Материал (1 класс) на тему: Праздник ко Дню Матери "Расскажи о своей маме". В ушках маминых сверкают И совсем они не тают

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Это вечное слово – мама.

Ведущий : Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам. Вас пришли поздравить обучающиеся группы «Капельки».

Входят под музыку дети группы «Капельки» и исполняют песню «Мама – солнце в окошке».

1 реб. Сегодня у нас так уютно, как дома

Смотрите, как лиц много в зале знакомых.

К нам мамы пришли, рады видеть всех вас

И праздник веселый начнем мы сейчас!

2 реб . Дорогие наши мамы, мы и сами признаем

Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем,

Мы вас очень, очень любим! Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем хорошо себя вести.

3 реб . Моя мама приносит игрушки, конфеты.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама.

4 реб .

Знаешь, мама день обычный

Без тебя нам не прожить.

Слово мама так привычно

С первых дней нам говорить.

Стоит только приглядеться,-

Целый мир согрет вокруг

Теплотою маминого сердца,

нежных, добрых рук.

Песня «Самая хорошая»

5 реб. Сегодня хочется смеяться,

Шутить, играть и танцевать.

Давайте, гости, улыбаться

И вместе праздник отмечать.

Ведущий :

Я загадаю вам загадки,

Сумейте быстро отвечать

И громко верные отгадки,

Должны вы будете сказать.

Загадки: 1. Лучше её не бывает на свете,

Знают с рожденья об этом все дети,

Хоть мы бываем сердиты, упрямы,

Все нам прощает любимая…(мама)

2. Свяжет носочки и сварит обед,

Знает варенья старинный секрет,

Часто печет пироги и оладушки,

Наша хорошая, добрая…(бабушка)

Ведущий: Давайте поздравим бабушек – споем им песню «Бабушка моя»

Песня « Бабушка моя».

Ведущий: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и все живое, а ее любовь согревает жизнь малыша. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и заботливые руки … Своих мам пришли поздравить самые маленькие участники концерта - «Растишки»

(песня «Мамочке моей», «Пирожки», танец «Солнечные зайчики»). садятся…

Ведущий: Мама- это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и забот.

Я задам сейчас вопросы,

сумейте быстро отвечать

И громко верные ответы,

Должны вы будете сказать.

Ведущий:

Кто пришел ко мне с утра? Все (хором): Мамочка!

Кто сказал «вставать пора!» Все (хором): Мамочка!

Кашу кто успел сварить? Все (хором): Мамочка!

Чаю вам в стакан налить? Все (хором): Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал? Все (хором): Мамочка!

Кто тебя поцеловал? Все (хором): Мамочка!

Кто ребячий любит смех? Все (хором): Мамочка!

Кто на свете лучше всех? … Мамочка!

А сейчас Трифонова Аня прочитает стихотворение «Подарок маме»

Все хожу, все думаю, смотрю:

«Что же я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет?»

Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек – огонёк!

Ведущий: Малышей родители любят безоглядно. Это спустя годы приходят сдержанность, строгость. Но и тут есть свой смысл. Ведь матери не все равно с кем мы дружим, с кем гуляем, значит, она любит и переживает за нас! Мама может и поругать нас, немного – ну и пусть. Это же для нашей пользы.

Чешскую народную мелодию «Аннушка » исполнит на фортепиано Сухоребрикова Ирина.

Ведущий: - Слова МАМА, МАТЬ – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

И сейчас обучающиеся объединения «Жар птица» покажут вам кукольный спектакль «Теремок» на новый лад.

Ведущий:

А сейчас я вам, ребятки,

Загадать хочу загадки.

Внимательно их слушать нужно,

А потом ответить дружно.

1. Кто позже всех ложится И раньше всех встает?

В заботах день проводит И очень устает? (мама)

2. В ушках маминых сверкают И совсем они не тают.

Серебрятся льдинки-крошки В маминых ушах… (сережки)

3. Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы В маминой шкатулке …(бусы)

4. Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами,

Головной убор - загадка, Есть у нашей мамы… (шляпка)

На столе лежат отгадки, на мои загадки. Не пора ли поиграть? Кто из вас, ребята, хочет свою маму украшать?

Игра «Укрась свою маму»

Для игры приглашаются несколько пар желающих- дети с мамами. Посередине зала ставится стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, клипсы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу дети начинают «украшать» своих мам всем что имеется в наличии. Затем участники демонстрируют результат.

Ведущий : Не надо ссориться с самым близким для нас человеком. И как бы порой ни пытались мы вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами – ничего не получится. В трудные часы мы все равно вспоминаем свою маму, самого близкого и родного человека… А сейчас Оськина Полина исполнит песню «Холодное сердце» .

Ведущий : Что значит слово мама?

Ясный свет и теплота лучей,

Спокойное горенье звезд и нежное дыхание ночей.

Сердечность, ласка, теплота и пониманье, и прощенье.

Для вас, уважаемые мамы и бабушки сценка «Стрекоза и муравей».

Ведущий : В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими. Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к внукам.

Девочки объединения «Волшебные краски» покажут сценку «Три мамы»

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Девочка: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Иди – ка обедать, вертушка.

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала «Сейчас!» да «Сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди – ка обедать, вертушка. (усаживает девочку за стол).

Ведущий: Тут бабушка – мамина мама пришла и маму спросила:

Бабушка: Как,дочка, дела?

Ты на работе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все – непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди – ка обедать, вертушка. (все усаживаются за стол).

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

Братья Каширины Роман и Артём прочитают стихотворение «Откуда я взялся?»

Скажите, откуда я взялся? Я всем задавал вопрос.

А дедушка мне ответил: - Нам аист тебя принес.

А бабушка мне сказала: - В капусте тебя нашли.

