Почему роковыми женщинами не становятся, а рождаются. Гороскоп роковой женщины и формула «femme fatale

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сущ., кол во синонимов: 1 соблазнительница (15) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

фам фаталь - * femme fatale. Роковая женщина. Томная соблазнительница, опасная и коварная, подчеркнуто женственная. Обычно брюнетка с глубоким взглядом темных глаз. Часто с трагической судьбой и роковыми тайнами. Подчеркивает одеждой сексуальную… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Демидова. Алла Демидова Алла Демидова (2010 год) … Википедия

Искусительница, цирцея, обольстительница, прелестница, смутительница, совратительница, разманщица, унадчица, прельстительница, обольстивица, сирена Словарь русских синонимов. соблазнительница совратительница; искусительница, обольстительница,… … Словарь синонимов

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Солари. Лаура Солари (итал. Laura Solari; 5 января 1913(19130105), Триест 13 сентября 1984, Беллинцона) итальянская актриса. Биография Лаура Камаур, дочь художника … Википедия

Книги

  • Требуется настоящий мужчина. Сюрприз для Казановы в юбке , Диля Еникеева. "Все женщины делают это" - серия романов Дили Еникеевой, в которых действуют героини, давно уже полюбившиеся отечественным читателям. Роскошный отдых на Сицилии... Двое мужчин... Две…
  • Суперстерва , Михаил Шацкий. О типах стерв написано достаточно: от примитивных мегер до суперженщин. Мегера уважения не вызывает, а вот суперстерва - это женщина мечты для многих мужчин. Суперстерва живет по своим…

Доброго времени суток))

Прекрасную половину человечества поздравляю с наступающим праздником, желаю всего самого доброго и светлого 🙂

В предпраздничной статье предлагаю развлечься и прочесть о неординарных женщинах, которых часто именуют роковыми. Можно восхищаться ими, можно ненавидеть, но остаться равнодушными к их историям сложно.

Женщина… Существо тонкое и ранимое, страстное и загадочное.

Но среди всех прекрасных дам во все времена были те, говоря о которых употребляли совсем другие эпитеты. Их назвали «роковыми женщинами» – femme fatale.

Ради них мужчины совершали безумства и затевали войны, в их честь называли звезды и строили города, им посвящали стихи и запечатлевали их на полотнах, их обожествляли и проклинали.

Роковая женщина… Что это значит? Почему их имена остались навечно записанными на скрижалях истории – хотя далеко не все они были умницами-красавицами? Их секрет совсем не в идеальной фигуре и неординарных внешних данных. Свыше им был дан другой «талант» – покорять. Они сводили мужчин с ума, разбивали сердца и семьи, перед их чарами не мог устоять никто...

Роковые женщин какиеже они были? Жестокими и холодными или, наоборот, страстными и влюбчивыми? Дарована ли им была возможность обрести счастье в любви или «клеймо» femme fatale стало их проклятием? Яркие и неординарные личности с безумной энергетикой и потрясающей харизмой, они становились музами для поэтов и художников. Ими восхищались цари и императоры. У каждой из них было множество поклонников и хотя бы одна Великая История Любви…

История любви эксцентричного художника-сюрреалиста и Елены Дьяконовой, ставшей его женой, музой, подругой, а заодно и матерью, известна, наверное, всем. Они встретились, когда Гала (Галиной называла Елену мать, а затем представлялась и она сама, ударение же «переставил» французский язык) приехала в гости к Дали вместе со своим мужем – поэтом Полем Элюаром и дочерью.

Чуравшийся до того времени женщин, как чумы, сумасбродный художник влюбился сразу. С первого взгляда. Он потерял покой и сон, не мог работать, думая только о Ней.

Гала принимала знаки внимания и поклонение Дали как, само собой, разумеющееся, но и от мужа не уходила. Несколько лет существовал «любовный треугольник» Элюар-Гала-Дали. Но, в конце концов, Сальвадор Дали и Гала, несмотря на разницу в возрасте (Гала была старше на 10 лет), все же поженились. И прожили вместе 53 года – до самой ее смерти.

Для Дали она была всем – главным источником вдохновения (даже свои работы он подписывал Гала-Сальвадор Дали), «финансовым директором», агентом, моделью, любовницей и заботливой «мамочкой». Она взяла на себя все, позволив ему сосредоточиться только на творчестве.

Он же боготворил ее до самой смерти. Он потакал ее капризам и разрешал иметь столько любовников, сколько хотелось отчаянно цеплявшейся за уходящую молодость жене. Он купил ей замок и пошел на нарушение закона, выполняя ее последнюю волю (Гала просила похоронить ее в любимом замке Пуболе, а перевозить умерших по испанским законам было нельзя).

А похоронив свою музу, Дали утратил и часть себя… Он прожил еще 7 лет. Но больше ничего не написал, постепенно погружаясь в пучину безумия. В те же редкие моменты, когда его сознание не терзали демоны, он просто сидел и смотрел в никуда – словно просто ждал, когда же придет время, и он сможет отправиться туда, где ждет его она. Его Любовь. Его Муза. Его Гала.

