Сценарий осеннего праздника по мотивам народной сказки "репка". Танец с осенними ветками

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Здравствуйте. Хочу представить Вашему вниманию сценарий осеннего утренника для старших групп. Может кто-нибудь воспользуется этим материалом. С уважением, ИринаВ.

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА» (Сценарий праздника Осени для старших групп).

Роли: Осень, Баба Яга -воспитатели.

Дети парами под песню «Осень, она не спросит» входят в зал. Встают парами в три колонны.
Ведущая: Как чудесно музыка звучала, нас славный праздник нынче ждёт,
И по секрету я узнала,что Осень в гости к нам придёт.
Уж ей давно быть здесь пора. Давайте с вами, детвора,
Стихами будем славить Осень, прийти сюда скорей попросим.
1-й ребёнок: Красавица-осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.
2-й ребёнок: Разрисовала осень и парки, и сады.
Стоят в наряде пёстром деревья и кусты.
А ветер осторожно деревья закачал.
Чуть Осень отвернулась – он листья оборвал!
Песня «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл.С Еремеева)
3-й ребёнок: С утра ворчала тучка,всё небо потемнело.
Но солнца рыжий лучик вдруг выглянул несмело.
И улыбнулась осень, а жёлтый листик клёна
Подумал, будто снова он стал совсем зелёным.

4-й ребёнок: Играет ими ветер, бросает и шуршит,
И Осени усталой всё объяснить спешит:
Тебя в саду укрою опавшею листвой,
Чтоб ты не замерзала холодною зимой.
5-й ребёнок: Утром мы во двор идём-листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят!
Ведущая: Листья мы сейчас поднимем и закружим в вальсе с ними.
Танец с листьями. (исполняется под музыку шоу-балета «Тодес» «Танец жизни»)
(После танца занимают места, листья кладут под стулья)

6 -й ребёнок: Даже у кошки – вот чудеса! – желтее за ночь стали глаза,
И теперь до самой весны сниться ей будут жёлтые сны.
А секрета вовсе и нет – в жёлтой краске весь белый свет
И цветы, и листва. Значит, к нам осень снова пришла.

Вокальная группа исполняет Песню «Наступила после лета осень» (сл. и муз. О. Осиповой)

Под музыку Ф.Шопена «Осенний вальс» в зал входит Осень и держит в руках «волшебную кисточку».

Осень: Как красиво в этом зале, Вам уюта и тепла. Вы меня стихами звали, наконец я к вам пришла.
Своей кисточкой волшебной перекрашиваю я всю осеннюю природу, и деревья, и поля.
А сейчас мои ребятки отгадайте-ка загадки.
(Осень загадывает детям загадки, дети отвечают.)
1. Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный, завила оборки густо, а зовут её …(капуста)
2. Наши поросятки выросли на грядке. К солнышку бочком, хвостики крючком? (огурцы)
3. Длинный оранжевый нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке зелёные пятки?(морковь)
4. Прежде, чем его мы съели, мы наплакаться успели. (лук)
5. И зелен, и густ, на грядке вырос куст, покопай немножко, под кустом …(картошка)
Осень: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. (в процессе отгадывания загадок детям раздают шапочки «овощей»).
Ведущая: А наши дети не только загадки умеют разгадывать, они ещё и работники хоть куда –сейчас помогут тебе урожай собрать.
Четверо детей читают стихотворение «Огородный хоровод».

Татьяна Кириличева
ОГОРОДНЫЙ ХОРОВОД
07. Осень разноцветная все разрисовала 09. Тут Петрушка как взмахнёт зеленью кудрей,
В огороде овощи ярко расписала: И пошли за ней плясать Лук и Сельдерей,
Помидоры - красные, кабачок –пузатый, А Капуста юбками тоже замахала
И бочок у тыковки-рыже-полосатый. И с бордовой Свёклою бойко заплясала -
Репка ярко-желтая с грядки улыбается, Так, что даже чучело бросило метлу,
А морковь оранжевым соком наливается. Закружившись на шесте, словно на ветру!
08. Баклажан блестит весь день синеватым цветом, 10. Веселится целый день овощной народ,
Лишь картошка всё ворчит и весной, и летом В огороде завели пёстрый хоровод.
«Я должна в земле сидеть, не дают картошке Птицы сели на забор, стали подпевать…
Даже осенью надеть яркие одёжки»! Ах, как весело, друзья, Осень провожать.
Все дети выходят в круг, исполняют песню, обыгрывая движениями текст.

Песня-хоровод «Урожай собирай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Осень: Молодцы, мои друзья – постарались вы не зря!
Урожай ваш очень вкусен, нынче славный будет ужин.

11- ребёнок: Осень, осень озорная, ты такая золотая.
Даришь детям настроенье, и подарки, и веселье.
12-ребёнок: Ждём тебя мы целый год: скоро ль осень подойдёт –
Урожай большой, цветы. Очень много красоты!
(После хоровода поворачиваются лицом к зрителям, образуя полукруг, исполняют песню)
Песня «Осень, осень наступила» (сл. и муз. С. Насуленко)
(Дети занимают свои места, кроме оркестрантов).
Ведущая: Наши дети очень ждали тебя и поэтому приготовили для тебя музыкальный подарок.
Музыкальный оркестр: Шостакович «Вальс-шутка» (объявляет один из детей)

Осень: Какие молодцы! Вы меня очень порадовали. А вы знаете, ребята, кто из зверей меняет к зиме шубку?
Дети: Заяц!
Осень: Правильно, заяц летом серый, а зимой –белый. А кто ещё зимой меняет цвет?
Дети: Белочка!
Осень: Молодцы! Белочка была рыжая, а становится серой. А вот лисичка – наоборот, была некрасивой,
блёклой, а к зиме становится пушистой, огненно-рыжей
Пока Осень беседует с детьми, «незаметно» входит Баба Яга, крадёт волшебную кисточку и убегает в свою избушку(макет избушки в углу зала).
Осень: (замечает пропажу волшебной кисточки)

Ах, вот беда! А что делать, я не знаю, У меня невесть куда кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой перекрашиваю я всю осеннюю природу, и деревья, и поля!
(Осень, огорченная, выходит из зала искать волшебную кисточку)
Яга: (красит волшебной кистью свою избушку, поёт на общеизвестную мелодию):
У леса на опушке, жила Яга в избушке
Совсем перекосился от древности домушко,
И очень кстати даже я кисточку нашла,
Избушку перекрашу, чтоб теремом была.
Потолок золотой и оконышко, даже дверь со стеной – словно солнышко.
Перед домом покрашу дорожку, не забуду и вас, курьи ножки!
(Во время пения избушка освещается прожектором с жёлтым(«золотым») светофильтром).

Ведущая: Осень, посмотри. Так вот кто твою волшебную кисточку взял! (Обращаясь к Яге): А ну, Баба Яга,
отдай нам кисточку!
Яга: Ну уж нет, что ко мне попало, то пропало!
Ведущая: Но ведь ты эту кисточку у Осени украла, как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту
наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила. А ещё Осени надо золотые
наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.

Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой
избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к
себе не пущу! (уходит в свой домик) .
Ведущая: Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала! (зовет детей, все подходят к избушке, ведущая стучит).
Яга: Хто тама?
Ведущая: Это мы, твои гости!
Яга: Какие такие ещё гости? Не пущу!
Ведущая: Ну раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.
Яга: Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?
Ведущая: Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и
поварёшки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные.
Яга: Ой, такие- то махонькие – и считать! Да какие из вас счётари? Я своё добро триста лет и три года нажива-
ла, а вы меня за три дня по миру пустите.
Ведущая: Не пустим! И твоё добро перепишем!
Яга: Ой, перепишем! Сейчас от смеха избушка развалится. Да вы буквы -то знаете?
Ведущая: Наши ребятки и буквы, и цифры знают, а ещё они умеют петь.
Яга: Да ну? Ну-ка спойте мне, я страсть как песни люблю.

Дети исполняют Песню «Тётушка Осень» (муз. и сл. Е. Грибановой)

Яга: Эх, песня –то какая задушевная, трогательная! (вздыхает). Всё равно кисточку волшебную не отдам, да
ещё на вас дождик сейчас напущууу. (Звучит фонограмма Дождя)

Девочки раскрывают зонтики:
1-я девочка:
Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем.
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.
2-я девочка:
Зачем же мама ахала?
Льет дождик - ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.
Девочки исполняют“Танец с зонтиками” (песня «Дождик за окном моросит»)

Ведущая: Ну что, Баба Яга, понравились тебе наши ребята?
Яга: Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А мне вот скучно одной …
Ведущая: Это, Баба Яга, тебе скучно оттого, что у тебя друзей нет.
Яга: Друзей? А кто со мной дружить будет?
Ведущая: Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?

