Тема зима в городе средней группе. Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Краткосрочный проект в средней группе

«Зимушка-Зима»

МКДОУ "Детский сад "Рябинка"

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Сроки реализации: 1 неделя.

Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимней период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1.Обогощать знания детей о зиме.

2.Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

3.Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

4.Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных, птиц в зимний период.)

5.Расширять представление детей о лесе и его обитателях (заяц, медведь, лиса)

6.Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8.Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

9.Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

10.Закрепить знания детей о зимних развлечениях, о свойствах снега.

Ресурсное обеспечение:

Журналы,

Открытки,

Художественные произведения и материалы.

Участники проекта:

· Воспитатель,

· Дети средней группы,

· Родители воспитанников.

Модель реализации проекта:

Направление работы

Работа с детьми

Игры-занятия, эксперименты, беседы с детьми познавательного характера.

Чтение художественной и познавательной литературы по тематическим блокам, рассматривание сюжетных картин.

Подвижные, дидактические, настольные, имитационные игры, игры-путешествия.

Сотрудничество с родителями

Консультации: « Как одевать ребенка зимой», « Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно грипп» Оформление папок передвижек для родителей: « Небезопасные зимние забавы», « Зимние подвижные игры». Домашнее задание на тему зима. Подборка стихов для разучивание дома. Оформление фотовыставки: « Не боимся мы мороза». Привлечение родителей к сбору фотографий к фотовыставки. Привлечение помощи родителей к постройки снежного лабиринта, горки для катание на санках.

Методическое сопровождение

Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме: « Зима».

Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о зиме. Составление картотеки экспериментов на тему зима.

Подборка литературы познавательного характера.

Подборка игр, сказок, рассказов, стихотворений.

Консультационный материал для родителей.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок в группе.

2. Методический инструментарий.

Ожидаемые результаты:

1. Умение называть зимние природные явления.

2. Знание, где и как зимуют животные и птицы.

3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

4. Знание о свойствах снега.

5. Умение рассказывать по картине.

6. Воспитание эмоциональности и отзывчивости.

Руководитель проекта: воспитатель Гусева И.В.

Возраст детей, участников проекта: Дети от 4-5 лет (средняя группа)

Предмет проекта: Зимушка-зима.

Конспект занятия по познавательному развитию

в средней группе на тему « Зима»

Цель: Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Развивать навыки общения, диалогическую речь. Учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Словарная работа: лёгкая, радостная,снежная, пушистая, зимняя, снегопад.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, рассказы, беседы, приемы наглядности, эксперименты.

Материалы и оборудование: Сундучок, иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, иллюстрации с животными, дидактическая игра «Звери», снежинки, лед для опыта, поднос, музыкальные композиции.

Ход занятия:

1 часть:(под музыку входит воспитатель в костюме «зима»

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,кто знает,Когда это бывает? (Зимой)

Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я сундучок принесла.(достает конверт с загадками)

2 часть: Ребята отгадайте мои загадки.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла… (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал… (снег)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь, А зовут его... (медведь)

Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках? Какое сейчас время года? Почему вы так решили? Какая зима? Зимняя, снежная.

Ребята, а еще у меня в сундучке есть картинки, давайте их посмотрим. Что вы видите на картинках? Правильно, зима. Зимой солнце светит, но не греет. Зимой много снега. Он лежит на деревьях, деревья, словно шапки надели. А вы рассматривали на прогулке снежинки? На что они похожи? Они похожи на красивые маленькие звёздочки. Какие они? Легкие, пушистые. Когда из туч падает много снега, то это снегопад. Под деревьями сугробы. Красиво! Вода на реках замерзла и превратилась в лед.

Я вам тоже принесла лед. Возьмите у меня кусочек льда и прикоснитесь к нему щекой. Какой лед? (Холодный). Что с ним происходит, если его держать, а руках? (Тает). А почему он тает? Здесь в помещении тепло и руки наши теплые, поэтому лед тает и превращается в воду. Положите лед на поднос. Что мы с вами узнали, когда делали опыт?

Физминутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

3 часть: Посмотрите, что у меня еще в сундучку. (достает картинки с животными). Давайте узнаем, как ведут себя животные зимой. Зимой холодно, поэтому звери надели теплые шубки. Зайчик еще менял цвет шубки, он стал белым. Почему? Белочка тоже оделась в красивую шубку. Заяц, волк, белка, лиса зимой не спят,они ищут себе пищу. А вы знаете, кто спит зимой? Зимой спит медведь. А еще уходит в спячку еж. Ребята давайте с вами поиграем. Дидактическая игра: « Звери» возьмите в руке животных леса.(проверка выполненного задания нахождения лишнего животного, который не живет в лесу.

4 часть: Сегодня вы мне рассказали о зимушке- зиме. Какая она бывает? (зимняя, снежная, холодная) Рассказали о лесных животных.

Ребята, мне пора возвращаться домой. На прощанья я подарю вам снежинки, чтобы вы не забывали зиму и помнили ее приметы.

Конспект занятия по математике для детей средней группы:

Цель: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

Совершенствовать навыки счета в пределах 4 и 5.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал: фланелеграф, сорока, птицы, конверт с заданиями, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, камушка для птиц.

Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, по 4 птицы каждому, каждому карточки с изображением дерева.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

1 часть: Воспитатель вносит в группу игрушку Сороку.

Сорока: Ребята я сегодня была в лесу, одни птицы улетели, а другие остались, ничего не пойму?

Воспитатель: Тиши, тиши не шуми. Ребята вы узнали кто это? Сорока.

Ребята, давайте вместе поможем сороки разобраться. Ты, сорока садись на дерево и слушай.

Отгадайте загадки: Озорной мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет крошки собирает.(воробей)

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

Спинка зеленовата, животик желтоват, на голове черненькая шапочка, да еще полоска шарфика (синица)

Окраской –сероватая, повадкой- вороватая, каркунья хрипловатая (ворона). Молодцы!

Воспитатель: Сорока эти птицы зимуют. Ребята как их назовем, одним словом?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Сколько птиц на дереве? Дети называют птиц и считают.(четыре)

Ой, ребята смотрите под деревом конверт лежит. Что там? В конверте задания.

Ребята сорока никогда не ходила в детский сад, давайте ей расскажем какие геометрические фигуры лежат в конверте. Воспитатель показывает геометрические фигуры.

Дети: Красный-треугольник, желтый- круг, синий - квадрат. Воспитатель показывает прямоугольник зеленого цвета. А кто может назвать эту фигуру? Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Физминутка: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дети: Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! (загибают пальчики одной руки)

Будем пальцы загибать.

1, 2, 3, 4, 5! (загибают пальчики другой руки)

2 часть: Игра: « Расставь птичек по веткам». Ребята в конверте еще есть задание. Давайте выполним его. Ворону посадите на верхнюю ветку дерева. Воробья посадите на нижнюю ветку. Синицу посадите на левую ветку дерева. Снегиря посадите на правую ветку дерева. На каких ветках сидят птицы? Сколько птиц сидит на ветках? Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Сорока: Ой, какие вы умные ребятишки, как мне было приятно с вами провести время. А теперь мне пора в лес. До свиданья!

Итог: Кто к нам в гости прилетал? С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? Как мы расставили птичек по веткам? Сколько птичек сидело на ветках?

Воспитатель вносит кормушку для птиц. Ребята давайте возьмем кормушку на прогулку и покормим на улице птичек.

Занятие по развитию речи детей.

Тема: «Описание зимней одежды».

Цель: Учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение, развивать умение описывать одежду. Совершенствовать грамматический строй речи: образование форм множественного числа имен существительных, активировать речевую деятельность детей.

Развивать диалогическую речь; слуховое внимание, память.

Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Индивидуальная работа: активизировать в умении отвечать простыми предложениями, говорить в нормальном темпе, не перебивать сверстников.

Словарная работа: мягкий, меховой, пушистый.

Методические приемы: показ, рассказ, объяснения.

Материал и оборудование:

Предварительная работа: сравнение одежды по сезонам, познавательные беседы, наблюдение за людьми (в чем одеты на улице), проведена сюжетно- ролевая игра одежда, дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение с помощью колокольчика. Колокольчик мой звени, здравствуй Саши говори (колокольчик обходит всех детей). Какое сейчас время года?(Время года зима)

Воспитатель: Зима какая?(Зима холодная, морозная, снежная.)

Воспитатель: Что делают люди, чтобы не замерзнуть?(Надевают теплую одежду.)

Массаж рук и ног (согласование речи с движениями).

Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)

Варежки (от пальцев к запястью)

И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх).

Шубку теплую наденем (имитация движений)

И пойдем гулять скорее.

Игра на развитие памяти: “Запомни слова”.

Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.

Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки, валенки.

Воспитатель спрашивает двух – трёх детей.

Наши куклы Таня и Ваня собираются на прогулку, а мы будем им помогать. Какие вещи им надеть, чтобы они не замерзли? (Рейтузы, кофточку, шапку, шарф, шубу, куртку, варежки, валенки)

Из набора одежды для кукол дети выбирают необходимые вещи и кладут перед куклами. Воспитатель: « Что это? (куртка, пуховик) Какого цвета? Куртка какая? (теплая, зимняя, меховая) Что есть у куртки и пуховика? (капюшон, рукава, карманы, кнопки) Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы ветер не задувал под одежду) Про что скажем пушистый, меховой, мягкий? и т.д.

Физминутка: В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Дидактическая игра “Четвёртый лишний“.

Воспитатель: Посмотрите вот на эти картинки. Что вы видите на них?

(шуба, платье, шапка, валенки.)

Воспитатель: Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят эту одежду. Это вам поможет.(Лишнее платье.)

Воспитатель: почему?(Потому что оно летнее.)

Воспитатель: Правильно. А остальную одежду, когда носят?(Зимой, когда холодно).

Воспитатель: Эта одежда какая?(Теплая.)

Игра повторяется ещё с тремя картинками.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

(Звучит музыка « Вьюга»)

Игра со звуками: Старая седая с ледяной клюкой, вьюга ковыляет Бабой ягой. Воет вьюга: « З-з-з-з-з-з» (с усилением звука) Застонал лес от вьюги: « М-м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы: « М-м-м-м-м-м» (громко, высоким голосом). Стонут березы: « М-м-м-м-м-м»(тихо, высоким голосом). Шумят ели: « Ш-ш-ш-ш-ш-ш» . Стихает вьюга: « С-с-с-с-с-с»

Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Домик для лисички»

Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши. Продолжать развивать желание помочь животным. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.

Методические приёмы: Художественное слово, музыкальное сопровождение,

объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.

Материал и оборудование: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика(1шт, во время работы детей используем музыку "Звуки природы")

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», рассматривание книг, иллюстраций.

Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.

Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Лиса и заяц".

У лисы избушка растаяла и она прогнала зайца, а потом зайцу хотели помочь и волк, и медведь, только петуху удалось прогнать лису. И стали петух и заяц жить вместе.

Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого?

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (Лиса)

Так вот, лиса прислала нам письмо, сейчас я вам его прочитаю:

Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне пожалуйста, нарисуйте мне новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. Большое спасибо вам!

Ну, что, ребята, поможем лисе в её беде (ответы детей)

Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)

А как вы думаете, какой мы нарисуем избушку для лисы (ответы детей)

Правильно, чтобы избушка не растаяла, чтоб лисе было в ней тепло. А чтобы избушка понравилась лисе, мы её нарисуем разноцветной.

