наталья величкина
Цель : Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Закрепить знания о цвете . Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Оборудование : Краски разных цветов , кисточки, баночки с прозрачной водой, камушки.
Ход : Капелька приносит детям краски.
Капелька : Здравствуйте, ребята. Ребята, посмотрите что я сегодня вам принесла.
Дети : Краски.
Капелька : Для чего нам нужны краски?
Дети : Чтобы рисовать.
Капелька : А хотите поиграть с красками?
Дети : Да.
Капелька : Сегодня мы с вами будем экспериментировать с красками и водой. Чтобы начать эксперимент, надо надеть фартуки. Ребята для чего нужно надеть фартуки?
Дети : Чтобы не испачкаться.
Капелька : Правильно, ребята. Посмотрите, на столах стоят стаканчики. Что налито в стаканчиках?
Дети : Вода .
Капелька : Какой цвет имеет вода ?
Дети : Вода прозрачная .
Капелька : Как можно окрасить воду?
Дети : Добавить краски.
Капелька : Давайте возьмем кисточки и с их помощью поместим краску в воду.
Дети набирают кисточкой краску, опускают кисточку в воду, размешивают и наблюдают, как вода меняет окраску .
Капелька : Ваня, скажи пожалуйста какой цвет стал у воды в твоем стаканчике?
Полина : Желтый.
Капелька : А у Матвея какого цвета стала вода ?
Кирилл : Синий.
Капелька : Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру «Спрячем камушки» .
Игра «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой.
Капелька : Где камушки?
Дети : В воде.
Капелька : Почему их не видно?
Дети : Камушек не видно, потому что вода окрашена .
Капелька : Молодцы, ребята. Сделаем вывод : вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.
Капелька : Молодцы, а теперь мне пора возвращаться домой. До видания.
Приложение.
Публикации по теме:
Цель:Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Формировать бережное отношение к природе. Оборудование: маски,верёвка.
Новый год-сказка в которую верят взрослые и дети. Подготовка к Новому году -время волшебства,творчества. Родители,педагоги,малыши с увлечением.
Наступила зима, снег покрыл землю пушистым одеялом. Дети с радостью катаются на санках, ледянках, лыжах, коньках. И каждый из них с нетерпением.
Конспект занятия по Социально-коммуникативному развитию «Мамочка-мамуля, как тебя люблю я!» вторая младшая группа. Ход занятия: Воспитатель звонит в колокольчик со словами: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева.
Проект «Как по улице шагать, всем ребятам надо знать» (вторая младшая группа) Выполнила: Барсукова С. Н. Провели: Барсукова С. Н. Вид проекта: краткосрочный (неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники.
В этой статье мы поговорим об экспериментах с разными жидкостями .
Чтобы вы могли попробовать некоторые опыты с жидкостями в домашних условиях, вам понадобится несколько простых ингредиентов , которые можно найти дома или купить в любом магазине.
На подготовку этих экспериментов вам не понадобится много времени, но результаты вас поразят.
Вот эти эксперименты:
(Детальное описание нужных ингредиентов и опытов после видео)
1. Эксперимент в домашних условиях: замедленный шар
Вам понадобится:
Металлический шарик
Пластиковый контейнер в виде шарика.
1. Положите металлический шарик в пластиковый круглый контейнер.
2. Налейте в контейнер немного меда.
3. Закройте контейнер и пустите его с горки.
Глядите, как шарик медленно опускается, будто в замедленном действии.
2. Простой эксперимент: огонь с помощью воды.
Вам понадобится:
Черный маркер
Лист бумаги
Бутылка округлой формы.
1. Сложите лист бумаги пополам, и еще раз пополам.
2. Нарисуйте на сложенном листке бумаги черный прямоугольник.
3. Налейте в бутылку воды.
4. При солнечном свете наведите бутылку с водой на черный прямоугольник так, чтобы она действовала как лупа, и вы заметите, как бумага быстро поджигается.