Яга: Очень хочу! (подходит к детям, трясёт им руки, здоровается с ними, обнимает). Для своих друзей мне ничего не
жалко. А где Осень? Обидела я её, нехорошо. (зовет Осень, Осень входит в зал с красивым осенним букет, Яга отдает ей кисточку, извиняется) Я гляжу, у вас тут праздник в самом разгаре. Вы все такие красивые, нарядные!
Ведущая: Да, Баба Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться – так сказать, имидж поменять.
Яга: Имидж? Точно, пойду свой имидж поменяю! (уходит наряжаться).
Осень: Как вас благодарить, не знаю. Я столько совершу чудес, пойду озолочу весь лес.
Дам бусы красные рябинкам, берёзкам – жёлтые косынки.
Ковёр на землю постелю, ежову норку утеплю.
А ветер, как он будет рад, когда наступит листопад!
И вам от Осени привет- осенний праздничный букет.
Осень отдаёт ведущей букет из осенних листьев. Звучит фонограмма песни «А я иду такая вся …» входит модно разодетая Баба Яга, напевает песню.
Ведущая: Вот это да! Ребята, а Бабу Ягу и не узнать. Какая она красивая стала и модная!

Яга: Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, большое за вашу дружбу и понимание. Оказывается в 300 лет жизнь только начинается. Ноги сами в пляс идут.(пританцовывая)
Ведущая: Ребята, а давайте нашим гостям подарим танец?

Заключительный танец под музыку песни «Осенние дни» («Волшебники двора»)

Осень: Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам за праздник. Всех сегодня поздравляю и подарки вам
вручаю.
(Отдаёт корзину с яблоками ведущей. Баба Яга и ведущая раздают подарки детям).

Атрибуты: Корзина с яблоками, зонты по числу девочек, листья –по 2 каждому ребёнку, изба Бабы Яги,
для оркестра: (треугольник, колокольчики, металлофон, погремушки), шапочки овощей.

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК
(по мотивам сказки «МЕШОК ЯБЛОК»)
(старшая группа)
ПЕРСОНАЖИ:
Взрослые: Дети:
ОСЕНЬ 4 зайчика
Заяц Лапочка – дочка
Зайчиха Медведь
Волк 2 белочки
Ежик
Крот
Коза
2 козленка
Ворона
Чернички:
Грибы:
Вед: Как звонко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт,
И по секрету я узнала, что Осень в гости к нам придёт.
Уж ей давно быть здесь пора. Давайте с вами детвора,
Стихами будем славить осень, придти сюда скорей попросим.
Реб: Вот опять уже желтеют листья, мелкий дождик моросит с утра
Лето пролетело очень быстро, наступила осени пора.
Реб: Ветерком прохладным потянуло, и быстрее вечер настаёт
Пусть порой бывает небо хмурым, осень тоже радость нам несёт.
Реб: Яблок спелых полные корзинки нам она приносит каждый год,
Выстилает мягкие тропинки, в лес грибной и сказочный зовёт.
Реб: Разукрасит листья, а рябинки огоньками вспыхнут тут и там.
И скользя по тонкой паутинке, лучик солнца улыбнётся нам.
Реб: Волшебница Осень к нам приходит, и радует своею красотой,
И, словно фея добрая, природе дарит наряд яркий – золотой.
Реб: С нетерпеньем все мы ждали милой осени приход.
От жары мы все устали.
Все дети: Здравствуй, осень, твой черед!
Реб: Так давайте славить осень песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Выглянуло солнышко, но тепла немного,
Это тучка – барыня перешла дорогу.
Припев: дождик, дождик, дождик, капельки стучат.
Гроздья на рябинке бусами висят
Спелая брусничка водит хоровод.
Осень золотая в гости к нам идет. 2 раза.
Пестрые листочки в луже проплывают.
Беззаботно листьями ветерок играет.
Вед: А где же Осень, не поймем, что ж к нам она не входит?
Наверное, с дождем вдвоем все красоту наводит.
Реб: Хотелось ей позолотить березы, липы, клены,
Чтоб ничего не пропустить, закрасить цвет зеленый.
Давайте Осень позовем, ей дружно песенку споем
ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ» (3 солиста)
1. Где ты, где ты, милая осень, целый год тебя мы ждем.
В лес осенний по тропинке мы тебя встречать пойдем.
Припев: Ах, какая осень, ах, какая,
Вся из желтых листьев, золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют.
2. В паутинках между березок прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки ты для нас прибереги!
3. Разноцветные листочки в вальсе радостном летят,
Ветер с осенью танцует, и кружится листопад.
(после песни входит Осень)
Осень: Вы обо мне? Как рада я! Поклон вам до земли, друзья.
Меня вы звали, и к вам я на праздник пришла.
Хотя дела не отпускали, но все же время я нашла.
И вот мы бал осенний открываем, и всех ребят на танец приглашаем.
Под вальс мы будем с листьями кружиться. И долго-долго в зале веселиться.
Реб: К нам осень пришла, золотая пора,
Красивым ковром все вокруг убрала.
Деревья украсила пестрой каймой,
Кругом засияла нарядной листвой.
Реб: Мягко стелет перед нами Осень листья под ногами.
Листья падают, летят, это значит –листопад!
РАЗНОЦВЕТНЫК ЛИСТОЧКИ

(Вед. собирает листочки, дети присаживаются на стульчики)
Осень: Я Осень золотистая, на праздник к вам пришла,
Осенние сюрпризы для вас я принесла!
У меня в руках корзинка, в ней осенние дары,
Все, чем только я богата, принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки,
А вот, чтобы их узнать – отгадай загадки!
ЗАГАДКИ
Вся в пупырышках одежда, он зеленый, крепкий, свежий,
В общем, парень молодец. Догадались? (Огурец)
2. Она рассыпчата, вкусна, взрослым всем нужна,
Можно жарить и варить, можно в суп ее ложить.
Лишь сними с нее одежки и наешься ты … (картошки)
Он красивый, золотой, но бывает очень злой.
Коль рубить его возьмешься – весь слезами ты зальешься! (Лук)
Над землей – трава, под землей – оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая! (Морковь)
ИГРА «КОТ В МЕШКЕ»
Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
ИГРА «РАССОРТИРУЙ ОВОЩИ»
Играют все дети командой с каждой стороны. Около команды стоят ведра для овощей. В одной стороне зала в обруче («урожай») раскиданы картофель и морковь. По сигналу дети по очереди с каждой команды бегут к обручу и выбирают либо морковь, либо картофель, и возвращаются в свою команду, кладут овощ в ведро. Чья команда быстрее разберет свои овощи из обруча.
ИГРА «УГАДАЙКА»
Дети с закрытыми глазами определяют по вкусу: какой овощ или фрукт?
ОСЕНЬ: На праздник осенний я вас позвала, плоды урожая для вас собрала.
Ответьте, ребята, а что из леса порой в корзинках несем мы домой?
ДЕТИ: Ягоды, грибы, орехи.. .
ОСЕНЬ: Есть в лесу для вас подарки, много бусин сладких, ярких.
/Показывает картинку/
Вот у этих красных бус ароматный, сладкий вкус. Что за ягода, скажи-ка?
ДЕТИ: Это земляника!
ОСЕНЬ: А у этих красных бус кисловато-горький вкус. Что за ягода, скажи-ка?
ДЕТИ: Это ягода брусника!
ОСЕНЬ: А у этих тёмных бус кисловато-сладкий вкус. Что за ягода, скажи-ка?
ДЕТИ: Это ягода черника! (Выбегают девочки-«чернички»)
1черн: Все мы спелые сестрички дружно все в лесу живем,
2черн: И на празднике осеннем и станцуем и споем.
«ЧЕРНИЧНАЯ ПЕСЕНКА» (18/15)
1. Мы чернички непростые, мы девчата озорные,
Меж собою все дружны, для здоровья мы важны. Ой.!Припев: Раз, два, три, четыре, пять.Раз, два, три, четыре, пять.
Нас в ладошку собирай.Нас в ладошку собирай.
Раз, два, три, четыре, пять.Раз, два, три, четыре, пять.
И скорее в рог бросай.И скорее в рот бросай
2. Мы в лесу и там, и тут, в каждом доме все нас ждут. На здоровье нас едят, на язык потом глядят. Ой!
3. Соку спелого полны, и поэтому черны. Витаминами богаты, нас попробуйте, ребята. Ой!
Осень: А сейчас мне, вдруг, захотелось с вами еще поиграть Сегодня Осень пошутила, и мальчишек в грибочки превратила.
1гриб: И на горке и под горкой под березой и под елкой
Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят!
2гриб: Мы грибы белые – боровики! Мы не малы и не велики!
Мы на толстых ножках встали у дорожки!
3гриб: На пеньках растем в лесу как веснушки на носу
4гриб: Стоит в лес вам прийти попадемся на пути.
ТАНЕЦ ГРИБОВ
Как в лесу, лесочке выросли грибочки,
Мы растем, стараемся, к солнцу поднимаемся.
Вот так, и вот так, мы растем, стараемся,
Вот так, и вот так, к солнцу поднимаемся!
Мы все вырастали, и важно зашагали,
Шляпками киваем, головой качаем.
Вот так, и вот так, шляпками киваем,
Вот так, и вот так, головой качаем!
Вверх растем и вширь растем, хорошеем с каждым днем,
На полянке в ранний час начинаем перепляс!
Вот так, и вот так, на полянке в ранний час,
Вот так, вот так, начинаем перепляс!

