План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: «Вышла курочка гулять.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Лариса Криволапова
Конспект итоговой интегрированной НОД «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать…»

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной

деятельности (лепка, развитие речи, музыкальное)

по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе

«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать… »

(в технике пластилинографии)

Место проведения : Г. Лиски

МКДОУ «Детский сад №4»

Группа : 1 Младшая №1

Участник воспитатель

МКДОУ «Детский сад №4» Криволапова Лариса Вячеславна

Цель : Учить детей рисовать “травку ” в технике пластилинографии.

Задачи :

образовательные : Учить детей приему размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки , закрепить знание зеленого цвета. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска.

развивающие : Создать положительно-эмоциональный настрой, развивать согласованность в работе обеих рук.

воспитательные : Воспитывать желание работать самостоятельно.

речевые задачи : Активизировать речь детей : ко-ко-ко, пи-пи-пи, курочка , цыплята, зеленая травка , гулять .

Виды деятельности : игровая, познавательная – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, изобразительная, музыкальная.

Методы и приемы :

словесные : беседа, художественное слово, объяснение.

наглядные : показ, рассматривание игрушек и картины (курица с цыплятами)

практические : объяснение и показ приемов работы в технике пластинографии.

Оборудование : картина «Дети кормят курицу с цыплятами» , игрушки; курица, цыплята, пластилин зеленого цвета, салфетки, заготовки картинок с изображением цыплят.

Планируемый результат : Закрепить у детей умение рисовать “травку ” в технике пластилинографии.

Ход занятия:

Обращаем внимание детей на курочку .

Воспитатель : Посмотрите ребята, какая красивая курочка к нам пришла . А кто это пищит пи-пи-пи?

Дети : Цыплята!

Показываем картинки, на которых нарисованы цыплята.

Воспитатель : Правильно, это курочка привела с собой и своих деток-цыплят! Только что - то они так жалобно пищат? Давайте спросим у мамы курицы, что случилось?

Оказывается, вышла курочка со своими цыплятами гулять , свежей травки пощипать…А травки нет ! Давайте поможем цыплятам, нарисуем им травку .

Дети : Давайте.

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены заготовки картинок (изображение цыплят, пластилин.

Прежде чем начать “рисовать” травку , мы с вами подготовим пальчики.

Пальчиковая игра :

Во дворе цыплятки, Постукивают указательными пальчиками по

Желтые цыплятки. коленям.

Один в травке сидит , Загибают пальчики на левой руке по одному.

Другой в лужу глядит,

Третий «пи-пи-пи» поет,

А четвертый корм клюет.

Где же пятый? Шевелят мизинчиком.

Не видать! Качают отрицательно головой.

В уголочке спит опять. Складывают ладошку под щечку – «спят» .

Воспитатель : А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать травку ?

Дети : Пластилином.

Воспитатель : Покажите мне пальчиком, где мы будем рисовать травку ?

Дети показывают.

Воспитатель : Каким цветом мы будем рисовать травку ?

Дети : Зеленым.

Воспитатель : А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям) .

Взяли все зеленый пластилин. Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили его рядом с цыпленком, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его вверх.

Итог : Предлагаем детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какая густая травка у нас получилась , как рада курочка и цыплята , хвалим детей.

Оформление выставки работ.

Воспитатель : Выходите, детки, погулять , будем с Курочкой , с цыплятами играть!

(Воспитатель одевает атрибут курочки , дети – цыплят) .

Воспитатель : Важно Курочка идет ,

Громко «ко- ко-ко» поет.

А за нею по дорожке –

Желтые цыплята - крошки.

(Исполняется танец «Вышла курочка гулять » муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Воспитатель : Ох, хорошо мы с вами поиграли, но пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

Раз, два. Три, повернись и в ребяток превратись.

Мы с вами снова в детском саду в нашей группе.

Вам понравилось занятие? Что мы с вами делали? Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. Спасибо вам, а сейчас мы пойдем и вымоем свои руки.

