Как сделать тиснение на ткани своими руками. Изучаем основные разновидности горячего тиснения на коже

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Выкладывай работы и технологии. Мы тебе не конкуренты, можешь смело делиться.

В этом деле вообще нет конкурентов. Все делятся и помогают друг другу. Потому что понимают что в современном мире все проще и дешевле заказать в Китае, а индивидуальное производство не выгодно. Двадцать лет назад у нас в гильдии было в 2 или 3 раза больше людей. Сердце болит когда видишь что средний возраст мастеров где-то 50-60. Старики умирают, а смены нет. Я один из самых молодых.

Евгений -расскажите как готовить кожу перед работой. Обычной водой смачивается или есть специальные составы защищающие от лишней влаги и удержания продавленного рисунка.

И красители и лаки на какой основе. Подробнее о них.

Как готовить кожу перед работой:

Кожа смачивается обычной водой, специально готовить ничего не надо. Есть специальные составы для смачивания, но я не видел чтобы ими кто-то пользовался. Секрет правильного смачивания в том, чтобы влаги было не слишком много или слишком мало. Если кожа слишком влажная, штамп будет отскакивать как от резины, и рисунок не будет таким четким. Если влаги недостаточно, то волокна кожи будут по-прежнему прижаты друг к другу, и штамп не сможет уплотнить их там где нужно.

Самый простой способ определить "готовность" кожи для работы: когда кожа впитывает воду, она темнеет. Нужно подождать несколько минут пока ее цвет начнет возвращаться к исходному.

Мастера советуют смачивать кожу не губкой, а окунанием в воду, или даже замачиванием. После этого ее кладут на 12-24 часа в холодильник. Потом вынимают и ждут когда ее цвет начнет возвращаться. Во время работы накрывают стеклом ту часть рисунка который уже смочен, но над ним в данный момент не работают - чтобы его влажность не изменялась. Однако это уже высший пилотаж, я так никогда не делал.

Про красители :

Красители бывают 3х видов: краски, морилки (dye) и старители (antique - честно не знаю как этот тип красителя правильно называется на русском).

Краски остаются на поверхности, морилки впитываются между волокон кожи. Соответственно морилки более устойчивы к механическим повреждениям поверхности, их используют там где кожа будет касаться - ремни, седла. Так как краски остаются на поверхности, их можно стереть или повредить. Плюсы красок в том, что они намного более яркие чем морилки и краской можно закрыть другую краску. Теоретически, несколькими слоями белой краски можно закрыть черную. С морилкой так не получится, там всегда нужно начинать со светлой и (если нужно) продолжать более темной.

Морилки между собой отличаются цветом и основой. Цвета бывают синий, зеленый, красный, желтый, но их оттенки не выпускают и если нужно получить оттенки, морилки можно смешивать между собой.

Небольшое отступление про смешивание красок и морилок .

При смешивании необходимо учитывать какие цвета дополняют друг друга, а какие противоположны. Например если смешать синий и желтый, то будет зеленый. А если синий и оранжевый, то будет грязь непонятно коричневого цвета.

Традиционно используют морилки коричневых оттенков, и именно этих оттенков продается большое количество.

Основа морилок.

Они бывают на водной, спиртовой и масляной основе.

Водные : не ядовиты, можно пользоваться детям, не нужно проветривание, легко изменять их концентрацию добавлением воды из крана, хорошо смешиваются на коже потому что не так быстро высыхают. Минус: они не такие яркие как спиртовые и масляные.

Спиртовые : более яркие чем водные. Минус: быстро высыхают, во время покраски предыдуший мазок не всегда хочет смешиваться с новым. На видео вверху я пользуюсь спиртовой морилкой.

Масляные : самые дорогие. Их главный плюс в том, что все другие морилки делают кожу более жесткой. Только морилки на масляной основе не изменяют жесткость кожи.

Этот ремень покрашен морилкой на водной основе:

Основа красок.

Краски бывают на водной или акриловой основе. Водные краски выпускают специально для кожи. Они более тусклые и мне лично не нравятся. Акриловые краски можно использовать любые, на них не должно быть написано что они сделаны специально для кожи. Естественно, чем выше качество краски, тем лучше она будет себя вести во время покраски, и потом, когда высохнет. Я пользуюсь красками фирмы Liquitex, они дорогие (купил на распродаже! :)) но того стоят. Этот рисунок покрашен акриловой краской:

Плоский лист с рисунком:

Лист согнут в трубу:

старители (antique) - это краска на водной основе которая "не прилипает". Ей покрывают весь рисунок, а потом вытирают влажной тряпкой или бумажным полотенцем. После этого краска остается только в углублениях и подчеркивает контуры рисунка.

