Рассказы приключения алисы том 3. Кир Булычев: Приключения Алисы (все книги)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сам Толстой представляет это понятие так: “Миллионы людей совершали друг против друга такое бесчисленное количество злодеяний…, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления”. Через описание войны в романе “Война и мир” Толстой нам дает понять, что сам ненавидит войну за ее жестокость, убийства, предательства, бессмысленность. Он вкладывает суждения о войне и в уста своих героев. Так Андрей Болконский говорит Безухову: “Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну”. Мы видим, что нет наслаждения, удовольствия, удовлетворения своих желаний от кровопролитных действий против другого народа. В романе определенно ясно, что война в изображении Толстого – это “противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие”.

Главное сражение войны 1812 года

Еще в I и II томах романа Толстой рассказывает о военных кампаниях 1805-1807 годов. Шенграбенское, Аустерлицкое сражения проходят через призму писательских размышлений и выводов. Но в войне 1812 года во главу угла писатель ставит Бородинское сражения. Хотя тут же задает себе и читателям вопрос: “Для чего было дано Бородинское сражение? Ни для французов, ни для русских оно не имело ни малейшего смысла”.

Но именно Бородинское сражение стало точкой отсчета до победы русской армии. Л. Н. Толстой дает подробное представление о ходе войны в “Войне и мире”. Он описывает каждое действие русской армии, физическое и душевное состояние солдат. По собственной оценке писателя ни Наполеон, ни Кутузов, ни тем более Александр I не предполагали такого исхода этой войны. Для всех Бородинское сражение явилось незапланированным и непредвиденным. В чем концепция войны 1812 года, герои романа не понимают, как не понимает и Толстой, как не понимает и читатель.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Роман Льва Толстого “Война и мир” показывает читателю жизнь российского государства в пятнадцатилетний отрезок исторического времени с 1805 по 1820...
  2. Центральное событие романа “Война и мир” – Отечественная война 1812 г. всколыхнувшая весь русский народ, показавшая всему миру его мощь...
  3. Л. Н. Толстой в эпилоге повествует нам об “этом человеке”, “без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не...

