Проект в первой младшей группе «Колобок. Воспитатель первой младшей группы: Емельская Н

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Пахомова Светлана Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "детский сад № 65"
Населённый пункт: Республика Коми, город Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Познавательно-исследовательский проект "Колобок"
Дата публикации: 10.04.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

Возрастная группа:

1 младшая группа (2-3 лет)

Пахомова Светлана Дмитриевна

Сыктывкар, 2017

ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Пахомова Светлана Дмитриевна,

воспитатель первой квалификационной категории, стаж работы 29 лет.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети, родители, воспитатель, младший воспитатель.

Познавател

исследовате

льский

проект

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:

Дети первой младшей группы (2 – 3 года).

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

БАЗА РАБОТЫ :

МАДОУ «Детский сад №65 общеобразовательного вида».

Адрес: РК, г. Сыктывкар, ул. Трактовая, 33, тел 23-64-11

ВИД ПРОЕКТА:

Краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

ВВЕДЕНИЕ:

В современном мире одним из главных направлений деятельности ДОУ является

разностороннее развитие личности ребенка, его умений, навыков.

Образовательный процесс в детском учреждении невозможен без поиска новых идей,

эффективных

технологий,

развитии

творческих

способностей.

требованиям

отвечает

познавательно-

исследовательская деятельность, знакомит детей с обобщёнными способами исследования

разных объектов окружающей жизни, стимулирует любознательность, включает детей в

совместные

взрослыми

практические

познавательные

действия

экспериментального

характера,

специфической чертой которого является тесная связь с игрой.

ПРОБЛЕМА:

Дети раннего возраста не имеют знаний о муке, тесте, и их свойствах;

имеют минимальные знания о профессиях повара и пекаря.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

«В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим,

а в первые три года - практически единственным способом познания

мира, уходя своими корнями в манипулирование предметами»

Л.С. Выготский.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку

через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

У детей 2-3 лет ведущим познавательным процессом является восприятие, которое в

раннем возрасте идёт через чувства и ощущения.

Дети в этом возрасте с удовольствием манипулируют различными предметами,

исследуя их на разные качества, свойства. Если же ребенок не получит способствующих

развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в

представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Ознакомление детей с мукой и её свойствами – один из способов развития интереса у

расширение

окружающем

ознакомлению

профессией

«пекарь», развитию навыков ручной умелости.

Эта задача очень хорошо решается

познавательно-исследовательскую

деятельность детей, которая направлена на исследование объектов окружающего мира

и экспериментирования с ними.

ЦЕЛЬ:

Развитие у детей раннего возраста познавательной сферы

через ознакомление со

свойствами муки и теста в процессе исследования, экспериментирования и других видов

деятельности.

ЗАДАЧИ:

Для педагога

1. Провести анализ имеющихся знаний детей по данному

2. Подобрать эффективные приемы и методы работы с

детьми, которые бы способствовали развитию

познавательной, художественно-эстетической, социально-

коммуникативной, речевой активности детей в процессе

ознакомления детей с мукой и тестом, и их свойствами.

3. Организовать пространственно - развивающую среду

группы, как условие развития творческой и познавательной

активности детей.

4. Обеспечить взаимосвязь в работе с родителями,

младшим воспитателем.

5. Повышение компетентности.

Для детей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Формировать у детей раннего возраста элементарные

представления о муке и тесте, умение обследовать их и

называть свойства.

2. Формировать умение выделять особенности муки и

теста, описывать их, сравнивать с другими предметами.

3. Познакомить детей с профессией «пекарь».

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.Развивать творческие способности детей в

художественной, театрализованной деятельности.

2. Обогащать активный и пассивный словарь детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость,

любознательность, интерес к разнообразным видам

исследования.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Для родителей

1. Повышать компетентность родителей в

исследовательски-экспериментальной деятельности детей.

2. Вовлекать родителей в детско-взрослые отношения, через

совместное участие в проекте.

3. Привлечь родителей к пополнению и обогащению

развивающей среды группы.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

Подбор художественной литературы по теме.

Костюмы для театрализованной деятельности.

Мука, соль, вода.

Готовое солёное тесто.

Посуда для экспериментирования.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ЭТАПЫ

ПУНКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Подготовительный

Изучение

литературы,

интернет

ресурсов,

кас ающихся

вопро сов

п о з н а в а т е л ь н о -

исследовательской деятельности детей раннего

возраста.

Выявление знаний и детей по теме проекта.

Постановка целей, задач.

Составление

ознакомлению детей с мукой, тестом.

Подборка интересных методов и приемов,

способствующих

развитию

познавательной,

худ оже с т ве н н о - э с т е т и ч е с ко й,

р е ч е в о й

активности детей.

Проведение

родителями

экспериментирования в жизни ребенка.

Создание

информационных

л и с то в -

консультаций для родителей.

Основной

Проведение мероприятий по теме проекта

Заключительный

Оформление проекта

Сравнение и анализирование знаний детей

в начале и в конце проекта.

ОЖИДАНИЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для педагога:

Повышение своей профессиональной компетентности.

Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.

Совершенствование предметно – развивающей среды.

Для детей:

Приобретение знаний о свойствах муки и теста, об особенностях их внешнего вида,

а также об использовании теста в жизни человека.

Формирование познавательного интереса к окружающему миру, формирование

навыков наблюдения и экспериментирования.

Для родителей:

Повышение у родителей интереса к жизни детей в ДОУ.

Повышение компетентности родителей по данному направлению.

Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные

РИСКИ:

Недостаточная эмоциональная передача материала.

Нежелание детей участвовать в исследовании, экспериментировании.

Боязнь, страх детей испачкаться.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

1этап. Подготовительный.

На данном этапе я знакомилась с литературой, интернет ресурсами, касающимися

вопросов познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста

при ознакомления детей с мукой и её свойствами.