Реб: Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!
Ты красива, ты щедра, и богата и добра!
Осень: Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,
Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!
Осенняя сказка «Мешок яблок»
Осень: Жил – был Заяц. Однажды пошел он в лес. Долго-долго он шел, и нашел
дикую яблоню.
Заяц: Тра-ля-ля! (идет, напевает песню). Ура! Яблочки! (Собирает яблоки в мешок)
Ах, гостинцы хороши, будут рады малыши,
Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок.
Все по лавкам скок – поскок!
(появляется Ворона)
Ворона: Да что же это такое делается-то? Всякий сюда приходит, каждый себе
набирает, ни стыда, ни совести не знает.
Заяц: Ну¸ чего же ты кричишь зря, это дикая яблоня.
Яблок с нее на весь лес хватит, а у меня дома зайчата голодные.
Все зайчата папу ждут, все по –разному зовут,

Я люблю зайчишек нежно, обожаю малышей.
Ворона: И чего ты носишься со своими зайчатами. (с сарказмом) Они папу ждут…
Вот придет охотник, пиф-паф, ой-ой-ой, и нету твоих зайчат…
Или волк – АМ!
Заяц: Не говори так! (заяц уже несет тяжелый мешок)
Ворона: Ишь, сколько набрал, прям не поднять! Не донесешь ты их до дому!
(улетает) (Заяц идет дальше, навстречу ему медведь. Заяц его испугался)Медведь: (смеется) Чего испугался – то? Не бойся, не трону.
Ну, расскажи, что несешь, куда путь держишь?
Заяц: Дома ждет меня семья, фрукты любят сыновья:
Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок,
Все по лавкам скок- поскок.
Четыре сыночка и лапочка – дочка.

Угощайтесь, дядя Миша. (медведь берет яблоко)
Медведь: Мелкие они у тебя какие-то. (откусывает) Ой, и кислые!
Ну-ка, дай еще!
Заяц: Берите, берите, сколько хотите, у меня много.
Медведь: Ничего, яблочки, освежают. Ну, будь здоров!
Заяц: До свидания, дядя Миша! (заяц идет дальше, навстречу 2 белочки)
1Белка: Мы – белочки пушистые, попрыгуньи быстрые,
2 Белка: Лапки наши цепкие, зубки наши крепкие.
Вместе: Дяденька Заяц, дайте, пожалуйста, яблочки попробовать.
Заяц: Кушайте, ребятки – бельчатки, на здоровье. У меня их много.
(бельчата взяли по яблочку и убежали. Навстречу Зайцу Ежик идет, пыхтит) Эй, чего ты тут пыхтишь, колючая голова?
Еж: Да вот, хотел грибов насобирать, а они чего – не попадаются.
Заяц: Возьми яблок у меня, чтобы не ходил ты зря.

Еж: Выручил ты меня, косой. Спасибо тебе.
Заяц: На здоровье, колючая голова. (еж уходит, заяц присел отдохнуть на кочку,
а под ней крот)
Крот: Кто тут?
Заяц: Да это я, заяц!
Крот: Здорово, косой. Давненько мы с тобой не виделись. А чем это так пахнет?
Постой, яблоками пахнет.
Заяц: Угадал, приятель. На вот, попробуй.
Крот: (берет яблоки) Спасибо, друг, скоро увидимся. (крот уходит. Заяц идет
дальше, а навстречу ему Коза с козлятами)
Заяц: Здравствуй, Козочка – коза. Какие у тебя хорошенькие козлята. Вот, возьмите,
попробуйте яблочки. (дает яблоки)
Коза: Спасибо большое тебе, заяц. (уходят)
(Заяц идет, вылетает ворона, клюет (рвет) мешок, последние яблоки выпадают из мешка, перегоняет его)
Ворона: Постой, постой, ведь вот какой добрый, всех угощает, а мне и попробовать
не дал.
Заяц: Ну, ты уж прости, забыл как-то. Сейчас угощу. (ищет яблоки, а мешок с
дырой, выворачивает его наизнанку)
Ворона: (смеется) Смотрите, все яблоки другим раздал. А родным, холодным,
голодным детям ничего не оставил…
Заяц: Ничего, сейчас пойду в лес и еще мешок яблок наберу.
Ворона: Ну, куды, ну куды же ты пойдешь. Дело к вечеру идет и вон какая туча
надвигается, того и гляди, буря разразится… (слышен звук дождя)
Заяц: (идет дальше) И на твою долю яблок наберу…
Ворона: Нужны мне твои яблоки!?! (улетает)
(Заяц идет под дождем к яблоне, а под яблоней прячется от дождя волк)
Заяц: Ой, Волк!...Волк: (утвердительно) Волк! Надо же мне где-то от дождя прятаться! А чего ты
тут, заяц, делаешь?
Заяц: Я яблочки собираю…
Волк: Яблочек захотел?
Заяц: Это не для меня, для зайчат. У меня дома зайчата голодные
(поет) Плохо детям без отца, будут плакать без конца.
Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок, все по лавкам скок-поскок,
Четыре сыночка и лапочка – дочка.
Волк: (приближаясь к Зайцу) О, интересно, интересно… Четыре сыночка и дочка!
Заяц: Да нет, и лапочка - дочка.
Волк: (еще ближе приближаясь) Ой, как интересно, и лампочка – дочка (смеется. И Заяц начинает смеяться)Заяц: Да нет же, лапочка – дочка!
Волк: (обнимает Зайца) Вы, зайцы, значит, яблочки любите?
Заяц: Лю-любим! (Дрожит)
Волк: А я зайцев люблю! Ха-ха-ха! (ГРОМ, гаснет свет)
(Заяц вырывается и убегает, а волк бежит за ним)
КАРТИНА другая
Осень: А дома Зайца ждут Зайчиха с зайчатами, и Мама – Зайчиха рассказывает
им сказку.
Зайчиха: Стоит пенек, на пеньке теремок, а в теремке живут: мышка, лягушка, ежик,
и петушок, золотой гребешок.
Зайч-дев: А папа скоро придет?
Зайчиха: (зайчику) Скоро, милая, скоро.
(всем зайчатам) Вот пошли они однажды…
1зайч: Мама, я есть хочу.
Зайчиха: Сиди смирно, вот придет отец – обедать будем. (стук в дверь).
Зайчата: Папа, папа пришел!
Зайчиха: Кто там? (входят бельчата с корзинкой шишек)
Бельчата: Мы, бельчата. Мама велела вам гостинцы передать.
Зайчиха: Какие гостинцы?
Бельчата: Не знаем, велела передать и все. (убегают на свои места)
Зайчата: Орехи, ура!!! (стук в дверь, заходит ежик, в руках – лукошко с грибами))Ежик: Здравствуй, хозяюшка! (ставит лукошко на пол)
Я твоего хозяина в лесу встретил. Яблок он набрал, полный мешок.
Зайчиха: Вот что – то нет его.
Ежик: Наверное, мешок тяжелый получился, вот он и запаздывает. А я пойду,
пожалуй.
Зайчиха: Куда же ты? Посиди, отдохни, подожди его…
Ежик: Нет, не могу. Меня тоже ежиха дожидается.
Зайчиха: Постой, ты свое лукошко с грибами забыл.
Ежик: Да это я вам грибов набрал. Угощайтесь и зайцу кланяйтесь.
(Ежик уходит, входит Коза, несет капусту)
Коза: Здравствуй, соседка, не откажи. Капуста нынче хорошая уродилась.
(отдает капусту Зайчихе и уходит. Приходит Крот с палочкой)Крот: Где я? Кто тут живет?
Зайчиха: Это я, Зайчиха. (плачет) Зайца со вчерашнего дня дома нет.
Крот: Значит, правильно я подкоп вел.
Я – подземный крот, принёс то, что в земле растет. Морковку, свёклы и картошки, всех овощей понемножку. Зайчиха. Спасибо, милый крот, тебе. Помог ты нам в большой беде. (отдает корзинку с овощами)
Зайчата: Ура! Как много овощей! (Крот уходит)
1 зайч. Как хорошо на свете жить, когда друзья вокруг.2 зайч. Не надо плакать и грустить, придёт на помощь друг.
(Звучит тревожная музыка, идет усталый Заяц)
Зайчиха: Зайчик мой!
Зайчата: Папка, папка пришел.
Заяц: Еле ноги я унес, ничего вам не принес. Что же делать, как нам быть, чем зайчат нам накормить?Зайчиха: Не грусти, мой дорогой, ты живым пришел домой.
Я всех сегодня повстречала, и все пришли ко мне. Когда узнали, что семья, моя семья в беде.
Заяц: (стук в дверь) Это он, волк, прячьтесь все. (зайчата прячутся за
скамеечку. Входит Медведь с бочонком меда)Медведь: Кто тут есть? Эй, косой, где ты? Да не бойся, это я стучал.
(Зайцы выходит из укрытий)
Заяц: Я здесь, дядя Миша.
Медведь: Вот держи от меня подарочек. Мед настоящий, липовый. Здоровью
помогает. (уходит)
Зайчиха: Ну вот, ещё один наш друг, как много вас, друзей вокруг