А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальцы встали в ряд

(Показываем ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки.

(Показываем указательные пальчики)

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка.

(Показываем средние пальчики)

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

(Показываем безымянные пальчики)

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.

(Показываем мизинчики)

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)

Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать избушку (ответы детей)

Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)

Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)

А затем рисуем крышу. Крыша какой формы (Треугольной)

Потом крыльцо и окно.

А сейчас вспомним, как нужно держать кисть?

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний). Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть

Физминутка

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселиться -кружатся.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок -прыгают.

По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для лисы, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.

В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.

При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)

Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .

В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например:«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п. Эти особенности замечает лиса при выборе домика, в котором она хотела бы жить. Теперь у лисы есть свой красивый дом. Спасибо дети!

По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.

Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.

А лиса вам, в свою очередь, приготовила небольшие сюрпризы (достаю из конверта)

А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) .

На этом наше занятие закончено.

Конспект занятия по лепке

«Птички прилетели, на кормушку сели»

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание. Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая, их друг к другу. Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета) , стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ. Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);Рассматривание иллюстраций; рисование птиц; Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей, голубь.)

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», Подвижные игры «Кто, где живёт», Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (да)

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

(на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?(Одеть тёплую одежду.)

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая березка!

Подходим к березке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на березе?(Синички)

Воспитатель: Какие они?(Красивые, маленькие, желтогрудые и т д.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

(Играют, веселятся, добывают себе корм и т д.)

Подходим к следующий березе, На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой березке?(Снегири)

Воспитатель: Какие они? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Подходим к следующему дереву (на дереве сидит один воробушек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Скажите, какой он. (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

(ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим садимся за столы.

Показ способа лепки воробья:

Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина (смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.)

Затем делим коричнево-серый комок пластилина на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку.

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы) и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.

Тип проекта:

творческо-исследовательский

Продолжительность: 1 месяц

Участники:

дети средней группы и родители

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта ;

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь

Задачи проекта :

1.Формировать интерес детей к явлениям природы,

умение взаимодействовать с окружающим миром.

2.Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

3.Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

4.Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

5.Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса).

6.Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

7.Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

8.Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты..

9.Закрепить знания о зимних развлечениях.

10.Закреплять знания детей о свойствах снега.

11.Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Умение называть зимние природные явления,

2. Знание о свойствах снега.

3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

4. Знания, как и где, зимуют животные и птицы.

5. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

6. Умение рассказывать по картине.

7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа .

Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой»

Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».

Дидактические игры:

«Прятки», «Кто что делает?», » Зимние забавы«, «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Как», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает».

Познавательное развитие .

Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревья ми ,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы; иней, снег, гололед, метель.

1. Опыты: Как снег становится водой.

2. Зачем деду морозу и Снегурочке шубы?

Речевое развитие .

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».

Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка».

Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Снежинка».

Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег»

Художественно-эстетическое развитие .

Аппликация: «Снеговик», «Снежинка

Лепка: «Снегурочка», «Зайчик»

Конструирование: «Горка»

Физическое развитие

Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Мы весёлые ребята», «Попрыгунчики возле санок».

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Сотрудничество с родителями :

1. Оформление папок-передвижек для родителей:

2. «Небезопасные зимние забавы»;

3. «Зима»;

4. «Зимние подвижные игры».

5. Домашнее задание на тему «Зима»

6. Подборка стихов для разучивания с детьми дома,

7. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

8. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;

2. Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о данном времени;

3. Подбор рассказов о животных зимой;

4. Изготовление книжек малышек на тему:

5. Зимние забавы.

6. Зимушка - зима.

7. Художники о зиме.

8. Пошив зимней одежды для куклы.

Наталия Ткаченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема “ Зима” .

Образовательные цели :

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи .

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие цели :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитательные цели :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование : наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимние игры,зимние явления, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям взять по одной предметной картинке.

Рассмотрите картинки и назовите.