Полина Виардо и Тургенев

Драматическая история любви великого русского писателя и французской певицы стала хрестоматийным примером любви безответной и вечной.

Полина Виардо, по словам современников, была «отчаянно некрасива» – похожая на цыганку (давали знать о себе гены папы-испанца), сутулая и с глазами навыкат. Но как только она начитала петь, об этом тут же забывали. Ее голос был создан для оперы – «горький, как померанец», завораживающий и магнетический.

Пал жертвой голоса 22-летней оперной дивы и молодой Тургенев. Его не останавливало даже наличие у избранницы мужа (впрочем, судя по количеству «павших» к ногам Виардо, ее тоже не очень смущал это факт).

Сорок лет Иван Тургенев провел на правах «друга семьи». Он веселил любимую своими историями, учил ее русскому языку, последовал за нею во Францию после окончания гастролей и даже подружился с ее мужем. Он ездил за ней всюду, рассорившись с матерью и забыв о родине, и все свои произведения давал читать первой ей – женщине, которая стала для него смыслом жизни.

Несколько раз писатель пытался избавиться от наваждения, заводя непродолжительные романы в России. Но – безуспешно. Стоило Полине лишь «позвать» его, как Тургенев бросал все, и мчался к ней на крыльях Великой Любви. Он был готов на все, лишь бы быть с ней рядом – даже в роли дворника. Он страдал, ревновал ее к любовникам и не находил места в разлуке.

Долгое время считалось, что отношения их так и остались на уровне платонических. Однако косвенные факты говорят о том, что отцом одного из сыновей Полины Виардо является Тургенев. Но как бы там ни было, певица воспитывала не только своих детей, но и внебрачную дочь писателя, и до самой смерти была его бессменной музой, хотя сама и ни на йоту не походила на «тургеневских девушек». Она и закрыла глаза умершему на ее руках великому писателю и самому верному своему поклоннику.

Лола Монтес

Мария Долорес Элизабет Розанна Джилберт. Она же – графиня Ландсфельд. Она же – Лола Монтес, танцовщица и актриса.

Семнадцатилетняя Лола Монтес (тогда еще носившая имя Элиза Джилберт), выходя замуж за молодого британского офицера и оправляясь с ним в далекую Индию, явно не думала о том, что в будущем ее ожидает карьера танцовщицы и авантюристки. Как и о том, что в числе ее поклонников будут Дюма, Лист, Бальзак и даже сам баварский король Людвиг I.

Брак юной чаровницы продлился недолго – всего 5 лет. Вернувшись домой с любовником, Элизабет принимает судьбоносное решение – заняться танцами и сменить имя, выдав себя за испанку. Всего за несколько лет ей удается прослыть великолепной танцовщицей и возмутительницей спокойствия (на ее концертах в Варшаве частенько проходили протестные акции, за что Лолу и «попросили» удалиться из города, в Берлине она ударила кнутом жандарма, а в Петербурге сняла и бросила со сцены в зал подвязку).

Но мало ли таких танцовщиц было в истории! А вот фаворитками королей удавалось стать лишь немногим. Не говоря уже о тех, кто вместе с благосклонностью монарха получал и высокий титул. Всего за 6 недель Лолите, как называл ее Людвиг I, удалось стать «некоронованной королевой»: 60-летний любовник отдал ей свою карету, подарил роскошный особняк, назначил огромное содержание, изменил завещание и заставил министров дать ей титул графини.

Она же ходила по улицам в мужском костюме, с огромным догом, хлыстом, пистолетом и сигаретой, пытаясь таким образом бороться за равноправие полов. Она не вставала, когда король входил в ее ложу в театре, и постоянно вмешивалась в политику.«Благодаря» своему вызывающему поведению, взрывному темпераменту и, мягко говоря, «сложному» характеру, Лола Монтес буквально расколола степенное баварское общество на тех, кто был «за» нее и «против». Отставка кабинета министров и студенческие манифестации, которые привели к закрытию университета, были лишь началом. Обстановка накалялась и, в конце концов, Людвиг отрекся от трона. Но не от «своей Лолиты».

Еще несколько лет он фактически содержал бывшую фаворитку, переехавшую к тому времени в Швейцарию. Дорогой отель, лошади, мебель, карты… Если пересчитать на современную валюту, то выйдет очень «круглая» сумма – за 2 года Людвиг потратил на прихоти любовницы около 2,5 миллионов евро.Позже меркантильная красавица умудрилась выгодно продать отставному любовнику его же письма, а у его «преемника» шантажом выманила деньги за отказ от публикации пикантных мемуаров.

Затем был еще один брак (причем с первым мужем она так и не удосужилась официально развестись), бегство от судебного преследования за «двоемужество» в Америку, успешная карьера танцовщицы и актрисы за океаном, еще один брак, гастроли в Австралии и – неожиданный разворот в сторону религии. Став прилежной христианкой, Лола Монтес регулярно посещает церковь, помогает куртизанкам и … умирает от воспаления легких в возрасте 39 лет.