Публикации по теме:

Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Душистый снег» Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Цель: интеграция образовательных областей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Мы едем в гости!» Цель НОД: заложение необходимых начал общей культуры личности ребенка,в том числе знаний о ценностях здорового образа жизни. Задачи НОД:становление.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

Тема: « Вышла курочка гулять»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес, отвечает на вопросы педагога, правильно называет сказку, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Курочка-Ряба», участвует в выставке детских работ, с интересом слушает песню (муз.А.Филипенко) «Цыплята»

Цель: познакомить детей с новыми способом рисования- отпечатывание пальцами. Учить рисовать хорошо знакомый объект, соблюдать пропорции, украшать свой рисунок дополнительными деталями. Воспитывать воображение, аккуратность.

Материалы к занятию :1/2 часть альбомного листа с силуэтом курицы, акварель, салфетки, вода, кисть для смачивания краски и прорисовки деталей.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением курицы, чтение потешек, стихов.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

    Создание игровой мотивации.

Включается фонограмма «Птичий двор». Входит воспитатель с маской Курочки-Рябы»

Воспитатель: Жили-были Дед да Баба. Была у них курочка Ряба. Ребята, вам знакома эта сказка? Как она называется?

Дети: Это сказка называется « Курочка Ряба»

    Рисование

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас я расскажу её продолжение. Однажды курочка Ряба уехала в гости к своему дяде Петушку, в соседнею деревню. Дед с бабой очень скучали по своей любимице. И, хотя она часто звонила им по телефону, они садились на лавочку около дома и вздыхали. У них не было даже её фотографии. Ребята, давайте поможем Деду с Бабой. Нарисуем для них портрет их любимицы курочки Рябы. Сегодня главным инструментом для рисования будут ваши пальчики. Мы с вами раньше рисовали кисточкой и знаем, что в начале надо смочить краски. После того, как мы приготовили свои краски к работе, давайте вспомним. Каким цветом была курочка? Как говорится в сказке курочка?

Ребенок: В сказке она говорится « Курочка- Ряба».

Воспитатель: Значит курочка (её оперенья) должна состоять из нескольких цветов (черного, белого, коричневого).

Воспитатель: Дети, давайте сначала обведем пальчиком контур туловища(голова, туловище), а затем заполняем контур отпечатками пальцев, дорисовываем хвостик (маленький), красный гребешок, маленькую бородку, прорисовываем крылышко. Когда краска подсохнет, дорисовываем глаз (сначала белой краской,затем зрачок- черный). Рисуем лапки, клюв, цветы, траву. Вот таким будет портрет курочку Рябы для Деда и Бабы.

    Рефлексия.

В конце занятия помещаю все рисунки на доску. Выбираем самую веселую, самую нарядную, самую грустную и т.д. В конце занятия всей группой поем песенку «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Самоанализ комплексного занятия по рисованию в средней группе «Вышла курочка гулять»

Программое содержание занятия соответствует возрасту и уровню развития детей. Когда я ставила перед собой задачи, старалась учитывать возраст детей.

В программном содержании сформулированы задачи образовательного, воспитательного, развивающего и здоровье-сберегающего характера. Занятие состояло из 3 частей:

Создание игровой мотивации – создание атмосферы, отгадывание сказки

Основная часть – освоение нетрадиционной техники рисования Курочки-Рябы

Заключительная часть (итог занятия)- анализ детских работ при помощи художественного слова.

Я старалась соблюсти принципы логичности построения занятия: все три части занятия объединила одним сюжетом. Мне удалось поддержать акцент на присутствии гостя на протяжении всего занятия.

Мне кажется, что материал детьми усвоен, потому что речь была ясная, понятная, выразительная и логически построенная.

Использовала различные методы и приемы: сюрпризный момент-появляется Курочка, словесная (беседа), наглядный, а также использовала ТСО (музыкальное сопровождение). Прекрасным средством привлечения внимания детей была наглядность, которая помогала лучшему усвоению материала.

