Шестой месяц. Начальное развитие речи

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ребенок пытается познать окружающий мир. Он стремится найти применение находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к игрушке интерес, малыш роняет ее. Если младенцу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом медленно сжимает и разжимает кулачки. В его представлении игрушка приобретает особый смысл. Это не просто предмет, а нечто такое, что можно взять, попробовать на вкус и ощупать.

Относясь приветливо к новому человеку, ребенок, тем не менее, всегда отдает явное предпочтение тем, кого знает. Раскапризничавшегося малыша могут успокоить только родители. Становится разнообразней и палитра чувств крохи. Раньше его жизнь протекала между двумя состояниями – когда он был счастлив или несчастлив.

Теперь же в поведении малыша можно заметить более разнообразные реакции на происходящее – он может быть возбужден, доволен, спокоен, насторожен, опечален, испуган. Расширение гаммы чувств влечет за собой и качественное изменение лепета . В этом возрасте за издаваемыми ребенком звуками стоят вполне определенные просьбы – «посмотри на меня», «возьми меня на руки», «мне это не нравится».

Учимся понимать друг друга

К 6 месяцам ребенок уже освоил многие согласные звуки и среди его лепета можно услышать повторяющиеся «ма-ма-ма», «да-да», «та-та-та». Когда малыш произносит такие сочетания, как «ма-ма» или «па-па», родители обычно подхватывают и повторяют их, явно получая от этого наслаждение.

Младенец, отвечая на их восторги, произносит эти слова снова и снова. Вот так получая поддержку, он делает первый шаг от бессвязного лепета к осознанной речи. И хотя малыш не вкладывает смысла в то, что произносит, его речевые упражнения являются необходимым условием для овладения речью.

Кроха находит способы позвать в комнату маму или заставить ее обратить на себя внимание, если она отвернулась. Отвечая на зов малыша, мать тем самым дает ему представление о том, какой силой обладает человеческая речь. Когда мама и папа, ненадолго расставшись с ребенком, возвращаются обратно, он восторженно приветствует их, изо всех сил размахивая руками, возбужденно подпрыгивая и издавая громкие звуки.

Вижу, слышу, ощущаю…

Для ребенка особенно важным становится образы, с которыми он сталкивается. До этого малыш ударял по предмету в поисках интересных ощущений, затем хватал его, чтобы засунуть в рот. Теперь же младенец берет предметы, чтобы рассмотреть их. Прежде чем взять погремушку в рот, он трясет ее, вертит и внимательно изучает.

По мере того как у маленького человечка накапливаются знания об окружающем мире, он продолжает с особым вниманием относится к звукам, его окружающим. На этом жизненном этапе он учится различать голоса на слух. Если малыш слышит голос знакомого ему человека, но не видит его, он своим радостным возбуждением даст вам понять, что узнал этого человека. Когда вы входите к ребенку в комнату, обращаясь к нему, он заулыбается еще до того, как увидит вас. Если же в комнату войдет незнакомый человек и заговорит с ним, лицо малыша будет недоверчивым и настороженным.

Младенец делает новые открытия, связанные и с собственным голосом. Он обнаруживает, что если положить в рот палец или игрушку, звук, который издает он сам, поменялся. Именно этим можно объяснить необычайное использование соски малышом. Теперь она нужна ему скорее для изучения собственного голоса, нежели для успокоения.

Кроха учится не только общаться, но и взаимодействовать с окружающим миром. Ему нравится играть со всем, будь то мама или водичка в ванночке. Большинство детей уже умеют брызгаться и делают это, как только попадают в воду. Обычно они бьют по воде сразу двумя руками. Когда ваш малыш научился играть в эту игру, он будет разбрызгивать воду себе в лицо и в глаза, вскрикивать от восторга и снова брызгаться. Он как бы пытается понять, как надо реагировать. Когда вода попадает ему в лицо.

Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если родители поддерживают малыша за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Затем, пока его вытирают, обнаружит пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь к малышу, он попытается ощупать ваше лицо и «сравнить» его со своим.

Занятия с ребенком в 6 месяцев

Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры (кубик льда или только что сваренное яйцо), текстуры, жидкости и сыпучие вещества. Окружите любимое чадо разнообразными наглядными материалами – это могут быть и детские картинки, и репродукции картин, и фотографии.

Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и поступит по ней со всех сторон. Как правило, малышам нравится «игрушки» взрослых. Подержите младенца перед большим зеркалом, где он мог бы видеть себя во весь рост. Пусть кроха внимательно рассмотрит сове изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.

В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, посему ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.

Посадите малыша в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели «уйдут» от вас, скажите: «До свидания», а когда вернутся обратно: «Здравствуй». Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадывается, что вы употребляете два разных слова. А через некоторое время обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.

Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за сыном или дочкой. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.

Физическое развитие ребенка на 6 месяце

Учите ребенка поднимать и опускать ручки. Для этого посадите малыша в высокий детский стул и, опустив его руки вниз, спросите: «Ты большой?» Затем поднимите руки над головой и скажите: «Вот какой я большой!» Вскоре малыш сам начнет играть с вами в эту игру.

Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленках у мамы или папы. Особенно их забавляют песенки с «сюрпризом». Ребенок заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.

Прикрепите к передней спинке детской кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед. В теплое время года выйдите с ребенком на улицу и в месте, где есть небольшой уклон, расстелите на траве одеяло. Положите кроху на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.

Эта статья поможет родителям реально оценить развитие ребенка в 6 месяцев, чтобы отсеить все их страхи и сомнения.

Родители, у которых есть полугодовалые детки, начинают беспокоиться, если им кажется, что они в чем-то отстают от сверстников или не умеют делать то, что, по мнению самих родителей, ребенок уже обязан уметь.

Иногда эти страхи абсолютно беспочвенны, но иногда действительно нужно реально оценить развитие ребенка в 6 месяцев , чтобы понимать, чем ему можно помочь.

Я надеюсь, что в этой статье родители смогут найти нужную им информацию.

Физическое развитие ребенка 6 месяцев

Шестимесячный младенец окреп, набрал вес, вырос в длину.

Его физические параметры изменились, в чем можно убедиться, изучив эту таблицу:

Психологическое развитие ребенка в 6 месяцев


Даже по сравнению с пятью месяцами шестимесячные малыши совершают большой рывок в психологическом развитии.