Разработала план работы по ознакомлению детей с мукой и тестом.

Провела беседу с родителями о роли экспериментирования в жизни детей.

2этап. Реализация проекта.

Реализация содержания проекта

проходила через совместную и самостоятельную

деятельность с использованием интеграции по всем образовательным областям.

1блок. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование представлений о содержании сказки «Колобок»

Активизация активного и пассивного словарного запаса через разнообразную

совместную деятельность взрослого и детей.

2 блок: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Формировать представления у детей откуда берётся хлеб.

Познакомить детей с мукой и тестом, их свойствами и качеством.

Просмотр мультфильма

«Теремок»

Разучивание

пальчиковой игры

«Испекла нам

бабушка»

рассматривание

иллюстраций к

сказке «колобок»

Рассматривание

книжки «колобок»

Рассматривание

иллюстраций к

сказке «колобок»

Просмотр

мультфильма

«Колобок

Показ открытого занятия

(Пахомова С.Д.)

Чтение и рассматривание

иллюстраций к потешкам:

«Пошёл котик на

«Кисонька-мурысонька»

Дидактическая

«Расскажи

Пальчиковая игра «Пекари»

Чтение стихотворения

П.Воронько «Пирог»

Дидактические игры

«Кто где живет»

«Кто как кричит»

«Большие и маленькие»

«Кому что нужно»

«Кто позвал»

Эксперименты с

Эксперименты

Просмотр презентации

«От зернышка до колобка»

«Превращение

муки в тесто»

«зёрнышки

для птичек»

«Рисование

пальчиком на

«Следы на

«Рисование

стекой на

3 блок. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие творческих способностей детей, интереса к художественной

деятельности.

Развитие музыкальных способностей детей: умение откликаться на музыку,

чувствовать характер музыки, желание подпевать взрослому

4 блок. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ .

Познакомить детей с профессиями «Повар», «Пекарь»;

Формирование творческих способностей детей, выразительности движений,

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности с детьми и

взрослыми.

5 блок. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Повышение у родителей интереса к жизнедеятельности детей в группе.

Разучивание музыкальной

хороводной игры «Теремок»

Повторение знакомых музыкальных

игр (Железнова): «Вышли зайки на

лужок», «Зайка прыгал…», «Игра с

мишкой», «Бурый медвежонок»,

«Лягушата прыгать любят».

«Баранки для

Рисование

«Куличики для

Мишутки»

«Испечём

колобок»

Пение песни

Сюжетно-ролевые игры

«К нам гости пришли», «Я

Пекарь»,

«Я – повар»

Чтение (рассказывание) по

ролям потешки

«Кисонька - мурысонька»

Показ театра

настольного

«Колобок»

Ремонт книги

«Теремок»

Беседа с детьми

«Кто такой пекарь»

«Что делает

Экскурсия

на кухню,

наблюдение

Драматизац

СОД «Чудеса из мешка»,

«Тесто мы месили,

пироги лепили».

Хороводная игра

«Каравай»

Повышение уровня педагогической компетенции о познавательно-

исследовательской деятельности детей.

3 этап. Заключительный

ИТОГ ПРОЕКТА .

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:

Организовать кружок по работе с детьми «Умелые ручки».

Продолжать знакомить с профессиями повара, кулинара, пекаря и др.

Продолжать обогащение предметно-развивающей среды группы.

Создание дидактической игры «Кому что надо на кухне».

ПРЕОДАЛЕНИЕ РИСКОВ.

Привлечение к совместной деятельности с детьми игрового персонажа.

Индивидуальные беседы, индивидуальная помощь, личный пример.

Эмоциональный, доброжелательный тон в общении.

ВЫВОДЫ.

Мой проект «Колобок» по познавательно-исследовательской деятельности детей раннего

возраста был рассчитан на одну неделю. Свою работу я постаралась провести через разные

Мастер-класс

изготовлению

изделий из

солёного теста

«Курочка-

Хохлатушка»

Совместное

изготовление

изделий из

соленого теста

родителями дома.

Консультация

«Роль семьи в

развитии

поисково-

исследовательской

активности

ребёнка»

Привлечение родителей к

обогащению книжного

уголка новыми книгами и

играми речевого

Привлечение

родителей к

пополнению

экспериментального

уголка – новыми

атрибутами.

Выставка поделок из солёного теста «Тили-тили тесто»

Использование и обыгрывание

детьми сказки «Теремок» в

самостоятельной деятельности.

Создание книжек «От колоска до колобка», «Кто работает на кухне?»

Пополнение развивающей среды группы новыми атрибутами и играми

(в уголок природы и экспериментирования – муку, солёное тесто,

кинетический песок и др.; в театральный уголок – из солёного теста героев

сказки «Колобок»; муляжи хлебных изделий в кукольный уголок)

виды деятельности: мы находили хлебные изделия среди других продуктов, рассматривали

книжки, сюжетные картинки по теме, раскрашивали картинки по теме (смотри

приложение), играли в пальчиковые, дидактические, сюжетные игры и проводила другую

работу (смотри план реализации проекта). В течение этого времени я познакомила детей с

профессией повара.

Экспериментальная деятельность очень увлекательна. Дети, с удовольствием играя с

мукой и тестом, знакомились с их свойствами. Были у меня и такие дети (Ксюша, Сережа),

которые боялись работать с мукой, тестом. Настороженно воспринимали игру детей. С

этими детьми приходилось работать индивидуально, показывая на личном примере, на

примере детей, помочь детям «окунуться» в муку, тесто. В результате, преодолев страх,

дети приняли участие в наших играх с мукой и тестом, создавая свои образы в лепке с

солёным тестом.

Проект не обошел вниманием и родителей дошкольников.

В родительском уголке была размещена папка-передвижка«Роль семьи в развитии

поисково-исследовательской активности ребёнка», брошюра «Экспериментальная

деятельность дома», были розданы листовки «Как приготовить солёное тесто». Был

организован с родителями мастер-класс «Игры с тестом», после совместной деятельности

в ДОУ им было предложено изготовленную игрушку раскрасить дома.

