Стишки для детей от 1 года. Стихи для детей мал мала меньше

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Стишки для малышей.

Стихи про зверей, стихи для детей и о детях, стихи про детские игры и игрушки.

Стихи про зверей и зверюшек для детей до года

В. БЕРЕСТОВ

Заиньки

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что маленьки.

П. СИНЯВСКИЙ

Хрюхрюшкина частушка

Я хрюхрюшка, я хрюхрюшка,

Я купаю в луже брюшко.

Для чего хрюхрюшке душ,

Раз на свете столько луж?

Стихи для детей и о детях

А. БАРТО

Солнышко

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Н. ПИКУЛЕВА

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся:

Вот уже растём,

3. АЛЕКСАНДРОВА

Утром

Оля, Оля, Олюшка

Встанет раньше солнышка,

Встанет раньше солнышка,

Говорит как скворушка...

А когда поест-попьёт,

Как синичка запоёт,

Как воробышек поскачет,

Упадёт и не заплачет!

Топотушки

Топ, топ, топотушки...

Удивляются игрушки,

На окошко прыгнул кот:

Оля по полу идёт!

Ходит не ладошками,

А топочет ножками.

Маленькими ножками,

Красными сапожками.

И сама удивлена,

Что не падает она!

ГАЙДА ЛАГЗДЫНЬ

Ходит чья-то дочка,

В крапинку сорочка,

И в цветочек юбочка!

Да это ж наша Любочка?!

Чья же это дочка?

В крапинку сорочка!

И в цветочек юбочка!

Да это ж наша Любочка!

Е. КАРГАНОВА

Топ-топ-топотушки!

Топ-топ-топотушки!

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ёжик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет пёсик на крылечке,

Пляшет котик возле печки,

Пляшет мышка возле норки,

Пляшет козочка на горке,

Пляшет утка на реке,

Черепаха — на песке!

Топотушки!

Пляшут лапки,

Пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты!

Что стоишь?

Пляши и ты!

Олины помощники

Оля весело бежит,

Скачет по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле... НОЖКИ!

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле... УШКИ!

Оля ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле... РУЧКИ!

Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле... ЗУБКИ!

Оля смотрит на кота

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле... ГЛАЗКИ!

ГАЙДА ЛАГЗДЫНЬ

Поскорей наденем дочке

Распашонку, ползуночки.

Топы топы, топы-та!

Открываем ворота.

По дорожке,

По дорожке

Дружно топают две ножки!

Уходи с дороги, кот!

Наша девочка идёт!

Н. ПИКУЛЕВА

Дома нашей Вале

Плакать не давали:

У-мы-вали,

О-де-вали,

В садик привели —

Слёзки потекли!

А по речке Слёз

Ходит па-ро-ход,

Вытирает нос,

Только нос — не тот:

Нос у нас был маленький,

Нос у нас был — пуговкой,

А теперь вот — аленький,

Да ещё распух вот он!

Ну да это — не беда,

Слёзы высохнут — тогда

Будет снова нос как нос,

Просто нос не любит слёз!

Стихи про детские игрушки, погремушки

А. БАРТО

Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлён,

Не поймет он: ну откуда

Раздаётся этот звон?

ГАЙДА ЛАГЗДЫНЬ

Играем

Ручками помашем:

Так-так-так!

А теперь попляшем:

Так-так-так!

Поплясали?

Так-так-так!

А теперь поспали:

(Две ладошки кладём под щёчку — понарошку спим.)

М. ДРУЖИНИНА

Дали Маше погремушку,

И гремит она над ушком.

Маша не пугается,

Маша улыбается!

Плещется в водичке дочка Маша,

Плещется в водичке кукла Даша.

Мама вытирает свою Машу,

Маша вытирает свою Дашу.

3. АЛЕКСАНДРОВА

Игрушки

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём —

Куклы, мячики и зайки.

Их всё больше с каждым днём.

Здесь игрушек целый угол:

Белый выводок зайчат,

И косички толстых кукол

Кверху бантами торчат,

Вот тигрёнок полосатый.

У тигрёнка добрый вид,

Потому что только ватой

У него живот набит,.

Ю. КУШАК

Плюшевый пёс

Пёс сторожевой.

Он может лаять,

Как живой.

Но он не лает потому,

Что ты понравился ему!