3. Эксперимент с водой: волшебный не рвущийся пакет
Вам понадобится:
Заточенные карандаши
Плотный полиэтиленовый пакет (желательно с застежкой)
1. Налейте в пакет воды и закройте его.
2. Держа пакет с водой, начните протыкать его карандашами, и вы заметите, что из пакета не выливается вода.
4. Домашние опыты: радуга из жидкостей
Вам понадобится:
Пустая ровная бутылка
Жидкость для мытья посуды (в данном примере синего цвета)
Растительное масло
Темный кукурузный сироп
Изопропиловый спирт
2 пищевых красителей (желтый и красный).
Начните наливать жидкости в бутылку в следующей последовательности: 1. темный кукурузный сироп, 2. жидкость для мытья посуды, 3. Вода, покрашенная в желтый цвет, 4. Растительное масло, 5. Покрашенный в красный цвет изопропиловый спирт.
У вас получится радуга из жидкостей, налитых в одну емкость. Из-за разной плотности жидкости не сливаются.
5. Опыт в домашних условиях: невидимая бутылка
Вам понадобится:
Стеклянная емкость
Глицерин
Маленькая стеклянная бутылка.
1. Наполните стеклянную емкость глицерином.
2. Вставьте в нее бутылку, и вы заметите, как она исчезает.
Все это связанно со светом и детальное объяснение данного феномена вы найдете в видео:
6. Физический опыт: танцующая жидкость
Вам понадобится:
Кукурузный крахмал
Динамик (колонка)
Полиэтиленовый пакет
1. Насыпьте в миску 1/2 стакана кукурузного крахмала.
2. Добавьте 1/4 стакана воды и размешайте.
3. Постелите полиэтиленовую пленку на динамик.
4. Налейте в пакет содержимое миски.
5. Включите музыку, чтобы динамик заработал, и смотрите, как "танцует" ваша смесь.
7. Простой эксперимент: волшебное препятствие для воды
Вам понадобится:
Горячая и холодная вода
Два пищевых красителя (в данном примере синий и желтый)
2 маленьких стакана
Пластмассовая доска или карточка.
1. Налейте в оба стакана холодную воду.
2. В одном стакане окрасьте воду в синий цвет, а в другом в желтый.
3. Поставьте пластмассовую доску на один стакан, переверните его и поставьте поверх другого стакана.
4. Аккуратно уберите пластмассовый барьер и наблюдайте, как смешиваются жидкости, становясь одной зеленой водой.
Но если в один стакан налить горячую воду и проделать шаги 1-4 , то жидкости не будут смешиваться, оставаясь каждая своего цвета.
8. Эффект Лейденфроста
Вам понадобится:
Кастрюля
Горячая плита.
1. Поставьте кастрюлю на холодную плиту и налейте воду - ничего не происходит.
2. Нагрейте плиту до средней температуры и добавьте холодную воду - вода начинает бурлить.
3. Нагрейте плиту до максимальной температуры и добавьте немного холодной воды - вы заметите, как капли воды скользят по дну кастрюли, соединяясь в одну большую каплю, которая не бурлит, а спокойно скользит по кастрюле.
9. Простой опыт с водой: обратная иллюзия
Вам понадобится:
Рисунок или надпись на бумаге
1. посмотрите на рисунок или надпись на бумаге через стакан.
2. теперь добавьте воду в стакан и снова посмотрите - изображение перевернулось.
10. Интересный эксперимент дома: возвращение жидкости
Вам понадобится:
3 пипетки
Широкая стеклянная емкость
Узкая стеклянная емкость
3 стакана
Кукурузный сироп
Пищевые красители
Офисные зажимы.
1. Наполните широкую и узкую стеклянную емкость кукурузным сиропом.
2. Вставьте узкую емкость внутрь широкой.
