Какой праздник главный в россии: день победы & новый год? Государственные праздники в России - краткое описание. декабря Щедрый вечер, Щедрец

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Народные праздники, Православные праздники, Христианские праздники, Церковные праздники - праздники русского народа, связанные с широко распространёнными народными традициями их проведения и обычаями русского народа.

Как правило, народно-православные праздники сопровождаются весёлыми и широкими народными гуляниями, песнями, хороводами и разнообразными гаданиями, молодёжными посиделками и смотринами невест. Но есть и такие дни, где веселью нет места - это дни почитания усопших родных и близких людей, а также праздники, где почитались духи и божества.

Принятие христианства означало начало новой эпохи в жизни Руси. Языческая Русь к этому времени владела не только значительным сельскохозяйственным опытом, знанием закономерностей природы и человеческой жизни, но и достаточно представительным пантеоном языческих богов, системой обрядов, верований, устного народного творчества.
Борясь с прежними верованиями, христианство невольно сохраняло в своих обрядах отблеск языческой старины. Многие христианские праздники, очевидно, не случайно совпадают с языческими. Так, Рождество естественно для многих слилось с чествованием языческого божества торжеств и мира Коляды. И никого нынче не удивляет, что в рождественскую ночь по домам ходят ряженые дети и молодежь и колядуют – желают хозяевам счастья и добра, получают гостинцы.
Многие христианские обряды напрямую исходят из стародавних славянских праздников. Славянские и земледельческие праздники составляли основную пору отдыха после обременительного труда. Все эти праздники были основаны на верованиях и нравах наших предков и многие праздники отмечаются и поныне. И даже самый светлый праздник Пасхи вобрал в себя языческую Радуницу – день памяти по умершим, когда ушедших родных и близких поминают едой, что не принято в христианстве.
Немногим известно ныне, что в старину наши предки отмечали Новый Год 1 марта, а затем 1 сентября, и лишь с 1700 года по указу императора Петра I было приказано отмечать Новый Год 1 января.
Мы не имеем права не помнить наше прошлое и попытаемся, пусть коротко, выборочно рассказать о народно-православных праздниках.

Праздники русского народа.

Праздники русского народа: Народные праздники, Православные праздники, Церковные праздники, Христианские праздники.

Прощенное воскресение. Последний день Масленичной недели. В народе его называли еще «проводами», в связи с обрядом проводов Масленицы, а также «прощенным днем» и «целовальником», соответственно особенностям ритуала взаимного прощения грехов и обид, который в народном сознании осмыслялся как очистительный. Действо прощения грехов распространялось не только на живых, но и на умерших родственников: накануне Прощенного воскресенья крестьяне посещали могилы и отбивали по три поклона с просьбой к предкам о прощении. Кое-где к этому дню приурочивался обряд, направленный на обеспечение урожая льна: замужние женщины до начала церковной службы трижды объезжали вокруг деревни, закрывшись с головой платками.

Средокрестие, Средопостье . Среда или четверг на четвертой, Крестопоклонной, неделе Великого поста. Средокрестье знаменовало середину поста. В это день повсеместно из пресного или кислого теста пекли печенье в форме крестов, которое ели сами, скармливали домашней скотине, клали в зерно, приготовленное для посева. В Рязанской Губернии на средокрестной неделе «кликали лето»: надевали на вилы пышки, забирались на крыши и звали лето. Крестьяне выпускали из клеток птиц, тем самым как бы освобождая жизненные силы природы от зимнего плена.

Радуница. Один из наиболее важных дней поминовения умерших, приуроченный к Пасхе. Радуница отмечается чаще всего в десятый день после Пасхи – во вторник после завершения Светлой недели; реже – в Фомино воскресенье или понедельник. Во вторник Фоминой недели в церквях после литургии совершалась всеселенская панихида, по завершении которой крестьяне семьями отправлялись на кладбище «угощать родительские душеньки», «христосоваться с родными». На кладбищах устраивали семейную трапезу, приглашая к угощению и мертвых, считая, что в этот день они разговляются после Великого поста. Обязательно оставляли на могилах пасхальные яйца, закапывая их около креста, кладя на землю целиком или раскрошенными. Несмотря на поминальный характер, Радуница считалась радостным праздником. Поэтому кое-где крестьяне пировали на могилах с песнями и даже с плясками. Весеннее поминовение умерших восходит к культу предков и связано с желанием обеспечить их покровительство в земледельческом труде.

День памяти апостола Марка отмечается . Этот праздник русский крестьянин соотнес со своими трудовыми заботами и погодным календарем. На Марка обычно прилетали стаями птицы. «Если пташки летят на конопляник – будет урожай конопли», «Малый дождь грязнит, а большой очищает». Святого апостола называли в народе «ключником»: верили, что он владеет ключами от дождей. На Марка всегда усердно молились и просили и ниспослании сильного дождя, так как именно в это время было необходимо хорошенько «пролить» землю, насытить влагой. Говорили: «Если выпадет в мае три дождя добрых, то и хлеба будет на три года полных». В этот день во многих российских губерниях начинали сеять татарку (гречку).

Древние языческие и славянские традиционные праздники, главные памятные даты и обряды, значение которых важно для всего Рода, находились в календаре определенного числа или месяца не просто так. Все праздники славянских народов и традиции тесно связаны с Природой и ее жизненным ритмом. Мудрые предки понимали – невозможно повернуть ее вспять и бессмысленно переписывать старые стили на новые.

В нашем календаре языческих праздников славян мы указываем для вашего удобства даты по новому стилю. Если Вы хотите праздновать их по старому, просто отнимите от указанного числа и месяца тринадцать дней. Мы будем искренне рады тому, что Вы проникнетесь честностью и полезностью, разумностью и благодатью языческих праздников Древней Руси и Предков-славян, их традиций и поможете возродить и передать их своим Потомкам для укрепления силы всего Рода. Для желающих войти в новый ритм с обежной защитой амулетов, заходите в наш каталог — .

Природный календарь славян основан на четырех главных точках – днях осеннего и весеннего равноденствия, зимнего и летнего солнцестояния. Они определяются астрологическим расположением Солнца относительно земли: возможно смещение в датах от 19 до 25

Лето (год)
2016 22,23,24 декабря (25 -Коляда) 19 марта 21 июня 25 сентября
2017 18 марта 21 июня 25 сентября
2018 20,21,22 декабря (23 — Коляда) 19 марта 22 июня 25 сентября
2019 22,23,24 декабря (25 — Коляда) 21 марта 21 июня 23 сентября
2020 21,22,23 декабря (24 — Коляда) 20 марта 21 июня 22 сентября

Само же годовое Колесо – Коло Сварога состоит из двенадцати лучей-месяцев. Силой Богов и Рода она запущено в непрерывное вращение посолонь и образует КругоВорот ПриРоды.

Саму любовь славян к своей Земле и Круговороту стихий и времен года отражают древние языческие названия каждого месяца. В одном емком слове отражена суть времени и ласковое обращение к ПриРоде, понимание ее трудной КруглоГодичной работы во Благо своих детей.