(Заяц и Зайчиха выкладывают все гостинцы на стол)
Заяц и Зайчиха: (поют) Ах, гостинцы хороши, ешьте, ешьте, малыши.
Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок, все по лавкам скок-поскок.
Четыре сыночка и лапочка – дочка (целует малышку)
Осень: Ну, Зайчата, полны закрома, теперь вам не страшна зима. И вы на будущее знайте – с друзьями связи не теряйте. Они всегда придут в беде, помогут и тебе, и мне.
Вед: Вот видите, ребята, какой красавица- Осень нам преподнесла сюрприз со
своими осенними дарами. И у нас для Осени есть подарок. ….. приготовил
для тебя песенку.
ДОБРЫЙ ДОЖДИК (30/30) (инд)
Барабанит дождь по стеклам: кап-кап-кап.
Все вокруг вдруг стало мокрым, кап-кап-кап.
Дождик, дождик, подожди, мне в окошко не стучи,
Погулять хотя б немножко разреши.
(прочитать стихотворение)
Дождь не хочет замолчать, значит, дома мне скучать,
Стал я думать и гадать: чем же вечер мне занять?
Прочитает мама книжку, хорошо,
Поиграю с братом Мишкой, хорошо,
С папой будем рисовать, с бабушкой носки вязать…
Добрый дождик не кончайся никогда!

Осень: А теперь, детвора, поплясать пришла пора.
Становись, лесной народ в развеселый хоровод!
ТАНЕЦ «КАЛИНКА»
(дети остаются в кругу)
Осень: А теперь нам, детвора, поиграть пришла пора.
Игра "Прятки".(Дети идут спинками по кругу, поют:)Будет в прятки игра, закрываем все глаза,И кто спрячется от нас, угадаем мы сейчас.
(Вед. прячет ребенка под покрывалом, дети отгадывают, кого спрятали. 3 раза поиграть, а на 4-ый спрятать корзину с фруктами. Дети гадают и не могут отгадать, что/кто под покрывалом)Осень: (держит в руках корзинку с фруктами)
Очень весело мне было, всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора, что поделать – ждут дела.
Но я на праздник без подарков никогда не прихожу.
За осеннюю сказку и веселье всех вас щедро награжу.
РАЗДАЧА ФРУКТОВ
Заяц и Зайчиха: До свиданья! До свиданья! Помашем вам мы на прощанье.
Осень: Я в гости к вам еще приду только в следующем году.
Атрибуты:
Корзинка (большая) для Осени с фруктами -овощами (загадки: огурец, картошка, лук, морковка и т.д)
Листочки для танца
Картофель – морковь (по количеству детей)
Разнос: нарезка из фруктов – овощей (на зубных палочках)
Картинки ягод
Шапочки: чернички (девочки), грибы (мальчики)
Лес: деревья, елочки
Яблоня с яблоками (маленькие шарики)
Мешок (с заплаткой) Зайцу
Корзинки ежику, кроту
Палочка и очки (круглые, черные) кроту
«Домик» Зайчихи с зайчатами: скамеечка, стол, тарелочки
Бельчата: корзинка с шишками
Ежик: лукошко с грибами
Коза: 2 вилка капусты
Крот: корзинка с овощами
Медведь: бочонок меда
Покрывало для игры.

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Цель праздника: Приобщить детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству, развить интерес к музыке.

Этот сценарий рассчитан на детей творческих, эмоциональных, которые любят петь. Автор сценария музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 57 Калининского района г.Санкт-Петербурга Крицкая Людмила Александровна.

Ход праздника

Дети входят в зал под русскую народную музыку «Смоленский гусачок» с солистами, выполняют перестроения, становятся в полукруг, читают стихи

Всех гостей сегодня вместе,
Мы не зря собрали,
Танцы,игры,шутки, песни,
Будут в этом зале!

В Петербурге - осень наступила
Всё кругом так сказочно красиво.
И листочки по Неве плывут.
В Петербурге осень наступила.
Золотой порой её зовут.

Какое у Осени платье?

Могу без ошибок сказать я:
В подарок оставило Лето
Немного зелёного цвета.
Придумала Осень сама
Красно-жёлтые тона
И платье красивое сшила,
Каймой золотой опушила.
Серёжки - из ягод рябины,
Вуаль - это нить паутинок.
А шляпу сплела из колосьев.
Вот какая модница Осень!

ПЕСНЯ «Модница Осень».

Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро,
Наступает осени пора.

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

У каждого времени года,
Особенный запах и цвет.
Мы смотрим в окошко - природа готовит
Яркий осенний букет.

Осень наступает незаметно.
Осторожным шагом к нам идёт.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелётных соберёт.
Ветерок тропинки заметает
И шуршит опавшею листвой.
Ты пришла к нам, осень золотая,
Снова рады встретиться с тобой.
Будто рыжая лиса
Бродит осень по лесам!

Где взмахнет хвостом пушистым -
Золотыми станут листья,
Станут желтыми сады,
Всюду осени следы!

Разукрасит Осень листья,
А рябинки
Огоньками вспыхнут тут и там,
И, скользя по тонкой паутинке,
Лучик солнца улыбнётся нам.

ПЕСНЯ «Осенняя прогулка». Дети садятся на места.

До чего люблю я осень -
Урожайная пора!
Всё созрело, вкусно очень!
Историю про это рассказать пора!

РЕБЁНОК (чтец):

Жили-были Дед да Баба (выходят)
В небольшом домишке.
С ними жили Внучка (выходит), кошка Мурка (выходит),
Собачка Жучка (выходит), да озорная Мышка (выходит).
В этом доме жизнь кипит,
Никто без дела не сидит.
Бабка тесто замесила,
Про начинку не забыла.
Будут очень вкусные
Пирожки капустные.
Бабка поёт, «замешивая» тесто
Тесто я месить пойду,
Работу эту я люблю!
Вот так и вот так,
И вот эдак и вот так!
Положу начинку густо,
Испеку пирог с капустой.

Ну, а Дед берёт лопатку,
В огороде ладит грядку.

Дед поёт, «копает»:

Ты давай, моя лопатка,
Землю рыхлую копай,
Вырастай скорее грядка,
Выше грядка вырастай!
Посажу на грядке репку -
Ты расти сладка и крепка!

Жучка дом тот охраняет.
Коль чужой, то тут же лает

Жучка читает стих:

Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг - собака.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.

ЧТЕЦ:
Кошка нитки все собрала
И в клубочки их смотала.

КОШКА (выходит с корзинкой, в которой лежат клубочки 3-х цветов):

Пока не связала бабуля носочки,
Стала катать я цветные клубочки.
Я люблю играть с клубком -
Всё летит кругом вверх дном! (разбрасывает клубочки по залу)

Проводится игра: 3 команды - каждая собирает свой цвет.

Внучка пол метёт,
Да песни поёт.
Подружки прибежали,
Петь помогали.

Выходят девочки, поют народную песню.

Мышка тычет всюду носик,
Мелькает быстро её хвостик.
Всё, что во дворе найдёт,
В свою норку отнесёт.

ПЕСНЯ Мышонка.

Выходят Дед и Бабка.

БАБКА: Что-то репка не растёт…

ДЕД: Подожди, вот дождь пройдёт, Глядишь, репка подрастёт.