(Снежинка, снеговик, Снегурочка,санки)

2. Беседа о времени года

Как вы думаете, какое сейчас время года?

Как вы догадались?

Какая погода на улице?

Что можно рассказать о снеге?

Какой он бывает? (пушистый, белый, холодный) Снег – это много-много снежинок. Они падают, кружатся, и получается снег.

3. Игровое упражнение “Снежинки”

-Ребята,отгадайте загадку :

Белые Комарики

В воздухе кружатся.

Белые Комарики

Под ноги ложатся.

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры. (Снежинки)

А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.

А давайте вы сейчас будете снежинками, и покажите как они кружатся и медленно опускаются на землю.

Упражнение «Снежинки»

Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Упражнение повторить 3-5 раз.

4. “Что бывает зимой?”

Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.

Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления, и назвать их.

5. Игра “Назови ласково” с мячом

Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

6. Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн . пальч.

Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.

7. Упражнение “Где это бывает?”

Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

Воспитатель выставляет на наборное полотно по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы для закрепления в речи предлога на .

Где лежит снежинка?

Где висит сосулька?

Где замерз лед?

Где катаются дети?

Где стоят санки?

Где слепили снеговика?

8. Упражнение “Закончи предложение”

Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика) .

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику) .

Мы показали соседям нашего (снеговика) .

Мы играли с нашим (снеговиком) .

Мы рассказали бабушке о (снеговике) .

9. Упражнение “Снеговик” (составление предложений)

Воспитатель убирает картинки.

Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

Давайте все вместе произнесем четко это слово.

А теперь произнесите это слово по очереди.

Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

10. Итог занятия

Вспомните, о чём мы говорили на занятии ?

Что мы делали на занятии ?

Что понравилось?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Ермишиной Татьяны. Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), оборудование для рисования, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.

Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается...

В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
(Р. А. Кудашева)

Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Зимние загадки

Отгадывание зимних загадок.

Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице...
(мороз)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный...
(снег)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)

Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел...
(сосульки)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает...
(снеговик)

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим...
(лед)

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый...
(Дед Мороз)

Динамическая пауза «В декабре»

(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)

Белые – белые

В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)

Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре
(Махи руками)

Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)

Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны с последним предложением из незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники?

День Святого Николая

В одной из легенд говорится, что Святой Николай ввел в обычай дарить подарки на Рождество. Сам он дарил подарки тайно и долгое время никто не знал, от кого дети и бедняки получают игрушки, лакомства и золотые монетки. Потому, наверное, Святой Николай и сейчас приходит в дом невидимкой - детишки, которые весь год были послушными, утром находят подарки у себя под подушкой.

Под подушку загляни –
Там подарочек найди,
От святого Николая
Милость пусть придет большая!

В праздник этот чудеса
Открывают нам глаза,
Чтобы счастливы мы были
И друг друга чтоб любили.

Новый год

Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья.

Новый год - праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год -
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
(Новый год)

После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале, но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ).

Рассматривание одной из картин

Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?
Какого цвета краски использовал художник?
Нравится ли вам эта картина?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.

Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.

Рисование «Забавные снеговички»

Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди).

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима»

Интеграция образовательных областей :

  • познание,
  • коммуникация,
  • художественное творчество,
  • чтение художественной литературы,
  • здоровье,
  • музыка.

Программные задачи :

  • Уточнить и расширить знания детей о зимних природных явлениях, о взаимосвязи их с жизнью человека.
  • Учить отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать и активизировать словарь детей.
  • Закреплять правильное произношение звуков в словах и фразовой речи.
  • Продолжать учить детей делать простейшие умозаключения.
  • Закреплять умение составлять аппликационное изображение снеговика из готовых форм. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, желание завершать начатое до конца.
  • Воспитывать умение радоваться результатам своей работы и работ товарищей.
  • Развивать творческое воображение, чувство эмпатии.