Использовала различные виды работ: музыкальная игра с имитацией движений, самостоятельная работа детей (практическая часть).

Мыслительной активности добивалась с помощью опоры на детей, их знания. Старалась умело организовать работу детей: давала четкие целевые установки, интересные задания. Присутствовал дифференцированный подход к детям (учитывала знания, умения и навыки каждого ребенка).

На протяжении занятия дети были организованы и активны, достаточно двигались.

Я старалась обеспечить психологический подход к детям, поощряя каждого ребенка, создать радостное настроение.

Данное занятие прошло эффективно. Цели и задачи, поставленные мной, выполнены.

Елена Рыбакова
Физкультурно-познавательное занятие «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа)

ЗАДАЧИ :

Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.

Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

I. Дети, я прочитала в книжке интересную загадку :

Желтые комочки,

Легкие как вата,

Бегают за квочкой.

Знаете, что я придумала? Я буду квочкой, а вы – цыплятками, желтыми ребятками.

Сейчас я надену шапочку и стану «настоящей» курочкой . А вы маленькие, пушистые мои детки - цыплятки.

Пойдемте со мной, мамой курочкой , погуляем .

Ходьба по кругу. (ходьба стайкой обычным шагом, друг за другом)

Зашагали ножки : топ – топ – топ!

Прямо по дорожке : топ – топ – топ!

А теперь пойдем быстрей.

Ну, шагайте веселей : Топ – топ – топ – топ – топ – топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом» )

Носит красный гребешок,

Забияка петушок.

А сейчас, как петушки, все подняли гребешки (ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны, поднимая вверх, вниз, как крыльями)

А теперь по улочке, на носках как курочки (ходьба на носках, руки на поясе) .

Бег друг за другом.

А теперь быстрей, быстрей,

Побежали веселей.

Побежали ножки по дорожке,

Сели поклевали и снова побежали.

А теперь остановитесь, мама – курочка на вас посмотрит , все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг) .

Общеразвивающие упражнения

Нам лениться не годится.

Помните, цыплятки,

Даже птицы, даже звери.

Делают зарядку (под музыку) .

1. Покажите маме курочке и солнышку : Где же ваши крылышки? (руки в стороны 4 раза)

где ваши крылышки. По шире раскройте, чтобы все перышки были видны» (руки – в стороны, раздвинув пальцы, затем – вниз. (Повторить 4-5 раз .)

2. «Где же ваши лапки» (выставляют ногу на пятку, повторить 4-5 раз .)

3. «Как цыплята прячутся?» (присесть, руки положить на голову 4 раза)

4. «Как цыплята пьют водичку» . (Наигрались мои птички, захотелось им водички! наклоны вперед, руки наверх, голову вниз).

5. «Как цыплята радуются?» (подпрыгивание на месте 8 раз)

6. Упражнение на восстановление дыхания.

Вот как солнышко встает! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Молодцы, хорошие цыплята!

А как поют цыплятки? (пи - пи-пи) . Да они есть хотят! А мама - курочка заботливая , она очень любит своих деток.

Вышла с детками курочка – мать .

В огород погулять , зернышки поискать!

Упражнения на основные виды движений.

Чтобы зернышки найти,

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем,

Через кочки перейдем.

(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20см, длина 2м, с перешагиванием через предметы, высота 10см).

Видим мостик впереди,

Мостик надо перейти.

Крылышки согнули,

Боком повернулись.

Осторожно мы идем,

Через мостик перейдем. (Ходьба боком по канату)

Проползем мы под забором и.

Зайдем в широкий двор.

Там и зернышки найдем (подлезание под дугой, высота 30-40см) .

Растут зерна высоко,

нам подпрыгнуть нелегко.

Надо очень постараться

И до зернышек добраться.

Подвижная игра "Вышла курочка гулять ".

Вышла курочка гулять , свежей травки пощипать (на носочках, руки на поясе) .