Дождь идёт!
Дождь идёт!
Капает всё чаще.
Это — дождик-скороход,
Дождик настоящий.
Струйки вглубь земли войдут
Весело, проворно,
Под землёю прорастут
Семена и зёрна.

ПЕСНЯ «Капризный дождик».

На заднем плане меняется декорация репки - поднимается выше.

БАБКА: Глянь-ка, дедка, Подрастает репка!

ДЕД: Эх, позову друзей сейчас, Пустимся в весёлый пляс!

ПОЛЬКА с хлопками.

Репка ещё «подросла».

ДЕД: Ох, устал я репку поджидать… Отдохну, пойду я спать.

Выбегает Мышка под музыку, заглядывает в каждый уголок, увидела репку (репка уже большая).

Ой, смотрите - это репка!
Как гладка, сладка и крепка!
Как же мне её сорвать,
К себе в норку затолкать?

Пытается вытащить. Поёт «Одной не справиться мне…» Видит Кошку.

Мурка, не справиться мне одной,
Иди сюда,
Репкой поделюсь с тобой,

Кошка подходит:

Ты держись за мою спинку крепко
Раз-два, тянем репку!

МУРКА: Видно, нам не справиться вдвоём.

Поют «Вдвоём не справиться нам…»

Жучка, беги сюда,
Без тебя просто беда!

Жучка подходит.

Ты держись за спинку крепко,
Раз-два, тянем репку!

ЖУЧКА: Нет, не справиться втроём.

Поют «Втроём не справиться нам…»

Внучка, беги сюда,
Без тебя просто беда!

Внучка подходит: Ты держись за мою спинку крепко, Раз-два, тянем репку!

Идёт Бабка.

Вот так репка, ай-ай-ай!
Я сейчас вам помогу,
Я уже бегу, бегу.
Держимся за спинки крепко,
Раз-два, тянем репку!

Стойте, стойте, подождите,
Без меня вы не тяните!
Вы неправильно стоите!

Переставляет.

Вот теперь, держитесь крепко,
Раз-два-три!

И вытянули репку!
Прибежал честной народ
К деду с бабкой в огород.
Дед и Баба всех встречают,
Сладкой репкой угощают.

ПЕСНЯ «Репка».

Посмотрите там и тут,
Все ликуют и поют!

ПЛЯСКА.

Историю простую вам мы рассказали,
Артисты все старались, дружно выступали.
Артистов мы благодарим,
Будем громко хлопать им.

По одному выходят герои, кланяются, затем все дети друг за другом и уходят в группу.

Действующие лица

Взрослые:

Ведущая
Чиполлино
Лешик

Дети:

Ручеек
Еж
Белка
Кабачок
Морковка
Огурец
Свекла
Картошка
Капуста
Редиски
Помидор
Баклажан
Стражники-горошины
Вишня
Слива
Груша
Персик
Виноград
Грибы
Грибы мухоморы
Птицы
Березка

Оформление зала

На центральной стене прозрачная занавеска желтого цвета. Поодаль стоит плетень по центру. С левой стороны у плетня — яблоня с красными яблоками. (Яблоня на крестовине: вместо яблони можно использовать подсолнух.) Плетень не плотный, видны грядки
с капустой, репой, зеленым луком. За плетнем, с правой стороны, стоит пугало. С правой стороны на центральной стене виден клин улетающих журавлей.

Реквизит

Соответствующие каждому персонажу; большая корзина; веревка, прищепки; корзина с муляжами овощей; большая хохломская миска с уже готовым винегретом; осенние веточки каждому ребенку; голубые ленты (для )— 10 шт.; бутафорский гриб, нарисованные грибы, прикрепляющиеся на палец, — 10 шт.; тетрадь, счеты.

Дети входят в зал с осенними веточками под «Осенняя песня» П. Чайковского из муз. альбома «Времена года». Встают врассыпную.

1-й ребенок
Осень! Как тебе мы рады!
Кружит пестрый листопад.
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.
2-й ребенок
Это Осень, как царица,
К нам приходит не спеша.
И летят, кружат листочки,
Тихо песенку шурша.

Дети исполняют песню «Ах, какая осень».

3-й ребенок
Лето быстро пролетело,
Стали частыми дожди.
«До свиданья, улетаем», —
Нам курлычут журавли.

Дети исполняют песню «Грустный журавушка». На музыкальный проигрыш дети отходят спиной к центральной стене, помахивая листочками, прощаясь, кладут листочки у центральной стены и садятся на стульчики.

Ведущая. Чудесное время года — осень! Все, что весной сажали, за летние месяцы выросло цод теплым солнышком и ласковым дождем. Созрело, налилось соком и спелостью. Теперь только собирай урожай, ешь, да в банки засаливай, да закручивай на долгую зиму. Чего только в садах да огородах не поспело, будем перечислять — времени не хватит. А на нашем-то огороде такая история приключилась! Хотите, расскажу?

Дети отвечают.

Все вы знаете удивительную сказку про Чиполлино, мальчика-луковку, который вырос на огороде, но в другой стране, в солнечной Италии. (Мы е вами ее уже читали.) Так вот, отец Чи-поллоне послал Чиполлино ходить по белу свету, учиться уму-разуму. Много стран он обошел, много друзей себе завел и вот появился в нашей стране. Идет себе по дорожкам-тропинкам да поет свою веселую песенку.

Появляется Чиполлино, на плече — узелок на палочке. Весело шагает под музыку и приветственно машет рукой. Обойдя два круга» останавливается в середине зала и исполняет «Песню Чиполлино». Затем на слог «ля», напевая музыку вступления, подходит к детям и здоровается за руку.

Чиполлино. Ох, устал, даже жарко стало, как я быстро шел. Сколько же я дорог исходил, сколько всего повидал, многому научился! А куда же я теперь попал?
Ручеек (за сценой). Эй, Чиполлино! Давай с тобой поиграем?
Чиполлино (оглядываясь). Ой, кто это? Ведь здесь же никого нет!
Ручеек. Ой, какой ты смешной, ведь это же я, ручеек!
Чиполлино (бежит то в одну сторону, то в другую). А где же ты?
Ручеек. Ты что, не видишь? Да вот же я?

Выбегает Ручеек — мальчик с голубыми лентами, которыми он все время «играет».

Чиполлино. А откуда ты знаешь, как меня зовут?
Ручеек. Ой, ну какой же ты смешной! Я же везде протекаю, с капельками дружу, дождем поливаю, в речку впадаю...
Капал дождик, капал, капал,
Превратился в ручейки.
Зажурчали, заискрились,
Их попробуй догони!

Дети исполняют « ручейков» (с голубыми лентами). Все убегают, остается Ручеек и Чиполлино.

Ручеек. Я знаю, что ты ходишь по белу свету, учишься уму-разуму. Я могу показать тебе чудесный осенний лес! Беги за мной, там столько интересного!

Ручеек бежит, играя ленточкой, Чиполлино за ним. Выходят дети с осенними ветками и встают врассыпную, изображая лес. Дети исполняют «Танец с осенними ветками». Дети остаются стоять, машут ветками, а за ними, перебегая от одного к другому, прячется Лешик.

Чиполлино (вглядываясь). Эй; кто там прячется? А ну, выходи, я тебя не боюсь!

Лешик встает, руки в боки.

Лешик (обращается к детям). Ишь, ты! Не боится!

Выходит к Чиполлино. «Деревья» уходят спиной, остается одна Березка.

А чего меня бояться? Надо сначала поздороваться, вежливым быть. Вот меня, например» Лешиком зовут. А вот ты-то такой откуда взялся?
Чиполлино. Ой, простите, уважаемый дяденька Лешик. Я Чиполлино, мальчик-луковка.
Лешик. Это который из Италии?
Чиполлино. Он самый.
Л е ш и к. Ну, теперь понятно, а сюда-то зачем забрел?
Чиполлино. Да вот, отец отправил ходить по белу свету да учиться уму-разуму.
Лешик. Это правильно! Ну уж коль привела тебя к нам тропинка, пойдем со мной в лес, покажу тебе, что в лесу делается осенней порой. А ты смотри, запоминай, а потом расскажешь в своей Италии.
Лешик и Чиполлино «идут по лесу», обходят круг под музыку «Танца с осенними ветками».
Чиполлино. Да, очень красиво осенью в лесу, только вот Березка о чем-то грустит, может, обидел кто?
Лешик. Да нет, не обидел, просто осень наступила, листочки-то и пожелтели, облетают. Ждать ей теперь до весны-красавицы, когда снова зазеленеет она и зашепчет своими зелеными листочками нежные песни.

Дети исполняют песню «Березонька».

