Багуачжан стиля Инь - Хэ Пужэнь (He Puren) - flyinghusky. Профессиональная ретушь фотографий

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Накануне премьеры своего нового фильма «A beautiful mind» Рассел Кроу нарушил обет молчания и рассказал о своих отношениях с Мэг Райан. Актер дал интервью, опубликованное во вчерашнем номере австралийской газеты "Daily Telegraph", где признался в том, что был действительно сильно влюблен в Мэг. ”Я влюбился в одну из самых прекрасных женщин на свете, а люди почему-то считают это преступлением». Актер утверждает, что у него с Райан была настоящая любовь и отвергает все попытки представить его как человека, разбившего чужую семью. Тем не менее, роман звезды «Гладиатора» и королевы романтических комедий положил конец девятилетнему браку актрисы с Денисом Куэйдом. Напомним, что Райан и Кроу познакомились во время съемок фильма «Доказательство жизни», и в течение нескольких месяцев их имена не сходили с первых полос газет и журналов. Ходили даже разговоры о возможной свадьбе, но их отношениям не суждено было продлиться более семи месяцев. Слухи о том, что между влюбленными что-то неладно, стали циркулировать в канун Рождества, когда Рассел предпочел провести праздники на своем ранчо в Австралии, в то время как Райан осталась в Нью- Йорке со своим сыном Джеком Генри. Затем они расстались, что, однако, по словам Кроу, никак не отразилось на их человеческих отношениях. Они остались друзьями. « Мэг прекрасная женщина. Мне жаль, что я потерял ее общество, но я не потерял ее дружбу ». Кроу до сих пор отказывается комментировать причины их разрыва. В свое время он говорил, что « ничего не получилось по разным причинам, и в этом не виновата третья сторона ". Скорее всего, это произошло из-за того, что они оказались слишком разными. Ее тянуло к привычной городской жизни, а он рвался к себе домой, на ранчо. В то время Кроу представилась возможность переехать в Лос-Анджелес, но он затосковал по своей земле. Он не мог представить себе, что ему придется все время проводить среди асфальта, огромных зданий и машин. Для него более привычным пейзажем были хижины, пасущиеся стада и бескрайний простор. Вот как сам Рассел объяснял свою позицию в то время: “ Мэг очень красивая женщина, но мое сердце осталось на моем ранчо в Австралии. И мне необходимо это пространство. А Мэг нужно свое пространство. Я не могу целый год жить вне дома, за пределами своей страны. Мой дом – это бескрайний простор моего ранчо. Я должен вставать на заре, бродить близ деревьев, играть со своей собакой. Я не могу без этого. Поэтому, как только закончу все свои дела, я вернусь в Австралию ». И он вернулся, как и обещал… Но в кино сниматься Кроу не перестал. Грядет премьера фильма « A beautiful mind » с ним в главной роли, а у актера уже новые планы. Он хочет попробовать себя в новом амплуа, став режиссером. В своем новом фильме Кроу планирует также выступить в качестве продюсера, сценариста и исполнителя одной из главных ролей. Предположительно, это будет роль командира австралийского батальона, сражающегося против японцев во время Второй Мировой Войны. Кроме того, Рассел уже несколько лет возглавляет рок-группу «30 Odd Foot of Grunts», с которой этим летом он объездил с концертами всю Австралию и Соединенные Штаты. Актер, признанный одним из самых привлекательных мужчин нашего времени, ясно дал понять в интервью «Daily Telegraph», что ему плевать на то, как он выглядит. Что он не намерен следить за своим имиджем, и вообще стиль жизни «звезд» ему не подходит, и он не собирается ему следовать. А самое большое желание Кроу – это, чтобы люди больше обращали внимание на его работу, а не на всевозможные слухи, связанные с его именем. Будь то роман с Мэг Райан или тесная дружба с Николь Кидман.

Мария Золотусская

Источник

С егодня продолжу тему, затронутую мной в статье «Экзотические стили тайцзи. Чжао Бао» . Я хочу рассказать об одном из самых уникальных и даосских стилей тайцзицюань. Но сначала немного предыстории.