Для развития совместной деятельности детей и родителей была создана выставка «Тили-

тили тесто», куда родители приносили свои работы с детьми (смотри приложение.)

Подводя итог, можно сказать, что работу на этом этапе заканчивать нельзя. Нужно

закреплять у детей полученные знания, продолжая беседы, игры с мукой и тестом

(смотри перспективы развития проекта).

ЛИТЕРАТУРА:

Емельянова И. «Роль исследовательской деятельности в развитии одаренных детей».

Дошкольное воспитание № 7, 2010г.

Прохорова

«Организация

экспериментальной

деятельности

Иванова А.И . «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

4. Рыжова Н . «Лаборатория в детском саду и дома».

5. Янушенко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года).

Материалы интернет сайтов.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Пальчиковые игры:

«Пекари»

Муку в тесто замесили

(показываем, как мы лепим тесто)

А из теста мы слепили

(показываем, как мы лепим пироги)

Пироги и плюшки,

(загибаем с каждым названием

Сдобные ватрушки,

Булочки и куличи –

Всё мы испечём в печи

(вытягиваем руки вперёд)

«Оладушки»

(Движения по тексту)

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки,

Маслом поливала

Деток угощала:

Ксюше – два,

Даше – два,

Маше – два …..

Всем дала!

Потешки:

Пошел котик на торжок ,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Ане снесть?

Я и сам укушу

Да и Ане принесу.

- Кисонька-мурысонька ,

Ты где была?

На мельнице.

Кисонька мурысонька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

Не ешь одна! Не ешь одна!

Стихотворение

П.Воронько «Пирог»

Падал снег на порог

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки,

Не из снега, из муки.

Дидактические игры

«Сложи сказку», «Узнай сказку»:

Дидактическая игра «Разложи сказку»

Пальчиковая игра «Испекла нам бабушка вкусные оладушки»

Самостоятельное рассматривание сказки «Колобок»

и рассказывание её другим детям.

Просмотр мультфильма «Колобок»

Пение песенки Колобка (подпевание)

Игра – драматизация «Колобок»

«Полдник со сладкими аппетитными булочками»

Создание папки «Катотека игр и экспериментов»

(с постоянным пополнением картотеки)

Беседа «Кто работает на кухне»

Индивидуальные беседы с детьми, рассматривание альбомов

«Кухня», «От зёрнышка до колобка»

Рисование «С пылу с жару пирожки вынимает из печи» (раскрашивание)

СОД «ЧУДЕСА ИЗ МЕШКА»

Рисование на муке

Исследование свойств и качеств муки и теста

СОД «ТЕСТО МЫ МЕСИЛИ, ПИРОГИ ЛЕПИЛИ…»

Экспериментирование с мукой и тестом

Лепка колобков и бубликов

Лепка из солёного теста

«Баранки для зверят», «Испечём колобок»

СРИ «К нам гости пришли»

Мастер-класс «Курочка - Хохлатушка»

Изготовление поделок из солёного теста и их разрисовывание

детьми и

родителями дома.

Консультация для родителей

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

АКТИВНОСТИ РЕБЁНКА».

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно

решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между

родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они

воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута

общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность.

Следуйте совету В.А. Сухомлинского:

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед

детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы

ребёнку захотелось ещё и ещё раз

возвратиться к тому, что он узнал ».

Вот несколько советов для родителей

по развитию

поисково-исследовательской

активности детей .

ПРАВИЛА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ

К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

Не следует отмахиваться от

желаний ребёнка, даже если они

вам кажутся импульсивными.

Поощрять любопытство, которое

порождает потребность в новых

впечатлениях, любознательность:

она порождает потребность в

исследовании.

Ведь в основе этих желаний

может лежать такое важнейшее

качество, как

любознательность.

Предоставлять возможность

ребёнку действовать с разными

предметами и материалами,

поощрять экспериментирование с

ними, формируя в детях мотив,

связанный с внутренними

желаниями узнавать новое,

потому что это интересно и

приятно, помогать ему в этом

своим участием.

Нельзя отмахиваться от

совместных действий с

ребёнком, игр и т.п. – ребёнок

не может развиваться в

обстановке безучастности к

нему взрослых.

Если у Вас возникает

необходимость что-то запретить,

то обязательно объясните, почему

вы это запрещаете и помогите

определить, что можно или как

Сиюминутные запреты без

объяснений сковывают

активность и самостоятельность

С раннего детства побуждайте

малыша доводить начатое дело до

конца, эмоционально оценивайте

его волевые усилия и активность.

Ваша положительная оценка для

него важнее всего.

Не следует бесконечно

указывать на ошибки и

недостатки деятельности

ребёнка. Осознание своей не

успешности приводит к потере

всякого интереса к этому виду

деятельности.

Конспект СОД «Чудеса из мешка»

Воспитатель первой

квалификационной

Пахомова С.Д.

Цель:

Знакомство детей с мукой и её свойствами через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием слова «сыпучая»;

Закреплять понятия «мягкая», «легкая», «сыплется», «отпечатки»;

Познакомить детей со способами действия: прикладывание,

разравнивание, просеивание;

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Развивать речь, воображение, тактильные анализаторы, мелкую

моторику.

Воспитательные:

1. Вызывать эмоциональное удовлетворение от работы с мукой.

2. Формировать привычку к аккуратности.

Материал:

Мука, тазик с мукой, фартуки на каждого ребёнка, салфетки на каждого

Ход занятия

Педагог : Ребята, посмотрите, какой у меня большой мешок.

Как вы думаете, он тяжёлый?

(предложить детям выяснить это, подержав мешок)

Что же там интересно лежит?

Давайте потрогаем и попробуем догадаться.

