Наталья Сидорчак
Сценарий праздничного концерта по мотивам мультфильма «Маша и Медведь».
П Р А З Д Н И Ч Н Ы Й К О Н Ц Е Р Т
(по мотивам мультфильма "МАША И МЕДВЕДЬ ").
(Звучит музыка. Выходит ВЕДУЩИЙ.)
ВЕДУЩИЙ : В городе сегодня праздник , славный праздник !
Все спешат вас поздравить поскорее,
Гостям рад наш детский сад!
Дарит он тепло и ласку, открывая детям сказку. (Ведущий уходит.)
(Звучит музыка из мультфильма "МАША И МЕДВЕДЬ ". На сцене появляется заяц , оглядывается вокруг, тянет из "грядки" морковку. Из разных кулис выходят другие звери - два волка, ещё один заяц и лиса. Все заняты своим делом - два волка несут мешок, зайцы отбирают друг у друга морковку, лиса идёт с цветочком, нюха-ет его, прихорашивается, потом смотрит на зайцев. Неожиданно обрывается фонограмма, слышен грохот и звон ведра, звери комично прячутся кто куда. На сцену выскакивает мячик , за ним появляется Маша .)
МАША : А-а! Вот вы где! Сейчас я вам задам и устрою тарарам. Хм. Никого нет. Вы где тут
все? Спрятались! Ну, голубчики, держитесь! (Звери суетливо убегают или крадутся к ку-
лисам.) Стойте! Куда? Я так не играю! (Говорит обиженно.) Опять все разбежались!
(Замечает детей, сидящих в зрительном зале.) Ой, дети! Здрасьте, гости дорогие!
Вас на праздник пригласили ?. (Дети отвечают.) Давайте знакомиться! Зовите меня просто
Машей. А вас как зовут?. Не слышу, громче. (Все дети одновременно называют свои
имена.) Вы любите кричать?. (Дети хором отвечают.) Кто любит петь и танцевать?.
А сказки слушать и играть?. Значит, весело живёте и сюда ещё придёте?.
(Дети отвечают.) Замечательно! Так-так-так, а где же Миша? Что-то я его не вижу.
Надо Мишке позвонить и на праздник пригласить .
Во! Телефончик! Какая я молодец! Хороша Маша ! Пи-пи-пи.
(Набирает номер по сотовому телефону, который висит у неё на шее.)
Алло! Мишка! Это я! Не узнал, что ли, меня?
Приходи к нам поиграть, песни петь и танцевать! (Идёт к кулисам.)
Будет весело сейчас! Много здесь друзей у нас! (Ушла со сцены .)
(Звучит музыка из мультфильма . С разных сторон сцены выходят два волка , у одного из них - мешок. Они на-
правляются навстречу друг другу, причём один волк не видит другого, пятится, испуганно озираясь по сторо-нам. Наконец, они сталкиваются.)
ВОЛК (1) : Здорово, приятель! Я есть так хочу, что даже слона я сейчас проглочу.
ВОЛК (2) : Что ж теперь нам - умирать и от голода страдать?
У Медведя есть еда . Ты поможешь мне?.
ВОЛК (1) : Ну, да!
ВОЛК (2) : Надо Машу нам поймать, на продукты обменять.
(Достают из мешка красивую коробку с яркими бантами, ставят её на видное место, а сами прячутся за ёлку. От "подарка" тянется леска или прочная нить. Звучит музыка. Выходит на сцену Маша , отбивая мяч от пола. Замечает коробку.)
МАША : Ух ты! Вот что я нашла! Маша поиграть взяла . Ой! Куда ты? Стой! Всё равно догоню!
(Коробка двигается по полу - волки тянут её за леску, Маша догоняет "подарок" и берёт в руки.)
МАША : Вот здорово! (Сзади подкрадываются волки и накидывают сверху на Машу мешок.)
ВОЛК (1) : Ловко мы её поймали и записку написали.
Скоро сытно поедим. Мы за Машей приглядим!
ВОЛК(2) : А когда Медведь придёт , нам продукты принесёт.
(Уводят Машу под руки. С противоположной стороны сцены идёт Мишка , останавливается, смотрит по
сторонам, ищет на сцене .)
МЕДВЕДЬ : Что-то Машу не найду, нет нигде её в лесу.
Вы, ребятки, не видали?. (Дети - зрители отвечают.) Кто здесь был?.
Кого украли?. Ай-яй-яй! Не понимаю. Вот записка - прочитаю :
"Машеньку мы забираем, на еду её меняем". (Махнул лапой.)
Скоро Машу нам вернут, знаю - быстро приведут.
Будут ей уже не рады. Что же, сами виноваты.
Ну, а вы здесь не скучайте и свой праздник продолжайте !
Дети к нам сюда идут - и танцуют, и поют. (Уходит со сцены .)
(Ведущий объявляет 2-3 номера в исполнении детей - по выбору музыкального руководителя.)
(Звучит музыка из мультфильма . Выходит Медведь , смотрит в зал, держа лапу "козырьком", за ним выско-чили зайцы, выглядывает лиса.)
МЕДВЕДЬ : Что-то странное я вижу, чьи-то крики уже слышу!