А дядя шутил: - С вокзала в корзинке тебя принесли.

Я знаю неправда это, мама меня родила,

Я только не знаю ответа, где мама меня взяла.

Сестра на меня ворчала: - Ты голову всем вскружил.

А я начинал сначала: - А где я до мамы жил?

Никто эту тайну из взрослых мне так объяснить и не смог.

Лишь мама ответила просто: - Ты жил в моем сердце сынок!

Ведущий : Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Заболеем – мамы нас вылечат, загрустим – утешат, а если станет страшно - обязательно спасут.

Мамы любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное мамино желание- видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными. Еще раз с праздником, дорогие наши мамы и бабушки! Для вас звучит песня «Мама моя».

Ведущий : Дорогие мамы! Мы ждем вас в нашем гостеприимном зале снова и снова, и очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить Вам несколько замечательных мгновений, приятных минут в Ваш праздник! Мир вашему дому! До свидания, до новых встреч.

Справка о проведении праздничной программы посвященной дню матери

«Это вечное слово – мама».

Цели: - формирование чувства материнства у девочек, уважения и любви к маме у мальчиков;

Воспитать доброе, уважительное отношение к женщине;

Создать положительную эмоциональную атмосферу;

Мероприятие состоялось 28 ноября в 15.00. Присутствовало 57 родителей и 55 детей. На праздничном концерте дети поздравляли мам, бабушек, всех присутствующих в зале женщин. В их исполнении звучали песни, стихи, дети танцевали, показывали сценки, кукольный спектакль. Активное участие в праздничном мероприятии принимали родители, которые помогали детям в игре «Укрась свою маму».

Ведущая праздничного концерта была эмоциональна, активно задавала вопросы детям, загадывала загадки, объявляла номера. Дети и родители были полностью вовлечены в концертную и игровую программу.

На протяжении всей праздничной программы звучало музыкальное оформление.

Ирина Харитонова
Конспект досуга ко Дню матери - «Моя любимая мамочка»

КОНСПЕКТ ДОСУГА КО ДНЮ МАТЕРИ - «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА » .

Воспитатель :

Харитонова Ирина Александровна

Конспект занятия в детском саду ко Дню Матери - Моя любимая мамочка

Цель :

1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

2) Воспитывать уважительное отношение к мамам.

Предварительная работа :

беседа о мамах, выставка рисунков : «Моя любимая мамочка

Ведущая : На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важнее одно :

Из двух слогов простое слово : «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей .

1 Ребенок : Мама - самый лучший, самый

Родной человек на свете!

Мам мы наших поздравляем

И здоровья вам желаем.

2 Ребенок : Слово мама – дорогое

Мамой нужно дорожить

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

3 Ребенок : Нашей мамы нету лучше,

Нет добрее ее, нежней,

Станем навсегда послушны,

И поздравим матерей !

4 Ребенок : Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я :

В ценном мире, в ценном свете

Мама лучше всех – моя.

5 Ребенок : Им желаем только счастья,

Чтоб спокойно на душе,

Чтоб ушли с души ненастья,

Молодеть и хорошеть.

Ведущая : Мама во всем Самая-Самая! Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

1 Конкурс «Мы знаем друг друга.»

Первое задание оно очень простое : Предстоит мамам с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети и все мамы. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.)

Второе задание :«Чья это мама?» Мам сажают на стульчики, накрывают пледом или другой накидкой. Дети определяют, где чья мама.

Ребенок : Только мама понимает,

Даже если ты не прав.

Только мама обнимает,

Всех родней на свете став.

2 Конкурс : «Книга в семье.»

Ведущая : Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы : Замяукали котята :

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

(Путаница)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора)

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

(Игла)

Ведущая : Молодцы, справились!

3 Конкурс : «Спортивная семья»

Игра : «Чей круг скорее соберется.»

Участвуют две мамы. Вокруг первой мамы – девочки, около второй мамы – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

Игра : Мотальщик

Игра : «Шарик с сюрпризом»

Надо попрыгать на шарике так, чтобы он лопнул, а внутри будет сюрприз. (конфета)

Игра : «Пингвин» - пройти, зажав шарик между ног.

4 Конкурс : «Нежные слова»

Ведущая : Действительно для любого человека слово мама – дорогое. Мы все любим своих матерей и эту любовь выражаем в обращении к ним, в том, как мы их называем.

Дети приглашают мам и встают в круг. (Мамы становятся в круг лицом к детям.) Дети говорят нежное слово о маме и передают воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше.

5 Конкурс : «Хозяйка»

Наши мамы – замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. Сейчас проведем блиц – турнир :

Сколько стоит : - килограмм бананов?

Литр кефира?

Молоток?

Пачка сливочного масла?

Губная помада?

Игра : «Отгадай на ощупь»

Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты : макароны, гречка, мука, фасоль, сахар.

Ведущая : Молодцы! Это был последний конкурс. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны ! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

В заключении нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие.

Мама — это человек, который может заменить всех, но ее никто и никогда заменить не сможет. Разве это не «золотые» слова? А эти: «Ни один подарок маме не будет равен подарку, который она подарила нам, — жизни!»?
Предлагаю Вашему вниманию красивые цитаты, высказывания и афоризмы о маме .

Материнское сердце – глубочайшая пропасть, на дне которой вы неизбежно найдете прощение (О. де Бальзак).
***
Искусство материнства — научить ребенка искусству жизни (Э. Хэффнер).
***
Бог не мог быть всюду, поэтому он создал матерей (Еврейская пословица).
***
Я люблю свою маму, как дерево любит солнце и воду – она помогает мне расти, процветать и достигать больших высот (Т. Гуиллеметс).