Предварительная работа : беседы о зиме, работа с мнемотаблицами, чтение стихов, рассказов о зиме, дидактические игры: «Времена года», «Ассоциации», «Вопросы и ответы», «Добавь словечко», рисование, лепка, аппликация на зимнюю тематику, подвижные игры, хороводы, пальчиковая гимнастика.

Материал и оборудование : игрушка Снеговик, картинки с изображением зимующих птиц, северного оленя, медведя, играющих детей, оборудование для аппликации, аудиозапись Вивальди «Зима».

Ход занятия

Воспитатель : Дети, отгадайте загадку:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила». (Зима.)

‒ Почему так думаете? (ответы детей).

‒ А сейчас какое время года? Какой месяц? Какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная и т.п.).

‒ Послушайте стихотворение «Зимняя песенка» Р.А.Кудашевой.

Воспитатель : Да, зима бывает разной. А теперь посмотрите на картинки и скажите, кто из животных смог так сказать о зиме. Спросили у животного: «А какая бывает зима?» А он удивился: «А что это такое - зима?»

‒ Правильно, это слон. А почему он так ответил? (В Африке, где он живет, никогда не бывает зимы).

‒ Еще у одного животного спросили. А он ответил: «Зима бывает очень долгой». Кто так сказал? (северный олень). У него на родине она длится почти целый год.

Воспитатель : У третьего животного спросили: «А какая бывает зима?» А он пробурчал: «Да, что про нее говорить-то, ведь она совсем короткая: всего одна ночь». Кто так сказал? (медведь).

‒ Почему так думаете? (Он осенью впадает в спячку и спит всю зиму до весны.)

Воспитатель : А кто ответил так: «Зима трудная, холодная, хорошо, если люди не забудут нас покормить: насыпать зернышек или хлебных крошек». (Это зимующие птицы.)

Воспитатель : А кто про зиму сказал так: «Зима веселая, все играют в снежки, катаются на санках…»

‒ Правильно, это сказали дети. А чем вам нравится зима? (Ответы детей.)

Воспитатель : Давайте и мы с вами поиграем в снежки.

Проводится игра с движением «Снеговик»

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши ручки и размялись.

А теперь пора творить,

Нам снеговика лепить.

Лепим мы снеговика:

Шляпу, нос, глаза, бока.

Вышел славный снеговик:

Он не мал и не велик.

Снеговик, не зевай,

А ребят, догоняй!

Появляется Снеговик (игрушка) и поет песню: «Я - веселый Снеговик, к снегу, холоду привык…»

Воспитатель : Дети, а Снеговик хочет с вами поиграть.

Проводится игра «Зимние слова»

Воспитатель : Снеговичок, а наши дети знают и чистоговорки о зиме. Хочешь послушать?

Дети проговаривают чистоговорки:

– ма-ма-ма – пришла снежная зима,

– ег-ег-ег – все засыпал белый снег,

– ки-ки-ки – любим мы играть в снежки,

– оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз,

– лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Воспитатель : Дети, что-то наш друг Снеговичок загрустил, наверное, стал таять. Давайте сделаем ему друзей – снеговичков, чтобы ему было не так одиноко. Вспомним, из чего состоит Снеговик? Ответы детей.

(из кружков белого цвета разного размера, руки – из овалов, на голове – ведро – трапеция).

Воспитатель : Не только художники с помощью красок могут рисовать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Вивальди «Зима». Но сначала давайте разогреем свои пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика

По снегу пальчики гуляли.

А вторые – догоняли.

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые – пешком.

Пятый пальчик поскакал,

Поскользнулся и упал.

Дети выполняют аппликацию «Снеговик». Снеговик (игрушка) радуется, что у него теперь так много друзей.

Воспитатель, дети и Снеговик рассматривают детские работы. Затем Снеговик прощается и обещает прийти еще раз в гости к детям и друзьям – снеговикам.




Рассказать друзьям