Защитные слои

Когда рисунок вырезан и выдавлен, и Вы на 90% довольны работой (даже если другие не видят, там все равно есть ошибки и проблемы которые видны Вам....) кожу покрывают защитным слоем чтобы она не впитывала воду, не портилась, не гнила. Защитные слои бывают нескольких типов.

Историческая защита кожи это масло или воск . Воск остается на поверхности, масло проникает вглубь. Минусы обоих - их нужно периодически обновлять.

Акриловые защитные слои - хорошо защищают, хорошо держатся на коже. Бывают блестящие и матовые.

Также есть много современных продуктов на основе масла или жиров

Нужно добавить что краски и защитные слои обычно используются только на лицевой (grain) стороне кожи. Чтобы защитить внутреннюю сторону (suede), склеивают и/или сшивают два куска кожи внутренней стороной друг к другу.

Изменено 29 октября 2013 пользователем maker2013

Тиснение на коже является одним из популярнейших на сегодняшний день видов рукоделия. Выполнение может проходить при использовании различных способов, а украсить можно практически каждую вещь, например сумку, портмоне, записную книгу, ремень и многие другие изделия. Оттиснутые модели всегда будут иметь презентабельный внешний вид, так как с течением времени не стираются под давлением окружающей среды.

Существующие виды тиснения

Среди существующих способов работы с материалом тиснение на коже выделяет несколько видов:

  • Слепое тиснение. В этом случае все детали располагаются в одном месте, и качественность желаемого узора зависит непосредственно от оказываемой силы давления. Для получения более гладкого узора рекомендуется применять пленку.
  • Тиснение с использованием фольги. Этот материал служит прослойкой между штампом и поверхностью кожи. При добавлении специального состава узор может стать разноцветным.
  • Конгревное тиснение, работающее за счет ударов молотком при высокой температуре, от 100 градусов. В результате мастер получит выпуклый оттиск с рельефом, «смотрящим наружу».

Самостоятельная работа с тиснением

Для индивидуальной работы, позволяющей делать тиснение на коже в домашних условиях, понадобится некоторое количество специальных инструментов, а именно: штампы, или, как их еще называют, пуансоны, резак, молоток, мягкая кисточка, фольга.
Перед началом творческого процесса изготавливаются штампы. Для этого приобретается стальной или алюминиевый стержень и вытачивается желаемый узор. Главным условием становится вырезание выбранных букв или цифр в зеркальном отображении. При наличии зубчатых колесиков от старых механических часов может получиться накатка, способная дать различные линии.

Как сделать тиснение на коже? Если мастер предполагает рабочий процесс без использования краски, то необходимо подготовить штамп с подготовленным изображением и нагреть его при помощи открытого огня. Пуансон разогревается примерно до 140 градусов. Температуру легче всего подбирать следующим образом: нагретый пуансон опробуется на пробном оттиске.

После того как штамп хорошо разогрелся, можно начинать делать тиснение на коже своими руками. Для этого пуансон крепко прижимается к коже, а сверху должен последовать удар заранее подготовленного молотка. В случае образования неглубокого рельефа необходимо нагреть штамп еще раз, но немного дольше по времени, главное, чтобы материал не подпаливался в процессе работы. При нахождении оптимального температурного градуса можно приступать к нанесению желаемого рисунка на рабочую поверхность.

Использование в работе фольги

Тиснение на коже в домашних условиях может также включать в себя использование специализированной разноцветной фольги. При ее отсутствии хорошей заменой станет тоненькая фольга от конфет или же чайных упаковок. Перед началом действий мастер должен найти жестяную банку, в которой ему придется расплавить воск или парафин. Совет: чтобы материал не застывал сразу по факту приготовления, в него можно добавить небольшое количество скипидара, а затем тщательно перемешать всю массу.

Подготовленной заранее мягкой кистью на фольгу нужно нанести тонкий слой массы из воска. Затем она откладывается на 3-4 часа для полного высыхания. В это время мастер готовит краски, желательно акварельные, и смешивает их с яичным белком и порошком для зубов и десен. Этот состав по итогу покрывает фольгу.