(Дети трогают, высказывают свои предположения)

Педагог: А ты, Кирилл, как думаешь? А ты, Дашенька?

Педагог : Чтоб нам точно узнать, нам, наверно, надо заглянуть в этот

мешок. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

Педагог : Что же это такое? (дети высказывают свои версии)

Педагог: Ой, Алёша, какой ты молодец. Правильно, это мука!

Педагог: Ребята, а что же мы будем делать с мукой?

(детские предположения)

Ребята, мы с вами ещё маленькие и не можем испечь пирог,

а вот поиграть с мукой мы можем.

Педагог: Ребята, а когда мама с бабушкой занимаются с мукой, они что

надевают? (фартуки) Давайте, и мы наденем фартучки!

Педагог: А как мы будем играть, ведь мука-то в мешке. Нам будет

удобно так играть? А что надо сделать? (предложения детей)

У меня есть разные подносики.

Давайте, пересыпим на них муку.

(Воспитатель и мл. воспитатель насыпают муку на подносы)

Педагог: Ребята, скажите какого цвета мука?

Дети: Белого.

(После каждого вывода, просить повторить ответ 3-4 детям)

Педагог: А теперь, потрогайте муку. Какая она?

Дети: Мягкая.

Педагог: Возьмите муку в руки. Скажите, какая мука - лёгкая или

Дети: Лёгкая.

Педагог: А давайте попробуем сделать большую горку.

А теперь сделаем маленькую горочку.

Смотрите, какая горка получилась у Ромы!

Посмотрите, какая у меня горка получилась!

Педагог: Какие мы молодцы. А сейчас давайте разровняем наши

горочки. Аккуратно, не торопитесь! Как у нас ровно

получается, гладко.

Педагог: Ребята, когда мама или бабушка печет блины или оладушки,

она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть

маленькие ситечки. Давайте просеем муку!

Педагог: Посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться)

Значит мука сыпучая! Давайте все вместе скажем – сыпучая.

Педагог: Ребята, а мои пальчики хотят погулять по муке.

А ваши пальчики хотят? Пусть наши пальчики погуляют.

Ой, что это остается от наших пальчиков? (следы)

Педагог: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки.

(если дети не решаются, взрослые помогают)

Что получилось? (отпечатки)

(Если дети затрудняются в ответе, взрослый говорит сам,

закрепляет с детьми незнакомое слово)

Педагог: А сейчас давайте опять разровняем муку и положим наши

ладошки на неё. Что отпечаталось на муке?

Дети: Отпечатки ладошек.

Педагог: Ребята, а я еще умею рисовать на муке. Посмотрите.

А вы хотите порисовать на муке? Ваши пальчики вам помогут,

они умеют рисовать дорожки, шарики, солнышки, капельки…

Катя, что ты нарисовала?... А у тебя, Вика, что получилось? …

Педагог: А что делают мамы и бабушки дома из муки?

(детские ответы)

Педагог: Верно, ребята. Мамы и бабушки пекут из них блинчики,

оладушки, пироги и пирожки, и даже пиццу.

Вы любите их кушать?

Педагог: И я люблю всё это кушать. И я сегодня принесла вам

угощение – блины. (Показывает)

А завтра мы с вами увидим, как мука превращаться в тесто.

А сейчас пойдемте мыть руки, а потом будем угощаться

блинчиками.

Конспект СОД

«Тесто мы месили, пироги лепили…»

Воспитатель первой

квалификационной

Пахомова С.Д.

Цель:

Знакомство детей с тестом и его свойствами через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с тестом и его свойствами.

Закреплять понятия «мягкое», «липкое», «мнется», «тянется»,

«отпечатки»

Развивающие:

Формировать способность к диалогической речи.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, словом или короткими

предложениями.

Развивать мелкую моторику, разминая тесто пальцами и ладонями обеих

Воспитательные:

Формировать у детей интерес к работе с тестом.

Вызвать у детей желание слепить колобок, сушки или бублики.

Материал:

Тесто, фартуки, игрушка кошечка, влажная тряпочка.

Прием лепки .

Разминание, отщипывание, раскатывание.

Участники:

Дети первой младшей группы (2-3 года),

воспитатель, младший воспитатель.

Вноситься игрушка Кошечка.

Педагог: Дети, кто это сегодня к нам пришел? (ответы детей)

Правильно, это Кисонька - Мурысонька.

Давайте спросим у нее, где она была.

(ролевой диалог)

Дети и воспитатель:

Кисонька-мурысонька, где была?

Кисонька: На мельнице.

Дети и воспитатель:

Кисонька-мурысонька, что там делала?

Кисонька: Муку молола.

Дети и воспитатель:

Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

Кисонька: Прянички.

Дети и воспитатель:

Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?

Кисонька: Одна.

Дети и воспитатель:

были. Я теперь даже не знаю чем мне моих друзей зверят

угостить.

Педагог: Не переживай, Кисонька. Мы сейчас муку замесим и испечем

колобки да крендельки всем на удивленье. Вот и будет угощенье

для твоих друзей зверят.

Кисонька: Ребята, а чтоб с мукой заниматься, что нам надо одеть?

(фартучки) Правильно.

(Дети одевают фартуки)

Педагог: Ну вот, можно начинать.

Ребята, что это у меня? (мука)

Мука какая? (белая, мягкая, лёгкая)

Кисонька: Дети, как вы думаете можно ли испечь пирожки из такой муки?

Попробуйте! Возьмите муку и попробуйте сделать пирожки.

Почему у вас не получается? (Мука сухая, она рассыпается).

Педагог: А что нужно сделать? (нужно сделать тесто)

Кисонька: Правильно. Нужно замесить тесто (предлагает детям вытереть

руки влажными салфетками и приглашает поиграть)

Педагог: Кисонька, а как из муки сделать тесто? (предположения детей)

Кисонька: Для того, чтобы из муки получилось тесто, надо добавить туда

соль, и воду.