Вот как называли наши Предки месяцы, в которых справляли главные славянские праздники:

  • Январь - Просинец
  • Февраль - Лютень
  • Март - Березень
  • Апрель - Цветень
  • Май - Травень
  • Июнь - Червень
  • Июль - Липень
  • Август - Серпень
  • Сентябрь - Вересень
  • Октябрь - Листопад
  • Ноябрь - Грудень
  • Декабрь - Студень

Зимние славянские праздники и обряды

Языческие и славянские праздники в декабре

3 декабря День памяти богатыря Святогора

В этот день славянами вспоминается и почитается богатырь-великан Святогор, принесший Руси большую пользу в борьбе с печенегами. Его подвиги описаны наравне с героизмом Ильи Муромца в славянских былинах, жил он на высоких Святых горах, а по преданию его тело захоронено в Гульбище, боярском кургане больших размеров. В такой праздник хорошо рассказать своим Потомкам о великане Святогоре и продлить Память о его наследии, поведать и о Родных Богах славян.

19-25 декабря Карачун

Карачун – второе имя Чернобога, спускающегося на землю в дни зимнего солнцестояния, Коловорота (длится 3 дня в промежутке с 19 по 25 декабря). Карачун является злым подземным духам и имеет при себе слуг в образе медведей – буранов и волков – метелей. Это мороз и холод, укорачивающийся день и беспроглядная ночь. Однако вместе с этим Карачун считается справедливым Богом смерти, не нарушающим земные Порядки просто так. Чтобы защититься от гнева Чернобога достаточно соблюдать Правила и носить славянские амулеты-обереги.

По завершению Карачуна наступает Праздник — Коляда, Солнечное Рождество

Коляда – это молодое Солнце, воплощение начала новогоднего цикла. С этого дня начинались Большие зимние Святки и поворот Солнца на весну. В это время дети и взрослые рядились в сказочных персонажей и зверей и под именем Коляды стувались в избы зажиточных семей. Под задорные песни и пляски они требовали угощений от накрытого стола и желали хозяевам счастья и долголетия. Обидеть колядующих означало навлечь на себя гнев самого Коляды, поэтому накануне Солнечного Рождества начиналась подготовка сладостей и варка кутьи.

31 декабря Щедрый вечер, Щедрец

В этот день Больших зимних Святок готовились к наступающему в полночь Новому Году и так же как и на Коляду, собирались и выходили по улицам играть представления. Собирать угощения, славить и щедрых хозяев и шуточно ругать скупцов. Щедрый, добрый вечер! – кричалось каждому прохожему в приветствие. Отсюда и пошло название этого зимнего славянского праздника со времен языческой веры.

Языческие и славянские праздники в январе

6 января Турицы

Тур – это сын Велеса и Макоши, покровитель пастухов, гусляров и скоморохов, юношей – будущих воинов и кормильцев семей. В этот славянский праздник производился обряд посвящения в мужчины, а также выбирался главный пастух в селенье. Этот праздник закрывает Велесовы Зимние святки и поэтому все спешат погадать последний раз, что же ждет их в будущем, накрывают богатый стол.

8 января Бабьи каши

В этот славянский праздник чествуют повивальных бабок и всех старших женщин Рода. Им преподносятся щедрые дары и славления, а в ответ они обсыпают своих детей и принятых когда-то младенцев зерном с благославлением и пожеланием щедрой Доли и Легкой Судьбы. Символ Рода в славянских оберегах также помогает сохранить связь между поколениями, привить Потомкам уважение к своим Предкам.

12 января День похищений

В этот не славянский праздник, а памятный день Велес похитил супругу Перуна, Додолу или иначе Диву в отместку за отказ на предложение руки и сердца, а позже и Марену, супругу Даждьбога, которая стала женой Кащея и родила ему много дочерей-демониц. Поэтому двенадцатого января остерегаются выпускать девушек гулять одних и работают над усилением личных защит: изготавливают украшения-амулеты, вышивают на женских рубаха обережные орнаменты.

18 января Интра

Это древний языческий праздник славян, в день которого они почитают участника Воинского Триглава Интру. Он, Волх и Перун составляли Свод качеств, необходимых для воина. Интра символизировал Свет и Тьму как борьбу противоположностей и необходимость выбрать верное, порой и жесткое решение. Также Интра, Индрик-зверь является и покровителем колодцев, туч, змей, Навьим Богом, поэтому в такую ночь Ведуны заговаривали на защиту все печные трубы, чтобы темные духи в виде змей не смогли проникнуть в дом.

19 января Водосвет

Можно заметить, что обычаи этого праздника очень напоминают христианский праздник Крещения. Однако христиане заменили название языческого праздника «Водосвет» на «Крещение Господне», а суть и традиции остались прежними хоть это и не христианский праздник и даже католики не отмечают 19 января.

В этот день славяне отмечали языческий праздник Водосвет. Считалось, что собственно в этот день, вода делалась светлой и превращалась в целебную. По традиции в этот день купались в проруби. Если окунуться не было возможности, тогда обливались водой в тёплом месте. После того, как все искупались, собирались гости и желали друг другу здоровья до следующего Водосвета.

Считалось, что такое купание заряжает человека здоровьем на весь год. Славяне верили, что в этот день Солнце, Земля, а также центр Галактики располагаются таким образом, что вода структуируется и открывается канал общения между людьми и центром Галактики, своего рода связь с космосом. Именно поэтому вода и то, что состоит из воды, считалось хорошим проводником. Вода способна «запоминать» как отрицательную, так и положительную информацию. И естественно может либо восстановить человека, либо наоборот разрушить его.

Наши предки верили в целебные свойства воды и понимали, что от качества воды зависит здоровье человека.

21 января Просинец

Этот славянский праздник посвящается славлению Небесной Сварги и возрождению Солнца, смягчению холодов. В древности языческие Ведуны вспоминали и благодарили Крышеня, давшего людям огонь для растопления Великого Льда и пролившего из Небесной Сварги живительную Сурью – воду, которая 21 января делает все источники целебными и омолаживающими.

28 января День угощения домового - Велесичи, Кудесы

В этот день славят детей Велеса – его небесных воинов и благодарят Бога за такую защиту Рода. Также не забывают и про Домового, угощают его самым вкусным в доме и просят не обижаться на что либо, поют ему песни и сказки, стараются задобрить и развлечь. В этот день кудесят все: от духов до людей, поэтому не стоит удивляться происходящим чудесам и подшучиванием Батюшки-Велеса над нами. Если хочется, то можно принести требы под ель или сделанный кумир Родного Бога прямо в лесу.

Языческие и славянские праздники в феврале

2 февраля Громница

В этот зимний славянский праздник можно услышать удивительные единичные раскаты грома – так Перун поздравляет свою супругу Додолю-Маланьицу, Молнию, приглашая и нас славить богиню и просить у нее милости – не сжигать амбары и дворы в гневе, а работать во славу будущего урожая, вызывая дожди. Также в такое время смотрели на погоду и определяли – засушливым будет год или же нет.

11 февраля Великий Велесов день

Великий Велесов день знаменует собой середину зимы, некий рубеж. В этот праздник славили Батюшку и проводили игровые обряды шуточного боя Марены с Велесом, как символ скорого окончания холода, его отступления вместе с Марой. Также в этот день ставили защиту скоту и наносили чиры Велеса на все ворота в подворье, славили и приносили требы Скотьему Богу, просили здоровья коровам, свиньям и другим кормильцам семьи.