  • Откликаются на свое имя, реагируя на зов близкого человека.
  • Превосходно различают своих и чужих.

    Если раньше ребенок спокойно относился к тому, что малознакомый человек вызывался поносить его на руках, то теперь он выражает свое несогласие, предпочитая находиться на руках у мамы, папы или того, кого он часто видит.

    Активно выражают свои эмоции: радость, восторг, гнев, раздражение и т.д.

    А еще он очень тонко чувствует ваше настроение, поэтому ваш строгий тон, громкие крики или нахмуренное выражение лица его могут испугать.

    Младенец постоянно требует внимания, стараясь не отпускать маму ни на шаг от себя.

    Этот период достаточно утомителен для родителей, но старайтесь уделять ребенку как можно больше внимания, так вы закладываете фундамент для его нормального психологического развития.

Умения шестимесячного ребенка, которые свидетельствуют о его нормальном развитии

В 6 месяцев ребенок должен обладать определенными умениями:

    Он уже умеет ползать.

    Некоторые дети пока двигаются неуверенно, другие же ползают весьма активно, но, если к этому времени ваш малыш даже не пытался делать ползущих движений, то следует посоветоваться по этому поводу с педиатром.

  • Он хватает интересные ему предметы и игрушки уже двумя руками, бросает их на пол и снова поднимает, перекладывает с одной руки в другую.
  • У него есть любимые игрушки, с которыми он готов играть, не скучая, некоторое время.

    Помните о том, что у шестимесячного ребенка режутся зубки, а значит – он все будет тянуть в рот.

    Спрячьте плюшевые игрушки или те, от которых ребенок может отгрызть мелкие детали.

    Сейчас лучше отдать предпочтение резиновым игрушкам.

  • Садиться с помощью мамы или папы, некоторые дети уже способны сесть самостоятельно.
  • Легко переворачивается со спины на живот, на бочок, держит голову в любой позе, в общем – достаточно хорошо контролирует свое тело.

Речевое развитие ребенка 6 месяцев


Шестимесячный ребенок вовсю лепечет и делает это с превеликим удовольствием. Лепет является подготовкой к произнесению настоящих слов.

Уже сейчас вы можете определить в лепете ребенка фонемы родного языка, того, на котором разговаривают в вашей семье.

Малыш прислушивается к тому, что вы говорите, и старается подражать вашей интонации, повторять за вами слова, которые не слишком сложны для него, иногда он чихает, покашливает или начинает заливисто хохотать.

Именно в этот период активно происходит начальный этап речевого развития ребенка, 6 месяцев которому уже исполнилось.

Вы должны постоянно общаться с малышом, повторять звуки и короткие слова, которые он произносит, учить его новым односложным фонемам и т.д.

Уход за ребенком в 6 месяцев


Шестимесячный малыш еще полностью зависим от материнской заботы и требует повышенно внимания со стороны обоих родителей.

Если вы хотите, чтобы ребенок ни в чем не нуждался, то должны знать о том, как его правильно кормить, купать, как с ним играть и гулять на улице, сколько времени он должен проводить во сне.


Именно в 6 месяцев большинство младенцев начинают знакомиться с новой для себя пищей.

Конечно, материнское молоко продолжает быть для него основным источником питания (если он – не на искусственном вскармливании), но все педиатры единодушны во мнении: в 6 месяцев можно вводить в питание малыша прикорм в виде фруктовых и овощных пюре, различных каш.

Откажитесь от идеи давать ребенку:

  • пищу со своего стола, особенно – жирные, жаренные, острые блюда;
  • торты, конфеты и другие продукты с большим содержанием сахара;
  • цитрусовые;
  • экзотические фрукты;
  • свежие ягоды, особенно – клубнику.

Суточный сон шестимесячного ребенка составляет 12–14 часов, из которых 2 часа припадает на дневной сон, остальное – на ночное время.

В 5–6 месяцев у большинства младенцев начинают появляться зубики, что повлияет на качество сна: малыш будет спать неспокойно, капризничать, часто просыпаться, захлебываться плачем.

Это изнуряет и самого ребенка, и родителей, но вы не сможете ничего с этим поделать, нужно просто перетерпеть сложный период.

Если проблемы со здоровьем его не беспокоят, то ребенок способен проспать всю ночь напролет, не просыпаясь для приема пищи.

Нужно так же, как и раньше, каждый вечер купать младенца, температура воды не должна превышать 35–37 градусов по Цельсию.

Утром малыша купать не нужно, его достаточно просто умыть.

Следите за чистотой и сухостью его ягодичек, вовремя меняйте подгузник, избегайте появления в этой зоне воспалительных процессов.

Прогулки.

На свежем воздухе нужно гулять с ребенком ежедневно.

Характер таких прогулок существенно изменяется. Малышу больше не интересно мирно лежать в коляске или спать все время.

Он начинает интересоваться окружающим миром, обращать внимание на то, что его окружает.

Мама и папа должны поощрять такой интерес младенца, постоянно разговаривать с ним, называть предметы, здания, растения, людей, которые попадаются на вашем пути во время прогулки и т.д.

о физическом развитии шестимесячного малыша:

Организация досуга для развития ребенка в 6 месяцев

Для лучшего развития младенца ему следует покупать специальные игрушки:

  • резиновое колечко-охладитель, которое помогает снять дискомфортные ощущения в деснах;
  • большой мягкий мячик;
  • различные погремушки и тарахтелки;
  • игрушки с зеркальными поверхностями;
  • игрушки с прозрачными стенками, которые позволяют ребенку следить за пересыпанием мелких предметов внутри и т.д.

Играть малыш предпочитает не самостоятельно, а вместе с родителями.

В этом возрасте детки уже с удовольствием слушают стишки или потешки, но выбирайте короткие произведения с четким ритмом.

Вот так вот происходит развитие ребенка в 6 месяцев .

Помимо ухода за его телом не забывайте заботиться об эмоциональном развитии малыша, дарить ему любовь, внимание и ласку.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Ребёнку исполняется 6 месяцев, а то значит, что с момента вашей первой встречи прошло уже целых полгода.

Пришло время подвести итог за этот период: вы проводите с малышом каждый день и, скорее всего, заметили, что этот розовощёкий бутуз совсем не похож на ту беспомощную кроху, с которой вы вернулись из роддома.

