Регина Фаткуллина
Развлечение «Я люблю здоровый образ жизни»
Цель : укреплять здоровье детей , воспитывать у детей стремление быть здоровым , формировать двигательную активность.
1. Создавать праздничное настроение у детей.
2. Развивать физические и волевые качества у детей.
3. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.
Предварительная работа.
Беседа по безопасности «Как вести себя на улице во время подвижных игр» .
Ведущий : Здравствуйте!
Дети : Здравствуйте….
Ведущий : Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей) .
Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья : здравствуй, то есть – будь здоров не болей .
Будь здоров не болей ,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять :
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
Приглашаю вас в страну игр и здоровья .
Все собрались !
Все здоровы !
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись
Ведущий. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались , доктор Айболит?
Доктор Айболит.
Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал :
«детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь : перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит. У вас ангина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Скарлатина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Холерина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Аппендицит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Малярия и бронхит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети ! Вы только посмотрите! (осматривает детей и взрослых.) Да, доволен я осмотром, здоровы все ! Можно начинать соревнования!
Дети делятся на две команды, совместно с детьми даём названия командам.
Эстафета.
1. «Поезд» . Один вагон собирает целый поезд.
2. «Сбей кеглю» . Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метра от неё ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой подгруппы по очереди подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают на место) . Когда все выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.
3. «Вопрос» . Какие виды спорта вы знаете? (дети начинают перечислять) .
4. «Попади в обруч» . Дети берут мешочки. Колонны встают у черты. В 2 м от черты кладут обручи. Дети по очереди бросают мешочки от черты в обруч снизу, от плеча. Когда все дети выполнят бросок, определяют, в каком обруче больше мешочков. При повторении дети бросают другой рукой. Постепенно можно увеличивать расстояние до 3 м.
5. «Перебрось за предмет» . Дети с мячами (снежками) стоят у черты. В 5 м от черты укрепляют флажок. Дети бросают мячи, стараясь бросить за флажок (5-6 раз) . Воспитатель отмечает тех, кому это удалось сделать большее число раз.
В завершении эстафеты проводим дыхательную гимнастику.
«Насос» . Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c-c-c» , «с-с-с-с-с» . Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону.
Ведущий : Вот так праздник у нас получился - на славу.
Повеселились, и поиграли
силы набрались и хорошего настроения.
Каждый день и каждый час игры бойкие ждут вас.
Вы играйте, не ленитесь, к новым играм вы стремитесь
Отрубейникова Оксана Александровна
МБ ДОУ "Детский сад № 213",
Г. Новокузнецк
инструктор по ФК
C ценарий развлечения в старшей группе
День здоровья семьи «Будь здоров без докторов»
Цель: Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.
Привлекать родителей к развитию физических качеств собственных детей;
Закреплять двигательные умения дошкольников;
Пропагандировать здоровый образ жизни;
Приобщать семьи к физкультуре и спорту;
Создавать эмоционально - положительный настрой в процессе совместной
деятельности;
Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу, выносливость.
Действующие лица: Ведущий, Спортик, Карлесон.
Звучит спортивный марш, под аплодисменты появляются команды-участницы, проходят круг почета и строятся в две шеренги (друг против друга)
Ведущий: Приглашаем все сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Наши папы, наши мамы,
Вы на старте вместе с нами!!!
Здравствуйте! Спортивные, умные, смелые, выносливые и ловкие!!! Сегодня мы собрались посоревноваться, пообщаться и просто повеселиться. Вести наши соревнования буду я и Спортик, прошу любить и жаловать!
Спорт, ребята, очень дружим
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет!
Ребенок: Пусть праздник звезды зажигает,
Пусть сегодня все узнают,
Какие звездные команды
В соревнованиях выступают!!!
Ведущий: Любые соревнования начинаются с гимна РФ. Прошу все встать болельщиков, равнение на флаг РФ. Звучит гимн.
Слово предоставляется капитанам команд.
