Как сделать красивый почерк у подростка. Как исправить почерк? Почему у ребенка плохой почерк

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Красивый почерк – необязательное, но очень полезное умение. Четкое написание слов школьниками помогает учителям и родителям хорошо разбирать слова, а самому ученику – лучше ориентироваться в своих записях и запоминать грамматические правила. Сегодня мы узнаем, какие факторы влияют на формирование почерка, и рассмотрим несколько упражнений и советов для выработки красивого письма.

Формирование почерка

Формирование почерка – довольно длительный процесс. Оно начинается еще в дошкольном возрасте (когда ребенок впервые берет в руки ручку/карандаш и пробует что-то изобразить) и заканчивается в возрасте 20-25 лет. На процесс формирования и закрепления почерка влияют:

  • Анатомические и физиологические особенности ребенка. Какой рукой он пишет (правой, левой, обеими), как держит ручку при письме, какого размера у него ладони и пальцы рук, какова привычная поза при написании текстов и пр.
  • Тип темперамента. Влияет на характер, усидчивость, способность долго и кропотливо работать, которые в свою очередь формируют тот или иной почерк. Например, дети-холерики находятся в постоянном движении, не способны длительное время выполнять однообразную работу, быстрые. Поэтому почерк у таких детей очень часто неразборчивый, буквы неровные, «скачущие», имеют разный размер. У флегматиков, напротив, написанные слова и строки получаются ровными, четкими, зачастую небольшими, но одинаковыми и очень аккуратными. Что объясняется их спокойной натурой, умением неторопливо и обстоятельно выполнять любую работу, долго заниматься одним видом деятельности.
  • Качество и количество письменной практики. Чем чаще ребенок будет писать и при этом стараться, тем более четким и красивым будет его почерк. Под качеством письменной практики понимается правильная поза при письме, удобное расположение листа бумаги на плоскости и усидчивость ученика.

Влияние этих факторов определяющие, но вполне поддается коррекции. Специальные упражнения и простые хитрости помогут сформировать у ребенка идеальный почерк или исправить недостатки письма у старших школьников и взрослых.

Советы и упражнения для красивого почерка

Чем раньше начинается серьезная тренировка почерка, тем более четким и красивым он будет. С возрастом выправить письмо сложнее, но вполне реально, если иметь огромное желание и не жалеть сил.

Главное – желание


Желание иметь каллиграфический почерк – отличная мотивация для того, чтобы приступить к упражнениям и тренировке. Но дети очень часто не стремятся писать четко и красиво, а некоторые даже не понимают, зачем это нужно, ведь мы живем в век компьютерных технологий. В этих случаях замотивировать ребенка можно одним из следующих способов:

  • Рассказать о значимости четкого почерка. Аккуратное и красивое письмо позволяет лучше разбирать написанное как самим учеником, так и посторонними людьми, развивает творческие способности, может приносить дополнительную пользу школьнику (например, ребенка будут просить подписывать плакаты, стенгазеты и пр.).
  • Ввести систему поощрений. Привлечь ребенка к сотрудничеству в работе над почерком можно, пообещав ему покупку желанной вещи за успешное выполнение заданий, освободив от части обязанностей по дому и т.д.
  • Сыграть на гордости ребенка. Если ученик любит быть во всем первым и стремится к успеху в разных областях, то можно показать ему, что красивый почерк вызывает восхищение других людей, является образцом для подражания и т.п.

Развиваем мелкую моторику

Хорошая мелкая моторика рук позволяет более уверенно управляться с письменными принадлежностями, что способствует выправлению почерка. Развить этот навык помогут:

  • Занятия с пластичным материалом. Это пластилин, глина, соленое тесто и т.д. Достаточно несколько раз в неделю вылепливать какие-нибудь фигурки, постепенно усложняя задачу и добавляя мелких деталей.

  • Бисероплетение, перебор бусинок. Детям дошкольного возраста можно давать специальные развивающие игрушки, в которых необходимо передвигать небольшие шарики с одного места на другое. Более старших детей можно занять рукоделием: созданием бус и браслетов, плетением различных фигурок и украшений из бисера, вышиванием бисером.
  • Складывание пуговиц различного диаметра. Важно, чтобы упражнение выполнялось обеими руками одновременно.
  • Соединение точек. Это на вид простое упражнение позволяет развивать координацию движений, наладить контакт глаза-руки, научить выполнять точные действия на бумаге. Можно использовать готовые точечные/пунктирные рисунки из детских книжек или создать контур для соединения самостоятельною.
  • Массаж пальцев рук. Можно выполнять самостоятельно: тщательно разминать каждый палец второй рукой.