Лешик. Это еще не все. Птицы в стаи собираются, улетают в теплые края, видишь, как хлопочут?
Чиполлино. А зачем они улетают? Разве им здесь плохо?
Лешик. Экий ты! Ничего не знаешь! У вас там в Италии всегда тепло, а у нас холода, морозы наступают. Как им оставаться, — замерзнут! Это им летом тепло да привольно, песни поют, птенцов выводят, а похолодает — сразу в теплые края собираются. Я-то могу в большом дупле спрятаться, а им улетать надо. Вот и хлопочут, и хлопочут...

Дети исполняют «Танец птиц» (муз. Е. Тиличеева, сл. М. Булатова и О. Москвичева).

Чиполлино. До свидания, птички, не скучайте. Пройдут холода, и вернетесь вы снова к себе домой. (Машет птицам рукой.) До свиданья!

Выбегает Еж, в лапках держит бутафорский гриб, за ним — Белка.

Белка. Отдай, отдай, это мой гриб!
Еж. Как это твой? Я первый увидел!
Белка. Нет, я! Нет, я!
Еж. Ничего не ты, это мой гриб!
Лешик (зовет). Эй вы, друзья-приятели! О чем спор затеяли? Давайте вместе разберемся.
Белка. Я ведь первая нашла этот гриб. Мне надо запас на зиму делать, а еж не отдает!
Еж. Как это ты? Я первый увидел и около него встал. Значит, мой!
Лещик. Нашли о чем спорить! Чиполлино, дай-ка мне мою дудочку-погудочку, вон на пенечке лежит. Сейчас я им грибов созову видимо-невидимо, на всех хватит.

Лешик играет на дудочке. Выходят грибы Мухоморы. Дети исполняют «Песенку мухоморов».

Лешик. Ой, не ту, не ту мелодию сыграл. Вот старость не радость, все перепутал. (Играет другую.)

Выходят дети - «грибы» белые, опята, сыроежки, подберезовики. Дети исполняют «Танец грибов». Под продолжение музыки «Танца грибов» выходят девочки с большой корзинкой и начинают собирать туда грибочки, оставленные мальчиками. Оставляют корзину в центре зала.

Лешик. Ну вот вам и грибы. Теперь развешивайте, да просушивайте.
Еж и Белка берут по маленькой корзинке с прищепками. Лешик и Чиполлино растягивают веревку.

Аттракцион «Собери грибы». Из большой корзины двое детей берут по одному грибочку и вешают их, закрепляя прищепками, на веревку. Кто больше?

Лешик. Славно потрудились, ребята, вон сколько грибочков повесили сушить! И Белке, и Ежику хватит. Ну а теперь, кто потрудился от души, так не робей, дружок, пляши!

Дети исполняют польку «Радость».

Чиполлино. Спасибо, милый Лешик, побегу я дальше, а то и так в твоем лесу задержался.
Лешик. Беги, беги, смотри вокруг да уме набирайся.

Чиполлино вешает узелок на палочку и отправляется дальше. Поет 1-й куплет своей песни. Его останавливают Стражники-горошины (на шапочках у них колокольчики).

Стражники-горошины (хорам). Эй, стой, кто идет? Раз-два!
Чиполлино. Это я, Чиполлино — мальчик-луковка.
1-й стражник. Не знаем такого! Ты с какого огорода?
Чиполлино. Я из другой страны, из Италии. Отец послал меня ходить по белу свету, учиться, ума-разума набираться.
2-й стражник. Тогда проходи, здесь у нас есть на что посмотреть. Вот Помидор Помидорович собственной персоной да Баклажан Баклажанович — наши очень уважаемые овощи.

Входят Помидор и Баклажан. Помидор несет тетрадь, Баклажан — счеты.

Чиполлино. И что же, на всем огороде только они живут?!
1-й стражник. Да нет, тут много овощей, но они самые важные-преважные. Помидор Помидорович записывает, Баклажан Баклажанович считает.
Чиполлино. И зачем же они это делают?
Стражники-горошины (хором). Как? Разве ты не знаешь? Ведь начинается осенний бал: надо знать, сколько овощей созрело и придет на него.
Чиполлино. Понятно, понятно! Теперь я знаю!

Чиполлино садится невдалеке. Стражники встают рядом с Помидором и Баклажаном и пересчиты-вают овощи.

Помидор Помидорович. Итак, считаем! Морковка есть?
Баклажан Баклажанови, (щелкает счетами). Есть, есть, Ваше Высочество.

Выбегает Морковка и поет «Песню Морковки», потом садится невдалеке.

Помидор Помидорович. Свекла готова?
Баклажан Баклажанович (щелкает счетами). Готова, готова!

Выбегает Свекла, танцует (свободный танец), садится рядом с Морковкой.

Помидор Помидорович. Кабачок-то небось не пришел. Все бока отлеживает на солнышке?
Баклажан Баклажанович (щелкает счетами). А вот и пришел! Уже созрел, уже дозрел!

Входит Кабачок, поет «Песенку Кабачка».

Помидор Помидорович. А госпожа Капуста? Все наряжается, все платье надевает?
Баклажан Ваклажанович. Уж что правда то правда. От зеркала не оторвать!

Входит Капуста, поет «Песенку Капусты».

Входят Огурец и Картошка «подручку», кланяются.

Помидор Помидорович. Огурец с Картошкой собственными персонами!
Баклажан Баклажанович (щелкает счетами). Огурец, Картошка…

Вбегают Редиски.

Редиски (хором)
Мы — веселые редиски,
Посмотрите нас по списку!
Баклажан Баклажанович (щелкает счетами)
Есть! Скорее проходите,
Не толкайтесь, не кричите!
Помидор Помидорович. Все поспели?
Овощи (хором). Все!
Баклажан Ваклажанович щелкает счетами. Помидор Помидорович. Все созрели?
Овощи (хором). Все!

Баклажан Баклажанович щелкает счетами. Вбегают Фрукты.

Фрукты (хором).
Почему про нас забыли
И на бал не пригласили?
Ах, вы нас простите.
На бал все приходите.
Баклажан Баклажанович.
Конечно же, Вишня, вперед проходите
И Сливу смелее на праздник ведите.
Вот Груша, вот Персик, а вот Виноград.
На праздник! На праздник!
Вам каждый здесь рад!
Помидор и Баклажан (вместе).
Тогда вставайте в хоровод,
Пусть каждый пляшет и поет.

Дети исполняют песню «Наш веселый огород».

Чиполлино.
Прощаться мне с вами настала пора.
Спасибо вам всем, дорогие друзья.
О многом узнал я, пора торопиться.
И дружбою с вами я буду гордиться.
Помидор Помидорович. А тебе на память от нас эта корзина осенних овощей. Передавай привет своим друзьям, приезжайте в гости к нам.

Чиполлино кладет палку с узелком на плечо, берет в руки корзинку и отправляется в обратный путь. Поет первый куплет своей песенки. Дети машут ему вслед.

Баклажан Баклажанович.
А вам, друзья, от осени привет:
Вкусный и полезный винегрет!
(Держит в хохломской миске винегрет, который дети уносят есть в группу.)
До свиданья! До новых встреч!

ПЕСНИ

Ах, какая осень

1. Где ты, где ты, милая осень,
Целый год тебя мы ждем.
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдем.

Припев:
Ах, какая осень, ах, какая,
Вся из желтых листьев, золотая.
И дождя серебряные капли
Песенки поют.

2. В паутинках меж березок
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки
Ты для нас прибереги.

3. Разноцветные листочки
В вальсе радостном кружат.
Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.

Берёзонька

Дети:
1. Почему, березонька, ты так грустишь
И листочками печально шелестишь?
Даже солнышко не радует тебя,
Милая березонька, красавица моя!

Березка (взрослая):
2. Пожелтели листики все у меня,
Их уносит ветер в дальние края.
И мои сестрицы тоже все грустны.
Будем мы печалиться до матушки весны.

3. А весной под солнышком я улыбнусь,
Веточки погреть к нему я протяну.
Будем песни нежные мы распевать,
Дождь осенний, непогоду вспоминать.

На повторение музыки можно танцевать с листочками или с желтыми шарфами.

Песенка Кабачка

Я — толстый белый кабачок,
Лежу на мягкой грядке.
Я солнцу поверну бочок
И потянусь так сладко.

Грустный журавушка

1. Журавушка над полем
В далекий край летел
И песенку прощальную
Грустно в небе пел.

Припев:
Милый край! Милый край!
Улетаю далеко. Прощай, прощай!

2. Не греет больше солнышко,
Не дарит нам тепло.
Кружатся листья, их уносит
Ветер Далеко.

3. Но только расцветет у нас
Красавица весна.
В чужом краю, журавушке
Уж станет не до сна.