Как известно всем знатокам тайцзицюань, великий мастер Ян Лучань , который был непревзойдённым бойцом, принял решение не передавать столь мощную и разрушительную технику недостойным потомкам, а придумал ложный стиль, от которого и пошли все современные направления тайцзицюань - такие как Ян , Чень, Ву , Сунь и Хао . В этих стилях боевая направленность была сведена на нет - и поэтому подлые маньчжуры, которые угнетали китайский народ, не получили истинной передачи тайцзицюань . Настоящий же тайцзи, который перешел к Ян Лучаню по линии, ведущей своё начало от легендарного мастера Чжан Саньфэна , он передал лишь своим сыновьям - да и то только одному Ян Баньхоу , который гордо унёс все свои секреты в могилу, не захотев обучать недостойных потомков.

Тем не менее, истинный тайцзицюань не исчез, так как кроме линии Ян Лучана существовала ещё одна ветвь, которая была мало известна - из-за того, что мастера этой линии сторонились славы. Носителем этой ветви был мастер Инь Даокуй , по фамилии которого и назван стиль.

Мастерство Инь Даокуя было столь высоко, что он мог побеждать сотни врагов, даже не прикасаясь к ним, а один взгляд мастера мог нанести непоправимый вред недоброжелателю.

Очень скоро об удивительном стиле Инь Даокуя прознал император Китая, который был маньчжуром. Император решил, что если истинным тайцзицюань овладеют маньчжуры, то их власть над Китаем укрепится окончательно. По приказу императора многочисленные войска были отправлены на поиски мастера Инь .

Но мастер заранее узнал о ловушке - благодаря своим экстрасенсорным способностям, которые проявились у него после многолетних занятий истинным тайцзи . Мастер опередил маньчжурские войска и укрылся в недоступных горах Тибета. Там, в горных монастырях, он получил посвящение в секреты тибетских лам и обогатил ими свой стиль.

С тех пор стиль семьи Инь распространялся среди избранных тибетцев, представителей тайных горных кланов.

Стиль Инь тайцзицюань сочетает в себе как энергетические практики высокого уровня, так и смертельные техники воздействия на энергетические точки и меридианы на расстоянии .

В наше время стиль Инь передаётся тайно - лишь тем ученикам, которые готовы духовно к истинной передаче . Малочисленные мастера этого стиля очень неохотно передают этот стиль мирянам - только избранным.

Демонстрировать технику стиля строго запрещено, поэтому известна всего одна видеозапись, которую случайно удалось сделать скрытой камерой.

На видео безымянный тибетский мастер тайцзицюань стиля Инь показывает своим двум ученикам секретные техники. Как вы можете увидеть, движения стиля - внешне простые и неказистые, но обладают мощнейшей энергетической наполненностью и смертоносностью.

Смотреть начиная с 5 минуты:

Индивидуальный стиль. Концепция Инь-Ян. November 7th, 2013

Наша одежда, как речь и манера поведения - способ утверждения личности в обществе. Хотим того или нет - своим внешним видом мы информируем окружающих о своих намерениях. Даже не задумываясь, мы с первого взгляда оцениваем незнакомого человека по внешнему виду. Ценим его усилия по подбору цвета и формы элементов ансамбля, уважение и доверие вызывает аккуратная стильная одежда. И, заметьте, всегда сожалеем, если опаздывая, вышли из дома в случайно одетых вещах.
Большинство людей в одежде любого функционального назначения сохраняют один и тот же уровень притязаний - в нарядной, повседневной, домашней. Как человек выбирает одежду, как носит ее - таков его индивидуальный неповторимый образ, может быть и стиль.
Современная мода предоставляет широкие возможности всякому, кто желает выразить свою индивидуальность посредством костюма. Психологами, социологами и дизайнерами костюма разработано множество классификаций образных стилевых групп, позволяющих человеку сопоставить возможности своей внешности, свои эмоционально-психологические особенности с различными стилевыми моделями и осознанно подойти к созданию собственного стиля и имиджа.
Специалистами американской компании “Beauty for all seasons” в 90-е годы была представлена классификация стилей в одежде на основе концепции Инь-Ян - учения о противоположных началах в китайской философии. Очевидно в материалах компании использована теория Девида Кибби.
Противопоставление одних качеств другим позволяет образно и убедительно раскрыть смысл исследуемых явлений и объектов.
Ян - солнце, небо, мужской, сильный, горячий, твердый, светлый, большой, тяжелый, высокий, длинный, блестящий, радостный, полный.
Инь - луна, земля, женский, слабый, холодный, мягкий, темный, маленький, легкий, низкий, печальный, худой.
Ян - это авторитарность, консерватизм, сдержанность, соблюдение общепринятых норм и правил, сила и действенность.
Инь - это открытость, общительность, дружелюбие, непринужденность и нежность.