3. Прикрепите несколько офисных зажимов к краю широкой стеклянной емкости, чтобы они придерживали узкую емкость.
4. Налейте на дно каждого из трех маленьких стаканов кукурузный сироп, и окрасьте жидкость в каждом из них разными пищевыми красителями.
5. Возьмите 3 пипетки и наберите в каждую из них по одной окрашенной жидкости.
6. Из каждой пипетки выдавите по 1 капле жидкости внутрь кукурузного сиропа, находящегося в широкой стеклянной емкости.
7. Начните медленно поворачивать узкую емкость по часовой стрелке и следите за тем, как ведут себя капли раскрашенной жидкости - кажется, что они смешались и теперь образовывают размытые линии.
8. Теперь начните поворачивать узкую емкость в обратном направлении и следите за цветными полосками.
Описание данного феномена:
Некоторые считают жидкости нестабильными, и если их перемешать, то их больше невозможно вернуть в прежнее состояние.
Но если мы говорим о ламинарном течении , то все иначе. Если созданы определенные условия , то жидкости в одной емкости не перемешиваются, двигаясь параллельно, имея возможность
Начинается в самом раннем возрасте. Уже в 4 месяца малыш хорошо различает цвета, а чуть позже, к году, мы начинаем знакомить ребенка с названием основных цветов.
Сегодня я хочу предложить вам несколько опытов, которые помогут вам наглядно показать ребенку такие понятия как состав цвета, смешивание цветов, натуральные красители. Кроме того, эти простые опыты позволят малышу соприкоснуться с миром природы, помогая ему понять, как растения пьют воду и как из растений делают лекарство. Итак, сегодня мы поговорим о следующих опытах для детей с цветом :
— экстракция цвета из листьев
— смешивание цветов
— синяя роза
— хроматография цвета
— рисунок на ткани
Экстракция цвета из листьев
Ваш ребенок уже знает, что краски покупаются в магазине? Предложите ему самостоятельно изготовить краски из листьев. Для этого нам понадобятся зеленые листья, миска, спирт и кастрюля с водой. Мы взяли листья винограда и аптечный спирт. Листья заливаем спиртом, чтобы они были покрыты где-то на 2-3 см, и ставим на водяную баню.
По мере нагревания содержимого миски, спирт будет зеленеть, а листья бледнеть. Почему так происходит? Дело в том, что спирт является отличным экстрактором, то есть он может экстрагировать (вытягивать) из растений различные вещества. Сегодня нашей целью был зеленый цвет, носителем которого в растении является хлорофилл. По такому же принципу делают различные лекарственные настойки. Тогда целью экстракции являются полезные вещества, содержащиеся в растениях, – их и корнях.
Следует отметить, что при проведении опыта одной бутылочки спирта оказалось мало для полного обесцвечивания листьев, так как спирт очень быстро испаряется при нагревании. Но при этом у нас получился концентрированный изумрудный цвет, которым мы смогли порисовать. Если вы будете использовать в качестве сырья лепестки и листья, окрашенные в другие цвета, то получите целую гамму красок для творчества и .
Смешивание цветов
Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес. Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчества. Предлагаемый ниже опыт позволит детям видеть как исходные (основные) цвета, так и результат их смешения в режиме реального времени.
Итак, берем шесть пластиковых прозрачных стаканов и в три из них набираем воду. В воду добавляем красители. Мы использовали пищевые красители 3 основных цветов – красный, синий, желтый. Стаканы ставим в круг, чередуя пустые и заполненные стаканы. Теперь отрезаем 6 кусочков бинта, равных двум длинам стакана (чтобы доставали от одного дна до другого). Раскладываем бинты, как показано на фото, и ждем.
Вы с ребенком увидите, что подкрашенная вода стала подниматься по бинтам и перетекать в пустые стаканы. Почему? Бинт сделан из хлопчатобумажной ткани, основой которой является растение – хлопок. Как и в каждом растении, в нем содержатся капиллярные канальцы, проводящие воду. По ним вода и перетекает из одного стакана в другой, что получило название капиллярного эффекта.