15 февраля Сретение

Это древний славянский праздник встречи Весны и Зимы, последних зимних холодов и первых весенних оттепелей. В знак уважения к Солнышку пеклись требные блины, а в полдень сжигали Ерзовку, куклу из соломы, выпуская дух Огня и Солнца на свободу. Любопытно, что все многочисленные, связанные с этим днем приметы довольно точны. Поэтому рекомендуем наблюдать погоду на Сретение и строить планы исходя из предсказанного ПриРодой.

16 февраля Починки

Починки – это важная дата, наступающая сразу же после языческого праздника древних славян Сретения. С этого дня принимались за починку телег, заборов, овинов, амбаров и сельскохозяйственного инвентаря. Готовь телегу зимой – именно с Починок пришла к нам такая мудрая пословица. Также следует не забыть и о Домовом, принести ему угощения и поговорить с ладом да миром для установления контакта и получения поддержки в работе на пользу хозяйства.

18 февраля Троян Зимний, день Стрибожьих внуков», поминовение павших у Троянова Вала

Этот замечательный славянский праздник – день Памяти павших воинов, достойных Сварожьих внуков. В их честь совершались обрядовые реконструкционные бои и приносились щедрые помины, а Потомкам рассказывалось и наглядно показывалось – как много сделали для всего Русского Рода участвовавшие в бою у Троянова Вала воины.

Весенние славянские праздники и обряды

Языческие и славянские праздники в марте

1 марта День Марены, Вьюницы, Навий день

В этот день славят богиню Зимы и Смерти Марену, владеющую Навьим миром и помогающую людям после жизни дойти до Калинова Моста. По нему можно пройти через черту Яви и Нави, реку Смородину. В ночь перед этим праздником в Яви пробуждались все неусопшие, забытые и незахороненные души умерших. Они могли ходить по дворам, пытаясь получить внимание и даже вселяться в живых. От того в то время люди надевали личины – маски животных, чтобы навьи злые духи не заметили их и не смогли навредить. В последний Навий день принято почитать своих усопших Предков и готовить поминальный стол, приносить требы и воздавать Славу за прожитую жизнь и данных ими Потомков Рода. Угощать своих умерших Родных можно как и на могилах, так и пустив по воде скорлупы от крашеных яиц – если они ушли в другой мир давно и жальника, могилы уже не осталось или она очень далеко.

14 марта Овсень малый

По древнеславянскому обычаю на Малый Овсень приходился Новый Год – начало пробуждения ПриРоды и ее готовность к сельскохозяйственным работам и плодоРодию. Соответственно, март был ранее первым месяцем года, а не третьим. Овсень, появившийся чуть позже на свет и считающийся младшим брат-близнец Коляды. Именно он доносит до людей знания брата и помогает воплотить их в практический опыт. В этот день принято радоваться новому году и строить планы на будущее, начинать новые дела, славить пробуждение ПриРоды.

19-25 марта Комоедицы или Масленица, Великдень

Языческий праздник Масленица – это не просто славянская встреча весны и веселые проводы зимы. Это день весеннего солнцестояния, поворотный момент в календаре и укладе жизни. В православном празднике Масленицы языческая Комоедица сохранилась практически со всеми ее традициями: сжигания чучела зимы – Марены, угощение блинами – Комами и еда их всю неделю. Первые солнечные блины обычно отдавали в качестве треб Медведю, олицетворению Велеса. Их раскладывали на лесных пеньках, а дальше шли жечь обрядовые костры, в которых сжигали ненужное старье и очищали себя и свою семью от ненужного груза. Начинали праздновать Комоедицы за неделю до дня Равноденствия и продолжали веселиться еще неделю после него.

22 марта Сороки или Жаворонки

Этот славянский праздник является продолжением славления весеннего равноденствия, а называется так из-за того, что по обычаю начинают прилетать сорок новых видов птиц с зимовья, в том числе и первые жаворонки. И даже они в этот раз припозднились, то в каждой семье выпекались свои сдобные жаворонки, которые должны были привлекать настоящих. Обычно это доверялось делать детям, которые с удовольствием бежали закликать весну, а после лакомились вкусной выпечкой. В виде жаворонка делались и деревянные обереги для дома. Они привлекали счастье, здоровье и удачу.

25 марта открытие Сварги или Закликание весны

На последнее, третье закликание весны с ржаными ароматными жаворонками, играми и хороводами происходит Открытие Небесной Сварги и на землю сходит Жива. Наконец-то природ проснется, оживет и начнет свой рост в течение рек и сеянцах, молодых побегах и новых ветках деревьев. В этот славянский праздник чувствуется Живое дыхание Богов, благосклонно относящихся к явьим Потомкам.

30 марта Ладодение

В этот мартовский день славили Ладу: богиню любви и красоты, одну из двух небесных Рожаниц, Богородицу. Этот славянский праздник сопровождался хороводами и плясками, а также выпеканием журавликов из пресного теста для домашних семейных оберегов. Светлый день добра и тепла позволял зарядить и украшения для девушек или замужних женщин – серьги, кулоны и браслеты с ладинцами, символизирующими гармонию женской красоты, здоровья и мудрости.

Языческие и славянские праздники в апреле

1 апреля День Домового или его пробуждение

Этот веселый славянский праздник посвящался Домовому – тому самому духу, что оберегал ваш дом, подворье и закрома. Первого апреля он просыпался от зимней спячки, в течение которой он делал только важные дела – охранял ваше имущество, и начинал активную работу по наведению уюта и привлечения достатка в семью. Чтобы он быстрее проснулся и стал бодрее – его угощали молоком и другими вкусностями, начинали шутить и играть с ним и друг с другом – разыгрывать и рассказывать анекдоты, надевать наизнанку, а носки или обувь порознь.

3 апреля Водопол День водяного

Именно в этот день просыпался Водяной и начинался ледоход и разлив рек. Этот славянский праздник посвящался ему: рыбаки несли щедрые дары для Водяного в надежде, что тот наведет порядок в водном царстве и отблагодарит угощающих щедрым уловом, не порвет их сети, пригонит в них крупную рыбу, а также накажет русалкам не трогать их и их близких. Некоторые артели могли принести в дар и целую лошадь, однако чаще всего требы ограничивались молоком, маслом или хлебом с яйцами. Кидая их в холодную весеннюю воду, славяне надеялись – Водяной дух проснется в хорошем и сытом настроении.

14 апреля день Семаргла

В этот славянский праздник Семаргл-Огнебог топит последние снега, превращаясь в пылающего крылатого волка и летая по полям. Именно этот Бог Солнца и Огня охраняет посевы и дает хорошие урожаи и именно он может сжечь дотла все живое. Говорят, что Семаргла выковал из искры сам Сварог на своей священной кузнице. Каждую ночь он стоит на страже Порядка с огненным мечом и только в день осеннего равноденствия приходит к Купальнице, чтобы у них появились дети – Купало и Кострома. Требы Огнебогу приносят, бросая их в костер, обереги с Семарглом также активируют в его пламени с просьбой Бога о защите.