Все окружающие нас искусственные и природные объекты с их геометрическими, колористическими, фактурными характеристиками, влияющими на эмоциональное восприятие формы, тоже можно представить с позиции Инь-Ян. Такой подход к анализу формы в определенной мере компенсирует низкий проектный уровень в нашей культуре, дает возможность многим приблизиться к пониманию структуры формы, включает образное мышление (литературу зачем-то в школе изучали).

Девид Кибби в книге «Метаморфозы» с позиции Инь-Ян представил такие характеристики человека, как индивидуальность, тип фигуры, форма лица (все подробности на сайте http://color-harmony.livejournal.com/79959.html)
Округлое лицо с мягкими чертами можно определить как Инь. Детали одежды (лацканы, борта, карманы и т.п.), аксессуары (сумки, часы, туфли) Инь тоже мягких и округлых линий.

Лицо с угловатыми чертами геометричной формы - Ян. Детали и аксессуары Ян имеют острые углы.

В приталенном силуэте и фигуре с четким прогибом по линии талии преобладают характеристики Инь - им присущи мягкость и округлость.
Прямой силуэт имеет угловатые, четко очерченные линии, его больше характеризует Ян.

Все цвета также подразделяются на категории Инь или Ян. Светлые, пастельные, приглушенные цвета - это Инь. Темные, яркие, контрастные цвета - это Ян.
Девид Кибби выделяет 13 типов внешности, в том числе смешанные инь-ян, но в практике проектирования костюма и создания индивидуального стиля, как и любой сфере дизайна, требуется однозначное решение в выборе композиционных линий, иначе необходимой экспрессии (выразительности) мы не достигнем. Перед стилистом стоит ответственная задача: тщательно проанализировать внешность человека (особенно черты лица) и предложить не только комплекты одежды, но и возможности выбора современного стилевого решения гардероба в целом.

Эта иллюстрация из японского журнала десятилетней давности ярко демонстрирует композиционные характеристики аксессуаров противоположных типов. В одном ансамбле невозможно смешать элементы противоположные по геометрии - нарушим принцип подобия. Стиль будет нечитаемым - и это не называется эклектикой. Хотя мы говорим, что стиль должен быть динамичным, что изменение собственного образа нас вдохновляет, но есть определенный предел возможностей, заданный природой.
В стилевой трактовке концепции Инь-Ян, разработанной фирмой “Beauty for all seasons”для работы с индивидуальным образом человека, традиционные стили одежды сложившиеся в ХХ -м веке классифицируются на шесть категорий:
Ян - драматический, городской, классический
Инь - деликатный, натуральный, романтический.
К началу XXI -го века традиционные стили в одежде под влиянием социальных, экономических, культурных явлений получили новое развитие Внутри каждого стиля мы наблюдаем свои образные стилевые направления такие, как винтаж, милитари, сафари, гранж, спорт, экология, панк, фентези и т.д.
Гибкость концепции Инь-Ян позволила нам творчески подойти к отслеживанию динамики изменения стилей. Каждую категорию стиля концепции Инь-Ян считаю возможным наполнить устоявшимися стилями в одежде начала
XXI в.
В последующих постах рассмотрим каждую из этих категорий.

