Какие занятия можно проводить с ребенком в 2 года. Занятия с бусинами разной величины, формы и цвета

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

То человек ищет помощи у духов. Одни идут к колдунам, другие же надеются на молитвы. Православные возносят их Николаю Чудотворцу, который способен изменить чужую судьбу. Подобное непосвященному человеку трудно осознать, но волшебная сила молитв имеет под собой реальные действия.

Кем же был Николай Чудотворец? Какая молитва ему читается? С этим нужно подробно разобраться.

Николай Чудотворец – кто он?

Николай появился на свет в 270 году нашей эры в одной из провинций Рима в греческой колонии Патара. Свою жизнь этот человек решил полностью посвятить Богу. Каждый день будущий архиепископ изучал Священное Писание и проводил служения в храме. Благодаря епископу Николаю Патарскому – своему дяде – Николай стал священником.

Святитель постоянно помогал людям, которые так или иначе попали в беду. У Николая был Божий дар, с помощью которого он избавлял народ от голода и других трудностей.

Будущий Святой при наступлении Рождества Христова находил жилища бедных людей и подкладывал пищу им на порог.

Как правильно читать эту сильную молитву?

Молитва Святителю Николаю бесповоротно меняет судьбы и значительно улучшает людские жизни. К ней очень важно относиться правильно и помнить, что после её прочтения чудо не случится сразу же.

Чтобы , её нужно читать по 40 минут ежедневно, 40 дней подряд. Если однажды вы пропустили молитву, то следует начать всё сначала. В противном случае результата не будет. Обязательно поставьте в своей квартире икону Николая Чудотворца. Объясните своим близким, чтобы они не отвлекали вас по время молитвы.

Но никогда не рассказывайте, кому вы возносите молитву на исполнение желания, ведь это — индивидуальное дело. Обязательно визуализируйте желаемое, направьте собственную энергетику к лику Чудотворца.

Чудотворный текст, изменяющий судьбу

Возбранный Чудотворче и изрядный угодниче Христов Отче Николае!

Миру всему источая многценное милости миро, и неисчерпаемое чудес море, крепости духовные уставляеши, и я восхваляю тя любовцу, преблажение Святителю Николае: ты же яко имея дерзновение ко Господу, от всяких мя бед свободи, да зову ти:

Радуйся, Николае, великий Чудотворче, радуйся, Николае, великий Чудотворче! Ангела образом, земнаго суща естеством яви всея твари Создателя; благоплодную бо доброту души твоея провидев, преблаженне Николае, научи всех вопити тебе сице:
Радуйся, во одеяниях ангельских рожденный, якоже во плоти чист; радуйся, и водою и огнем крещеный, яко же во плоти свят.

Радуйся, рождением своим родителей удививый; радуйся, силу душевную абие по рождестве явивый.
Радуйся, саде земли обетования; радуйся, цвете Божественнаго саждения.

Радуйся, лозо добродетельная винограда Христова; радуйся, древо чудоточное рая Иисусова.

Радуйся, крине райского прозабения; радуйся, миро Христова благоухания.

Радуйся, яко тобою отгонится рыдание; радуйся, яко тобою приносится радование.


Радуйся, образе агнцев и пастырей; радуйся, святое очистилище нравов.

Радуйся, добродетелей великих вместилище; радуйся, святыни чистое и честное жилище!

Радуйся, святильнице всесветлый и вселюбимый; радуйся, свете златозарный и непорочный!

Радуйся, достойный Ангелов собеседниче; радуйся, добрый человеков наставниче!

Радуйся, правило веры благочестивыя; радуйся, образе кротости духовныя!

Радуйся, яко тобою от страстей телесных избавляемся; радуйся, яко тобою слодостей духовных исполняемся!

Радуйся, Николае, великий Чудотворче, радуйся, Николае, великий Чудотворче, радуйся, Николае, великий Чудотворче!

Радуйся, избавление от печали; радуйся, подаяние благодати.

Радуйся, нечаемых зол прогонителю; радуйся, желаемых благих насадителю.