Ведущий: А сейчас я хочу представить вам жюри………..
Спортик: А сейчас мы приглашаем команды занять свои места на линии старта. Пусть радость, смех
Помогут в трудный час,
Но главная надежда,
Болельщики на вас!!!
Ведущий: Всем известно выражение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! » Они - главные помощники нашего здоровья. А ведь чтобы оставаться здоровыми, нужно всегда улыбаться и быть в хорошем настроении.
Эстафета «Солнечное настроение»
Команды выстраиваются в колонну по одному. У старта лежат лучики, а на расстоянии 5-7 метров обруч. Каждый участник поочередно берет лучик и бежит к обручу, кладет его рядом. Когда эстафета окончена, на лице солнца появляется улыбка. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Спортик: Ну а если наше солнышко не всех заставило улыбаться, что делать? Ответы команд. Нужно дружно рассмеяться?
Все дружно смеются!
Карлесон:
Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.
Я немного толстоват,
Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Ведущий: А скажи-ка, Карлесон, чем ты занят по утрам?
Карлесон:
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою обливаешься?
Карлесон:
Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться?
Страшно, братцы:
Ведь холодная вода!
Ведущий: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.
Карлесон: И побольше!
Карлесон (ест ложкой варенье): Ой! полегче стало!
Спортик: Ну что Карлесон может разомнемся???
проводится Флеш-моб (дети + родители +Спортик + Карлесон)
Карлесон:Что- то я опять приболел!
Ведущий: Ну что ж, продолжим лечение? А лечить тебя мы будем конфетами. Согласен?
Карлесон: Конечно.
Спортик: Давайте приготовим вазу с конфетами!
Эстафета, эстафета!
Вместо палочки конфета!!!
Эстафета «Сладкая жизнь»
Прыжки из обруча в обруч
Подлезание под дуги
Взять конфету положить на голову и вернуться в свою команду и отдать ее Карлесону.
Спортик: Что бы быть сильными, здоровыми нужно правильно питаться.
Ведущий:Карлесон, а ты правильно питаешься?
Карлесон: Еще как (достает из кармана фанту, пьет).
Ведущий: Карлесон, а что это у тебя покажи?
Карлесон: Желтая фанта - напиток для франта.
Ведущий: Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.
Карлесон (достает бутерброд).
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Спортик: Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
Карлесон: В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе.
Спортик: Обопьешься пепси-колы,
Не дойдешь, дружок, до школы -
Не помогут и уколы.
Ведущий: Вот сейчас и посмотрим какие продукты полезные, а какие нет.
Эстафета « Полезная еда»
На столе выкладывают продукты. Участники змейкой вокруг кеглей бегут к столу, детям предлагается выбирать полезные продукты, а взрослым не поезные. Подводятся итоги.
Ведущий: Молодцы!!! Знаете такую пословицу «Сила есть - ума не надо»
Я надеюсь это не про нас. Ведь мы не только сильные и здоровые, но еще и умные! Давайте блеснем своими знаниями.
Конкурс: «Сила есть - ума не надо»
Родители должны назвать пословицы и поговорки о спорте, здоровье, о физкультуре.
В здоровом теле - здоровый дух.
Береги здоровье смолоду.
Здоровым будешь - все добудешь.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом — богат и делом.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Чистота — залог здоровья.
А дети должны отгадать загадки про спорт.
Быстро бегает, метко стреляет?
Как одним словом их называют? (Спортсмены)
На дворе с утра игра-
разыгралась детвора.
Крики: «ну же!», «мимо!» «гол»!!!
значит там игра в ……(футбол)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие…..(коньки).
Эта птица не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется……(волан).
Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ_
Это мой….(велосипед)
Появляется Карлесон с мячом, и предлагает всем поиграть.
Проводится эстафета « Дружные ребята».
Участники строятся в колонну друг за другом (дети впереди, взрослые позади). Суть игры передать мяч, последний игрок занимает место первого.
Появляется Спортик и Карлесон в руках у них воздушные шары.