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Важно! Стаканы с краской лучше заполнять полностью, так как вода будет переливаться до установки одного уровня в стаканах. Бинтики лучше скрутить в жгуты, как на последнем фото – так воде будет проще добраться из одного стакана в другой.
Синяя роза
Этот опыт является логическим продолжением предыдущего, но по времени займет у вас 3 дня. Берем , в нашем случае – это роза. Ставим его в подкрашенную пищевым красителем воду, делая длинный косой срез или разрезая стебель на несколько частей. Так краска быстрее доберется до лепестков. Лучше эти манипуляции проводить в теплой воде, чтобы в канальцы не попал воздух и они не оказались заблокированными.
Мы выбрали голубой цвет, и уже к вечеру роза начала окрашиваться в голубой цвет, начиная с края наружных лепестков.
Как изменить окраску цветов с помощью эфира и аммиака вы увидите в этом видео:
Хроматография цвета
Смешивать цвета мы уже научились. Теперь попробуем разложить цвета на составляющие. Для этого нам понадобится фильтровальная бумага и фломастеры. При отсутствии специальной бумаги пригодится бумажное полотенце или салфетка. В двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску. Опускаем край бумаги на 1 см в воду чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально.
Вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие.
Мы использовали обычные бумажные салфетки и фломастеры: синий, фиолетовый, оранжевый и розовый (цвета я позже продублировала сверху, чтобы было понятно, какой цвет мы исследовали). Получилось увидеть состав всех цветов, кроме розового. Неожиданным было то, что синий не является основным и получен путем смешивания с зеленым, а розовый является самостоятельным цветом. Но варианты хроматографии цвета фломастера будут различны в зависимости от производителя. Поделитесь в комментариях, что получилось у вас?
Рисунок на ткани
Используя наши знания о капиллярном эффекте, попробуем сделать рисунок на ткани с помощью фломастеров и спирта. Натягиваем на стакан плотную хлопковую ткань (марля не подойдет, так как нити расположены слишком далеко друг от друга), ставим в центре по кругу точки фломастером и капаем пипеткой в центр каплю спирта. Капля начинает растекаться от центра к периферии во все стороны, увлекая за собой краску. В результате мы получаем красивые цветы на ткани.
Плотной хлопковой ткани у нас не нашлось, поэтому мы использовали трикотажное полотно. На фото видно, что мы экспериментировали с густотой точек, а вы можете попробовать поставить точки в два или три ряда.
Надеемся, что опыты для детей с цветом помогут вам окунуться в яркий мир красок и сделать ваши занятия с малышом интересными и увлекательными.
Понравилась подборка опытов для детей? Сохраните себе на стену, чтобы провести со своими детьми!
Картотека экспериментов с цветом
Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей .
Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят чувство удивления, восторга, праздника, чтобы процесс изучения проходил в более интересной и запоминающейся форме. А учитывая то, что в дошкольном возрасте дети не усидчивы, часто переключают своё внимание с одного вида деятельности на другой, то экспериментирование - это наиболее эффективный метод работы в данном проекте, так как детям объяснить то или иное явление намного проще не с помощью фактов из литературы или наших жизненных наблюдений, а именно посредством наглядного примера.
Опыт 1: Получение нового цвета
Вовремя этого эксперимента можно пронаблюдать процесс получения нового цвета при смешивании двух цветов: желтого и синего.
Понадобится : Три стакана, пищевые красители, две салфетки
Ход: возьмите три стакана: в первый налейте воду и добавьте синий краситель, во второй – воду и желтый краситель. Третий (пустой стакан) поставьте между стаканами с красителями. Теперь возьмите две салфетки, сверните и опустите в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с красителем, а второй - в пустом стакане. Начинаем следить как окрашенная вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определенного времени замечаем, что в пустом стакане начала появляться вода, окрашенная в зеленый цвет. Благодаря этому эксперименту дети заинтересуются процессом смешивания красок.