21 апреля Навий день или Поминовение предков

В этот день весенних святок души умерших Предков спускаются к нам, чтобы навестить и услышать про нашу жизнь, радости и печали. Поэтому производится поминовение родственников на могилах и принесение тризны: угощения в память о них. Более старших в Роду поминают, опуская в воду скорлупки от крашеных яиц, чтобы к Русальему дню они были переданы им как дорогая весточка от близких. Также как и первого апреля, в день Марены, в этот славянский праздник выходя на Явью сторону и неусопшие, неупокоенные, неприкаянные, обиженные покойные души. Именно поэтому многие опять наевают личины для защиты себя от них.

22 апреля Лельник Красная горка

В этот удивительный праздник и еще долго после него славили Лелю, богиню весны, молодости и помощницу в получении будущего урожая. На высокий холм, Красную Горку усаживали самую молодую и красивую девушку, приносили ей всяческие дары: молоко, хлеб, сладости и яйца, водили вокруг нее хороводы и радовались пробудившейся после зимы жизни. Раскрашенные, писаные яйца раздавались родным и близким, а также неслись уже покойным Предкам в качестве помина. Такие цветные, расписные яйца вообще являются частью славянской культуры, некоторые из них следовало приберечь для последующих один за одним других весенних праздников пробуждения ПриРоды и славления Ярилы, Живы, Даждьбога.

23 апреля Ярило вешний

В этот славянский праздник выходят на улицу встречать и благодарить покровителя пастухов и защитника от хищников домашнего скота Ярилу-весеннее Солнышко. С этого периода начинаются первые весенние свадьбы и производится символическое оплодотворение – Отмыкание Ярилой Земли и выпускание первой росы, которая считалась сильной и использовалась при обрядовых катаниях мужчин по земле для увеличения их здоровья и богатырской воли. Ярилина роса бережно собиралась и использовалась впрок как живая вода для лечения многих недугов.

30 апреля Родоница

В этот последний день апреля и Красной Горки заканчиваются весенние холода и люди идут поминать предков, принося им стандартные требы: кутью, блины, овсяный кисель и писаные яйца. Также в этот день устраиваются соревнования: катание с горы писаных яиц. Побеждает тот участник, чье яйцо укатится дальше всех и не разобьется. Такая выкатка земли яйцами символизирует ее будущее плодоРодие. К полночи все празднующие готовят зачин и собирают огромный большой костер на той же горе для празднования Живина дня.

Языческие и славянские праздники в мае

1 мая Живин день

Сразу в полночь первого мая начинается славянский весенний праздник в честь Живы: богини весны, плодородия, рождения жизни. Дочь Лады и супруга Даждьбога, Живена дает жизнь всему живому и наполняет этой созидательной силой весь Род. При зажженном костре в ее честь женщины и девушки, которым покровительствует богиня, берут в руки метлы и совершают обрядовую пляску-уборку от нечисти, прыгают через ЖивоТворящий Огонь, очищаясь от зимнего навьего сна и морока. Жива – это движение природы, первые побеги, первые ручейки, первые цветы и первая любовь.

6 мая День Даждьбога - Овсень большой

В этот день славят Даждьбога, ПраРодителя славян, Бога Плодородия и супруга Живы. Именно в этот день он отрекся от Марены и сделал выбор в пользу дочери Лады, тем самым – став вместе с Живой на защиту ПриРоды и ее Плодов. Шестого мая люди выходят в поле и производят первые ритуальные засевы, выводят скот на свежие поля, а также начинают строительство новых домов, ну и конечно же – приносят щедрые требы дедушке Даждьбогу и радуются жаркому солнышку как символу настоящей весны и будущего обильного урожая.

10 мая Вешнее Макошье

Это день почитания Мать-сырой-Земли и ее покровителей – Макоши и Велеса. В этот день запрещалось ранить землю: копать, боронить или просто втыкать в нее острые предметы – ведь она просыпается после зимнего навьего сна и наполняется живительными соками. Все ведуны и просто чтящие ПриРоду братья-славяне выходили в этот день со щедрыми дарами на поля и выливали Матушке Земле полные чарки, славя ее и прося хорошего урожая, ложились на нее и слушали ее ласковый родительский шепот с советами и наставлениями.

22 мая Ярило мокрый Троян, Трибогов день

В этот день происходит прощание с Ярилой – весенним Солнцем и славятся три летних Бога Сварожьего Триглава, сильных в Прави, Нави и Яви: Сварога, Перуна и Велеса. Считается, что Троян собрал в себе силу каждого из них и ежедневно стоит на страже ПриРоды от нападения Чернобога. На Трояна производили посвящение мальчиков в воины, поминали предков и делали обереги от душ неприкаянных покойников, в том числе и опахивали целые деревни защитным, обережным кругом от злых навьих сил, а женщин и девушек очищали от морока перед свадебными обрядами и деторождением.

31 мая Праздник кукушки или Кумление

Этот очень интересный славянский праздник подразумевает то, что все мы братья и сестры одного Рода. Поэтому желающим покумиться – сродниться, не имея прямого кровного родства, в последний день весны предоставляется такая возможность. Также можно попросить желаемого у Живы – просто расскажите свои надежды и мечты кукушке, она донесет их до Богини и прокует ей о вас. Также в этот древний языческий прадник славяне обменивались подарками-оберегами с дорогими и близкими им по духу людьми.

Летние славянские праздники и обряды

Языческие и славянские праздники в июне

1 июня Духов день или начало Русальей недели

Духов день начинается с первого дня лета и продолжается всю неделю, называемую Русальей. С этого дня Марена выпускает погостить умерших предков в Явь, а их Потомки приглашают их в свои дома, раскладывая по углам березовые ветки, символизирующие Родовые связи. Однако вместе с ними активируются и не упокоенные, самоубивщиеся и утопившиеся люди. Чаще всего это женщины и Русалки. Вода в это время наиболее активно принимает и проводит энергию Прави, Силави и Яви. С помощью нее можно выздороветь, навести порчу или же что-то узнать. В качестве треб на берега рек приносили одежду и для русальих детей, а чтобы духи не смогли проникнуть в тело, носили обереги с .

19-22 июня Купало

Это главный летний языческий праздник у славян – День Солнцестояния, Коловорота. В этот день совершаются многие обряды – ведь сила такого периода очень большая. Собранные на Купало травы имеют большую ценность. Ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни. Пир, игры да хороводы с обрядами продолжаются с зари до зари. Это славянский веселый и жизнерадостный праздник, символом которого на весь год остаются обереги с Одолень-травой, Цветком Папоротника и Коло Года.

23 июня Аграфена Купальница

Этот языческий древнеславянский праздник открывал купальный сезон. В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных – пропаривания, и последующей зарядки – восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, украшения из серебра с обережной символикой.

Языческие и славянские праздники в июле

12 июля День Снопа Велеса

С Велесового дня начинает прибывать жара и производится покос сена скоту, завязываются вбирающие в себя плодорородный дух полей первые снопы. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой. Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне.

Языческие и славянские праздники в августе

2 августа Перунов день

Этот древне языческий славянский праздник посвящался чествованию и славлению Вышнего Бога огня и грома, Перуна. В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было вострым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и чиром: выпечка, хлеб, вино, квас. Надетая с благословлением Бога или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях.

