Семейный вечер «Посидим рядком, поговорим ладком. День семьи

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню. Главная цель этого праздника – воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней. Готовясь к празднику, дети выпускают газету, учат стихи, песни, готовят подарки, организуют выставку сувениров, поздравлений. Всей подготовкой они выражают мамам благодарность за любовь, заботу и труд.

Ход мероприятия.
Учитель:
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это сроду не обидит,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего,
Ему конца нет. Я произношу его: МАМА.

Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.
Словом “мать” называют и свою Родину. Не случайно народная мудрость слово “мать” поставила рядом с другим великим словом – “Родина”. “Родина-мать” — говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.
В народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение. А какие пословицы вы знаете о маме?

Ученики:
Родина — всем матерям мать.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Птица рада весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родимая матушка.
При солнышке светло, при матери добро.

Ведущий:
О тепле и свете, исходящем от матери, и говорится в стихотворении Е.Благининой “Солнышко”.

Ученик:
Как это бывает,
Сама не пойму.
Что солнышко в небе –
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг,
Всё станет пустым
И печальным вокруг.
Уйдёт хоть ненадолго
Мама моя, —
Такой невесёлой
Сделаюсь я.
Домой возвратится
Родная моя —
И снова весёлой
Сделаюсь я.
Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную
Голубку свою!

Ведущий:
Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека — самого близкого, дорогого, единственного. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.
Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.

Ученица:
1.
Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несёт?!
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?!

2.
Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!

3.
Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!

4.
Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Спасибо беспокойной маме,
Никто из нас ни сир, ни гол.

5.
Непринуждённо улыбаясь,
Заварит утром свежий чай.
Авоськой тяжкой надрываясь,
Спешит домой в январь и май

6.
Ответственна её работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота —
Её все помнят, любят, ждут.

7.
Полна раздумий жизнь у мамы,
Хозяйки дома и семьи,
И потому все мамы – правы!
А виноваты всюду – МЫ!

Игра “Мама”.Кто пришёл ко мне с утра
Кто сказал: “Вставать пора!”
Мама!
Завтрак кто с утра сварил?
Чаю в чашку кто налил?
Мама!
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Мама!
Кто меня поцеловал?
Мама!
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Мама!

Ведущий:
А теперь, дорогие гости, послушайте наши частушки.

Мы весёлые подружки,
Мы танцуем и поём,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живём.

Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

Закопчённую кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушку потом.

Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы —
Лучше всех на свете.

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: “Спасибо вам!”.

Сценка “Домашнее сочинение”.

Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя.
Ведущая:
Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”.
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущая:
Примолкла мама и сынок
В тетради вывел фразу:
“Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…”
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя:
Ещё чего?
Ведущая:
Вскричал Витёк,
— Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…
Ведущая:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущая:
…Радуется он.
Учитель: А вы, ребята, что ему поставите за это?

Ответы детей…

Учащиеся:
Не захотев помочь, где надо,
Вдруг опоздали, не пришли.
Мы подвели, у нас преграда,
Предупредить мы не смогли…
Банальны, глупы, бесконечны,
Причины встали в хоровод.
Всё потому, что мы беспечны,
И так всегда, из года в год.

Ведущая:
Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки.

Стихотворение “Бабушкины руки”.Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют,тометят,
То что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше —
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.

Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.

Исполняется песня группы “Любе” “Песня о бабушках”.

Учащиеся: Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
“У нас одни пятёрки”.
Друг друга поздравляли.
Друг другу жали руки.
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Ходит в школу на собранье,
Варит бабушка бульон,
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней

Сценка “Во дворе”.1-я ученица
А у нас был практикант! Это раз!
Написали мы диктант! Это два!
В-третьих, мы читали книжку,
Там про одного мальчишку,
Изобрёл он вертолёт –
Летает задом наперёд! А у вас?
2-я ученица
А у нас Наташка – плакса,
У неё в тетрадке клякса.
Натка целый день ревёт,
Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?
3-й ученик
А у нас Васильев Петя,
Он сильнее всех на свете:
Двум мальчишкам нос разбил –
Папа в школу приходил!
3-й ученик
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
1-я ученица
Борщ варить вам не охота, !
Не поджарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
4-й ученик
А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири —
Будет самым сильным в мире!
1-я ученица
Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
2-я ученица
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор “потребляя”,
Вы ложитесь на диван.
4-й ученик
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь ты мужчин.
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин.
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова
2-я ученица
Мама в доме – шея!

Ведущий:
У женщин есть важная и ответственная обязанность – быть душой семьи, нести свет и тепло.

Ученик:Отшумит и умчится любая беда,
Как весной, порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда

Очень редко, но всё же бывает больна,
И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.

Что бы было и в сердце и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.

Ведущий:
Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте матери боли своими словами и поступками.

Звучит мелодия и песня Э.Пьеха “Мама”.
Ведущий:
Мама может заболеть, и тогда вы будете переживать и желать ей скорейшего выздоровления.Мальчик:
У мамы вдруг – радикулит!
Пришлось ей лечь в больницу.
Егорка чуть ли не скулит,
И дома не сидится.
Девочка:
Ура! Часы приёма!
Егор бегом из дома.
Вот уже в халате…
Вот он уж в палате…
Тревожными глазами
Глядит… Получше маме!
Все новости доложены –
Домашние и школьные:
Объелся кот мороженым…
В четверг была контрольная…
Мальчик:
Сегодня я исправил
На тройку с плюсом двойку;
И мама улыбается,
Чуть-чуть приподнимается.
Приличная отметка —
Отличная таблетка!

Ведущий:
Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.
С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (Добрый день)
Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим: (Прости, пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят:
(До свидания)
Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными.

Материнский наказ:
Немало, сын мой, будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг,
Не опускайся до людей ничтожных,
Не обращай внимания на них.
Владей собой. Укус клопа не страшен.
Носи во всём достоинство своё.
Горох на сковородке вон как пляшет,
А всё ж не может расколоть её…

Вам хочется видеть их всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.

Ученик:Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавлю я
Всё кипело, пар клубился,
Наконец компот сварился!

Маме я отнёс кастрюлю:
“С днём рождения, мамуля!”
Мама очень удивилась.
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей —
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
“Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!”
Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.

Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ей жизнь. И она будет счастлива!

Ученик:Соберу для мамы робота такого,
Чтобы всю работу делал он по дому:
И стирал, и гладил, жарил и варил
И полы в квартире подметал и мыл.