Ведущий: Что это у вас?
Карлесон: Это воздушные шары. С ними очень весело можно играть, а давайте поиграем все вместе.
Проводится Игра «Не дай шару упасть»
Игроки делятся на две команды, между ними натягивается шнур, по сигналу игроки перебрасывают шары на поле противника. Выигрывает команда у которой окажется меньше шаров после сигнала.
Карлесон: Как мы классно поиграли, мне так понравилось, но мне уже пора.
Ведущий: Давайте чаще собираться, общаться и соревноваться. До новых встреч!!!
Карлесон и Спортик угощает всех конфетами.
Сценарий развлечения для детей 5-6 лет "Путешествие в страну Здоровия".
Цель: Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображение. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни» Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.Методические приёмы: сюрпризный момент, рассказ, объяснение, показ предмета.
Словарная работа: витамины, здоровье, беречь, сохранить, полезно.
Оборудование: ширма, вывески с названиями городов, мяч.
Воспитатель. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! А для того, чтобы всегда быть такими нужно вести здоровый образ жизни. Как это правильно делать мы с вами узнаем, отправившись в путешествие по сказочной стране Здоровии. Перед началом путешествия давайте подарим друг другу хорошее настроение, поиграем в игру, которая называется «Радостная встреча» . У меня в руках мячик. Я сейчас передам его своему соседу справа и скажу о том, как я рада его видеть – «Я очень рада, что у нас в группе есть Богдан потому что он…».
Кто мячик получает, передает его следующему, стоящему справа от него ребёнку и говорит ему добрые слова. И так, пока мячик не вернётся ко мне. Отлично! Мячик ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Ну что же с таким замечательным настроением мы и отправимся в путешествие. Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!
(Запыхавшись, вбегает Незнайка – непричёсанный, с грязными руками, в руках пачка чипсов и бутылка Кока-Колы).
Незнайка. Ой, чуть не опоздал. Я лечу с вами. Ох и люблю путешествовать.
Воспитатель. А ты знаешь, куда мы отправляемся? Может тебе с нами будет неинтересно (разглядывает Незнайку со всех сторон, качает головой). Да уж, может быть и неинтересно, но очень полезно. Полетели с нами!
Физминутка «Самолёт»:
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).
(Выставляется ширма с надписью « Город Чистоты». Дети садятся за столы)
Воспитатель. А вот и сказочная страна - Здоровия. Первый город, который попался на нашем пути, называется - город Чистоты, а жителей этого города зовут Чистюли.
(Появляется Чистюля - опрятно одетый мальчик с небольшим чемоданчиком в руках).
Чистюля. Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в нашем городе.
Воспитатель. Здравствуй, Чистюля. Мы прилетели в вашу страну, чтобы её жители помогли нам найти ответ на непростой вопрос - что такое здоровье, как его сохранить и преумножить?
Незнайка. Ой-ой-ой, город Чистоты! Ой-ой-ой, Чистюли! А я и так хорош, без всякой вашей чистоты (поправляет рукой взлохмаченные волосы, вытирает рукавом нос).
Воспитатель. Не горячись, Незнайка, давай послушаем Чистюлю.
Чистюля. Ну что же, слушайте. Мне и моим друзьям беречь наше здоровье помогают предметы, которые лежат в моём чемоданчике. А что там лежит, вы должны отгадать сами:
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться...(Мыло)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит (зубная щётка).
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (полотенце)
Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря … (расчёске)!
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, -
Выручит нас лоскуток -
Это носовой... (платок)
(После каждого правильного ответа детей Чистюля достаёт предметы-отгадки из своего чемоданчика и демонстрирует их детям).
Воспитатель
. Мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка и паста, это то, что помогает вам быть здоровыми?
Чистюля.
Эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят «Чистота-залог здоровья».
Незнайка.
А ну-ка дай мне на минуточку твой чемоданчик (заходит за ширму, появляется через минуту: расчёсан, с чистыми руками, из кармана выглядывает носовой платок).