Ребёнок осваивает новые движения, да и проводит во сне теперь гораздо меньше времени, поэтому наблюдать за ним – одно удовольствие!

Но пока это только маленькое начало большого пути.

Преодолев и этот рубеж, ваш малыш обязательно откроет для себя ещё массу нового и интересного.

Физическое развитие ребёнка в 6 месяцев

К этому возрасту показатели веса ребёнка в норме должны удвоиться по сравнению с показателями, зафиксированными при рождении.

То есть, если ребёнок родился с весом 3600 г, то на шестом месяце жизни его вес должен составлять не менее 7200 г.

Но это правило не касается тех малышей, которые появились на свет с весом более 4000 граммов, потому как дети, родившиеся с относительно низкими весовыми показателями, набирают массу быстрее.

Как правило, за шестой месяц масса тела ребёнка увеличивается на целых 600-700 г. Считается, что это последний месяц с такой активной прибавкой веса: уже с 7 месяца прибавка будет составлять 550-600 г.

Показатели роста ребёнка должны отличаться на 15-16 см от показателей, полученных при рождении.

Рост мальчиков на шестом месяце жизни составляет 67-68 см, девочек – 65-66 см.

Разумеется, эти данные усреднены, но в таком возрасте рекомендуется опираться именно на нормальные показатели.

Отклонения от нормы могут стать причиной нарушения гармоничного развития малыша.

Недобор в весе мешает ребёнку быть активным, и в этом случае врачи рекомендуют более калорийную диету.

Что умеет ребёнок на 6 месяце жизни?

В этом возрасте ребёнок начинает активную двигательную деятельность. Так как его движения становятся всё более и более осознанными, малыш старается пользоваться всеми доступными средствами для того, чтобы перемещаться в пространстве не только из любопытства, но и для осуществления своих небольших планов.

Малыш отлично различает голоса. Оживлённо реагирует, даже услышав голос мамы из соседней комнаты. Эмоционально реагирует на тон голоса взрослого: хмурится, если к нему обращаются строгим голосом и улыбается, если голос звучит ласково. Рассматривает предметы, подолгу держа их в ручках. Игрушки теперь делятся на «любимые» и «нелюбимые». Делит людей на «своих» и «чужих». Настораживается, если видит незнакомого человека. Поворачивает головку, если слышит своё имя. Может подражать звукам, которые издают старшие: покашливание, смех, чихание. Если малыш уже готов к приёму разнообразной пищи, то охотно открывает ротик, если к нему поднести ложку.

Научившись ещё на пятом месяце переворачиваться с животика на спинку и обратно, малыш активно пользуется этим умением для достижений своих целей, таких как, например, достать игрушку.

Перевернувшись на животик, ребёнок попытается встать на четвереньки и несколько передвинуть ручки и ножки, тем самым продвинувшись в сторону желаемого предмета.

Почему плачет ребёнок в 6 месяцев?

В первую очередь, плач может быть вызван таким явлением, как прорезывание зубов. Именно в шестимесячном возрасте, как правило, начинают проявляться первые признаки начала дентации, которая часто сопровождается болезненными ощущениями.

Из-за повышенной эмоциональной возбудимости ребёнок ярче реагирует на действия, происходящие вокруг. Также вызвать слёзы у грудных детей может отсутствие привычных вещей: будь то выпавшая из кроватки любимая игрушка или сбритая борода у папы. Вызвать настороженность и опаску могут слишком громоздкие новые игрушки, особенно выполненные в тёмных цветах.

Питание ребёнка на 6 месяце жизни

Именно – первый верный признак того, что малыш уже готов к введению прикорма. Разнообразная пища поможет ребёнку получать больше энергии для того, чтобы и дальше заниматься активной деятельностью и познавать мир. Даже если первые зубки «задерживаются», то знакомить кроху с новой едой всё же стоит попробовать. Врачи считают возраст 6 месяцев оптимальным для начала расширения рациона.

Ребенок 6 месяцев – это новые открытия и новые этапы развития в жизни подрастающего малыша. В этот период карапуз не просто эмоционален и приветлив, он учится играть как самостоятельно, так и с помощью родителей, у него может появиться первый «взрослый» признак – первый зуб. Малыш становится все более требовательным, ему нужно больше внимания и ласки со стороны мамы и папы, более того, ребенок пытается наблюдать за действиями родителей и даже повторять их. Ребенок 6 месяцев – это рубеж между новорожденным этапом и временем приобретения полезных умений и навыков.

С малышом нужно проводить как можно больше времени, ведь на этом этапе начинается закрепление основных психических функций маленького организма. Интерес к исследованию незнакомых предметов и игрушек необходимо всячески поощрять, также можно вводить некоторые ограничения, произносить слов «нет», «нельзя», чтобы ребенок постепенно учился понимать определенные рамки. Изучение форм, цвета и запаха, знакомство с новыми вкусами (водится прикорм), обучение движениям, звукам и слогам – вот далеко не полный перечень того, что входит в жизнь шестимесячного ребенка. Ребенок может начинать обучаться игре в кубики, складывать из них фигурки и картинки, катать мячик, нанизывать колечки на стержень пирамиды. Ничего страшного, если в процессе активной деятельности маленький исследователь согнет или поломает игрушку, главное – его интерес и желание познавать окружающий мир. От родителей в этот период требуется терпение, участие и сотрудничество, а запреты должны касаться лишь возможных опасностей, таких как падения с высоты кровати, острые углы мебели и так далее. Шестимесячный карапуз начинает произносить вполне осмысленные слоги, возможно впервые счастливая мать услышит нечто похожее на слово «мама» или «дай». Глухие согласные плохо даются малышу. У него еще не развит речевой аппарат, поэтому папе не стоит обижаться, что ребенок 6 месяцев не произнесет в числе первых слов желаемое «папа». Безусловно, в шесть месяцев ожидать от ребенка связной речи было бы нелепо, малыш все еще лепечет, гулит, но все чаще в его звуках можно отследить связные слоги и подобие вполне взрослых восклицаний. Родителям нужно помнить, что ребенок, как только появляется на свет, начинает «зеркалить» все, что видит, слышит и чувствует. Это касается всего длительного периода воспитания, поэтому абсолютно недопустимы грубые выражения, громкая брань и прочие негативные семейные проявления в присутствии малыша.