***
В мире есть только один самый прекрасный ребенок, и он есть у каждой матери (Китайская пословица).
***
Мама – это тот человек, который увидев 4 кусочка пирога на 5-х едоков, скажет, что ей никогда его и не хотелось (Т. Йордан).
***
Мама всегда заставит почувствовать нас людьми более высокого класса, чем мы есть на самом деле (Дж. Л. Спалдинг).

Веселые высказывания о МАМЕ

Самое сложное для мамы — согласиться с тем, что у других мам тоже самые лучшие дети.
* * *
Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью — одно и то же. С таким же успехом можно было бы сказать, что одно и то же — иметь рояль и быть пианистом. (С. Харрис)
* * *
Ты не перестанешь быть ребенком, пока у тебя есть мама (С. Джейет)
* * *
Если эволюция действительно работает, то почему у мам до сих пор две руки? (М. Берли)
* * *
Решиться обзавестись ребенком дело нешуточное. Это значит решиться на то, чтобы твое сердце отныне и навсегда разгуливало вне твоего тела. (Э. Стоун)
***
Сначала ей нельзя было возражать, чтобы ребенок не родился нервный, потом — чтобы молоко не иссякло. Ну а потом она привыкла. (Э. Кроткий)
* * *
Заботливость — это когда думают о других. Например, одна женщина застрелила мужа из лука, чтобы только не разбудить детей. (Я. Ипохорская)
* * *
Млечный Путь нашей жизни берет начало с груди матери. (Л.Сухоруков)
* * *
Однажды твоя дочь последует твоему примеру, а не твоему совету.

Философские мысли, цитаты, высказывания о МАМЕ

Первый подарок, который дает нам мать — это жизнь, второй — любовь, и третий — понимание. (Д. Брауэр)
* * *
Дети – якоря, которые удерживают мать в жизни. (Софокл)
* * *
Самое великое право женщины – быть матерью. (Л. Ютанг)
* * *
Любовь матери всесильна, первобытна, эгоистична, и в то же время бескорыстна. Она ни от чего не зависит. (Т. Драйзер)
* * *
Женщины бывают так несчастны на склоне своей красоты только потому, что они забывают, что на смену красоте приходит счастье материнства. (П. Лакретель)

А теперь интересные высказывания о детях

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)
* * *
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. (А.П. Чехов)
* * *
У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. (Ж.Лабрюйер)
* * *
Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. (В.Гюго)
* * *
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем. (П. Коэльо)
* * *
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Э.Бомбек)
* * *
Первая проблема родителей — научить детей, как себя вести в приличном обществе; вторая — найти это приличное общество. (Р. Орбен)
* * *
Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. (Н. Чернышевский)
* * *
Маленькие дети имеют много общего с интеллектуалами. Их шум раздражает; их молчание подозрительно. (Г. Лауб)
* * *
Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе. (В. Сухомлинский)

Рисунки ко Дню матери

  • E-mail
  • Подробности Родительская категория: ROOT Опубликовано: 02.12.2011 01:00 Просмотров: 5354

    «Какая твоя мама, чтобы ты подарил маме на праздник День Матери?»

    Моя мама очень хорошая, красивая, добрая, иногда, папу ругает.

    У нее красивые черные волосы.

    На праздник я бы хотела подарить своей маме колготки и всякую одежку.

    (Лахтионова Аня)

    Мою маму зовут Ирина, она у меня хорошая, добрая. Любит цветочки поливать и на улице гулять.

    На праздник я бы подарил своей мамочке мягкого зайчика или собачку.

    (Харионовский Кирилл)

    Мама у меня хорошая!

    На праздник я бы подарила ей много колечек.

    (Мартьянова Настя)

    Мамочка моя самая хорошая, красивая, очень молодая и умная. У нее хорошо получается пузыри из жвачки надувать и завязывать шнурки на ботинках.

    На День Матери я бы ей подарил большой вкусный торт и много цветов.

    (Маклаков Данил)

    Моя мама Надя хорошая, но бывает и ругается. Еще она у меня очень красивая. Умеет пылесосить, мыть пол, любит пыль вытирать.

    Хочу подарить своей маме букет цветов и красивое колечко.

    (Тонких Максим)

    Мама Света моя хорошая, добрая, вежливая. Любит мыть посуду и чистить картошку.

    На праздник День Матери хочу подарить ей цветы и новый пылесос.

    (Поточкина Настя)

    Мою маму зовут Оля, она очень красивая.

    Я бы ей на праздник подарила каблуки.

    (Черепанова Карина)

    Мама у меня красивая, хорошая. Очень вкусно варит еду и прибирается дома. Хочу подарить ей на праздник духи, постельное белье, красивую посуду, диск с песнями.

    (Драчева Маша)

    Мамочка у меня хорошая. Хорошо делает массаж, посуду моет, стирает и развешивает белье.

    На День Матери подарила бы ей духи и помаду.

    (Корчажинская Олеся)

    У меня мама Яна красивая. На компьютере хорошо занимается и красиво пишет в тетрадях.

    Хочу на праздник ей подарить цветы.

    (Дмитриев Никита)

    Мою маму зовут Света, она красивая, любимая. Вкусно суп варит, любит телевизор смотреть.

    На праздник подарила бы много воздушных шариков.

    (Климова Аня)

    Моя мама хорошая, добрая. Любит со мной собирать пазлы, играть в различные игры. Еще любит дома наводить чистоту.

    На праздник День Матери подарил бы ей красивую вазу.

    (Кобыльников Саша)

    Моя мама хорошая, красивая. Любит готовить кушать, мыть посуду.

    Хочу очень подарить ей браслет.

    (Коковина Ксюша)

    Моя мама хорошая, большая.

    Подарил бы ей торт.

    (Прошутинский Егор)

    Мамочка моя самая хорошая. Любит суп варить, жареники жарить, из морковки жвачку делать.