Ученик:Где только силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
Ты дорога мне, ты – бесценна!
Твоя улыбка – драгоценна,
Поймёшь, поможешь и простишь
Ты, улыбнувшись – исцелишь!
Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
Пусть слабость женская вернётся,
Пусть с хрупких плеч исчезнет груз.
Любовь к ней снова прикоснётся,
Неся для мамы жизни вкус!
Поможем маме быть красивой,
Весёлой, доброй, молодой!
Довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, искренней, родной!

Отблагодарите маму за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.

Игра “Поле чудес” — цветы для мамы.
Конкурс: “Букет для мамы”.

Ведущий:
Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы любите играть в “Поле чудес”. Наша игра так и называется: “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.

Отгадываем названия цветков:
Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?
т ю л ь п а н

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.
р о м а ш к а

В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.
в а с и л ё к

В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.
г в о з д и к а

Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.
п о д с о л н у х

Вот и получился букет для мамы.

Подарки и поздравления:
Стихотворение “Лесные бусы”.Хочу лесные бусы
Я маме подарить,
Они не продаются,
Их надо смастерить.
Я вдену паутинку
В сосновую иглу,
Иголкой землянику
Душистую проткну.
Потом найду чернику,
Но в рот не положу —
Поближе к землянике
Чернику усажу.
Потом орех прохладный
На тропке подниму,
А следом жёлудь жёлтый
Подвинется к нему.
Потом найду рябину
И всё начну опять:
Багряный, чёрный, жёлтый —
Низать, низать, низать…
Я сделаю застёжку
Из мягкой бересты…
Такие бусы маме
В лесу найдёшь и ты.

Мальчик дарит маме бусы, сделанные своими руками.
Дорогие ребята, нежно любите, уважайте, берегите маму и бабушку, не причиняйте им боли словами и поступками. Благодарите их за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми. Постоянной заботы, внимания, сердечности, доброго слова ждут от вас мамы и бабушки.

Ученик:Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама.
Ты – лучший мой друг.
Здоровья, радости желаем,
Душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная,
За всё, что сделала для нас.
За неустанные заботы,
За мир семейного тепла,
Дай Бог, чтобы всегда во всём ты
И впредь такою же была!
Мама милая, родная,
Ты же наша дорогая,
Поздравляем мы тебя,
Будь счастливой, наша мама,
Будь подольше рядом с нами!
Всем нужна, никем не заменима,
Любим очень-очень мы тебя.
Пусть печали пронесутся мимо,
Будь здорова, так же весела.
Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.

Мальчик:
За песенки и сказки,
Девочка:
За хлопоты и ласки,
Мальчик:
За вкусные ватрушки,
Девочка:
За новые игрушки!
Ведущая:
Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
Мальчик:
За книжки и считалки,
Девочка:
За лыжи и скакалки,
Мальчик:
За сладкое варенье,
Девочка:
За долгое терпенье.

Все дети хором говорят: “СПАСИБО!”.
Исполняют песню “Старый дом”.
Приглашают бабушек и мам к столу на чай

елена николаева
Семейный вечер «Посидим рядком, поговорим ладком»

Семейный вечер

«Посидим рядком , поговорим ладком »

(подготовительная группа)

Задачи :

Продолжать формировать представление о семье как о гаранте прав ребенка;

Укреплять традиции семейного воспитания ;

Сплачивать детей, родителей и педагогов

Воспитывать в детях уважение к близким, формировать этические представления.

Оборудование : фотовыставка «Моя семья – моя опора» , генеалогические деревья, выставка рисунков «Моя семья» , соленое тесто разных цветов, шаблоны подков, стеки, досочки для лепки

Ход ВЕЧЕРА

Ведущий : Добрый вечер , дорогие друзья! Сегодня необычный день. Ноябрь-месяц по праву можно назвать месяцем семьи. Судите сами : 14 ноября – день папы, 20 ноября – всемирный день ребенка, а последнее воскресенье ноября – день матери.

У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра, огонь в котором поддерживался общими усилиями. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.

В основном документе о правах детей Конвенции записано, что дети имеют право знать своих родителей, право на их заботу, а семья ответственна за жизнь, здоровье, развитие ребенка, «семья является опорой каждого ребенка…» , это маленький «островок безопасности» . Я очень рада за вас, дети, что у вас есть свой «островок безопасности» , где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь.

Один великий писатель сказал : «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».

Ребенок : Дом – это много понятий разных,

Дом – это будни,

Дом – это праздник.

Дом – это творчество, это мечты,

Дом – это я, дом – это ты!

Ведущий : Семья, близкие люди, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. А кто же в семье самый главный? (дети и родители предлагают варианты ответов)

На сцену выходит группа ребят

Девочка : Собрали с подружкой книжки,

Выбегаем в коридор…

И у нас с двумя мальчишками

Завязался разговор.

Мальчик : А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион :

Он кидает к верху гири –

Папа самый сильный в мире!

Девочка : Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить :

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Мальчик : От мужчины нету толка?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Девочка : Борщ варить вам не охота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну а больше толку нет!

Мальчик : Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин.

То и дело льете слезы,

И к тому же без причин…

Ты колючие слова

Говоришь, робея…

Папа в доме – голова!

Девочка : А мама в доме – шея!

Мальчик : Нет! Решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней…

Просто… мама всех нежней!

Поделюсь я с ней секретом,

Ничего не утая,

Потому, что мама – это

Радость первая моя!

Девочка : А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда

Мы без папы никуда!

Мальчик : Кто важней всего на свете!

Девочка : Знают взрослые и дети –

Все : Наша дружная семья,

Мальчик : Это папа…

Девочка : Это мама…

Все : И, конечно, это я!

Ведущий : Русский народ очень мудрый. Он сложил очень много пословиц и поговорок о семье . Я предлагаю вспомнить вам пословицы и поговорки о семье , о детях, о родителях.

На что клад, коли в семье лад.

В семье и каша гуще.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Согласную семью и горе не берет.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Семья – печка как холодно, все к ней собираются.

Дружная семья и землю превращает в золото.

Слава сына – отцу отрада.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Птица рада весне, а дитя матери.

Материнский гнев – что весенний снег : и много его выпадает, да скоро растает.

Послушному сыну отцов приказ не в тягость.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Родительское сердце – в детках.

Дети не в тягость, а в радость.

Хорошие дети – отцу-матери венец.

Яблоко от яблока не далеко падает.

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Сказка «Колосок»

Ведущий : Сегодня я предлагаю вам совершить небольшую прогулку в необычный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Ребята, посмотрите внимательно, что в них необычного?

Правильно, вместо плодов на них слова, фотографии людей.

Это генеалогическое или фамильные деревья, которые помогают нам проследить историю родственных отношений в семье.

Никто из нас не свалился с Луны.

Все мы – ветви и листья огромного и переплетенного

Общечеловеческого дерева .