Прописи

Это идеальный вариант для тренировки красивого почерка для детей любого возраста и даже взрослых. Регулярное и старательное написание букв по образцу способствует закреплению навыка писать определенным образом.

ВАЖНО! Записи в прописях должны проверяться. Если ребенок сильно отклоняется от заданного образца, необходимо исправить неточности, показать, как писать правильно, направить руку. Объяснение может быть словесным, сопровождаться демонстрацией правильного написания символа, ведением руки ребенка рукой взрослого.

Срисовывание (копирование)

Еще один отличный способ выправить почерк – срисовывание (копирование) различных символов и изображений. Для начала ребенку даются простые образцы, (например, перерисовать геометрическую фигуру на клеточную бумагу), далее задача усложняется (дается нелинованный лист, в изображении добавляются детали и пр.).


Выводим каждую буковку

Для тренировки почерка важны старательность и усидчивость. Ребенку необходимо тщательно выводить каждый знак, стараясь максимально приблизить его написание к образцовому. Хорошо помогут в этом видеоуроки, где детально показывается, как нужно писать ту или иную букву (можно использовать алфавит абсолютно любого языка). Сначала ученик просто просматривает, как нужно писать. Затем выполняет действия совместно с видео. И, наконец, выводит символы по памяти.

Можно установить время написания каждого вида буквы в секундах (например, 5-6 секунд). Ребенок не должен тратить на выполнение действия меньше установленного времени. Это обеспечит необходимые аккуратность и тщательность.

Выбираем удобные письменные принадлежности

Наверняка вы замечали, что от типа ручки или карандаша, которыми мы пишем, зависит красота и четкость почерка. Именно поэтому важно подобрать удобные принадлежности для письма: попробовать ручки с разным типом пасты, с разной толщиной стержня и корпуса. Важным фактором также является размер ручки/карандаша и тип бумаги. Последняя не должна быть слишком тонкой или чересчур прозрачной (видны символы, написанные на предыдущей странице).

Выбираем удобную позу

Очень важно, чтобы ученик тренировал свой почерк в правильной позе. Спина прямая, пишущая рука полностью лежит на столе (недопустимо, чтобы свисал локоть). Выполнять упражнения необходимо строго на твердой поверхности. Остальные нюансы позы (наклон головы, поворот туловища, расположение ног и т.д.) подбираются самим школьником в зависимости от того, как ему наиболее удобно.

Несколько секретов красивого почерка

Иногда достаточно исправить малозначительные моменты, чтобы почерк стал четким, красивым, понятным. Для этого существуют некоторые хитрости:

  • Старайтесь писать буквы ровно, без наклона. Прописные буквы не всегда красивее печатных, а неправильные соединения часто портят всю картину. Написание символов без наклона визуально сделает почерк деловым, четким и компактным.
  • Все буквы должны быть одного размера. Только заглавная буква имеет отличия, остальные – должны иметь одну высоту и схожую ширину. Для тренировки можно расчертить лист на тонкие полосы и писать буквы в пределах одной строки, ограниченной сверху и снизу.
  • Между словами должно быть достаточное расстояние. Не делайте пробел слишком коротким – это может привести к тому, что слова будут сливаться в один сплошной текст. Для начала можно делать расстояние равное кончику ручки/карандаша, просто подставляя его к последней букве слова. Далее необходимый пробел будет ставиться автоматически.
  • Старайтесь использовать как можно меньше сокращений. Особенно это актуально для текстов, которые будут читаться другими людьми. Сокращения визуально делают слова и предложения обрубленными да и просто могут быть непонятны.

Больше практики!


И наконец, последний, но не менее важный совет - обеспечьте ребенку максимум практических упражнений. Всячески поддерживаете его желание улучшать свой почерк, хвалите за успехи и не критикуйте, если что-то не получается. Пусть в доме всегда будут прописи, большое количество бумаги и письменных принадлежностей различных типов.

Можно превратить упражнения для почерка в увлекательную игру или соревнование. Чаще просите школьника писать письма, списки покупок, подписывать открытки и пр. Если что-то возможно написать от руки, а не напечатать на компьютере, то обязательно настаивайте на первом варианте.