    На праздник мам, подарила бы ей розовые цветы и браслет.

    (Проворова Карина)

    Моя мама хорошая, красивая, лучшая, добрая. Умеет готовить вкусно салат, пюре с сосисками.

    Хотела бы что маме подарили духи, новые колготки, куртку, пальто, носки, туфли и красивую коляску.

    (Ивановская Дарья)

    Моя мама хорошая, добрая.

    Подарил бы ей цветы.

    (Баранов Саша)

    Управление образования Воскресенского муниципального района

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Воздвиженская средняя школа

    Социальный проект ко дню Матери

    «Мама всех важней на свете!»

    Подготовили: учащиеся младшей

    группы продленного дня

    Руководитель: воспитатель ГПД

    Бочкова Валентина Арсентьевна

    2016 год

      Введение

      Пояснительная записка ……………………………………………………………………………… 3

      Цели и задачи…………………………………………………………………...3

      Основная часть

    1.Этапы реализации проекта………………………………………….........................4

    2.План мероприятий……………………………………………………………….......5

    3.Ожидаемые результаты……………………………………………………………...6

    4.Мониторинг эффективности……………………………………………………......6

    III .Заключение…………………………………………………………………………………6

    IV .Литература …………………………………………………………………………………..6

    V .Приложение …………………………………………………………………………………..7

    I . Введение

    1.Пояснительная записка

    Сколько звезд на ясном небе!

    Сколько колосков в полях!

    Сколько песенок y птицы!

    Сколько листьев на ветвях!

    Только солнце - одно на свете!

    Только мама - одна на свете!

    И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие дети не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

    Приближается праздник День Матери, который отмечается в России в последнее воскре

    сеньеноября.У детей появилась прекрасная возможность поговорить о мамах, узнать историю праздника, рассказать и показать свое отношение, выразить свою любовь к маме. Поэтому в группе продленного дня при совместной работе с детьми и родителями был разработан проект

    к Дню Матери.Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в совершении нравственных поступков и

    Сотрудничество с семьёй при подготовке и проведении мероприятия позволяет более успешно реализовать поставленные задачи. В результате доверительных контактов с родными и близкимиу детей появляетсяположительное самоощущение. А уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики. Итогом реализации проекта стало внеклассное мероприятие «Мама всех важней на свете!».

    Актуальность

    Скоро праздник День матери. Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме?

    В ходе проекта планируется рассказать детям об истории праздника, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в школе, проявить взаимные чувства друг к другу.

    Проблема

    По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

    Цель: формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни каждого человека.

    Задачи:

      расширитьзнания детей о роли мамы в их жизни;

      способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;

      развивать творческие способности, желание делать подарки маме;

      воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;

      сотрудничество между детьми-родителями-учителями.

    Тип проекта : социальный.

    Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

    Характер контактов: проект организован в ГПД; взаимодействие с родителями воспитанников, с учителями-предметниками, с воспитателями ДЦ, школьной и сельской библиотеками.

    Область применения: в разных сферах- школа, семья, досуг.

    Форма организации детей: индивидуальная, групповая

    Используемые технологии : метод проектов, технология сотрудничества, ИКТ, здоровьесбережения, игровые, личностно -ориентированные, КТД.

    Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

    Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.

    Методы обучения:

    Наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, презентации, фильмы данной тематики.

    Словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, разучивание песен, проведение игр, анализ ситуаций.

    Практический: изготовление подарка, портретов мам, плакатов, инсценировка, проведение игр, организация праздника.

    Метод стимулирования: поощрение.

    Оборудование:

    1.Компьютер

    2. Проектор

    4.Презентации о дне Матери

    5.Фонограммы песен

    II . Основная часть

    1.Этапы реализации проекта.

    Этапы проекта

    педагога

    Подгото

    вительный

    (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта)

    Круглый стол - свободное общение.

    Анкетирование детей (прил. № 1)

    Чтение худ. литературы по теме.Просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка».

    Сбор фотографий для фотогазеты «Мама – лучшая на свете», оформление стенгазеты.

    Составление плана сценария совместного праздника «Мама всех важней на свете!»

    Подготовить материал для чтения, подобрать книги.

    Подготовка анкеты.

    Подбор музыкальных произведений по данной тематике.

    Проведение индивидуальных консультаций.

    Подготовка фотографий

    Деятельност

    ный

    (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

    (приложение № 3)

    Беседа «Поговорим о маме!» (приложение № 4)

    Совместное оформление с детьми фотогазеты «Мама – лучшая на свете».

    Словесные игры: «Назови ласково», «Профессия мамы» (приложение № 2)

    Рисование «Портрет мамы»

    «Помощники» (инсценировка)

    Разучивание песен и частушек про мам (приложение № 5)

    Разучивание танца «Семечки».

    Изготовление плакатов к празднику.

    Задание детям: узнать у мамы кем она работает, об ее увлечениях

    Оформить стенгазету

    Подготовка к оформлению комнаты

    Создать галерею портретов мам

    Подбор материала к оформлению

    Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.

    Помощь в изготовлении костюмов для инсценировки

    Завершающий ( презентация, рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

    Подготовка и проведение праздника «Мама всех важней на свете!»(приложение № 6,7)

    Чаепитие с родителями.

    Проведение праздника для мам.

    Отзывы родителей.

    Рефлексия: «Солнышко», анализ анкет.

    (прил. № 9)

    2. План мероприятий

    Сроки

    Нравственно-этическая беседа «Поговорим о маме».

    Составление и утверждение сценария совместного досуга «Мама всех важней на свете!».

    Сбор фотографий для фотогазеты «Мама – лучшая на свете».

    Анкетирование детей и родителей .

