Беседа с детьми береги свое здоровье. Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко (папка-передвижка)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема: «Береги своё здоровье!»
Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.
2. Развивать культурно-гигиенические навыки, речь.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание заниматься спортом, быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.

Ход занятия

— Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо. Хотите узнать, от кого оно? А письмо от самого Доктора Айболита!
— Вам интересно узнать, что он пишет? Тогда давайте мы его с вами прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мне позвонили зверята из леса: они заболели и попросили прийти им на помощь! Но, к сожалению, я не могу приехать, потому что я всё ещё в Африке лечу больных зверей: бегемотиков и акулят. У меня к вам большая просьба: сходите в лес и помогите зверушкам, дайте им полезные советы! Большое спасибо за отзывчивость! Ваш Доктор Айболит!»

— Ребята, о чем нас попросил Доктор?
(Помочь зверятам, дать им полезные советы)
— Поможем? Тогда отправляемся в лес!
— Ребята, а как можно очутиться в лесу?
(Поехать на машине, пойти пешком, ….)
— А я вам предлагаю так: давайте все встанем около стульчиков, повернемся вокруг себя три раза и скажем:

«Повернись, повернись
И в лесу очутись»

— Ребята, посмотрите, домик! Кто же в нем живет? Тук-тук!
— Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Лисичка! Что у тебя случилось?
— У меня поднялась высокая температура, а ещё очень болят зубки! Помогите мне!
— Лисичка, а что ты сегодня делала?
(Гуляла по лесу, а потом зашла домой и пообедала)
— А лапки ты после прогулки помыла? А зубки с утра почистила?
(Нет)
— Ребята, а почему у Лисички поднялась температура?
(Она не умывается, микробы попали в организм, и поэтому поднялась температура)
— А почему заболели зубки?
(Она их не чистит)
— Ребята, что мы посоветуем Лисичке?
(надо всегда умываться и чистить зубы)
— Правильно!
-Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми?
(мыло, полотенце, зубная паста, …)
— Правильно, а называются они предметы личной гигиены.
— А какие это предметы, мы сейчас, Лисичка, тебе покажем!

Игра «Выбери предметы гигиены»

— На столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать и положить те, которые необходимы нам для личной гигиены и положить их в корзинку.
Подходят все вместе и собирают их в корзинку.

Игрушка
Мыло
Зубная паста
Зубная щетка
Мячик
Полотенце
Мочалка
Карандаш
Носовой платочек
Расческа
Шампунь

— Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть.
— Давайте проверим, что у нас получилось. Расческа – для чего она нужна? Мыло – для чего оно нужно?
— Ребята, так какой мы совет дадим Лисичке?
— Держи, Лисичка, корзинку, всегда умывайся, чисти зубки и никогда не болей! До свидания!

— Ребята, а нас уже ждут в другом домике! Тук-тук!
— Здравствуйте, ребята! Я зайка-побегайка, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать по лесу!
— Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки?
(Стукнулся куда-то, не делает зарядку, не занимается спортом)
— Зайка, а ты делаешь зарядку?
(Нет)
— Вот поэтому ты такой слабый! А наши ребята всегда делают зарядку и занимаются физкультурой! Посмотри и присоединяйся к нам!

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться, три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.

— Ребята, а нам надо еще кое-кому помочь! Тук-тук!
— Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болит живот!
(Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья)
— Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелся живот?
(Кушает много вредной пищи)
— А что нужно кушать, чтобы не болеть?
(Овощи, фрукты, витамины)
— Правильно!
— Я сегодня сходил в магазин и купил разные продукты! Посоветуйте мне, пожалуйста, ребята, какие продукты полезные!

Игра «Помоги Мишке»

— На подносе разложены продукты, выберите из них полезный и положите в корзинку!

Яблоко
Чипсы
Шоколад
Морковь
Лимон
Ягоды

— Давайте проверим, что у нас получилось!
— Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья?
(Да)
— Вита, подари корзинку Мишке и дай ему совет!
— Мишка, кушай только полезные продукты и никогда не болей!

— Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!
— Встанем около стульчиков и повернемся вокруг себя три раза:

«Покружись, покружись,
В детском саде очутись!»

— Где мы с вами побывали?
(В лесу)
— Кто нас попросил о помощи для зверят?
(Доктор Айболит)
— Кому мы сегодня дали полезные советы?
(Лисичке, Зайке, Мишке)
— Какой совет мы дали Лисичке?
(Умываться, чистить зубы)
-Какой совет мы дали Зайке?
(Делать зарядку)
— Какой совет Мишке?
(Кушать полезную пищу)
— Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровыми и всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины! А этими витаминками «Ревит» я вас угощу после того, как мы помоем ручки!