Радуйся, скорый утешителю в беде сущих; радуйся, страшный наказателю обидящих.

Радуйся, чудес пучина, Богом излиянная; радуйся, закона Христова скрижаль Богом писанная.

Радуйся, крепкое подающих возведение; радуйся, право стоящих утверждение.

Радуйся, яко тобою всякая лесть обнажается; радуйся, яко тобою всякая истина сбывается.

Радуйся, Николае, великий Чудотворче, радуйся, Николае, великий Чудотворче, радуйся, Николае, великий Чудотворче!

Радуйся, всяких исцелений источнице; радуйся, лютее страждущих помощнице!

Радуйся, заре сияющая в нощи греховной блуждающим; радуйся, росо неботочная в знои трудов сущим!

Радуйся, подовая требующим благостроение; радуйся, уготовляяй просящим изобилие!

Радуйся, многажды прощение предваряй; радуйся, старым сединам силу обновляй!

Радуйся, многих заблуждений от пути истиннаго обличителю; радуйся, таин Божиих верный служителю.

Радуйся, яко тобою зависть попираем; радуйся, яко тобою благонравное житие исправляем.

Радуйся, Николае, великий Чудотворче, радуйся, Николае, великий Чудотворче, радуйся, Николае, великий Чудотворче!
Радуйся, от убожества вечнаго изымали; радуйся, богатство нетленное подаваяй!

Радуйся, брашно негиблющее алчущим правды; радуйся, питие неисчерпаемое жаждущим жизни!

Радуйся, от мятежа и брани соблюдаяй; радуйся, от уз и плетения освобождаяй!

Радуйся, преславней в бедах заступниче; радуйся, превеликий в напастях защитниче!

Радуйся, Николае, великий Чудотворче, радуйся, Николае, великий Чудотворче, радуйся, Николае, великий Чудотворче!

Радуйся, озарение Трисолнечнаго света; радуйся, деннице незаходимого солнца!

Радуйся, свече, Божественным пламенем возженная; радуйся, яко угасил еси бесовский пламень нечестия!

Радуйся, молния, ереси пожигающая; радуйся, громе, устрашающий соблазняющих!

Радуйся, истиннаго научителю разума; радуйся, таинственнаго изъявителю ума!

Радуйся, яко тобою попрано поклонение твари; радуйся, яко тобою научимся поклонятися Творцу в Троице!

Радуйся, Николае, великий Чудотворче, радуйся, Николае, великий Чудотворче, радуйся, Николае, великий Чудотворче!

Радуйся, всех добродетелей зерцало; радуйся, всех притекающих к тебе крепкое забрало!

Радуйся, по Бозе и Богородице, все наше упование; радуйся, телес наших здравие и душ спасение!

Радуйся, яко тобою от вечныя смерти освобождаемся; радуйся, яко тобою бесконечныя жизни сподобляемся!

Радуйся, Николае, великий Чудотворче, радуйся, Николае, великий Чудотворче, радуйся, Николае, великий Чудотворче!
О, пресветлый и пречудный отче Николае, утешение всех скорбящих, нынешнее наше прими приношение, и от геенны избавитися нам Господа умоли, богоприятным твоим ходотайством, да с тобою воспеваем: Аллилуйа, Аллилуйа, Аллилуйа, Аллилуйа!

Возбранный Чудотворче и изрядный угодниче Христов Отче Николае! Миру всему источая многценное милости миро и неисчерпаемое чудес море, крепости духовные уставляеши, и я восхваляю тя любовцю, преблаженне Святителю Николае:
ты же яко имея дерзновение ко Господу, от всяких мя бед освободи, да зову ти: Радуйся, Николае, великий Чудотворче, радуйся, Николае, великий Чудотворче радуйся, Николае, великий Чудотворче!

Что даёт обращение к Святителю Николаю?

Когда ваша просьба идёт от всего сердца и с чистыми помыслами, то она обязательно будет услышана. Святитель написал её ещё при жизни, поэтому в такой молитве находится великая духовная сила. Николай Чудотворец поможет каждому и в лучшую сторону.

