Слон умное животное. Какое самое умное животное в мире: характеристика интеллекта

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Уважаемый Alex 116.
Действительно в СП5 можно по одному ПИ всё это запускать, но с учетом рекомендаций из приложения Р. Смотрим его для пороговых:
Р.2 Применение оборудования и режимов его работы, исключающих воздействие на извещатели или шлейфы кратковременных факторов, не связанных с пожаром.
Интеграция измеряемых величин ОФП в самом ПИ или автономная в нем перепроверка (в т.ч. с пересбросом самого себя) возможна? Абсолютно. Интеграция по входу ППКП с защитой от пиковых выбросов возможна - конечно. Значит даже и без перезапроса состояния ШС в принципе можно обойтись, тем более о нем нет ни слова, просто это один из многих вариантов.
А проверка на ЭМС как раз это, в том числе, характеризует.
Если аэродинамическое сопротивление дымовой камеры ПИ достаточно велико (ну не лезет туда дым), что делают производители - повышают коэффициент усиления тракта обработки, чтобы обнаружить хотя бы один единственный залетевший случайно туда радикал, но радикал действительно случайный. К чему это ведет - к снижению защищенности по ЭМС. Вот и источник ложняка.
Высокоомный ШС достаточно большой протяженности без применения дополнительных мер по защите от э/м помех - вот второй источник. Значит есть конкретные причины. Если есть объективные причины, значит есть способы борьбы с ними. Вы же всё это отвергаете в принципе и настаиваете на установке не менее трех-четырех ПИ, чтобы запускать по двум.
Если бы Вы сами видели как ведут себя дымовики в испытательной установке "дымовой канал", то сами бы поняли с чем имеете дело.
На первом этапе там скорость потока смеси с дымом должна быть установлена 0,2 м/с. И вот при оптической плотности 0,05-0,2 они эти ПИ должны сработать.
Так вот сейчас эксперты на этой скорости вообще ничего не проверяют - безъидейно. Они сразу включают скорость или 1,0 м/с (на которой должен проводиться 2-ой этап) или даже 2,0 м/с. При номинальной скорости 0,2, как не меняй оптическую плотность среды, практически никакой ПИ не сработает. Вот все на это и закрывают глаза.
Т.е. эксперты в "дымовом канале", мягко говоря, мудрят, а тестовые пожары, где ну никак эту скорость эксперту уже не изменить, не проводятся. Результат такой работы на лицо.
Мы все здесь взрослые люди, убежденные материалисты,в чудеса не верим, но к ложнякам относимся как к чему-то потустороннему и неизбежному. Просто ставя по 3-4 ПИ вместо одного, мы пытаемся использовать их из самой низкой ценовой категории, чтобы вписаться в тенедер, спонсируя тем самым производителей на поиски дополнительных путей снижения цены. Круг замкнутый - отрицательная обратная связь, гарантирующая устойчивость, перешла в положительную. Система по критерию Найквиста вышла из устойчивого состояния и сформировала вектор на самоуничтожение. Чтобы вывести систему из самовозбуждения надо или изменить амплитуду или фазу возвращаемого на вход системы сигнала.
В части персонала. На него вообще не надо полагаться. Как таковой пожарный пост (дежурный персонал с круглосуточным пребыванием) на объектах остался только в нашей стране. Представляете больше нигде в мире его нет. Как только будут предприняты попытки от него уйти и передавать сигналы на ПЦНы, то это уже будут серьезной попыткой навести порядок с ложняками. А мы в существующих условиях пытаемся найти свой чисто российский путь, абсолютно отличный от всех остальных. А может хватит нам эксперементировать над людьми. Политики это уже поняли, так и нам пора понять. Отправной точкой тут служит именно пожарный пост на объекте, будь то школа или детский сад, универмаг или складик. Пока он есть, то и ничего меняться не будет.

Промышленные предприятия, объекты энергетики, сельскохозяйственные объекты характеризуются повышенной взрывоопасностью, так как их отличает с ложность производственных установок, значительное количество легковоспламеняющихся и горючих жидкостей,_сжиженных горючих газов, твёрдых сгораемых материалов, а так же большое количество ёмкостей и аппаратов содержащих пожароопасные продукты под давлением. Высокая оснащённость электроустановками и разветвлённая сеть трубопроводов создают повышенную пожарную опасность.

Согласно ГОСТ 12.1.033-81(). Пожарная безопасность.

Термины и определения.

Пожар - это неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб и создающее опасность для жизни людей.

Загорание - неконтролируемое горение вне специального очага, без нанесения ущерба.

Горение - это химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением тепла и излучением света.

Различают несколько видов горения.