Ровный четкий и красивый почерк - предмет гордости для школьника. Он существенно облегчает понимание написанного текста, способствует развитию творческих способностей и лучшему запоминанию грамматики. Во многом тип почерка определяется природными характеристиками человека, но при большом желании и усидчивости можно выработать идеальное написание в любом возрасте.

Обучая письму, традиционная школа последовательно придерживается двух своих основополагающих принципов: во-первых, обучать неэффективно, а во-вторых, обучать не тому, что могло бы пригодиться в дальнейшем. В самом деле, так ли уж часто в реальной жизни возникает необходимость написать что-либо каллиграфическим шрифтом?

Очень скоро школьники обнаруживают, что если они станут выводить буквы именно так, как их учили в первом классе, то они в буквальном смысле слова превратятся в неуспевающих учеников. Им поневоле приходится как-то переиначивать начертания букв, чтобы ускорить процесс письма. Это происходит совершенно стихийно, под девизом «кто во что горазд», безо всякой помощи со стороны учителей. В результате такого переиначивания вырабатывается индивидуальный почерк, и неудивительно, что он далеко не всегда оказывается хорош.

Я предлагаю целенаправленно обучать детей не только каллиграфическому, но и (гораздо более практичному) беглому письму. Для этого нужны особые прописи, которые написаны красивым взрослым почерком. С этой целью я разработал еще один (TrueType) шрифт под названием Tempo , который и представляю на этой странице. Он выглядит следующим образом:

Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог.

В принципе, этим шрифтом можно написать безотрывно любое слово русского языка. Но на практике, это делать совершенно необязательно. Если ваш способ держать ручку больше похож на «модерн», чем на «классику», то ваша рука поневоле передвигается по листу бумаги скачками. Во время этих скачков ручка неизбежно отрывается от бумаги. А раз так, то и писать соединительную линию, на которую пришелся такой отрыв, разумеется, не нужно. Весь смысл соединительных линий состоит в том, что они позволяют писать безотрывно и за счет этого увеличивать скорость письма. А если отрыв всё равно произошел, то никакого смысла в соединительной линии нет.

Кем бы Вы ни были — школьником, студентом или офисным работником, наверняка Вашу индивидуальность всё время притесняют — строгая форма одежды, дисциплина, одинаковые задачи изо дня в день. Способов проявить себя и выделиться из общей массы не так уж много, но один из них вполне доступен — это красивый почерк. Он всегда притягивает внимание окружающих, неважно, что Вы пишете — школьное сочинение «как я провел лето», содержащее всего одно слово, или неприличные слова на салфетке в столовой Вашего завода. Да и собственные записи гораздо приятнее читать, если они написаны каллиграфическим почерком. Просто глаз радуется:)

В данной статье мы расскажем, как научиться красиво писать ручкой , карандашом, гусиным пером и любыми другими средствами для письма. Также многие советы подойдут для письма желтым цветом по белому снегу. И неважно, ребёнок Вы, или взрослый — привычки всегда можно развить или изменить.

Как развить каллиграфический почерк: подготовка.

Как говорится, от хорошей подготовки зависит успех всего дела. Наполеон напал на Россию, не позаботился о зимних одеждах для своих солдат, и проиграл. Мы не будем повторять ту же ошибку. Чтобы научиться красиво писать ручкой, нужно подготовить рабочее место. Нам понадобится:

1. Ручка. Она должна быть пишущей, и удобно лежать в руке. Помните, что сильно сдавливать её не надо. Большой и средний палец удерживают ручку, а указательный лишь слегка придерживает. Тест на правильность хвата ручки: если можете легко поднять и опустить указательный палец, значит всё верно.

2. Удобное место для занятий письмом. Правильная посадка в этом деле играет очень важную роль. Пагубные привычки в письме часто закрепляются именно из-за неправильной посадки, когда Вы кривите спину, склоняетесь над листком, и т.д. Спина должна быть прямая, локти — лежать на столе. Так Вы не будете уставать и дольше сможете заниматься, не применяя силу воли. Правильной осанке будет способствовать хорошее освещение. Вам не придётся подбирать позу, не мешающую литься свету на Вашу тетрадь.