Марта Скавронская и Петр 1

Скавронская Марта Самуиловна более известная как Императрица Екатерина I – вторая и любимая жена Петра I. Ее жизнь похожа на роман: сирота из бедной крестьянской семьи, безграмотная служанка, юная жена шведского драгуна, «военный трофей» графа Шереметова, любовница князя Меншикова и, наконец, фаворитка самого «государя императора», Марта стала не только законной супругой Перта Великого, но и Первой Императрицей и Самодержицей Всероссийской.

Приняв православие и сменив имя, она осталась все той же ласковой и терпеливой девушкой, единственной, кому удавалось «укрощать» буйный нрав Петра и снимать мучившие его приступы жесточайшей головной боли. Легкий характер, природное обаяние, женская мудрость и нежность принесли свои плоды – оправляясь в военный поход, царь повелел считать Катерину своей законной женой. А она, как и надлежит преданной супруге, оправилась с мужем на войну, несмотря на 7-ой месяц беременности, и была там ему надежной и верной помощницей.

Петр, о гневливости и крутом нраве которого слагали легенды, обращался к ней необычайно нежно – Катеринушка. Он не стеснялся признаваться жене в том, что скучает без нее, и был к ней безмерно привязан. Она же появлялась везде, где был Петр – на военном смотре и спуске корабля, торжественных церемониях и праздниках.

Они были неразлучны все 20 лет – до самой смерти Петра I. Екатерина родила мужу 11 детей и всегда была уверена в любви своего грозного супруга, смеясь над его любовными похождениями, о которых он же ей и рассказывал всегда заканчивая свое повествование словами: «Ничто не может сравниться с тобою».

Лиля Брик и Маяковский

История этой любви началась внезапно, как удар молнии в тот самый момент, когда Владимир Маяковский увидел Лилю Брик. Надо сказать, в дом его «ввела» младшая сестра Лили – Эльза, которая в ту пору встречалась с начинающим поэтом.

Влюбившись «безвозвратно», Маяковский долго добивался любви своей Единственной и Неповторимой.

А потом пришел в дом к Брикам, чтобы просто поселиться там, рядом с Ней. Она согласилась. Муж не возражал. Так они и жили – втроем, в искрящемся от высокого напряжения любовном треугольнике. Лиля не собиралась жертвовать ни своими увлечениями, ни свободой времяпрепровождения.

Маяковский, не отличавшийся терпеливостью и уравновешенностью, безумно ревновал, бил посуду, крушил мебель, устраивал сцены и – посвящал ей стихи. Ося, как более мудрый и опытный, успокаивал его, уговаривая не переживать – ведь Лиля – это «стихия». А со стихией, как известно, не поспоришь…

Сложные и запутанные отношения длились 15 лет. Лиля то «отлучала» Маяковского от себя, стимулируя, по ее словам, его творческие порывы, то вновь приближала… Он пытался уйти, связываясь с другими женщинами, но «срывался», и вновь возвращался к Ней.

Про подарок Маяковского Лиле я уже писала в статье про .

Точку в этой истории любви поставил выстрел, оборвавший жизнь Маяковского. Лиля же прожила долгую жизнь, пережив и любимого Осю, и своего второго мужа. О своем магнетическом воздействии на мужчин она говорила так: «Нужно убедить мужчину в его гениальности и разрешать делать то, чего нельзя дома. Например, курить или ездить куда-то. А все остальное сделает красивое белье и дорогая обувь».

В 86 лет она, сломав шейку бедра, принимает смертельную дозу снотворного. Ведь та, кто была музой, не могла представить себя обузой…

Как правило, мужчины ее боятся. Но при этом всю свою жизнь сознательно ищут встречи с ней. С той, которая может привести их на край гибели в буквальном смысле.

Таких женщин называют «La femme Fatale» - фатальная, или роковая женщина.

Ближайшие синонимы слова фатальный - неизбежный, роковой, опасный, неотвратимый. То есть фатальная женщина та, от которой невозможно ни убежать, ни скрыться. И «остаться в живых», похоже, тоже не удастся.

Почему же мужчины любят таких, если в самом начале ясен исход?

Шесть признаков роковой женщины

  • 1. Самостоятельная и независимая

Роковые женщины - самостоятельные и независимые. У них есть сила, пусть даже и небольшая.

Они не охотятся за мужчиной и не вверяют свою жизнь в его руки, не позволяя ему думать, что он имеет на них хоть какие-то права.

И они всегда готовы постоять за себя, когда мужчина переходит границу дозволенного.

Каждая женщина знает, чего хочет, но не идет на компромиссы, чтобы это получить.

  • 2. Умная и рациональная

У нее есть и ум, и проницательность, и твердый характер. При всем том она остается женственной.

Она не обманывает мужчин и ведет честную игру.

У нее есть одно качество, которого не хватает хорошим девушкам: рациональность.

Роковая женщина не отдается романтическим фантазиям. Она все просчитывает на несколько шагов вперед.

Выстраивает свои отношения шаг за шагом, и рок тут совершенно ни при чем.

  • 3. Независимая

Помимо этого, она обладает способностью противостоять давлению.