Далее схема схожа с постоянно действующей. Штамп разогревается на огне, а на поверхность кожи кладется фольга. Ее красочный слой должен лежать лицом вниз. Сверху на отрез фольги кладется пуансон. Таким образом, под давлением краска перенесется на рельеф и окрасит кожу.

Работа с оставшимися отрезками кожи

Иногда тиснение на коже предполагает наличие оставшихся мелких обрезков. Их также можно пустить в новое дело. Например, при их помощи можно создать шедевр из мозаичного узора, который мастер приклеит к готовому изделию. Однако не стоит полагаться лишь на собственное чувство вкуса и интуицию. Тиснение на коже как процесс не допускает ошибок и неточностей. Рекомендуется перед началом работы на бумаге составить предполагаемый эскиз, желательно в натуральную длину и ширину.

Есть некоторая разница между между возможностью тиснения на коже из которой изготовлены полиграфические изделия и на коже с которой работают мастера ремесленники. Соответственно есть различия в выборе и использовании клише и штампов для таких видов работ.
В рекламной сфере и полиграфической деятельности применяют как натуральную. так и рециклированную или искусственную кожу. Реальность такова, что натуральная высококачественная кожа для полиграфических изделий

стоит весьма дорого и навряд ли вы ее встретите в ассортименте рекламных агентств. Большинство ежедневников, обложек,различных аксессуаров предлагаемых рекламными и полиграфическими компаниями изготавливаются из рециклированой кожи. Такая кожа эластична, прочна, имеет запах кожи, более экономична в использовании поскольку пласт создается на фабрике и имеет правильную форму прямоугольника без дефектов и удобен для раскроя.
Искусственная кожа распространена повсеместно и широко используется в производстве различных изделий - брелки, ежедневники, различные аксессуары.
Теперь о самом тиснении. Тиснение искусственной кожи - простейший процесс подвластный любому новичку.Клише можно применять даже пластиковое изготовленное фотополимерным способом. В идеале для любого вида тиснения лучше иметь металлическое клише (магний, цинк, латунь, медь) . Температура минимальна - от 60 до 100 градусов. Тиснение рециклированной кожи требует наличия некоторого опыта. Температура от 100 до 150 градусов. В обоих вариантах речь идет о простом блинтовом тиснении.
Блинтовое тиснение не требует особого мастерства. Нужно иметь подходящее оборудование - специальный пресс для тиснения, материал или готовые изделия для нанесения тиснения, клише. Если нет навыков - то небольшая тренировка и консультация мастера позволят получить быстрый и неплохой результат. На большинстве ежедневников, обложек и различных аксессуарах - тиснение нанесено именно блинтовое.
Конгревное тиснение также применимо в отношении искусственной и рециклированной кожи. Нужно специальное клише состоящее из двух частей. Важна также и толщина кожи - для конгрева используют только тонкую кожу. Клише подойдет только металлическое - желательно латунь, медь или при малых тиражах - магний. Вообще считаю, что конгревное тиснение один из самых эффектных способов декорирования кожаных изделий.
Тиснение фольгой - может применяться на искусственной или рециклированной коже имеющей гладкую или не слишком фактурную поверхность. Для тиснения фольгой вполне можно ограничиться наличием пластиковых клише, - но тираж должен быть небольшим.
Самый сложный и трудоемкий вид тиснения - это тиснение на настоящей натуральной коже. В этом направлении работают в основном мастера ремеслинники в сфере народных промыслов и ремесел. Здесь имеются свои секреты и традиции передаваемые мастерами из поколения в поколение. Огромное значение имеет выбор натуральной кожи и ее дальнейшая подготовка. Клише используются только металлические. Наилучший результат у латунных и медных клише с глубоким рельефом.
Многие изделия из натуральной кожи с нанесением декоративного тиснения ввиду сложности изготовления относятся именно к сфере народных промыслов и ремесел, а не к сфере рекламной и полиграфической деятельности. Кожу лучше выбирать ту, которая имеет растительное (или комбинированное) дубление. Увы такую кожу производят не все производители, но изделия из нее получаются наиболее качественные и красивые .
Особая красота создается когда правильно подобрана температура, тип кожи, сила прижима. Тогда получаются вот такие изделия имеющие два цвета. Но если выбор кожи сделан неправильно или неправильно подобрана температура. время выдержки, давление, - то кожа может при тиснении не поменять свой цвет. Такой двойной цвет не получиться также на некоторых видах кожи специального дубления или на рециклированной коже.Натуральная качественная кожа имеет более высокие характеристики, чем рециклированная кожа и прослужит более долгое время. Мастера ремесленники работают только с натуральной кожей , поскольку в отличие даже от рециклированной, с ней можно проводить массу дополнительных операций - подкраска, ретуширование, перфорирование, пирография и т.д. Кстати пирография - один из критериев, что бы самому определить настоящая кожа или нет.
В следующих постах я приведу примеры по созданию и использованию различных клише для кожи.