Ребенок 6 месяцев – рост, вес и умения

На протяжение шестого месяца жизни маленький человечек вырастает на 1,5-2 сантиметра и прибавляет массу тела на 550-600 граммов. Показатели эти не универсальны, каждый ребенок индивидуален и его прирост может отличаться от предоставленных данных. Однако существуют общепринятые рамки, по которым можно ориентироваться насколько быстро развивается ребенок, и нет ли отклонений в его питании, воспитании и состоянии здоровья. Принято считать, что шестимесячный ребенок должен весить около 7-7,5 килограммов и достигать роста в 65-70 сантиметров. В педиатрии существует понятие центильного коридора, обозначающего статистические средние показатели массы тела и роста малыша соответственно его возрасту. Если показатели измерений шестимесячного ребенка не укладываются в центильный коридор, это может свидетельствовать о скрытых проблемах в состоянии организма младенца, которые нужно выявить и устранить.

Ребенок 6 месяцев – сон и режим питания

Шестимесячный ребенок спит много и подолгу, в целом его сон должен длиться около 15 часов. Днем его нужно укладывать два-три раза, чтобы малыш спал по 1,5-2 часа, а ночью ребенок нуждается в 11-12 часовом сне. Режим питания может варьироваться, однако детские диетологи советуют оставить пятиразовое кормление через каждые четыре часа. В рацион малыша постепенно вводится новая пища, прикорм. Материнское молоко, разумеется, остается самым ценным питательным блюдом, однако следует позаботиться о новых микроэлементах, которых в нем нет. Вариант блюда, которое будет прикормом можно подобрать совместно с лечащим педиатром, соре всего это будет пюре из фруктов и сок. Малыша знакомят с новым блюдом буквально по каплям, так и следует вводить сок. Пюре можно давать по четверти чайной ложки, так ребенок будет знакомиться с новым способом приема пищи – из ложки, а также познакомится с новым вкусом. Прикорм лучше вводить в днем, со временем он будет заменять грудное молоко или смесь. Если ребенок нормально отреагировал на новый рацион, можно добавлять сок или пюре до описанной ниже нормы. К концу шестого месяца малыш может получать добавку не только в виде фруктов, но и овощное пюре. Так составляется полноценный обед, масса которого может быть от 150 до 200 граммов. Каждое новое блюдо или продукт следует вводить один раз в неделю, так вы дадите возможность малышу привыкнуть к прикорму, кроме того, привыкает к незнакомой еде и пищеварительный тракт. В качестве овощной добавки прекрасно подходит отварная морковка, постепенно можно вводить крупы – рис или гречку. Обязательным является добавления желтка отварного яйца, который растирают в небольшом количестве грудного молока или смеси. Если малыш не страдает аллергией, желток ему просто необходим, так как содержит витамины D, А, фосфор, кальций и железо. Чуть позже желток можно растирать вместе с овощным пюре, обогащая его состав.

Примерное меню и режим питания для шестимесячного малыша:

Утро, 6.00 Материнское молоко или молочная смесь 200 мл
Утро, 10.00 Пюре из отварных овощей 200 г
Яичный желток одна шестая, довести до половинки
День, 14.00 Грудное молоко или молочная смесь 200 мл
Пюре из отварных, сырых фруктов 30 г
Вечер, 18.00 Молочная каша – рис или гречка 200 мл
Сок 30 мл
Вечер, 22.00 Материнское молоко, молочная смесь 200 мл

Если ребенокначинает чрезмерно быстро прибавлять в весе, стоит пересмотреть рацион и уменьшить калорийность продуктов, например молочную кашу заменить на фруктовое или овощное пюре. Если же ребенок 6 месяцев медленно набирает вес, можно добавить в меню капельку растительного рафинированного масла, например в овощи или зерновые каши, давать более калорийные соки с мякотью. Организм каждого ребенка индивидуален, так же, как и аппетит, вполне возможно что недостаточный набор массы тела не является отклонением от нормы для конкретного малыша. Все зависит от антропометрический показателей, которые фиксируются в специальном дневнике или медицинской карточке, если их динамика неуклонно растет, то малыш развивается нормально. Главное, что малыш готов физиологически к принятию более твердой и насыщенной пище, чем материнское молоко. Об этом свидетельствует и повышенный интерес к еде взрослых, когда ребенок пытается оттянуться до «взрослой» тарелки, и прорезывание первых двух зубиков.

Ребенок 6 месяцев – это карапуз, который начинает проявлять активность и любознательность. Возможно, это последний относительно спокойный месяц, когда малыши спят подолгу, укрытые теплыми одеяльцами, предоставляя возможность отдохнуть и маме. Готовность исследовать окружающий мир, интерес ко всему, до чего можно дотянуться ручками, попытки самостоятельно переползать с места на место – это всего лишь начало активной жизни ребенка. Полугодовалый период – это замечательное время, когда явственно видны позитивные изменения в развитии малыша, что доставляет немалую радость счастливым родителям.

Ребенок 6 месяцев – навыки и умения:

  • Малыш может играть более получаса погремушками, мячиком, игрушками. Он активно стучит ими, бросает и с удовольствием достает их, если уронил поблизости от себя.
  • Ребенок умеет пользоваться в игре обеими руками, перекладывает погремушку из одной руки в другую.
  • Малыш умеет перекладывать игрушки из большей емкости в меньшую, для этого стоит приобрести специальные вкладывающиеся формочки.
  • Ребенок продолжает гулить, лепетать, однако активно пытается имитировать звуки и возгласы взрослых, копирует их интонации.
  • Ребенок 6 месяцев способен довольно долго слушать речь, музыку.
  • Малыш умеет находить указанный предмет глазками.
  • Ребенок начинает дифференцировать людей по принципу «свои» и «чужие».
  • Ребенок пытается осваивать территорию комнаты с помощью ползания, может подползти к предмету, который его заинтересовал.
  • Малыш проявляет попытки подниматься, вставать, опираясь на руки, держась за поручни кроватки.