Если хорошая девушка отдает, отдает и отдает, пока запасы ее сил окончательно не иссякнут, женщина, обладающая трезвым умом, отлично знает, когда нужно потянуть одеяло на себя. И как отстоять свои позиции.

Она словно бросает мужчинам вызов, заставляет их пойти у себя на поводу, втягивает их в соревнование. И это делает ее особенно привлекательной в их глазах.

Ведь мужчинам нужен бой, покорение вершин, завоевание. Иначе вкус победы не ощутить.

Многие считают, что такое поведение присуще стервам. И в данном контексте это всего лишь описание характера, а не оскорбление.

Именно характер, присущий роковой женщине, играет ключевую роль. Потому что именно от него зависит успех в любви.

  • 4. Уверенная в себе

Уверенные, знающие себе цену, люди всегда привлекают к себе. Это правило работает абсолютно для всех - как для женщин, так и для мужчин.

Но поведение при этом (или демонстрация своих качеств) у разных полов, разумеется, различно.

Для уверенности в себе, повышения собственной самооценки до нормального уровня необходимы смелость и жесткость.

  • 5. Смелая и жесткая

Свое мнение, свою позицию надо отстаивать, и делать это грамотно, не оскорбляя и не унижая окружающих (особенно мужчин, у большинства их которых чувство собственного достоинства крайне уязвимое, обостренно-болезненное).

Роковая женщина никогда не забывает о своих интересах, не живет чужой жизнью, презирает стереотипы. Именно это и делает ее такой интересной, неотразимой притягательной!

фото образ роковой женщины

  • 6. Всегда разная

Роковая женщина всегда разная, она может быть и отстраненной, казаться даже жестокой и тут же перемениться, став сердечной и мягкой.

Такая непредсказуемость - еще одна ловушка для мужчин.

Им же нужно во всем дойти до самой сути, разгадать секрет, и это удерживает их с силой и стабильностью земного притяжения.

Роковые женщины все это знают и умело манипулируют сильным полом. Причем делают это так ловко, как будто неосознанно.

И la femme fatale - редкий, исчезающий вид.

Но, скорее всего, женщины просто забыли об этих приемах. А если вспомнят и возьмут их себе на вооружение, вскруженных голов, разбитых сердец и отчаянных поступков станет гораздо больше.

И если кто-то спросит: «Зачем он это сделал?» ответ будет: «Cherchez la femme».

Как говорил великий китайский философ Лао Дзы: «Самые прекрасные творения на земле - женщины, цветы и бабочки».
Но как распознать в этом разнообразии таинственный вымирающий вид под названием la femme fatale - «роковая женщина »?

Всё, что мы знаем о ней, это: колдовское очарование, острый ум, сексуальность, чувство юмора, сдобренное эксцентричными нотками, и ни на что не похожий стиль. Эта женщина производит неизгладимое впечатление, и никогда не знаешь, чего в ней больше - искренности или коварства?..
Мужчины могут восхищаться ею годами, а женщины, даже представив её в образе соперницы, неизменно предчувствуют фиаско.

В Астрологии достаточно сведений о том, какой должна быть эта женщина, а современные эмансипированные дамы, производящие впечатление сильной натуры, еще более повысили ценность роковой женщины. Однако не все представительницы прекрасного пола понимают, что la femme fatale не обязательно должна быть красавицей.
В начале своего жизненного пути многие из женщин, вошедшие в историю как роковые, не могли похвастаться ни красотой, ни происхождением, ни богатством, но при этом пользовались невероятной популярностью у мужчин!

В каждой женщине есть своя изюминка, главное знать свою «козырную карту» и вовремя использовать её. Проанализировав основные достоинства и недостатки представительниц знаков зодиака, можно вывести для каждой из них собственную ФОРМУЛУ РОКОВОЙ ЖЕНЩИНЫ:

ОВЕН: Лёд + Пламя - Сила + Лесть = femme fatale

Женщина-Овен редко жалуется на болезни, усталость и одиночество, и может обходиться без мужчины гораздо дольше, чем любая другая. Подобно роковой женщине, она ловко соединяет лёд равнодушия с пламенем естественной для неё стихии - Огня. Но понравившегося мужчину женщина-Овен способна загнать в угол и сама сделать ему предложение. В этом её ошибка. Она должна дать ему шанс самому завоевать её. Ей следует притвориться более слабой, беззащитной и нежной, чем она есть на самом деле, перестать критиковать мужчин и научиться делать комплименты! Умелая лесть - важный ингредиент «сладкой отравы» роковой женщины.

Знаменитые Овны femme fatale: французская авантюристка Маргерит Стенель; Софья Блювштейн - Сонька Золотая Ручка.

ТЕЛЕЦ: Кокетство + Интеллект + Крылья = femme fatale

Женщина-Телец не может похвастаться эмоциональным мужеством, но у неё есть два замечательных качества - женское кокетство и мужская хватка. А если к искусству подбирать наряды, гостеприимству и умению готовить прибавить ещё и интеллект, способность анализировать и быстро реагировать на окружающие изменения, то у неё есть все шансы стать роковой. Прочно стоящей на земле, Женщине-Тельцу следует хоть немного «пошуршать крылышками» для влюблённого в неё мужчину, иначе окрылённый чувствами, он быстро упадёт на землю, так и не испытав счастья с рациональным и практичным Тельцом. Парить над землёй ещё приятнее, чем нырять в омут страстей!

