Познание фэмп поможем другу средняя группа. Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в средней группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

область «познание» формирование элементарных математических

представлений в средней группе.

Путешествие в волшебном, весеннем лесу.

Составила и провела:

Воспитатель МДОУ № 227

Кругликова О. А.

Цель: формирование элементарных математических представлений детей через развивающие игры.

Задачи:

-Образовательные : закреплять понятия и представления о форме, величине, ориентировке во времени и на плоскости, закреплять умение составлять целое из частей. Закреплять знания цвета, формы, геометрических фигур. Закрепить умение детей сравнивать предметы, путем наложения и приложения.

-Развивающие : Развивать логическое мышление, память (вспомнить, где были, время года ), внимание, творческое воображение, речь.

- Воспитательные : продолжать воспитывать интерес к математике и такие качества личности как: усидчивость, старательность, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

Игрушка Белка, «Солнышко», мольберт, фланелеграф, искусственная ель, «дорожки» различной длины, ширины и формы, цветы из бумаги, дидактическая игра для сюрпризного момента.

Раздаточный: кубики Никитина, Блоки Дьенеша, «лучи» солнца разной длины и цвета.

Интегрируемые образовательные области

«Познание», «Коммуникация», « Физическая культура», «Социализация».

Орг. момент: (воспитатель собирает детей в круг)

Воспитатель : - «Скажите ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались?» (ответы детей ).

Воспитатель : - «Давайте еще раз поздороваемся, но не словами, а ладошками. А теперь улыбнемся друг другу.

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей ).

Воспитатель : Утром, когда я шла на работу, встретила белку, она рассказала мне о маленьком бельчонке, который потерялся в весеннем лесу. И просила нас помочь его найти, ведь нас много и все мы смелые, умные. Но для этого надо выполнить трудные, но интересные задания. Отправляемся скорее в волшебный лес: вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. Вот мы и в лесу.

Игра «Сложи узор»

Воспитатель : Белочка нас уже встречает и просит сделать для нее елочки, ей с бельчатами негде по веточкам прыгать. А чтоб она не грустила, угостим конфетками (дети выполняют задание из Никитинских кубиков, кто испытывает трудности, выполняют по образцу ).

Воспитатель : «С этим заданием вы справились, вот первая подсказка - бельчонок убежал по широкой тропе» (дети из трех дорог выбирают широкую ).

Игра «Поляна не распустившихся цветов»

Воспитатель : «Какой же весенний лес без цветов? Скорее найдите серединки нашим цветам». (Задание выполняется при помощи блоков Дьеныша – форма ).

Воспитатель : «Какая красивая поляна цветов распустилась, молодцы, еще подсказку получили: «чтобы бельчонка найти через болото по кочкам надо пройти». (Дети проходят по кочкам ).

Физкультминутка .

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель : бельчонка видели на красной дороге (дети идут по красной дороге).

Игра «В гостях у солнышка»

Воспитатель : «Ребята, солнышко грустное не может найти длинные лучи, чтоб растопить снежок. Давайте ему поможем, возьмите по 2 луча, выберите из них длинный».

- «Как узнать какой луч длиннее?» (ответы детей: … надо их сравнить )

- «А как мы их сравним?» (ответы детей: … наложить или приложить друг к другу )

- «Подарите теперь лучики солнцу» (дети помещают лучи на фланелеграф ).

Повеселело солнышко, сильнее стало пригревать землю, последний снежок в лесу тает.

Игра «Найди бельчонка»

Воспитатель : «А теперь ребята, надо назвать в каком месте на елочке спряталась белочка» (ответы детей: внизу, на верху, справа, слева ).

(Бельчонок на елочке сидит. Надо определить место положения бельчонка на елочке ).

Сюрпризный момент:

Воспитатель : «Ребята, белочка в знак благодарности дарит нам новую игру. А нам пора возвращаться, вокруг себя повернись и в детском саду окажись».

Итог: оценить работу группы и каждого ребенка индивидуально, узнать у детей, что было интересного или трудного.

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Что было трудно? (ответы детей)

Что было интересного? (ответы детей)

Вы очень хорошо потрудились и можете теперь поиграть.