    Разучивание песен о маме

    Чтение нанайской народной сказки «Айога». литературных произведений: «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский; А.Барто «Разлука», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Е. Благинина«Посидим в тишине»

    Просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка».

    Проведение словесных игр: «Скажи ласково», «Моя мама - самая..». Оформление фотогазеты «Мама – лучшая на свете». Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.

    Рисование «Портрет мамы». Оформление галереи портретов.

    Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».

    «Помощники» (инсценировка)

    Словесные игры «Как зовут твою маму?», «Назови ласково»

    Аппликация из ладошек «Подарок для мамы».

    Оформление приглашений для мам. Составление рассказа- сочинения «Моя мама лучше всех!»

    Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.

    Разучивание песен и частушек про мам.

    Разучивание танца «Семечки».

    Изготовление плакатов.

    Проведение совместного досуга «Мама всех важней на свете!». Чаепитие. Отзывы родителей.

    3.Ожидаемые результаты:

      Расширение знаний об истории праздника и роли мамы в жизни человека.

      Проявление заботливого, уважительного отношения к близким людям (к маме).

      Развитие творческих способностей.

      Приобретение навыков проектной деятельности.

      Удовлетворенность от общения с родителями, одноклассниками.

    Итог проекта: праздник «Всех важней на свете мама»

    4.Мониторинг эффективности проекта

    1.Анкетирование детей до проекта и после реализации проекта(прил. № 1).

    2.Наблюдения за поведением ребенка, беседы с родителями и анализ проблемных ситуаций.

      Заключение

    Выводы:

    1.Узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.

    2. Стали более внимательными и бережнее относиться к маме.

    3. Развили свои творческие способности.

    4. Приобрели навыки проектной деятельности.

    5. Улучшились отношения с родителями.

    Практическая значимость проекта

    1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

    2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Признание родителей.

    3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – забота о своих близких.

    IV .Список использованной литературы

      Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников – М.: «Просвещение», 2011 г Савенков

      Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г.Щербакова и др.– Волгоград: Учитель, 2009

      Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009

      Алексеева Т. Сценарии школьных праздников. – Изд. Дом «Проф- Пресс», 2004.

      Детские праздники: сценарии, игры, конкурсы. – М., Рипол классик, 2006.

      Жиренко О.Е. Праздник – ожидаемое чудо! – М., «ВАКО», 2006.

      Лещинская В.В. Праздники для младших школьников. – М. Аделант, 2009.

      Интернет ресурсы.nsportal.ru, pedsovet.su, pedmir.ru.

    V .Приложение

    Приложение № 1

    Входная (итоговая) анкета для детей

    Приложение №2

    Словесные игры:

    «Как зовут твою маму»

    Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

    Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

    «Назови ласково»

    Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

    Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

    «Профессия мамы»

    Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

    Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

    «Мамочка»

    Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

    Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

    Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

    Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

    Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

    Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

    Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

    Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

    Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

    Приложение№3

    Вопросник для сочинения

    «Представьте себе, что мы никогда не видели твоей мамы. Расскажите, какая она, чтобы мы смогли её сразу узнать. Ответьте на вопросы.

    1.Назови полное имя и отчество твоей мамы?

    2.Где работает твоя мама?

    3.Кем она работает?

    4.Чем занимается мама дома?

    5.Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

    6.За что ты любишь свою маму?

    8. Как ты проявляешь свою любовь?

    9. Как ты ей помогаешь?

    10. Как ты поступаешь, если мама устала?

    11. Каким (какой) я хочу стать

    Приложение№4

    Беседа «Поговорим о маме»

    Цель: уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

    Ход занятия

    В. «Как вы думаете, что такое семья?

    (Семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.Семья – это мама, папа, дети, бабушки, дедушки.)

    Игра с мячом

    «Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?») и т.д.

    Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.

    Учитель.

    Кто вас, детки, крепко любит?

    Кто вас нежно так голубит

    И заботится о вас,

    Не смыкая ночью глаз?

    Мама дорогая!

    Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,

    Не повторяя уже сказанные. Какая мама?(дети- добрая, ласковая, нежная, любимая…)

    А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)

    Да, это ваша бабушка.

    Учитель читает стихотворение о бабушке.

    Бабушка наша очень добра

    Бабушка наша стала стара

    Много морщинок у бабушки нашей

    С ними она еще лучше и краше.

    Бабушка теплые варежки вяжет,

    Бабушка вечером сказку расскажет.

    Слушать ее мы готовы часами,

    Что позабудет, подскажем ей сами.

    Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

    Дети отвечают.

    Учитель : Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

    Кем работает твоя мама? Что она делает? Что ей нужно для работы?

    (Дети по очереди рассказывают про своих мам)

    Учитель :Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

    Учитель проводит физкультминутку «Мама спит»

    Маме надо отдыхать,

    Маме хочется поспать.

    Я на цыпочках хожу,

    Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках)

    Я на пяточках хожу,

    Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

    Учитель : О маме много сложено пословиц

    «При солнышке тепло, при матери добро»

    «Лучше мамы друга не сыщешь»

    «Нет лучше дружка, чем родная матушка»(дети повторяют и учат пословицы)

    Учитель : Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

    Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам(дети исполняют песню о маме)

    Приложение №5

    Текст песни "Мамина улыбка"

    1.Мамочка родная, 2.Нет на свете лучше

    Я тебя люблю! И милее глаз

    Все цветы весенние Мама всех красивее,

    Тебе я подарю! Скажу я без прикрас!

    Пусть солнце улыбается, И без тебя мне, мамочка,

    Глядя с высоты, Не прожить и дня.

    Как же это здорово, Как же это здорово,

    Что у меня есть ты! Что ты есть у меня!

    Припев:

    Мамина улыбка 3.Первые подснежники

    Вносит счастье в дом. Я тебе дарю

    Мамина улыбка Руки твои ласковые

    Мне нужна во всем. Очень я люблю.