Опыт 2. Крашеные цветы
Понадобится: цветы с белыми лепестками, емкости для воды, ножик, вода, пищевые красители.
Ход: емкости нужно наполнить водой и в каждую добавить определенный краситель. Один цветок нужно отложить в сторону, а остальным подрезать стебли острым ножом. Сделать это нужно в теплой воде, наискосок под углом 45 градусов, на 2 см. При перемещении цветов в емкости с красителями, нужно зажать срез пальцем, чтобы не образовались воздушные пробки. Поставив цветы в емкости с красителями, нужно взять отложенный цветов. Разрежьте его стебель вдоль на две части до центра. Одну часть стебля поместите в емкость красного цвета, а вторую – в емкость синего или зеленого. Результат: вода поднимется по стеблям и окрасит лепестки в разные цвета. Произойдет это примерно через сутки. Поговорим? Обследуйте каждую часть цветка, чтобы увидеть, как поднималась вода. Закрашены ли стебель и листья? Как долго сохранится цвет?
Опыт 3: «Хроматография цвета»
Смешать то цвета легко, а вот разделить можно ли? Попробуем разложить цвета на составляющие.
Понадобится : салфетка, фломастеры, стакан с водой
Ход : в двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску. Опускаем край салфетки на 1 см в воду чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально.
Объяснение: Вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие. Получается, что воспользовавшись методом хроматографии, можно посмотреть из каких цветов состоят черный, фиолетовый, коричневый и другие сложные цвета.
Опыт 4: «Хроматография на ткани»
С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани.
Понадобится : стакан, шприц с водой, фломастеры, кусочки белой ткани, резиночки.
Ход : на стакан положите ткань, закрепите ее резиночками. Нарисуйте узоры из точек разноцветными фломастерами. В центр рисунка капните несколько капель воды из шприца, можно из пипетки. Наблюдаем, как цвета взрываются на наших глазах. Происходят замечательные превращения. Спустя несколько минут можно снять и просушить ткань. Любуемся и наслаждаемся результатом.
Опыт №5. Лава-лампа
Понадобится : Два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока.
Ход : стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина. Результат: содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена. Поговорим? Какую реакцию вызывает аспирин? Почему? Смешиваются ли слои сока и масла?
Опыт №6. Цветные капли
Понадобится : емкость с водой, емкости для смешивания, клей БФ, зубочистки, акриловые краски.
Ход : клей БФ выдавливается в емкости. В каждую емкость добавляется определенный краситель. А затем поочередно помещаются в воду. Результат: Цветные капли притягиваются друг к другу, образуя многоцветные островки. Поговорим? Жидкости, имеющие одинаковую плотность, притягиваются, а с разной плотностью отталкиваются.
Опыт 5: «Дождевые облака»
Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.
Понадобится
: пена для бритья, стакан с водой, окрашенная вода, пипетка.
Ход:
в банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну стакана.
Опыт 6: Волны в бутылке
Понадобится : подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.
Ход : в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется ¼ стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны. Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море. Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.
Опыт 7: Цветной лед
Понадобится
: Цветные кубики льда, стакан, растительное масло
Ход: нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.
Опыт 8: Цвет в молоке
Понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.
Ход: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги. Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна. Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.
Опыт 9: Сладкий и цветной
Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка, шприц
Ход : в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно. Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя. Поговорим? Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.
Опыт 10: Лед и соль
Понадобится: лед, поднос, соль, гуашь
Ход:
раскладываем лед на подносе, затем посыпаем его солью и смотрим. Буквально на глазах поверхность становится не гладкой, а ребристой. Крупинки соли прожигают лед насквозь. Мы чуть не забыли про краски! Чтобы усилить эффект, красим лед обычной гуашью, и краска начинает струиться внутри льдинок. Это очень красиво!