Знаменитые Тельцы femme fatale: Эва Перон (Мария Эва Дуарте) - жена президента и диктатора Аргентины; возлюбленная британского адмирала Нельсона - Леди Гамильтон (Эми Лайон); Екатерина II.

БЛИЗНЕЦЫ: Фантазия - Одиночество + Вдохновение = femme fatale

Иногда женщина-Близнецы кажется бессердечной, так как одним махом умеет перечеркнуть все ухаживания мужчины, которым ещё недавно так была увлечена. Просто у неё изменилось настроение и мнение… Она - фантазерка с двойственным характером и подвижным умом. Эта муза действительно вдохновляет! Герой её романа - весёлый и жизнелюбивый партнер с романтическими и сентиментальными жестами. Ей нельзя быть одной. Одиночество превращает её в комок нервов и страхов! Но даже имея при себе мужчину, она не перестаёт заводить новые знакомства. La femme fatale останавливает на ком-то свой выбор, если этот человек столь же неординарная натура, как она, и, вероятно, женщина-Близнецы тоже не прочь излить всю свою нерастраченную нежность на того, кто искренне разделяет её жизненные ценности и взгляды.

Знаменитые Близнецы femme fatale: блистательная Мерлин Монро; американская танцовщица и жена Сергея Есенина - Айседора Дункан; Франсуаза Саган - писательница; Джоан Коллинз - американская киноактриса.

РАК: Опыт + Загадка = femme fatale

Нередко окружающие именуют "роковой", - женщину, много страдавшую и постигшую все премудрости жизни на своём горьком опыте. Женщина-Рак редко чувствует себя защищённой, даже когда штормящий океан страстей приводит её в тихую гавань семейной жизни. Её стихия - вода, но, превращаясь в пар, она становится разрушительной. «Тот, кто вчера был любим, сегодня уже не нужен» - этот девиз типичен для женщины-Рака, чей мужчина не оправдал надежды, чем-то задел или обидел. С каждым мужчиной Ракиня проживает целую маленькую жизнь, принимая его интересы и проблемы, как свои собственные. Если он обожает автомобили, Ракиня изучит их устройство и научится водить, любит стройных - она похудеет, пишет стихи - она научится и этому. Даже расставшись с женщиной-Раком, мужчина будет помнить её всю жизнь. La femme fatale?.. Несомненно! Однако Раку не следует никому раскрывать свою душу и кидать жемчуг… понятно кому.

Знаменитые Раки femme fatale: Жозефина де Богарне - французская императрица, возлюбленная Наполеона; Эльслер Фанни (Франциска) - балерина; мексиканская художница Фрида Кало; Джина Лоллобриджида.

ЛЕВ: Сексуальность + Блеск - Пыль = femme fatale

Лишить роковую женщину власти над мужчинами, всё равно, что перекрыть ей доступ воздуха. То же самое справедливо и для женщины-Льва. Однако её ума, красоты и сексуальной привлекательности ей недостаточно… Алчность женщины-Льва безгранична, сколько не дай ей красоты, денег и счастья, - ей всё будет мало. Сущность Львицы - Изумрудный Город, управляемый волшебником, которого никто никогда не видел. Она скрывает свои маленькие и большие комплексы, скрывает истинные цели, планы и мечты, даже сама от себя, и часто лжёт сама себе... Даже перед близким и любимым мужчиной ей тяжело раскрыться, и она не до конца с ним искренна. Львица, которая прячет свои коготки, - наиболее опасна. Будучи кокетливой и игривой, она может больно ранить того, кто с ней заигрался… Излучая собственный свет, она не замечает влюбленного мужчину, что наблюдает за ней в тени. Ведь она так любит быть в центре внимания! Последнее - вовсе не обязательное условие femme fatale: роковая женщина не нуждается в аплодисментах, даже стоя в тени, она умеет затмевать тех, кто привык пускать пыль в глаза!

Знаменитые Львы femme fatale: загадка эпохи модерна, экзотическая танцовщица и шпионка - Мата Хари; Жанна Дюбарри - последняя в знаменитой плеяде французских королевских фавориток XVII—XVIII веков; петербургская красавица Аврора Карловна Шернваль; Жаклин Бувье (Жаклин Кеннеди) - законодательница мод в Америке, героиня светской хроники, первая леди США.