В центре романа Л.Н. Толстого «Война и мир»
находится изображение Отечественной войны 1812 года, всколыхнувшей весь русский народ, показавшей всему миру
его мощь и силу, выдвинувшей простых русских героев и великого полководца - Кутузова. В то же время великие
исторические потрясения вскрыли истинную сущность каждого отдельного человека, показали его отношение к
Отечеству. Толстой изображает войну как писатель-реалист: в тяжелых трудах, крови, страданиях, смерти. Также
Л. Н. Толстой стремился в своем произведении раскрыть народное значение войны, объединившей все общество, всех
русских людей в общем порыве, показать, что судьба кампании решалась не в штабах и ставках, а в сердцах
обычных людей: Платона Каратаева и Тихона Щербатого, Пети Ростова и Денисова… Да перечислишь ли всех? Другими
словами говоря, автор-баталист рисует масштабный образ русского народа, поднявшего «дубину» освободительной
войны против захватчиков.Интересно узнать, каково же отношение Толстого к войне? По мнению Льва Николаевича,
«война – это забава праздных и легкомысленных людей», а сам роман «Война и мир» – это антивоенное
произведение, в котором еще раз подчеркивается бессмысленность жестокости войны, несущий смерть и человеческие
страдания. Свою точку зрения писатель раскрывает в романе разными приемами, например, через мысли любимых
героев. Тот же князь Андрей, который, лежа под небом Аустерлица, разочаровывается в своих прежних мечтаниях о
славе, власти, о «своем Тулоне» (даже Наполеон, его кумир, кажется князю Болконскому теперь маленьким и
ничтожным). Немаловажную роль в понимании авторской позиции относительно войны играет сопоставления светлой
лесной природы и безумия убивающих друг друга людей. Невольно перед нашими глазами предстает панорама
Бородинского поля: «косые лучи яркого солнца … кидали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающий розовым и
золотым оттенком свои темные, длинные тени. Дальше леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого-то
драгоценного желто-зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте… Ближе блестели
золотые поля и перелески». Но вот это чудеснейшая картина природы сменяется страшным видом сражения, и все
поля покрываются «мглой сырости и дыма», запахом «странной кислоты селитры и крови». В эпизоде драки
французского и русского солдата из-за банника, в картинах военных госпиталей, в составлении диспозиций к
сражениям мы еще раз убеждаемся в отрицательном отношении Л.Н. Толстого к войне.В своем романе писатель дает
изображения двух войн: за границей в 1805-1807 годах и в России в 1812 году. Первая, ненужная и непонятная
русскому человеку, война, которая велась на чужой стороне. Поэтому в этой войне все далеки от патриотизма:
офицеры думают о наградах и славе, а солдаты мечтают о скорейшем возвращении домой. Вторая же носит совсем
иной характер: это война народная, справедливая. В ней патриотические чувства охватили различные слои русского
общества: ненависть к врагу испытывали и купец Ферапонтов, сжигающий свою лавку при занятии французами
Смоленска, чтобы ничего не досталось неприятелю, и мужики Карн и Влас, отказывающиеся продавать «за хорошие
деньги, которые им предлагали, сено», и Ростовы, отдавшие подводы для раненых в Москве, довершив этим свое
разорение.Народный характер войны 1812 года особенно широко отразился в стихийном росте партизанских отрядов,
которые стали образовываться уже после вступления неприятеля в Смоленск; именно они, по словам Толстого,
«уничтожали великую армию по частям». Как о выдающихся героях говорит автор и о партизане Денисове, и о
крестьянине Тихоне Щербатом, «самом полезном и храбром человеке» в отряде Василия Дмитриевича, и о смелом, но
безжалостном Долохове.Особое место в понимании «скрытой теплоты» русского патриотизма занимает Бородинское
сражение, в котором русское войско одержало нравственную победу над численно превосходящим противником.
Русские солдаты понимали, что за ними Москва, знали, что от предстоящего сражения зависит будущее Родины. Не
случайно французские генералы сообщали Наполеону, что «русские держатся на своих местах и производят адский
огонь, от которого тает французское войско», «наш же огонь рядами вырывает их, а они стоят». Сражаясь за
Москву, город-символ России, русские войны готовы были держать свои позиции до конца – только лишь одержать
победу. И это наиболее четко показывается автором на примере батареи Раевского, от которой «шли, ползли и
неслись на носилках толпы раненых с изуродованными страданием лицами». Французы же понимали, что сами они были
нравственно истощены, опустошены, и именно это и определило в дальнейшем их полное поражение. Докатившись до
Москвы, французская армия неминуемо должна была погибнуть от смертельной раны, полученной ею при Бородине.В то
время как русские солдаты не словом, а делом вносили свой вклад в общую победу в войне, завсегдатаи же
петербургских и московских салонов были способны только лишь на ложнопатриотические призывы и речи, тем самым
не проявляя интереса к судьбе Родины. Им не дано было «сознавать опасность» и то трудное положение, в котором
находился русский народ. Толстой резко осуждает такой «патриотизм», показывает пустоту и никчемность этих
людей. Бесспорно, Отечественная война 1812 года сыграла значительную роль в жизни князя Андрея и Пьера.
Патриоты своей Родины, просто как порядочные люди, они приняли на себя частичку тех испытаний и трудностей,
того горя, что выпало на долю русского народа. А во многом переломным моментом и в жизни князя Болконского и
графа Безухова стало, конечно же, Бородинское сражение. Как опытный боевой человек Андрей был в этой битве на
своем месте и мог еще принести много пользы. Но судьба, упорная в своем желании уничтожить Болконского,
наконец, достигла его. Бессмысленная смерть от шальной гранаты оборвала такую многообещающую жизнь. Большим
испытанием стало Бородинское сражение и для Пьера. Желая разделить судьбу народа, России, граф Безухов, не
будучи военным, принял участие в этом бою. На глазах Пьера страдали и умирали люди, однако не только сама
смерть поразила его, но и то, что солдаты уже не видели никакой дикости в уничтожении людей людьми. В день
битвы графу Безухову много дал последний разговор с князем Андреем, понявшим, что истинный исход сражения
зависит не от штабных офицеров, а от того чувства, которое сейчас жило в сердце каждого русского солдата.По
мнению Толстого, не только яркий героизм и патриотизм русского народа внес значимый вклад в победу, но и,
несомненно, главнокомандующий русской армии Кутузов, который был любимцем солдат и боевых офицеров. Внешне это
был дряхлый, слабый старик, однако же сильный и красивый внутренне: полководец один принимал смелые, трезвые и
правильные решения, не думал о себе, о почестях и славе, ставя перед собой лишь одну задачу, которая была его
стремлением и желанием: победу над ненавистным врагом. В романе «Война и мир» Толстой, с одной стороны,
показывает бессмысленность войны, показывает, сколько горя и несчастий приносит война людям, рушит жизни тысяч
и тысяч людей, с другой, показывает высокий патриотический дух русского народа, который участвовал в
освободительной войне против французских захватчиков, и победил.