Конспект итогового занятия из серии «Здоровье ребёнка»


ТЕМА: " Как беречь здоровье?”

П.С. Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: 4 картинки с изображением детей (на 1 – девочка бегает по лужам, на 2 – мальчик не застегнул пальто, на 3 – мальчик сосет сосульку, на 4 – девочка ест немытую морковь), изображение ромашки (желтая середка и белые лепестки с вопросами), гимнастическая палка, портрет доктора Айболита, медали с надписью «Береги своё здоровье!»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: цикл бесед на тему «Изучаем наш организм» о том для чего нужны, как устроены некоторые жизненно-важные органы человека, и как беречь их здоровье. Обучение дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и упражнениям, корригирующим правильную осанку и зрение.

ХОД ЗАНЯТИЯ: - Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо, да какое большое, заказное. А кто прислал, не известно, нет обратного адреса и фамилии. Но на конверте есть загадка – угадаете ее, узнаете, кто прислал письмо.

«Для зверей и всякой птицы он открыл в лесу больницу.
Всех излечит, исцелит добрый доктор …»

Неужели сам доктор Айболит прислал письмо? (Достает из конверта картинку с изображением доктора Айболита). Что же случилось? Наверное, кто-нибудь заболел. Точно. Доктор Айболит прислал рисунки и просит рассказать, почему заболели ребята.
Дети рассматривают картинки и отвечают: Девочка бегала по лужам, промочила ноги и заболела. Мальчик не застегнул пальто и простудился. Мальчик сосал сосульку, и у него заболело горло. Девочка ела грязную морковь, и у неё заболел живот.
С ребятами случилась беда – они заболели, потому что они не знали, что своё здоровье нужно беречь. Им, наверное, никто не объяснил, почему нельзя сосать сосульку или есть немытые овощи. А вы, ребята, знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми?
­ Вот мы сейчас и проверим, что вы знаете. Доктор Айболит прислал вам очень интересную игру – называется она «Ромашка», как и наш детский сад.
Ромашка это непростая – на каждом лепестке вопрос. Вы будете отрывать по одному лепестку, я буду читать вопросы, а вы на них отвечать. Кто захочет что-то добавить – поднимайте руку и отвечайте. За каждый правильный ответ, берете по одной фишке. В конце игры мы подсчитаем фишки и узнаем, кто же из вас лучше всех знает – как беречь здоровье. Всё понятно? Тогда начинаем игру.
(Дети отрывают лепестки и отвечают на вопросы.)
1. Что делать, чтобы осанка была красивой?
- Прямо стоять, ходить, сидеть.
- Делать зарядку, выполнять упражнения.
- Не носить тяжелые вещи в одной руке.

2. Как сберечь здоровье сердца?
- Нужно его тренировать, заниматься спортом и трудом.
- Нельзя переутомляться.
- После труда обязательно отдыхать.
- Не пить водку и не курить.

3. Как беречь органы дыхания?
- Дышать чистым воздухом, больше гулять.
- Заниматься спортом, делать дыхательную гимнастику.
- Закаляться, чтобы не болеть гриппом и ангиной.
- Проветривать комнату, вытирать пыль и делать влажную уборку.
- Не курить.

4. Что делать, чтобы зубы были здоровыми?
- Кушать свежие овощи и фрукты.
- Чистить зубы 2 раза в день зубной пастой.
- Не портить зубы твердыми предметами.
- После еды полоскать рот.

5. Как сберечь здоровье желудка?
- Питаться во время, по режиму.
- Во время еды не разговаривать, хорошо пережевывать пищу.
- Кушать свежие, чисто вымытые продукты.
- Нельзя кушать горячую пищу, может быть, ожог.
- Вредно кушать всухомятку.
- Мыть руки перед едой, чтобы не попали микробы. 6. Как сберечь наш слух, т.е. уши?
- Мыть уши каждый день.
- Не ковырять острыми предметами.
- Не простужать уши (беречь от инфекций).
- Беречь от шума.

7. Как сберечь наше зрение (глаза)?
- Не играть острыми предметами, чтобы не повредить глаза.
- Не смотреть на яркий свет, может быть ожог.
- Не смотреть телевизор близко, долго и в темноте.
- Не заниматься в плохо освещённой комнате.
- Не наклоняться низко над книгой или тетрадью.
- Не читать лежа, т.к. напрягаются глаза.
- Если глаза устали, сделать зарядку для глаз.
- Кушать свежие овощи, т.к. в них есть витамин А, полезен для зрения.