3. Прописи. Это старое, проверенное средство помогает поставить красивый почерк ручкой не только детям, но и взрослым. Сходите в любой канцелярский магазин и купите 2-3 тетради с прописями. С этим багажом уже можно отправиться в путь по исправлению почерка. Если Вы во всём любите шик, дороговизну и эстетическое удовольствие, купите также самую дорогую ручку, играющую глянцевыми поверхностями, и закажите индивидуальный дизайн тетради с прописями в типографии. Вам будет хотеться чаще брать эти предметы в руки, а значит и заниматься.

4. Терпение. Действительно важные вещи в жизни не достаются сиюминутно. Постановка письма, а тем более переучивание — это процесс, или даже путь, так что будьте готовы его пройти. Но хорошие новости в том, что первые результаты будут заметны практически сразу.

Однажды как следует переучившись, Вы приобретёте красивый почерк на всю жизнь! Так что на это действительно стоит потратить своё время.

1. Проанализируйте свой почерк.

Что Вам в нём прежде всего не нравится? Какие цели Вы преследуете, какой почерк хотели бы? Что нужно исправить, чтобы получить желаемое? Есть одно расхожее предложение — оно звучит так: «съешь же еще этих мягких французских булок, а затем выпей чаю». Оно включает в себя весь русский алфавит. По нему можно сразу посмотреть на почерк человека в целом.

2. Практикуйтесь с каждой отдельно взятой буквой.

Возьмите прописи, держите перед собой образец буквы, и выводите её по образцу много-много раз, пока она не будет получаться такой, как Вам бы хотелось. Практика — идеальный путь к идеальному почерку. Неважно, сколько у Вас уходит листов или тетрадей на отработку одной буквы. Важен только результат. Повторяйте на листе отдельные буквы, потом занимайтесь со связками букв, и наконец с целыми словами и предложениями.

Сначала лучше тренироваться в прописях, т.к. они будут держать одинаковый наклон Ваших букв и их расстояние друг от друга. На отработку привычки писать так всегда, а не только в разлинованной тетрадке, может уйти некоторое время. Потом можно уже пробовать писать на обычных листах, партах, заборах — там, где требует душа и для чего, собственно, Вы и занимались отработкой почерка.

Если Вы — талант, то можно развить сразу несколько каллиграфических почерков, как автор этого текста.

3. Затем скорее переходите к интересным для Вас текстам.

Конечно, сидеть и монотонно выводить букву за буквой в прописях может наскучить. Поэтому лучше разделаться с этим периодом поскорее и с минимальными потерями мотивации. Ведь дальше самое интересное — конспектирование интересных Вам текстов. Заведите специальную тетрадку для этого, и записывайте туда всё, что хотите — цитаты Бродского, речи президента или перлы Вашего младшего брата. При этом, конечно, нужно стараться делать это не быстро, а максимально аккуратно и красиво. Наша задача — постепенно перевести качество в скорость.

4. Не прибегайте к помощи компьютера в письме.

У коллектива нашего сайта почерк не очень красивый только лишь потому, что мы не практикуемся, а постоянно вводим текст лишь в компьютер. Не идите по нашим стопам — будьте старомодными: пишите записки, заметки в блокноте, записывайте мысли или стихи, ведите рукописный дневник. Вся эта дополнительная практика пойдет на пользу Вашему письму. Потом сможете сканировать рукописи, написанные безупречным почерком, и загружать их в ЖЖ или любой другой электронный блог. Разве не круто? Определенно, это стоит того, чтобы научиться красиво писать ручкой.

5. Самое эффективное упражнение из первого класса: выводить «крючочки».

Помните, как Вас заставляли в первом классе это делать? А ведь не даром — русская письменность практически полностью состоит из различного вида крючков, да и не только русская. Так что это очень важный элемент, которому стоит уделить внимание на своём пути к идеальному почерку.

Ниже — некоторые выдержки из прописей, связанные с крючками. Файлы кликабельные. Нажимайте, скачивайте и улучшайте свой почерк.

6. Пробуйте писать слабой рукой.

Обычно для правшей это левая рука, а для левшей — правая. Пробуйте взять ручку в другую руку, и писать ею. Это хорошее упражнение для мозга, и Вы можете ощутить прогресс своей сильной руки. После слабой письмо ею ощущается довольно интересно, попробуйте! Может, Вас даже увлечёт это и Вы захотите развить слабую руку до уровня сильной, а это уже пригодится не только в письме ручкой.

7. Отдыхайте время от времени.