Проверить, насколько ребенок 6 месяцев развит, можно с помощью следующих действий:

  • Перемещать предмет, яркую игрушку и следить, как ребенок двигает глазками вслед за ярким пятном. Расстояние от лица малыша должно быть 25-30 сантиметров и отводить слишком далеко предмет не следует.
  • Малыш должен отличать игровой предмет от пищевого. Нужно показывать ребенку игрушку и одновременно бутылочку с соской. Соску он будет тянуть в рот, а с игрушкой забавляться. Так формируется умение отличать предметы по их назначению.
  • Проверить, как ребенок 6 месяцев пытается подняться можно с помощь. Колокольчика или яркой игрушки, которые нужно, то подносить поближе к лицу ребенка, то отдалять их. Можно предложить малышу помощь в виде своей руки или пальца, за которые он хватается ручкой, чтобы подняться и сесть.
  • Проверить эмоциональные реакции малыша можно с помощью чтения потешек и книжек, меняя интонацию и мимику своего лица.
  • Проверить хватательный рефлекс и умение «отстоять» свое мнение и свои предметы можно так: попытаться в шутку отобрать у малыша игрушку. Ребенок должен крепко держать предмет не менее двух-трех минут, выражая недовольство.
  • Ребенок 6 месяцев должен реагировать на свое имя, его нужно позвать и проследить за реакцией – поворот головы, улыбка, лепет.
  • Проверить насколько хорошо умеет малыш переворачиваться со спины на животик и наоборот. Сделать это можно в игровой форме.
  • Проверит звуковую реакцию можно с помощью чтения потешек, где предполагаются окончания в виде слогов: «гуси, гуси – га-га-га, есть хотите - да-да-да». Ребенок должен пытаться произносить слоги, соответствующие, если не тексту, то ритму потешки.
  • Ребенка нужно постепенно отучать от еды через бутылку с соской, начинать кормление с помощью ложки и питье из чашки. Малыш должен проявлять интерес к новой посудке, которую стоит приобрести заранее, пусть она будет яркая, цветная.
  • Проверить как ребенок узнает себя в зеркале, подносить и прятать зеркало, спрашивать, кто это, помогать говорить, называть малыша по имени.

Сейчас ваш чудесный малыш вырос примерно на 15 см и добрался до четвертого по счету размера детской одежды.

Вам пора приобретать детские вещички размером 6-9 месяцев, либо на рост 68 см.

Учтите, также, что мальчики чаще бывают крупнее девочек, хотя случается и наоборот .

Вес ребенка в 5-6 месяцев

Если говорить усредненными показателями, то в сравнении с тем, каким малыш явился на свет, он поправился более чем на 4 кг. За последний месяц он мог набрать 500-600 граммов.

На 6 месяце жизни малыши весят примерно 7-8 кг.

Прививки в 5-6 месяцев ребенку

На 6 месяце ребенок прививается против:

  • Также проводится введение

Как выглядит ребенок на 6 месяце жизни

С этого месяца начинается наиболее активное превращение малыша в того самого розовощекого, пухлого младенца, о котором мечтают все молодые мамы еще на этапе беременности. У ребенка огромные, бездонные глаза, дивные реснички, нос-кнопочка, попа, как булочка и восхитительная улыбка, вероятно, сверкающая белизной одного или парочки молочных зубов.

Малыш накопил достаточно подкожного жира и покрылся приятными складочками. Сейчас очень важно правильно ухаживать за этими самыми укромными местечками детского тельца, чтобы не допустить образования опрелостей. Ежедневно протирайте складочки косметическим маслом и по-дольше оставляйте малыша голеньким, чтобы нежная кожица как следует проветривалась.

Ребенок активно вертится из стороны в сторону, он способен наклоняться для того, чтобы ухватить какой-либо предмет или внимательно изучая то, что его заинтересовало.

Что умеет ребенок в 5-6 месяцев

Если до этого периода вы активно общались с малышом и ласково звали его по имени, примерно к полугоду ребенок оживленно реагирует на свое имя, всем видом давая вам понять «Вот он Я»!

  • Интересуется другими детьми

Каким-то странным образом крошечные «человеческие детеныши» способны отличить детей от взрослых. Пока еще этот интерес весьма условный, ребенок видит другого малыша и стремится дотронуться до него, как до любого другого предмета. Ему хочется пощупать, ущипнуть или даже укусить «маленького гостя». Поэтому нужно быть осторожными, чтобы юные исследователи не ткнули друг другу пальчиками в глаза.

Любопытство по отношению к другим детям, скорее сходно с интересом, который вызывают игрушки или животные.

До трех лет дети не могут играть друг с другом, они могут играть рядом, но это будут не общие игры.

  • Вертится во все стороны

Теперь вы знаете значение слова - непоседа. Именно так ведет себя активный, здоровый ребенок. У него теперь больше физических возможностей, а главное, больше желаний, которые диктует замечательный, пытливый ум. Малыш вертится вокруг своей оси, переворачивается без посторонней помощи и интересуется абсолютно всем.

Тем не менее старайтесь не перенасыщать окружение ребенка. Ваша задача сводится к тому, чтобы обеспечить вокруг малыша обучающую среду. Т. е, не огромное количество ярких, однообразных погремушек, а предметов, которые по-настоящему стимулируют развитие ребенка. Это вовсе необязательно дорогие игрушки, а простые, качественные и безопасные предметы, которые мы описали в статье .

Также следите за тем, чтобы малыш не травмировался. Чтобы не произошло падение ребенка с возвышения (самая частая неприятность малышей в таком возрасте), познакомьтесь с нашей статьей .

Сейчас для малыша игрушка имеет уже большое значение, он изучает мир и "пробует его на зуб", слышит мелодии и просит поиграть с ним. В Мамином Магазине можно выбрать и купить:

  • гипоаллергенные .
  • Пробует сидеть

В случае, когда родители не торопят ребенка и в тоже время не мешают его естественному развитию, примерно к 6 месяцам малыш садится на попу самостоятельно. Причем, сначала он может смешно заваливаться на бок, сидеть «на одной ноге», (неудобно по мнению взрослых), закидывать вторую ножку назад, либо складывать обе ножки в бок, выкладывая их в «хвостик», как у маленького тюленя. Не мешайте, малыш продолжает осваивать возможности своего тела.

Как только малыш научится ровно, не прогибая, держать спинку, без чьей либо помощи, можно будет сказать о том, что он действительно сидит. До этих пор не пытайтесь «помогать» ребенку всяческими приспособлениями в виде поддерживающих подушек или стульчиков.