Воспитатель.
Ой, Незнайка, да тебя не узнать. Ребята, посмотрите, что произошло с Незнайкой?(расчесался, помыл руки, пользуется носовым платком).
Воспитатель.
Спасибо, тебе, Чистюля. А мы отправляемся дальше. В следующий город мы поплывём на пароходе.
Физминутка «Пароход»:
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении).
(Выставляется ширма с надписью «Город Полезной еды. Дети садятся на свои места).
Воспитатель.
А вот и ещё один город страны Здоровии – город Полезной еды. Жителей этого города зовут Витаминчики. Я думаю, что они нам расскажут много интересного о еде: каких продуктов нужно есть побольше, а каких лучше избегать.
(Появляется Витаминчик, в руках держит корзину с полезными продуктами или их иллюстрациями)
Незнайка
. Ой, подумаешь-научат… И стоило из-за этого ехать в какую-то сказочную страну, да я вас сам научу: накупили побольше чипсов, сухариков, шоколадных конфет, всё это съели и запили кока-колой. Ух, вкуснотища!
Витаминчик
(хмурится, укоризненно качает головой):
Овощи и фрукты - полезные продукты
Поднимут твой иммунитет
Витаминам, всем привет!
Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.
Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.
Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.
Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.
Витамин Е. Укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е содержится в орехах, семечках, кукурузе, растительном масле.
Витамин К. Нужен для того, что когда мы поранимся ранка быстро заживет и покроется корочкой. Много витамина К в помидорах, капусте, грушах, петрушке.
Незнайка.
А как же чипсы и Кока-Кола?
Витаминчик.
Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Незнайка.
Нет, лечиться не хочу. Буду лучше полезную еду кушать.
Воспитатель.
Спасибо тебе большое, Витаминчик, я думаю и ребята, и Незнайка запомнили в каких продуктах какие витамины содержаться. А наше путешествие на этом окончено, пора возвращаться домой. А домой мы с вами отправимся пешком.
Физминутка:
По дороге мы идём.
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. Дети имитируют движения.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнём,
Потом дальше пойдём.
Воспитатель.
Вот и закончилось наше путешествие, но не закончилась наша работа по сохранению и сбережению нашего здоровья. Давайте закрепим правила здорового человека:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Незнайка, а тебе понравилось наше путешествие? Какие выводы ты сделал для себя?
Незнайка
(аккуратно причёсан, с чистыми лицом и руками, в одной руке апельсин, в другой пакет с молоком).
Конечно понравилось. Если ещё соберётесь в эту замечательную страну, я обязательно отправлюсь с вами. Посмотрите на меня, я запомнил девиз города Чистоты «Чистота-залог здоровья», а ещё я больше не ем вредной еды, ведь организму для того, чтобы быть здоровым нужны витамины, вот, например, витамин Е (показывает яблоко) и витамин Д (показывает молоко).
Итог занятия:
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами были? А в каких городах? О чём рассказал нам Чистюля? О чём рассказал нам Витаминчик? А кто запомнил в каких продуктах какие витамины содержатся?
Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"ЗОЖ
Цель. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.
Задачи.Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно - гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к ЗОЖ: создать радостное настроение.
Активизация словаря: хот Дог, фанта, Нехочуха.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказа"Девочка чумазая", просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство, заучивание стихотворений.
Материалы к занятию:"Чудо дерево", костюм Нехочухи, средства для личной гигиены(мыло, мочалка, расческа, зеркало), иллюстрации"Овощи и фрукты полезные продукты"
Ход.
Инструктор.Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться "Доброе утро"
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро ребята!Доброе утро гости дорогие!
Поздоровайтесь ребята с душой и сердцем.
А знаете вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья - потому что вы сказали здравствуйте.
Ребята сегодня мы отправимся в волшебную страну "Здоровья".
Только вы ответьте мне
Путь к загадочной стране
Где живет здоровье ваше
Все ли знают? Дружно скажем.