Конспект занятия по математике

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе
«Путешествия доктора Айболита»

Гисвайн В.Д., воспитатель д/с №54 «Искорка» г. Набережные Челны РТ

Цель:

  1. Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «на», «под», «между».
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, частях суток, знать их последовательность.
  3. Закреплять счетные умения в пределах 9, количественный и порядковый счет, прямой и обратный.
  4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.
  5. Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции.
  6. Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Индивидуальная работа: Закрепить с Эмилией знание частей суток и их последовательность.

Словарная работа: Чудесный, план, схема, телеграмма, преграда.

Материал: Кукла Айболит, телеграмма, конверт, план – схема, чемоданчик, угощение детям – витамины, чудесный мешочек с набором геометрических фигур, пеналы на каждого ребенка, карточки с двумя полосками.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского, дид. игра «Времена года», «Назови форму и цвет», рисование с детьми на тему: «Любимые герои произведений К. И. Чуковского».

Методические приемы:

Сюрпризный момент, игровая ситуация, худ. слово, поощрение, инд. работа, вопросы, указания, анализ и итог занятия.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)

Ребята, у нас сегодня в гостях доктор Айболит, он вам загадку загадает:

Солнце глянуло в окно,

Всем пора вставать давно.

Поскорее просыпайтесь,

И за дело принимайтесь.

В какое время суток это бывает? Правильно, утром. Доктор Айболит просыпается рано утром, делает зарядку, как и мы.

Ребята, у доктора Айболита беда, далеко – далеко в Африке заболели зверюшки, они доктору отправили телеграмму:

«Приезжайте доктор в Африку скорей,

И спасайте доктор наших малышей!»

Айболит спешит к ним на помощь, но в дороге его ждут опасности. А мы ему сможем помочь?

Дети: Да!

Вот первая преграда: надо помочь ответить на вопросы Айболиту.

  1. Мы завтракаем утром, ужинаем -..., обедаем - ... (дети называют) .
  2. Ночь, а что за нею? (ответы детей)
  3. Что следует за днем? (ответы детей)
  4. После длинного дня наступает...?(ответы детей)
  5. Когда все спят? (ответы детей)

Вера, какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Вот и молодцы, теперь садитесь на свои места, ведь нас с Айболитом ждут дальнейшие испытания. (Дети работают на местах с пеналами)

Ребята, на верхнюю полоску положите столько кружочков, сколько услышите звуков. (Стучит в барабан) . (Ведется индивидуальная работа)

На нижнюю полоску положите на один квадрат меньше, чем кружочков.

Чего больше (меньше) кружочков или квадратов? Что сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: убрать один кружок или прибавить один квадрат.

Физминутка (релаксация) .

Пау-пау-паучок, паутиновый жучок,

Семь ночей не спал,

Сон про лето ткал,

Сон про солнышко-колоколнышко,

И про дождь грибной,

И про нас с тобой.

Воспитатель вывешивает на доску план-схему.

Отправился Айболит в путь. Скажите, где находится дерево: справа или слева от Айболита?

Как нужно идти Айболиту, чтобы дойти до озера?

Дети: прямо!

В какую сторону нужно свернуть доктору, чтобы дойти до поляны с цветами?

Помогите доктору дойти до дерева, где его ждут зверята. В какую сторону посоветуете направиться?

Молодцы, ребята.

Дети, мы и не заметили у доктора чудесный мешочек, и он не пустой. Подойдите ко мне, ребята, что же у него в мешочке? (дети встают полукругом, рассматривают мешочек) . Воспитатель достает из мешочка геом. фигуру, дети называют.

Дети, какую фигуру я достала?

Дети: это куб, он не катится, ему мешают углы.

(Таким же образом про конус, цилиндр и т. д.) .

Гимнастика для глаз.

Ребята, вспомните, где принимал и лечил больных зверей доктор Айболит?

Дети: под деревом.

(На доске картина: дерево и звери, выстроенные в ряд) .

Давайте посчитаем, сколько всего зверей пришли лечиться?

Кто стоит первый (второй, третий, пятый) ?

Который по счету стоит заяц (волк, слоненок, медвежонок) ?