  • Пытается ползти

Ребенок уже пробует становиться на четвереньки. Он поднимает животик и пробует переставлять то одну, то другую ручку. Пока это лишь тренировка, но некоторые шалуны очень быстро справляются с таким навыком и если ваш малыш из их числа, вполне вероятно, что совсем скоро он начнет догонять вас, ползая по полу. Ползают дети совершенно по-разному: одни отталкиваются на руках и подтягивают ножки, другие перемещаются исключительно «на пятой точке», помогая себе ручками, третьи - пятятся назад, четвертые подползают «бочком», пятые выжидают пару месяцев и сразу пытаются ходить.

Будьте внимательны в отношении предметов, расположенных в зоне активности малыша. Важно, чтобы он ничего на себя не опрокинул или не завалился вместе с неудачной опорой.

Малыш также пытается искать твердую опору, чтобы подтянуться за нее, сесть или даже встать. Ходить ребенку еще рано, поскольку мышцы ножек, таза и бедер недостаточно окрепли. Коленки полностью не разгибаются, а стопы слишком вывернуты наружу.

Ребенку нравится стоять с вашей поддержкой, слегка пританцовывая и перебирая ножками. Когда малыш, как «большой», находится в вертикальном положении, то смотрит на мир с совершенно другой точки, но подобные упражнения могут быть лишь частью полезной физкультуры, не более. Пока еще стоять на слабых ножках для ребенка опасно.

Чтобы вам было проще определиться с полезными покупками для безопасности крохи, загляните в Мамин Магазин и купите:

Чтобы все покупки доставили вам удовольствие, мы гарантируем быстрое и приятное обслуживание .

  • Может держать сразу два предмета

Ловкость детских ручек постепенно достигает совершенства. Малыш перекладывает предметы из руки в руку, пытается сообразить, что за удивительные вещи оказались у него в руках и какими чудодейственными свойствами они обладают. Ребенок держит в каждой руке по игрушке и расстраивается, если, для того, чтобы взять что-то еще, приходится отпустить схваченное ранее.

Карапуз старательно перекладывает игрушки из рук в руку, перебирает их пальчиками, бросает на пол и пытается поднять самостоятельно. Либо пронзительно зовет вас на помощь. Он внимательно следит за упавшими предметами, наклоняясь в разные стороны.

Ребенку нравится стучать, трясти, бросать, окунать, нажимать, давить, и это очень полезно и правильно. Поэтому если вы не хотите лишиться чего-то ценного, уберите это с детских глаз. Ругать малыша за то, что он схватил нечто запретное, но лежащее по близости, бессмысленно. Это не малыш ослушался, а вы не доглядели. Чтобы избежать ненужных конфликтов, организуйте безопасное пространство и уберите все что «нельзя», вместо того, чтобы постоянно повторять это слово.

Сейчас малыш уже выражает громкий протест на попытку что-то отобрать, поэтому - предлагайте обмен. Веселая игра с вашей доброжелательной улыбкой, когда вы даете малышу что-то интересное в замен телевизионного пульта или телефона, принесет гораздо больше пользы и познаниям ребенка и сохранит его нервную систему, чем если вы будете что-то грубо выхватывать.

Имейте ввиду, что ваша реакция на то, что ребенок взял даже действительно опасный предмет, должна быть максимально спокойной. Вскрикивать, ойкать, кричать, паниковать и закатывать истерику - не выход. Такими действиями вы рискуете по-настоящему испугать ребенка и навсегда отбить у него охоту быт самостоятельным и познавать мир.

Игра с одним предметом может завладеть вниманием ребенка на 1-3 минуты. Но это не означает, что малыш теперь должен играть один. Его главный учитель и проводник - взрослый, а значит вы, либо ваш партнер должны быть рядом, чтобы что-то объяснить, прояснить и куда-то направить внимание ребенка.

  • Запоминает свойства предметов

Сейчас малыш начал соображать, что одни и те же игрушки или другие предметы, сохраняют форму, фактуру и размер изо-дня в день. Даже, если перекладывать их из ладошки в ладошку.

Ребенок регулярно перебирает знакомые погремушки с целью убедиться в том, что они все такие же пупырчатые или гладкие, они продолжают шуршать, пищать или греметь.

Интересы малыша расширяются. Кроха трогает серьги или бусы бабушки, проверяет кнопки на пульте, папины модные усы или пуговицы на рубахе, т. е все то, что оказывается в пределах досягаемости.

Позаботьтесь о том, чтобы опасных предметов рядом не было.

Погремушки и мягкие игрушки все еще радуют малыша, но уже пора покупать все больше и больше нового, поэтому стоит присмотреть в Мамином Магазине новые и .

  • Просит ладошками - «дай-дай»

Сначала ребенок делает такой жест ручкой, когда сразу не может взять интересующий предмет. Затем малыш постепенно начинает осваивать простые социальные навыки. Он уже сообразил, для того, чтобы мама что-то подала или принесла, нужно попросить, поэтому он «просит ручками», раскрывая ладонь, сгибая и разгибая пальчиками. Некоторые малыши сопровождают это действие разнообразными звуками, пытаясь донести до родителей что именно им нужно.

  • Реагирует на изменение выражения лица

Ребенок переходит в активную стадию социализации. Он пристально вглядывается в знакомые лица окружающих, улыбается в ответ на добрые улыбки, морщится, когда не понимает чего от него хотят, смущается, реагируя на кокетство взрослых.

Чтобы вызвать ответный смех, малыш с удовольствием будет корчить вам забавные рожицы. Почаще стимулируйте маленького человека к общению, чтобы наполнять его жизнь яркими, позитивными эмоциями.

  • Боится незнакомцев

Малыш испытывает настоящий страх, если кто-то посторонний попытается взять его на руки. Ребенок плачет у незнакомца и изо-всех сил тянется к маме. После того, как самый надежный и самый любимый в жизни человек приходит на помощь, младенец мгновенно успокаивается. Подобная настороженность сохранится до тех пор, пока кроха не повзрослеет.

Не пытайтесь заставить ребенка «захотеть» быть с тем, кого он не признает. Это еще больше напугает малыша, ведь родная мама отталкивает его к чужим людям.