Подборка стихов развивающих, для развития речи, моторики и физического развития (под катом)

1. Мы капусту рубим, рубим, (машешь руками вверх-вниз, словно ножами. Ладони

выпрямлены при этом)

Мы капусте режем, режем (руки выпрямлены в ладонях, изображаете движение ножа- вперед-назад)
Мы капусту солим, солим, (имитируешь соление- шевелишь пальцами в щепотке)
Мы капусту мнем, мнем,(сжимаем и разжимаем кулаки)
А морковку трем, трем.(трем ладони друг об друга)

2. Ай, лады, лады. лады (хлопаем)

Не боимся мы воды (отрицательно мотаем головой)
Чисто умываемся (имитация умывания)
и маме улыбаемся (улыбаемся)

3. Прилетайте птички к нам, к нам, к нам (машем рукамитак как будто к себе зовем)
Зернышек для птичек дам, дам, дам (показываем раскрытые ладони - даем зернышки)
Клювиками птички клю-клю-клю (по ладошке пальцами другой руки стучим - типа сороки-белобоки, т.е. птички клюют)
Я смотрю на птичек и пою (руками делаем "фонарики")

4. Наша любимая: Дарики-дарики (хлопаем в ладоши)

Вдруг летят комарики (сложить пальцы рук в щепоть)
з-з-з, з-з-з - вились, вились, вились (обе руки совершают круговые движения)
в ручку (ножку, ушко, щечку, носик и т.д.) вцепились! Кусь! первые три строчки читаются медленно, полушепотом, а строчка: “в ушко вцепились!” - быстро, с азартом

5.Сели - встали, сели - встали, (садимся-встаем)
Ножками потопали, (топаем)
Каблучками постучали, (топаем пяточками)
А потом похлопали. (хлопаем в ладоши)
Ручки-ручки танцевали, (делаем ручками фонарики)
Покружились, покружились, (кружимся вокруг себя)
На крылечко приземлились! (Присели)

(прыгаем по комнате и машем ручками)

6. Стенка, стенка (показываем щёчки)
Две ступеньки (показываем губки)
Потолок (показываем лоб)
Два окошка (показываем глазки)
Дзыыынь звонок! (нажимаем на носик)

7. Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, ручки вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаем на носочки и тянемся вверх)

8.. Зарядка: "Медвежата в чаще жили..."

медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили

медвежата мед искали
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали

9. Зарядка для малышей "Волшебный самолёт"

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...(можно сделать несколько кругов по комнате, а потом полететь умываться, кушать или заниматься любыми другими привычными для вас по утрам делами)

Надеюсь, пригодятся предложенные стихи)

Светлана Горячева

Как радуются родители, когда ребёнок не просто начал говорить, но и стихи читать. Вспомните своё детство, малыша ставили на стул и просили прочитать стишок присутствующим родственникам или знакомым. Родители счастливы, а слушатели аплодируют и кричат: «Браво!»

Какой стишок выбрать, чтобы ребёнок его быстро и без мучений выучил? На ум сразу приходят всем известные стихи для самых маленьких Агнии Барто, но, может быть, есть ещё что-то, что легко и просто запоминается маленьким детям двух и трёх лет.

Давайте опять вспомним своё детство, что нам с вами запоминалось так легко, что и заучивать практически не приходилось? Это были незатейливые «уличные» стишки, считалки, поговорки, дразнилки, которые непонятно кто сочинял. Всё это называется детский фольклор.

Но как выучить стишок с маленьким ребёнком, который только-только научился говорить? Говорить ребёнку: «Садись на стул, мы будем сейчас учить стишок.» - не нужно. Малыш всё равно больше 2-3 минут на стуле не усидит. Декламируйте выбранный вами стишок во время прогулки, например, пока вы идёте до детской площадки. Прочитать нужно 2-4 раза. Идёте обратно к дому, снова прочитайте 2-4 раза уже знакомый стишок. Малыш играет в лего или какой- то конструктор собирает – это тоже подходящий момент, чтобы зачитать наш стишок 2-4 раза, так как мелкие движения пальцев рук связаны с участком головного мозга, который отвечает за память и речь. Следовательно, запоминание идёт более эффективно. Ну, и во время других режимных моментов можно тоже прочитать стишок, например, во время купания. И в какой - то из моментов наш малыш сначала будет договаривать последние строчки стишка, а потом и полностью весь стишок рассказать сможет.

Сколько стихов может запомнить наш малыш? Не вредно ли знать много стихов? Всем известно, что при заучивании стихов, мы убиваем сразу двух зайцев – и память развиваем и речь. Это всё пригодится нашему малышу, когда в школе будет учиться.

Дорогие родители и воспитатели, предлагаю вам образцы детского фольклора в моей обработке.

Две куколки.

Ляли, ляли, ляли,

Две куколки гуляли.

В зоологическом саду

Перчатки потеряли.

Один хороший мальчик

Перчатки подобрал.

А куколки кричали:

«Украл! Украл! Украл!»

Мишка.

Мишка косолапый по лесу идёт, (переступать с ноги на ногу на одном месте)

Шишки собирает, и в карман кладёт. (наклоняемся «подбираем» что-то с пола и «кладём» в карман)

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб! (стукаем рукой себя по лбу)

Мишка рассердился (делаем лицо сердитым)

И ногою - топ! (топаем ногой)

Конфетка.


Мама, папа!Есть хочу!

Хлеба с маслом не хочу!

А конфетку – ам!

Никому не дам!

Зайчик.


Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф – паф! Не попал!

Серый зайчик убежал.

Мишка и Зайчик.

(считалка)


Мишка и Зайчик летят в самолёте,

Мишка и зайчик читают в полёте.

Мишка и зайчик летели в Китай,

Если не веришь, тогда - вылетай!