Не доводите свои руки до судорог и изнеможения. Отдыхайте примерно 5 минут после 30-40 минут непрерывного письма. Можно отдыхать и чаще, если чувствуете, что надо. Главное — сохраняйте мотивацию и волю к победе. У Вас всё получится, красивый почерк ручкой доступен каждому, у кого есть хотя-бы одна функционирующая рука. Вы из таких? Так чего же Вы ждёте?:)

В конце небольшое пожелание Вам:)

Инструкция

Подготовьте рабочее место. Чтобы выработать , придется тренироваться по нескольку часов в день, поэтому заранее позаботьтесь об удобстве, а не в момент, когда заболят спина и глаза. Красота написанного, в первую очередь, зависит от правильного положения тела. Поэтому подберите стул, на котором вам будет комфортно сидеть, шея не будет напрягаться. Спинка стула должны быть жесткой. Запомните, что обе ноги должны стоять твердо на полу, поэтому подбирайте стул с возможностью регулирования высоты сиденья. Освещение тоже очень важно. Желательно, чтобы стол у окна, причем свет должен падать с противоположной от пишущей руки стороны.

Закупите расходные материалы. Понадобится шариковая ручка (обычная, прозрачная, какую рекомендуют первоклашкам). Позже, когда у вас начнут получатся красивые буквы, лучше перейти с шариковой ручки на перьевую, позаботьтесь о ее покупке заранее. Также вам понадобятся тетради в косую линейку, чтобы отучаться от закорючек и вырабатывать наклон, а позже понадобится много не разлинованных листов А4.

Скачайте какой-нибудь каллиграфический шрифт и установите его в систему. Очень подходит для этих целей шрифт Primo. Откройте любой текстовый или графический редактор и напишите скачанным шрифтом любимое стихотворение. Подгоните размер шрифта, интервалы и прочие параметры, чтобы строки были похожи на рукописные, и распечатайте результат. Кладите поверх листа с напечатанным стихом чистый листок и аккуратно обводите слова. Через каждый час подобных тренировок пробуйте писать самостоятельно, без подложек.

Когда почерк начнет более-менее вырисовываться, садитесь переписывать любимый рассказ. Исписав полностью пару тетрадей в косую линейку, соблюдая при этом наклон, приступайте к вырабатыванию почерка на абсолютно чистом листе. К этому времени уже можно отложить шариковую ручку и взяться за перьевую. Если каждый день уделять достаточно времени тренировке своего почерка, то через одну-две недели ваши письма будет не узнать.

Обратите внимание

Не стремитесь выработать каллиграфический эталонный почерк. Это вряд ли получится сделать, если до этого вы 30 лет писали, как курица лапой. Но сделать ваш почерк красивым и понятным можно, главное, - запастись терпением.

Полезный совет

Любые заметки и записи, которые вам приходится делать, старайтесь писать красиво, не торопясь, соблюдая наклон и размер букв.

Источники:

  • Шрифт Primo для прописей-текстов

Были времена, когда предмет «чистописание» входил в школьную программу. Сегодня от руки пишут все меньше, но красивый, четкий почерк и теперь имеет значение. Особенно это важно для школьников, которым нередко за плохой почерк даже снижают оценки. Что же делать в этом случае? Исправлять плохой почерк ! Это вполне реальная задача, главное - заниматься регулярно, и результат не заставит себя ждать.

Вам понадобится

  • - мягкий простой карандаш;
  • - мягко пишущая шариковая или гелевая ручка;
  • - прописи для письма;
  • - тетрадь в узкую косую линейку

Инструкция

Возьмите обычные прописи и начинайте с самых простых упражнений - повтор рисунка по , прямые и наклонные элементы букв. Стремитесь к тому, чтобы линии были ровными, не вылезали за строчки и соответствовали напечатанным образцам.

Отработайте написание отдельных букв. Для этого лучше подходят те прописей, где после каждой пропечатанной есть пробел для написания от руки. При этом у вас перед всегда будет правильный эталонный вариант, а не только что не слишком умело написанная вами буква.

Переходите к переписыванию фраз и текстов, используя специальные прописи. Распечатайте так называемые «серые» прописи - это те, в которых напечатан бледно-серым, а не . Следует обводить этот серый текст, стремясь к тому, чтобы ваши линии не заходили за пропечатанный . Это переходное упражнение, оно помогает вам подойти к переписыванию самостоятельно. И только тогда, когда переписывание по «серым» прописям станет для вас несложным, можно перейти к привычным черным прописям. Задача та же - стремиться к тому, чтобы написанные вами буквы не выходили за границы строчек, а элементы букв и соединений соответствовали напечатанному образцу.