Опыт 11: Радуга
Понадобится: лист белой бумаги, зеркало, фонарик, емкость с водой
Ход: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга. Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга. Это спектр цветов. Какие ты знаешь цвета?
Опыт 12: Радужный апельсин
Понадобится: 2 апельсина, пищевые красители и желе в пакетиках.
Ход : вначале разрезаем апельсины пополам, очищаем от мякоти, делать это надо аккуратно, чтобы не повредить кожуру. Из мякоти выдавливаем сок, получившийся сок разлить по стаканам и добавить пищевые красители. Потом этот разноцветный сок вскипятить и добавить желе. Получившуюся смесь немного остудить, разлить в апельсиновые половинки и убрать в холодильник до полного застывания. Когда все застынет, достать апельсиновые половинки с желейной начинкой и разрезать ножом на дольки. Получились вот такие разноцветные дольки, они выглядят ярко, красочно и необычно.
Опыт 13: Цветные льдинки
Понадобится: разные емкости: стаканчики, тарелочки, гуашь, стаканчики с водой, нитки
Ход: предложить детям закрасить воду гуашью в заранее приготовленных стаканчиках. Разлить в разные формы (можно использовать тарелочки детской посудки, формы из-под конфет, контейнеры для яиц и прочие небольшие емкости). Разложить в каждую залитую форму ниточку сложенную вдвое, концы притопить в воде.
На разделочной доске или подносе вынести на холод.
Когда вода замерзнет, вытащить из емкостей. Делаем это аккуратно, так как тонкий лед хрупкий, может сломаться. А если уронить, льдинка от удара разобьется на мелкие ледышки.
Исследуем цветные льдинки- холодные, гладкие, скользкие, приняли форму емкости
Почему держатся ниточки? (примерзли)
Предложить украсить участок цветными льдинками.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Мы каждый день заботимся о наших детях - варим им кашу по утрам и гладим одежду. Но через 20 лет им вспомнятся не наши домашние хлопоты, а моменты, проведенные вместе.
сайт собрал 16 опытов, которые оторвут от дел взрослых и увлекут детей. Для них не нужно много времени и какая-то особая подготовка, а удовольствия будет море. А потом можно и кашу сварить. Вместе.
Твердая жидкость
Вам понадобятся:
- крахмал
- пластиковый контейнер
- пищевой краситель, доска, молоток и гвозди для дополнительных экспериментов
Перемешайте в контейнере воду и крахмал до сметанообразной консистенции. Получится «неньютоновская» жидкость. Вы можете легко погрузить в нее пальцы, но если вы ударите по поверхности кулаком, то почувствуете, что она твердая. Положите на поверхность жидкости доску, и вы легко вобьете гвоздь, но стоит утопить один ее уголок в жидкости, как доска легко погрузится на дно. При желании «твердую жидкость» можно окрасить пищевыми красителями.
Кинетический песок своими руками
Вам понадобятся:
- 4 ч. л. борного спирта
- 2 ч. л. канцелярского клея
- 1 ч. л. красителя
- 100 г песка для шиншилл
- стеклянная миска
Влейте все жидкие компоненты в миску, добавьте песок и тщательно перемешайте. Готово, можно творить!
Фараонова змея
Вам понадобятся:
- песок
- спирт
- сахар
- спички
- тарелка для «змеи»
Насыпьте в тарелку песок горкой, пропитайте его спиртом, а на вершину положите смесь сахара и соды. Подожгите. «Змея» вырастает мгновенно!
Электропоезд из проволоки и батарейки
Вам понадобятся:
- моток толстой медной проволоки (чем больше проволоки, тем длиннее «тоннель»)
- 1 батарейка АА
- 2 круглых неодимовых магнита, подходящих батарейке по диаметру
- обыкновенная ручка
Намотайте на ручку проволоку, чтобы получилась длинная пружина. Закрепите магниты с обеих концов батарейки. Запустите «поезд». Он будет ездить сам!