Припев:
Милый край! Милый край!
Возвращаюсь я домой! Встречай, встречай!

Песня Капусты

Как бы мне успеть на бал,
Чтобы каждый увидал
Платье первое, второе,
Платье пятое, шестое.

Надо все скорей надеть,
Чтобы к празднику успеть.
Королевой на балу
Я блистать теперь могу.


Песнка Мухоморов


Мы, красивые грибочки,
Говорим вам без прикрас.
Не стоим мы в уголочке,
Полюбуйтесь вы на нас.

Припев:
Ах! Шляпка какая
В белый горох,
Пусть я несъедобный,
Но все же неплох!

Песенка Чиполлино

1. Я веселый Чипо-Чиполлино,
Озорной мальчишка-лук.
Знаю средство от печалей,
От болезней и от скук.

2. Вырос я на огородной грядке
И под солнцем песни пел.
Побежал я по дорожке
И на праздник к вам успел.

Песня Морковки

Я — морковка, такая несмелая,
Лучше я в стороне постою.
Танцевать так легко не умею я
И краснею у всех на виду.

ТАНЦЫ

Танец грибов

Танец исполняют четное количество мальчиков. На голове у них коричневые и рыжие шапочки — шляпки грибов. На шее — большой воротник белого цвета, К белой рубашке прикреплены небольшие лцсточки: желтые, зеленые, багряные. На внешней стороне ладони находится небольшой плоский грибок, надетый как кольцо на средний палец (его цвет аналогичен цвету шляпки гриба на голове). Грибок держится плотно, чтобы не мешать при хлопках.

Дети выбегают под звуки музыки, которую играет на дудочке лесовичок Лешик. Встают парами лицом друг к другу по кругу, образуя как бы два круга: внутренний и внешний, затем садятся на корточки.

Последовательность, кто из детей когда встает, изображая, как растет грибок, распределяется заранее.

1 фигура

1—2 такты. Поднимаются во весь рост первые грибы. Руки держат на поясе.
3-4 такты. Поднимаются во весь рост вторые грибы. Руки держат на поясе.
5—в такты. Поднимаются во весь рост третьи грибы. Руки держат на поясе.
7—8 такты. Поднимаются во весь рост четвертые грибы. Руки держат на поясе.
9 такт. Дети делают хлопок перед собой двумя руками, потом хлопок правыми руками с партнером.
10 такт. Хлопок перед собой и хлопок левыми руками с партнером.
11—12 такты. Мальчики, стоящие во внешнем кругу, двигаются боковым галопом вправо по кругу (4 прыжка), одновременно мальчики, стоящие во внутреннем кругу, двигаются боковым галопом влево по кругу (4 прыжка).

Вступление

1-4 такты. Девочки слушают музыку, стоя у центральной стены.

1 фигура

5—12 такты. Девочки плавно на носочках выходят в центр зала врассыпную. Звездочки держат в поднятых руках, «играя» кистями рук. С окончанием музыки останавливаются лицом к зрителям и плавно опускают руки вниз.
13 такт. Делают боковой шаг вправо, на сильную долю при этом разводят руки в стороны, на слабую долю приставляют левую ногу к правой, одновременно чуть приседая, руки опускают вниз.
14 такт. То же самое в левую сторону.
15—16 такты. Кружатся вокруг себя (один поворот), подняв руки, «играя» кистями рук вверх-вниз. С окончанием музыки опускают руки.

17—20 такты. Повторяются движения 13-16 тактов. В конце 20 такта опускают руки до уровня плеч, повернув ладони внутренней стороной вверх.

2 фигура


5 такт. Правой рукой делают мах к левой на сильную долю, возвращают в исходное положение.
в такт. Левой рукой делают мах к правой, возвращают в исходное положение.
7-8 такты. Девочки кружатся вокруг себя, подняв руки вверх, «играя» кистями рук. С окончанием музыки руки опускают.
9—12 такты. Повторяются движения 5-8 тактов.
13—20 такты. Повторяются движения 13-20 тактов 1-й фигуры.

3 фигура

1—4 такты. Девочки слушают музыку, чуть покачиваясь.
6—12 такты. Перестраиваются в круг, идут на носочках, подняв руки вверх и «играя» кистями рук. С окончанием музыки поворачиваются лицом в круг, опустив руки вниз.
13—20 такты. Повторяются движения 13-20 тактов 1-й фигуры, затем, повернувшись за заранее намеченной девочкой, дети уходят «змейкой».

Полька "Радость"

Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. Девоч¬ки — внешний круг, мальчики — внутренний. У мальчиков руки на поясе,

У девочек — придерживают края юбки.
1 такт. На счет «раз» дети выставляют вперед правую ногу.
На счет «два» приставляют обратно.
2 такт. Повторяются движения 1-го такта левой ногой.
3-4 такты. Девочки перебегают к справа стоящим от них мальчикам, обогнув их с внутренней стороны круга, и встают к ним

Лицом.
5 такт. Повторяются движения 1 такта.
6 такт. Повторяются движения 2 такта.
7-8 такты. Также перебегая, девочки возвращаются к сво¬ему мальчику.
9 такт. Дети расходятся друг от друга, делая два шага на¬зад. Руки разводят в стороны.
10 такт. Делают три притопа на месте.
11 такт. Сходятся, делая два шага навстречу друг другу. Руки в исходное положение.
12 такт. Делают три притопа на месте.
13 такт. На счет «раз» девочка делает два хлопка перед собой, на счет «два» мальчик делает два хлопка, как бы отвечая

Девочке («эхо»).
14 такт. Повторяются движения 13 такта.
15-16 такты. Мальчик встает на правое колено, руки на поясе. Девочка обегает его и встает на место. Мальчик встает и

Кладет обе руки девочке на талию.
17-19 такты. Пары двигаются боковым галопом вправо по кругу.
20 такт. Выполняют три притопа на месте. Положение рук не меняется.
21-23 такты. Пары двигаются боковым галопом влево.
24 такт. Выполняют три притопа на месте.
25 такт. Все дети поворачиваются на месте вокруг своей оси, подняв руки в стороны вверх.
Танец повторяется сначала.
26 такт (заключительный). Все пары разворачиваются лицом к зрителям, становясь рядом друг с другом. На послед¬ний аккорд

Топают правой ногой и взмахивают руками вверх.

Танец ручейков

Вступление

1—8 такты. Дети бегут легким бегом врассыпную, руки с лентами держат вверху. Останавливаются с окончанием музыки, ленты опускают вниз.

1 фигура

9 такт. Делают взмах вперед-вверх обеими руками, одно-временно правую ногу выставляют на носок. Корпус наклоняют чуть вперед.
10 такт. Руки с лентами опускают вниз, выполняя волно-образное движение лентами («змейку»).
11-16 такты. Повторяются движения 9—10 тактов (3 раза).
17-20 такты. Выполняют круговые движения рук с лентами — «мельницу» (на счет «раз».г- руки скрещиваются внизу, на счет «два» — разводятся наверху).

21—24 такты. Выполняя волнообразные движения лентами (руки перед собой), дети делают один поворот вокруг себя. 26—28 такты. Повторяются движения 17-20 тактов. 29—31 такты. Повторяются движения 21-24 тактов.

2 фигура

1—8 такты. Дети перестраиваются в круг, бегут друг за дру-гом. Руки с лентами подняты вверх. С окончанием музыки руки опускают вниз, дети останавливаются и поворачиваются " лицом в круг.
9—31 такты. Повторяются движения 1-й фигуры по тактам в кругу.

Заключение

Повторяется музыка вступления.

1—4 такты. Дети сбегаются к центру круга, образуя ма-ленький круг. Поворачиваются спиной к центру круга, встают на правое колено. Руки с лентами поднимают вверх.
5—8 такты. Опускают ленты вниз и играют ими перед собой у пола («змейкой»).

Танец с осенними ветками

Участвует четное количество девочек (8-10). В руках небольшие осенние веточки.

Вступление

Девочки выбегают врассыпную и встают парами на зап-ланированные места лицом к зрителям. Руки с веточками опущены вниз.

1 куплет

1 строка. Плавно вверх поднимают правую руку, ноги легко пружинят в ритме музыки.
2 строка. Плавно вверх поднимают левую руку.
3 строка. Делают махи одновременно руками вправо-влево.
4 строка. Не опуская рук, поворачиваются на месте вокруг себя. С окончанием музыки девочки делают «воротики» (соединяют наверху правую руку одна девочка с левой рукой дру-гой). Свободная рука с веточкой — на уровне плеча.

2 куплет

1 строка. Девочки, стоящие справа, «ныряют» в свои «воротики» и возвращаются на место.