(Звучит музыка. Со стороны зрителей по залу бегут два волка, у одного из них - забинтованная лапа, за ними бежит Маша в медицинском халате и шапочке, в руках у неё огромный шприц и бутафорский градусник.)
МАША : Посмотрите, что нашла! Теперь Маша - медсестра !
Ну, голубчики, давайте лечиться! Здоровье поправим, укольчик поставим.
Пропишу лекарство вам и таблетку сейчас дам.
Ну, куда же вы?. Ух, я такая скорая на помощь!
ВОЛК (1) : Ой, я больше не могу! Сейчас точно зареву!
(На сцене к волку подходит Маша , волк пытается от неё уползти, но Маша хватает его за хвост.)
МАША : Голубчик, чем страдаем? Что болит? (Волк громко рычит, пугая её.)
Кого пугаем? А теперь ещё рычите. Больной, больше не дышите.
Так вот оно что! Болят зубки у вас! Придумает что-нибудь Маша сейчас .
ВОЛК (2) : Миша, Машу забери! И в подарок мёд возьми!
МЕДВЕДЬ : Отказаться не могу. так и быть, вам помогу -
Машу поскорей отдайте, сами быстро убегайте!
(Волки отдают мёд и Машу, убегают со сцены .)
МАША : (Топает ногой.) Ну почему, когда я хорошая - это никто не видит!
МЕДВЕДЬ : Кто же Машеньку обидел?
МАША : Опять испортил мне игру! Я, может, стать врачом хочу!
МЕДВЕДЬ : Можно и артистом стать! И, как детки, петь, плясать.
Шлют тебе они привет, машут Машеньке в ответ. (Машет детям в зале.)
А теперь скучать не станем, поиграть хотите с нами?. (Дети отвечают.)
МАША : Всех сейчас повеселю, очень я играть люблю! (Хлопает в ладоши.)
ЗАЯЦ (1) : Нужно, дети, дружно встать и за нами повторять!
ЗАЯЦ (2) : Не сидим на месте! Двигаемся вместе!
И Г Р А С З А Л О М.
ЗАЯЦ (1) : Молодцы, ребята, садитесь!
МАША : (Дёргает медведя .) Миш, а Миш, да ты взгляни : я артистка, посмотри!
До чего ж я хороша! Так поёт моя душа!
МЕДВЕДЬ : Ты приятно удивила и медведю угодила .
Не велю нам здесь скучать, концерт будем продолжать !
Чтоб артистов нам позвать - нужно хлопать начинать!
(Все уходят со сцены . Ведущий объявляет 2-3 номера в исполнении детей - по выбору музыкального руководи-теля.)
(Звучит музыка из мультфильма . Идёт Медведь с удочкой , ведёрком и сачком. За ним вприпрыжку
бежит Маша .)
МЕДВЕДЬ : Что-то рано ты пришла, я сейчас не ждал тебя.
МАША : Мишка, а ты куда? На рыбалку? А меня возьмёшь? Тебе одному не скучно? А зачем
тебе ведро? А как рыбу ловят? А чьи это следы? А мы уже пришли?
МЕДВЕДЬ : Ты пойди-ка, погуляй, никого там не пугай,
А я рыбки наловлю и тебе обед сварю.
МАША : Ага! Я туда - обратно и назад.
МЕДВЕДЬ : Не торопись.
(Маша берёт сачок и бегает по сцене за бабочками . Мишка стоит на краю сцены , звучит фонограмма пения птиц.)
МЕДВЕДЬ : Вот какая красота! Порыбачить люблю я. (Садится на край сцены , забрасывает удочку.)
МАША : Мишка, Мишка, посмотри как я могу! Мишка, а у тебя ловится? А я тоже хочу. (Села ря-
дом.) А здесь клюёт? А как клюёт? А когда клюёт? А это клюёт? А где клюёт? А кто клюёт? А почему не клюёт? А вот так клюёт? (Медведь вытягивает на удочку золотую рыбку.)
Ой, рыбка! Золотая? (Медведь протягивает Маше рыбку.) Это мне? А за что?
МЕДВЕДЬ : (Гладит её по головке.) Просто так! Можешь загадать желание.
МАША : (Встаёт с рыбкой в руках.) Хочу. Хочу праздник , воздушные шарики, цветы!
Песни пусть для всех звучат, будет много здесь ребят!
(Медведь и Маша уходят со сцены , а ведущий объявляет последний номер в исполнении детей.)
(Звучит музыка из мультфильма , все герои выходят на сцену , выводят за собой детей, участвующих в концерте .)
ЗАЯЦ (1) : Всё цветами заиграло, солнце ярко засияло!
ЗАЯЦ (2) : Концерт наш завершается , желания исполняются!
МЕДВЕДЬ : Пусть с улыбкой солнце светит, пусть вас радует весна,
Мы желаем в праздник этот мира , счастья и добра!
МАША : Пусть всем сопутствует успех! Будьте вы счастливей всех!
Ждём ещё на праздник вас ! До свидания! В добрый час!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ : поют герои сказки и дети, присутствующие на сцене .
Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на
Самом чудесном празднике - новогодней елки.
К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.
1-й реб. Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
2-й реб. Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздается гром,
Всех с Новым годом,
С новым счастьем поздравляют,
А мы на празднике у елочки споем.
1.(песня_ «Зимушка – хрустальная»)
Вед. Загадайте желание скорей,
Новый год уж стоит у дверей!
К нашей елочке мы подойдем
И свои ей желанья шепнем.
(дети загадывают желание)
3 реб. К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет,
Этот праздник – Новый год!
4 реб: Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске!
Улыбнется, подмигнет,
Этот праздник – Новый год!
Вед: Веселые затеи принес нам Новый год
С веселой звонкой песней начнем наш хоровод.
2.(Хоровод_ «Елочка, гори»)
(Дети садятся)
Вед: День чудесный настает,
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей.
(гаснет свет, звучит таинственная музыка,
с потолка опускается сказочный шар, прикрепленный на леске
ведущая берет шар в руки, оцепив его от лески)
Посмотри – те ребята, что это за сюрприз?
Шар: Я снеговьютер – новейший компьютер,
Искусственный интеллект, пятое тысячелетие.
Коль мне песенку споете,
Сразу в сказку попадете!
Коль споет и стар и млад,
То вернетесь вы назад.
(поет все дети, передавая друг другу шар)
Все: Ты катись, катись, наш шар,
Чтобы каждый подержал.
Не по пням, не по дорожкам,
А по детским, по ладошкам.
Все ладошки сосчитай,
Все улыбки собирай.
Вот и песенку мы спели,
Все мы в сказку захотели.
(входит медведь с самоваром, «наряжает елку»
садиться пьет чай под песню «Один дома»,
засыпает. Под музыку выбегает Маша, осматривает елку)
Маша: Ой, какую красивую елку Миша нарядил. (будит медведя)
Миш, Миш, поиграй со мною, поиграй со мною.
(медведь просыпается) Миш, а ты что не спишь?
Медведь: ААААА!
(Маша садится за стол, берет большую ложку
Медведь не реагирует на неё)
Маша: Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят!
Миш, у тебя дитё не кормлено!
(увидев пульт, берет его в руку, включает телевизор)
Миш, а давай телевизор посмотрим.
(заставка новости)
Медведь: Ох, беда, беда, какая приключилась.
Маша: Миш, что же теперь будет?
Медведь: Ты беги скорее в детский сад и предупреди всех,
А я побегу на помощь, нужно спасать Деда Мороза и Снегурочку,
А то считай, пропал наш новый год.
Маша: Ага, тогда я туда, обратно и назад!
(звучит музыка, Маша убегает в одну сторону,
Медведь в другую, декорации убираются)
Вед: Ребята, видите, какая беда, в лесу случилась.
(Входят Волки)
Волк 1: Некрасиво ведь, скажи, с нами поступили,
Что сюда на новый год нас не пригласили.
Волк 2: Про тебя и про меня, просто позабыли,
Может, мы с тобой, того, (крутит возле виска) малость некрасивы?
Волк 1: Мы красивы хоть куда. Как не удивляться?
Волк 2: Вместо нас пришли сюда – Мишки, белки, зайцы.
Волк 1: Знаешь, что? Надо всех проучить, всем насолить.
Волк 2: А как?
Волк 1: Ты что, телевизор не смотришь?
Волк 2: Нет, у меня нет телевизора.
Волк 1: Бедняжка, так вот, сегодня в новостях сказали, что в лесу
замело все дороги, все пути,
Дед Мороз не может ни проехать, ни пройти.
В детский сад он не может дойти,
и ребятам подарки принести.
Мы сделаем вид, что хотим ему помочь, а сами подарочки
себе заберем.
Волк 2: Понял, подарки будут наши. (прыгает радуясь) Наконец –то, я колбасы
Наемся.
(Волки радостные под музыку убегают)
Вед: Подождите, подождите. Так мы с вами совсем без подарков останемся.
(под музыку входит Маша)
Маша: Всем, привет! (осматривается вокруг) Да, праздничновато,
Но скучновато. Детей многовато, зверей маловато.
Грустную новость слышали?
Вед: Слышали, Маша, слышали. А ещё мы слышали, что
Волки, хотят подарки забрать у Деда Мороза, чтоб ребятам
Ничего не досталось.
Маша: Да, плоховато. Придется всем нам отправиться в лес, на помощь.
В хоровод скорей вставай
С песни путь наш начинай.
(хоровод__ «Снег идет»_)
(дети садятся. занавес открывается, расстилается «лед»)
Вед: Вот мы и в лесу, а Деда Мороза и Снегурочки, что – то не видно.
Маша: И Мишки моего тоже. Вон там на реке, по льду дети на коньках
Катаются, может они видели кого?
4.(танец « На льду»)
(В конце на лед выходят 2 волка, дают ей большой леденец,
берут Машу под руки, и уходят)
Вед: Ещё одна беда случилась, Машу Волки украли. Кто нам теперь
Поможет? Ребята, (обращается к фигуристам) Мы ищем Деда Мороза и
Со Снегурочкой, вы их не видели?