ДЕВА: Ум + Ухоженность - Брезгливость = femme fatale

Дева - единственная женщина в Зодиаке, которая сочетает практичность и романтичность одновременно. Бесспорные качества femme fatale в Деве - острый ум и стремление к совершенству. Несмотря на то, что Дева умеет быть идеальной в постели, она не желает использовать свою сексуальность для манипулирования мужчиной. Любовь к порядку, внимательность к мелочам и склонность к критике со временем может превратить Деву в брюзгу, а это несовместимо с образом femme fatale. Отшлифовав свои изящные манеры и жесты, ухоженная женщина-Дева приобретает истинные повадки femme fatale, но если Дева будет продолжать вытряхивать пепельницу каждые три секунды и менять простыни после каждой интимной близости, то создаст впечатление той, кто не умеет жить по другим правилам, а мужчинам так необходима хотя бы иллюзия того, что ради них Дева пойдёт на многое...

Знаменитые Девы femme fatale: королева Елизавета I Тюдор; Диана де Пуатье - некоронованная правительница Франции и бессменная фаворитка; Марина Мнишек - дочь польского воеводы и жена Лжедимитрия I; муза сюрреалистов Поля Элюара и Сальвадора - Гала (Елена Дьяконова); Наталья Николаевна Гончарова - жена Пушкина; Вирджиния Хилл - известная дама преступного мира, член мафии; Грета Гарбо - одна из самых романтических и одновременно загадочных фигур в мировом кинематографе. {mospagebreak}

ВЕСЫ: Красота + Удовольствие + Чувство меры = femme fatale

Прекрасная Венера, растянувшаяся на шёлковых простынях, утопающая в роскоши и мехах, - классика идеальной жизни для женщин-Весов... В реальности всё выглядит иначе, но женщина-Весы стремится всегда и везде удовлетворить свою потребность в прекрасном, будь-то интерьер, платье или…красивый мужчина. Она пытается не только любить, но и сотрудничать с ним, для неё брак - это совместное предприятие. Сходство женщины-Весы с femme fatale выражается в способности мягко управлять мужчиной, подсказывать ему, а не навязывать ему свои решения. «С ней невозможно и без нее никак», - всё это о роковой женщине. Впрочем, за её любовь мужчине придется дорого заплатить. А чтобы ей самой не пришлось ни о чём сожалеть, не следует впадать в крайности: например, слишком много есть (пить), слишком много любить, слишком много хотеть и т.д. Когда одна из чаш весов переполняется, добавьте в другую немного благоразумия и милосердия.

Знаменитые Весы femme fatale: Марина Цветаева - поэтесса, прозаик и переводчица; Катрин Денев - драматическая актриса.

СКОРПИОН: Любовь + Ненависть - «Осторожно, высокое напряжение!» = femme fatale

Женщина-Скорпион имеет все права претендовать на роль роковой женщины. Даже будучи одетой в джинсы и в кроссовки, она создаёт вокруг себя магический ореол соблазнительницы. Так как домом Скорпиона управляет Марс, она хорошо знает мужскую психологию. Многие мужчины принимают это качество за магические способности или обострённую интуицию. Но знание человеческих слабостей и пороков ещё не повод, чтобы уязвлять мужское самолюбие и жалить при каждом удобном случае. Замораживая свои отношения с мелкими, по её мнению, и неинтересными людьми, женщина-Скорпион рискует остаться в одиночестве тогда, когда чужая помощь и поддержка станет жизненной необходимостью. Женщина-Скорпион может ненавидеть столь же сильно, как и любить. Ей стоит чуть-чуть завуалировать свои чувства, а не выставлять табличку: «Осторожно! Высокое напряжение». Ведь настоящая femme fatale скрывает, что она… роковая.

Знаменитые Скорпионы femme fatale: французская куртизанка, писательница и хозяйка литературного салона Нинон де Ланкло; Маргарет Митчелл (собственный прототип Скарлетт); Марта Геллхорн - роковая любовь Эрнеста Хемингуэя; Лиля Брик - возлюбленная Маяковского; киноактриса Софи Марсо.

СТРЕЛЕЦ: Храбрость + Интрига - Категоричность = femme fatale

Не обязательно метать в мужчину стрелы Амазонки… Достаточно поразить его откровенными заявлениями, категоричными высказываниями и поставить вопросом в неловкое положение, что успешно и делают женщины-Стрельцы. Они не умеют лгать, но зато умеют крепко дружить с мужчинами. Ни то, ни другое не делает женщину-Стрельца - роковой. Потому что femme fatale не только никому не доверяет, но и сама не прочь солгать, когда это необходимо: это лишь помогает ей не разочаровываться и не наступать на грабли. La femme fatale не заботится о своей репутации, как это делает Стрелец. Собственный внутренний мир и желания должны приобрести для Стрельца гораздо большую ценность, чем мнение публики. Отважность и непокорность роднит Стрельца с женщиной femme fatale, но ей не хватает интриги и хитрости.

Знаменитые Стрельцы femme fatale: Франсуаза дОбиньи, вошедшая в историю под именем маркизы де Ментенон (была бедна и не красива, но ум и правильный расчет помогли ей стать, пусть и без права на трон и корону, второй супругой Людовика XIV).