    Мамину улыбку Ну как же это здорово,

    Всем я подарю. Что ты есть у меня.

    Мамочка родная, Добрая и нежная

    Я тебя люблю! Мамочка моя!

    Приложение № 6

    Конспект занятия «Мама всех важней на свете!»

    (завершающий этап - защита проекта)

    Цель: развитие творческих и актёрских способностей детей;воспитание любви, чувства благодарности и уважительного отношения к мамам.

    Задачи:
    1. Дать понятие о празднике.
    2. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
    3. Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности.
    4. Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать.

    Место проведения: классная комната

    Форма проведения: праздник

    Участники: учащиеся ГПД

    Продолжительность занятия : 40 минут.

    Оформление и оборудование:

      Выставка рисунков «Моя мама»

      Плакаты «С праздником, дорогие мамы» и другие.

      Компьютер.

      Проектор.

    1. Поделки детей.

      Пословицы.

      Минусовки и песни про маму.

      Костюмы для инсценировки и танца.

      Воздушные шары.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    (В начале занятия звучит минусовка песни и видео фильм про маму)

    Учитель. Дорогие мамы и гости, мы с ребятами нашего класса пригласили вас на мероприятие, посвященное Дню Матери. Сегодня у нас большой праздник и вы, ребята, заметили, что в зале много дорогих гостей: это самые главные наши зрители и гости. Это наши мамы, бабушки и учителя, потому что они тоже мамы и бабушки. Давайте поприветствуем всех наших гостей стоя! (Дети хлопают). Спасибо, ребята! Садитесь, пожалуйста (СЛАЙД 1,2)

    II. Основная часть

    Учитель: Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Среди многочисленных праздников в нашей стране День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник День матери учреждён в 1998 году в соответствии с Указом Президента России Бориса Николаевича Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» и отмечается в последнее воскресенье ноября.

    В этот день особенно говорят слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку. Мы тоже решили сделать для Вас праздник, чтобы показать, как любим и ценим своих мам! (СЛАЙД 3,4)

    Ученик 1. (СЛАЙД 5)

    Становится доброй традицией

    В один из ноябрьских дней

    В любви признаться маме,

    Сказать «спасибо» ей.

    Ученик 2.

    Она любит нас безгранично,

    И нет той любви сильней.

    И знаем мы все отлично,

    Что жизнью обязаны ей.

    Ученик 3.

    Родная, любимая мама,

    Я вновь повторять готов.

    Расту я, и вместе со мною

    Растёт и моя любовь.

    Учитель: День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки. И сейчас для вас звучит песня «Моя мама лучшая на свете». (СЛАЙД 6)

    (песня «Мамина улыбка» в исполнении детей)

    Учитель: Ребята, вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ею глаза! На вашей ручке был привязан номерок из плёнки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес. Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ею ребёнок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. А сейчас мы попросим наших мам вспомнить и исполнить колыбельную, которую они пели своим деткам, укладывая их спать (СЛАЙД 7)

    (мамы поют колыбельные)

    Учитель: Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с каким другим. Даже, когда станешь взрослый, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала, тебе самую первую книжку. Мама всегда рядом. Всё, что ты видишь, всё, что тебя окружает, начинается с мамы. (СЛАЙД 8,9)

    Кто пришёл ко мне с утра? - Мамочка. (Хором)

    Кто сказал: «Вставать пора?» - Мамочка. (Хором)

    Кашу кто успел сварить? - Мамочка. (Хором)

    Чаю - в чашку мне налить? - Мамочка. (Хором)

    Кто косички мне заплёл? - Мамочка. (Хором)

    Целый дом один подмёл? - Мамочка. (Хором)

    Кто цветов в саду нарвал? - Мамочка. (Хором)
    Кто меня поцеловал? - Мамочка. (Хором)
    Кто ребячий любит смех? - Мамочка. (Хором)
    Кто на свете лучше всех? - Мамочка. (Хором)

    Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мамины руки»

    (СЛАЙД 10)

    (дети встают в круг, мама с завязанными глазами в центр круга, мама идет под музыку и по рукам находит своего ребенка)

    Учитель: Мама… Сколько о ней сказано и написано! Во все времена ей покланялись художники, поэты, музыканты. Но кто сможет сказать о своей маме лучше, чем дочь или сын?

    Именнопоэтому, накануне сегодняшнего праздника был проведен конкурс сочинений о маме. Некоторые из них вы сейчас услышите (СЛАЙДЫ 11-23)

    (Чтение сочинений)

    Учитель: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать!»

    Ученик 1. (СЛАЙД 24,25)

    Мамочка, любимая, родная,

    Солнышко, ромашка, василёк,

    Много пожелать тебе хочу я,

    В этот замечательный денёк.

    Ученик 2.

    Люблю тебя, мама,

    За что, я не знаю,

    Наверно, за то,

    Что дышу и мечтаю,

    За небо, за ветер,

    За воздух вокруг…

    Люблю тебя, мама,

    Ты – лучший мой друг.

    Ученик 3.

    Мы ведь знаем, мамочка,

    Ты всегда права,

    Но «прости, пожалуйста»

    Вновь звучат слова.

    Как на небе солнышко,

    Как в саду листва,

    Как вода живая,

    Мама нам нужна.

    Учитель: Ребята, а ведь у вашей мамы есть тоже мама, ваша бабушка. Давайте и ваших любимых бабушек поздравим с Днем МАМЫ, ведь они тоже мамы. (СЛАЙД 26)

    Ученик 1.

    День матери для бабушки тоже праздник важный!
    Ведь когда-то мамочкой стала ты отважно.
    С пеленками возилась детей, а после - внуков,
    На практике освоила нелегкую науку.
    Бабулечка, бабуля, тебя я поздравляю,
    Два десятка правнуков дождаться вот желаю.