Фигурист 1: Нет, не видели. Но мы поможем вам его найти.
Фигурист2 : Может, Зайцы видели, они вон по той полянке
Всегда скачут.
5.(танец Зайчиков)
Вед: Зайчики, вы не видели здесь Мороза со Снегурочкой?
Заяц: Нет, вы у Снежинок спросите, они здесь целыми днями летают
и обо всем и всех знают.
6.(танец Снежинок)
Вед: Снежиночки, скажите, вы здесь Деда Мороза не видели?
Он в беду попал со своей внученькой?
Снеж 1: Да –да. Видели. Деда Мороза и Снегурочку большой Медведь
Спас, он своей большой лопатой расчистил все тропинки.
А вон они и идут.
(под муз. входит Д.М., Снегурочка и медведь)
Д.М. Здравствуйте все, и ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Веселые, забавные,
Детишки очень славные.
Снегур: Здравствуйте! Новый год без приключений не приходит,
Волки украли все подарки.
Вед. Здравствуй, Дедушка Мороз. Им подарков видимо мало,
Они ещё и Машу прихватили.
Медведь: Машу? Не волнуйтесь, возвращайтесь в детский сад
И продолжайте свой праздник. А я вскоре к вам присоединюсь.
Я знаю, где их искать.
(Медведь уходит)
Д.М. Ну что ж пора возвращаться.
Хоровод нас закружи, В детский сад нас ты верни.
7.(Песня «Здравствуй, Дедушка Мороз)
Дорогие взрослые и дети,
Поздравляю всех с Новым Годом,
С новогодним хороводом,
Задорный смех здесь не помеха!
Пускай смеется дружно зал.
Кто пять минут провел без смеха,
Тот даром время потерял!
Снегур: Дедушка Мороз, посмотри, какая красивая елка,
Только огоньков не хватает.
Д.М. А это мы сейчас исправим. Говорим все вместе
Ну – ка, Елка, встрепенись!
Ну – ка, Елка, улыбнись!
Светом радости гори!
(елка не зажигается)
Видно, каши мало ели,
Может, дети заболели?
Что так тихо вы кричите?
Иль помочь мне не хотите?
Снегур: Дедушка, наши ребята могут громко кричать.
Давай – ка ещё разок.
Все: Ну – ка, Елка, встрепенись!
Ну – ка, Елка, улыбнись!
Ну – ка, Елка, раз, два, три,
Светом радости гори!
(елка зажигается)
9.(общий танец)
Вед: Дедушка Мороз, ты наверное устал,
Д.М. Да, немного притомился.
Вед: Посиди, отдохни, а дети тебе стихи почитают.
(стихи)
Д.М. Молодцы, хорошие стихи. А у меня ребята, для вас есть игра.
Называется «Снежная каша»
10.(игра «Кто больше переложит снежков»)
(входит Медведь)
Медв: Весь лес оббежал, а никого не нашел.
Д.М. Что же делать? Ребята, может, вы подскажите?
(ответы детей)
Д.М. Тише, тише, вы слышите?
(заставка «Давай лечиться»
В зал входят Маша, волки несут бочку меда)
Маша: Мишка! Мы несем тебе лекарство! Сейчас мы тебя подлечим.
(волки ставят возле Медведя бочку
и убегают)
Эй, куда вы, а лечиться? Ну вот, все больные разбежались.
Ой, и Дед Мороз здесь, и Снегурочка, и вас подлечим.
Д.М. А мы не болеем, мы все здесь абсолютно здоровы.
Маша: Ну, раз лечиться никто не хочет, тогда я вас нарисую.
Снегур: Да не надо нас рисовать.
Маша: Нарисую, нарисую, нарисую! Ребята, а вы мне поможете?
11.(танец Фантазия)
Д.М. Маша, а ты не знаешь, где подарки для детей?
Маша: Нет, никаких подарков я не видела! А что, ещё и подарки будут?
(медведь чихает)
Маша: Миш, ты что больной? Тогда я доктор. Вот и лекарство пригодилось.
Открывай скорее бочку.
(медведь открывает бочку, достает подарки)
Снегур. Вот так чудеса. И подарочки нашлись!
Вед: Но, прежде чем подарки получить,
Нужно нам сказку в лес обратно отпустить.
Все: Ты катись, катись, наш шар,
Чтобы каждый подержал.
Не по пням, не по дорожкам,
А по детским, по ладошкам.
Все ладошки сосчитай,
Все улыбки собирай.
Праздник полон был чудес,
Возвращайся сказка в лес.
Маша: До свиданья!
Медведь: До новых встреч!
(звучит музыка Маша и медведь прощаются и уходят)
(Д.М. и Снегурочка раздают подарки)
Д.М. От души поздравить рад
Я и взрослых, и ребят.
И надеюсь, в этот год
Всем вам в чем-то повезет.
Снегур: Обнимайтесь и шутите,
И обиды все простите.
И тогда вам Новый год
Только радость принесет!
Вместе: До свидания! (уходят)
Сценарий дня рождения в стиле «Маша и медведь». Конкурсно-игровая программа рассчитана на дошкольный возраст. Продолжительность программы 40-60 минут в зависимости от количества детей.
Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». Выбегает Маша.
Маша: Привет! Привет ребята! Так, так, так, кажется тут у кого-то день рожденья! У тебя? (Нет) значит у тебя? (Нет) Может у меня? (Нет) У тебя! (Угадывает) Выходи скорее сюда наша именинница! Какая ты уже взрослая, а сколько тебе лет? (Отвечает) Можно я проверю? (Маша измеряет именинницу рукой и считает) И правда взрослая! Давайте похлопаем нашей имениннице! (Ребята хлопают и скандируют «С днём рожденья»)
Маша: ребята я тут немного пошалила и Мишка на меня обиделся. Совсем со мной играть перестал. Может позовем его к нам на праздник, он развеселиться и дуться на меня перестанет и с нами поиграет? Можно? (Да) тогда насчет три все вместе зовем Мишку.
Выход Мишки.
Мишка: ну что ты Маша ещё натворила, раз столько ребят меня хором зовут?
Маша: Да ничего я не натворила! Мы с ребятами позвали тебя на праздник. На день рождения нашей именинницы.
Мишка: праздник - это хорошо, праздники я люблю, только ты Маша не шали больше!
Маша: хорошо.
Мишка: Маша, а ты с ребятами познакомилась уже?
Маша: нет. Совсем забыла! Ребята давайте знакомиться. Но не просто так, а все вместе. Я досчитаю до трех а вы насчет три все вместе крикнете свои имена. Договорились?
Знакомство.
Миша: Маша а ты приготовила нашей имениннице подарок?
Маша: Да! Я подарю ей незабываемое путешествие по лесу! Вот только дорогу я что-то забыла…Ой, знаю надо идти по следам зверей. Ребята строимся все в одну колонну и идем за мной по следам.
Конкурс «Следы». Звучит песня «Зверя по следам любого» из м/ф «Маша и медведь», дети шагают по следам зверей разложенным по полу, так как ходят звери – по заячьим следам прыгают на двух ножках, по медвежьим следам ходят большими шагами, по пингвиньим следам идут на пятках.
Миша: Ох, Маша по-моему мы совсем заблудились!
Маша: это потому что мы пешком идем, надо нам на какой-нибудь транспорт сесть. Ребята как вы думаете какой транспорт доставит нас в лес? Правильно – скорая помощь! Люблю я на ней погонять. А поскольку вас много и в одну машину мы не поместимся, то делимся на две команды. Первым участникам команд я даю мигалку и колесо (показывает обруч) вам нужно будет одеть мигалку на голову и прокатить колесо до меня, затем вернуться в команду и передать мигалку и колесо следующим участникам.
Конкурс «Скорая помощь»
Мишка: Маша а ты знаешь, что самое главное на празднике?
Маша: конечно! Сладости! А вы ребята любите сладости? Сейчас мы это проверим. Пора нам устроить привал и немного отдохнуть. Присаживайтесь ребята и слушайте мои сладкие загадки.
Сладкие загадки от Маши:
В лес я к Мишеньке пойду
Сладких ягод соберу
Нет вкуснее угощенья
Чем от Машеньки…(Варенье)
На встречу с медведицей Мишка идет
Коробку большую с собой он несёт
А Машенька быстро за Мишкой бежит
Она точно знает, что там лежит. (Конфеты)
Для пингвина угощенье
Мишка испечёт…(Печенье)
Медведица к Мишке в гости идёт
И что же ей Мишенька наш испечёт? (Пирог)
Самый полезный десерт
Кушает зайка в обед. (Морковь)
Корж и крем и шоколад
Каждый будет ему рад. (Торт)
В красивой обертке плитка сладкая
Что же это? (Шоколадка)
В саду живет пчелиный народ
Что за угощенье он Мишке дает? (Мёд)
Мишка: а самая вкусная сладость – мёд. Очень я люблю. Вот только Маша опять пчёлок разозлила, не хотят они мне мёд собирать.
Маша: не расстраивайся Мишка, что-нибудь придумаем. Ребята давайте поможем пчёлкам нектар собрать? А чтобы мед был вкусный собирать его будем танцуя. Сейчас как только зазвучит музыка мы будем танцевать, а как только музыка остановиться все девчонки будут собирать нектар в мою корзинку, а мальчишки в корзинку к Мишке.
Конкурс «Нектар» когда музыка останавливается Маша и Миша высыпают из корзинок множество маленьких шариков, а дети их собирают.
Мишка: ребята а вы знаете какое у меня любимое занятие? Правильно! Я люблю рыбок ловить.
Маша: А я бабочек! Это так весело. Хотите я вас научу? Тогда делимся на две команды. Каждому первому участнику в команде я даю сачок. Вам нужно будет добегать до Мишкой и нашего поля бабочек, ловить одну бабочку и возвращаться в команду, передавая сачок следующему участнику а бабочку отправлять в корзинку вашей команды, которая будет стоять рядом с колонной. Готовы? Начали!
Конкурс «Бабочки» Маша и Медведь держат ткань, на которой лежит множество бабочек. Задача детей подхватывать сачком по одной бабочке и относить в корзинку команды.