15 августа Спожинки

Спожинки, пожинки или обжимки – это языческий праздник древних славян со славлением Велеса и срезанием последних урожайных снопов зерна. В каждом поле оставляли последний пучок пшеницы и завязывали его в виде бороды Велеса, в знак уважения и понимания всего того подаренного им великого дара земледелия. Также в это время начинали освящать на Великом Огне собранные мед, яблоки и зерно, приносить их в требу вместе с хлебом и кашей Родным Богам.

21 августа День Стрибога

Это славянский праздник в честь Стрибога, повелителя ветра и управляющего смерчами и стихийными бедствиями Бога. В этот день приносят требы для заверения своего уважения: лоскутки, зерно или хлеб и просят снисхождения – хорошего урожая в следующем году и целых крыш над головой. Стрибог является родным братом Перуна и держит в своем кулаке семьдесят семь ветров, живя на острове-Буяне. Именно поэтому предки верят – он может донести просьбу или желание Родным Богам и наказать обидчиков, где бы они не находились.

Осенние славянские праздники и обряды

Языческие и славянские праздники в сентябре

2 сентября День памяти князя Олега

Князь Русский Олег сделал много для своего народа: заключил договор с Византией и наладил торговые пути с беспошлинным сбытом, объединил разрозненные славянские Роды в Единый – Киевскую Русь, дал достойное воспитание сыну Рюрика Игорю, и прибил свой щит как символ победы на ворота Царьграда. Вещий Олег погиб по вине своего коня, как и предсказывали это мудрые Жрецы. Как бы он не старался изменить ход судьбы, это было невозможно.

8 сентября Род и Роженица

Этот славянский праздник посвящен семьи и его благополучию. В такой светлые день Славят Рожаниц: Лелю и Ладу и весь произведенный ими Род. После принесения треб Родным Богиням начинаются обрядовые игры и ритуальные похороны мух, символизирующих скорое оцепенение всех насекомых и впадание в спячку до весны. Кроме пира на весь дом, близкие люди обменивались подарками и оберегами со славянскими символами: Ладинцем, Рожаницей, Родом и Родимычем, а также торжественно вешали и ставили лики и кумиры Богов на Алтарь.

14 сентября Первые Осенины, День Огненного Волха

В этот день земледельцы начинали праздновать Первые Осенины – день Урожая и благодарить матушку Землю за него. Также стоит вспомнить и чествование Огненного Волха – сына Индрика-зверя и Матери Земли, мужа Лели, любовь которых выдержала все преграды и обстоятельства, а мудрый, храбрый и чистый образ Волха четко отражен славянскими сказками в главном герое Финисте Ясном Соколе.

21 сентября День Сварога

В этот сентябрьский день славяне отмечали праздник Сварога и славили его за то, что он снизошел и научил людей ремеслам вместе с Велесом, подарил священный Топор и Кузницу. Тем самым Род Русский мог выжить и заняться делом осенней и зимней порой. В этот день принято резать откормленных за лето кур, и первую из подворья отдать Сварогу в качестве треб. Осенние смотрины и свадьбы также начинались с этого дня, а братины собирали в избах девушек огромное количество молодых парней. В этот день также происходило закрытие Сварги и уход в нее до весны богини Живы.

22 сентября Праздник Лады

Лада, как Богородица и подательница семейного благополучия, покровительница всего живого, заслужила у славян праздник во славу себя. В это время ее благодарили за снятый урожай и достаток, а также за посланную вторую половинку и создание новой семьи, играли свадьбы с обрядовыми обручальными кольцами, а также дарили своим выросшим дочерям обережные украшения с Ладинцами как талисман для красоты и гармонизации женской судьбы.

19-25 сентября Радогощь, Таусень, Овсень или Осеннее Равноденствие (Новолетие)

В этот день подводились итоги и считался убранный урожай и сделанные запасы. Люди славили главного Бога Рода и Рожаниц и приносили им щедрые требы в благодарность за покровительство и помощь. На некоторых территориальных областях славяне начинали праздновать Осеннее равноденствие с закрытия Сварги, Праздника Небесного Кузнеца или Богача и все это время вели щедрые пиры.

Языческие и славянские праздники в октябре

14 октября Покров, с введением христианства этот праздник отмечался в честь пресвятой Богородицы и ее чудесного плата.

В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой, и корнями этот праздник уходит очень глубоко. Само название народные верования связывали с первым инеем, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов, хотя точного названия праздника не сохранилось. День Покрова совпадал с полным окончанием полевых работ и серьезной подготовкой к зиме.

30 октября День богини Макоши

В осенний день славили Макошь, ту – что прядет человеческие судьбы, покровительствует семьям и детям в ней, дает счастливый яркий очаг и помогает научиться женским ремеслам: ткачеству, прядению, шитью, вышиванию. Ей приносились требы под кумиры на Алтаре или же на поля и в реки: сладкие булочки, красное вино, монетки и пшеница как символ зажиточности. Также в этот день активировались заранее вышитые обереги для дома, чиры и славянские амулеты-украшения.

Языческие и славянские праздники в ноябре

25 ноября День Марены

В последние дни осени Марена окончательно выгоняет Ярилу и накрывает Явь своим покрывалом холода, снега и льда. Этот языческий праздник славян не содержи в себе радости. Люди примиряются с фактом и в зачине кладут скромные требы Богине, однако все равно стараются показать Маре свое бесстрашие и готовность выжить даже самой лютой зимой. Также в эту дату внимательно относятся к духам умерших Предков, их шепоту в последних оставшихся листьях и стараются принести помин, задобрить навьи Силы.

Просмотры: 13 665

Несмотря на то, что новый век вносит в нашу жизнь новые технологии, традиции и музыкальные предпочтения, наша любовь к народным гуляниям и старинным русским праздникам (Масленица, Встреча Зимы и другим) остается неизменной. И даже, напротив, таких праздников становится с годами больше и в каждой местности они свои: Праздник Топора, День Кузнеца, Медовый Спас, Фестиваль народных промыслов и т.п. и почти все они сопровождаются ярмарками, мастер-классами различных старинных ремесел и поделок и, конечно, концертами и выступлениями народных коллективов.

Предлагаем свою коллекцию Веселые сценки в народном стиле на День Села и другие праздники , которая пригодятся при составлении программ таких праздников.

Сценка в народном стиле "Рейсовый автобус"

Действующие лица:

Водитель (он же играет на гармошке)

1-ая бабка (с котомками),

2-ая бабка (с корзиной),

Мужик (с котомкой).

Все стоят в затылок друг другу, повернув лица в зал, прижавшись друг к другу, как будто в автобусе давка. Может быть участников и больше-это пассажиры в тесно набитом автобусе. Стоят действующие лица в следующей последовательности (справа налево): Водитель, 1-ая бабка, Мужик, 2 -ая бабка. Мелодия, которую играет водитель-гармонист может быть любой, лучше всего что-то простое. Участники могут петь или говорить речитативом.

Водитель:
Как селедками, людьми набит.
У народа в давке вышел спор,
Мы передадим вам разговор.