А сейчас перед дорогой, разомнемся мы немного.(Физ разминка"Скачет лягушонок")
Интсруктор. Но дорога не проста
Из-за каждого куста
Может недруг появиться
Вам придется с ним сразиться.
Под музыку в зал заходит Нехочуха.
Нехочуха. Кто это тут мне мешает спать?
Инструктор. Здравствуйте! А вы кто?
Нехочуха. Я Нехочуха Сладкоешкина.
Инструктор. Нехочуха это ребята ст. группы собрались в волшебную страну "Здоровья".
Нехочуха. В страну здоровья!
А что это такое здоровье?
Это наверно много конфет?Дети(нет)
Это можно долго спать и на зарядку не вставать? Дети(нет)
Это бочка лимонада и тележка шоколада? Дети (нет)
Я незнаю.
А что, что такое здоровье?
Дети отвечают.
Нехочуха. Я хочу быть здоровой, помогите мне ребята.
Инструктор. Нехочуха для того, чтобы быть здоровой нужно соблюдать правила личной гигиены.
Ребята расскажите какие правила гигиены вы знаете.
ответы детей.
Нехочуха. я и так чистая и аккуратная.
Инструктор. Возьми зеркало Нехочуха.
Нехочуха. А кто это?(смотрит в зеркало и удивляется)
Инструктор.Ах ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки на локтях дорожки?
Нехочуха. Я на солнышке лежала,
Руки к верху держала вот они и загорели.
Инструктор.Ах ты девочка чумазая где ты носик так измазала?
Кончик носа черный будто закопченный.
Нехочуха. Я на солнышке лежала носик к верху я держала- вот он и загорел.
Инструктор. ой ли так ли дело было? Отмоем все до капли.
Поможем ребята стать Нехочухе чистой?
(выносят таз с водой, мочалку, мыло и полотенце) Двое детей по выбору выходят мыть Нехочуху.
Инструктор. Вот теперь ты белая
Ничуть не загрелая. Это была грязь.
Посмотри ты на ребят все умытые сидят
Все опрятны и к тому же аккуратны.
Ребята давайте дадим нехочухе совет.
1-ребенок.Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой.
2-ребенок. Чисто мыться непременно,
Мыться вечером и днем -
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
3-ребенок. Гребешок, вода и мыло
Нам даны друзья не зря
Чтобы были мы красивы
Были чистыми всегда.
Физ минутка.
Нехочуха. Я проголадалась(ест шоколад кричит от зубной боли)
Инструктор.Что с тобой, ты у зубного врача давно была?
Нехочуха. Не помню.
Инструктор. Нельзя есть много сладкого, ребята расскажите, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
Ответы детей.
Нехочуха. я обязательно буду посещать стоматолога.
Нехочуха. Достает Хот Дог и Фанту.
Желтая фанта напиток для франта.
Дает силы мне всегда очень жирная еда.
Стать здоровым мне помог с красным четчупом Хот Дог.
(ответы детей о вреде "Фанты"и"Хот Дога")
Нехочуха.я устала и спать хочется(зевает)
Дети. Ты любишь бегать,прыгать,
Играть тугим мячом!
Ты варастишь здоровой, ты станешь силачом.
Нехочуха. Я и так сильная.
Интруктор. Мы сейчас проверим(перетягивание каната)
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься, заниматься
Надо нам.
Зарядка под музыку.
Инструктор. Вот мы и не заметили как оказались в стране здоровья, где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов.
А сейчас Вам страна здоровья дарит угощение(Яблоки)
Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни
«Где ты прячешься, здоровье?»
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.
Задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,
развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,
развивать мышление, умозаключение, речь, память, внимание.
Ход развлечения
Воспитатель: «Здравствуй», - люди говорят. Это слово просто клад!
Здравствуй, значит - будь здоров! И не нужно больше слов.
Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.