Педагог: Ребята, помогите мне. Катя, подай, пожалуйста, соль.

А это точно соль? Попробуйте (дети пробуют).

Педагог: Соль какая? (солёная)

Педагог тоже пробует: Правильно, это соль.

Педагог: А теперь я возьму чайник с водой и вот в эту мучную воронку

налью воду. (педагог показывает)

Правильно я делаю, Кисонька-Мурысонька?

Кисонька: Правильно – правильно… А сейчас возьми деревянную лопатку

и осторожно-осторожно всё перемешай.

Педагог перемешивая приговаривает :

Месим, месим тесто, Тесто мы лепили

Есть ли в печке место Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп

Тесто мнём, мнём, мнём Испечём сейчас пирог.

Тесто жмём, жмём, жмём Будут, будут из печи

Тесто мы месили… Булочки и калачи.

Педагог: Посмотрите, мука у нас изменилась. Она превратилась в тесто.

Давайте его потрогаем. Какое оно? (липкое, мягкое)

Даша, какое тесто? Настя, какое тесто? Ваня, а у тебя какое тесто?

Попробуйте его растянуть. Получается? Значит оно тянется,

растягивается. Давайте вместе скажем – ОНО ТЯНЕТСЯ.

Кисонька: Тесто готово, можно и пирожки лепить.

Педагог:

Ребята, давайте возьмём влажные салфеточки и вытрем руки.

А затем сядем за столы и будем лепить наши пирожки да колобки,

бублики да крендельки.

(Педагог приглашает детей к столам, где приготовлено солёное тесто.

Дети рассаживаются. Педагог показывает способы лепки, объясняет,

оказывает посильную помощь)

Кисонька: А я посмотрю, как вы будете лепить, полюбуюсь.

Педагог: Давайте сначала налепим колобков. Возьмите кусок теста и скатайте

из него шарик. Вот у нас и получился колобок.

Прямо как настоящий колобок из сказки.

Педагог: А теперь давайте слепим бублики. Возьмём у себя на тарелочке

кусок теста и скатаем толстую колбаску, немного сплющиваем

между ладонями, кончики защипываем.

Кисонька: Молодцы. Все слепили пирожки. А теперь их надо в печку.

Педагог: А у нас нет печки. Что делать?

Кисонька: А у вас в садике есть кухня. А на кухне есть печка. Отнесите

пирожки на кухню, повар вам поможет.

Педагог: И правда, ребята, пойдёмте на кухню и попросим нашего повара

Оксану Сергеевну положить наши булочки в духовку, чтобы они

там испеклись. Спасибо тебе, кисонька, за совет.

А пока они пекутся, мы успеем погулять.

А вечером будем угощать всех зверят нашими булочками.

Кисонька прощается до вечера.

Дети с педагогом и младшим воспитателем несут изделия на кухню.

После того, как дети возвращаются с кухни в группу.

Педагог: Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Что мы делали с Кисонькой – Мурысонькой?

А из чего мы пирожки пекли?

Вам понравилось лепить пирожки из теста?

А куда мы унесли наши пирожки?

Кого будем угощать булочками и крендельками? Молодцы!

Дата публикации: 19.02.17

МБДОУ «Ужурский детский сад № 1»

Педагогический проект

Развитие речи детей 2 младшей группы на материале русской народной сказки

«Колобок»

Подготовили:

Учитель-дефектолог

Кравчук Елена Валерьевна

Воспитатель

группы «Колокольчики»

Юшкова Татьяна Николаевна

Г. Ужур 2016 г.

Введение

1.1. Актуальность проекта. Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи взрослого и ребенка. Роль развития речи ребенка на третьем году жизни трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, мышления, памяти, совершенствует все виды детской деятельности и “социализацию” ребенка. В психологических, лингвистических Запорожец А.В., Лисина М.И., Выготский Л.С., Шахнарович А.М., Филичева Т.Б, Жукова Н.С., было доказано, что любое нарушение в ходе развития речи отражается на деятельности и поведении детей. В раннем возрасте закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие малышу перейти на следующую возрастную ступень. Это благоприятный возраст для речевого развития.

Анализ литературы и практический опыт показал, что назрела необходимость в интеграции инновационных технологий и ИКТ в образовательный процесс с детьми раннего дошкольного возраста.

Цель проекта: речевое развитие детей раннего дошкольного возраста в проектной деятельности с использованием ИКТ на материале русской народной сказки «Колобок».

Объект : речевое развитие детей 2 младшей группы.

Предмет: педагогические условия успешного развития речи у детей раннего возраста на материале русской народной сказки «Колобок».

Задачи :

Развитие познавательных способностей детей

Развитие связной речи для выражения игровых и бытовых действий

Расширение и обогащение активного словаря

Знакомство с детской литературой и русским фольклором

Совершенствовать грамматическую культуру речи

Соответствие речевого развития детей возрастной норме

Участники проекта : воспитатель, дети 2 младшей группы, учитель-дефектолог

Вид : сюжетно-ролевый, среднесрочный

Срок реализации : 1 месяц

Предполагаемый результат проекта:

  • Выставка творческих работ детей.
  • Выставка альбома с рисунками и иллюстрациями по сказке.
  • Организация образовательного процесса в нескольких направлениях, обеспечивая взаимодействия воспитателя и специалистов.
  • Интегрированные занятия.
  • Обеспечение более высокого темпа общего и речевого развития детей при реализации принципа комплексности.

1.2.Теоретическое обоснование проекта .

Если задать ребенку вопрос: « Что ты больше всего любишь делать?» На него большинство детей ответят, одним словом: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, на улице, в детском саду. Любое увлекательное занятие для ребенка обозначается для них словом «игра». Через игру он познает окружающую действительность, свой внутренний мир

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая способствует развитию речи детей.