Переписывайте текст из книг с узкой косой линейкой. Этот вариант занятий - самый трудный, ведь перед глазами больше нет идеального , на который можно равняться. К этому этапу занятий прописывание всех букв должно быть уже отработано.

Обратите внимание

Общее время занятий - 45-50 минут, а непрерывное письмо не должно превышать 10-15 минут. При более длительных занятиях ребенок утомится, и проку от такого урока не будет.

Полезный совет

Для успешного овладения навыками письма очень полезны занятия, развивающие мелкую моторику рук. Собирайте с ребенком пазлы, мозаику. Складывайте оригами. Нанизывайте бусинки. Вышивайте.

Усложняйте задания постепенно. Только если предыдущее выполнено успешно, можно переходить к более сложным заданиям.

Если что-то не получилось, не надо переписывать одно и то же несколько раз - выполните похожее задание. Если переписывался текст, просто продолжайте писать дальше, стараясь не делать ошибок.

Источники:

  • Скачать прописи
  • Шрифт для прописей-текстов + «серые» прописи

От того, как человек умеет подать себя, зависит его успех в обществе и карьере. Важными деталями являются манеры, походка, жесты. Изюминкой и отличительной особенностью может стать умение красиво сидеть.

Как правильно сидеть на работе или мероприятии

Ошибка многих людей - поспешность. На работе большинство сотрудников садятся , как в переполненном транспорте, будто кто-то другой может занять место быстрее. Пройдясь по другим кабинетам с целью подписать какой-либо документ, человек плюхается на свое место с таким видом, словно пробежал несколько километров.

Залогом красивого расположения на стуле должны стать постоянные тренировки перед зеркалом. Возьмите два стула: со спинкой и без. Прежде чем сесть на стул, встаньте к нему спиной. Слегка отведите правую ногу назад и медленно садитесь. Спина должна быть прямая. Следите за естественностью, не напрягайте слишком спину и не поднимайте высоко голову - это смотрится комично.

Неправильное положение сидя может приводить к застоям вен нижних конечностей и проблемам с позвоночником. Высота стула должна быть такой, чтобы обе стопы касались пола, а ноги при сгибе в коленях образовывали угол в 90 градусов. Затылок, лопатки, поясница и пятки должны располагаться на одной линии.

Во время мероприятия, посвященного прослушиванию чего-либо (рабочая , поздравительная речь и т.д.) рекомендуется поза «светская личность на приеме»: прямая спина, развернутые плечи, ноги прижаты друг к другу, голени слегка отведены в сторону. Не следует полностью опираться на спинку, опоры можно касаться лишь поясницей и лопатками. Левая рука располагается ладонью на колено, правая лежит ладонью сверху чуть выше костяшек пальцев левой руки, локти слегка разведены в сторону.

Нередко можно наблюдать нелицеприятную картину, когда человек неуклюже взбирается на барный стул, а затем сидит, отставив заднюю часть и облокотившись верхней частью на барную стойку. Чтобы красиво сесть на высокий табурет, необходимо одной рукой опереться о стойку, а ногу поставить на нижнюю перекладину стула. Пружинистым движением следует подняться вверх и плавно сесть.

Располагая ногу на ногу, следите, чтобы нога сверху не болталась, как попало, а аккуратно лежала на голени другой ноги. Для этого обе голени необходимо слегка отвести в сторону.

На работе избегайте цепляться ногами за ножки стула, сутулиться и вытягивать шею вперед. Руки должны касаться стола только в области запястий. Чтобы не пришлось наклонять голову и горбить плечи, отрегулируйте высоту офисного кресла.

Следить за своими ногами и осанкой необходимо и при посадке в автомобиль. Женщинам следует помнить, что сначала в салон должен попасть корпус, а потом уже ноги. Откройте дверцу, плавно присядьте на край автомобильного сиденья, прижмите ноги друг к другу и, аккуратно подняв колени, переместите ноги внутрь салона.

Вставая со стула, не опирайтесь на подлокотники, стол или собственные колени. Избегайте резких движений. Вставайте плавно, слегка отведя одну ногу назад.

Сидя на стуле - идеи для фотосессии

Фотографируясь на стуле, важно также не забывать о том, как это будет смотреться со стороны. Сесть верхом на стул с широко расставленными ногами, облокотившись руками на спинку, может себе позволить мужчина. Женщина должна оставаться леди.

