Базовая форма дверь. Уникальные двери-оригами Клеменса Торглера (Klemens Torggler)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Дизайнер Клеменс Торглер создал дверь, которая озадачивает и восхищает одновременно. Даже в той области, где все, казалось бы, уже давно изобретено, находится место для творчества.



Дверь Клеменса Торглера являются изобретением на основе вращающихся квадратов, специальная конструкция позволяет перемещать дверь боком без использования направляющих полозьев, как это используется в раздвижных конструкциях. Эта техническая уловка открывает новые приложения для двери.

Одна из его моделей работает по принципу складывающегося вчетверо бумажного листа (рисунок 2), и приводится в движение легким прикосновением руки. Свой инженерный проект автор назвал «Flip panel door» (Drehplattentur), а сама дверь уже существует в качестве прототипа. Можно предположить, что такая конструкция весьма травматична для пальцев, но сам Клеменс Торглер доказывает обратное - его модель не опаснее любой традиционной дверной системы. И плюс ко всему, такую конструкцию вполне можно рассматривать как оригинальную кинетическую скульптуру.

Уникальные двери-оригами Клеменса Торглера (Klemens Torggler)

Он так же разработал еще несколько систем открывания дверей

«System with rods»(Рисунок 3) как можно понять из перевода это система со стержнями. Система состоит из 2х квадратных панелей, шарнирно защемленных в 2х углах. При этом соединены они между собой 2мя стержнями. При перемещении одной панели перемещается и вторая.

«System with epitrochoid curve» (рисунок 1) Конструкция данной двери очень схожа с предыдущей, но в ней используется либо отверстие, либо декоративный элемент в виде капли. Пройдя по данной ссылке(http://torggler.co.at/main/Flip-panel-door.gif) видно как используется данное отверстие в натуре.

Следующая система называется «Screen» (Рисунок 4). Данная система, по моему мнению, будет актуальна в качестве перегородки, а не двери. Её размеры позволяют разгородить помещения с различными назначениями.

Последняя система из разработанных на данный момент автором называется «8 panels». В данной системе используется уже не 2 панели, а 8. К сожалению прототипа данной системы, еще нет, но есть на сайте её эскиз(http://torggler.co.at/main/8teilige.gif).

По моему личному мнению данные двери очень хорошо впишутся в интерьер квартиры, позволяя владельцам экономить пространство. Но использовать данные двери для общественных мест не целесообразно по причине безопасности, так как при экстренных ситуациях человек не сможет сразу сообразить, как эту дверь использовать. Хотя судя по конструкции данную преграду, легко пройти, если использовать грубую силу.
Вы так же можете, пройди на Сайт Клеменса Торглера (http://torggler.co.at /) и увидеть видео с его прототипами.

Базовые формы оригами – это основа, на которой создаются самые разные модели. Некоторые с минимальным добавлением складок, а некоторые так далеко уходят от «базы», что даже и угнать их невозможно! Кроме того, многие самые простые базовые формы оригами служат основой для складывания более сложных базовых форм. Здесь мы приводим шесть наиболее простых базовых форм, доступных для складывания детям-дошкольникам:

Базовая форма оригами «Треугольник» Треугольник
Базовая форма оригами «Воздушный змей»
Базовая форма оригами «Блинчик»
Базовая форма оригами «Книжка»
Базовая форма оригами «Дверь»
Базовая форма оригами «Дом»

Базовая форма оригами «Треугольник» для детей от 4 лет.

Простейшая форма. Квадратный лист бумаги перегибаем по диагонали. Малыши хорошо воспринимают такое объяснение: делаем из «платочка» «косыночку». Для аккуратного складывания соединяем противолежащие углы, придерживаем их пальцем одной руки, а второй рукой заглаживаем складку.

На основе базовой формы «Треугольник» вы можете сделать с малышами, например, или модель и

Базовая форма оригами «Воздушный змей» для детей с 4 лет

Сначала складываем базовую форму треугольник, разворачиваем ее. У нас получилась намеченная диагональ.
Соединяем стороны треугольника с этой линией и базовая форма «Воздушный змей» готова.
На основе этой базовой формы можно сделать модульную модель

Базовая форма оригами «Блинчик» для детей с 5 лет

Сложим квадрат по диагонали сначала в одну сторону. Развернем и сложим в другую. Опять развернем квадратик. У нас получаться две намеченных складками диагонали.
Место пересечения диагоналей – центр нашего квадрата. Согнем все углы квадрата к центру.

Это базовая форма «Блинчик».

Базовая форма оригами «Книжка» для детей с 4 лет

Очень простая форма – просто сгибаем квадрат пополам.

Базовая форма оригами «Дверь» для детей с 5 лет

Складываем квадрат пополам и разворачиваем.
Сгибаем края листа к намеченной центральной линии. Это базовая форма «Дверь»

Базовая форма оригами «Дом» для детей от 6 лет

Это самая сложная из представленных здесь базовых форм.
Складываем квадрат пополам, соединив верхнюю и нижнюю сторону квадрата.
Складываем получившийся прямоугольник пополам и разворачиваем. Получаем намеченную складкой центральную линию.
Сгибаем к этой линии обе стороны прямоугольника.
Теперь осталась самая сложная часть модели. С одной из сторон берем пальцами правой руки самый верхний слой бумаги и начинаем разворачивать его от центра.