Молитвы не только укрепляют веру и дарят облегчение верующим, но могут менять судьбу . Главное — это поверить в такую возможность, открыть глаза и отдать себя Богу.

Церковнослужители говорят, что все проблемы в жизни происходят из-за того, что мы теряем веру. Наша судьба гибкая и постоянно претерпевает изменения. Духовные проблемы заставляют нас отворачиваться от Бога и ставить в приоритет земные дела. Самый просто способ сделать свою жизнь лучше — это читать простые молитвы на сон грядущий и с утра. Делайте это с чистой душой.

Подготовка к чтению молитв

Менять течение жизни, прибавлять удачи и вести за собой к свету способны разные молитвы. Меняют судьбу не они, а вы сами. Дело в том, что читать их необходимо от чистого сердца. Если вы будете бездумно читать их как заклинания, то ни к чему это не приведет, кроме как к потере времени.

Итак, настройтесь на нужный лад. Подумайте о том, что представляет из себя ваша жизнь, ваши привычки и обязанности. Вспомните все свои самые тяжкие грехи и неправильные поступки. Попросите у Бога прощения и попросите его, чтобы он услышал все ваши молитвы.

Молитва — это общение, а не обряд . Настройте себя на общение. Если у вас нет такого настроения, то лучше вообще не молиться, потому что никакого эффекта не будет. Представьте себе, какова будет ваша судьба, если вы отвернетесь от Бога. С надеждой сделать свое будущее светлее и приятнее читайте молитвы.

Молитвы, изменяющие судьбу

Молитва Николаю Чудотворцу:

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, тёплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Помните, что Бога нельзя обмануть. Если вы ищите способ избавиться от долгов, одиночества или других проблем, не меняя себя самого, то ничего не получится. Изменившись внутренне, вы будете готовы изменить свою судьбу к лучшему, ведь честных людей Бог никогда не оставляет милостью своей.

Молитва Живый в помощи:

Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна. Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися. Оружием обыдет тя истина Его, не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится. Обаче очима твоима смотриши, и воз­даяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и ва­силиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Это одна из самый действенных молитв для всех, кто чувствует, что ему необходимо изменить себя и свою судьбу, став ближе к Богу. Эта чудодейственная молитва спасет вас от напасти и от неудач, придав сил и подарив хорошее настроение.

Двухлетние дети активно исследует находящееся вокруг них пространство внешнего мира, и неважно, что методы у малыша бывают весьма разрушительными по отношению к вещам. Если на это хватает силы, он с удовольствием порвёт, сомнёт или сломает попавший в ручки предмет, главное, чтобы сам не поранился, поэтому присмотр и ещё раз присмотр со стороны родителей. Вот здесь и возникает интересный вопрос – чем занять ребенка в 2 года дома, чтобы ему была польза и родителям спокойствие?

Двухлетний малыш разительно отличается от своих младших сверстников, он уже балансирует на гране непослушания, пробуя отвоёвывать свои права, поскольку обладает выраженными задатками характера. Из-за расширения эмоционального восприятия дети в два года подвержены сильным и противоречивым эмоциям, которые иногда бьют через край, поэтому родителям бывает сложно отыскать золотую середину между запретами и разрешениями. Дети неоднозначно реагируют на давление, поэтому при воспитании оно не допустимо – требуется чёткое, но доступное объяснение, почему «можно» или «нельзя».

Стоит разобраться, какие занятия ребенку в два года будут, особенно полезны и интересны:


И, конечно, все детки, тянутся к незнакомым для себя предметам, новым играм и занятиям. Поэтому заинтересовать их можно многими вещами, о которых они пока не имеют представления.

Особенностью двухлетнего возраста является и то, что все действия малышей становятся более последовательными, и они уже могут осознанно выбирать тему для своей игры, равно, как и игрушки.

Чем занять ребенка в 2 года дома: видео

Как развивать двухлетку, и какие занятия для этого нужны

Если взрослые поставили задачу регулярно заниматься с детьми с помощью развивающих игр и программ, они должны знать, что, в первую очередь, такая «игра» должна нравиться их малышу. Хорошо, если эти уроки сочетают в себе элементы, позволяющие детям использовать все органы чувств, ну и, наконец, играть можно, пока ребёнку не надоест забава или он не устанет.