1-ая бабка: Ой, да что вы давите меня!
Разве я похожа на коня?!
Я уже держать вас не могу,
И сейчас уж точно упаду.

2-ая бабка: Перестаньте, бабы, черт возьми!
Будьте же культурными людьми!
Мне вот ехать очень нелегко -
У меня в бутылях молоко.

Мужик: Ну, зажали, стервы, вот беда!
Ни вздохнуть, ни плюнуть никуда.
Что же делать, мать вашу козу!
Я ведь в город яйца так не довезу!

1-ая бабка: Ехать надо всем нам все равно.
Все должно быть мирно решено.

2-ая бабка: Что ты раскричался: «Кар, да кар!»
Лучше бы берег ты свой товар!

1-ая бабка: Дай-ка я вот сумку подниму,
Будешь ехать будто бы в дому.
Хоть бы место кто -то уступил (Оглядывается)
А стоять уж больше нету сил.

Мужик: Так стоять удобнее теперь,
Только сумку ты свою проверь -
Огурцы, наверное, везешь,
Вишь рассол на руку ты мне льешь. (Лизнул свою руку)

1-ая бабка: Ой, простите, люди, вот беда!

Главное, не выйти никуда (Мечется).
Я ведь в город повезла кота,
Недержанье у него всегда.

Мужик: Да ты что, зараза, мать твою!
Я тебя счас, баба, удавлю!

2-ая бабка: Всякое бывает, гражданин.
Главное - везут, и есть бензин.
Все-таки намного хуже было б,
Если б ваши яйца раздавило.

1-ая бабка: Это точно, не меня, касатик, ты брани.
Лучше свои яйца сохрани.

Водитель: Рейсовый автобус вдаль бежит,
Как селедками, людьми набит.
Кабы было все наоборот -
Не смеялся бы честной народ.

Народная песня-игра "Было у тёщи семеро зятьёв"

(Сценка подойдет для программы народного гуляния или любого сельского праздника)

Действующие лица:

Ведущий

Теща

Зятья: Хомка, Пахомка, Клементий, Дементий, Захарка, Макарка, Ванюшенька

(Выбирается молодая девушка на роль тещи).

Дорогая тёщенька, вы должны пригласить к себе в гости семеро зятьев. Выбирайте из всех присутствующих, только хороших смотрите, чтобы потом не пожалеть.

Просим выйти семерых мужчин, кто уже побыл в роли зятя и тех, кто только собирается им стать.

Первый зять Хомка и последний Ванюша могут быть артистами народного театра. Их следует заранее ознакомить с ролью, на них будут ориентироваться остальные участники. Каждому участнику выдается табличка с именем и с обратной стороны слова-подсказки.

- У тещи – с одной стороны написано «Теща», а с обратной слова , которые ей надо говорить по ходу игры для всмех зятьев и персонально для зятя Ванюшеньки:

1. Было у тещи семеро зятьев…….

А еще Ванюшенька-душенька, любимый зятек.

2 .

Ванюшенька-душенька, приди поскорей.

3.

Ванюшеньке-душеньке - с капустой пирожок.

4. Стала теща зятьев провожать.

Ванюшеньке- душеньке - по буйной голове.

- У Ванюшечки написаны свои слова:

1. Это я!

2. Иду.

3. Спасибо!

4. Ой!

- У остальных зятьев слова:

1. (Имя) – зять!

2. (Имя) – идет!

3. (Имя) – пирог!

4. (Имя) – в шею!

Всем участникам объясняют суть забавы: Теща запевает первую строчку, все зятья ее повторяют, затем каждый делает шаг вперед, говорит фразу, называя свое имя, и отходит обратно. Затем для Ванюшеньки теща говорит персональную фразу, тот отвечает. Потом вторая строчка для всех: теща, зятья, отдельно для Ванюшечки и т.д

ТЕКСТ

Теща: Было у тещи семеро зятьев.

Зятья (хором): Было у тещи семеро зятьев.

Хомка-зять!

Пахомка-зять!

Клементий-зять!

Дементий-зять!

Захарка-зять!

Макарка-зять!

Теща: А еще Ванюшенька-душенька, любимый зятек.

Ванюшечка: Это я!

Теща: Стала теща зятьев в гости звать.

Зятья (хором): Стала теща зятьев в гости звать.

Хомка идет.

Пахомка идет.

Клементий идет.

Дементий идет.

Захарка идет.

Макарка идет.

Теща: Ванюшенька-душенька, приди поскорей.

Ванюшечка: Иду.

Теща: Стала теща зятьев пирогом потчевать

Зятья (хором): Стала теща зятьев пирогом потчевать

Хомке-пирог.

Пахомке-пирог.

Клементию-пирог.

Дементию-пирог.

Захарке-пирог.

Макарке-пирог.

Теща: Ванюшеньке-душеньке - с капустой пирожок.

Ванюшечка: Спасибо!

Теща: Стала теща зятьев провожать.

Зятья (хором): Стала теща зятьев провожать.

Хомку- в шею.

Пахомку-в шею.

Клементия-в шею.

Дементия – в шею

Захарку-в шею.

Макарку-в шею.

Теща: А зятюшку Ванюшеньку-за буйны волоса.

Ванюшечка: Ой!

Ведущие: Спасибо всем участникам!

Музыкальная сценка-песня "Милый, хороший!"

Песня на мотив " Жил был у бабушки серенький козлик"

Участники сценки :

Маруся - очень высокая девушка (стоит на ходулях или табуретке, сарафан, при этом, до пола)

Ванюша - мужчина, гораздо ниже Маруси ростом.

Помощники - (могут быть любого пола, одеты в народные костюмы стоят между ними).

Суть забавы: участники поют по очереди, делая акцент на последнем слове в строчке: Маруся, помощники, Ванюша, снова помощники и т.д. (поворачиваются, при этом, к тому, к кому обращаются, протягивают руки, жестикулируя.)

Маруся: Милый, хороший, чё ты молчишь-то? /2 раза.

Помощники (к Ване - хором): Чё ты, чё ты, чё ты молчишь-то? /2 раза.

Ваня: Я не молчу, я любуюсь тобою /2 раза.

Помощники (к Марье - хором): Чё ты, чё ты, дай наглядеться! / 2раза.

Маруся: Милый, хороший мой, чё не приходишь? / 2раза.

Помощники (к Ване - хором): Чё ты, чё ты, чё не приходишь? / 2раза.

Ваня: Я приходил, да тебя дома нету. / 2раза.

Помощники (к Марусе - хором) : Чё ты, чё ты, где тебя носит?! / 2раза.

Маруся: Милый Ванюша, чё не целуешь? /2 раза.

Помощники (к Ване - хором): Чё ты, чё ты, чё не целуешь? / 2 раза.

Ваня: Я б целовал, да тебя не достанешь! / 2 раза.

Помощники (к Марье - хором): Чё ты, чё ты, дылда такая? /2раза.

Маруся: Мы вам пропели, а вы нас послушали.

Ваня: Мы вам пропели, а вы не похлопали.

Помощники (в зал - хором): Чё вы, чё вы, бейте в ладоши / 2раза.