Левой рукой придерживаем модель, чтобы остальные слои бумаги оставались на месте. Когда мы полностью отогнете бумагу, то сверху сформируется крыша-треугольник. Разгладим ее пальцем. То же самое повторим с другой стороны. Получился домик с двумя «входами».
Базовую форму оригами «Дом» вы можете использовать для создания .
Более сложные базовые формы оригами: квадрат, двойной треугольник, рыба, птица и катамаран вы можете найти в статье
Чтобы правильно и легко читать схемы, познакомьтесь с . Но учитывайте, что предназначены эти символы прежде всего для вас. К знакомству с элементами этих знаков дети готовы лишь после семи лет, а «читать» схемы полноценно смогут не раньше 10-12 лет, когда у них сформируется абстрактно-логическое мышление.

Оригами «Кубик». Базовая форма «Дверь»

(План-конспект занятия, 1-2 классы)

Тип занятия : комбинированный.

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный,

наглядно- иллюстративный, репродуктивный.

Формы обучения: практическая работа, творческая работа.

Оборудование и материалы: кубики; цветная бумага; ножницы.

Цель: знакомство с базовой формой «Дверь»

Задачи:

    познакомить учащихся с базовой формой «Дверь»;

    создать условия для формирования умения следовать устным инструкциям;

    развивать пространственное мышление, художественные способности, наблюдательность, творческую фантазию;

    воспитывать аккуратность, интерес к творчеству;

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Знакомство с базовой формой «Дверь»

3. Инструктаж по выполнению задания и практическая работа.

4. Итоги работы.

5. Уборка рабочего места.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие учеников. Проверка готовности группы к занятию.

Сообщение темы, цели занятия, плана работы.

Ребята, напоминаю вам, что все базовые формы оригами выполняются из квадратного листа бумаги. Для тех кто забывает как быстро сделать ровный квадрат из стандартного листа А4 посмотрите (демонстрация):

Возьмите лист бумаги формата А4. Согните, как я показываю, и отрежьте по нижней кромке загнутого листа прямоугольную область. Разогните лист обратно, квадрат готов.

Базовая форма «Дверь» также относится к простым базовым формам

как « книга», «треугольник» и «воздушный змей».

Практическая работа

А сейчас приступим к складыванию базовой формы «Дверь».

    Перегните квадратный лист пополам и разверните.


    К намеченной линии сложите боковые стороны.

Вы должны хорошо освоить и делать каждую базовую заготовку автоматически, зная каждую ее складку и последовательность операций. Без знания этих базовых форм никто не может всерьез заниматься искусством оригами.

Физминутка

«Помощники»

Вот помощники мои (Показывают ладони),

Их как хочешь, поверни

(Разворачивают, сжимают в кулак).

Раз, два, три, четыре, пять!

(Поочерёдно разжимают кулак пальцами.)

Не сидится им опять (встряхивают пальцы ).

Любят чисто убирать (сжимают-разжимают пальцы ),

Всех приятно удивлять (показывают ладони ).

Оригами «Кубик»

Собрать оригами куб из бумаги очень и очень легко. Главное немного терпенья и чуток свободного времени. Как всегда понадобиться квадратный лист. Использовать такой куб можно для чего угодно. Главное проявить немного фантазии и креативности.

Такая фигурка (демонстрация) бумажного куба позволит отточить свое мастерство в оригами, научиться правильно, а главное аккуратно делать сгибы. Ведь в противном случае, кубик может даже и не сложиться.

Нередко в нашей жизни приходится дарить подарки и ломать себе голову, как же его украсить. Оригами кубик позволяет решить эту проблему. Такая поделка придется по душе многим, а особенно тем, кто любит приятно удивлять. Для изготовления бумажного кубика понадобиться, как впрочем, и для большинства моделей оригами, квадратный лист бумаги.

Лучше всего использовать плотную бумагу, чтобы кубик стал прочнее. Можно взять акварельную, которую предварительно необходимо разрисовать. Тогда подарочный кубик станет еще более привлекательным и оригинальным. Но перед тем как закончить фигуру надо не забыть положить внутрь маленький подарочек.

Последовательность выполнения кубика

    Базовая форма «Дверь». Разверни.

    Сложи верхний правый и нижний левый уголки «долиной».

    Сложи боковые стороны к центральной линии.

    Перегни заготовку по указанным линиям, а потом разверни.

    Заправь нижний правый угол в карман.

    Заправь верхний левый угол в карман.

    Вот, что получилось. Переверни.

    Соедини нижний и верхний правые углы и верхний и нижний левые углы. Переверни.

    На получившейся заготовке есть два кармана и две вставки. Чтобы собрать кубик, нужно сделать еще 5 таких заготовок, а потом их собрать.

Кубики, которые вы сегодня научились складывать, рекомендую сделать дома самостоятельно, и на следующем занятии проведем выставку.

Приложение

Список литературы:

    Ищук В.В., Нагибина М.И. Народные праздники. – Ярославль, 2000.

    Малахова М.М. Сценарии праздников, стихи, беседы – Изд-во.: «Учитель», 2000.

    Малахова М.А. «А у наших у ворот»/ народные праздники, игры и развлечения. – Академия холдинг, 2001.

    Петров В.М., Короткова Л.Д. Зимние, весенние, осенние, летние праздники, игры и забавы для детей. – М.: Сфера, 2001.

    Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: ЦГЛ, 2003.

    Интернет сайт:



Рассказать друзьям