Славная вещь – родословное дерево. Но если присмотреться к нему, то можно заметить одну несообразность. Выходит, что из (имя ребенка) вырастают мама с папой, а из них – бабушка и дедушка. Странная получается картина. Как же исправить эту странность? Очень просто. Перевернем рисунок вверх ногами. Тогда дерево превратится в корень – большой разветвленный корень, из которого и вырос (имя ребенка) . И недаром, когда хотят похвалить человека, говорят : «У него крепкие корни» . Значит, такой человек родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала.

(рассказ двух-трех семей )

Ребята, а кто входит в состав вашей семьи?

Для чего необходимо знать историю своей семьи? (Необходимо помнить историю своих предков, каждый человек дорог для своей семьи)

Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше – четверо, прабабушек и прадедушек еще вдвое больше – восемь. И так далее. Вот сколько у человека предков. (Дети читают стихи)

Старшая сестра

Моя старшая сестрица –

На все руки мастерица :

Испечет сама пирог,

Свяжет бабушке платок.

Я всегда с сестренкой рядом,

У нее всему учусь.

Вместе с ней к столу присяду –

Рукоделием займусь.

Хоть наш дедушка седой,

Но душой он молодой!

Много в нем любви и ласки,

Знает он стихи и сказки,

Загадает нам загадку,

Позабавит прибауткой,

Угостит нас чаем сладким ,

Рассмешит веселой шуткой!

Замечательный наш дед,

Проживи еще сто лет!

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает песни и стихи.

Ее руки непростые,

Трудовые, золотые!

Песенка для мамы

Если в небе туча хмурится,

Если снег летит в саду,

Я в окно смотрю на улицу

И с работы маму жду.

Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

Мой папа – чемпион

Он всех сильнее в мире.

Он маму на руках

Носит по квартире.

А может и меня поднять

Он вместе с нею.

Вот вырасту и тоже так сумею.

Ведущий : А теперь задание для взрослых. В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников знаете вы?

Игра «Кто это?»

Брат жены. (Шурин)

Брат мужа. (Деверь)

Сестра мужа. (Золовка)

Сестра жены. (Свояченица)

Мать жены. (Теща)

Отец жены. (Тесть)

Мать мужа. (Свекровь)

Отец мужа (Свекор)

Дочь брата или жены. (Племянница)

Брат отца или матери (Дядя)

Сестра отца или матери (Тетя)

Жены двух братьев (Свояченицы)

Мужья двух сестер (Свояки)

Матери отцы жены и мужа (Сватьи, сваты)

В каждой семье существуют свои традиции, обычаи. Расскажите нам, пожалуйста, о традициях своих семей .

(Рассказ семей )

Издавна в народе считается, что подкова приносит счастье ее обладателю. А если повесить в доме, то дом станет чашей изобилия, поэтому я предлагаю Вам вместе с детьми изготовить подкову как символ мира и добра в семье.

Родители вместе с детьми выполняют подковы из соленого теста.

Воспитатель : Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго, тепла,

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много.

А наш семейный вечер подошел к концу . До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!

Библиографический список

1. Л. И. Гайдина, О. Е. Жиренко «Патриотическое воспитание» (сценарии мероприятий, Москва, «ВАКО» 2009г.

2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я – ребенок, и я… и я имею право.» , Москва «Скрипторий» 2009г.

3. Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка» , Москва ТЦ «Сфера» 2008г.

Разработала Волосникова Е.И., учитель начальных классов МОУ сош №7 г.Углич, Ярославской области
Цель : Воспитание любви и уважения к матери, чувства благодарности за ее заботу и любовь
Задачи :
Развивать творческие способности детей.
Формировать у учащихся доброе, внимательное и заботливое отношение к своим родным и близким.
Создать в коллективе класса благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.
Оборудование : проектор, компьютер.

Ход утренника.

Конферансье (мальчик и девочка) входят на сцену.

Мальчик. Здравствуйте дорогие мамы и бабушки, девочки, словом, Женщины!

Девочка . Мы рады видеть ваши счастливые лица, ваши искрящиеся улыбки.

Мальчик. Такими необычно красивыми, милыми и загадочными, как сейчас вы бываете только один раз в году.

Девочка . …потому что в этот день, 8 Марта вас носят на руках, вам говорят комплименты все знакомые и незнакомые мужчины, родные дарят вам подарки, вас благодарят…

Мальчик . ….благодарят за труд, за понимание, за то, что вы есть на свете, такие славные и неповторимые!

Есть много праздников
в стране,
Но женский день отдан Весне,
Ведь только женщинам подвластно Слайд 2
Создать весенний праздник - лаской.

С праздником ранней весны
Вас поздравляем,
Сердечно желаем радости,
Счастья, здоровья, любви. Слайд 3

Девочка . Вам от всей души мы посвящаем наш концерт.

ПЕСНЯ «Мамочка милая, мама моя»

1. Мы вас всю жизнь благодарить готовы
За каждый приготовленный обед,
За сказанное ласковое слово,
За вовремя подсказанный совет

2. За всё, что трудно высказать словами
Поклон вам низкий, дорогие мамы
И твердо мы хотим пообещать
Для вас опорой в жизни стать.

3. Вы смело можете рассчитывать на нас,
Ведь мы мужчины экстра- класс!
Станем для вас вашим третьим плечом
Ценим и любим мы вас горячо!

ПЕСНЯ «Солнечная капель»

Мальчик . Какие они замечательные, наши мамы.
Они всю жизнь нас воспитывают, воспитывают, с пелёнок и до глубокой
старости.

Девочка . И ты думаешь, что это всем нравится?

Мальчик . Ну как же это может не нравиться, если о тебе заботятся, тебя оберегают, холят и лелеют.

Девочка . Кормят с ложечки, слюнявчики меняют, нос утирают
.
Мальчик . Не вижу в этом ничего предосудительного.

Девочка . А если человек хочет быть самостоятельным?! Представь, что всё на свете устроено наоборот! Дети во всех делах главные, а взрослые во всём должны их слушаться.

Мальчик . То есть взрослые как дети, а дети как взрослые!

Девочка . Именно! Вот, например, мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказала: «Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот ещё новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!»

Мальчик . И тут вошёл бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал: « Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть! Щёткой три и не жалей мыла. Вот так. Теперь садись к столу.

Девочка . Вот сели они за стол, и тут появляется бабушка. Я бы прищурилась, всплеснула руками и заголосила: « Папа, мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабушку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щёки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать.! После обеда садишься за уроки! А я в кино пойду. И нечего хныкать. Ты вчера на день рождения ходила! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. К тому же, на этот фильм людям после семидесяти лет вход воспрещён»

Мальчик . Да, но ты забыла, что они уже когда-то были на нашем месте, то есть были детьми, и всё уже испытали на собственном опыте. Зачем же второй раз подвергать их этому воспитанию.