Подготовил Сергей Голубев

Князь Адрей и война

В романе описываются военные события 1805-1807 годов, а также Отечественная война 1812 года. Можно сказать, что война как некая объективная реальность становится главной сюжетной линией романа, и поэтому судьбы героев необходимо рассматривать в едином контексте с этим “враждебным” человечеству событием. Но одновременно война в романе имеет более глубокое понимание. Это поединок двух начал (агрессивного и гармонического), двух миров (естественного и искусственного), столкновение двух жизненных установок (правды и лжи).

На протяжении всей жизни Андрей Болконский мечтает о “своем Тулоне”. Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. “Туда-то я буду послан, - думал он, - с бригадой или дивизией, и там-то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все, что будет передо мной”. На первый взгляд это решение кажется вполне благородным, оно доказывает мужественность и решительность князя Андрея. Отталкивает лишь то, что не на Кутузова, а на Наполеона он ориентирован. Но Шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном Тушиным, становится первой трещиной в системе взглядов героя. Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других; но князь Андрей еще не до конца сознает это. Можно заметить, что в этом случае Толстой симпатизирует не Андрею Болконскому, а капитану Тушину - добродушному человеку, выходцу из народа. Автор даже в чем-то осуждает Болконского за его высокомерие, несколько презрительное отношение к простым людям. (“Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него”.) Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея. Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну.

Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его. Но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал на французов со знаменем в руках, а высокое небо Аустерлица.

Шенграбенское сражение

Изображая войну 1805 года при Шенграбене, Толстой рисует различные картины военных действий и разнообразные типы ее участников. Мы видим героический переход отряда Багратиона к деревне Шенграбен, Шенграбенское сражение, мужество и героизм русских солдат и скверную работу интендантства, честных и мужественных командиров и карьеристов, использующих войну в личных целях. Типичен для штабных офицеров Жерков, который в разгар боя был послан Багратионом с важным поручением к генералу левого фланга.

Приказание было - немедленно отступать. Из-за того что Жерков не нашел генерала, французы отрезали русских гусар, многие были убиты и ранен товарищ Жеркова Ростов.

Как всегда дерзок и храбр Долохов. Долохов “в упор убил одного француза и первый взял за воротник сдавшегося офицера”. Но после этого он подойдет к полковому командиру и скажет: “Я остановил роту... Вся рота может свидетельствовать. Прошу запомнить...” Везде, всегда он помнит прежде всего о себе, только о себе; все, что делает, делает для себя.

Они не трусливы эти люди, нет. Но они не могут забыть во имя общего блага себя, свое самолюбие, свою карьеру, свои личные интересы, сколько бы громких слов они ни говорили о чести полка и как бы ни показывали свою заботу о полке.

Толстой с особой симпатией показывает командира Тимохина, рота которого “одна удержалась в порядке” и, вдохновленная примером своего командира, неожиданно атаковав французов, отбросила их, дав возможность восстановить порядок в соседних батальонах.