Хотите сделать красивое седло для лошади или ремень? Тиснение по коже - отличное ремесло, которое может быть освоено даже новичками. Тиснение по коже - это процесс вырезания по коже, при котором создаются рельефы и узоры. Конечно, существуют и другие способы обработки кожи, которые сопутствуют тиснению, например, штамповка. Если вы новичок в мире кожи, эта статья расскажет вам, как выполнять основные процессы, чтобы получить красивое изделие.

Шаги

Часть 1

Выбор и покупка кожи

    Найдите проверенного продавца. Вы можете купить кожу в магазине или у интернет-продавцов. Естественно, если вы нашли другой вариант, который вам подходит, остановитесь на нем!

    Разберитесь, как продается хорошая кожа. Когда вы имеете дело с продавцами кожи, вам следует обратить внимание на то, как они ее продают. Хорошая кожа обычно продается в квадратных дециметрах или поштучно лоскутами. Если вас что-то настораживает при покупке, будьте внимательны.

    Обратите внимание на рубцы, укусы насекомых и клейма. Рубцы, укусы насекомых и клейменные знаки затрудняют обработку кожи и портят ее внешний вид.

    Для начала купите недорогую кожу (писателю нужно написать несколько сотен тысяч слов, прежде чем создать хорошее произведение). При работе с кожей вам придется сделать несколько простых изделий, прежде чем вы будете готовы выполнить более сложную работу; поэтому для начала не стоит покупать дорогую кожу.

    Купите сорт кожи, подходящий для тиснения. Для этого лучше всего подойдет коровья кожа растительного дубления (иные сорта могут использоваться для других деталей).

    • Старайтесь избегать текстурированной кожи и сортов, которые предназначены для мебели. Они не подходят для тиснения.
  1. Выбирайте подходящую толщину кожи. Будьте внимательны при выборе. В некоторых странах толщина кожи измеряется в унциях. Для тиснения 2-3 унции (57-85 грамм) - это слишком мало. Начните с кожи толщиной 3-4 унции (85-115 грамм) и используйте более толстую кожу в зависимости от ваших целей.

    • Массу переводят в стандартный миллиметровый диапазон. Возможно, вы захотите проверить толщину кожи при ее покупке, чтобы убедиться, что вы получаете именно то, за что платите.

    Часть 2

    Выбор и использование инструментов
    1. Купите базовый набор инструментов. Нет смысла начинать с профессиональных и дорогих инструментов. На самом деле лучше начать с простого набора и со временем определиться с инструментами, которые подходят именно вам. Хороший базовый набор можно купить по очень разумной цене в магазинах или через интернет.

      Рассмотрите несколько инструментов для моделирования по коже. Инструменты, которые применяются при работе с глиной, могут также использоваться для обработки кожи. Стилус повсеместно используется в качестве моделирующей лопатки.

      Возьмите доску для резки. Никогда не режьте кожу на необработанном дереве или другой поверхности с текстурой, потому что она может отпечататься на коже и усложнить обработку. Используйте гранитные или мраморные доски для резки кожи.

      • Резиновая подложка поможет уменьшить звук и зафиксировать доску.
    2. Возьмите молоток. Это универсальный инструмент, который вы будете использовать чаще других. Когда вы только учитесь работать с кожей, используйте резиновый молоток. Никогда не пользуйтесь металлическим молотком, а также избегайте деревянных молотков (они очень хрупкие). Хорошими молотками являются молотки из сыромятной кожи, но они очень дорогие (отложите работу с ними на потом).

      Сосредоточьтесь на самых важных инструментах. Если вы покупаете инструменты по отдельности, остановитесь на наиболее используемых инструментах: стилус, поворотный нож, моделирующая лопатка, устройство для снятия фасок, молоток и несколько основных штампов.