June 4th, 2011

Английский оригинал статьи: http://wulinmingshi.wordpress.com/2008/12/17/yin-style-baguazhang-he-puren/

Стиль багуа, созданный, лучшим учеником Дун Хайчуаня (Dong Haichuan), Инь Фу (Yin Fu), только недавно начал становиться известным на Западе, в значительной степени благодаря усилиям Се Пейци (Xie Peiqi) и его ученика Хэ Цзиньбао (He Jinbao). Так же, как у любого другого стиля, у стиля Инь есть свои отделения, каждое из которых идет от одного из старших учеников Инь Фу. В этой статье я хочу познакомить с небольшой линией передачи, идущей от ученика Инь Фу, Цао Чжуншэна (Cao Zhongsheng), представляя интервью с одним из его наследников - Хэ Пуженем.

На фотографии: Хэ Пужень в его клинике акупунктуры

Хэ Пужэнь национально известный иглотерапевт, удостоившийся прозвища "tian xia di yi zhen" ("первая игла под небесами"). Он так же является мастером третьего поколения багуачжан стиля Инь, дважды избирался руководителем Beijing Bagua Research Assocation.


Встреча с великими учителями

Хэ Пужэнь родился в 1926 году в деревне Шигуй (Shigui) округа Лайшуй (Laishui) провинции Хэбэй. Когда ему было 14 лет (1940), через своего друга, ему удалось устроиться учиться иглоукалыванию в Пекине у известного пекинского иглотерапевта того времени доктора Ню Цзехуа (Niu Zehua) . Доктор Ню быстро проникся симпатией к своему новому трудолюбивому и скромному студенту.

Кроме увлечения иглоукалыванием, у Хэ Пучжэна была так же любовь к боевым искусствам. С того момента, как он оказался в Пекине, у него была мечта изучать у-шу у мастера боевых искусств. Когда ему исполнилось 18, ему повезло, он встретился с одним из лучших учеников Цао Чжуншэна - Чжаном Цзиньчэнем (Zhang Jinchen). Чжан, увидев, что Хэ честен, силен и умен, - рекомендовал его Цао Чжуншэню.

Цао, как один из любимых учеников Инь Фу, получил от Иня полную передачу и был сведущим во всех методах стиля Инь. Кроме того, он был очень уравновешенным человеком и рассматривал всех своих учеников, как будто они его сыновья, ничего не удерживал при себе и отвечал на все их вопросы. И так, желание Пужэня изучать боевые искусства у хорошего мастера осуществилось, он изучал багуа с Цао в течении 8 лет. Вспоминая прошлое, он воскликнул: " Мне действительно повезло встретить двух великих учителей, которые учили меня, я никогда их не забуду. С того дня, как я закончил свое обучение, я решил последовать их примеру, внести свой вклад в здоровье и счастье других людей, объединяя искусство у-шу и медицину."

Трудная практика

Среди стилей багуа, стиль Инь считают представителем "твердых ладоней", его методы ладоней являются жесткими и энергичными, и наиболее ярко его представляет конечно Инь Фу.

На фотографии: Инь Фу, лучший ученик Дун Хайчуаня

Инь (1840-1909), письменное имя Инь Шоупэн (Yin Shou-peng), был из округа Цзи провинции Хэбэй. Он изучал у-шу с молодости и практиковал таньтуй ("быстрые ноги"), стиль кунг-фу, акцентируемый на удары ногами). Во время правления императора Сяньфэна (Xianfeng) он стал учеником Дун Хайчуаня и изучал у него багуа. Он привнес люхэцюань ("бокс архата") и таньтуй в свое багуа. После многих лет трудной практики, он стал известен всему Пекину. Очень многие из его учеников также прославились.