Другой незаметный герой - капитан Тушин. Это “небольшой, сутуловатый человек”. В его фигуре “было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное”. У него “большие, умные и добрые глаза”. Тушин - это простой и скромный человек, живущий одной жизнью с солдатами. Во время сражения он не знает ни малейшего страха, весело и оживленно командует, в решительные моменты, советуясь с фельдфебелем Захарченко, к которому он относится с большим уважением. С горсткой солдат, таких же героев, как и их командир, Тушин с удивительным мужеством и героизмом выполняет свое дело, несмотря на то, что прикрытие, стоявшее подле его батареи, ушло по чьему-то приказанию в середине дела. И его “батарея... не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек”. Только получив приказ отступать, Тушин оставил позицию, увозя два уцелевших в бою орудия.

Аустерлицкое сражение

Аустерлицкое сражение 1805 г. Генеральное сражение между русско-австрийской и французской армиями произошло 20 ноября 1805 г. у местечка Аустерлиц в Моравии. Русско-австрийская армия насчитывала почти 86 тыс. чел. при 350 орудиях. Командовал ею генерал М.И.Кутузов. Французская армия насчитывала около 3 тыс. чел. при 250 орудиях. Возглавлял ее Наполеон. Главные силы союзной армии под командованием Ф. Ф. Буксгевдена атаковали корпус маршала Л. Даву и после упорных боев овладели Замком, Сокольницами, Тельницем. Тем временем 4-я колонна союзников под командованием И.-К. Коловрата, составлявшая центр союзных войск, перешла в наступление с опозданием, подверглась удару основных сил французов и оставила господствующие над местностью Праценские высоты, В этих условиях Буксгевден получил от Кутузова приказ отступать, но не выполнил его. Тем временем Наполеон, разгромив центр союзных войск, развернул войска и атаковал левое крыло союзников (Буксгевдена) главными силами как с фронта, так и с фланга. В результате союзные войска при больших потерях отошли. Потери русских войск составили 16 тыс. убитыми и ранеными, 4 тыс. пленными, 160 орудий; австрийцев - 4 тыс. убитыми и ранеными, 2 тыс. пленными, 26 орудий; французов - около 12 тыс. убитыми и ранеными. В результате поражения под Аустерлицем 3-я антифранцузская коалиция распалась.

Одна из главных линий книги - разочарование князя Андрея в самой идее войны, в героизме, в особом призвании военных. От мечты совершить подвиг и спасти всю армию он приходит к мысли, что война - “страшная необходимость”, которая допустима, только когда “разорили мой дом и идут разорить Москву”, что военное сословие характеризуется праздностью, невежеством, жестокостью, развратом, пьянством.

Итак, изображая военные события, Толстой не только представляет широкие батальные картины Шенграбенского, Аустерлицкого и Бородинского сражений, но и показывает психологию отдельной человеческой личности, вовлеченной в поток военных действий. Командующие армиями, генералы, штабное начальство, строевые офицеры и солдатская масса, партизаны - все эти разнообразные участники войны, носители самой разной психологии показаны Толстым с поразительным мастерством в самых разнообразных условиях их боевой и “мирной” жизни. При этом писатель, сам бывший участник обороны Севастополя, стремится показать настоящую войну, без всяких прикрас, “в крови, в страданиях, в смерти”, с глубокой и трезвой правдой рисуя и прекрасные качества народного духа, чуждого показной храбрости, мелочности, тщеславия, и, с другой стороны, наличие всех этих черт у большинства офицеров - дворян.

"Шенграбенское сражение" "Аустерлицкое сражение"
Решающее сражение в кампании 1805 - 1807 годов. Шенграбен - это судьба русской армии, а, значит, проверка нравственной силы русских солдат. Путь Багратиона с четырехтысячной армией через Богемские горы имел целью задержать армию Наполеона и дать русской армии возможность собрать силы, т. е., по сути, сохранить армию.

Аустерлиц - "сражение трех импе-

раторов". Цель его - закрепить достигнутый успех. Но на самом деле Аустерлицкое сражение стало эпохой "срама и разочарования для всей России и отдельных людей, и торжество Наполеона-победителя".