Мишка: устал я ребята. Поспать мне надо. Пойду посплю. (Мишка отходит в угол)
Машенька: ребята пока Мишка спит мы с вами проберемся к нему в сад за ягодами, но мы с вами не должны попадаться ему на глаза, поэтому если Мишка проснётся все прячемся! Готовы. За мной!
Игра «Ягодки» Маша и ребята подкрадываются к спящему Мишке пока Машенька говорит:
В сад я к Мишеньке приду
Вкусных ягод соберу
Если Мишка вдруг проснется
Убегать нам всем придется! (Бегут)
Мишка: ну всё я проснулся! Маша вас научила как в сад ко мне пробраться, а я вас научу по пингвиньи ходить. Для этого вам нужно разделиться на две команды и построиться в колонны. Каждому первому участнику команды я дам шарик, его нужно зажать коленками и дойти до меня, затем вернуться в команду и передать шарик следующему. Готовы?
Конкурс «Пингвинчики»
Маша: Мишка, мне кажется тут заяц пробегал. Опять наверное твою морковку украсть пытался.
Мишка: ух плутишка! за ним не угонишься!
Маша: да просто тебе Мишка тренироваться надо, вот тогда ты быстро зайца поймаешь.
Мишка: да кто же меня тренировать будет, уж не ты ли Машенька?
Маша: а что? Ребята натренируем Мишку, чтобы он бегал быстрее. Я знаю, как это сделать. Каждому из вас я дам вот такую ленточку – хвостик, ее надо зацепить за шорты, юбку или за майку, но не сильно. Мы с вами будем бегать и прыгать вокруг Мишки а Мишка попробует поймать наши хвостики. Тот, у кого он хвостик поймал, отходит в сторонку. Победит последний оставшийся зайчик.
Конкурс «Хвостики»
Маша: вот какое у нас замечательное приключение получилось! И в завершении нашего праздника мы с Мишкой хотим поздравить нашу именинницу с днём рожденья!
Желаем тебе солнышка самого яркого
Желаем тортика самого сладкого
Мишка: Желаем, чтоб ты всегда улыбалась
Чтоб ни на кого не обижалась
Маша: И пусть сбудутся твои желанья
А мы прощаемся, до свиданья!
Список реквизита: следы зверей (4 следа зайца; 4 следа медведя; 4 следа пингвина); мигалка на резинке 2 шт.; обруч 2 шт.; корзинки 2шт.; ягодки или маленькие шарики 10-15; сачок 2 шт.; ткань 1,5*1,5 м.; бабочки по количеству участников; два шарика; ленточки по количеству участников.
Действующие лица:
Машенька
Медведь
Дед
Бабка
Подружка
Собака
Слева деревенский дом, справа дом Медведя, посредине несколько деревьев. На втором плане со стороны деревни луг, с правой стороны лес.
Поют петухи. Подружка Машеньки стучится в ней дом. В руках у Подружки пустое лукошко.
Подружка:
Машенька, скорей вставай,
Все грибы не прозевай.
Петухи зарю пропели.
Хватит нежиться в постели!
Бабка выглядывает из окна.
Бабка:
Не шуми! Разбудишь, ведь.
Там в лесу живет медведь.
Не дай бог, он вас поймает,
Подерет иль заломает.
И себе я не прощу,
Коли внучку в лес пущу!
Из дома выходит Машенька с корзинкой. Вслед за ней выходит Бабка и начинает отбирать корзинку.
Машенька:
Бабушка, ну отпусти!
Подружка:
Нам давно пора идти.
Солнце вон как высоко,
А до леса далеко.
Наберем мы землянички,
Говорят, пошли лисички,
Подберезовики в ряд
Возле просеки стоят…
Машенька:
Бабушка, ну отпусти!
Из окна выглядывает зевающий Дед.
Дед:
Ладно, можете идти.
Бабка, хватит воеводить!
Там давно медведь не бродит,
Вот уже как третий год
Застрелил его Федот.
Бабка:
Хорошо бы коли так,
Но Федот твой врать мастак!
Он во вторник утром рано
Про козу твердил с баяном,
Ну а вечером в четверг
Сам же все и опроверг.
Машенька:
Бабушка, ну отпусти!
Бабка:
Ладно, внученька, иди.
Только засветло вернись
Да в лесу не заблудись.
Дед с Бабкой уходят в дом, а Машенька с подружкой медленно идут к лесу.
Машенька и Подружка (поют) :
Стоят в лесу дремучем
Березы и дубы.
Плывут по небу тучи,
Внизу растут грибы!
Над лугом шмель кружится,
Довольный сам собой.
Поют на ветках птицы,
И мы поем с тобой!
Вдруг Машенька бежит вперед и наклоняется возле дерева.
Машенька:
Ой, смотри, я гриб нашла!
Машенька показывает подружке гриб и кладет в корзину. Подружка догоняет Машеньку.
Подружка:
Ты куда одна пошла?
Далеко не уходи.
Машенька:
Вон еще гриб впереди!
Машенька убегает за деревья. Слышится только ее голос.