Девочка . Как зачем? Чтобы напомнить: мамы, папы, бабушки, вы тоже были детьми.

Песня «Милые взрослые»

Мальчик . Чаще всего мамам приходится воспитывать своих любимых чад.

Девочка . А ты знаешь, Андрей что своей заботой дети могут довести маму до сердечного приступа?

Мальчик. Дети? Заботой? До сердечного приступа? Аня, ты, наверное, что-то перепутала…

Девочка
- Ничего я не перепутала.
- Вы тоже не верите?
- Тогда посмотрите сценку « День помощи родителям»
СЦЕНКА « День помощи родителям»
Мама : Артём, что случилось?
Артём : Ничего не случилось, мама. Давай я помогу тебе раздеться.
Мама : Ты вытер пыль? Сам?
Артём : Сам

Мама : Скажи мне честно, Артём, что случилось?

Артём : Ничего не случилось…

Мама : Меня вызывают в школу?

Артём : Нет.

Мама : Ты подмёл пол? Сам? Невероятно…

Артём : Мама не волнуйся. Я и посуду вымыл, и уроки сделал.

Мама : Уроки сделал… Умоляю тебя, Артём, скажи. Что всё-таки случилось?

Артём: Ну говорю же тебе: ничего не случилось (звонок в дверь. Входят трое детей)

1ребёнок . Добрый вечер. Как прошёл День помощи родителям?

2ребёнок . Так, чистота, порядок. Пыль вытер. Пол подмёл…

3ребёнок . (открывает журнал) Галочка! (ставит галочку карандашом)
Артём: День помощи родителям. День помощи родителям! Вот, посмотрите до чего человека довёл ваш День помощи родителям!

1ребёнок .(энергично) Валерьянку! Воду! (считает) 23,24,25! (даёт маме)
До чего же у всех мамы нервные! Надо было сначала объяснить, что это всего на один день, и завтра всё будет по-прежнему!

Мальчик . Да, грустная история. Это всё оттого, что мы редко проявляем заботу по отношению к мамам.

Девочка . Но это вовсе не значит, что мы их не любим.
Дорогие наши мамы, бабушки! Мы вас очень-очень любим!

Мальчик . А если порой и забываем говорить вам эти слова, то об этом нам напоминает праздник…

Люблю тебя, мама, за что не знаю, Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню
За что тебя я, дорогая, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя мама!
Ты - лучший мой друг!

Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю
Я тебя всё время, мамочка, люблю!
Вот и зорька светит, вот уже рассвет
Никого на свете лучше мамы нет!

Мальчик: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру "Мамочка".

Учитель : Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете одним словом "МА-МОЧ-КА". (игра с учащимися)
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: "Вставать пора?"
- Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один убрал?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?

Песня «Мамина улыбка»
1. Если солнышко проснулось – утро засияло.
Если мама улыбнулась – так отрадно стало.
Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы.
Если мама огорчилась, где нам веселиться?

2. Так пускай, всегда сверкая, светит солнце людям.
Никогда тебя, родная, огорчать не будем.

3. В марте самый дорогой день для каждого восьмой.
Этот праздник, между прочим, для мальчишек трудный очень.

4. Сколько в этот день работы, сколько в этот день заботы.
Надо что-то говорить, надо что-то подарить.
Что-то бабушкам вручать, что-то мамам обещать.

5. Вот и ходим, и смекаем, обсуждаем, обещаем
Кашу манную любить, окна шайбами не бить,
На чердак не забираться, на перилах не кататься.
Обещаний не унять, только трудно выполнять.

6. Не узнать сегодня папу, он пришёл и вдруг в дверях
Не швырнул на столик шапку, а повесил, как в гостях.
Он не прятался в газету, за столом на всех глядел.
Вилкой он не бил котлету, будто кто-то в ней сидел.
Был он добрым, улыбался, чай по чашкам разливал.
Даже бабушку не тёщей, а мамашей называл.
Мне такое не понятно. Может взрослый кто поймёт.
Разве папе неприятно быть хорошим круглый год?

Мальчик : Да, тяжело приходится нам, мужчинам в этот праздничный день. И вообще трудно быть папой.

Девочка : Да и мамой нелегко. Послушайте спор ребят в перемену.

Сценку исполняют мальчик и девочка.
Сценка: «РАЗГОВОР»
Мальчик: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор….
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.
А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает к верху гири –
Будет самым сильным в мире!

Девочка : Хоть мужчины и сильны-
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить:
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор потребляя,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик: От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?

Девочка: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет.

Мальчик: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова
Говоришь, робея…
Папа в доме голова!

Девочка: А мама в доме – шея!

Мальчик: Я махнул рукою Вике,
Эх! В буфет я не успел:
Вот всегда девчонки эти
Оторвут от важных дел!

I. О маме и бабушке
Девочка 1: Нет! Решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто…мама всех нежней!

Девочка 2: И представьте, мне не стыдно
Вдруг поплакать ей в плечо,
Если больно иль обидно,
Или очень горячо…

Девочка 3 : Поделюсь я с ней секретом,
Ничего не утая,
Потому, что мама….это
Радость первая моя!

Девочка 4 : Потому, что подарила
Мне однажды Шар Земной,
И ходить меня учила,
И лелеяла, лечила,
И намучилась со мной!

Девочка 5 : Сколько песен мамой спето,
И, наверное, не зря…
И красиво я одета
Только ей благодаря!
Девочка 6: А глаза мои, как блюдца,
Если в них сверкнёт слеза,
То соседи улыбнутся:
«Это мамины глаза…»
Нос немножечко курносый,
Но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов:
« Это папа виноват!»

Девочка 7: А ещё у нас бабуля,
Дома – главный командир,
Привезла с собой в июле
И спокойствие, и мир!
Дома стало, как- то проще,
Просто тишь и благодать!
Папа бабушку не «тёщей»,
« Мамой» начал называть….

Девочка 8 : Мама с папой на работу,
Лишь позавтракав, ушли.
И на бабушку заботы
Тяжким бременем легли.
Тяжело бабуле, знаю,
Да и возраст уж не тот…
Я, конечно, помогаю
Разгрузиться от забот.

Девочка 9: Если чищу я картошку,
Говорит: « Срезай немножко!»
Если режу огурец,
То похвалит: « Молодец!
Режь, но только осторожно,
Пальчик так порезать можно!»