К сведенью пап и мам, чаду могут надоесть даже любимые игрушки, вот почему предложенные развлечения столь отличаются от традиционных игр. Но для ребёнка – это настоящее приключение, способное увлечь его в волшебную страну.

Чтобы развлечь двухлетнего малыша, понадобится доля фантазии:

Шнурки, тесёмки, верёвочки, молнии

Для развития мелкой моторики, столь необходимой для двухлетних детей, необязательно тратить деньги на специальные развивающие игры и игрушки. Для этого подойдут вещи, которые есть в каждом доме, например, всевозможные ленточки, оборки, завязки, пряжки. Это шнурки на обуви, пояски, на старой одежде, также можно найти множество дополнительных аксессуаров – пуговиц, аппликаций, цветочков из ткани.

Почистив или выстирав вещь, её можно дать малышу для развлечения, показать, как можно сделать шнуровку, как открывать и закрывать молнии, пользоваться застёжками. Закрепив на спинке стула три разноцветные ленточки или тесёмки, можно показать ребёнку, как правильно плести косичку. Эти занятия, наверняка, придутся по душе юному исследователю, и он с удовольствием начнёт осваивать новые навыки.

Игры с гидрогелевыми шариками

Игры с гидрогелевыми шариками еще одно занятие, которое способно надолго увлечь двухлетнего малыша (но в таком возрасте во время игр с гидрогелем нужно находиться рядом с ребенком и следить, чтобы малыш не съел гидрогелевый шарик!) Очень приятные на ощупь шарики не только развивают мелкую моторику. что важно для двухлетних малышей, но еще и действуют успокаивающе на кроху.

Еще больше об играх с гидрогелем читайте .

Мотки ниток, шерсти, помпоны

С помощью таких «мячиков», причём разноцветных и мягких, можно развивать у ребёнка моторику, активировать его мыслительные процессы и логику. Старые помпоны можно использовать для игры в «стаканчики». Для этого берутся обыкновенные пластиковые стаканы, переворачиваются, под один из них помещается помпон. Ребёнку предстоит угадать, где находится шарик.

По разноцветным клубкам шерсти можно вместе с малышом изучать цвет, число предметов и азы арифметического счёта. Кроме того, дети могут просто весело провести время, сматывая и разматывая нитки, подбрасывая их и ловя, получать представление о фактуре этих вещей, касаясь пальчиками и ладонями.

Кинетический (пластичный) песок

Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого. Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую.

Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи. Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев». Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка. Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка в 2 года дома, следует обзавестись таким полезным детским развлечением. О том как сделать самостоятельно кинетический песок мы писали в

Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года, от которых он не захочет отрываться. Еще большей идей развивающих игр с кенетическим (живым) песком смотрите .


Тряпочки, куски тканей, полотенца, простыни

Не зная, чем занять ребенка в 2 года дома, взрослые могут попробовать применить разнообразные виды тканей с разной фактурой. При прикосновении к разным видам фактуры – кусочкам шёлка, бархата или хлопка у малыша увеличивается чувствительность рук, развивается осязательная функция кожи. Игра может иметь вид «вопроса-ответа». Малыш должен закрыть глазки, ощупать материал и постараться узнать его, попутно описывая словами.

Используя лоскутки хлопка или ситца, можно научить детей завязывать узлы, начиная с самых простых видов. В конце концов, из ненужных кусков тканей можно сделать малышу мешочек для игрушек или других мелочей, которые он будет собирать. Ещё один вариант – небольшой гамачок, низко подвешенный под столом, чтобы малыш мог забраться в него самостоятельно. Добавив к «строительным материалам» пару подушек, у взрослых есть возможность обрадовать чадо самодельным домиком, палаткой либо сконструировать качели для любимых игрушек – мишек, зайчиков и кукол.