      Убедитесь, что размер инструментов идеально подходит вам. Инструменты выпускаются разных размеров; стандартные размеры соответствуют большой мужской руке. Если вы молоды или у вас небольшая рука, подберите инструменты меньшего размера.

      Изучите названия инструментов для обработки кожи. Штампы и инструменты для обработки кожи обычно имеют уникальные названия. Их изучение поможет при чтении инструкций, которые вы найдете в интернете, и при поиске необходимых инструментов.

      Тиснение кожи похоже на работу скульптора: существует множество инструментов, и каждый мастер использует их по-своему. Не переживайте, если вы использовали штамп для получения какого-то одного узора, а в результате получили другой. Любой результат, который вам нравится - хороший результат.

    Часть 3

    Создание изделия

      Распечатайте узор. Самый простой и дешевый способ сделать узор - просто распечатать его на бумаге для принтера. Также вы можете перевести узор на восковую или чертежную кальку. Не следует использовать копировальную бумагу или наносить узор непосредственно на кожу.

      • Вы можете нарисовать узор от руки, используя собственную фантазию.
    1. Обрежьте ваш образец. Обрежьте кожу по форме и размеру окончательного изделия (полосой, если вы делаете ремень, овалом для седла, прямоугольником для бумажника и т.д.). Не используйте ножницы - они подходят только для очень тонкой, похожей на ткань, кожи. Вместо этого используйте канцелярский нож или специальный нож.

      Обработайте кожу. Закрепление кожи - это просто красивое название процесса увлажнения кожи, но это не значит, что для этого используют только воду. Вода годится, но закрепители (которые вы можете приобрести в интернете или в специальном магазине) помогут защитить вашу кожу от потеков. Просто нанесите выбранную жидкость на всю площадь обрабатываемой поверхности, используя аэрозоль или губку.

      • Тем не менее, не замачивайте и не переувлажняйте кожу. Наносите жидкость умеренно.
      • Не наносите закрепитель на один и тот же участок более одного раза. Если вам нужно отложить работу на какое-то время, оберните кожу пленкой и положите в холодильник.
    2. Переведите узор на кожу. Если кожа вернула свой натуральный цвет, вы можете начать переводить узор. Просто положите рисунок на кожу и при помощи тупого карандаша или моделирующего стилуса прорисуйте узор (надавливайте не сильно).

      Вырежьте основные линии, используя поворотный нож. Держите поворотный нож как ручку, надавливая вниз; указательный палец держите на лезвии, большой и средний палец - на ручке ножа. Лезвие должно быть направлено прямо и вниз, а скошенная часть лезвия должна «смотреть» назад. Двигайте лезвие по направлению к себе. Держите запястье прямо и при необходимости поворачивайте лезвие, вращая пальцами ручку ножа.

      • Лезвие всегда нужно вести по направлению к себе.
      • Потренируйтесь работать с поворотным ножом перед тем, как приступать к серьезным проектам. Это поможет вам научиться двигать лезвие так, чтобы получить ожидаемый результат.
      • Также вы можете менять скорость, давление и длину штрихов, чтобы получить различные варианты тиснения. Например, быстрым и коротким движением можно получить узор, напоминающий усы.
    3. Определите, какие участки должны быть продавлены глубже или мельче. Основываясь на контурах узора, нанесенных на кожу, примите решение об уровнях разных участков. Также определите, какие участки нужно затенить, а каким придать текстуру. Чтобы придать изделию профессиональный вид, распланируйте такие участки заранее и отметьте их на своем эскизе.

      Фаска или рельеф по краям украсят ваш узор. Вы можете использовать инструменты вроде моделирующей лопатки, надавливая по краям с одной или с другой стороны узора. Просто последовательно обрабатывайте более мелкие или более глубокие участки!

      Используйте штампы для создания рисунка и придания текстуры или эффекта затенения. Теперь вы можете использовать штампы! Разместите штамп на коже; он должен располагаться вертикально, равномерно опираясь на кожу. Стукните один или два раза молотком по торцу штампа, чтобы отпечатать узор (перед этим поэкспериментируйте на ненужном куске кожи).