Девочка 10 : Сколько в ней любви и ласки,
Помнит множество стихов,
Слушать бабушкины сказки
Можно хоть до петухов!

Девочка 11: Целый день я осторожно
Возле бабушки кручусь…
И всему, что только можно
У бабули научусь!

7. 2 Ученика читают стихи:
8. У мамы – работа, у папы – работа,
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда.

Наши бабушки - старушки
Очень любят нас, внучат!
Покупают нам игрушки
И гулять нас водят в сад.
Вот хорошие какие.
Наши бабушки родные!

Люблю я дома бабушке
Работать помогать.
Люблю я рядом с бабушкой
По улице шагать.
Люблю я вместе с бабушкой Хоккейный матч смотреть.
Давно решили с бабушкой
Мы за "Спартак" болеть.

9. Для вас дорогие, бабушки, только лишь для вас
Песенку веселую мы споём сейчас.

Песенка «Бабушкина сказка»

Мальчик : Но сегодня праздник и у наших девочек.

Частушки
1 Скоро праздник у девчонок,
Нам частушки нужно петь,
- Ой, ребята, мне на ухо
В детстве наступил медведь.

2 - Я не буду петь! - Я тоже!
- Я стесняюсь! - Я боюсь!
- А давайте споём вместе,
Посмеются они пусть!

3. Я сегодня для девчонок
Поздравления учил
А сейчас разволновался
Эх, все слова перезабыл
4 Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днем!
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоем!

5 В классе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!

6 Как приходит переменка
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли нас догонять!

7 Вы танцуете, поете,
Книжки любите читать.
Не забудьте на уроках
Нам хоть что-то подсказать!

8 Мы девчонок уважаем,
Можем смело вам сказать:
Очень трудные задачи
Будем мы за них решать.
9 Наших девочек в обиду
Мы сегодня не дадим,
Даже никого чужого
Не подпустим близко к ним.
10. На уроках мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы, и умны -
Лучше просто не найти.

11. Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас -
Самые красивые.

12. Почему мы не девчонки
Вот беда, так вот беда
Нас тогда б 8 марта
Поздравляли бы всегда.

Мы частушки вам пропели,
Вы не обижайтесь,
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтесь!
Мы пропели вам частушки,
Но хотим еще сказать:
Вас всегда, везде и всюду
Будем смело защищать!

Заключительная часть
Девочка .– Ну, вот и подошел к концу наш праздничный утренник, посвященный Дню 8 Марта. Спасибо за вашу любовь и внимание.
1. Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник самый, самый,
Самый радостный для нас.

2. Мы вас любим очень, очень, очень
Бесконечно - это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было, и нет!

3. И красивей вас не сыщешь тоже,
И не сыщешь ни за что милей…
Это мы сказать сердечно можем
Про любимых наших матерей.

4. Наши мамы – наша гордость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей.
Дети дарят подарки мамам. 1. «Интеллектуал» Детям написать фамилию, имя, отчество мамы, дату рождения.
Мамам написать расписание уроков на понедельник, и пятницу.
Угадал сведения – получил балл.

2. Конкурс для ребят: "Найди маму"
Ребятам завязывают глаза, с закрытыми глазами они должны найти свою маму.

3. «Узнай маму по рукам»
4. ИГРА: « Угадаю!» Найди своего ребёнка
Мама с завязанными глазами идёт по кругу и на ощупь должна найти своего ребенка.

5. Игра. «Узнай ребенка по голосу». Мамам предоставляется возможность, не видя ребенка (с завязанными глазами), узнать его по голосу.
Выстраиваются несколько мальчиков. Напротив – одна из мам с завязанными глазами. По реплике: “Мама, я тебя люблю” – мама должна найти своего сына.
Выстраиваются мамы. Напротив сын или дочь с завязанными глазами. Мамы, по указанию ведущего, должны сказать фразу. “Иди ко мне, сынок (дочка)”. Ребёнок находит свою маму.

6. «Самая любимая».
2 мальчика, кто больше ласковых слов скажет о маме.

7. «Мамины помощники»
Две команды мальчиков по сигналу начинают надевать косынку и фартук. Кто быстрее.

8. «Самый лучший букет»
Две команды составляют букеты из вырезанных цветов.

Цели:

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Сплочение детского и родительского коллектива

Оформление:

  • шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” , гербов и родословных деревьев семьи, рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

Музыкальное оформление: песни «Родительский дом», «Мама - милая мама», «Папа может, всё что угодно», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Я у бабушки живу», «Маленькая страна», «Отцовский дом».

Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас сегодня на семейном празднике! Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всём мире отмечается самый добрый и самый тёплый праздник - День семьи, день радости и счастья.

Что же такое счастье? Счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, кто любит и любим. И, конечно же, настоящее счастье - иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.

Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своём доме».

Дом - это много понятий разных:

Дом - это будни,

Дом - это праздник,

Дом - это творчество, это мечты,

Дом - это я,

Дом - это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья:

Ожидают его в доме том

Радость, надежда и счастье!

Создать семью нелегко, а сохранить ещё сложнее, недаром народная мудрость гласит: «Жизнь прожить - не поле перейти». Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются, на душе у всех легко и радостно. «Если семья вместе, то и душа на месте», - говорят в народе.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всего понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нём!

Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник
видят только по телевизору, где нет потребности время от времени
собраться вместе за праздничным ужином.

Сам по себе праздник не получится. Но разве не стоят семейные
праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость
- чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо
вместе, что так будет всегда.

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Сегодня нам помогут создать праздник семьи 2 «А» класса.

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: бабушки и дедушки, родители, сестры и братья.

Гремите громче, трубы,
Звонче звените, колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Всех, кого люблю я
И сердцем и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?

Есть такая пословица: «Счастье - не птица, само не прилетит». Из
чего же складывается семейное счастье?

«Семья - это семь я». О возможных семи слагаемых счастья мы
сегодня и поговорим.

Первое слагаемое семейного счастья мы назвали

«Я и моя родословная»

Негоже быть «Иванами, не помнящими родства», не знать предков своих, историю рода… А история каждого из нас начинается с детства.

Да, все мы родом из детства. И у каждого есть большая родня - это наши предки, которые создали, защищали наше Отечество, нашу родину, имя которой - Россия!

Детство было у всех: и у наших родителей, и у дедушек, и у бабушек.
Через века тянется цепочка событий, в которой участвовали наши предки: знаменитые и не совсем, герои и самые обыкновенные люди.

А знают ли наши семьи своих предков? Давайте посмотрим их
генеалогические древа и послушаем рассказ о родословных.

