Сочинение “Моя мама учительница”. Мама-учительница - это сложно, но радостно

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Р.Рождественский.

Учитель в моей жизни появился с первых дней. В этом нет ничего удивительного, ведь учитель – моя мама.
Мама… Учитель…. Какие сердечные слова. Я самая счастливая на земле девочка, потому что эти два слова я достойна произносить. Моя мама - учитель!
Мама… С рождения она окружила меня заботой и теплом. Она учит меня отличать зло от добра, во время трудностей спешит на помощь, искренне радуется моим успехам. Мамочка, ты самый близкий для меня человек. Всё в нашей жизни начинается с детства, а детство – с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего – учитель. Два великих предназначения на Земле!
Учитель! Такое нежное, доброе и ласковое слово. От него исходит забота, тепло и уют. Когда произносишь это слово, то охватывает волнение. Учитель не просто даёт знания по предметам, но и оставляет след в душе каждого человека. Для меня мама и учитель – один и тот же человек.
Моя мама – Косова Ирина Юрьевна – учитель с двадцатипятилетним стажем. Она преподает в начальных классах. У неё очень ответственная и почётная профессия. В первом классе к ней приходят малыши, которым она заменяет маму. Каждому из них она отдаёт частичку себя, и каждый из них занимает особое место в её сердце. Мамочка всегда находит самые нежные душевные слова, доходит до сердца каждого своего ученика. Ежедневно она дарит детям богатство русского языка, показывает красоту окружающего мира. Я вижу, сколько времени, терпения, физических сил требует эта работа. Чтобы работать учителем, надо любить детей. Ведь дети чувствуют ласку и добро и платят тем же. Я думаю, что учитель – это не профессия, а образ жизни моей мамы. Ведь мысли о школе не покидают маму никогда. Она думает о школе постоянно: утром, днём, вечером, во время каникул и отпуска. Мама рассказывала, что ещё в детстве она играла в куклы и представляла себя учителем. Уже в третьем классе она точно знала, что будет учить малышей. Мама добилась своего и делает это уже четверть века. Однажды я спросила у неё:
- Мама, тебе нравится твоя работа?
И услышала:
- Я учительница и горжусь этим. Именно эта работа даёт мне радость, ощущение полноты жизни, чувство молодости. Нет работы на свете более важной и более мучительной, более радостной и более нужной людям. Она самая благородная и увлекательная.
Вот так ответила мне мама. Да я и не ждала другого ответа. Ведь я вижу, как мама «горит» на работе. Существует выражение «сердце отдаю детям» - это о моей маме и о многих учителях нашей школы.
Учитель! Как трудно произнести достойно это звание через всю жизнь. Моя мама всегда на виду, как на «ладошке», каждое её движение, каждый её шаг под «прицелом» ученических глаз. Как она любит эти глаза! Как-то она сказала: «Когда заходишь в класс, то видишь, что на тебя смотрят десятки глаз учеников и все они разные: ершистые и живые, требовательные и сосредоточенные, настойчивые и причудливые, талантливые и открытые, жаждущие общения. Без этого многоликого и разнообразного мира, именуемого школьной страной, я не мыслю своей жизни». Я долго думала над словами мамы и поняла, что работа учителем составляет основу её жизни. Как бы плохо не было маме, она всегда подтянута, собранна, улыбчива. Для многих своих учеников она образец для подражания. Мамочка добра, порядочна, бескорыстна. Настоящий учитель должен обладать такими человеческими качествами. В нашей жизни так много зла, ненависти, горя. Я думаю, что всё это творят недоученные и недолюбленные люди.
Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океан знаний. Мама- учитель. Моим одноклассникам кажется, что это здорово, т.к. мама всегда рядом, мама всегда поможет. Но лишь только я понимаю, что с началом учебного года мамина жизнь принадлежит школе и на семью у неё порой не хватает времени. «Горячая пора» в нашей семье начинается с сентября. Мама работает не только в школе, но и всё время дома. Мы ложимся спать – мама проверяет тетради, мы просыпаемся – мама работает на компьютере. Она постоянно что-то пишет, читает, печатает. Я стараюсь помогать ей во всём. Сестра и папа берут часть домашних забот на свои плечи. К сожалению, работы у мамы меньше не становится. В выходные дни мы стараемся отвлечь маму от её школьных хлопот: ездим в лес, ходим в кино, приглашаем в гости друзей. Для меня очень странно звучат слова мамы: «Я делаю уроки». Она старается сделать свои уроки интересными, запоминающимися. Мамочка не останавливается на достигнутом. Она всегда движется вперёд, участвует в конкурсах, выступает на конференциях. Мама активная и трудолюбивая. Она самая заботливая и всё умеющая делать. Меня восхищает в маме умение видеть в каждом ученике личность. Она учит детей доброте, искренности, трудолюбию. Для меня мама – самый лучший педагог в мире! О себе она говорит - «просто учительница». Но я знаю, что ученики её любят и уважают, доверяют ей свои секреты. Иногда, так получается, я сижу на её уроках за последней партой. Как она удивительна! Мама сразу увлекает ребят своим рассказом. Её голос заставляет всех слушать. Он не то, чтобы громкий или властный, он просто полон любви и внимания к детям. Кажется, что мама ведёт беседу именно с каждым, к нему обращается, от него ждет ответа. Мамины уроки – это уроки доброты и мудрости, душевной щедрости. Трудно подсчитать, сколько учеников «прошло через её руки», скольким она помогла поверить в себя, скольких она научила, для скольких стала примером. Годы проходят, а мамины ученики не забывают о ней: поздравляют с праздниками, приходят в гости и просто звонят спросить совета. У мамы много друзей. Она всегда готова прийти к ним на помощь в трудную минуту.
Мама, мамочка! Учитель! Мой учитель! Интересно, сколько раз за свою жизнь человек произносит эти слова? Каждый раз я открываю для себя в них новый и новый смысл. Я очень хочу быть достойна этих двух слов. В школе много учителей, но для меня мой любимый учитель – это моя мама! Возможно, я иногда огорчаю её, не слушаюсь, чем-то расстраиваю. Но всё равно для меня она самый любимый самый родной и близкий учитель.