Анализ поведения детей раннего возраста показывает - ничто в их жизни и поведении не делает для них необходимым употребление речи; лишь присутствие взрослого, который постоянно обращается к детям со словесными высказываниями и требует адекватной на них реакции, в том числе речевой (“Что это?”; “Ответь!”; “Назови!”; “Повтори!), заставляет ребенка овладевать речью. Следовательно, только в общении со взрослым перед ребенком встает особая разновидность коммуникативной задачи понять обращенную к нему речь взрослого и произнести вербальный ответ.

Актуальной задачей является создание в образовательном процессе современного детского сада педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской активности каждого ребенка, что соответствует ФГОС.

Практический опыт и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что возникла необходимость поиска новых путей оптимизации образовательного процесса, выбор таких форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, учитывают индивидуальные особенности ребёнка и «зону ближайшего развития».

Для решения этой проблемы мы обратили внимание на метод проектов, который позволяет оптимизировать педагогический процесс, расширить образовательное пространство, сочетается с разными формами, методами работы и средствами, реализуемыми в образовательном процессе, в том числе с ИКТ.

Для решения этих задач мы выбрали проектный метод, так как именно он помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов; позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта. Проектная деятельность существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, что позволяет усилить мотивацию деятельности, обеспечивает реализацию принципа взаимодействия взрослых и детей, обозначенного ФГОС.

Использование проектной деятельности для развития речи специалисты советуют с сюжетно-ролевых проектов, так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Возраст от трех до семи лет Л. С. Выготский назвал возрастом игры и сказки. Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. В сюжетно-ролевых-игровых дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Для детей 2 младшей группы (3 –4 лет) предлагается использовать русскую народную сказку «Колобок» и следующие методы и приёмы работы:

Чтение: Воспитатель своим интересом, выразительностью речи, умелым владением голосом и мимическими средствами педагог может увлечь детей, помочь им сосредоточенно выслушать произведение.

Последующая беседа способствует углублению восприятия лите­ратурного текста детьми.

Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книжных иллю­страций с детьми имеет несколько целей: они сориентируют детей в последовательной связи событий, напомнят содержание текста, помогут представить героев и некоторые обстоятельства, важные для понимания произведения.

Моделирование сказок. Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает творческое воображение и абстрактное мышление, обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.

В качестве заместителей можно использовать разнообразные геометрические фигуры.

Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев.

Например, в сказке "Колобок - полоски разной высоты и цвета (соответствует цвету персонажа: колобок - желтая; зайка – белая; лиса – оранжевая и т.д.).

Театрализованные игры: игры-драматизации и игры с фигурками разных видов настольного, стендового и кукольного театров обеспе­чивают развитие речи детей в разных видах художественной и театрально-игровой деятельности по тексту знакомой русской народной сказки «Колобок».

2.1. Проектная часть

Алгоритм проекта «Русская народная сказка «Колобок»

Алгоритм

  • Подготовительный
  • Основной
  • Определение педагогами цели и задач проекта.
  • Обсуждение наиболее перспективных идей и возможных вариантов успешного решения проектного задания.
  • Определение необходимых средств реализации проекта.
  • Изучение методической литературы.
  • Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей.
  • Создание в группе предметно – развивающей среды.
  • Наглядная информация на стендах и в папках передвижках: «Развитие воображения и творческих способностей в раннем возрасте», «Поиграем с детьми», «Воспитание сказкой».

Работа с детьми:

  • Чтение воспитателем сказки «Колобок», беседа с детьми по её содержанию, рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр, мультфильма «Колобок».
  • Лепка колобка.
  • Рисование колобка.
  • Аппликация по сказке «Колобок и лиса»
  • Конструирование дорожки для колобка.
  • Игра «Угадай, из какого произведения пришли эти герои»?
  • Отгадывание загадок про животных.
  • Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Жили-были зайчики на лесной опушке», «На лесной лужайке».
  • Игра «Куда укатился колобок?»
  • Разучивание песен «Зайчик» и «Медвежата».
  • Разучивание на прогулке подвижных игр: «Медведь и дети», «Волк и овечки», «Зайчики и домики»,
  • Воспитатель разучивают с детьми стихи.
  • Видео и фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.

Оснащение предметно – развивающей среды:

  • Выставка иллюстраций по р усской народной сказке «Колобок» в группе.
  • Выставка детского творчества (аппликации, лепки, рисунков).
  • Выпуск стенгазеты с фотографиями проекта.
    • Содержание проекта

3.Завершающий

§Кукольный театр «Колобок»

Согласно ФГОС развитие речи детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Поэтому мы уделяем особое внимание проектной деятельности детей. Предлагаемый проект предполагает речевое развитие дошкольников в проектной деятельности с использованием ИКТ на материале русской народной сказки «Колобок».

Проект реализуется на протяжении трёх этапов.

Первый этап – подготовительный . Перед педагогами ставится цель и задачи проекта, обсуждаются наиболее перспективные идеи и возможные варианты успешного решения проектного задания, определяются необходимые средства для реализации проекта, изучается методическая литература.

Педагоги подбирают художественную литературу, иллюстрации, стихи, мультфильмы русской народной сказки «Колобок».

Обсуждают музыку, песни, сценарий спектакля кукольного театра русской народной сказки «Колобок».

Второй этап – основной . Работа на данном этапе проходит в двух направлениях: работа с детьми, оснащение предметно-развивающей среды.

Работа с детьми . Педагог читает детям русскую народную сказку «Колобок», беседует с детьми по её содержанию, рассматривают иллюстрации, смотрят мультфильм. После чего дети лепят персонажей сказки «Колобок», создают иллюстрации к сказке с помощью воспитателя, выполняют аппликацию «Колобок», строят из конструктора дорожку для колобка. Педагог с детьми разучивает пальчиковые гимнастики по теме проекта: «Зайка», «Жили-были зайчики на лесной опушке», «На лесной лужайке». Дети отгадывают загадки по сказке, играют в игры «Куда укатился Колобок?». На прогулке разучивают подвижные игры: «Медведь и дети», «Волк и овечки», «Зайчики и домики»,

Музыкальный руководитель подбирает музыку, песенки к сказке. Воспитатель разучивают с детьми стихи.