Где сидит птичка?

Где вырос грибок?

Молодцы, ребята, помогли Айболиту добраться до зверят, теперь они будут здоровы. Вы ему очень понравились: помогали, старались, переживали за него. И про вас Айболит не забыл, он вас угостит витаминами, чтобы вы не болели, выросли крепкими и здоровыми. Воспитатель угощает детей витаминами.

Список использованной литературы

  1. Васильева М. А, Вераксы Н. Е. , Комарова Т. С. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». Москва-Синтез. 2011 г.
  2. Кочемасова Е. Е. , Петерсон Л. Г. , «Игралочка». Москва. 1999г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» (элементарные математические представления) в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество. Умение распознавать цифры до пяти и соотносить их с количеством предметов, развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Оборудование: «Ковер-самолет», геометрические фигуры «заплатки», карточки с цифрами от одного до пяти, карточки с изображением разное количество животных, веревочки, изображение домика бабушки, корзинка с угощением, магнитофон (Спокойная музыка полета, звуки леса, мелодия из к/ф «Красная Шапочка».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А попадем мы в нее на волшебном ковре-самолете. Разворачиваем ковер, а на ковре дырки в виде разных геометрических фигур разного размера.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ковер прогрызли мышки. Как же мы теперь попадем в сказку? Давайте починим наш волшебный ковер?
Дети: давайте!!!
воспитатель предлагает детям поднос, на котором лежат разные геометрические фигуры, дети накладывают «заплатки» на ковер.
Воспитатель: а какие фигуры нам понадобились? Какого цвета?
Ответы детей .
Воспитатель: молодцы! Теперь мы готовы лететь. Становитесь на ковер, повторяйте со мной волшебные слова (звучит спокойная музыка )

Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую, где подсказка?

Бабушка девочку очень любила
Красную шапочку ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее?

(звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка» )

Дети: Красная Шапочка!!!
Воспитатель: молодцы, угадали, а во и она сама
(в группу заходит девочка в костюме Красной Шапочки )
Девочка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка!
Воспитатель: ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку до домика ее бабушки, а для этого нам нужно выполнить некоторые задания. Поможем Красной Шапочке?
Дети: Поможем!
Девочка: ребята, у меня случилась неприятность, я очень спешила к бабушке и просыпала бусы. Поможете мне их собрать?
Дети: конечно, поможем!
Работа с раздаточным материалом. На каждого ребенка выдается карточка с началом чередования нескольких бусинок в виде геометрических фигур и набор с геометрическими фигурками. Задание: Продолжи ряд.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Девочка: Спасибо вам, ребята, что собрали бусы!
(Звучит музыка леса )
Воспитатель: А сейчас мы пришли на лесную полянку. Ой, смотрите, кто это ползет по листочку?
(показывает картинку с изображением паучка )
Дети: Паучок.
Воспитатель: какой красивый паучок! Смотрите, сколько у него лапок, какое мохнатое туловище. А что паучок делает в лесу?
Дети: плетет паутинки!
Воспитатель: Да, верно, а посмотрите сколько паучат у паучка, они еще маленькие и не умеют плести паутинки. Давайте поможем паучатам сплести свои паутинки?
(Красная Шапочка раздает веревочки каждому ребенку )
Дети: Давайте!
Воспитатель: а чтобы узнать, из каких узоров состоят паутинки, вам помогут вот такие загадки:

Эта форма у клубка Три вершины тут видны
У планеты, колобка Три угла, три стороны,-
Но сожми ее немножко Ну, пожалуй, и довольно-
И получится лепешка (круг ) Что ты видишь?...(треугольник )

Я фигура хоть куда Он похожий на яйцо
Очень ровная всегда Или на твое лицо
Все углы во мне равны Вот такая есть окружность
Кубик-мой любимый брат Круг приплюснутым стал
Потому что я -... (квадрат ) Получился вдруг...(овал )

(После каждой загадки дети из веревочек выкладывют геометрические фигуры )