Вспышка - быстрое сгорание горючей смеси без образования повышенного давления.

Возгорание - возникновение горения от источника зажигания.

Самовозгорание - горение, возникающее при отсутствии внешнего источника зажигания.

Взрыв - чрезвычайно быстрое горение, при котором происходит выделение тепла и образование сжатых газов, способных производить механические разрушения.

Пожарная опасность - возможность возникновения и (или) развития пожара.

Вероятность возникновения пожара - математическая величина возможности появления необходимых и достаточных условий возникновения пожара (загорания).

Пожарная безопасность объекта - состояние объекта, при которой с регламентируемой вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

Противопожарный режим - комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (изделия), направленных на обеспечение его пожарной безопасности.

Пожарная безопасность объектов экономики регламентируется в следующих нормативно-технических документах:

    ГОСТ 12.1.004-91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. М.: Издательство стандартов, 1992 г. 264с.

    ГОСТ 12.1.010-76. Взрывобезопасность. Общие требования. М.: Издательство стандартов, 1977 г. 96 с.

    ГОСТ 12.1.044-89. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы определения. М.: Издательство стандартов, 1990 г. 312.

    НПБ 105-03. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной безопасности.

    СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений. М.: Госстрой России 1997 г.

    Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ 01-93.

Пожарная безопасность регламентируется также межотраслевыми правилами пожарной безопасности, отраслевыми стандартами и правилами пожарной безопасности, инструкциями по ПБ.

2. Общие сведения о горении. Опасные и вредные Факторы пожара и взрыва.

Для возникновения горения и его развития необходимы следующие условия:

    наличие горючего вещества;

    наличие окислителя (обычно это О 2 воздуха 21 %, а также Cl, F, NО, и др. вещества);

    наличие источника зажигания (пламя, нагретое тело, механические удары, трение, электрический разряд и т.п.) инициирующего реакцию между горючим и окислителем.

Горючее и окислитель должны находиться в определенных соотношениях друг с другом, а источник зажигания должен обладать определённым запасом энергии и иметь температуру, достаточную для начала реакции.

Горение происходит в газовой фазе. Поэтому горючие вещества, находящиеся в жидком или твёрдом состоянии, для возникновения и поддержания горения должны подвергаться газификации (испарению, разложению).Условия газификации должны обеспечивать необходимое количество образующихся паров и газов для возникновения и поддержания горения.

Горючие смеси могут образоваться в результате распыления в воздухе жидких и твёрдых горючих веществ (бензин, керосин, пыли угля, мучная пыль, пыли активных металлов и т.п.). В этом случае вещество и воздух имеют поверхность раздела. При горении таких систем кислород воздуха диффундирует сквозь продукты сгорания к горючему веществу и лишь потом вступает с ним в реакцию. Такое горение называется диффузионным и скорость такого горения невелика.

Если горючее вещество в газообразном, парообразном состоянии уже перемешано с воздухом (окислителем), то такая горючая смесь является однородной и скорость её горения определяется скоростью химической реакции. Такое горение называется кинетическим и представляет собой взрывное горение.

Горение может осуществляться в двух режимах:

    самовоспламенения - при нагреве до температуры самовоспламенения (Т с) и одновременном сгорании всей горючей смеси (вспышка, взрывное горение);

    распространение фронта пламени по холодной смеси при локальном заживши (воспламенении) внешним источником.

Возникшие в результате воспламенения пламя (зона горения) становится источником потока тепла и химически активных частиц (радикалов ОН, свободных атомов Н + , О - и др.). Перемещение фронта пламени носит самоускорящийся характер.

По скорости распространения фронта пламени гонение разделяют на:

    дефлаграционное (диффузионное) - 2-7 м/с

    взрывное - сотни м/с

    детонационное - тысячи м/с.

Реальные пожары, как правило, характеризуются диффузионным и турбулентным гетерогенным горением.

Согласно ГОСТ 12.1.004-91 опасными факторами пожара являются; пламя и искры; повышенная температура окружающей среды; токсичные продукты горения и термического разложения; дым; пониженная концентрация кислорода.

Вторичные проявления опасных факторов пожара: осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций; радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок; электрический ток короткого замыкания; огнетушащие вещества(СО2).

Повышенная температура окружающей среды является причиной ожогов кожи и дыхательных путей.

Предельно-допустимое содержание кислорода в воздухе - 17%; СО - 0,1%, С0 2 - 6.0%.

Статистические исследования показывают, что больше 70% людей при пожарах погибают от отравления продуктами горения.

Пожаро - и взрывоопасность веществ и материалов.