Особенностью Инь багуа является использование ладони "языка быка" (niu she zhang); выделяются такие виды силы как Гань (Gan), Лэн (Leng), и Чжи (Zhi). Внешне, это выражается как Лэн, Тань (Tan), Ин (Ying), Цуй (Cui) и Куай (Kuai). Внутренне, это Со (Suo), Сяо (Xiao), Мянь (Mian), Жуань (Ruan), Цяо (Qiao). После того, как он вошел в двери багуа, он часто слышал истории и даже лично свидетельствовал подвиги, на которые были способны представители старшего поколения практиков багуа. По его словам, "Если посмотреть на Цао Чжуншэна, то никому бы не пришло в голову, что он изучает боевые искусства: он был худым и больше походил на ученого, чем на кого-то еще. Его Jingang Rouqiu Zhang (воин Будды катит шар), Shuang Zhuang Zhang (Двойная разрушающая ладонь) и удары запястьями были взрывными, внушающими страх. Когда он делал Jingang Rouqiu Zhang, казалось, что его руки просто вращаются по кругу, но стоило вам дотронуться до него, как вы тут же оказывались отброшенным назад. Применяя Shuang Zhuang Zhang, он сначала притягивал вас к себе, а потом выталкивал обеими руками, так что люди оказывались отброшенными на несколько ярдов".

Поскольку Инь Фу ценил честность и способности Цао, он часто давал ему личные указания. В результате, мы можем сказать что стиль Инь у Цао отличают его законченность и "чистота". Так как Цао был резчиком по нефриту, он рассматривал свою работу так же как возможность практиковать багуа. Когда он работал за своим токарным станком, он подсознательно практиковал багуа.

Гунфу брата по кунг-фу Цао Ма Шицина (Ma Shiqing) (известного так же как Ма Гуй (Ma Gui)) было еще более высокого уровня, чем у Цао. Чтобы тренировать свой удар запястьем, он придумал упражнение, особый вид отжиманий, он падал на тыльную сторону запястий и прыжком возвращался обратно, и мог проделывать это упражнение многократно и непринужденно. Он был лучше многих известных мастеров, использующих этот удар. Вы не могли дотронуться до него, если вы делали это, вас словно бы било электрическим током. Однажды, местный мастер попросил Ма Шицина помочь ему организовать школу кунг-фу в Тяньцао (Tianqiao) (разобраться с его конкурентами). После того, как претенденты ушли, он пригласил Ма в чайную. Поскольку они прогуливались шагом, мастер решил взять Ма под руку. Ма почувствовал, что кто-то берет его за руку и слегка ударил рукой назад. Этот легкий удар оставил черно-фиолетовый след на груди мастера, и заживал потом долгие годы. Ма Шицин, хоть и был тоже учеником Ма Инфу, был высокого мнения о Дун Хайчуане. Так Дун часто общался с ним и давал подсказки по методам тренировки. Благодаря этим дополнительным инструкциям, гунфу Ма выделилось среди третьего поколения практиков багуа. Как-то раз, Ма и Дун поехали во Внутреннюю Монголию, чтобы купить лошадей (для их работодателя). Ма оказался среди непослушного табуна лошадей и одна особенно дикая лошадь стала лягать его, - он сломал ей ногу одним ударом ладони.

Даже при том, что гунфу Ма было лучшим среди его поколения, он все еще не был лучше своего учителя. Однажды, когда Ма и Инь спарринговали, когда Ма атаковал Иня, - тот присел и приподнял Ма своими лодыжками. Багуачжан действительно удивителен, методы ладоней просты, но если вы правильно работаете с усилием, то можете достичь удивительных результатов. Многие мастера боевых искусств имели обыкновение жить рядом с Yong An Rd (где и я первоначально жил), таким образом, я имел возможность разговаривать со многими занимающимися боевыми искусствами старшего возраста о подвигах предыдущих поколений мастеров багуа. Я должен сказать, что это действительно помогало мне в моих собственных занятиях.