Мама учит меня в дома.
В школу прихожу с утра,
Что я вижу? Снова – мама,
Нас всех учит, здесь она.
Каждый день хочу желать я
Маме множества побед.
Не болей, моя родная,
И живи ты много лет!

Я стала работать с детьми,когда моя дочка была в возрасте 1 года. И я помню как я старалась все уроки репетировать вместе с ней и очень удивлялась ее негативному отношению к этому. Ее внимания хватало буквально на 1 песню и она отвлекалась,в то время как на занятиях в детском клубе- 45 минут она активно принимала участие в уроке. Конечно,насильно мил не будешь, и эту затею с репетициями я оставила,а потом поняла и поблагодарила ее за такое поведение. Пройдя опыт мама- учитель, я и вам советую, для своего малыша быть мамой, и по возможности,не брать уроки в тех классах,где есть ваш ребёнок. На занятиях в дошкольных заведениях,ребенок будет настойчиво требовать внимания,либо закроется внутри себя, видя как мама становится «доброй и ласковой» для всех! Есть люди,способные ярко показывать свои чувства и зачастую,дети именно таковы,они проявят эту ревность во всеуслышание,но порой, они закрываются и это зернышко «боли» прорастет позже, и будет сложнее работать с этим чувством ревности,так тщательно замаскированным.

О школьном возрасте. Помню как в нашем классе училась дочка учительницы по математике,и,каждый урок математики,как сейчас уже анализируя,я вижу был для нее «мучением»: либо нужно было знать предмет на «5»,выполнять д/з всегда! И быть готовой исправить любого и показать,как нужно было решить ту или иную задачу. Она несла это бремя на себе с такой тоской,потому что в классе дружить с ней хотели только перед контрольными по математике,а в остальное время- она стукач и выскочка! Я думаю,у многих читающих будет такой пример из жизни, и вы вспомните,что реакция этих детей: либо выскочка- «знаю и все могу и я лучше всех»(что является защитной реакцией,дабы просто не показывать что там внутри на самом деле),либо -«отшельник», может 1-2 человека и общаются,но в основном этот ребенок сам по себе. Конечно,я верю в то,что бывают и исключения, и мамы-учителя строят мудрые отношения между собственным ребенком и классом, и первый будет чувствовать себя комфортно в школьной среде, находясь по руководством собственной мамы но пока не встречала

Я выбрала быть Мамой для своих детей, и чувствую,что им это очень по душе.
Помните ли вы примеры из своей жизни? А может вы являетесь ребенком учителя,и расскажете каково это учиться под руководством собственной мамы?