Номенклатура показателей пожаровзрывоопасности установлены в ГОСТ 12.1.044- 89. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы определения М.: издательство стандартов, 1990 г.

Основными параметрами пожаровзрывоопасности являются:

    Группа горючести .

По этому признаку все вещества и материалы разделяются на три группы:

    негорючие - не способные к горению на воздухе в присутствии источника зажигания;

    трудногорючие - способны гореть на воздухе только в присутствии источника зажигания;

    горючие - способны самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и гореть самостоятельно после его удаления.

    Температура вспышки (Т всп) для жидких и легкоплавких веществ.

Температура вспышки - самая низкая температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуются пары и газы, способные давать вспышку в воздухе от источника зажигания (Т всп).

По Т всп Горючие жидкости делятся на два класса:

1 класс - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ).

Температура образования паров -температура воспламенения меньше 61 °С (бензин, этиловый спирт, ацетон и др.).

2 класс - горючие жидкости (ГЖ) -температура воспламенения - образование паров больше 61 °С (масла, мазут, формалин и др.)

Особоопасные ЛВЖ с температурой вспышки < 28 °С.

    Концентрационные пределы распространения пламени (КПР).

НКПР (НВП) - (нижний концентрационный предел распространения пламени) - минимальная концентрация горючих газов и паров в воздухе, при которой они способны воспламеняться и гореть.

ВКПР (ВПВ) - (верхний концентрационный предел распространения пламени) - максимальная концентрация газов и паров в воздухе, при которых они способны воспламеняться и гореть.

Аэровзвеси (пыли) по пожаровзрывобезопасности разделяются на 4 класса: (по НКПР, так как ВКПР - для пылей на практике недостижим).

Взрывоопасные :

    класс - наиболее взрывоопасные - НКПР < 15 г/м 3

    класс - взрывоопасные - НКПР 15-65 г/м 3

Пожароопасные : (НКПР > 65 г/м 3)

    класс - наиболее пожароопасные - Т воспл. < 250 °С

    класс - пожароопасные - Т воспл. > 250 °С.

На нашей планете живет неисчисляемое количество организмов, включая животных. В течение долгого времени ученые и узкие специалисты пытаются вычислить, кто на планете самое умное животное.

Но на сегодняшний день, к сожалению, все еще невозможно определить уровень IQ каждого животного, поскольку тесты для них пока еще не были изобретены. Но можно составить рейтинг самых умных животных, не убеждая кого-либо из вас, что кто-то умнее, а кто-то глупее.