Цао был вежливым человеком, но он был чрезвычайно строг, когда дело касалось багуа. Студенты начинали занятия с того, что стояли в "Чжуань Чжан Ши" (Zhuan Zhang Shi) (позиции вращающейся ладони), практикуя стойку сначала в правостороннем положении, потом в левостороннем. Каждый день они стояли в ней больше часа утром и еще некоторое время вечером дома. Когда вы начинаете практиковать чжань чжуан (zhan zhuang), ваши поясница и ноги болят, мысли блуждают, очень трудно продолжать этим заниматься. Цао часто говорил, что чжань чжуан - наследие и сущность багуа, вы должны овладеть этим прежде, чем приступите к изучению остальной части искусства. И таким образом, я продолжал упорно этим заниматься, и через некоторое время обнаружил, что стал чувствовать себя в этой позиции комфортно и полным энергии, стоял, словно бы могли ноги вросли в землю. Чем больше я практиковал чжань чжуан, тем больше у меня становилось храбрости и силы. Чем больше я занимался, тем больше мне нравилось стоять в этой позиции. Я, должно быть, практиковал только один чжань чжуан больше года. Однажды, проведя своими руками по моим рукам и плечам, Цао сказал: "Теперь ты можешь начать ходьбу по кругу". Сказав это, он начал учить меня ходьбе по кругу. Ходьба по кругу Цао использует маленькие шаги, низкие позиции и "ладонь языка вола". Во время движения, ладонь или поднята вверх, или совершает "входящую" ладонь. Когда практикуют "проникающую ладонь" (chuan zhang), передняя рука осуществляет давление, в то время как задняя рука "проникает" из под локтя; в практическом применении рука "проникает" выше предплечья. Идея состоит в том, чтобы "следовать за естественностью".

Ходьба по кругу Цао состоит из 8 движений и 64 ладоней. Однако первые 8 ладоней являются самыми важными, это:

Чуань Чжан (Chuan Zhang) (Пронизывающая Ладонь)

Мо Чжан (Mo Zhang) (Размалывающая Ладонь)

Шанчуань Чжуаньшэнь Фаньча Чжуан (Shangchuan Zhuanshen Fancha Zhuang) (Обратная Вставляющая Ладонь)

Ваньда Чжанси Каошэнь Чжан (Wanda Zhuangxi Kaoshen Zhang) (Закрывающий удар Запастья и Удар коленом)

Цзиньбу Цяньчуань Фаньби Чжан (Jinbu Qianchuan Fanbi Zhang) (Проникающий через смену руки)

Цэцзянь Нинвань Суйши Чжан (Cejian Ningwan Suishi Zhang) (Уклонение плеч и Заворот Запястья)

Яоцзы Чуаньлинь Чжан (Yaozi Chuanlin Zhang) (Ястреб летит через лес)

Шанчуань Чжуаньшэнь Ляоинь Чжан (Shangchuan Zhuanshen Liaoyin Zhang) (Повернуть тело и атаковать пах)