А за ней ребятки, желтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко (останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками)

Съели толстого жука, дождевого червяка (присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце! (наклоны вперед, руки наверх, голову вниз) .

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.)

Игра малой подвижности.

Молодцы мои цыплятки!

Ловкие, умелые,

Дружные и смелые!

И я старалась, как могла,

Я яичко вам снесла!

Но не помню, вот беда!

Положила куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, поищите,

Ну-ка, ну-ка, посмотрите! (спокойная ходьба стайкой за «курочкой » )

Ой, посмотрите, а что за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку) .

Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое! Яичко это, наверно, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри! Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки!

Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли. Всем гостям мы скажем до свидания. Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Бинарное занятие во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Программные задачи: 1. Способствовать развитию познавательного интереса, посредством элементарной, экспериментальной и художественной деятельности;.

Добрый день, уважаемые гости моего блога! Сегодня я хочу вам рассказать и показать как наши дети делали цыплят для пасхальной курочки. Накануне.

Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Сегодня к нам приходила в гости курочка Ряба. Мы поиграли с ней в интересную игру" Курочка- хохлатка. Цель игры: научить детей выполнять.

Конспект занятия по развитию движений во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Конспект занятия по развитию движений во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять». Воспитатель: Кудлаева Ирина Владимировна.

Конспект физкультурного занятия «Курочка ряба» (вторая младшая группа) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА вторая младшая группа (сюжетно - игровое "Курочка ряба") Цель: формировать устойчивое.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 10

Ст. Михайловской муниципального образования Курганинский район

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

в 2015-2016 учебном году

«Вышла курочка гулять»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель Барбариго Т. И.

2015г.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Вышла курочка гулять»

Сюжетно - игровое занятие с детьми первой младшей группы

(образовательная область «Физическая культура»)

Задачи в образовательных областях :

«Здоровье»

(сохранение и укрепление физического и психического здоровья) :

Создавать хорошее настроение, вызывать эмоциональный подъём.

Повышать защитные силы организма с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, релаксации.

«Физическая культура»

(накопление и обогащение двигательного опыта детей) :

Формировать умение двигаться под музыку, согласовывать движения рук и ног.

Развивать умение выполнять основные движения.

Воспитывать выдержку и доброжелательное отношение.

«Социализация»

(развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми) :

Формировать умение слушать взрослого и действовать по его инструкции.

Развивать интерес к игровым действиям.

Способствовать формированию доброжелательных отношений.

«Коммуникация»

(развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи) :

Упражнять детей в звукопроизношении голоса домашних птиц (цыплят) .

Развивать слуховое внимание.

«Познание»

(расширять кругозор детей) :

Расширять и закреплять знания детей о курице с цыплятами, об их образе жизни.

«Безопасность»

(формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них) :

Закреплять правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности в спортивном зале.

«Музыка»

Способствовать эмоциональному восприятию.

«Художественная литература»

Развивать умение детей слушать художественные произведения (стихи) .

Предварительная работа : рассматривание сюжетной картины «Курочка с цыплятами», чтение Г. Лагздынь «Петушок», потешки «Петушок», «Наши уточки с утра», беседа о правилах безопасного поведения в спортивном зале, во время проведения непосредственно образовательной деятельности:

Оборудование: дуга; доска; стойки для перешагивания; мячи; материал для оборудования «птичьего двора»: забор, керамические фигуры домашних птиц; угощения для детей.

Музыкальное сопровождение : мелодия «Все птицы здесь»; «Солнышко»

Е. Макшанцева; «Вышла курочка гулять» А Филлипенко.

Методы : игровой, словесный, наглядный, практический.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады видеть вас сегодня у нас в гостях.

Разрешите представиться: «Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами. (Звучит мелодия «Все птицы здесь» воспитатель читает стихотворение.)

Возле птичника забор,

За забором – птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Курочка-пеструшка. -

В курятнике живёт,

Курочка-пеструшка яички несёт.

Тук-тук-тук! – уже стучат.