2 строка. То же самое делают девочки, стоящие слева. 3—4 строки. Повторяются движения 1-2 строки. В конце руки опускают вниз.

Музыкальный проигрыш

1 фраза. Все девочки делают мах вперед вверх обеими ру-ками и одновременно шаг вперед правой ногой, левая остается сзади на носочке. Затем возвращаются в исходное положение.
2 фраза. Повторяются движения 1-й фразы, делая шаг вперед левой ногой.

3 куплет

1 строка. Девочки, стоявшие справа, идут вперед, посте-пенно поднимая обе руки вверх. В это время девочки, стоявшие слева, двигаются спиной назад, держа руки с веточками на уровне плеч. Возвращаются в исходное положение.
2 строка. Теперь наоборот: девочки, стоявшие справа, двигаются спиной назад, держа руки на уровне плеч, а девочки, стоявшие слева, двигаются вперед, поднимая руки вверх. Возвращаются в исходное положение.
3 строка. Повернувшись друг к другу лицом, девочки соединяют вверху правые руки и кружатся «вертушкой».
4 строка. Продолжая кружиться, девочки опускают руки и уже кружатся по одной, возвращаясь в исходные положения.

Музыкальный проигрыш

1 фраза. Девочки, стоящие справа, обходят девочек, стоящих слева, и возвращаются на свои места. Обе девочки держат руки вверху, легко помахивая ими.
2 фраза. Теперь девочки, стоящие слева, обходят девочек, стоящих справа, и возвращаются на свои места. С окончанием музыки все девочки замирают на месте. Руки поднимают вверх.

Праздник предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Для участников драматизации по сказке желательны костюмы. В музыкальном оформлении можно использовать русскую народную музыку — начало сказки, появление героев, запуск стрел, окончание.

Дети под музыку входят в зал, перестраиваются в полукруг.

Читают дети:

— Осенней порой золотою

Приятно в лесу погулять,

Но нежной печали не скрою –

Так жалко мне птиц провожать.

— Летите на юг, дорогие,

Вернитесь весною домой,

Завьюжат здесь ветры лихие

И холодно будет зимой.

— А нынче в платке разноцветном

Красавица осень стоит,

С прощальным от лета приветом

Листочек под ноги летит.

— Сверкают, парят паутины,

Седеет под утро земля,

Синеют в тумане долины,

Все ближе подходит зима.

— Но осень богата дарами,

Накормит зверей и людей,

Поет ветерок вместе с нами,

Вставай и запой поскорей!

Исполняется «Песня об осени».

Ведущий: Как прекрасен осенний лес. Давайте полюбуемся им и послушаем, о чем шепчутся листья…

Дети садятся на стульчики. С потолка спускается паучок. Дети замечают его.

Ведущий: Да это же паучок! И не удивительно, ведь осенью всегда появляются паутинки – их плетут паучки.

Ведущий подходит к паучку, разглядывает его, видит в его лапках записку.

Ведущий: Ребята, да это не простой паучок, а паучок почтальон,

Он нам принес письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

«Люди добрые! Кто первый прочтет это письмо, тех зову на помощь. Спасите меня, Василису Прекрасную, от злого, коварного Кощея Бессмертного. Он превратил меня в лягушку и повелел жить на болоте ровно три дня и три года. И если за это время никто не спасет меня – останусь я лягушкой на веки вечные. Торопитесь! Сегодня, как только зайдет красно солнышко, уже никто мне не поможет».

Ребята, поможем Василисе Прекрасной? Тогда нам нужно немедленно отправляться в сказочный лес по волшебной тропинке.

Звучит музыка. Дети идут «змейкой» за воспитателем, затем садятся на места.

В это время выставляется трон. На него садится царь.

Царь: Час пришел, пора настала

Сынам жениться поскорей,

Вы идите в поле чистое,

Стрелы запустите быстрые.

Вам стрела укажет место,

Где искать свою невесту.

Ведущий: Вышли братья в поле чистое,

Запустили стрелы быстрые.

Выходят три брата. Запускают стрелы.

Хором: Летите, летите, стрелы,

За стрелой пойдем мы смело!

Идут в разные стороны.

Первый брат: (подходит к боярыне)

Вот стрела моя, нашел,

В дом боярский я зашел.

Вот рука моя, боярыня!

Будешь жить со мной, как барыня!

Второй брат: Вот стрела моя, нашел,

В дом купеческий зашел,

Вот рука моя, девица,

На тебе хочу жениться!

Садится рядом с купчихой.

Третий брат Иван: Где же, где, моя стрела?

В топь заводит, вот дела,

Тут болото, там болото,

А домой мне без невесты

Возвращаться неохота.

Посижу — ка на пенечке,

Кто – то скачет там на кочке?

Ведущий: Ты, И ванн не замечаешь,

На болоте дом стоит

И лягушка там сидит.

Из окошка домика выглядывает лягушка в золотой короне. В лапках держит стрелу.

Лягушка: Я стрелу твою поймала,

И из лап не выпускала.

Все ждала, когда придешь,

Меня замуж позовешь.

Иван: Как женюсь я на лягушке?

Засмеют друзья, подружки,

Повезло, так повезло…

Ох, женюсь я всем на зло!

Лягушка: Что, Иванушка, не весел?

Низко голову повесил?

Приходи на склоне дня,

Заберешь с собой меня.

Иван наклоняется в пояс, уходит, понурив голову.

Чтобы злые чары снять,

Прежний образ свой принять,

Я должна позвать на помощь,

Но кого же мне позвать?

Ведущий: Ребята, надо помочь Царевне – лягушке.

Ребенок: В пути мы будем делать добрые дела,

А добрые дела всегда сильнее зла.

Ведущий: Лягушка – царевна, мы готовы тебе помочь, только не знаем как.

Лягушка: Нужно повторить три раза волшебные слова: «Шкурка зеленая, гори огнем, мы Василису в гости ждем»! Первый раз скажите приказным тоном, второй раз – просительным, третий – весело.

Дети повторяют в соответствующем настроении.

В окошке зажигается бенгальский огонь, лягушка пропадает. Из домика выходит Василиса Прекрасная.

Василиса: Спасибо вам, ребята, что помогли сбросить лягушечью кожу. Я вас за этот отблагодарю: покажу различные лесные чудеса. Вы узнаете о полезных травах, лесных ягодах, лечебной бересте. А еще увидите как танцуют осенние деревья – груши и яблони, березы и осины.

Исполняется «Танец осенних деревьев».

Василиса: Для вас, хорошие друзья,

Гостинец есть в лукошке,

Накрою скатертью я стол –

Мне кто – нибудь поможет.

Ведущий и Василиса накрывает стол скатертью.

К нам в гости русский лес пришел,

И гостя нет дороже.

Выходят дети, участвующие в монтаже, выстраиваются позади стола. Ведущий и Василиса достают из лукошка то, о чем говорит каждый ребенок и выкладывает на стол:

— Их белки щелкают с утра

И угоститься нам пора! (Орехи)

— Эта травка та к полезна

Лечит разные болезни,

Ты еще не знал такой?

Эта травка – зверобой.

— Узнают все ребята,

Как сладко пахнет мята.

— Эта ягода красна

И на вкус оно кисла,

Протяни ладошку, ну-ка,

На болоте зреет клюква.

— Не брусника, не малина,

Черноплодная рябина,

На кустах она растет,

Птица ягоду сорвет!

— Из березовой коры

Деготь – мазь для детворы.

Служит людям не спроста

Золотая береста.

— Из хвойных веточек простой

От злых болезней есть настой.

Когда придет в леса весна –

Подарит силы всем она. (Веточка сосны)

Исполняется песня «Лесная аптека»

Ребенок 1: Посмотрите, посмотрите!

С серых туч свисают нити,

Это дождь всех удивил –

Облака к земле пришил.

Ребе6ок 2: Солнца не видно,

Жди, не жди,

Осенью часто льют дожди.

И на траве не сесть, ни лечь,

Как не устанет дождик сечь.

Ребенок 1: Слушай, давай станцуем танец в ритме дождя.

Исполняется танец «В ритме дождя».

Иван: Это ты моя лягушка? (Разглядывает)

Не похожа на квакушку.

Василиса: Замуж звал меня Кощей,

Прицепился как репей,

Но отказ мой получил

И в лягушку превратил.

Добрых я ждала людей

И дождалася детей,

Заклинание сказали –

Злые чары тут же спали!

Иван: Надо их благодарить,

И, конечно, одарить!

Вносят подарки.

Ведущий: Добрая сказка с тихим концом,

Тихо погасла звезда над прудом.

А нам пора возвращаться в детский сад по сказочной

Дети уходят из зала «змейкой».



Рассказать друзьям