  • Требовательно кричит

Сейчас ваш талантливый исследователь уже разобрался, что при помощи требовательного тона или крика можно добиться своей цели и активно в этом тренируется. Малыш настойчиво показывает, чего именно ему не хватает для полного счастья, протестует, если не получает желаемого. Это говорит о том, что в сознании ребенка закрепилась мысль о том, что именно люди управляют большинством процессов. Вряд ли вы увидите такие же эмоциональные обращения к животным или любимым игрушкам.

  • Проявляет собственный вкус

При введении прикорма у каждого малыша появляются свои собственные предпочтения. Ребенок определяет любимые продукты, с удовольствием причмокивает губами или кривится, если предложенная мамой еда не вызывает восторга.

  • Активно различает эмоции

Маленький человек всем своим видом проявляет массу чувств, глядя на маму и оценивая ее поступки. По забавному выражению лица вы можете определить грусть, счастье, кокетство, усталость, недоумение и пр.

Наслаждайтесь, сейчас вы наблюдаете самые искренние эмоции, которые по мере взросления человечество умело прячет за рамками приличия или подавления эмоций.

  • Пьет из чашки

Если вы предложите ребенку попить из чашки, держа ее в собственных руках, малыш с удовольствием сделает пару глотков, несколько раз обольется, но уже через несколько дней установит свой собственный ритм питья. Не предлагайте детям воду или компот из бутылок с сосками, это также вредно для формирования прикуса, как если бы вы давали малышу пустышку. Используйте небольшие чашечки, либо удобные поильники, через них малыш не сосет, а именно глотает жидкость, как взрослый.

  • Ест из ложки

В этом возрасте малыши довольно легко осваивают еду с ложки. Они аккуратно дотрагиваются до еды губами и постепенно ее пережевывают. Процесс может затянуться, поскольку детвору очень интересует новый вкус, и они подолгу «мусолят» еду во рту.

На начальном этапе прикорма вся пища должна быть полужидкой, но достаточно густой. Если малыш давится собственной пищей, либо чем-то, что удалось стащить из вашей тарелки, это означает, что к подобному виду прикорма он еще не готов.

Морально настройтесь на то, что ребенок в обязательном порядке будет засовывать пальцы в содержимое тарелки и размазывать его повсюду. Особое удовольствие крохе доставит развлечение, которое заключается в том, чтобы изо всей силы стукнуть ложкой по каше, внимательно рассмотреть фонтан из брызг, а затем оценить появившиеся повсюду грязные пятна.

Не судите малыша строго, подобные шалости - процесс познания окружающего мира. Младенец узнает сразу много нового, например, то, что каша мягкая, удары от ложки порождают брызги, а мама широко раскрывает глаза, глядя на происходящее. Разве это не важно?

Не сердитесь, а показывайте как можно делать, а как не стоит и почему. Позволяйте малышу самостоятельно вытирать грязь за собой, для этого давайте ему чистую кухонную губку и поясняйте смысл действий простыми словами.

Понятно, что в последствии вам все придется переделать самостоятельно, но самое главное в данной ситуации - правильный посыл - «нужно убрать», а не сердитый запрет - «ты все делаешь неправильно». А чтобы вы не нервничали на предмет разбитой посуды, купите специальную детскую.

Важно чтобы ребенок употреблял в пищу максимально полезные и свежие продукты, а также качество аксессуаров для питания Вашего малыша. Мы позаботились о том, что Вы могли выбрать и купить все в Мамином Магазине:

  • первые .
  • «Стоит» на ножках

Естественно, что подобная уверенность в собственных силах проявляется у малыша, только тогда, когда мама или папа держат его подмышками и ставят на твердую поверхность.

Определить, нет ли защемления нервов шейного отдела, можно в том числе и по тому, как ребенок опирается на ноги. Если вы видите, что ребенок подтягивает одну ножку, или опирается только на носки, есть повод обратиться к педиатру, вероятно он порекомендует курс лечебного массажа для корректировки ситуации.

Вас может также удивить то, что ваш шустрик пытается встать на ножки, держась за опору. В большинстве случаев подобные попытки обречены на провал, но совсем не надолго.

  • Просится на ручки

Малыш всеми возможными способами выражает свое желание поскорее попасть на руки к любимым маме или папе. Кроха настойчиво поворачивается в нужную сторону, протягивает ручки, тянется всем телом.

Сейчас для ребенка крайне важно ощущать близость и тепло родного человека. Возможно, вам кажется, что он стал совсем большим, на самом же деле малыш все еще очень маленький и крайне нуждается в материнской ласке, понимании и любви.

Что может беспокоить ребенка в 5-6 месяцев

Чаще всего к 6 месячному возрасту у ребенка сохраняются три дневных сна. Каждый раз спит от 30 минут до 2 часов. Но некоторые детки (иногда не без помощи взрослых) переходят на два дневных сна, которые могут длиться чуть дольше, 1,5-2,5 часа. Менять естественные биоритмы ребенка неправильно, прислушивайтесь к ним, корректируйте, но не ломайте. В раннем возрасте ребенок долен засыпать тогда, когда этого требует его уставший организм.

Малыш все еще часто (2-5 раз) просыпается ночью. В целом ребенок спит 14-15 часов в сутки. Не ждите ответа на вопрос, когда же ребенок станет продолжительно спать. Общих правил для такой ситуации не существует.

Постепенно у маленького человека сформируется собственный режим активности и отдыха, который «устаканится» ближе к 12 месяцам.

  • Зубы

В этот период у большинства детей начинают прорезываться первые зубы. Малыши могут капризничать, плакать, страдать от бессонницы и излишнего возбуждения.

Для более спокойного сна малыша и мамы покупайте в Мамином Магазине:

  • мягкие и ;
  • для детской комнаты.
  • Привязанность к матери

В один прекрасный день вы можете обнаружить, что у вас дома поселился настоящий «мамсик». Начиная с 6 месяцев ребенок требует все больше внимания к себе со стороны мамы. Он хочет, чтобы она носила его на руках, играла, показывала все вокруг. Это не каприз, а естественная потребность детской психики. Малыш становится более независимым и в тоже время нуждается в тактильном контакте с мамой, она по-прежнему - весь его мир. Поэтому не отказывайте крохе в общении и частых объятиях, сейчас вы делаете все возможное, чтобы в дальнейшем рядом с вами рос и развивался гармоничный и уверенный в своих силах человек.