Вот они, цыплятки!

И без устали пищат желтые ребятки.

(Дети подходят к воспитателю).

Воспитатель:

Вот они мои хорошие! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки, мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (ходьба в колонне друг за другом).

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (бег друг за другом)

Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко! (ходьба на носках)

Лапками гребите, зернышки ищите! (ходьба с высоким подниманием коленей).

Съели толстого жука, дождевого червяка (бег друг за другом)

Выпили водицы, полное корытце! (ходьба)

Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

Вторая часть.

ОРУ.

Воспитатель:

А теперь остановитесь, мама-курочка ещё на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг).

Рады солнышку цветки,

Пчелки, бабочки, жуки!

Солнце поднимается,

Сказка продолжается!

Воспитатель:

Покажите маме курочке и солнышку:

Где же ваши крылышки?

И. п. Расставьте свои ножки, будем поднимать крылышки в стороны и опускать вниз (руки через стороны вверх, вернуться в И. п. - 4 раза)

Где же ваши клювики?

И. п. Встанем прямо, ножки сделали маленькую дорожку, а руки внизу, наклоны туловища вперёд, покажите мне свои «клювики» вернуться в И. п. (Дети выполняют упражнения за воспитателем 4 раза)

Как вы прячетесь от мамы?

И. п. Ножки расставили, руки на поясе. Присесть положить руки на голову, встать, принять И. п. (4 раза)

Покажите солнышку, как вы играть с мячом «лапками и крылышками». И. п. Сидя на коврике, ножки расставлены в стороны, медленно катаем мяч друг другу(1-2 мин).

Как цыплята радуются?

И. п. Ножки расставили, руки на поясе, прыжки на месте, в чередовании с ходьбой (2-3 раза)

Дыхательная гимнастика : «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх - вдох)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки - выдох)

Ниже, ниже, ниже.

Молодцы, хорошие цыплята!

Воспитатель:

А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вышла с детками курочка-мать в огород погулять, зернышки поискать! Чтобы зернышки найти, долго надо нам идти. По дорожке мы пойдем, через кочки перейдем (ходьба по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, высота 10 см). Проползем мы под забором и зайдем в широкий двор. Там и зернышки найдем (подлезание под дугой высота 30-40 см). Когда пролезете, выпрямитесь и покажите солнышку свои красивые «крылышки» (дети выпрямляются, поднимая руки вверх) .

Как мы будем искать зернышки, покажите мне глазками (гимнастика для глаз) .

(дети смотрят глазами в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево) .

А теперь быстро- быстро поморгай,

потом глазкам отдых дай.

Настала пора собрать зернышки!

Пальчиковая гимнастика : «Курочка с цыплятками».

Зернышко за зернышком,

Курочка клюёт.

в клюве своим деткам,

зернышки несёт (большой палец дотрагивается до всех остальных пальцев) .

Воспитатель:

Поклюют, попьют цыплята, и врассыпную побегут

Подвижная игра : «Весёлые цыплята». Разбежались мои цыплята, кто куда (бег врассыпную).

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло!

Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались (повторить 2 раза).

Настала пора и пёрышки почистить, почистим гребешок, шею, крылышки, живот, лапки (проводится самомассаж) .

(Дети гладят себя по голове «гребешок», по шеи, гладят поочереди правую и левую руки «крылышки», затем спускаются к ногам «лапки») .

Воспитатель:

Молодцы, мои цыплятки!

Ловкие, умелые, дружные и смелые!

Я старалась, как могла,

Я яичко вам снесла! Но не помню, вот беда!

Положила куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, поищите,

Ну-ка, ну-ка, посмотрите! (игра малой подвижности, ходьба стайкой за воспитателем)

Воспитатель:

Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).

Воспитатель:

Цыплята, посмотрите, в корзинке что-то лежит. Давайте, пойдём с вами домой, подождём немножко и посмотрим, что там внутри!