У меня родители не педагогического образования, да и я тоже нет. Поэтому ничего по данным вопросам сказать не могу. Но, помню, мне в детстве хотелось, чтобы моя мама была учителем. Я предполагала, что так можно халявничать. А, нет, вспомнила. У меня мама в советское время закончила педагогические курсы и работала воспитателем в детском саду. Но я ходила в ДРУГУЮ группу. И это обязательное условие! Слышала, что и сейчас это практикуется. Считаю, это правильным решением!

Я дочка учительницы)) И мама в моём классе преподавала химию и биологию. Видимо, я то самое исключение))) не выскочка и не отшельник))) Были, конечно,свои нюансы. Например, с меня мама спрашивала гораздо строже. Она как раз не хотела, чтобы ко мне относились как к особенной)) и даже занижала оценки мне. Был случай,когда к маме подошёл весь класс, и попросил исправить четвёрку на пятерку))) т.к. понимали в чем дело,и считали,что я знаю на пять)))). После этого мама стала ко мне на уроках относиться проще:) В остальном тоже всё как у всех. Единственное,что иногда, когда всем приспичит сорвать какой-нибудь урок, во мне просыпалось чувство, что учитель может обидеться и я пыталась (часто успешно) вразумить весь класс. Но, конечно, бывало и сбегала со всеми, причём впереди всех)))

Я с самого детства привыкла делать многие вещи, забыв слова «не хочу», помня, что важнее слово «надо». Мне всегда так говорил папа, но сейчас, к сожалению, молодые родители и современные дети не применяют это правило в жизни, хотя оно лучшее лекарство от лени.

Да, было очень тяжело: от бессонных ночей, огромного объема предметов, спецкурсов, ведь институт был дневной, но мыслей бросить учебу у меня не возникало. Именно тогда стало понятно и осязаемо: главное в жизни - это семья. Менялся круг общения, появлялись и отдалялись друзья, но близкие родственники всегда были рядом. Институт семьи был для меня прочным и надежным. Мои родители работали, родители мужа жили в другом городе. Да и сам он, молодой лейтенант, был распределен в подмосковное Барыбино, приезжал домой в лучшем случае поздно ночью или на выходные. Но даже при таких обстоятельствах он стирал пеленки и качал кроватку.

Мои бабушка и дедушка, дядя и тетя не отказывались посидеть с детьми, очень помогал мой младший брат, который в то время еще сам учился в начальной школе. Несмотря на все трудности, мне осознанно хотелось после окончания института родить третьего ребенка, хотя отношение родных к моему решению был неоднозначное.

Иришка родилась, когда Маше исполнилось год и два месяца, следующие три года пролетели как одно мгновение. Дети росли, вскоре остро встал жилищный вопрос, мы жили впятером в одной комнате, мама, папа и брат занимали еще две. Но судьба сделала очередной зигзаг, и мы стали счастливыми обладателями трехкомнатной квартиры в новостройке в Марьино. Жизнь изменилась для всех: девочки пошли в детский сад, Антошка стал первоклассником, а я прибавила к материнским хлопотам заботы учителя первого класса в Марьинской школе.

Шел 1995 год, только преодолели все трудности экономического кризиса начала 90-х, как муж неожиданно остался без работы. Учительская зарплата, трое детей, новая пустая квартира, но даже это теперь вспоминается по-доброму, просто как очередное испытание судьбы. Ночами муж зарабатывал деньги в качестве таксиста на нашей «четверке», а днем искал работу. Я вставала рано утром, ставила тесто, пекла плюшки, которые у нас забирало одно частное кафе, и уходила на работу. Жизнь продолжалась, мы делали все, чтобы дети были счастливы и уж ни в коем случае не пострадали от сложившейся ситуации.