Эти 8 ладоней были созданы и постоянно изменялись. Новая ладонь преподавалась только после того, как предыдущая была хорошо освоена. Я изучал 8 главных ладоней под руководством Цао в течении трех лет. Цао показывал также и другие ладони, и вы могли ими заниматься, если у вас оставалось время, но главными оставались эти 8 ладоней. В течении тех 8 лет, что я занимался у Цао, он так же раскрыл тайны саньшоу, показал работу с оружием и нейгун стиля Инь. Цао не устанавливал жестких правил, когда и что мы должны были практиковать, каждый сам занимался так, как позволяли его личные обстоятельства. Например, когда делаешь базовую работу, есть много разных вариантов исполнения, так я выбрал для себя Нин Шэнь Чжан (Ning Shen Zhuang) (Позиция Скрученного Тела); было 14 разрабатывающих сухожилия методов, я практиковал 4 или 5 из них. Для развития силы было 8 методов: подъем горшков, пронизывание гравия, сгибание гвоздей, рытье колодцев, вырывание столбов, стоять на столбах мэйхуа, лепка из грязи маньтоу (mantou) (китайская булочка) и протирка железных шаров; из этих способов я выбрал только подъем горшков и лепку из грязи шаров. В начале, к нескольким фунтам веса горшка добавляли один фунт песка, потом каждый день добавляли еще песка, пока в конечном счете горшки не заполнялись им. Делая из грязи маньтоу, смешивают вместе землю, воду, пепел и пеньку в единую форму. Как только маньтоу высыхает, мы делаем с ними упражнения, держа в каждой руке по одному. Было более 10 различных упражнений прорабатывающих тело спереди, сзади и по бокам, каждое из них развивало силу и "сюань ли" (xuan li) ("силу натяжения") рук и запястий. Начинали заниматься с маньтоу весом 3 фунта, а в конце переходил к маньтоу весом по 30 фунтов каждый. Тренировка "легкого умения" (цинь гун) (qing gong) включала в себя "тренировать ци, пробегая по столбам", "прыжковая тренировка", перепрыгивать через ямы и препятствия. Я делал "практику ци" и тренировку внимания. При тренировке внимания, две медные монеты подвешивали за стропила крыши на высоту глаз. Ученик должен был постараться не мигать, когда монеты раскачивали перед его глазами. Обучение слушанию состояло в том, что надо было точно определять положение этих монет, когда они раскачивались вокруг тебя. К сожалению, я не занимался на тренировках по развитию навыков уклонения у Цао. В системе Цао есть 8 видов ударных поверхностей, а именно: кулаки, ладони, запястья, локти, колени, бедра, 24 метода рук, 14 положений тела и 23 вида перемещений. Были так же удары по 36 точкам смерти, на изучении которых я особо не сосредотачивался. Кроме того, ученики отрабатывали удары на деревянных манекенах и подвесных грушах.

В стиле Инь много различных видов оружия, но я изучал только Уцзи Гунь (Wuji Gun) (Палку Изначальной Пустоты) и 18-секционную саблю (Ши Ба Цзе Дао) (Shi Ba Jie Dao). Моими любимыми приемами в саньшоу были Jingang Rouqiu Zhang (воин Будды катит шар), Дай Шоу (Dai Shou) (Несущая Рука) и удары запястьями, которые так же были визитной карточкой техники Цао.

Итак, о последовательности обучения в системе Цао: сначала студенты изучают чжань чжуан. Передвижение по кругу не преподается, пока чжань чжуан не освоен занимающимся. Ходьба по кругу отличается от такой же в стиле Лян (Liang) (Чжэньпу) (Zhenpu), мы не говорим о Дин Ши Ба Чжан (Ding Shi Ba Zhang) (8 фиксированных ладоней) или о Лао Ба Чжан (Lao Ba Zhang) (8 старых ладоней), есть только 64 ладони, делящиеся на 8 групп. Если у вас было время, вы могли тренировать их все, но первые 8 ладоней надо было освоить в совершенстве.

Что касается изучения остальной части системы Цао, такой как саньшоу, работу с оружием и секретных методов, - то вы изучали то, что показывал именно вам Цао. Он хорошо относился к тому, что ученики обменивались своими знаниями между собой. Немногие изучили все 64 ладони, среди нас всех только Чжан Цзиньчэнь (Zhang Jinchen) (он умер в 1983 г.) мог помнить их все.

В конце интервью, Хэ Пужень искренне сказал: "Различные направления багуа должны объединиться, чтобы преодолеть фракционность и меркантилизм. Мы не должны в пустую тратить время, препираясь, чье направление является самым "подлинным" и кто получил "истинную передачу". Даже ученики одного и того же учителя практикуют немного по разному. В некоторых случаях - это проблема самого студента, в некоторых - занимающийся развил свое собственное понимание. С точки зрения гунфу, современные занимающиеся не могут сравниться с предыдущими поколениями. В те времена, освоение багуа было вопросом выживания и чести. В настоящее время все по другому. Кроме того, никто не является непобедимым, всегда есть кто-то лучше, мы должны быть скромными и осторожными, и учиться на достоинствах других людей, вместо того, что бы жить в наших собственных, маленьких "пузырях".