Цель сражения благородна и понятна солдатам. Цель сражения не понята солдатами.
Героизм, подвиги Неразбериха среди солдат; бессмысленный подвиг князя Андрея.
Победа Поражение.

Другие материалы

    Может понять и уяснить для себя, почему невеста князя Андрея, так сильно любимая и милая Наташа, променяла Болконского на "дурака" Анатоля? Однако Толстой считал это событие "самым важным местом романа", его "узлом". Заметим, что такая неожиданность угрожает не только...


  • Нравственные и философские изыскания Л.Н. Толстого в романе "Война и мир"
  • В среде людей-масок, но его не принимают в свою среду Ростовы, вынесшие ему приговор устами Наташи. В чем же человек по мысли Толстого, может найти утешение? Весь роман “Война и мир” - это гимн человеческому единению. Всякий раз после описания разрушительных начал, таящихся в светском обществе, ...


    Не проникнуто такой молодой верой в стихийную силу жизни и ее торжество, как «Казаки». И в этом смысле кавказская повесть намечает прямой переход к «Войне и миру». Впервые в своем творчестве Толстой создал в «Казаках» не беглые зарисовки народных типов, а цельные, ярко очерченные, своеобразные, не...


    Доверчивости», «были еще слишком мирно, слишком благодушно, слишком по-крестьянски настроены», «совсем в духе Льва Николаевича Толстого». Т. «отразил наболевшую ненависть, созревшее стремление к лучшему, желание избавиться от прошлого, - и незрелость мечтательности, политической невоспитанности, ...


  • Война и мир. Нравственные и философские искания Л.Н. Толстого
  • Герои, созданные Толстым, отражают нравственно-философские искания самого автора. В романе рассказывается о событиях, происходящих на трех этапах борьбы России с бонапартистской Францией. В 1-м томе описываются события 1805 года, когда Россия вела в союзе с Австрией войну на ее территории с Францией...


    В 1870 году работа над романом была едва начата. Социально-философские, этические, эстетические искания, вообще характеризующие творческий путь Толстого, достигают мучительного напряжения в 70-е годы - период, непосредственно предшествующий перелому в мировоззрении и творчестве художника. Ощущение...


    Штаба русской армии в Филях и первый бал Наташи Ростовой, охоту старого графа Ростова и разговоры Пьера и Наташи о здоровье детей. “Исторические” главы в “Войне и мире” чередуются с “семейными”. Толстой воспринимает происходящее именно с точки зрения частного, “постороннего” человека, а не с точки...


    Слова, необычные для толстовской стилистике: «величественная сила», «благо тому народу». Толстой заканчивая роман, воспевает «дубину народной войны», считает партизанскую войну выражением справедливой народной ненависти к врагу. Отряд Денисова освобождает пленных, в числе которых был и Пьер Безухов...


  • Роман-эпопея Л. Толстого "Война и мир": от замысла до его воплощения
  • Понимание романа, но не многие смогли прочувствовать его сущность. Большое произведение требует больших и глубоких размышлений. Роман-эпопея «Война и мир» позволяет задуматься над многими принципами и идеалами. Заключение Произведение Л.Н. Толстого несомненно является ценным достоянием...


  • Тема Великой Отечественной войны в произведениях Ю.В. Бондарева и Б.Л. Васильева
  • И «Горячего снега». Писатели описывают достоверные, важные события Великой Отечественной войны: Сталинградская битва – переломный момент, деблокирование Мурманской дороги, по которой мы получали помощь от союзников. Но в тоже время в произведениях изображены и другие, неизвестные нам ранее стороны...


    Славу этого ордена. Как раз в пору создания «Войны и мира» император Александр II возложил сам на себя орден Георгия 1-й степени, чем вызвал бурю возмущения в обществе и армии. Уничижительное отношение к Георгиевскому кресту в романе не имеет реальных оснований и может быть объяснено только с точки...


    И моральным ригоризмом, требовательностью, с другой. «Религия плоти» и «религия духа» (выражения Д. С. Мережковского - Мережковский Д. С. Л. Толстой и Достоевский: Жизнь и творчество // Мережковский Д. С. Л. Толстой и Достоевский. Вечные спутники. М., 1995. С. 7-350) составят в дальнейшем два полюса...