8. Как ухаживать за кожей, чтобы она была здоровой?
- Раз в неделю мыться в бане, надевать чистую одежду.
- Перед сном умываться, мыть ноги.
- Стричь ногти.
- Не носить тесную одежду и обувь.
- Мыть руки после туалета и перед едой.

9. Что делать, чтобы нервы были крепкими?
- Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать).
- Не переутомляться (поработав – отдохни).
- Заниматься физкультурой.
- Больше гулять на свежем воздухе.
- Вреден табак и алкоголь.
- Вредно драться, ссориться, спорить.

Лепестки у ромашки закончились, значит, и закончилась наша игра.
Подведение итогов и вручение медалей.

Занятие, посредством презентации для детей старшего дошкольного возраста "Береги свое здоровье и заботься о нем". Цель НОД - формирование здорового образа жизни. Материал будет интересен педагогам ДОУ, а также родителям воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Береги своё здоровье и заботься о нём » НОД для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 93 » Воспитатель Т.И.Москвина

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Цель НОД: Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье. Научить беречь свое здоровье и заботится о нем. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков. Расширят знания воспитанников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Во дворе играл в песок, Рядом ямку рыл щенок. Дома нужно очень быстро Вымыть ручки чисто-чисто. Хороша морковка с грядки! И сочна, и ароматна, Вымой прежде корнеплод, Чем отправить его в рот. Часто врач спешит на помощь, Где едят немытым овощ, Там живот болит, озноб, А всему виной - микроб. Он малюткой-невидимкой Ждет на ягодах в корзинке, Вдруг малыш в один присест Горсть немытых ягод съест? Лето - время закаляться, Загорать, в реке купаться, Но в веселье развлечений Не забудь о гигиене!

В гостях у Мойдодыра - Вы узнали нашего героя? - Давайте вспомним его слова. «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам –Стыд и срам.» - С этим призывом Мойдодыр обращается ко всем ребятам

Гигиена – что это? Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом. Какие нужно использовать средства, чтобы содержать свое тело в чистоте?

Средства личной гигиены Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое! И зубной порошок. И густой гребешок.

Отгадайте загадки Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла … Зубаст, а не кусается. Как он называется? Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть …

Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка… Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. Собирается она Вымыть спинку до красна... Дождик тёплый и густой, Это дождик не простой. Он без туч, без облаков Целый день идти готов!.. . Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу…

Гигиенические навыки

Что мы знаем о зубах? Зуб – это живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но Если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуется дырочка – кариес.

Как ухаживать за зубами? Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать! - Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?

ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА 1. Наружные поверхности зубов. 2. Внутренние поверхности зубов. 3. Жевательная поверхности зубов. 4. Внутренние поверхности передних зубов.

5. Массаж десен. 6. Чистка языка. 7. Полоскание рта.

Запомни эти правила! Как поел почисти зубки. Делай так два раза в сутки Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет

Сказка «Зубы Змея Горыныча» Жил на свете Змей Горыныч. Он был большущим, зеленым, хвост за ним волочился, как за змеей, на спине крылья кожистые. И люди его не любили, потому что он воровал у них сладости. Однажды у Змея Горыныча заболели зубы. Он написал письмо доктору и сказал синицам, чтобы они отнесли это письмо в больницу. Доктор боялся, но все- таки пришел. Он осмотрел Змея Горыныча и сказал: « Если ты будешь два раза в день чистить зубы и поменьше есть сладкого, то они перестанут болеть». Он не хотел, но решил попробовать эту процедуру. Он стал чистить зубы два раза в день и они у него перестали болеть.

Игра «Да, нет» Я хочу вам дать совет Вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите дружно нет. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: Я И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. не буду чистить зубы. Это правильный совет? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люба? Нет! Навсегда запомните, Милые друзья Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идёте спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы, не оплошали, Правильно ответы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет.

Без еды человек прожить не может. Что и зачем мы едим? Одни продукты питают организм энергией, чтобы можно было двигаться, заниматься активной мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать. А от третьих зависит развитие человека, его защитные силы. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным.

Правила приема пищи Правильно ли поступают эти дети? Почему?

Выбираем продукты здорового и полезного питания

Осторожно! Это в р е д н о!

Задание Доскажи предложение…. 1. Во время еды не … 2. Тщательно пережевывай … 3. Никогда … на ходу … 4. Не ешь очень … и очень … пищу.