Чуть подробнее остановлюсь на самой основе - инь и ян . Тест будет потом, в ближайшем будущем, я вас немного "помариную"=) Но на самом деле дело в том, что до теста мне надо рассказать еще о некоторых понятиях, которые помогут в тесте.

А вот концепция инь и ян сама по себе очень интересна и ее вполне можно понять и без опоры на какие-то термины.

Мое сообщение - дополнение вот к этому замечательному посту:

Там, в принципе, уже прекрасно написано, что такое инь и янь. Также эта тема поднималась и у working meadow (по совпадению в посте про меня=)) И там тоже прекрасно и полно описаны крайние проявления этих энергий. http://www.workingmeadow.com/2013/02/blog-post_10.html#more

Сложно что-то добавить к тому, что сказано, могу лишь перефразировать и повторить, добавить свои пять копеек=)

Как мы знаем, ян и инь - это энергии в философии восточной Азии. Если упрощенно, то ян - мужское и активное начало , а инь - женское и пассивное.


Если копаться в биологии, то, возможно, теория имеет смысл, поскольку за сложение отвечает баланс гормонов. Типичное телосложение ян - это как раз сильное влияние тестостерона, а типичное телосложение инь - влияние эстрогена.

Итак, типичный ян :
- во внешности присутствует некоторая резкость и драматичность, энергия
- кости тонкие, но длинные, засчет этого высокий рост
- длинные ноги
- глаза небольшие, не миндалевидные - разрез глаз прямой, черты лица заостренные
- если это женщина, то скорее всего у нее тип фигуры без ярко выраженных талии, груди и бедер
- прямые жесткие волосы (если есть вариация внутри народа)

Повод гордиться, что Вы ян: многие модели обладают именно янским теслосложением, это воплощение энергии.

типичный инь :
- во внешности присутствует мягкость и нежность, округлые линии
- женственные изгибы тела, широкие бедра, выраженная талия
- широкая кость
- маленький рост
- крупные и чувственные плавные черты лица - большие "кукольные" глаза, пухлые губы
- мягкие волнистые волосы (если есть вариация внутри народа)

Повод гордиться, что Вы инь: иньское сложение - воплощение чувственной женственности

Типичные примеры хорошо проиллюстрированы Леной Working meadow

Вернемся к Кибби. Как иллюстрации я брала удачно подобранные нашим новым автором azorium картинки.

Для начала скажу, что основных типов у Кибби пять .
Это Dramatic (драматический), Natural (естественный), Classic (классический), Romantic (романтический) и Gamine (гамин - "хулиган, сорванец"). В дальнейшем переводить слово Gamine не буду=)

Давайте посмотрим на картинку


Итак, у нас есть явно выраженный ян - dramatic и явно выраженный инь - romantic
По прямой идет плавный переход от одной энергии к другой, а по дуге - их контрастное сочетание.

Исходя из этого classic - это полная гармония между элементами инь и ян, симметричное телосложение - не слишком округлое и не слишком драматически- острое, а пропорциональное, среднее во всем - средний рост, среднее телосложение, средние округлости.

natural - это тоже ян, но не такой ярко выраженный, в нем есть пара черт от инь - это ширококостность и некоторая сглаженность углов. Однако, поскольку это все же ян, у этого типажа высокий рост и развитая мускулатура. Это так называемый атлетический типаж - у него широкие плечи, хорошо развитые руки и ноги, черты лица немного тяжелые, в линиях внешности могут пристутствовать прямогугольники и квадраты.

а gamine - это сочетание противоположных элементов инь и ян, именно сочетание, а не взаимопроникновение. От ян у этого типа тонкокостность, несколько заостренные черты лица, а от инь - относительно округлое телосложение, маленький рост. У этого типа также часто крупные черты лица. В чертах лица есть как округлость, так и острые углы.



Рассказать друзьям