5 самых умных животных

Умные представители фауны

Смышлёные представители фауны

  • Еноты , как многие заметили, сегодня в тренде. Эти милые создания наделены просто невероятной сообразительностью. В поисках пищи они способны решать множество непростых логических задач, а также активно используют подручные инструменты, чтобы достичь желаемой цели. Решение поставленной задачи они способны помнить в течение долгих трех лет.
  • Морские котики относятся к числу не только милых и обаятельных созданий, а еще и крайне умных. Они поддаются дрессировке и легко обучаемы. Котики «оснащены» превосходной встроенной навигационной системой. Невзирая на то, что эти представители фауны относятся к стайным животным, они отдают предпочтение отдаленности и проявляют во всем индивидуализм. На охоту в дикой природе отправляются поодиночке.
  • Попугаи обладают не только возможностью звукоподражанию. Например, африканского серого попугая можно сравнить с трехлетним человеческим детенышем по интеллектуальному развитию. Попугаям свойственна отменная память, они способны к эмпатии, а также умеют проявлять свои эмоции, обладают хорошей сообразительностью и обучаемостью. Так, попугаи, живущие в дикой среде, подкладывают под колеса автомобиля орехи, чтобы те их, тронувшись, раскололи. Интересен тот факт, что ученые доказали развитие аналитических способностей попугаев, они продолжают стремительно развиваться.
  • Лошади не только сообразительные животные, но и крайне хитрые, обладающие превосходной памятью. Ахалтекинские лошади считаются однолюбами, в течение всей жизни они могут служить лишь одному хозяину. Абсолютно все виды лошадей поддаются дрессировке. Например, арабский сканун никогда и ни под каким предлогом не наступит на ногу человеку, а полицейские породы, которых обучают разгонять толпы не такие деликатные.
  • Голуби , как ни странно, тоже очень умные пернатые. Всем известно о существовании «голубиной почты», которая появилась раньше всех существовавших на сегодняшний день. «Голубиная почта» базируется на способности голубей к «хоумингу» - врожденному инстинкту возвращаться всегда домой. Мозговая деятельность пернатого поражает, поскольку может не только обрабатывать, но и хранить большие массивы информации. Собирают ее голуби, умело используя все органы своих чувств. Эти пернатые наделены острым зрением в сочетании с прекрасной памятью. Эта особенность позволяет им формировать маршрут домой на основании зрительных впечатлений.
  • Овец принято считать недалекими и глупыми животными. Однако, множественные современные исследования ломают стереотипы, они показали, что овцы обладают хорошей памятью на лица, они относятся к числу социальных млекопитающих, а также способны выстраивать взаимоотношения. Основной их проблемой является трусость.
  • Крокодилы излишне демонизированы - признают современные ученые. В течение 10 лет американский зоолог Владимир Динец наблюдал за крокодилами и сделал следующие выводы: во-первых, крокодилы поддаются обучению, а во-вторых они довольно игривы. На весь мир известна история, когда крокодил прожил до своей смерти у человека, который спас его от верной гибели. Он позволял своему другу спокойно плавать с ним в бассейне, обнимать и целовать его в морду, они дурачились.
  • Пчелы считаются самыми умными насекомыми на свете. Им под силу ориентироваться в пространстве по Солнцу, а также отменно чувствовать электромагнитное поле Земли и помнить визуальные объекты. Помимо этого, стоит отметить, что пчелы - социальные насекомые. Они умеют общаться друг с другом благодаря плавающему танцу.
  • Головоногие считаются самыми умными представителями моллюсков. Большинство из них обладает способностью к мимикрии, а осьминогам удается успешно сдать тесты «посмотри и запомни». Помимо всего прочего, им свойственна превосходно развитая встроенная навигационная система. Кальмары формируются в стаи и ученые полагают, что они социальны и общаются друг с другом посредством кодифицированного языка.
  • Черепахи . Многочисленные исследования показывают, что черепахи обладают превосходно развитыми интеллектуальными способностями. Черепахи поддаются обучению, им удается находить выход из лабиринтов. В течение короткого промежутка времени одомашниваются, после чего быстро перестают бояться человека и начинают питаться из его рук.
  1. В Британии живет самый умный попугай в мире, который умеет шить. Его профессионализм, как портного оценивается в 90%.
  2. Зубатые киты относятся к теплокровным животным, которые способным таинственно перемещаться и находить друг друга в океане.
  3. Собаки способны запоминать до 250 жестов и слов, а считают до 5 не хуже смышлёных ворон.

Вывод

Ученые продолжают активно свои исследования и научные достижения не стоят на месте, возможно, что-то изменится. Но людям стоит всегда помнить, что они в ответе за тех, кого приручили!

Животные часто удивляют людей своим интеллектом. Это неудивительно, ведь сама природа существует исходя из четкой логики, а все ее части взаимосвязаны. Но некоторые представители фауны настолько поражают своими умственными способностями, что становятся объектом исследований ученых. Предлагаем ТОП-11 самый умных животных, которые обитают на планете Земля.

Крыса

Крыса - очень умное, но не самое привлекательное для западных культур животное. Лабораторные крысы, которых часто используют в исследованиях, способны обнаруживать кратчайшие пути, лазейки и выходы из лабиринтов, разработанных лучшими научными умами нашего времени. В китайской культуре крыса почитается за хитрость и находчивость. И не зря, ведь крысы успешно колонизировали все континенты Земли, кроме Антарктиды. С другой стороны, возможно, безразличие к холодной, безжизненной и снежной пустыне еще больше доказывает их интеллект.

Осьминог


Осьминог - одно из самых умных и необычных морских существ. Это животное до сих пор плохо изучено, но ученые постоянно обнаруживают у него новые впечатляющие способности. Осьминоги играют, решают задачи, умеют завинчивать и отвинчивать крышку банки, перемещаются по лабиринтам и имеют приличную краткосрочную память. Но как животное, которое принадлежит к тому же классу, что и улитка, способно на такие интеллектуальные свершения? Эту загадку еще предстоит решить.

Голубь


Голуби живут по всему миру. Они обитают в крупных городах, и в основном их считают простыми вредителями, к тому же не особо умными. Тем не менее эта вездесущая птица на самом деле довольно сообразительна. Голуби часто становились предметом бесчисленных научных экспериментов, так что существует много данных об их интеллектуальных способностях. Например, голуби умеют распознавать сотни изображений даже после нескольких лет после того, как их увидели. Они также могут узнавать себя в зеркале, запоминать последовательность действий и видеть едва заметные отличия между двумя объектами. Довольно впечатляюще для простого вредителя!