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Правила питания, дружок, не забывай, Что бы быть здоровым, всегда их соблюдай! Во-первых, кушай вовремя, Режим ты уважай: Обед и завтрак с ужином Смотри не про пускай!

Продукты ешь полезные: Орехи, виноград... Каши, фрукты, овощи - В них бодрости заряд! Будь за столом опрятен, Культурен, аккуратен - И будешь, несомненно, Ты сам себе приятен! Еще совет полезный Запомни навсегда: Есть грязными руками Нельзя! Нельзя! Нельзя!

Как не навредить своему здоровью Ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе

Вопросы - Что нового вы узнали о здоровье? - Как вы будете беречь свое здоровье? - Что такое Здоровый образ жизни?

Здоровье – это богатство, это самая большая ценность, которая дана человеку. О здоровье надо думать не тогда, когда оно потеряно, а всю жизнь, начиная с младых лет.

Для того, чтобы быть здоровым, надо знать некоторые правила, и соблюдать их.

Природа наделила людей богатейшими возможностями, но они могут быть реализованы только тогда, когда человек умеет управлять своим телом, умом, душой.

Наш организм – это настоящий механизм, работающий по своим законам. Этот механизм работает без сбоев в том случае, если его содержат в чистоте и порядке.

Если за «механизмом» не ухаживают, не поддерживают его в лучшем виде, то он очень скоро потребует ремонта, начнёт потихоньку разрушаться.

Всем известно, что здоровье – это первое богатство. И никакие дорогие вещи, ценные приобретения, не заменят человеку здоровья. Как же сделать так, чтобы всё в нашем организме работало, как надо? Чтобы мы были здоровыми, красивыми, счастливыми?

Правило 1. Правильное питание

Законы природы требуют от нас определённых усилий. Чтобы организм был здоров, большое значение имеет правильное питание. Питание должно быть сбалансированным, регулярным, умеренным. «Будь умён в пище. Не принимайся за еду, если не голоден. Ешь медленно, тщательно пережевывай пищу. Пей чистую воду», — учил нас русский писатель-просветитель князь Енгалычев.

Правило 2. Спортивные упражнения – каждый день

Движение – это жизнь. Чтобы организм не давал сбоев, нужно каждый день выполнять комплекс физических упражнений желательно на свежем воздухе. Укрепит организм плавание, катание на велосипеде, занятия фитнесом. Любой вид спорта – это наш помощник в борьбе за здоровье.

Правило 3. Вода – наша союзница

Водные процедуры закаляют тело человека. Повышается невосприимчивость организма к болезням. Обтирания, купания, приём хвойных ванн, баня – всё это укрепит нервную систему, сердце и сосуды.

Правило 4. Здоровый сон

Если погулять до сна хотя бы пятнадцать-двадцать минут, то организм вам скажет: «Спасибо». Крепкий, здоровый сон – именно он даёт полный отдых организму. Помните об этом!

Правило 5. Гигиена тела

Правила личной гигиены, как и правила дорожного движения, нужно соблюдать всегда беспрекословно и безотлагательно.

Правило 6. Берегите психическую энергию

Психическая энергия лежит в основе нашего иммунитета. Иммунитет – это способность организма сопротивляться вредным внешним воздействиям. Учитесь спокойствию, самообладанию, радуйтесь жизни.

Вот видите, быть здоровым – это и просто, и сложно.

«Берегите здоровье своего любимого ребенка»

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании» (п. 1 ст. 18).

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередачи видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды : чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

2. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат .

Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните: стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться - подкрадывается грусть. Нахмурились – началвыделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись - помогли другому гормону - эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. А наше раздражение механически переходит и на ребенка. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

3. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка , егоработоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периодыбодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь - работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуются аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа летом - неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобыребенокежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни,

4. Полноценное питание - включение в рацион богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

5. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма . Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

6. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег , которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующимэффектом и способствуют закаливанию организма.

Что такое закаливание?

Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.

В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человекак охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями - увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.

Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскания горла) широко используются и нетрадиционные :

1. Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

2. Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стопы, идет и профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

3. Контрастный душ - наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура воды снижается на 2-3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20-25 секунд, Процедура повторяется два раза. Через 1-1,5 недели разница температур воды возрастает до 4-5 градусов. В течение 2-3 месяцев температура доводится до 19-20 градусов.

4. Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.

Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети, некурящих.

Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи.

Пожелание: любите своих детей, берегите их здоровье, будьте счастливой семьей!



Рассказать друзьям