Макароны – рожки, спиральки, ракушки

Для ролевых игр подходят все виды макаронных изделий, кроме вермишели и тонкой соломки, хорошо, если они имеют разные цвета. Это прекрасный и безопасный материал для того, чтобы двухлетняя девочка смогла накормить своих кукол вкусной кашкой. Для мальчиков макароны могут представляться строительным материалом, который необходимо развезти на стройку в кузовах игрушечных машинок.

Старая техника, вышедшая из строя

Многие дети с огромным интересом воспринимают настоящие, взрослые вещи. Если в доме есть старые сотовые телефоны, калькуляторы, наушники, машинки для стрижки шерсти, всё это можно отдать ребёнку. Он с увлечением займётся их изучением – начнёт, конечно, с нажатия кнопок, но вскоре может добраться и до внутренностей приспособления, и тут родителям придётся контролировать процесс, ведь дети большие любители тянуть в рот мелкие детали.

Дырокол и верёвочки

Отличная мысль – подготовить для малыша и плотные листы картона, желательно, разноцветного. Сначала ребёнку можно поручить сделать побольше дырочек, а затем обеспечить его шнурками, верёвочками или тесёмками. Пусть мама или папа закрепят первый шнурок с помощью узелка и попросят ребёнка продолжить создавать своё произведение искусства, наверняка, из этой идеи получится что-то интересное и необычное.


Тюбики, флакончики, баночки

К прозрачным баночкам, как, впрочем, к любым ёмкостям, двухлетние дети проявляют особый интерес. Ведь в них можно что-то положить, к тому же малыши с удовольствием открывают и закрывают эти маленькие крышечки. В прозрачный пузырёк можно насыпать бусинок или орехов, и тогда получится погремушка. Также с помощью этих предметов можно упражняться с переливанием воды.

Коробки и коробочки

Картонные и бумажные коробки, спичечные коробки, упаковки от косметики, лекарств, бытовой техники обладают особой привлекательностью для маленьких детей. Ведь из этого материала может получиться отличный домик для кукол, копилка, куда можно сложить разную важную мелочь, из больших коробок есть возможность смастерить машинку. Конфетные коробки подойдут в качестве рамки для детского рисунка.

Солёное тесто и пластилин

Для развития творческих способностей как нельзя лучше подойдёт обычное солёное тесто, которое ничем не уступает покупному пластилину или дорогой полимерной глине. Ребёнку его легко мять, раскатывать, оно не пачкается. Если сделать из него тонкий блинчик, сын или дочь вполне могут создать на нём живописную картину, используя спички, бусинки, пуговицы, сухие веточки и листочки, нитки, крупы.


Песок, соль, крупы

На самом деле, для того чтобы обогатить тактильные впечатления ребёнка, можно использовать и другие сыпучие материалы, такие как мелкий гравий, монетки, стеклярус, грунт для аквариума, бисер, мелкие гайки, бусины, маленькие пуговицы и многое другое. Для разнообразия игр крупу можно покрасить (о том, как покрасить рис мы писали в ). Игры при этом могут быть самыми разными. Это и просеивание с помощью ситечек с большими и мелкими ячейками разных видов крупы. Начинать можно с двух, например с манки и гречки, постепенно добавляя другие компоненты. Двухлетнему малышу можно предложить рисовать манной крупой (подробнее о рисовании на манке в )


Если малыш ещё не готов к таким манипуляциям, можно заняться сортировкой более крупных и мелких фракций. Мелкие материалы – соль или песок применимы к созданию картин, их нужно просто высыпать в низкий поддон или противень, разровнять и пусть ребёнок создаёт свои шедевры с помощью пальчиков. Предварительно, родителю придётся научить этому сына или дочку – показать, как правильно это делать.

Позже малыш сможет самостоятельно делать красивые аппликации, насыпая цветную манку или другие крупы на заранее нарисованное изображение. Безусловно, можно просто заняться пересыпанием, но тогда лучше воспользоваться прозрачными контейнерами или ёмкостями.