На этих деревьях мы видим корни каждого рода, как корни дерева, они каждого питают, хотим мы того или нет, они держат нас на земле. И тот род будет силен, что предков своих помнит и бережет память о них, как то дерево сильно, что кроной своей корни укрывает от солнца, от дождя и ветра.

А теперь посмотрите, как похож этот рисунок (имеется в виду генеалогическое древо) на этот домашний уголок (планшет в виде дома с семейными фотографиями). Может кто-то из вас встречал подобные фотоуголки?

В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Вместе ели и пили, только не тужили. О такой большой семье есть у меня загадка. (загадка для зрителей). Попробуйте посчитать, сколько в этой семье человек.

Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший - я.
Какая же у нас семья?

Благодаря этой загадке мы коснулись очень интересной темы: родственных отношений.

Русский человек без родни не живет.

А кто из вас может сказать, кто такая «невестка». А как еще ее
называют? Кто такая «теща»? Знаете? Сейчас проверим,
знают ли семьи своих родственников?

(Семьям предлагаются карточки со словами, значение которых они должны раскрыть: золовка, шурин, деверь, свояк, свекровь, зять).

В семейном кругу мы с вами растем
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама - самый лучший друг!

Какой же наш дом без папы!
Правда, же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт.
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!

Папы с мамами - при деле,

Где взять время для детей?

На работу и с работы,

В магазин ещё поспей.

Кто же с нами погуляет,

Колыбельную споёт?

Наша бабушка родная

Наше детство бережёт.

Кто нас меньше всех ругает?

Кто нам пироги печёт?

Кто нас в школу провожает,

А потом из школы ждёт?

Ну конечно, это самый,

Самый лучший человек.

Пусть головушка седая,

Ты бабуля лучше всех.

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел

Семья дает первые образцы единства, которые позволяют делить
радость, праздники, труд, беду и всякое лихолетье.

Семейная солидарность, слаженность и дружба ценятся в народе
выше злата-серебра.

Любовь да совет - так и нуждочки нет. На что и клад, коли в семье лад.

Второе слагаемое семейного счастья -

«Совет да любовь»

Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком - не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!

Конкурс 1-й «Свидание». Вы, наверное, помните шлягер о несостоявшемся свидании: «Мы оба были: я - у аптеки, а я в кино искала вас…» Вот вы сейчас попробуйте назначить свидание своим возлюбленным, но при необычных условиях. Сделать это нужно при помощи пантомимы, говорить запрещено.

Мужчины выбирают одну из карточек, на которых написано:
- Понедельник, в 7 вечера, у кинотеатра
- Среда, в 9 вечера, на вокзале
- Суббота, в 6 вечера, в кафе
- Пятница, в 3 часа дня, у аптеки
- Вторник, в 12 часов дня, у памятника

Девочка: Шли мы в школу, дождик капал,
И сказал мне Даня вдруг:

Даня: Папа мой - не просто папа -
Он мне самый лучший друг!
Мы с ним маме помогаем,
Пол паркетный натираем!
Свет погас - все сразу тут
Папу нашего зовут.
Он приёмник тёте Клаше,
Старенькой соседке нашей,
Починил, потом помог
На двери сменить замок!
Во дворе качели - мостик
Сделал папа для ребят.
«Золотые руки просто»! -
Все соседи говорят

Конкурс 2-й «Разбитое сердце». К сожалению, бывает, что любовь
заканчивается разбитым сердцем. Но нам бы не хотелось, чтобы этим все закончилось у вас, поэтому предлагаем вам склеить разбитое сердце.
(Каждой семье вручается конверт, в котором - «разбитые сердца». Кто быстрее соберет и склеит).

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Мальчик 1: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири -
Будет самым сильным в мире!

Девочка: Хоть мужчины и сильны -
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик 1: От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?

Девочка: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!

Мальчик 1: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!

Девочка: А мама в доме - шея!

Мальчик 2:

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!

Перед праздником мы взяли интервью у ваших детей. Послушайте, что получилось.

Вопросы детям (ответы записаны на аудиокассету):
- Много ли ты времени проводишь с мамой и папой?
- Где и как вы проводите свободное время?
- Помогаешь ли ты папе и маме?
- Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?
- Гордишься ли ты своими родителями?
- Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

Третье слагаемое семейного счастья -

«Погода в доме».

Семьям предлагаются ситуации. Смогут ли они найти выход, основанный на взаимоуважении и договоренности?

Чтобы жизнь их была

Словно сказочный сон,

Ну, а мамы - принцессами в нем,

День за днём

Нужно дружно по жизни шагать,

Помогать им всегда, утешать.
- А помочь ведь очень просто:

Мусор вынести - пустяк!

Обувь вымыть?

Между прочим,

Не такой уж и напряг!

Ситуация первая.
Телевизор в доме и сплачивает всех домашних, но часто и ссорит. Как быть в такой ситуации, когда в субботний вечер одновременно идёт мамин фильм, папин матч по хоккею, а ребёнок с нетерпением ждёт продолжения мультфильма.
(На обдумывание 20 секунд)
/Провести домашнее собрание с голосованием, розыгрыш телевечера, кому повезёт, тогда проигравший может спланировать свой вечер, пойти к соседям, или переключать с канала на канал./

Многое можно придумать, главное - подумать о близких чуть раньше, чем наступит такой вечер.

И солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),

И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),

И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).

А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?

Ситуация вторая.

«У меня сестрёнки нет, у меня братишки нет…» А если есть, это хорошо или плохо? И кому лучше живётся: старшему или младшему?.. А как быть в такой ситуации: если в доме два брата, старший и младший, а стекло в двери разбил младший и он виноват. Как быть? Кому отвечать? Как достойно выйти из этой ситуации?

/Не разбираться, кто прав, кто виноват. Виноваты оба, так как дом - не место для таких игр. Лучше сразу перейти к делу: убрать битое стекло, посмотреть, не порезался ли малыш, оказать ему помощь, успокоить его и уверить в том, что стекло - «дело наживное». Затем хорошо бы, чтобы папа показал сыновьям, как надо вынимать стёкла, оставшиеся в раме, зачищать пазы… А потом все вместе отправились бы в магазин, купили стекло и вставили его. Это так интересно. /

Мы видим, что «погода» в доме наших семей хорошая. Дружба, согласие в семье ценятся как самое большое счастье.

Четвертое слагаемое счастья -

«Семейные заботы»

Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми
и мужем, в течение года перемывает 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек, 18 тысяч ложек и вилок. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн.

Папа жалуется:
- Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
- Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник -
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, -
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!

Дело чести каждого мужчины, сына или мужа, переложить хотя бы
парочку тонн посуды с ее могучих плеч на свои. А еще маме
нравится быть красивой, и она должна быть красивой даже на кухне. Давайте поможем ей в этом и подарим чудесный передник.
(Выдается бумага, ножницы, клей. Отцы с детьми делают передник).