Белка


Упрямство и неплохая память белок сделали их врагами садовников по всему миру. Белки демонстрируют впечатляющий набор трюков и стратегий, которые помогают им выжить. Во-первых, будучи лесными жителями, они прекрасно научились выживать в мире людей: брать еду из кормушек, совершать набеги на сады и так далее. Также они делают большие запасы пищи в разных местах, а затем находят схроны спустя много месяцев (правда, только небольшую часть, но зато, благодаря их забывчивости, по лесу распространяются семена деревьев). Кроме того, белки могут специально обманывать потенциальных воров, делая вид, что прячут пищу. По мнению исследователей, это говорит о продвинутом уровне интеллекта.

Свинья


У свиней не самая лучшая репутация обжор и грязнуль, но на самом деле они являются очень умными животными. Они могут быть такими же обучаемыми, как кошки и собаки, а мода на свинок в качестве домашних питомцев захватывает весь мир. Еще одна их отличительная черта - способность адаптироваться к различным экологическим условиям. В отличие от большинства других копытных, которые едят только траву, диета свиней и их родственников может включать в себя что угодно, в том числе червей и мелких позвоночных животных. Поэтому свиньи с легкостью конкурируют с местными видами, где бы ни оказались. Не лучшие новости для этих местных видов, но тем не менее еще одно убедительное доказательство, что фраза «поросячий интеллект» не оскорбление.

Ворона

Всем нам говорят, как важно переходить улицу на зеленый свет. Похоже, вороны знают об этом не хуже людей. «Городские» птицы собирают орехи с деревьев, а затем кладут их на дорогу под колеса машин, чтобы те раскрыл скорлупу. Потом терпеливо ждут, пока автомобили проедут и снова загорится «зеленый», и возвращаются на трассу, чтобы собрать добычу. Вороны общаются между собой на сложных диалектах, а также играют друг с другом в игры. Некоторые ученые даже считают, что вороны умнее приматов.

Слон


Вопреки популярному мнению, слоны - это не просто неуклюжие гиганты с большими ушами и хорошей памятью. На самом деле они довольно элегантны, воспитаны и любопытны. Например, слоны чистят свою еду и пользуются различными инструментами в дикой природе, а также могут следовать человеческим командам в неволе. Слоны также чрезвычайно заботятся и чутко относятся к другим членам своей группы и, самое главное, к другим видам, что считается высокоразвитой формой интеллекта.

Орангутан

Человекообразные обезьяны считаются самыми умными существами после людей. Конечно, люди в этом вопросе предвзяты, но интеллектуальные способности наших «младших братьев» трудно отрицать. Среди человекообразных обезьян орангутаны выделяются как особенно одаренные. Они обладают развитой культурой и системой общения, многие из них используют инструменты в дикой природе. Орангутаны живут в широко распространенных общинах и образуют сильные социальные связи, которые могут стать ключом к их передовым познавательным навыкам. Самки в течение многих лет остаются с малышами, обучая их всему необходимому, чтобы выжить в лесу.

Дельфины


Дельфины - чрезвычайно социальные животные. Они с удовольствием присоединяются к людям, которые занимаются серфингом, водными лыжами или другими морскими развлечениями. У дельфинов есть свой сложный «язык», который люди только начали разгадывать. Дельфины используют инструменты в своей естественной среде и могут научиться у людей-тренеров внушительному набору поведенческих команд. Как и многие из самых умных животных на Земле, самки воспитывают детенышей несколько лет, передавая все свои знания.

Шимпанзе

Еще один представитель человекообразных обезьян может создавать и использовать инструменты, устраивать коллективную охоту, а также решать сложные проблемы нетривиальными путями. Шимпанзе также могут изучать язык жестов для общения с людьми и даже запоминают знак имени для людей, которых они не видели в течение нескольких лет. Но, возможно, самой удивительной особенностью шимпанзе является способность использовать символы для обозначения объектов и объединять символы в последовательности, чтобы передать сложную идею. Такие интеллектуальные способности помогают шимпанзе поддерживать сложные иерархические структуры в социальных группах.

Ворон


Ворон (не путать с вороной), пожалуй, самая умная птица в мире. Эти птицы способны оценивать последствия своих действий для будущего, могут планировать наперед, решать сложные задачи, обладают прекрасной памятью и логическим мышлением. Вороны умеют отличать разную текстуру материалов (песок, дерево, стекло и так далее), знают качество каждого материала и делают из этого свои выводы. Например, в ходе одного эксперимента ворон не мог дотянуться клювом до воды в узком сосуде и начал бросать в него предметы, чтобы уровень воды поднялся. При этом птицу интересовали только тяжелые предметы, которые реально способны вытеснить жидкость, а пенопласт и дерево она игнорировала.



Рассказать друзьям