Бизиборд и волшебный сундучок

Покупной бизиборд представляет собой доску с прикреплёнными к ней всевозможными деталями, которые должны заинтересовать ребёнка. Такую вещь можно создать своими руками из листа ДСП, углы которого потребуется заблаговременно обточить. Лицевая сторона должны быть яркой и привлекательной – на неё можно наклеить яркие изображения любимых персонажей малыша или красочные сказочные картинки.

Далее остаётся надёжно зафиксировать на таком стенде самые разные вещицы, начиная с мелких игрушек – шариков, помпончиков, старых наручных часов, и, заканчивая мобильником, навесными замками, розетками, пуговицами пустыми баночками, ручками без стержней, уличным звонком, выключателями. Чем больше разных деталей, тем интереснее это для двухлетки. Игра в волшебный сундучок (сумочку или мешочек) носит аналогичный характер, и ребёнок может периодически вынимать из него и рассматривать свои сокровища. Главное, чтобы все предметы были чистыми и безопасными.


Понимая, чем занять ребенка в 2 года дома, взрослые не должны забывать о таких классических способах развлечения и обучения малыша, как чтение хороших книг, прослушивание музыки и пение, ежедневные физические упражнения, проводимые в форме игры и прививающие любовь к спорту, ведь такие виды развития наиболее эффективны и актуальны всегда.

Развивающие игры для детей 2 лет: видео


В двухлетнем возрасте ребенок делает качественный скачок в своем развитии, осваивает новые горизонты. В ближайшее время могут прозвучать первые фразы, первое «я». В этот период очень важно уделить внимание сенсорному развитию (развитие органов чувств) и моторному (овладение движениями). В статье представлен обзор идей интересных и развивающих игр и занятий с детьми от 2 до 3 лет.

В этом возрасте уже можно начинать знакомится с первыми буквами, заучивать цвета, простые фигуры. Усилить восприятие ребенка можно через зрительные, тактильные, слуховые компоненты.

Предлагаю Вашему вниманию несколько разновидностей игр и занятий, которые помогут малышу развить такие познавательные процессы, как восприятие, внимание, память, логическое мышление.

1. Игра с баночками и крышками

Подготовьте различные пустые емкости с крышками (например, из-под крема, лекарств, кофе, шампуня и др.)

Покажите малышу, как нужно отворачивать крышки и дайте ему самому это сделать с остальными банками. Затем все перемешайте и дайте задание подобрать к каждой баночке подходящую крышку. Периодически меняйте баночки и усложняйте задачу малышу, ищите разные варианты закручивания крышек.

2. Игра с прищепками

Подготовьте для игры различного вида и цвета прищепки, шнурки, ленточки, фигуры животных, деревьев из картона и др.

Покажите малышу, как открывается ротик прищепки, медленно нажимая указательным и большим пальцем на нее. Затем дайте попробовать ребенку. Далее предложите ребенку сделать ежика, солнышко, елочку, рыбку, стрекозу. Также дайте ребенку попробовать прикрепить прищепки к различным краям, например рукавички, полотенца, корзинке, шнурку.

3. Игра обобщение

Подготовьте различные фрукты и овощи и разложите перед малышом. Попросите найти и отложить в сторону только груши (разные по цвету и размеру), а в другую яблоки. Для малышей старше 2,5 лет дайте задание разложить в одну сторону овощи, а в другую фрукты.

4. Игра «Договори словечко»

Приготовьте картинки, например с кошкой, мишкой, машиной, мячом. Разложите перед ребенком картинки, назовите их и предложите малышу назвать их самостоятельно. Затем предложите рассказать стишок и назвать картинку, которая подходит к стишку. При этом заканчивая стихотворение, последнее слово даете назвать малышу.

Шел по лесу толстый мишка

На него свалилась (шишка),

Тише Танечка не плачь,

5. Игра переливание воды

Покажите малышу, как можно переливать воду кружкой из одного ведра в другое. Когда ему надоест, предложите половник или ковш.

Далее покажите, как из одной миски можно перелить воду в другую при помощи шприца, резиновой груши, губкой (отжимая воду в миску), большой ложкой. Дайте ему попробовать самому. Такие игры можно проводить и во время купания.