КОЗЕРОГ: «Нет» + Романтичность + Мечта = femme fatale

У женщины-Козерога есть одно очень важное качество femme fatale - умение говорить «нет». Но женщина-Козерог похожа не на роковую женщину, а на Снежную Королеву, восседающую на мраморном пьедестале. Она отлично чувствует фальшь, поэтому редко расслабляется в романтических ситуациях, а, следовательно, резко сужается круг её поклонников. Ей важно, чтобы мужчина был обеспечен и чтобы его уважали. Но человек - не платье с этикеткой хорошей фирмы… Женщина-Козерог может упустить своё счастье, приняв заколдованного принца за безобразную скользкую жабу. Дайте же шанс голодающему поэту!.. Ведь femme fatale не делает ограничений и позволяет себя любить независимо от внешности, возраста и социального статуса. Женщине-Козерогу не хватает веры в чудо и мечты. А если у неё есть мечта - она непременно её осуществит, потому что Козерог - мастер добиваться своей цели.

Знаменитые Козероги femme fatale: Маркиза де Помпадур (Жанна-Антуанетта Пуассон) - фаворитка французского короля Людовика XV; Марлен Дитрих (настоящее имя - Мария Магдалена фон Лош) - знаменитая американская киноактриса; Паллада Богданова-Бельская - «демоническая женщина» богемного Петербурга серебряного века.

ВОДОЛЕЙ: Свобода + Оригинальность - Эксперименты = femme fatale

Эту бабочку не так-то просто поймать… Она обожает свободу. Она словно принадлежит всем и никому. Она не станет тратить свою жизнь на мужчину, который не уверен себе. Её вниманием завладеть не трудно, так как она любит свежесть и новизну ощущений, но принудить к чему-либо - невозможно. Столь гордая натура может родиться в нищете, но по жизни пойдет как королева. Всё эти качества Водолея соответствуют роковой женщине, но женщине-Водолею важно не переборщить с юмором, а также шокируя мужчин и проводя над ними эксперименты. Всё уникальное и необычное когда-нибудь становится скучным и пресным, поэтому женщине-Водолею следует больше всего обращать внимание не на необычных мужчин, а на тех, кто более надёжен.

Знаменитые Водолеи femme fatale: Жена Джона Леннона - Йоко Оно; Лу Саломе (Луиза фон Саломе) - женщина, оставившая след в жизни Ницше, Фрейда и Рильке; актриса Любовь Орлова.

РЫБЫ: Тайна + Женственность - Пассивность = femme fatale

Женственная и обаятельная Рыбка притягивает мужчину, как азартного рыбака. Но испытав однажды страсть, мужчина быстро с ней расслабляется. А роковая женщина никогда не позволяет мужчине расслабиться! Рыбе следует показать, что она умеет доминировать, управлять, выдвигать требования, принимать решения, а её мягкость - обманчива. Если она будет заставлять мужчину двигаться вперед, да и сама не будет пассивно плыть по течению, то это покроет всё её недостатки. Скрытные и мудрые Рыбы умеют хранить тайны, в них есть загадка, которую так любят мужчины!

Знаменитые Рыбы femme fatale: Анна Керн - «мимолётное виденье и гений чистой красоты» А.С. Пушкина; Кристин Килер - танцовщица стрип-шоу и звезда громкого общенационального политического скандала в Великобритании; актриса Шарон Стоун.

Они встречались всегда. Из-за них вспыхивали войны и возводились города, их проклинали и посвящали им стихи.

Примеры феномена "роковой женщины" встречаются не только в литературе (Настасья Филипповна, Кармен) или кинематографе (Мэрилин Монро), но в в реальной жизни. Вспомним Лу Саломе, разбившую сердце поэта Рильке и отца психоанализа Фрейда. Или королеву шпионажа Мату Хари, которая была так обворожительна, что, когда она стояла у столба в ожидании расстрела, из десяти стрелявших солдат в нее попал только один, зато в самое сердце...

Черная метка

Неординарные женщины, которых мы называем роковыми, как бы отмечены символической черной меткой, сигнализирующей об опасности. Они вошли в историю не как поэтессы, красавицы, умницы, а как la femme fatale, королевы среди женщин, прославившиеся любовью, которую испытывали к ним.
Правда, отказывать им в выдающемся уме и своего рода гениальности негоже... А вот насчет красоты... Роковая женщина – это не модельного роста роскошная блондинка с параметрами 90-60-90. Глядя на портреты тех самых «роковых», мы частенько удивляемся: «Ничего же особенного, что в них мужчины находят?». О внешности таких женщин можно сказать одно – они могут быть некрасивыми, но заметными и эффектными будут всегда и в любой ситуации.
Роковую женщину можно описать примерно так: ухоженность, кошачья пластика, голос чаще низкий, богато интонированный. Женщины этого типа могут быть как безупречно красивы, так и просто миловидны. Макияж может быть как спокойным, так и вызывающим – здесь уж дело вкуса самой дамы. Ее очарование, изрядно сдобрено эксцентричными нотками и где-то да проявится: в прическе, одежде, манерах. Для роковой женщины характерны пристрастие к необычным нарядам, экспериментам над внешностью и свой собственный ни на что непохожий стиль. Для нее не существует модных тенденций, она сама создает моду, никогда ей не подчиняясь.
Эта женщина производит обычно неизгладимое впечатление – здесь сходятся лед и пламень, искренность и коварство, а страстность и умение безжалостно отказывать. Мужчины ею восхищаются, а другие женщины ненавидят. Ее вниманием сложно владеть и практически невозможно принудить к чему-либо. Столь гордая натура может родиться в нищете, но по жизни пойдет как королева.