    Ученик 2.

    Поздравляем мам всех

    С праздником осенним!

    И хотим вам пожелать

    Радости, веселья!

    Ученик 3.

    Наши мамы – наша гордость,

    Слова нет для нас родней!

    Так примите- танец

    Вы от любящих детей

    (СЛАЙД 27)Танец для мам «Семечки»

    Ученик

    Маме можно без стыда,
    Дать медаль "Герой труда"
    Все дела её - не счесть,
    Даже некогда присесть.

    И готовит и стирает,
    На ночь сказку почитает,
    А с утра с большой охотой
    Ходит мама на работу.
    А потом - по магазинам.
    Нет, без мамы не прожить нам. (Хором)

    Учитель: А сейчас немного статистики: (СЛАЙД 28)

    В течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

    Общий вес посуды, которую мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно за год достигает 5 тонн.

    В течение года ваши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

    Если сложить всё постиранное ими за жизнь бельё, то получится гора по высоте Эльбруса.

    Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара.

    А вы знаете, что мамы, хотя и не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.

    Учитель: Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными. А вам хочется видеть их всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.

    Стихотворение-инсценировка (дети сидят на лавочке и рассуждают) (СЛАЙД 29)

    Учитель:

    Дело было вечером,

    Делать было нечего

    Кто на лесенке сидел,

    Кто на улицу смотрел.

    Леша ел (держит пакетик с чипсами),

    Кирилл играл (держит сотик),

    Илья мелками рисовал.

    Дело было вечером,

    Делать было нечего.

    Вот проехала машина.

    Кот забрался на чердак.

    Тут сказала ребятам Таня

    Просто так...

    1 Я маме своей помогаю:

    В песочнице суп я сварю,

    Я в луже кота постираю…

    Как, мама, тебя я люблю!

    2 А я на обоях в прихожей

    Мамули рисую портрет,

    Братишка мне тоже поможет…

    Мамуля, похож или нет?

    3 Надену я мамино платье,

    Лишь только обрежу длину,

    Всем сразу вдруг станет понятно:

    Люблю я лишь маму одну!

    4 А я ей подарок готовлю-

    На папином новом авто

    Царапаю: «Маме – с любовью!

    Тебя не заменит никто!»

    5 А я твою новую шапку

    В зайчонка тотчас превращу:

    Пришью ему уши и лапки…

    Подарок я сделать хочу!

    6 А я вот подрался с Алешкой –

    Под глазом огромный синяк.

    Сказал, что его мама лучше,

    Я с ним не согласен никак!

    7 Я мамины туфли помою,

    Кораблики в ванной пущу.

    И мама придет, и увидит,

    Что я ее очень люблю!

    8 Я мяч на губную помаду

    У Кати – соседки сменял.

    И мамочка будет в восторге,

    И скажет: «Вот сын у меня!»

    Учитель Не будем мы спорить напрасно,

    Мы мамочкам скажем своим,

    Что дети их просто прекрасны…

    ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!

    Учитель: Сколько добрых слов могут сказать ребята в адрес мам. И сейчас у них есть такая возможность.(СЛАЙД 30)

    А – ангел,

    К – красивая, кокетливая, крутая,

    Ф - фантастическая, фотогеничная.

    Б - бережливая, бодрая, бесценная.

    Л - любимая, ласковая, лучезарная,

    Х - хорошая, хозяюшка, хлебосольная, хорошенькая.

    В – великодушная, вежливая, великолепная, восхитительная.

    М – милая, манящая, мудрая.

    Ц –, царственная, ценная.

    Г – гордая, голубушка,.

    Н – необычная, неповторимая, необыкновенная, надежная,

    Ч – чуткая, чарующая, чудесная.

    Д - дорогая, драгоценная, добрая, дивная.

    О – очаровательная, отрада моя, обожаемая,. ослепительная

    Ш – шутливая, шутница.

    Е – единственная,

    П – прекрасная, премудр., покладистая, порядочная, парящая.

    Щ, -щедрая, щепетильная.

    Ж – жизнерадостная, жизнестойкая, жалостливая.

    Р – родная, рукодельница, - разумная, ранимая.

    Э – энергичная, эрудированная, элегантная.

    З – загорелая, заботливая, задушевная.

    С - самая…сияющая, сильная, светлая, солнечная,

    Ю – юная, юморная.

    И – игривая, изящная, интересная.

    Т – трудолюбивая, теплая, трогательная, томная, тонкая.

    Я – ясная, янтарная, яркая.

    У - удивительная, удачливая, уникальная, умница, успешная.

    Учитель: В народе звучит много слов о матери. Продолжим пословицы:(СЛАЙД 31)

    Нет лучшего дружка, (чем родная матушка.)

    При солнышке тепло, при матери (добро)
    Птица радуется весне, а младенец (матери).

    Отцов много, а мать (одна).
    Всё купишь,а (отца, матери)не купишь.

    Учитель: Ну, а какой же праздник обходится без частушек? Послушайте их.(СЛАЙД 32)
    Дети исполняют частушки.

    Дорогие наши,мамы!
    Будем вас любить всегда мы.
    Мы подарим вам частушки,
    А к частушкам топотушки.

    1.Маме утром наша Мила
    Две конфеты подарила
    Подарить едва успела
    Тут же их сама и съела.

    5.«Помогать я маме буду», –
    Наш Серёжа говорит,
    Но как надо мыть посуду
    У него живот болит.

    2.Попросила мама Люду
    Вымыть грязную посуду
    Почему-то стала Люда
    Тоже грязной как посуда.

    6.Мы частушки петь кончаем
    И даём такой совет:
    Помогайте больше мамам
    Проживут они сто лет!