6. Просеивание

Подготовьте две небольшие миски, ситечко, манку и горох. Манку и горох перемешайте и насыпьте в одну из мисок. Покажите малышку, как нужно держать ситечко и зачерпывать им. Потрясите его, просеивая манку. Когда останется горох, пересыпьте его в пустую миску. Дайте повторить малышу.

7. Сортировка природного материала

Подготовьте три вида природного материала, например разновидности орехов. Попросите ребенка разложить предметы в три миски, покажите, как это делается. Когда малыш справится, предложите ему заняться сортировкой с закрытыми глазами.

8. Учимся различать и называть цвета

Некоторые совершают ошибку, когда начинают обучать цвету, не имея исходных образцов цвета. Например, говорят, покажи желтый цвет, такой же, как солнышко. Однако солнышко бывает не только желтого цвета. Поэтому для обучения всегда должны быть карточки с эталоном цвета. Рекомендуется начинать обучение с самых ярких цветов, например с красного.

Познакомив ребенка с цветом, попросите найти игрушку такого же цвета. Когда ребенок принесет, отправьте его за другой игрушкой, так пока не принесет все игрушки красного цвета. Аналогичным образом познакомьте его с другими цветами. Когда ребенок научится различать цвета, усложните игру и, показывая на предмет, предлагайте ему называть какого он цвета.

Про речевое развитие ребенка от 2 до 3 лет читайте

9. Учимся различать и называть геометрические формы

К трем годам малыш должен научиться различать как минимум две простые формы: круг и квадрат. Если ребенку легко это дается, попробуйте также научить его и другим формам. Для обучения можно использовать разные развивающие игры, рамки, вкладыши, трафареты, наклейки.

10. Учимся рисовать линию

Цель задания постепенного готовить ребенка к письму.

Дайте ребенку лист с изображением жёлтой бабочки и голубой стрекозы, а также цветочка и листочка. Предложите посадить бабочку на цветочек, а стрекозу – на листочек. Для этого надо провести дорожки. Малыш сначала проводят дорожки пальчиком, а потом фломастером.

11.Учим первые буквы.

Тут подойдут любые игровые методики. Мне очень нравится методика Н.Пятибратовой, где для запоминания буквы используется картинка ассоциация и закрепляющее движение. Методика рассчитана для быстрого запоминания.

Из литературы в этом плане подойдет: Букварь. Учимся читать с 2-3 лет. Все задания здесь рассчитаны именно на малышей.

Очень интересная азбука Юлии Таракановой «Живые буквы». Картинка — ассоциация, подобранная к букве, по своей форме очень похожа на саму букву. Так что в процессе игры с карточками в памяти ребенка формируется устойчивая ассоциация «картинка - форма буквы - название буквы».

12. Учимся считать и разделять простые формы

В этом возрасте целесообразно обучить ребенка счету до 5.

В процессе обучения можно использовать игрушки, кубики, пальцы рук, счеты, считалочки и другие игры.
Также для изучения очень важны карточки. Их можно купить, или смастерить с ребенком самостоятельно. В начале показывайте их малышу последовательно, затем меняйте очередность.

Учите малыша сравнивать предметы различать контрастные величины:

  • На примере карандашей либо веревочек объясните, что значит короткий и длинный;
  • Сделайте из дощечек две дороги, одну широкую и одну узкую. Пусть малыш покатает по ним машинки. Объясните где широкая, а где узкая дорога;
  • Постройте из кубиков домик, один высокий, а другой низкий. Объясните малышу, где какой домик.

13. Игра весёлые прыжки

Цель — совершенствование моторики детей, координации движений.

Игра в ракету и самолет:

Раз, два - стоит ракета. (Руки вверх, сомкнуты над головой )

Три, четыре - самолёт.(Руки в стороны )

Раз, два - хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах .)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх и в стороны )

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили. (Ходьба на месте )

Проводя занятия, обращайте внимание на то, какие игры нравятся Вашему малышу больше, а какие не очень. Двухлетние малыши сами показывают нам, что им интересно, а наша задача построить на этом развивающие занятия.



Рассказать друзьям