Дождик.


Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Не мочи дорожки,

Всё равно пойду гулять!

Стихи для новорожденных и детей раннего возраста многие века сопровождали уход за ребенком. Пишут стихи для новорожденных и самых маленьких и современные поэты. В статье Вы найдете народные и современные стихи для купания, переодевания, кормления, пробуждения, укладывания спать, игр с ребенком.

Стихи для новорожденных и самых маленьких

С давних пор принято все действия по уходу за малышами сопровождать песенками, пестушками, потешками, присказками, стишками. Ритм и рифма стишка или песенки, их слова, разнообразие интонаций в речи мамы (восклицание, вопрос, удивление, огорчение, радость, восхищение и т.д.) создают очень благоприятные условия для благополучного развития ребенка, рождают у малыша ощущения комфорта, тепла, безопасности, формируют предпосылки успешного овладения речью. Такие стихи и песенки очень важны и нужны для интеллектуального развития ребенка младенческого или раннего возраста.

С какого возраста начинать читать стихи ребенку?

Мнение 1. Сейчас всё чаще встречается мнение о том, что новорожденному надо с рождения ставить для прослушивания не детские стихи, а аудиодиски с серьезными стихотворениями и литературными произведениями для его раннего развития – «Евгений Онегин» и т.д., чтобы он с пеленок полюбил литературу.

Так ли это? Это не так! Сложное произведение для взрослых в аудиозаписи просто утомляет новорожденного и младенца и вызывает его защитную реакцию. Вроде бы он слушает, но на самом деле малыш просто «отключается» - так отключаются взрослые вечером перед телевизором, и это очень вредно для здоровья и развития младенца! Наша же задача – наоборот – привлечь внимание младенца к речи. И для этого он должен видеть лицо мамы, слышать ее голос, вслушиваться в повторяющиеся в стихах слова, в ритм живого человеческого слова. И полюбить стихи, приносящие ему новые положительные впечатления! Именно в этом и заключается начало «литературного» воспитания с пеленок.

Мнение 2. Есть и противоположное мнение, что стихи новорожденным не нужны, так как они «еще ничего не понимают, а вот как начнут понимать, так и можно читать стихи – примерно с года».

  • Малыш воспринимает не слова, а именно ритм, рифму и интонацию, мамин голос.
  • Затем из маминой речи он начинает выделять отдельные звуки - гласные, которые мама в стихах и песенках специально произносит протяжно, утрированно.
  • Потом ребенок начинает выделять из речи отдельные часто повторяющиеся слова, например, свое имя.

Какие стихи подходят для самых маленьких?

  • Именно простые стихи с часто повторяющимися простыми слогами и словами наиболее всего подходят для первого восприятия ребенка и помогают речевому развитию малыша. Без них развитие речи в дальнейшем запаздывает, ребенок говорит хуже и начинает говорить позже. Результат чтения таких стихов для новорожденных и самых маленьких сразу незаметен. Но через год Вы увидите, сколь значительно опережает Ваш малыш своих сверстников, у которых не было такого речевого общения с мамой!
  • Сейчас больше внимания уделяют готовым аудиозаписям детских стихов на дисках или в интернете. Но исследования убедительно доказывают, что малышу в раннем возрасте нужен прежде всего не технический прогресс, а мамин голос, ее теплота и ласка, эмоциональный контакт с ней. Голос мамы даже крошечный малыш уже отличает от голосов других людей и разных звуков! И именно этот голос вызывает максимальную активность ребенка – зрительную, слуховую, двигательную.

Как запомнить слова детских стихов и потешек?

Часто спрашивают, что делать, если не можешь запомнить слова стихов или песенок?
Во-первых, можно и самой приговаривать от себя, как раньше это и было. Ведь эти потешки и стихи нашими предками не заучивались наизусть, а рождались как «живое слово» здесь и сейчас в общении с малышом. В них обязательно упоминалось имя малыша.
Во-вторых, все стихи и не надо заучивать наизусть! Можно выбрать из предложенных те стихи, которые Вам понравятся и понравятся Вашему малышу. Для маленьких детей очень важна повторяемость, узнаваемость стихотворных строчек изо дня в день.
В-третьих, можно написать слова потешек и стихов на листочек бумаги с клеевой полоской (такие стопки листочков – стикеров продаются в любом канцелярском магазине) и прикрепить на стену. Но: категорически нельзя прикреплять что-либо на стену булавками или кнопками! До сих пор происходят серьезные травмы детей, когда эта булавка или кнопка случайно падает и попадает им в ручки! Безопасность превыше всего, и если она соблюдена, то тогда общение с малюткой будет радостным и принесет и Вам, и малышу море положительных эмоций! Очень удобно использовать клейкие подушечки многоразового использования для прикрепления карточек со стихами на стену, на дверь, на стенку мебели в удобном для Вас месте. Когда будет нужно, Вы всегда сможете открепить листочек.

А здесь мое вступление заканчивается и начинается Ваше творчество и Ваша радость от общения с крохой!



Рассказать друзьям