А мамам тоже не придется сидеть без дела. Они будут мотать нитки,
кто быстрее управится.

Почему в той квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики.
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.

Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила!
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпу шуршит!

Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! - сказал папа. - Пора приучаться».
«Идея прекрасная», - мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
«Когда же уборке будет конец?
Смогу ль я вернуться домой, наконец?»
Мы шутим, конечно.
Но очень приятно,
Когда со мной рядом
Мой умный папа!

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Пятое слагаемое счастья, как вы, наверное, уже догадались,

«Секреты фирменных блюд»

В каждой семье есть свое фирменное блюдо. Предлагаем семьям
защитить свое творение на звание «Самое, самое…».
(Семьи представляют свои блюда).

Делу - время, потехе - час. Наши семьи доказали, что они могут
справиться с любыми трудностями. А теперь посмотрим, умеют ли они отдыхать.

Шестое слагаемое счастья -

«Мы играем и поем - вместе дружно мы живем»

Частушки.

1.Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2.Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

3.Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказанья».

4.Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные -

Саша выучил уроки,

Все и даже устные.

5.Папа пишет сочиненье,

Дед решает уравненье.

Все с уроками сидят,

Вот семейный наш подряд.

6.В дочки - матери играем,

Папе - маме подражаем
.
Чур, на диване - мне лежать,

Ну, а ты иди стирать.

7.Папы, мамы дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берете вы тетрадки,

Все трясетесь в лихорадке.

8.Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

В программу школьных вечеров, посвященных празднику 8 Марта, традиционно включают много красивых и добрых в адрес девочек, мам, бабушек и учителей. Также готовят школьники различные концертные номера: песни, танцы и, конечно, сценки, которые обычно носят шуточный характер, а потому особенно любимы. В начальной школе сценки, как правило, посвящены мамам, в старших - девочкам одноклассницам.

Возможно, предлагаемые здесь сценки на 8 Марта для школьников пригодятся для составления концертной программы или оригинального поздравления.

Сценка на 8 Марта для школьников "Как поздравить девочек"

(По мотивам «Три девицы под окном…»)

Действующие лица:

3 мальчика,

Учитель,

Ведущий

Необходимый инвентарь : стулья, парты, плакат, дневник, ручки, тетради, книги

Реквизит:

Косметика, туфли на каблуках, бижутерия.

В сценке участие принимают только мальчики, после каждого совета следует демонстрация.

1. Первое дело фигура - Необходимо держать себя в ежовых рукавицах, проще говоря. ничего не есть.

2. Подчеркните свою индивидуальность, с помощью макияжа.

3. Завораживающая походка.

4. Одежда. Будьте предельно открыты (оголить плечо, сдвинув свитер)

5. Обувь должна быть элегантная.

6. В интеллектуальных конкурсах на все вопросы отвечать коротко и ясно: да, нет, это не я.

7. У вас должны быть хорошие вокальные данные. Но не рекомендуется исполнять Ramstain, Rasmus, Океан Эльзы и т.д.

8. Не стоит одевать слишком много и слишком тяжелые украшения. Тяжелые серьги оттянут уши и в старости они будут вам же по колено.

9. Для победы не стоит рисковать своим здоровьем и делать много пластических операций по улучшению своей внешности - лучше пойдите в школу вас там напугают и это будет лучше любой подтяжки.

10. При поступлении в школу моделей не бегайте за директором и не просите “Ну возьмите меня”. Девушка должна знать себе цену.

Все это вы можете познать в нашей модельной школе “Грация”.
Закончить номер можно поздравлениями для всех девочек

(Источник: сайт tca77.narod.ru)

Инсценировка-поздравление в стихах.

Действующие лица:

Мальчик , Девочка

Мальчик: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири -
Будет самым сильным в мире!

Девочка: Хоть мужчины и сильны -
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик: От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?

Девочка: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет.

Мальчик: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы.
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!

Девочка: А мама в доме - шея!

Мальчик: Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!

(Источник:сайт sc-pr.ru)

Сценка к 8 Марта для школьников "А у нас во дворе"

( Автор Круглова О.Н.)

Ребята поют песню - переделку на мотив песни из к/ма «Карнавальная ночь». Участвуют 5 юношей и 3 девушки

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

Вспомните, что нынче праздничный денек!
Что готов поздравить вас любой знакомый,
Или даже незнакомый встречный паренек!

И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!

Юноша 1 : Женский праздник!
Вот причина,
Вот поэтому поем!
И сердечно поздравляем
Мы всех женщин с этим днем!

Все: Поздравляем! (кидают шары в зал, звучат фанфары)

На сцену выходит юноша с портретом Есенина и читает:

Юноша 2: Шагане ты моя, Шагане!
Там на севере девушка тоже.
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне.
Шагане, ты моя, Шагане!

С другой стороны выходит другой юноша с портретом Пушкина и читает

Юноша 3: Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз,
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!

Выходит следующий чтец с портретом Блока и читает

Юноша 4: Я звал тебя, но ты не оглянулась,

Я слезы лил, но ты не снизошла.

Ты в синий плащ печально завернулась,

В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют твоей гордыне

Ты, милая, ты, нежная, нашла...

Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,

В котором, ты в сырую ночь ушла...

Еще чтец читает с портретом Лермонтова

Юноша 5: О, небо, я клянусь, она была

Прекрасна!.. я горел, я трепетал,

Когда кудрей, сбегающих с чела,

Шелк золотой рукой своей встречал,

Я был готов упасть к ногам ее,

Отдать ей волю, жизнь, и рай, и все,

Следующий читает (портрет Пастернака):

Юноша 6: Любить иных - тяжелый крест,

А ты прекрасна без извилин,

И прелести твоей секрет

Разгадке жизни равносилен.

Весною слышен шорох снов

И шелест новостей и истин.

Ты из семьи таких основ.

Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

Юноша 1: Ах, сколько нежных чувств
Вы в сердце вызывали!
Ах, сколько юношей в тех чувствах погибали!
И славим вас за все сердечные дела,
Как здорово, что школа нас свела
С прекрасной половиною планеты.
Мы будем славить школу все за это!

(Выезжает девочка (разряженная, размалёванная) на машине, чуть не сбивая поэтов. Визг тормозов. Девочка едет и смотрится в зеркало)

Девушка 1: Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Голос зеркала: Ты прекрасна, спору нет. Но возьми чуть-чуть левее. Дура, стой! Сейчас правее. Ты куда на красный свет...Тормози!!! Ухаб, кювет... Ты красива, спору нет, но не видел белый свет никого тебя тупее.