Наиболее распространенными для фотосессии на стуле являются три позы: 1. Стул ставят прямо, девушка садится на него сбоку, спиной к камере. Голова повернута на фотообъектив. Одна рука опирается на спинку стула, другая лежит на бедре. Ноги под углом к стулу, одна нога слегка отставлена в сторону. 2. Стул и девушка расположены боком к камере. Корпус слегка наклонен вперед, одна нога подогнута назад, другая отставлена вперед. Локти на коленях, запястья расслаблены. 3. Стул и девушка боком к камере. Девушка стоит, одним коленом опираясь на сиденье. Запястья на спинке стула.

Полезная статья. Очень жаль, что таких не было 30 лет назад, когда я учился в школе. Почти все недостатки почерка в статье были и у меня. В результате почерк - хуже всех в классе, частые двойки за диктанты, контрольные, сочинения, нередко "единицы" проскакивали, плюс замечания учителей и насмешки товарищей по классу. В четвертом классе докатился до двоек в четвертях по математике, английскому, русскому. Не зная, как и чем помочь, родители ругали, усаживали за прописи, по совету классной руководительницы стали часто давать ремня за оценки, корявый почерк, грязь, особенно если в домашних заданиях, хотя до этого почти не били. В пятом классе двоек стало больше, почерк хуже и по совету классной руководительницы решили снова исправлять почерк ремнем и прописями, да и сам я что угодно готов был сделать, лишь бы начать писать нормально, как все, чтобы не ругали при всех учителя, не смеялись одноклассники. После очередного вызова в школу и строгого разговора дома меня усадили за черновики и прописи, а за каждый недостаток почерка каждую неделю меня пороли до синяков, пока он не исчезал, иногда по три и более раз. Больше всего доставалось за "слова и предложения «уезжают» вверх или вниз" и наклон букв в разные стороны. Лето пришлось просидеть над прописями и к 6 классу начал писать лучше многих. Проверяя мои тетради, учителя не верили сначала, что это пишу я, особенно классная руководительница, которая потом не раз говорила мне об исключительно благотворном действии ремня на меня. А на самом деле спасибо огромное тете и двоюродной сестре особенно, которые, увидев мои мучения, забрали меня в деревню на все лето, где сестра терпеливо занималась со мной во время недолгих перерывов в делах по хозяйству. Я помогал ей, а она почти заново учила выводить буквы и цифры, а когда выходила по делам, то ложила на стул широкий и длинный кожаный ремень, которого я боялся, как огня, и обещала выпороть как сидорову козу, если не буду заниматься и стараться. К концу лета труд и терпение сделали свое дело, почерк изменился к лучшему до неузнаваемости, хотя сестра почти не ругала, а ремнем била всего два раза за все лето и так легко, что ни одного синяка не оставалось. Добрейшей души человек она хотела показать мне, двоечнику, что шутить не будет. Дома же перед этим в неделю раз, а то и два раза ремнем до синяков влетало, бывало и пряжкой получал, но все равно писал неважно и учился плохо. Отдельное спасибо новой учительнице математики, которая пришла к нам в 6 классе, сразу поняла проблемы и мои и таких как я, начала с нами заниматься после уроков и терпеливо объясняла нам пройденный и непонятый материал, а родителям - о вреде ремня и битья вообще для отличной учебы. Стыдно было всем и мне, который уже считал себя плохим, раз не понимал по хорошему, и родителям, которые с одной стороны любили и души не чаяли, а с другой - уже отчаялись научить меня учиться, а потому регулярно пороли то ремнем, то пряжкой, пытаясь заставить учить уроки и перевоспитать сына-двоечника хотя-бы в троечника. На всю жизнь запомнилась занесенная надо мной рука, свист ремня и жгучая, ужасная, нестерпимая боль после каждого удара. Каждый раз было ужасно больно и стыдно перед соседями, а в школе - ходить в синяках и полосах на физкультуру. Двоек новая учительница тоже не ставила, у нее было всего три оценки - 5, 4 и 1, которую можно было исправить на 4, выучив материал. Родители больше никогда не били и много раз просили прощения за прошлые порки. Скольких страданий, боли, слез, страха и стыда можно было бы избежать, если бы было больше хороших, добросовестных, чутких учителей и материалов о том, как помочь решить школьные проблемы!



Рассказать друзьям