Основные черты роковой женщины:

Уверенность в себе
- харизма
- острый ум
- оригинальность
- доскональное знание мужской психологии
- склонность к демонстративности
- декларативное пренебрежение к мужчинам
- сексуальность
- огромная, зачастую разрушительная энергетика
- высокая образованность
- обостренное чувство юмора

Она идет по жизни, смеясь

Что касается шлейфа разбитых сердец и сломанных жизней, то чаще всего роковая женщина не стремится коллекционировать мужчин, просто она оказывается самой яркой и крупной звездой небосклона, притягивающей к себе все, что помельче. Это не куртизанка и не охотница за мужчинами, ее благосклонность не продается – покупателя скорее одурачат и используют.
Роковая женщина не ищет мужского внимания, действуя по дьявольскому завету «сами придут и предложат». А жажду обладания вызывает, в том числе ее недоступность, помноженная на эффектность.

Зачастую та, кого окружающие именуют роковой женщиной, человек, много страдавший и постигший премудрости жизни на своем горьком опыте. В ней нет наигранности или манерности, зато с лихвой искренности и искрометности, недаром таких женщин сравнивают с огнем.
Роковая женщина редко бывает счастливой, сама ее разрушительная природа восстает против спокойного счастья, стихия такого человека – штормящий океан и здесь не место утлым суденышкам. С ординарными мужчинами роковой женщине скучно, с ними она играет: «Что будет, если так? А если эдак? Эх, одно и то же. Ску-учно!». Поэтому если уж la femme fatale останавливает на ком-то свой выбор, то этот человек столь же неординарная натура. Впрочем, процесс распада чувств у таких людей происходит довольно быстро: вчера ты был любим, а сегодня уже не нужен. Поэтому за отпущенные ей годы роковая женщина успевает прожить множество жизней и приобрести опыт за десятерых.

Для творческих натур она бесценная Муза и приправленный сладкой отравой источник вдохновения. Сколько великих поэтов и художников в полной мере раскрылись рядом со столь неординарными женщинами: Дали, Маяковский, Элюар...
Быть счастливым вместе с роковой женщиной невозможно, на то она и роковая, но вот рядом, на периферии ее бурь вполне можно получать удовольствие и не терять самого себя. А за любовь к ней, впрочем, как и за ее любовь, заплатить придется дорого. Чаще всего на ценнике обозначены «лучшие годы», «карьера», «вера в людей», но иногда цена вырастает до рассудка и жизни. «С ней невозможно и без нее никак», – это все о роковой женщине.

Исчезающий вид

Хорошо это или плохо, но роль роковых женщин с развитием эмансипации становится все менее заметной. Войны сейчас ведутся все больше из-за нефти, а не из-за красавиц, а шпионские истории разворачиваются вместо светских салонов в научных лабораториях. Даже литературные произведения все реже создаются под влиянием любовных терзаний – их заменяют маркетинговые оценки спроса и приемы психологического воздействия на читателя.

Жизнь становится более спокойной и предсказуемой, и места прекрасным авантюристкам в ней остается все меньше. Наверное, потому что они получили возможность реализовать себя в областях, которых раньше попросту не существовало. И правда, родись прекрасная Елена Троянская в конце XX века, была бы сейчас хорошенькой студенткой, менеджером или преуспевающей топ-моделью, никаких там войн и роковых историй. Постоянно быть роковой женщиной – это своего рода судьба и призвание, совмещать эту роль с напряженной учебой или карьерой не выйдет. Даже в шоу-бизнесе, к которому такие женщины всегда тяготели, их сейчас не встретить. Во всяком случае, если не путать роковых женщин с теми, кто выбрал такое сценическое амплуа.

Впрочем, исчезновение роковых женщин с мировой арены не означает их полного вымирания. В самом маленьком городишке всегда найдутся красавицы, которые не вписываются в рутинное существование. Их недолюбливают женщины и носят на руках мужчины. Они разбивают благополучные семьи, чтобы через некоторое время упорхнуть от незадачливого кавалера к новому кандидату на разбитое сердце. Они вдохновляют юных художников и музыкантов, чтобы те возмужали и нашли себе с годами другую любовь, понадежней и поспокойней.

Некоторые из них относятся к своему дарованию как к своего рода профессии, покоряя ярких состоявшихся мужчин, осыпающих их деньгами и подарками, но и этот путь редко оказывается удачным – они не могут быть женщиной одного мужчины и в конце концов оказываются в одиночестве, далеко не всегда обеспеченном. Да и мужчины поменялись. Сильные чувства сейчас не в моде, а двухмерность современного мира, представленного экраном телевизора или газетным разворотом, востребует таких же плоских персонажей. Вот и образ роковой женщины стал ассоциироваться всего лишь с определенным секс-символом.



Рассказать друзьям