Веселая сценка на День Села "Три сестрицы и ветеринар"

Действующие лица:

Марфушечка

Марьюшка

Настенька

Ветеринар

В некотором царстве, в нашем государстве жил-был, нет не царь, мужик. И было у него 3, нет не сына, дочери на выданье.

(Сестры выходят каждая под свой музыкальный отрывок)

Первая Марфушечка-душечка (выходит)

А вторая Марьюшка (выходит)

И третья Настенька (выходит)

Сестрицы поют вместе (на мотив «На побывку едет...»):

Почему у нас в поселке

У девчонок всех удар?

Потому что к нам приехал

Молодой ветеринар.

От роду лет тридцать

И хорош собой.

И при всем при этом

Холостой.

Ведущий: Вот сестренки вечерком

Размечтались под окном.

Марфуша: Кабы взял меня он в жены,

Были б мы молодожены.

И соседям всем на диво

Мы б махнули на Мальдивы!

Или, может быть, однако

Мы пожили бы в Монако.

Марья: Ты попутала, сестрица.

Ну, какая заграница.

Он ветеринар всего.

Не много ль хочешь от него

Вон в соседнее село

Свозил - считай, что повезло.

Марфушка: Может он разбогатеет,

Заработать здесь сумеет.

Ему буду помогать,

Я умею вдохновлять.

Будет мозг, будет зарплата.

Марья: Ну да, ну да, подать лопату?

Будешь деньги загребать.

Ну, сестрица, ты мечтать.

Ты, Марфуша, перегрелась,

Сериалов насмотрелась.

Олигархов у нас нету,

Где богатые клиенты?

Пекинесы дорогие

Здесь не водятся такие.

Здесь коровы и быки.

Разбогатеть тут не с руки.

Марфушка: Значит, в городе поищем.

Там кого-нибудь, да сыщем.

Хоть завалящего какого,

Но богатого, крутого.

Марья: А мне по фиг заграница.

Дома мне прекрасно спится.

Ну, а если б было с кем,

Вообще, бы без проблем.

Вот меня б он в жены взял.

Ему б устроила аврал.

От супружеского долга

Никуда б не убежал.

И на зависть всех подружек

Была бы sexen revolution.

Настенька: Где найти такую силу?

Мужа вгонишь ты в могилу.

Вот если б я женою стала,

Я б его оберегала.

Был бы он ухожен, сыт,

Всегда подстрижен и побрит.

Я бы так его любила,

Деликатесами кормила,

Его с работы поджидала

И пылинки бы сдувала.

Марья: От заботы от такой

Убежал бы он к другой.

Если сладкого объешься,

То тебя начнет тошнить,

На соленое потянет.

Да, что с тобою говорить.

От жены должно при том

Пахнуть cексом, не борщом.

Настенька: Я б детей ему рожала.

Детьми его бы удержала.

Ведущий: Не заметили сестренки,

Что молодец стоял в сторонке.

Не встревая в этот спор,

Молча слушал разговор.

Выйти к ним потом решил

В разговор сестер вступил.

Ветеринар: Эх, девчонки, хороши.

Говорю вам от души.

Вас бы всех троих в одну

Идеальную жену.

Одна меня бы вдохновляла,

Одна заботой окружала,

А с третьей ночи проводил.

Вот был бы класс, чтоб я так жил.

Но не султан я для гарема,

Такая есть у нас проблема.

Так что вы не обессудьте,

Еще невестами побудьте.

Ведущий: Призадумались сестрицы.

Погрустнели у них лица.

Мораль осталось лишь сказать:

Во всем, девчонки, надо меру знать.

В преддверии самого формально главного и самого реально невнятного государственного праздника РФ - «Дня России», я решил критически взглянуть на главные праздники нашей страны.
По моему личному мнению главные праздники должны… нет, просто обязаны объединять российскую нацию. Демонстрировать не официальное, а искреннее единство нашего многонационального народа и Родины.
Такие праздники у нас есть. Однако есть у нас и недооцененные праздники и слишком переоцененные.
Но обо всем в хронологическом порядке.

Главными государственными праздниками в России являются:

1-6 и 8 января - Новогодние каникулы
7 января - Рождество Христово (В субъектах РФ, население которых исповедует другие религии, может устанавливаться вместо или наряду с 7 января другой праздничный день. В этом случае 7 января для граждан этих субъектов РФ может являться рабочим днём.)
23 февраля - День защитника Отечества
8 марта - Международный женский день
1 мая - Праздник Весны и Труда
9 мая - День Победы
12 июня - День России
4 ноября - День народного единства

1 января - Новый год

Один из главных любимых праздников россиян. С каждым Новым годом мы связываем новые надежды на лучшее и одновременно надеемся, что все нехорошее – останется в уходящем году.
Но елки зеленые – 8 дней праздника – это перебор!
В столь любимом многими СССР 1 января стал выходным днем только в 1947 году. И только в 1992 году – добавили 2 января. Поэтому вполне достаточно 3 праздничных выходных дней – 31 декабря и 1–2 января. С учетом прибавки (переноса) обычных выходных дней – 5 дней набежит точно. Ну и достаточно!
Да, почему 31 декабря нужно сделать выходным? Потому что 31 декабря по факту никто не работает (кроме сменной работы). С половины дня офисы большинства «5-дневных» организаций обычно уже пусты. А к чему тогда такое лицемерие?

7 января - Рождество Христово

Можно оставить, хотя мне очень нравится предложение диакона Андрея Кураева – перенести Рождество на 1 января. Честнее и логичнее – не придумаешь. Ведь Рождество предваряет Рождественский пост и получается, что православные граждане не могут встречать Новый год в полном объеме. А ведь встречают.
Но тут резко против будет сама РПЦ, потому что нарушится основной принцип празднования православной Пасхи, которая никогда не должна быть раньше Песаха. У Католиков и Протестантов – может, а у Православных нет.

23 февраля - День защитника Отечества

Праздник возникший на ровном месте мало чего имеющий общего со славными вековыми традициями русского оружия. Поэтому День защитника отечества в этот день праздноваться не должен. Самые правильные даты это:
- 21 ноября - в 1699 году Петр I повелел произвести масштабный набор в новые полки и обучить солдат по иноземному образцу, что привело к созданию Регулярной российской армии.
- 11 мая – день завершения Пражской освободительной операции – окончательная победа русского оружия в Великой Отечественной войне.

8 марта - Международный женский день

Это тоже праздник с измененным смыслом. Позиционируется как традиционный день «любви и уважения женщины», но истоки этого праздника совершенно другие - по факту это день феминисток и революционерок. Есть мужчины, которым нравятся «бунтарки», но много ли их?
Еще меня забавляет, что это «весенний праздник». Может в Краснодаре это и весенний праздник, а в Москве обычно в этот день такой колотун, что про такую «весну» хочется сказать что-нибудь нехорошее.
И главное. Помните народное: «молчи женщина – твой день 8 марта!» Напоминать женщине официально раз в году, что она прекрасная половина человечества. Не слишком ли лицемерно?

Не один раз в году и не напоминать надо. А делать так чтобы женщины ощущали это постоянно. И тогда этот праздник перестанет иметь всякое значение, ровно как и феминизм.

12 апреля – День великого Полета (День Космонавтики).

Незаслуженно забытый, один из главных праздников настоящего триумфа нашей Родины.
Граждане! Мы же первые вышли в Космос!