Подружка наклоняется, срывает гриб и кладет себе в лукошко. Затем оглядывается по сторонам.
Подружка:
Машенька, ты где? Ау!
Не бросай меня одну.
Где ты, Машенька, вернись,
Ну, ау! Ну, отзовись!
Подружка прислушивается. Машенька не отвечает. Подружка срывает еще один гриб.
Подружка:
Видно, Маша заплутала.
Что-то я совсем устала.
Начало уже смеркаться
И пора мне возвращаться.
Подружка идет к деревне и скрывается за декорациями. С другой стороны леса рядом с медвежьей избушкой появляется Машенька с полным лукошком грибов.
Машенька:
Отзовись! Ау! Я тут!
Нас давно в деревне ждут.
Где же ты, моя подружка?
Ой! А тут стоит избушка!
Если кто-то здесь живет,
Он домой нас отведет.
Машенька подходит к избушке и стучится в дверь. Ей открывает Медведь и хватает Машеньку.
Медведь:
Коль пришла, так заходи
Да порядок наводи.
Будешь ты топить мне печь,
Пироги с малиной печь,
Будешь мне кисель варить,
Кашей манною кормить.
Оставайся насовсем,
А не то тебя я съем!
Машенька (плача):
Как же я останусь тут?
Ведь меня дед с бабкой ждут.
Плачет бабка, плачет дед,
Кто же сварит им обед?
Медведь:
Ты со мной живи в лесу,
Я обед им отнесу.
Мне в хозяйстве ты нужней.
Утро ночи мудреней!
Машенька и Медведь уходят в избу. Совсем стемнело. Из деревенского дома выходят Бабка и Дед с фонарем и направляются к опушке.
Бабка (причитая) :
Говорила: «Не ходи»,
А ты все: «Иди, иди!»
Сердце чуяло мое.
Где искать теперь ее?
Дед:
Я-то что, али забыла,
Что сама ее пустила?!
Кто же знал, что дотемна
Не вернется к нам она.
Бабка:
Внученька, ау! Ответь!
Может, съел тебя медведь?
Из-за деревьев навстречу Бабке с Дедом выходит Медведь.
Медведь:
Ну-ка хватит здесь орать!
Вы мешаете мне спать.
Медведь угрожающе поднимает лапы и ревет. Бабка с Дедом бросаются бежать.
Дед и Бабка (хором):
Ой, спасите! Караул!
Медведь снова возвращается в свою избу, рассуждая по дороге.
Медведь:
Славно я их припугнул.
Нечего ходить в мой лес.
Ладно, я на печь полез.
Медведь уходит в дом. Вскоре раздается крик петуха и наступает утро. Из избушки выходит Машенька с большим коробом. Тут же из дома выбегает Медведь.
Медведь:
Ишь какая! Ты куда?
Что там у тебя?
Машенька:
Еда!
Испекла я пирожки,
Будут рады старики.
Здесь с черникой и с малиной.
Машенька показывает на короб.
Медведь:
Хочешь ты меня покинуть?
Может, план твой и хорош,
Да меня не проведешь!
Нет умней меня в лесу,
Сам я короб отнесу.
Машенька:
Отнеси, но я в тревоге,
Что ты съешь все по дороге.
Короб ты не открывай,
Пирожков не вынимай.
Я залезу на сосну!
Медведь:
Да не лазь, не обману!
Машенька:
А чтоб я сварила кашу,
Дров неси мне!
Медведь:
Ладно, Маша!
Наломать для печки дров
Твой Медведь всегда готов!
Медведь скрывается в лесу, а Маша залезает в короб. Через некоторое время возвращается Медведь с дровами, заносит их в дом, выходит, взваливает короб на спину и медленно идет к деревне.
Медведь (поет) :
Коль медведь в лесу один,
Сам себе он господин.
Жили-были три медведя,
Да убил их дядя Федя.
Для ребят он не пример,
Дядя Федя – браконьер!
Косолапый я Медведь,
Песни я умею петь.
Конкурентов не люблю,
Всем на ухо наступлю!
Перед лесом Медведь останавливается.
Медведь:
Слово б нарушать не стал,
Если б сильно не устал.
Я присяду на пенек,
Съем один лишь пирожок!
Из короба выглядывает Машенька.
Машенька:
Очень высоко сижу,
Очень далеко гляжу.
Не садись ты на пенек
И не ешь мой пирожок.
Деду с бабушкой неси.
По пути не растряси!
Медведь:
Вот глазастая какая,
Там сидит, а я таскаю!
Медведь выходит на опушку перед деревней, останавливается и оглядывается.
Медведь:
Вот как сяду на пенек,
Съем с черникой пирожок
И с малиною два, ведь
Ей меня не углядеть.
Машенька выглядывает из короба.
Машенька:
Очень высоко сижу,
Очень далеко гляжу.
Не садись ты на пенек
И не ешь мой пирожок.
Деду с бабушкой неси.
По пути не растряси!
Медведь вздыхает и идет к деревне.
Медведь:
Это где ж она сидит,
Что так далеко глядит?!
Медведь подходит к избушке и стучится в дверь.