      • Не бейте молотком по штампу слишком сильно, чтобы отпечаток не получился прерывистым и чтобы не оставлять на поверхности кожи валики вокруг отпечатка. Инструмент следует держать свободно - так, чтобы он возвращался на исходную позицию после удара.
      • Лучше всего ударять по штампу только один раз. Но некоторые большие штампы требуют двух или более ударов. Перед каждым ударом выставляйте штамп в соответствии с существующим отпечатком.
    4. Положите кожу под пресс (при необходимости). Тиснение, а особенно тиснение больших по площади лоскутов кожи деформирует ее. Простой способ борьбы с деформацией – положит кожу под пресс после окончания работы и оставить высыхать, придав ей соответствующую форму. Не нужно использовать что-то очень тяжелое; также избегайте материалов с текстурой, которая может остаться на коже.

    Часть 4

    Окончательная отделка

      Обрежьте края кожи. Для этого используйте инструмент для снятия фасок. Это предохранит края кожи от закручивания. Необходимо скашивать только лицевую поверхность - задняя поверхность может оставаться плоской. Обратите особое внимание на острые углы в вашем изделии. Их нужно обработать отдельно, срезая углы по диагонали.

    1. Нанесите лак, краску или пигмент. Когда края обработаны, вы можете переходить к окончательной отделке в соответствии с вашим замыслом. Можно использовать лак, чтобы сохранить определенные участки неокрашенными или менее окрашенными. Обязательно используйте перчатки при работе с красящими веществами.

      • Купите хорошие лаки различных цветов. Применяя их, пользуйтесь бумажными полотенцами, кистью, губкой (из натурального материала) или просто очень старой губкой (обычные губки содержат химические вещества, на которые кожа плохо реагирует).
      • Вы также можете использовать краски. Существуют краски, предназначенные для работы с кожей, но некоторые виды кожи можно красить даже кремом для обуви! Он наносится так же, как и лак.
      • Акриловые краски, разбавленные водой, также применяются для окраски кожи. Для их нанесения используйте обыкновенную кисть для рисования. На маленьких участках кожи акриловые краски смотрятся лучше, чем на больших.
        • По мере того, как вы будете набираться опыта в тиснении кожи, вы начнете делать скошенную кромку для придания объема вашим узорам. Наносите удары правее или левее центра верхней части инструмента.
        • Можно отполировать кожу после увлажнения, но перед использованием штампов. Таким образом, рисунок будет лучше держаться на коже. Также в специализированных магазинах вы можете найти брусок для затирки, при помощи которого можно отполировать края.
        • Если вы хотите научиться делать замысловатые узоры, приобретите книги по использованию инструментов для тиснения кожи (или найдите их в библиотеке).

        Предупреждения

        • Не используйте металлический молоток для тиснения кожи. Это создаст излишнее давление. Используйте пластиковый молоток или молоток из сыромятной кожи.

Тиснение фольгой, как правило, используется для украшения полиграфической и сувенирной продукции. Украшать таким образом можно практически все: начиная с визиток, заканчивая пакетами и изделиями из кожи. Оттиск можно наносить несколькими способами, которые отличаются материалом и технологией изготовления. Можно сделать тиснение золотой фольгой, сделать голограмму или даже сымитировать поверхность дерева и камня. Наносить рисунки можно не только в специальных мастерских, но при наличии нехитрого оборудования, и своими руками в домашних условиях. Для создания тиснёного рисунка дома, вам может понадобиться ламинатор или самый обыкновенный утюг.

Как нанести рисунок с использованием ламинатора

Для изготовления рисунка при помощи ламинатора, вам понадобится лазерный принтер (в идеале простой, а не полноцветный). Ламинатор лучше использовать с наибольшим усилением сжатия . Для данного способа применяется тонерочувствительный материал. Можно использовать глянцевую, матовую и голографическую фольгу . А вот бумагу лучше всего использовать обычную . На декоративной и текстурной бумаге при тиснении ламинатором узоры могут получиться неаккуратными, поскольку материал может не закрепиться в углублениях.

Процесс фольгирования при помощи ламинатора выглядит следующим образом:

  • Найдите в интернете или создайте сами узор или надпись оригинальным шрифтом (лучше, чтобы линии были толстыми);
  • Распечатайте выбранную картинку;
  • Положите распечатку на стол рисунком вверх и накройте фольгой;
  • Положите сверху ещё один лист обычной бумаги;
  • Получившийся «сэндвич» прогоните через ламинатор. Если результат по каким-то причинам вас не устроил (узор получился прерывистым или неопрятным), повторите процедуру.