    Особенно в таких условиях, как ленинградская блокада, советская поэзия, как и вся советская литература, не знала. Теснейшая связь с народом, активность, патриотизм и гуманистическая направленность отличали советскую поэзию и до войны. В испытаниях 1941-1945 годов эти ее особенности приобрели...


  • Тема войны и революции в романе "Тихий Дон" М.А. Шолохова
  • Эту традицию, развил ее, обогатил новыми достижениями. 2. Первая мировая война в «Тихом Доне» М. А. Шолохова. У Шолохова концепция войны точна и определенна. Причины войны - социальные. Война преступна от начала до конца, она растаптывает принципы гуманизма. Он смотрит на военные...


Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я решила поговорить о нашей самой любимой серии книг про невероятную девочку с Земли, Алису Селезневу. То, что она поселится в наших сердцах и на наших книжных полках я даже не сомневалась. Даша влюбилась в истории Кира Булычева с первой строчки (на то она дочь своей мамы)

Не подумайте, я ни в коем случае не навязываю ей никогда своих взглядов. Просто они часто совпадают и этот случай не исключение. Так как Алису мы читаем много и давно, очень часто возникают вопросы ко мне с какой книги начать, какое издательство выбрать, все ли стоит покупать и т.д. И этим постом я решила ответить на все эти вопросы. Готовы отправиться в мир будущего? Тогда поехали!

Важна ли последовательность в прочтении книг серии?

Для меня важна! События книг часто переплетаются, в более поздних историях автор ссылается на события предыдущих книг. Например, в повести «Гай-до» рассказывается об отважной девушке Ирии Гай и ее разумном корабле Гай-до. О том, как Ирия и Гай-до познакомились с Алисой и как завязалась их дружба. Практически в каждой третьей истории об Алисе после выхода этой повести присутствует Гай-до и автор ссылается на разные приключения, которые случались с корабликом и Алисой или Ирией. И если ты не читал это ранее, то понять до конца смысл вставок сложно.

Или сквозная история знакомства Алисы и Весельчика У и Крыса, злобных космических пиратов. Первая их встреча состоялась в легендарной повести «Путешествие Алисы» (большинство детей знает ее, как «Тайна третей планеты»). И далее Алиса и пираты встречаются очень часто. И всегда вспоминают былые приключения. А однажды Алиса даже отправляется к ним за помощью. И следить за динамикой их отношений очень интересно.

Есть целый цикл книг «Алиса и ее друзья в лабиринтах истории» и их точно читать лучше по порядку: Древние тайны, Пашка-троглодит, Чулан Синей Бороды, Драконозавр, Принцы в башне

Порядок книг я дам чуть ниже, вы сейчас поймете почему.

Важно ли иметь определенное издательство, выпускающее книги?

Важно! Вот это однозначно! Объясню почему. Когда я начала собирать для Даши истории про Алису, на книжном рынке не было ничего путного, только толстые книги с непонятным набором историй и в ужасном качестве. Потом Издательский дом Мещерякова занялся переизданием всей серии книг про Алису, книга за книгой. (не всегда в хронологическом порядке, но планомерно издают все). Я купила одну, вторую и тут «Остапа понесло». На данный момент у нас в наличии имеются все 23 выпущенные издательством книги (надеюсь, что будет еще несколько новых).

Спустя год или два после того, как ИД Мещерякова занялся выпуском Алисы, одновременно несколько издательств также решили напечатать Алису. Я видела эти книги и держала их в руках (не покупала для себя) и мне они не понравились. Это либо плохой формат и качество книг, либо неудачная компановка рассказов в одной книге, либо ужасные иллюстраторы.

ИД Мещерякова выпускает Алису с родными рисунками Мигунова! Лучше него Алису никто не рисовал. Только последние книги уже выпущены с другим иллюстратором и то, потому что Мигунов просто не иллюстрировал их, не успел.