Что ребенок на 6 месяце жизни пытается вам сказать?

В этот период начинается активное восприятие ребенком человеческой речи. Каждый день малыш складывает между собой новые звуков, лепечет, распевает гласные. Вы можете слышать разнообразные: «бу-бу-бу», «да-да», «ги-ги», «ого-го», «ага-га» и пр. Артикуляция становится более выраженной, а тон узнаваемым. То малыш забавно басит, то гундосит, то пищит, как мышонок. Особое удовольствие доставляет ребенку возможность говорить «через предметы», т. е прикладывая пальцы к губам, облизывая погремушку, или с кашей во рту. Он радостно вокализирует, цокает или забавно шипит.

Чтобы ребенок осваивал речь ему важно не только слышать ваш голос, но и наблюдать как именно вы выкладываете губы и язык для произношения тех или иных звуков и слов. Поэтому не ленитесь повторять одно и тоже сотни раз, особенно хорошо зачитывать короткие, емкие стишки.

В 6 месяцев ребенок уже узнает свое имя и некоторых предметов, которые его окружают. Малыш также понимает некоторые ваши просьбы и радуется часто повторяемым прибауткам и песенкам.

Поэтому вполне вероятно, что «бубнеж», который вы постоянно слышите - первые попытки назвать себя по имени или рассказать о том, что кроха видит или слышит в данную минуту.

Что нужно ребенку в 5-6 месяцев

  • Игры на полу

Если полы достаточно теплые, а ковер чистый, без крошек и мелкого мусора, их поверхность становится отличным полигоном для развития двигательных навыков ребенка. Застелите в области активности малыша специальный детский коврик или покрывало и разложите различные игрушки. Доброй улыбкой и подбадривающими словами поддерживайте первые попытки малыша ползать или самостоятельно сидеть.

Уберите с пола все бьющиеся, острые и другие потенциально опасные предметы, а оставьте только интересные игрушки. К сожалению, период повышенной любознательности малыша всегда сопряжен с риском получить обидную бытовую травму.

Выбрать и купить удобный на полу вы можете в Мамином Магазине.

  • Развитие мелкой моторики

Малыш постепенно пробует брать мелкие предметы всей ладошкой. В начале 6 месяца жизни это выходит довольно неуклюже, потому периодически кроха выражает активное возмущение. К концу этого месяца малыш осознает пользу собственных пальцев, полностью покрывает ими крошечные предметы и становится более ловким.

В этот же период продолжают совершенствоваться глазные мышцы. Младенец отлично видит, но все еще не может соотнести свои возможности с расстоянием до предмета. Пока еще кроха часто промахивается, желая что-то схватить.

Не запрещайте ребенку исследовать окружающую «мелочь», но будьте рядом, чтобы воспрепятствовать ее попаданию в рот.

  • Частые прогулки

Если первые 5-6 месяцев жизни во время прогулок малыш преимущественно спал, то сейчас он может проявлять любопытство по отношению к своему окружению. Не ленитесь гулять с малышом в период его бодрствования, называйте и показывайте все, что вызывает детский интерес.

Ребенку больше нравится наблюдать за движущимися предметами, например, за машинами, птицами или гуляющими животными.

  • Первый прикорм

Это интересно на 6 месяце жизни ребенка

В 6 месяцев ребенок уже способен догадаться, как частично спрятанный предмет или человек, выглядят целиком. Малышу очень нравится игра в «ку-ку», потому что он точно знает, как выглядит ваше лицо прикрытое ладошками, или спрятанное за игрушкой.

Но, если вы спрячетесь полностью, малыш расстроится и станет вас звать. Зато целиком скрытая вами игрушка не вызовет у ребенка желания начать ее поиски. Подобный навык появится чуть позже.

Сейчас малыш с удовольствием осваивает причинно-следственные связи. это означает, что несмотря на юный возраст уже сейчас вы можете начинать первое серьезное обучение.

Привлекайте ребенка повторять ваши действия. Показывайте на какую кнопку нужно нажать, чтобы окошко игрушечного домика открылось. Что нужно сделать, чтобы юла начала танцевать. Какое окошко в мягкой книжке приоткрыть, чтобы оттуда выглянула кошечка и пр. Так вы демонстрируете возможность своего влияния на окружение.

Начните ! Несмотря на то, что обойтись без этого слова в процессе воспитания практически невозможно, это самый настоящий вредный совет.

Многие родители воспринимают запреты, как абсолютно естественную часть воспитательного процесса и даже не замечают, что в мире подрастающего ребенка оказывается гораздо больше «нельзя», чем «можно».

Не хватай, не бегай, не бери, не ешь, не тяни, не прыгай, не кричи и пр. - это тоже «нельзя» только в другой словесной форме. Именно благодаря таким фразам формируются безынициативные, инертные личности, которые не стремятся делать что-то интересное, по привычке боясь услышать очередной запрет.

Либо, ребенок растет вредным и неуправляемым, это единственный в понимании крохи способ, протестовать запретам.

Прежде чем сказать: «нельзя»! - подумайте, а действительно ли, «нельзя».

Родителям гораздо проще сказать «не стучи» по стеклу, вместо того, чтобы предложить ребенку постучать по ближайшему дереву. Намного легче каждый раз кричать не своим голосом, когда малыш тянется к розетке, вместо того, чтобы установить на ней заглушку. Проще закатывать глаза и вскидывать руки, как только ребенок потянется за новым мобильным телефоном, чем сформировать у себя привычку всегда класть его, как можно выше.

«Нельзя» - слово, которое касается тех ситуаций, когда малышу грозит реальная опасность, либо своими действиями он сам может причинить вред.

Во всех других моментах, вы можете перенаправлять интерес ребенка от «запретных» предметов или действий и создавать вокруг него безопасную среду.

Если запрет необходим, всегда объясняйте с чем он связан, рассказывайте о возможных последствиях. Поверьте, даже такой крошечный малыш будет внимательно слушать, впитывая ваши слова и интонацию. И конечно же, далеко не с первого раза, он освоит что можно делать, а что действительно нет.

?

Обсудите все навыки и возможности малыша для того, чтобы исключить отклонения в развитии и определить индивидуальные способности крохи. (Отставание в развитии определяется, если характерные для определенного возраста навыки формируются с задержкой в 2 месяца и более).



Рассказать друзьям