Мой сын Антон был моим учеником в начальной школе, потом и дочери пришло время идти в первый класс. Тут и встал вопрос - плохо это или хорошо, верно ли педагогически - учить своего ребенка? Конечно, решение этого вопроса индивидуально, но неоднозначно. Примеры такого опыта были, мой младший брат как раз учился в классе моей мамы. Но характеры моего сына и брата отличались разительно. Теперь, выучив и дочку, и сына, я понимаю, что это были земля и небо, как в принципе и все ученики индивидуальны, так это проявилось и в обучении собственных детей.

Положительным было то, что я была полностью в курсе и учебного, и воспитательного процессов, знала их слабые и сильные стороны, поэтому и дома, и в школе проводила одну стратегическую линию, но это одновременно было моим слабым и уязвимым местом. Родители судят об успехах и промахах своих детей по их оценкам и отзывам учителя и очень часто по рассказам одноклассников, что нередко приводит к различным проблемам. Я же видела ситуацию изнутри, мне приходилось оценивать успехи и промахи своих собственных детей и как матери, и как педагогу в постоянном сравнении с другими. А ведь каждому родителю понятно, что достижения и неудачи детей воспринимаем не так, как свои собственные. Именно тогда у меня выработалась определенная линия отношений с родителями, когда я прежде всего ставлю себя на их место, относясь к их проблемам и удачам с детьми так, будто они мои собственные.

Думаю, что моим ученикам и детям повезло, об этом я сужу, продолжая общаться с ними через многие годы. Благо теперь есть и мобильная связь, и интернет, а замечательный сайт «Одноклассники» позволяет и видеть своих бывших учеников, и напрямую общаться с ними. Очень трогательные сообщения с их воспоминаниями о деталях и событиях, которые я успела подзабыть, дают основание надеяться, что время, проведенное с ними, оставило в их душе добрый след. Да и не могло быть иначе: ведь во все мероприятия, экскурсии и сам учебный процесс я вкладывала душу, не жалея ни сил, ни времени. Дети никогда не делились для меня на моих и чужих, они все были мои, любимые и родные.

Думаю, многие родители и педагоги согласятся со мной, что для семей с двумя и более детьми - великое благо, если дети обучаются в одной школе. Преемственность между учителями и родителями, знание тех или иных семейных тонкостей значительно облегчают воспитательный процесс и упрощают взаимодействие семьи и школы. Мне в этом повезло: все дети учились в одной школе, с мудрым директором, доброжелательным и сплоченным педагогическим коллективом, в такой обстановке и работать, и учиться одно удовольствие. Поэтому когда я решила рожать четвертого ребенка, одновременно созрело решение не оставлять своих учеников, а значит, и любимую работу.

Родить ребенка в сорок лет и в двадцать - разница грандиозная, тут сильны и физический, и социальный факторы. Молодость, энергичность, отсутствие опыта и материального благополучия против прожитых лет, обогащенных опытом, возможности дать ребенку все самое лучшее отличали появление старших и малыша. Опять пришла на помощь вся семья. Мама согласилась взять отпуск по уходу за ребенком (спасибо правительству за такую возможность), и я, работая до дня родов, смогла после рождения Тимофея через две недели выйти на работу. Мои старшие дети с необыкновенной нежностью и любовью относятся к младшему братику, а муж говорит, что никогда не испытывал ничего подобного в своих отцовских чувствах. Ребенок любимый и желанный - счастье и радость для всех, но и труд неимоверный. В наше время для малышей есть все, но и малыши сегодня особенные, гиперактивные. Наш - гиперактивный даже по ночам, а ведь в восемь тридцать у меня уже уроки. А еще есть тетрадки, классное руководство. Родители могут меня понять, а ученики - нет. Поэтому малыши - спать, а я - за тетради и подготовку к урокам, ведь сама сделала свой выбор.

Счастье материнства - вознаграждение за круглосуточный тяжелый труд, бессонные ночи, ограничение свободы деятельности, постоянные заботы и тревоги. Но обезоруживающая искренняя улыбка малыша заставляет забыть свою усталость, побороть все сомнения. Также происходит и у учителей: какое бы ни было настроение, какие бы неприятности ни приготовила нам судьба, доброжелательные детские улыбки, сияние десятков глаз наших учеников заставляют забыть про неприятности, питают нас своей положительной энергией и энтузиазмом.