И вот теперь мы добрались до порядка книг и повестей. Я напишу название книг и поставлю ссылки на те, что есть у нас в том порядке, в каком развиваются ссобытия (во многих книгах несколько повестей сразу)

  • Девочка с Земли
  • Заповедник сказок
  • Пленники астероида
  • Сто лет тому вперед
  • Миллион приключений
  • Конец Атлантиды
  • Город без памяти
  • Алиса и крестоносцы
  • Война с лилипутами
  • Излучатель доброты
  • Опасные сказки
  • Дети динозавров
  • Привидений не бывает
  • Алиса и чудовище
  • Секрет черного камня
  • Вампир Полумракс .
  • Звездный пес
  • Алиса и Алисия
  • Древние тайны.
  • Пашка-троглодит
  • Чулан Синей Бороды.
  • Драконозавр.
  • Принцы в башне

Мы с Дашей фанаты Алисы и вообще произведений Кира Булычева, у нас много его книг, которые к Алисе не имеют отношения. Именно поэтому мы читаем все. Но если вы пока только начинаете задумываться о том, стоит ли читать Алису и понравится ли она, то я бы дала несколько рекомендаций.

Во-первых, все зависит от возраста вашего ребенка. Я не помню, когда мы начали читать Алису, но точно раньше, чем я планировала изначально. Может лет в 6 (не вспомню сейчас).

Если же инициатором выступаете вы, то я бы предлагала читать Алису ребенку лет с 8. Важно также, какие именно по сути вам больше нравятся произведения.

Существует в рамках одной серии несколько направлений:

Повести про заповедник сказок и эпоху легенд (ее можно попробовать и с 6 лет читать). Это такие повести, как Заповедник сказок, Козлик Иван Иванович, Лиловый шар, Гость в кувшине, Опасные сказки, Алиса и чудовище.

Повести Лабиринты истории : Древние тайны, Пашка-троглодит, Чулан Синей Бороды, Драконозавр, Принцы в башне, Алиса и Крестоносцы.

Повести о космических путешествиях (это основной массив историй об Алисе): Миллион приключений, Девочка с Земли, Пленники астероида, Город без памяти, Гай-до, Война с лилипутами, Планета для тиранов, Секрет черного камня и т.д.

И последнее, повести, события которых происходят в самых разных местах : Сто лет тому вперед, Излучатель доброты, Подземная лодка, Привидений не бывает, Вампир Полумракс, Конец Атлантиды и т.д.

Поэтому если вас интересует Алиса, путешествующая во времени, то читать нужно книги исторического цикла. Если вам нравятся сказки, то добро пожаловать в эпоху легенд и т.д.

Для меня Алиса Селезнева – это прежде всего девочка, путешествующая по просторам космоса , поэтому если вы еще не знакомы с ней, мой вам совет, начните именно с космических приключений и лучше, если это будет книга «Девочка с Земли » или «Миллион приключений ».

Какая ваша с Дашей любимая книга/повесть об Алисе Селезневой?

Когда мне было лет 10, я отдала свое сердце двум повестям и на протяжении 20 лет не меняла своих предпочтений: «Шкатулка пиратской мамаши» и «Каникулы на Пенелопе» (обе эти повести входят в сборник Миллион приключений), Гай-до (из книги Пленники астероида).

Даша пока отдает предпочтение следующим повестям: Заколдованный король, Уроды и Красавцы (из книги Алиса и Алисия), Чулан синей бороды.

Мне кажется, я рассказала вам все, что важно знать, погружаясь в удивительный мир девочки из будущего. Есть момент, о котором я не могу не написать. Я общалась с родителями, которым не пришлись по душе истории из-за сухого языка Кира Булчева. В нем нет поэтических описаний, нет огромного количества эпитетов, сравнений и пустых рассуждений (если честно, я никогда не могла читать лирические отступления в книгах классиков).

Книги Кира Булычева – это действия, это приключения, это азарт, смелость, отвага. Это удивительный, неповторимый фантастический мир, в котором очень хочется оказаться. Полетать между звезд на Гай-до, прокатиться на флаеере до Австралии или войдя в машину времени, попасть в эпоху легенд.

Если у вас есть ко мне вопросы о книгах или Алисе, с радостью на них отвечу!

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.


Рассказать друзьям