Чтобы оттиск получился с первого раза, постарайтесь снимать материал с изделия как можно медленнее.

Галерея: тиснение фольгой (25 фото)

























Тиснение фольгой в домашних условиях утюгом

Всё-таки ламинатор вещь специфическая и есть далеко не у каждого. Если у вас нет этого прибора, а сделать оригинальный рисунок хочется, можете воспользоваться утюгом. Последовательность действий будет точно такой же, как если бы вы работали ламинатором, с той разницей, что фольга обязательно должна укладываться изнаночной (матовой) стороной на рабочую поверхность.

Поставьте утюг на минимальный нагрев. Медленно и аккуратно прогладьте заготовку. Если металл не прилип к листу, немного увеличьте температуру. Гладить рисунок нужно не менее двух минут, обычно этого времени достаточно.

По окончании процесса дайте заготовке остыть, и только потом аккуратно снимите материал.

Тиснение на коже

Чтобы выполнить тиснение на коже, помимо утюга вам понадобится клише (штамп с узором), в качестве него можно использовать, например, крупную металлическую пуговицу.

Процесс создания оттиска на коже выглядит следующим образом:

Удалить металл с кожи не так-то просто, поэтому, прежде чем приступить к тиснению фольгой на коже, лучше потренироваться на ненужных кусочках, посчитать, сколько времени у вас уйдёт на каждый этап и только потом приступать к обработке изделия.

Принтер для тиснения

Если вы собираетесь делать оттиск регулярно, возможно, вам стоит задуматься о приобретении специального принтера, который так и называется, принтер горячего тиснения фольгой .

Выглядит прибор не совсем так, как выглядят привычные нам принтеры. Металлическая плёнка наматывается на два вала принтера, с двух сторон от рабочей части. Под валиками находится пресс для тиснения фольгой, на котором и происходит процесс «запайки». Прибор подключается к компьютеру через USB.

Задуматься о приобретении такого принтера стоит только тем, кто собирается делать тиснение многократно. Ведь эту вещь не так-то просто найти в продаже, да и стоит она недешево.

Естественно, процесс фольгирования на производстве существенно отличается от ручного тиснения. И, конечно, оборудование для промышленного тиснения не ограничивается утюгом.

Профессиональное тиснение представляет собой один из видов печати, с той лишь разницей, что вместо краски используется тонкий металл.

Как правило, для создания оттиска используется технология высокой печати, то есть узоры выступают над поверхностью клише.

При подробном рассмотрении этот процесс выглядит следующим образом:

  • Печатная форма нагревается под действием тока до нужной температуры (температура удерживается на необходимое время при помощи термостата).
  • Полоса многослойной фольги «протягивается» через рабочую поверхность. Иными словами, металлическое полотно при каждом рабочем такте передвигается по рисунку на заданное расстояние и прижимается прессом для горячего тиснения фольгой.

По сути, принцип работы пресса схож с работой домашнего принтера. Отличается он, прежде всего, объёмами выпускаемой продукции и точностью настроек.

Как делают клише промышленным способом

Для работы с фольгой применяются клише повышенной прочности и износостойкости. Как правило, штампы изготавливают из металла, чаще всего это латунь, медь, магний и цинк. Магниевые клише применяются чаще всего для небольших партий продукции, наиболее износостойкие штампы из латуни применяют для крупных партий изделий.

Неплохие показатели прочности имеют цинковые и медные клише, но их используют не так широко, поскольку применение этих материалов имеет низкие экологические показатели. Тиснение на металле клише наносится при помощи химического травления либо механической чеканкой.

Ассортимент фольги, используемой на производстве достаточно широк, чаше всего применяют следующие её виды:

Все эти материалы — фольга для горячего тиснения. Существует также холодный способ, для которого используется отдельный вид, выбивающийся из общих характеристик.

Холодное тиснение фольгой применяется для поверхностей, не выдерживающих высоких температур. Тонкая металлическая плёнка наносится на такие изделия, как пакеты и другие предметы из полиэтилена. В отличие от горячего способа, при помощи холодного тиснения можно выполнять рисунки с полутонами.

Возможности данной технолгии велики, с его помощью можно изготовить оригинальные рисунки, логотипы, поздравления, рекламные надписи и т. д. Без больших финансовых затрат, вы можете своими руками украсить кожаную вещицу у себя дома и она в буквальном смысле заиграет новыми красками.



Рассказать друзьям