    3.Ем я кашу и сметану
    У меня силёнка есть
    Всё же драться я не стану
    Только ты ко мне не лезь

    7.Очень трудную задачу
    Задавали мне вчера
    Вся семья решала дружно
    Кошка, мама, папа, я.

    4.На платке для красоты
    Оля вышила цветы,
    А телёнок посмотрел
    И цветы чуть-чуть не съел.

    8.Ой спасибо тебе, мама,
    Что такого родила:
    Озорного, боевого
    И Ванюшей назвала.

    Учитель: Дорогие наши мамы, в этот день ребята хотят дать вам обещание (СЛАЙД 33)

    Обещаем! (Хором)

    Не шуметь, не баловаться, не кричать, не кувыркаться.

    И не быть упрямыми с дорогими мамами.

    Мы даём вам обещанье: вас избавить от хлопот.

    Но, конечно, обещанье мы даём вам не на год.

    Не на час. На две минуты, две минуты тишины, мира и покоя.

    Мамы все понять должны, что это такое.

    Две минуты не мешать, две минуты не кричать.

    Не болтать ногами. Попробуйте-ка сами!

    III .Заключение

    Ученик 1.

    Мы желаем нашим мамам

    Никогда не унывать.
    С каждым годом быть все краше,
    И поменьше нас ругать.

    Ученик 2.

    Вам желаем дорогие,
    Быть здоровыми всегда,
    Чтоб вы долго, долго жили,
    Не старели никогда!

    Ученик 3.

    Пусть невзгоды и печали,
    Обойдут вас стороной,
    Чтобы каждый день недели,
    Был для вас, как выходной.

    Учитель: (читает стих)

    Девчонки и мальчишки

    Давайте вместе с вами

    Спасибо скажем бабушке

    Спасибо скажем маме.

    За песенки, за сказки,

    За хлопоты и ласки,

    За вкусные ватрушки,

    За новые игрушки. С п а с и б о!

    За книжки и считалки,

    За лыжи и скакалки,

    За сладкое варенье,

    За долгое терпенье. С п а с и б о!

    Учитель: Вот, наверное, и всё, что мы хотели вам сегодня сказать, дорогие наши мамы. Если что-то не так получилось, вы нас простите. Поверьте, всё было от чистого сердца.А если что-то осталось недосказанным… У каждого из нас есть замечательная возможность сегодня подойти к своей маме и досказать всё что не было сказано.Или просто без слов поцеловать, она всё поймёт и простит, ведь она у каждого одна

    (СЛАЙД 34) (Дети подходят, целуют мам и дарят подарки)

    (СЛАЙД 35)

    В день ноябрьский, в день осенний,

    Пожелать мы вам хотим:

    Мамам крепкого здоровья,

    Детям - в радости расти.

    (СЛАЙД 36,37)

    Учитель:

    Чтобы мамы не скучали

    Угостим – ка мы их чаем.

    Пейте чай и торт берите,

    Чаще в гости заходите.

    В заключении, ещё раз поздравляю Вас с праздником!

    (Исполняется песня «Мы желаем счастья Вам», дети проводят для мам чаепитие)

    IV .Рефлексия.

    Предложить гостям высказать своё мнение: «понравилось» – приклеивают к солнышку жёлтый лучик; «не понравилось» – синий. В классе вывешивается это солнышко и слова благодарности за участие в празднике ко Дню Матери

    Отзыв родителей.

    Уважаемые Валентина Арсентьевнаи учителя!

    Разрешите поздравить и вас с праздником днем Матери! Чествование МАМЫ - святое дело. Очень понравился ход занятия, стихи, сценки, веселые конкурсы, в которых принимали участие и мы, родители, и наши дети. Все сделано с любовью, заботой, уважением. Была проведена большая подготовительная работа. На таком мероприятии никто не останется безразличным, ведь речь идёт о самом дорогом, близком человеке -МАМЕ.

    Замечательно, что вы проводите такие праздники.Такое мероприятиеукрепляет ученический коллектив, сплачивает и родителей, и детей, способствует развитию творческих способностей учащихся. Разработка заслуживает внимания и думаю, многие педагоги возьмут её в свою «копилку». Спасибо вам за душевность, любовь, теплоту, которое царило на вашем празднике. Спасибо вам за праздник!

    С уважением родители учащихся ГПД

    Самоанализ

    Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.

    Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Детипроявили активность, прежде всего в подготовке мероприятия. Результаты занятия соответствуют поставленным задачам.Дети стали проявлять в большей степени нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме), приобрели навыки проектной деятельности.Результативность проекта была отмечена родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Проведенная рефлексия, в форме анкетирования детей, показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям. Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.

    Занятие имеет большую познавательную и воспитательную ценность. Положительным моментом была ориентация проведенного занятия на воспитание в учащихся ответственности, самостоятельности, консолидации сил всего коллектива. Считаю, что все цели и задачи, поставленные перед детьми, были достигнуты и реализованы. На будущее решили продолжить работу над проектной деятельностью и принять участие в Новогоднем проекте.

    Приложение № 7

    Фотографии при выполнении проекта.

    1.Подготовительный этап.

    Организация работы над проектом. Старт проекта.

    Фото 1. Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

    Фото 2. Разучивание и проведение игр.

    2. Деятельностный этап

    Фото 3. Оформление приглашений для мам. Фото 4. Оформление плаката «Солнышко для мамы»

    Фото 5. Рисование портрета «Вот она, какая мамочка родная!»

    Фото 6. Подарок для мамы мы делаем сами.

    Завершающий этап.

    Фото 7. Внеклассное мероприятие «Всех важней на свете мама!»

    Приложение № 8

    Фото 9. Благодарственное письмо



    Рассказать друзьям