Сейчас моему старшему сыну 19 лет, через несколько месяцев он наденет лейтенантские погоны, одна дочь учится в медицинском колледже, другая заканчивает 11-й класс, Тимофею в декабре исполнился год, и я уже посчитала, что он попадает ко мне в первый класс. Думаю, что мы поладим, энергетика Стрельцов позитивна и доброжелательна.

Наша семья всегда была самодостаточной, я не любила ходить, просить, добиваться как многодетная мать льгот и различных благ, но когда родился четвертый ребенок, мне стало обидно от разницы в сумме выплат молодым матерям и женщинам после тридцати, которые приняли решение осознанно и не надеются на материальную помощь дедушек и бабушек-пенсионеров. Жилищный вопрос решить практически невозможно: нас шесть человек в трехкомнатной квартире, деньги, вложенные в жилье три года назад перед рождением ребенка, вернуть не удалось. Копить на новое жилье, цены на которое растут постоянно, абсурдно. А ведь скоро создавать семьи моим детям, вить свои гнезда будет очень проблематично. Обеспечить жильем одного ребенка еще можно, а четверых? Вопрос риторический.

Современное общество не должно руководствоваться старинной поговоркой - в тесноте, да не в обиде. Думаю, что жилищный вопрос для многодетных семей должен быть рассмотрен на государственном уровне так же серьезно, как предоставление льгот на приобретение жилья молодым семьям. Возраст совершеннолетия детей в многодетной семье должен быть возрастом одновременного приобретения ими материальных благ. Надо дать таким детям возможность создать свой очаг, у которого могла бы собраться такая же большая семья, в которой росли они.

Хочу пожелать и учителям, и родителям терпения, а школе - создать условия для родительского терпения: любить своих учеников, воспитывать их разумно, обучать всесторонне.

Мою маму зовут Тупицына Светлана Николаевна. Она работает в школе №1 учителем начальных классов уже 17 лет.

Я считаю, что мама моя – учитель по призванию. Как рассказывала бабушка, мама всегда мечтала стать учительницей. Больше для нее никаких профессий не существовало! Начала она ” учить” еще в детстве, играя только в ” Школу”. Рассаживала свои игрушки: кукол, мишек, зайчиков и начинала уроки. Сама за них писала в тетрадях и ставила им только пятерки.

После окончания школы, мама решила идти учиться на учителя начальных классов, бабушка была категорически против маминого выбора будущей профессии, всячески отговаривала. Говорила, что профессия учителя – очень трудная, неблагодарная, нервная и, вообще, работать с детьми – это наказание! Но мама ни разу не усомнилась в правильном выборе своей профессии. Она четко шла к своей мечте – стать учителем.

Окончив Ирбитское педагогическое училище с отличием, мама пришла работать учителем начальных классов в школу №1, в которой сама училась, а теперь учусь и я!

Работа учителя – непростая профессия, но мама никогда не пожалела о выбранном пути, хотя бывало разное: и недоумение, и разочарование, и раздражение, и горькие обиды, и счастье взаимопонимания, радость успехов, побед своих и учеников.

Учитель – трудная работа, особенно, как я заметила, в последнее время. Весь день в школе, да еще и дома мама занимается школьными проблемами: конспекты, проекты, подготовка классных часов, бесед, конкурсов, праздников, рабочие программы – да всего и не перечислить. Я вижу, сколько труда и терпения вкладывает в работу мама, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Мама долго готовится к урокам: составляет презентации, готовит шаблоны, инструкционные карты, то кроссворды, то ребусы, то ищет познавательный материал по теме урока, думает, что будет развивать и воспитывать на уроке у своих учеников, попутно проводит воспитательную беседу и со мной. Сейчас мама учит первоклассников, и я вижу, что она каждый день печатает карточки по чтению для разных групп учеников. Чтобы заинтересовать малышей, мама придумала для письма картинки – силуэты с буквами и их элементами. Я часто слышу, как говорит мама: ” А чем же я завтра удивлю своих ребят?”.

Мама очень старается и все свои знания, и энергию передать детям, пытается подарить частичку своего тепла каждому ребенку. Отношения с учениками мама строит на взаимном уважении. Ее отличает необыкновенная любовь к детям, трудолюбие, творчество, ответственность за каждого ребенка, его судьбу. Она неравнодушна к результатам своего труда и успехам своих учеников. Любовью и благодарностью отвечают и ученики маме. И, наверное, неслучайно выпускники часто навещают ее в школе и даже приходят к нам в гости домой. За чашечкой чая рассказывают о своих проблемах и удачах. Я вижу, как мама радуется за них, всегда интересуется их судьбой после окончания ими школы.