Воспитатель: Молодцы, сплели замечательные домики для паучат. Паучок благодарит вас и прощается с вами
(Девочка убирает со столов ниточки и паучат, раздает детям карточки-наборы цифр )
(Звучит музыка леса ) (Физ. минутка )
Воспитатель: Ну,что ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем, попрыгаем, ножками подрыгаем, ручками похлопаем, ножками потопаем. Отдохнули? Пора нам отправляться дальше. Мы так шумели в лесу, что лесные жители вышли поглядеть, кто же это тут устроил такой шум?
А задание для вас будет такое - у Красной Шапочки в руках картинки с изображением разных животных (На каждой карточке изображено разное количество зверей )
Дети должны выбрать правильную цифру к каждой карточке
Воспитатель: Сколько ежей вышло на полянку?
Дети: пять!
Воспитатель: какую цифру нужно показать?
Дети: цифру5
Воспитатель: Зайцы выбежали на полянку, сколько зайцев на поляне?
Белки с веток выскочили к нам, сколько белок у нас?
Мышки высунули свои носики из норки, сколько мышек?
Бабочка крылышками машет над цветком.
Ребята, а как вы думаете, кто здесь лишний?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: почему?
Дети: Потому что бабочка-насекомое, а остальные животные
Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. А вот и домик бабушки показался. Проводили мы Красную Шапочку, потому что нельзя маленьким девочкам одним ходить по лесу, а то и волка злого можно встретить.
Девочка: большое спасибо вам, ребята! Без вас я бы не справилась. А за то что вы мне так помогли, у меня есть для вас корзиночка со сладостями.
(угощает детей, прощается, уходит )
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: Мы сегодня потрудились: собрали бусы для Красной Шапочки, Помогли паучкам построить паутинки, правильно сосчитали зверей на полянке. А теперь пора прощаться, в детский сад нам возвращаться.
Встаем на ковер-самолет и под музыку «летим» обратно в детский сад.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №66

Конспект НОД

образовательной области познание: ФЭМП в средней группе

на тему: «Путешествие в страну Математика».

Подготовила и провела:

Задачи:

Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: медальоны с изображением геометрических фигур, ворота, замок с нарисованными на нем геометрическими фигурами, схема дорожки, набор из 9 фигур, грибочки (5 штук с квадратными шляпками и 5 с круглыми), 2 корзинки с наклеенными кругом и квадратом, напольный и настольный строительные наборы.

Раздаточный материал: набор счетных палочек, силуэты человечков с туловищем в виде геометрических фигур.

Ход занятия

В группе построен поезд из стульчиков.

Воспитатель предлагает детям занять места в импровизированном поезде.

Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глазки. Представьте, что наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь высокие горы, мимо большого озера…

(пока у детей закрыты глаза воспитатель быстро надевает детям медальоны с изображением геометрических фигур, а сама накидывает на плечи накидку с изображением математических символов). Происходит превращение мальчиков и девочек в геометрические фигуры.


Наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну «Математика».

Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране вы не просто дети, а геометрические фигуры. А я – королева Арифметика.

Рассмотрите свои медальоны.

Дети рассматривают свои медальоны, называют форму и цвет.

А теперь постройтесь парами. Мы отправимся на прогулку по волшебной стране Математике.

1 Дидактическая игра «Найди пару»

(Глядя на свой медальон, дети ищут себе пару с такой же фигурой.)

Молодцы, все нашли свою пару.

Эта дорожка приведет нас на сказочную поляну.

Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.

Как же нам поступить?

Нужно построить новую дорожку.

2 Задание «Построй дорожку»

Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.

(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

Возьмите в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

Я кладу красный квадрат.

Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.

Мы с вами очутились на волшебной поляне. Сколько здесь грибов …

3 Дидактическая игра «Собери грибочки»

(На полу разбросаны грибочки, с геометрическими шляпками)

Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?

Цветом и формой шляпок.

Назовите цвет шляпок грибочков.

Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)


Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?

(Считают хором)

Где больше?

Поровну.

Дети вместе с воспитателем подходят к сказочным воротам.

4 Задание «Открой замок»

На двери замок. Волшебный. Заколдованный. (Замок с нарисованными треугольниками разного размера и цвета, а в центре круг)

Чтобы замок открыть, его нужно расколдовать, разгадать какую-то тайну.