Здравствуйте, ребята. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: А если вы ещё и улыбнётесь друг другу, значит, весь день у вас будет хорошее настроение, а хорошее настроение это здоровье. Поздоровайтесь ещё раз и улыбнитесь! Приглашаю вас в путешествие за здоровьем. Давайте узнаем, где же оно прячется.
На экране появляется картинка - заставка -улыбающийся малыш.
Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,
заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!
Давайте все вместе подумаем. Как нужно укреплять здоровье.
На экране - дети, выполняющие культурно гигиенические процедуры. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Я загадаю загадки, и если ответ будет правильный, на экране появятся отгадки.
1.Трудно его в руках удержать, намочу - начинает из рук ускользать.
Много пены от него, грязь уходит с рук легко.
2.В руки я её беру и по волосам веду.
Волосы лежат рядками под острыми её зубами.
3.Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.
Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.
4.Рёву и грязнулю им сейчас утру я.
Если насморк приключится, тоже очень пригодится.
5.В ванне вымылся и вот - оно тебя давно уж ждёт.
Вытрешься и ты - сухой, а оно намокло, ой,!
Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос, без чего человек не сможет жить? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Может человек без еды пять недель прожить,
Может человек без воды пять дней прожить.
А без этого нельзя пять минут прожить, друзья! РАССУЖДЕНИЯ И ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,
Воспитатель: Давайте и мы сейчас подышим. У нас в группе проветрено, воздух свежий.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте.
Рот открой и выдыхай - руки плавно отпускай!
Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.
А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.
Часто - часто подышали, будто мы сейчас бежали,
А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?
Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!
Воспитатель: Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда!
Чтоб не трогала болезнь, чесночёк ты должен есть.
Хлеба корочку возьмёшь чесночком её натрёшь.
И увидишь там и тут, как микробы побегут!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Воспитатель: А сейчас для вас ребятки, загадаю я загадки.
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!
Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной еда.
Будешь правильно питаться, будешь лучше развиваться.
Натуральные продукты это овощи и фрукты.
Хочешь быть здоровым - слушай! Каждый день ты супчик кушай!
Для костей твоих, дружок, нужен утром творожок.
Чипсы, жвачка, сухари, это всё твои враги!
Дети! Правильно питайтесь! Быть здоровыми старайтесь!
На экране - дети, занимающиеся физкультурой.
Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет
Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.
Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.
ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.
А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?
Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!
Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!
Энергичнее крутите, обручи не уроните!
А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!
Дети! А что может помешать здоровью? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
На экране по очереди появляются опасные предметы -нож, иголка, ножницы, утюг, таблетки.
Воспитатель: Нужно знать правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Послушайте правила обращения с ними.
1 ребёнок: Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,
А на место положи и в порядке их держи!
2 ребёнок: Электричество не трогай, не включай. Ударит током.
3 ребёнок: Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!
4 ребёнок: Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!
5 ребёнок: Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.
На экране - дети, выполняющие действия, согласно режима дня: спят, кушают, гуляют, занимаются и т.д.
Воспитатель: Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.
Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.
В группе появляется доктор.
Доктор: Здравствуйте, я доктор Пилюлькин, лечу людей, делаю уколы. У вас в группе все здоровы? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Доктор: И совсем нет больных? Удивительно!
Воспитатель: Наши дети знают секреты сохранения здоровья!
Доктор: Правда? И какие же это секреты? ОТВЕТЫ ТЫ и РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.
Доктор: Но это же здорово! Тогда я хочу сказать, что вы забыли про витамины. А их я вам как раз и принёс. Получайте и не болейте! До свидания! Дети прощаются с доктором Пилюлькиным.
Воспитатель: Ну что, ребята, молодцы. Предлагаю в заключении поиграть в игру. Красной фишкой закрывайте то, что вредит нашему здоровью, а зелёной то, что укрепляет здоровье. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ, ИХ УМЕЕМ ПРИМЕНЯТЬ»
Название: Сценарий развлечения для подготовительной и старшей групп по формированию здорового образа жизни «Где ты прячешься, здоровье?»
Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область, Костромской район, село Шунга