Оснащение предметно – развивающей среды. В группе создается предметно-развивающая среда по теме русской народной сказки «Колобок», в театральном уголке выкладывается русская народная сказка «Колобок», персонажи сказки, мини декорации. В книжном уголке оформляется выставка книг русской народной сказки «Колобок» разных иллюстраторов, альбомов с рисунками и иллюстрациями по сказке. Оформляется в ыставка детского творчества (лепка персонажа сказки «Колобок», рисование «Русская народная сказка «Колобок», аппликация «Колобок и лиса», конструирование из напольного конструктора «Дорожка для Колобка»).

Третий этап – завершающий. Воспитатели совместно с детьми показывают спектакль кукольного театра для детей группы. После чего проходит совместное чаепитие с просмотром видеоматериалов.

Таким образом, проект не только обогащают детей знаниями и стимулируют их познавательную активность, но и влияет на содержание сюжетно-ролевых игр.

Работа над проектом способствует развитию речи, творческих способностей, фантазий детей, побуждает детей к активному участию в театрализации. Стимулирует эмоциональное восприятие детьми сказки, пополняет лексический словарь, обогащает предметную среду группы. Улучшает взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой, воспитывает партнерские отношения, способствует объединению всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Используемая литература

  • Давыдова О.И., Майер А. А., Богословец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  • Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одарённости / авт. -сост. Пяткова Л.П. – Волгоград: Учитель, 2013
  • Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез, 2012
  • Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: Детство-пресс, 2012
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2013
  2. В.В. Гербова, Т.С. Комарова – 3-е изд. «Мозаика – Синтез», 2006
  3. Воспитание и обучение детей раннего возраста./Под ред. Л.Н.Павловой. – М.: Просвещение, 1986.
  4. Т.М. Горюнова, Развитие детей раннего возраста, М. 2009 г.

Наталья Дмитриевна Мовсумова

Вид проекта : творческий, групповой , игровой. (три недели) – с 10.05. по 26.05.2017г.

Участники проекта : дети первой младшей группы «Ягодки» , воспитатели, родители.

1 этап. Целеполагание.

Цели для детей : Создание условий для развитие эмоционального восприятия и устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности, развитие речевую активности детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи для детей : способствовать развитию речи ребёнка; познакомить детей с фольклорным произведением о колобке , продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения, расширять представления о диких животных, побуждать детей выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей; обогащать двигательный опыт через подвижные игры; развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

Задачи для педагогов : составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта .

Цели для родителей : Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Задачи для родителей :

Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок » .

Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.

2 этап : Разработка проекта .

Итоговое мероприятие : драматизация сказки «Колобок » .

Продукт проекта : детские рисунки и поделки из пластилина, изготовление сказки на фланелеграфе, создание альбома «Дикие животные» , совместно с родителями сделать маски по сказке «Колобок » , героев сказки для настольного театра.

Ожидаемый результат : повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных; педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности ; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.

3 этап. Выполнение проекта .

План реализации проекта .

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическое развитие Подвижные игры : «Зайка беленький сидит…» , «У медведя во бору» , «Доползи до мишки» , «Зайка серый умывается» , «Перепрыгни через ручеёк в лесу» . Игровое упражнение «Мишка косолапый» ,

Движения : попрыгать, как зайки, походить, как медведь.

Беседа «Полезные овощи для зайки» , «Научим Мишку чистить зубы» , «Покажем лисичке как мы моем руки»

Социально-коммуникативное развитие Беседа-игра «Мишка один дома» . «Колобок ушел из дома » .

Дидактические игры : «Поможем бабушке накрыть на стол» , «Чудесный мешочек» (овощи для зверят, «Кто ушёл?» (герои из сказки, «Колобок грустит и веселится » .

Сюжетно-ролевая игры «День рождение у зайчика» , «Идем в гости к лесичке»

Игра-эксперимент «Солнечные зайчики» .

Построим тропинку для колобка (игра в песочнице)

Познавательное развитие Организованная образовательная - деятельность : «Прокати колобок » ,

«Животные леса» , «Медвежата» , конструирование : «Дорожка к домику бабушки и дедушки» , «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки» .

Речевое развитие Пальчиковые игры, Беседы : «Дикие животные» , «Мои бабушка и дедушка» .

Рассматривание картин о животных леса. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок »

Загадывание загадок о животных из сказки, чтение сказок «Колобок » , «Теремок» , чтение потешек, стихотворений о животных

Художественно-эстетическое развитие Лепка : «Колобок » , «Морковка для зайца»

Рисование : «Тропинка для колобка » , «Раскрасим колобка »

Песни : «Лисичка» , «Мишка» , слушание : «Маленький зайка» .

Игра –хоровод «Пришли сегодня в гости к нам все звери.

Показ театра на фланелеграфе; театра кукол-бибабо по сказке «Колобок » .

Подведение итогов :

Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов :

Вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования ;

Приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок » ;

Обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника : родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей,

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Рефлексия

В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .

Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.

Играем в сказку «Колобок » . (Развиваемся играя)

Жили-были дед и баба. Испекла баба колобок .

«И от волка ушел» .

Медведь : «Колобок я тебя съем » .

Колобок : «Не ешь меня, я тебе песенку спою» .


Лиса :«Колобок , колобок я тебя съем »


ООД лепка : «Катится колобок по тропинке



Вот какие колобки получились - по тропинке покатились.