Неужели вы забыли, что величие страны определяется не только военными победами, да и не столько. Величие страны определяется экономическим и научным потенциалом. Образованностью и благосостоянием народа.
60-е годы ХХ века – это интеллектуальный пик развития России. Страна активно училась, изобретала, творила, думала, создавала, а не сидела на «трубе». Миллионы людей переехавшие из бараков и коммуналок в «хрущевки» (и моя семья в том числе) – верили в светлое завтра и не просто верили, но и видели перемены. Потому что сами эти перемены создавали!

А потом…

Сильная и великая Россия, это не Олимпиада и ЗатоКрымНаш. Это власть без казнокрадов, «органы» без насильников, бизнес без мошенников. Это реальное Сколково в каждой области и республике. Это не только Vodka и Kalashnikov в качестве мировых брендов. Это удобное и комфортное настоящие и понятные перспективы будущего. Лозунгами такого не добиться – только трудом и знанием.
Сейчас наша страна очень нуждается в умном празднике! И для этого ничего не нужно придумывать!


1 мая - Праздник Весны и Труда.

Очередной искусственный праздник история которого давно не соответствует действительности. В настоящий момент полностью узурпированный Шмаковскими бездельниками из ФНПР. К тому же труд Результатом красен, поэтому предлагаю перенести его на 31 августа. Почему – читайте далее.

9 мая – День Победы.

С важностью этого дня спорить нельзя. Но можно и нужно спорить с отношением к этому дню. Последнее время власть использует 9 мая как день максимизации патриотического угара, в ходе которого священные георгиевские ленточки превращают дешевый фетиш, а крики «Мы победили!» раздаются из каждого утюга.



Но ведь не мы победили - а они!


Поэтому вот таким должен быть этот великий день.


11 мая – день Защитника Отечества.

Несмотря на то, что 21 ноября (когда в 1699 году Петр I повелел произвести масштабный набор в новые полки и обучить солдат по иноземному образцу, что привело к созданию Регулярной российской армии), более правильный день для чествования Вооруженных сил – 11 мая более близкий и понятный. Именно в ночь с 11 на 12 мая нашей Армией фактически завершена Великая Отечественная война – завершена Пражской освободительной операцией.
Таким образом, майские праздники нужно отмечать с 9 по 11 мая, с переносом ближайших выходных.

12 июня - День России.

Самый формально главный, но самый реально искусственный праздник , который подлежит упразднению, ибо есть более важная, но почему- то забытая дата.

31 августа – День Труда и Урожая.

Как я уже говорил Труд – Результатом красен. Издревле на Руси – урожай и был таким результатом.

К тому же заканчивается сезон отпусков, начинается учебный год – наступают трудовые будни. Да и лишний выходной перед днем Знаний – тоже не помешает. А вот 1 сентября для школьников я бы всегда сделал «рабочим», потому что каждый российский ребенок имеет право пойти в школу в день Знаний. А не 2–3 сентября как это иногда бывает. Ведь первый раз – в первый класс – единственный в жизни.

4 ноября - День народного единства.

20 лет суеты вокруг «праздников великого Ноября» привели к тому, что очередной Ноябрьский праздник острословы обозвали днем «польско-российской дружбы». Поляки в долгу не остались и регулярно «реконструируют» «Катынский Марш Теней».


Да и наш «имперский» «Русский марш» единству России помогает также как Освенцим – единству евреев.


«Праздник Великого Октября» тоже современному единству России – не помощник.
Однако есть более древнее событие, которое устроит всех и является действительно важным Днем России. Это «Стояние на реке Угре».

11 ноября – День России.

Это «Стояние» в 1480 году не много не мало положило конец монголо-татарскому игу и Московское государство стало суверенным не только фактически, но и формально. Именно с с этого момента активно пошел процесс становления единого Русского государства.


По-моему лучшей даты не найти! К тому же Россия – северная страна, а значит и День России должен быть «холодным». Да и Золотая Орда – не обидится! )))
.

Таким образом, я вижу такие главные государственные праздники России:

31 декабря - 2 января - Новый год.
7 января - Рождество Христово.
12 апреля – День великого Полета.
9 мая – 11 мая – День Победы. День Защитника Отечества.
31 августа – День Труда и Урожая.
11 ноября – День России.
.
А вы как считаете?

Есть в августе день, когда на улице появляются много брутальных ребят в тельняшках и голубых беретах. День ВДВ. Ну, вы в курсе. Многим не нравится. Я тоже не большой поклонник, но желающих высказать недовольство, как правило не много. Пережили и хорошо. Праздник. Его отмечают только десантники, и то не все. Большинство не идут на улицы нырять в фонтаны, есть и другие способы. Последствия у такого праздника могут быть и плачевными, нарваться на пьяных мужиков, желающих доказать свою боевитость - не лучший аттракцион.

В феврале есть тоже замечательный день - 23 февраля. Бывший День советской армии и военно-морского флота, нынешний День защитника Отечества. Его у нас отмечают все мужчины поголовно, вне зависимости от того служил он в армии или нет. Ждут подарков... защитники. Праздник давно стал номинальным и большинство получает дежурную пену для бритья от знакомых дам, даже не знающих, что ты бреешься электробритвой и пена эта тебе не приболела совсем.

Были у нас первомай, 7 ноября, когда в едином порыве... с транспарантами... от каждого предприятия, школы и организации... за неявку - порицание. Мы уже давно капитализм строим, а практика добровольно-принудительного отмечания праздников никуда не делась.

Вот это праздники, вот это я понимаю.

А тут молодняк моду взял хэлловины отмечать. Ату его. Ишь чего удумали. Тлетворное влияние запада, сатанизм в чистом виде. То, что сами собрались, и развлекают себя сами не важно - взрослым на них наплевать, взрослые могут волну поднимать и пальчиком грозить. Хэллоуин праздник не наш - и точка. А не наш это не чей? Очень сомневаюсь, что заморачивались ребята древним смыслом этого праздника. Во всем мире - это уже давно светский праздник и повод подурачиться.

И мы пацанами бегали по домам и калядовали перед Рождеством, и хулиганили, и наряжались, и связывали двери веревками, но при этом знать не знали что такое Рождество и не задумывались даже. Церковь у нас тогда под запретом была большим. И взрослые ходили с нами. Весело было. Но не сохранили мы своих ни праздников, ни умения беззлобно веселиться. Озлобились все.

Жалеет тут кто-то молодежь. А я им по хорошему завидую, что еще умеют они веселиться и радоваться жизни.

В моем глубоком детстве по телевизору прошел фильм про мушкетеров с бравым Д"Артаньяном Боярским. Уже на следующий день мы надевали на палки пластиковые крышки от банок, из ватмана кроили себе плащи, рисовали на них кресты и сражались с гвардейцами кардинала с утра до вечера. Честь и отвага, один за всех и всё такое. Благо не нашлось в те времена умников, выискивающих в наших играх религиозную (гвардейцы-то кардинальские) или монархическую (а мушкетеры-то королевские) подоплеку.

А сейчас другие фильмы и другие игры. Ведь дети играют в те игры, которые мы им предлагаем.



Рассказать друзьям