Качели из горящей свечи
Вам понадобятся:
- свеча
- толстая игла
- зажигалка
- два бокала
- плоскогубцы
Срежьте нижний конец свечи на сантиметр-полтора, чтобы освободить фитиль. Зажмите в плоскогубцах иглу и нагрейте ее с помощью зажигалки, а потом проткните свечу посередине. Положите ее на края двух стаканчиков и подожгите с обеих сторон. Слегка качните, а дальше свеча начнет вращаться сама.
Радуга из бумажных полотенец
Вам понадобятся:
- пищевые красители
- бумажные полотенца
- 5 стаканов
Поставьте стаканчики в ряд и налейте воду в 1-й, 3-й и 5-й. В 1-й и 5-й капните красный пищевой краситель, в 3-й - желтый, в 5-й - синий. Сложите 4 бумажных полотенца в 4 раза, чтобы получились полоски, а затем согните их пополам. Вставьте концами в разные стаканчики - одно между 1-м и 2-м стаканом, второе между 2-м и 3-м и т. д. Через пару часов можете любоваться радугой!
Зубная паста для слона
Вам понадобятся :
- 3/4 стакана воды
- 1 ч. л. марганцовки
- 1 ст. л. жидкого мыла
- перекись водорода
- стеклянная колба
- одноразовые перчатки
Растворите в воде марганцовку, добавьте жидкого мыла и перелейте смесь в стеклянную колбу. Осторожно, но быстро влейте перекись. Бурная пена выплеснется из колбы вверх - настоящая зубная паста для слона!
Очень медленный шарик
Вам понадобятся:
- стальной шарик
- прозрачный пластиковый шарик-контейнер из двух половинок
- жидкий мед
Положите стальной шарик в контейнер, налейте меда и запустите всю конструкцию с горки. Хм, а что, если попробовать с гелем для душа?
Колечки из дыма
Вам понадобятся:
- пластиковая бутылка (0,5 л)
- воздушный шарик
- ароматическая палочка
- зажигалка
- ножницы
Отрежьте низ пластиковой бутылки и половинку воздушного шарика. Наденьте широкую часть шарика на срез бутылки. Вставьте палочку в бутылку, прикройте рукой ее отверстие и подождите, пока она наполнится дымом. Пускайте дымные колечки, резко постукивая пальцем по натянутому шарику.
Самонадувающиеся шарики
Вам понадобятся:
- 4 пластиковые бутылки
- столовый уксус
- 3 ст. л. соды
- 3 воздушных шарика
- жидкие пищевые красители
Отрежьте верх у пластиковой бутылки, натяните на отверстие все шарики по очереди и через получившуюся воронку засыпьте в каждый шарик по ложке соды. Налейте уксуса на донышки бутылок, капните туда же пищевой краситель и аккуратно, чтобы в бутылку не просыпалась сода, натяните на отверстия шарики. Осталось приподнять их - сода высыплется, среагирует с уксусом, и шарики надуются сами.
Уксусно-содовая ракета
Вам понадобятся:
- пластиковая бутылка (2 л)
- 3 простых карандаша
- 2 ст. л. соды
- 200 мл уксуса 9 %
- широкий скотч
- винная пробка
- бумажное полотенце
Заранее убедитесь, что пробка плотно прилегает к горлышку бутылки. Скотчем приклейте карандаши к верху бутылки так, чтобы она могла стоять. Залейте в бутылку уксус. Плотно заверните соду в бумажное полотенце и тщательно закрутите кончики. Выйдите на улицу, опустите сверток с содой в бутылку и заткните ее пробкой, прижав к горлышку один конец свертка. Переверните ракету, поставьте на землю и бегите! Взлет нужно наблюдать с 15–20 метров, не меньше.