Медведь:
Эй, дед с бабкой, открывайте,
Да гостинец принимайте.
Машенька вам шлет привет!
Дед выглядывает в окно.
Дед:
Уходи, нас дома нет!
Из-за дома выбегает собака и с лаем бросается на Медведя. Медведь бросает короб и убегает в лес. Собака за ним. Из дома выходят бабка с дедом. Из леса возвращается собака. Бабка ее гладит.
Бабка:
Ах, какой хороший пес!
Дед:
Что же нам медведь принес?
Короб открывается. Из него выглядывает Маша.
Бабка:
Маша, внучка! Ты ли это?
Бабка обнимает Машеньку.
Дед:
Думали, в живых уж нету.
Ай-да Маша! Молодец!
Машенька:
Тут и сказочке конец!
Сценарий по мотивам мультфильма «Маша и Медведь». Синопсис: Медведь должен любым способом отвлечь Машу от компьютера, иначе она может заболеть. С помощью зайца это ему вполне удается.
Место действия: дом и двор Медведя.
Главные герои: Медведь, Маша, заяц.
Сюжет:
Медведь получает посылку от своего друга Тигра. В посылке оказывается компьютер. Обрадованная Маша садится за компьютер и забывает о времени. Медведь всячески пытается её отвлечь. Увидев лопату, Медведя внезапно осеняет идея — построить горку для Маши.
С помощью зайца они выманивают Машу из дома. Забыв о компьютере, Маша весело катается с друзьями с горки.
Миссия выполнима.
Декорации — дом.
Медведь и Маша стоят у стола. Слышится стук в дверь.
Маша: И кто это у нас тут ходит-бродит!? Посмотрим-посмотрим.
Маша бежит на улицу, за ней идет Медведь.
Смена декораций — двор.
Во дворе, у двери лежит коробка.
Медведь: Хммм
Маша: Это же от Тигра посылка! Что тут у нас?!
Медведь берет коробку.
Смена декораций — дом.
Посылка лежит на столе. Маша прыгает рядом.
Маша: Мишка! Открывай скорее! Не томи ребёнка уже!
Медведь: оой!
Маша: Компьютер! Настоящий-пренастоящий компьютер!
Медведь стоит у компьютера, лапами стучит по клавиатуре. Маша стоит рядом.
Медведь: хмхмхм (с веселой интонацией)
Маша: Ты что? Сам играешь, а мне не даешь?! Ну дай поиграть ребенку! (канючит)
Медведь: Рррррр (грозно рычит)
Маша: ааааа (плачет)
Медведь грустно вздыхает и отходит от стола. Одной лапой машет в сторону компьютера.
Медведь: А! (отрывисто)
Маша хохочет и бежит к компьютеру.
Маша: Ну и где тут ваши кошки-мышки?!
Медведь указывает лапой на мышку.
Маша: Сейчас я наиграюсь! Мишка! А это что?
Медведь: хм (звук отрицания)
Маша: А! Это же игра про лыж! Ничего-то ты не знаешь, Мишка. Да-да.
Стрелки часов показывают 9:00.
Маша играет за компьютером, положив руки на мышку и клавиатуру.
Маша: Давай-давай! Ух! Я сейчас с горки съеду!
Стрелки часов показывают 12:00.
Маша стоит у компьютера. Медведь у плиты.
Медведь: грррр
Маша: Я такая занятая! Не! У меня же ДЕЛО самой главной важности!
Медведь: охо-хо (вздыхает)
Стрелки часов показывают 15:00, 16:00,
Маша: Поберегись! Эге-гей!
Стрелки часов показывают 17:00.
В углу стоит лопата. Медведь берет ее и прыгает от радости.
Медведь: ху-ху-ху! (радостный возглас)
Смена декораций — двор.
Медведь во дворе. На скамейке сидит заяц. Медведь подходит к нему и машет руками.
Медведь: охо-хо-хо-хо. гргргргр-гр. (объясняет ему все)
Заяц: уху. (соглашается)
Подходят вместе к дому. Строят горку. (делают вид)
У дома появляется горка. Медведь отправляет зайца за Машей -машет лапой в сторону дома. Заяц бежит в дом.
Смена декораций — дом.
Заяц походит к Маше и машет ей лапами.
Маша: Неа. Не выйду!
Заяц забирает клавиатуру и бежит на улицу. Маша бежит за ним.
Маша: Эй, косенький! Отдай! У меня же миссия!
Смена декораций — двор.
Заяц прячется за медведя.
Маша выбегает из дома.
Маша: Догоню улю-лю! (Машет руками)
Маша останавливается напротив горки.
Маша: А это что? Горка! Это все мне?! Ух, какая большущая! Ну ты и налепил, Мишка!
Маша с зайцем катаются с горки.
Маша: Поберегись! хи-хи-хи (смеется)
Маша ловит зайца, скатившись с горки. Заяц отдает ей клавиатуру.
Заяц: угу-гу (грустно)
Маша: Опять за компьютер? Не. Я лучше тут покатаюсь.
Медведь радуется подняв руки вверх.
Медведь: Хе-хе! (радостно).
Маша: Мне тут и с вами хорошо! (смеется).