Давайте подумаем, как его открыть?

(предложения детей.)

Посмотрите внимательно на замочек. Что на нем нарисовано?

Чем различаются эти фигуры?

Цветом и размером.

Какая фигура лишняя?

Круг. Треугольников много, а круг один.

Правильно! Вот дверь и открылась!

Дети входят в ворота и видят, разбросанные по полу, объемные фигуры

разного размера (строительные наборы напольный и настольный)

5Дидактическая игра « кубики рассыпались»

Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник. Поможем навести порядок?

Чем отличаются эти фигуры?

Большие и маленькие.

Правильно, фигуры разного размера.

Большие фигуры нужно сложить в сундук, а маленькие в коробку.

Молодцы, дети. Все сделали правильно.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.

(на столе у каждого ребенка набор счетных палочек и силуэт геометрического человечка, сделанного из цветного картона)

6 Задание «Построй домик для геометрических человечков»

Посмотрите, какие забавные жители живут в городе геометрических фигур.

Давайте построим для них домики из палочек, которые лежат у вас на столах. Домики бывают разные. Вы можете проявить фантазию и придумать свой, кто какой захочет.

Подводится итог занятия. Дети получают угощение. Печенье в виде геометрических фигур.

Литература:

Дидактические игры в детском саду. М.,1982г.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Мозаика-Синтез.

Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в королевство математики»

    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

    Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи;

    Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

    Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

    Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

– словесные – беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

– наглядные – показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;

– практические – работа с раздаточным счетным материалом, решение задач с помощью счетных палочек, работа с цифрами, игровые упражнения;

Оборудование: презентация, интерактивная доска, счетные палочки, полоски разной длины и цвета, карточки с количеством предметов, картинки белка и грибов, демонстрационный счетный материал.

Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

Отправляйся в полёт

Ждут нас испытания

Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? – --- Давайте знакомиться.

– Вот первый домик – жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

– Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

– Назовите соседей числа 3, 5, 7обращаясь к детям, сидящим за столами.

– Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .

– Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей) . Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а вон стоит второй домик, но чтобы добраться до него нужно пройти ров. А пройти через ров нам поможет мостик, давайте его построим из полосок, которые у вас лежат на столе. Однако они разные по длине давайте. Начните строить мост с самого длинного бревна, поставьте его вниз. Дети рассказывают про свои мостики. (Красная полоска самая длинная, синяя полоска короче, зеленая полоска еще короче… желтая полоска самая короткая.)

Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до второго домика. Здесь живут счетные палочки. Давайте построим из этих палочек фигурки: елочку, флаг, звездочку, грибок, лодку, ракету.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и со вторым заданием.

Пальчиковая игра «Дружная семья» (на русском и татарском языках) .

Дети поочередно загибают пальцы в кулак.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Бу бармак – бабай,

Бергэ без – тату гайлэ .

– А теперь нам нужно пройти к третьему домику. Но он находится высоко, чтобы к нему подняться нам нужно построить лестницу. Представим, что наши полоски это бревна. Итак строить лестницу будем слева на право. Сначала поставьте самое высокое бревно, а в конце самое короткое. Дети рассказывают про свои лестницы.

– Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

– Сколько гусениц нужно добавить к двум, чтобы их стало 3, так же как и бабочек.

– На травке 5 ежиков, а грибочков 4, сколько грибочков надо добавить, чтобы хватило всем ежикам.

– На дереве 7 белочек, а на траве 6 ежиков кого больше. И т. д.

– Посадите на цветок 7 бабочек и 8 гусениц. Кого больше? На сколько?

– Назовите, каких насекомых на ромашке по 5, по 6, по 7. Каких насекомых больше и на сколько?

– Вот четвертый домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это

геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

– Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра «Бусы»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же. квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) .

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – . круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) .

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура называется – . овал.

Прыгай, руки поднимай, (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) .

До овала доставай

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают) .

Воспитатель: Ребята, как много интересного мы с вами сегодня повидали и вспомнили. А теперь, нам пора возвращаться домой.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

– Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

– А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по колобку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть возьмет по солнышку.



Рассказать друзьям