Девушка 1: Ах, так! Противная игрушка! Ты мне больше не подружка!

Выходит вторая девочка: (ведут диалог на современном жаргоне).
1-я: Ёу, подруга!
2-я: Ёу -Ёу!
1-я: Ты чё, вчера на тусу не подкатила?
2-я: Да, предки мОзги разрывали. Нотации опять пытались пропихнуть. Да мне по барабану.
1-я: Ну, чё, сегодня кости свои на тусу приволокёшь?
2-я: Тусить - святое дело!
1-я: Тогда поткатывай, чао!
2-я: Поки - поки. (Девочки зовут «поэтов» с собой, но те отказываются! )

Юноша 1: Конечно, видеть - слышать это нам смешно.
Порою это страшное кино.
Мы с мальчиками часть наблюдаем,
А в глубине души всегда
Мечтаем, конечно, о Джульетте, той - (Выходит «Джульетта» (девочка в красивом платье)
Прекрасной, нежной и простой! - (под песню « А у нас во дворе» и все поэты уходят за неq)

Действующие лица:

Сергей, Мама (Сергея) , Барсик (кот) , Илья, Денис

На сцене — взлохмаченный, непроспавшийся и чумазый парень в пижаме.
Идет к стулу, снимает с него что-то мятое и пачканное.

Сергей: Ма-ам! Нам сегодня девочек поздравлять. Ты мне рубашку погладила?
Мама: Доброе утро, сынок. Погладила.
Сергей: Привет! А какую?
Мама: Белую.
Сергей: Белую?
Мама: Белую, белую.
Сергей: А у меня что — была белая?
Мама: Конечно, была. В прошлом году покупали. Разве не помнишь?
Сергей: Не помню…
Мама: Ты еще ее на Новый год одевал, помнишь?
Сергей: На Новый год — помню. А после — не помню. А… А она белая?
Мама: Конечно, я же ее постирала. Она у тебя под кроватью валялась — насилу ее отыскала! Ты зубы почистил?
Сергей: Ах, так вот она, где была! Это Барсик ее туда затащил! (Бросает грязную рубашку под кровать, надевает чистую). Ну, погоди, сейчас ты у меня получишь! Барсик! Барсик! Кис-кис-кис! Иди сюда!.. Опять на кухне жрет чего-нибудь.

Входит толстый Барсик. Жует. Барсик: Чё?
Сергей: Брысь отсюда!!!
Барсик: (Уходит).
Сергей: Свинья, а не кот… Ма-ам!
Мама: Что, сынок? Ты зубы почистил?
Сергей: Ага. И Барсику тоже.
Мама: Умница! А шею мылил?
Сергей: Ща, намылю! (Берет клюшку). Барсик!!! Иди сюда!
Входит толстый Барсик. Жует.
Барсик: Ну, чё?
Сергей: Чё-чё!.. Да ничё!
Барсик: А-а-а… Так бы сразу и сказал. (Уходит).

Мальчик снимает со стула брюки — тоже грязные и дырявые.
Сергей: Ма-ам! А новые брюки погладила?
Мама: Погладила. И пиджак.
Сергей: А у меня что — пиджак есть?
Мама: Конечно, есть. (Парень швыряет брюки под кровать и хватает пиджак с оторванным рукавом.)
Сергей: Ну, тогда это будет жилетка. (Отрывает второй рукав).
Мама: Что там у тебя трещит?
Сергей: Это я зарядку делаю, мама!
Мама: А, молодец, молодец!
Сергей: У девчонок сегодня восьмое марта, я им стихи приготовил, сейчас прочту, слышишь? (Причесывается).
Мама: Слышу! Хорошие стихи!
Сергей: Какие стихи?
Мама: Которые ты приготовил.
Сергей: Ма, ты чем там занимаешься?
Мама: Пирог я готовлю, сыночек. Придешь девочек поздравлять не с пустыми руками.
Сергей: Зачем пирог? Мне цветы нужны!
Мама: Цветы в прихожей. Деньги на обед в тумбочке.
Сергей: А портфель?
Мама: Там же, рядом. Звонят, открой дверь!
Сергей: Это, наверное, ребята из класса…(Входят опрятные мальчики с цветами в руках).
Сергей: Ой! Вам кого?
Андрей: Нам нужен Сергей из 9 -«А».
Сергей: Я слушаю.
Все: Серега! Ты, что-ли?
Сергей: Ну да, я. Вам-то что?
Денис: Ты что, не узнаешь?
Сергей: Погоди-погоди! Узнаю!!! Мы, кажется, летом с тобой отдыхали… Точно — в лагере!..
Денис: Каким летом? Мы же твои одноклассники. Андрюха, Денис и Илья.
Сергей: Очень приятно… ой, то есть… Ребята, так это вы? Ну, вы и расфуфырились! Не узнал…
Илья: Ты на себя посмотри! (Сергей бросается к зеркалу, видит себя — причесанного и опрятно одетого и падает в обморок).
Мама: А вот и пирог! Ой, Сереженька, ты такой нарядный — тебя не узнать! Цветы не забыл?
Илья: Не, не забыл. Только я не Сереженька, я Илья. Сереженька вон валяется.
Мама: Сереженька, я тебя прошу, не валяйся, пожалуйста, в прихожей в чистой одежде. Потерпи до школы.
Сергей: Мамочка, я сам себя не узнал! Что же теперь будет?
Мама: Ничего, ничего, ничего… Привыкнешь!

Сценка "Замечательная мама"

Мама сидит за ноутбуком рядом стоит ребёнок и рассказывает стихотворение, в тот момент, когда мама должна сказать свою коронную фразу по тексту стихотворения, он пихает её в плечо, мама отрывает глаза от компьютера и говорит: «Без проблем!» и вновь утыкается в ноутбук.
Не проблемный я ребёнок,
Говорю об этом всем.
Даже мама подтверждает…
- Правда, мама? (пихает маму)
- Без проблем!!!

Не хочу сейчас обедать!
Лучше я конфеты съем!
Улыбаясь, мама скажет

(пихает маму, мама ноль реакции)
Мама скажет … (пихает маму)
- Без проблем!!!

Принесла четыре двойки,
А пятёрок нет совсем!
Мама не молчи, что скажешь?
- Всё в порядке? (пихает маму)
- Без проблем!!!

В доме страшный беспорядок,
На полу размазан крем.
Не хочу я прибираться!
- Можно, мама? (пихает маму)
- Без проблем!

Знаю, что такую маму
Захотелось сразу всем!
Подключайтесь к интернету
И всё будет … (пихает маму)
- Без проблем!!!



Рассказать друзьям