(Звучит спокойная музыка, для релаксации, дети сидят на ковриках, как бы спят). Посмотрите, в корзине лежит много шоколадных яиц! Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые.

(дети покидают зал)


Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска; развивать согласованность работы обеих рук; воспитывать желание работать самостоятельно; активизировать речь (ко-ко-ко, пи-пи-пи, курочка, цыплята, зеленая травка, гулять).

Последовательность работы

Воспитатель (обращает внимание детей на курочку). Посмотрите, какая красивая курочка к нам пришла! А кто это пищит «пи-пи-пи»?

Дети. Цыплята.

Показывают картинки, на которых нарисованы цыплята.

Воспитатель. Правильно, курочка привела с собой своих деток-цыплят! Слышите, как жалобно они пищат? Давайте спросим у мамы-курицы: что случилось? Оказывается, вышла курочка с цыплятами гулять, свежей травки пощипать. А травки нет! Давайте поможем цыплятам, нарисуем им травку.

Дети. Давайте!

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены заготовки картинок (изображение цыплят), пластилин.

Воспитатель. Прежде чем начать «рисовать» травку, мы с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать(дети сжимают, разжимают руки),

А за ней ребятки - желтые цыплятки (идем пальчиками по столу).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (Грозят пальчиком.)
Лапками гребите (имитируют движения), зернышки ищите («клюют» пальцами зернышки).
Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживают животики),
Выпили водицы полное корытце (разводят руки в стороны).

Воспитатель. А теперь посмотрите на столы и скажите, чем мы будем рисовать травку?

Дети. Пластилином.

Воспитатель. Покажите пальцем, где мы будем рисовать травку. (Показывают.) Каким цветом будем это делать?

Дети. Зеленым.

Воспитатель. А теперь все вместе начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Взяли зеленый пластилин. Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили рядом с цыпленком, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его движением руки вверх.

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы. Обращают внимание на то, какая густая трава получилась, как ей рады курочка и цыплята. Воспитатель хвалит детей. Оформляется выставка работ.

«Листопад»

Цель. Учить приему размазывания (в разных направлениях);

продолжать обучать отщипывать маленькие кусочки пластилина, использовать пластилин нескольких цветов, развивать мелкую моторику; воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; обогащать словарь (листопад, вьются, пасмурно, дождливо); активизировать словарь (желтый, зеленый, красный, листья, листопад).

Последовательность работы

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый букет осенних листьев я принесла! Листья летом «жили» на деревьях, но пришла осень, стало холодно, дождливо, и листья с деревьев начали падать. На прогулке мы с вами видели, как они отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление? Правильно, листопад.

Под музыку П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года» дети разбрасывают листочки.

Воспитатель. Посмотрите, какой листопад у нас получился!

Предлагает детям поднять листья, спрашивает, какого они цвета.

Воспитатель. Нарисуем листопад и подарим его каждый своей маме!

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены изображения силуэтов деревьев, пластилин.

Воспитатель. Прежде чем рисовать листопад, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра

Мы листочки, мы листочки (дети сжимают, разжимают ладошки),

Мы осенние листочки, мы на дереве висели.

Ветер дунул, полетели (плавные движения руками),

Мы летали, мы летали

И под дерево упали.

Воспитатель. А теперь посмотрите на столы и скажите: чем будем рисовать листья?

Дети. Пластилином.

Воспитатель. Покажите пальцем, где будем рисовать листья? (Показывают.) Каким цветом будем рисовать листья?

Дети. Красным, желтым.

Воспитатель. А теперь начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Взяли пластилин. Ира, какого цвета ты взяла пластилин? Петя, а ты какого цвета взял пластилин? (Ответы.) Отщипнули маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили получившийся шарик на веточки дерева, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его.

Помогает детям, используя прием «рука в руке». После окончания работы предлагает детям рассмотреть листопад (см. рис. , ). Обращает внимание на то, какой он красивый, какого цвета осенние листья, хвалит детей. Оформляется выставки работ.



Рассказать друзьям