Публикации по теме:

«КАТИТСЯ КОЛОБОК ПО ДОРОЖКЕ» Конспект НОД по изобразительной деятельности (пластилинография) в первой младшей группе МБ ДОУ № 195 г. Екатеринбурга.

Итоговая интегрированная НОД в первой младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Цель: Систематизация, закрепление и обобщение знаний детей. Задачи: -закрепить знания о геометрических фигурах. -принимать выражения "сколько",.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Колобок потерялся» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район Конспект.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Колобок» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД «Колобок» (лепка из пластилина) по художественно-эстетическому развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок». Цель: продолжать знакомить.


1 этап. Целеполагание Участники проекта: Воспитатель группы, дети 1 мл. группы. Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Задачи: способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, расширять представления о диких животных, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.


2 этап: Разработка проекта Итоговое мероприятие: драматизация сказки « Колобок ». Продукт проекта: детские рисунки и поделки из пластилина, приобретение масок для сказки, создание альбома « Дикие животные », поделки родителей и детей по сказке « Колобок ». Ожидаемый результат: повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных; педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.


3 этап. Выполнение проекта План реализации проекта Физическая культура Подвижные игры: « Зайка беленький сидит …», « Догони лису », « Доползи до мишки », « Зайка серый умывается », « Перепрыгни через ручеёк в лесу ». Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.




Социализация Дидактические игры: « Поможем бабушке накрыть на стол », « Чудесный мешочек » (овощи для зверят), « Кто ушёл?» (герои из сказки), « Колобок грустит и веселится ». Сюжетно - ролевая игры « День рождение у лисички », « Печём пирожки для зверят », « Купание медвежонка ».















Название: Проект для 2 младшей группы ДОУ «Колобок»
Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад 3 140»
Месторасположение: г. Пермь

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №140 Индустриального района города Перми

Паспорт проекта «Колобок»

Выполнила: воспитатель второй младшей группы №11
Головачева Оксана Алексеевна

Информационная карта проекта

Проект: «Колобок»

Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели).

Район, город: г. Пермь, Пермский край

Адрес организации: г. Пермь, ул. Свиязева, д.36, МАДОУ Детский сад № 140.

Участники проекта: воспитатель 2 младшей группы №11, дети и их родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки реализации: ноябрь 2015 года.

Место проведения проекта: группа детского сада.

Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, я решила привлечь родителей.

С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок».

Задачи проекта:

Для детей:

  • Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
  • Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  • Расширять представления об окружающем мире.

Для педагогов:

  • Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Для родителей:

  • Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
  • Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».
  • Выставка творческих работ родителей.

Итоговое мероприятие проекта: интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок»

Подготовительный этап.

  • Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
  • подбор игр соответствующих возрасту;
  • обогащение предметно — развивающей среды;
  • перспективное планирование работы;
  • подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, панно, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок»);
  • подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

  • Работа воспитателя с родителями:

— практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;

— консультация «Роль семьи в воспитании детей»

  • Работа воспитателя с детьми:

Познавательное развитие:

  • Рассказ воспитателя о животных из сказки.
  • Интегрированное занятие «Что за форма?»
  • Д/и «Кто где живет?»
  • Просмотр мультфильма: «Колобок».

Речевое развитие:

  • Чтение детям русской народной сказки «Колобок»
  • Д/и «Кого не стало?»
  • Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Театрализация русской народной сказки «Колобок».
  • Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»
  • С/р игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Лепка «Колобок»
  • Рисование: «Укрась рукавичку для бабушки»
  • Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»

Заключительный этап:

  • Выставка работ родителей.
  • Выставка детских работ.
  • Подведение итогов.

Результаты проекта:

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок». Дети с радостью показывают работы своих родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина «Колобок»

Цель: Учить детей лепить колобка на основе круглой формы.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение детей различать и называть цвета: желтый.

Обучающая: формировать представление о форме: круглый, формировать навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Воспитывающая: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать интерес к сказочному герою.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию.

Материалы: Кусочки пластилина желтого цвета, бусинки для глаз, носика и ротика, дощечки, салфетки. Картинки из сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: загадывает загадку

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (КОЛОБОК).

Воспитатель: предлагает детям слепить веселого колобка.

Но перед этим ребята мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия. Ребята берем комочек пластилина желтого цвета и раскатываем его в ладонях как шарик (круговые движения ладонями).

Посмотрите какой шарик у нас получился, настоящий колобок. Давайте прикрепим нашему колобку глазки, носик и ротик из бусинок.

Воспитатель ребята какие красивые колобки у вас получились. Какие вы молодцы.

В конце занятия колобки выставляются на выставку.

Приложение 2.

Инсценировка потешки « Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!

Дидактическая игра «Кого не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказки; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Дидактическая игра «Что за форма?»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других, разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик).

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика: «Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как маленький домик. Кубик — домик, а кирпичик — дорожка к домику».

Далее воспитатель раскладывает на своем столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Дети возвращаются на свои места, показывают взятое друг другу. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Подсказывает правильные ответы.
Затем педагог предлагает всем, у кого кубики, поднять их вверх. Если ребенок ошибся, говорит ему: «Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик — дорожка к домику».
Далее дается задание поднять кирпичики. В процессе выполнения задания педагог предлагает детям проверить, не ошиблись ли соседи слева и справа.

Затем педагог размещает на коврике шарики, кубики и кирпичики. Приглашает детей взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет, как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями: «У меня красный кирпичик. И у меня красный. А у Олега кубик …» Воспитатель хвалит заметивших ошибку, дает ребенку возможность исправить ее. Собирает кирпичики и вновь раскладывает их на ковре. Детям предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется так же, как и предшествующее. Затем, педагог показывает детям Колобок. А какой формы Колобок? На что он похож?

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание).
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку).
И слепили колобочки.
(Показываем два кулачка).

Игра «Накорми лису кашей»

Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки.

Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает, не есть колобка.



Рассказать друзьям