Несмотря на то, что мама учит детей, она и сама постоянно учится-повышает свой профессиональный уровень: окончила Нижнетагильский педагогический институт, посещает курсы, разные семинары, много читает педагогической литературы, старается быть в курсе всех новинок обучения и воспитания.

У моей мамы за работу есть много грамот и благодарственных писем.

Я горжусь своей мамой, а мама гордится тем, что она – Учитель!

“Моя мама – учитель”

Выполнила: Ученица 11 класса Табуркина Ирина

Руководитель: Белобородова В. М.

Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передавать опыт молодым, только вступающим в сомостоятоятельную жизнь людям, – это большой талант. Именно к таким людям я отношу свою маму. Поэтому сегодня я вам хочу рассказать о ней:

Учитель – дорогое слово,

О нем сегодня Вам буду говорить,

То, значит, и учебы нет.

А если нет учебы в жизни нашей,

То люди перестанут жить на свете,

Ведь если нет учителя на свете,

Считайте, мира вовсе нет.

Мою маму зовут Зыкова Вера Леонидовна, в данный момент она работает в Гаевской основной общеобразовательной школе.

В первый класс мама пошла в 1972 году в Сосьвинскую школу №4. Окончив десять классов в 1982 году, она решает идти по стопам отца и стать учителем. Мама поступает в Нижнетагильский педагогический институт на физико-математический факультет. Закончив через пять лет институт, мама возвращается в Сосьву, где работает в школе №1. Через какое-то время она переезжает в Ирбит, где устраивается работать в школу №12. Через несколько лет мама переходит работать в Гаевскую школу.

На это время у нее уже трое своих детей, которых она воспитывает одна.

Когда я пошла в школу, то мне казалось, что маме совсем не до меня, потому что она постоянно на работе, и я от нее получала мало внимания. Мне хотелось проводить больше времени с мамой, чтобы она помогала мне. Когда я повзрослела, то поняла, что мама постоянно пропадает на работе ради моего же блага, но все же я хотела маминого внимания. Иногда я даже ревновала ее к работе. Сейчас я повзрослела и, видя благодарных учеников и выпускников своей мамы, понимаю, что вся моя ревность была зря.

Благодаря тому, что моя мама учитель, я узнала настоящую сторону жизни педагогов: ежедневную проверку тетрадей, подготовку к урокам, родительским собраниям, праздникам. Ведь у каждого учителя есть своя семья, но он, жертвуя ею, отдает свое время, терпение и душевное тепло работе и ученикам. Несмотря на то, что мне не хватало внимания, я благодарна своей маме за то, что она меня воспитала, благодарна ей за терпение, чуткость, доброту и понимание.

(Пока оценок нет)

Редкий дар — быть настоящим учителем. Его отличительная черта — любовь к детям, ради которой «невозможное становится возможным». А если такой учитель — твоя мама, то на протяжении всей жизни перед глазами пример безграничного терпения
и веры в свою профессию. «Моя мама учительница», — гордо отвечала я в детском саду на вопрос: «Кто твои родители?» И всегда добавляла: «Потому что она все знает и все умеет делать». Но главное, скорее всего, было не в этом. Мама была замечательной учительницей потому, что очень любила детей. И все годы, которые проработала в школе, а это без малого 50 лет, она всю себя отдавала ученикам, не ожидая благодарности в ответ. Дивный новый мир есть всегда. Но он доступен лишь для особенных людей. Для счастливчиков, которые создают такой мир в своей душе. Мама этот мир создавать умела — для других. И дети ее любили. Учительницей была и моя бабушка. Так что я выросла в учительской семье и, естественно, мечтала стать учительницей. Почти до 10-го класса. Но не стала, потому что вдруг поняла одну простую истину: я не смогу быть такой учительницей, как мама. Уж слишком качественный пример был у меня перед глазами. Я стала преподавателем, иначе и быть не могло, только высшей школы.

Рассказать друзьям