Конспект нод с использованием образовательных технологий. Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель спортивного досуга: закреплять умение детей действовать по сигналу, упражнять в передаче и прокатывании мяча, получать удовольствие от занятий физкультурой.


Оборудование: мячи диаметром 6 см по количеству в 2-3 раза больше, чем детей, мячи диаметром 15 см по количеству детей, один мяч диаметром 25 см., длинная веревка-ориентир, костюм клоуна для взрослого, конфеты.

«Веселый Клоун»

Ход спортивного досуга:

Инструктор в костюме клоуна встречает детей в спортивном зале:
Я веселый и задорный
К вам пришел играть, друзья.
Отгадайте, кто же я.
Дети: Клоун!

Я веселый, озорной
Рад вам летом и зимой
Не хотите ли ребята
В цирк отправиться со мной

Дети: Хотим!

Под музыкальное сопровождение дети идут по залу, строятся в круг.
Клоун показывает детям корзину с маленькими мячами (мячей больше чем детей), «нечаянно» роняет ее, мячи рассыпаются по залу.

Клоун: Ой-ой! Скорее помогите мне собрать мячи.
Дети собирают мячи в корзину.

Клоун: Какие непослушные, не будем с ними играть. Берет корзину с мячами побольше (мячей на 1 меньше чем детей), ведет себя неуклюже, опять рассыпает мячи.

Клоун: Ой! И эти рассыпались! Скорее возьмите по мячу.
Дети берут по одному мячу, одному ребенку мяча не хватает.

Клоун: Как так, мяча не хватает, ну-ка положите мячи на пол, давайте еще раз попробуем. Будем бегать по залу под музыку, а когда музыка закончится, все снова возьмем по мячу.

Дети бегают врассыпную, но мяча опять не хватает.

Клоун: Не может такого быть, наверно вы медленно бегали, давайте еще раз попробуем.

Дети бегают под музыку (незаметно добавляется еще один мяч), после игры у всех детей по мячу.

Клоун: Что такое, все мячи не послушные, то рассыпаются, то прячутся, надо их научить слушаться. Вставайте в круг.

Проводится игровое упражнение: «Кран подъемный» (поднимать и опускать мячи с изменением темпа)

Клоун: Какие молодцы, держите мячи крепко, поиграем в игру «Кто быстрей» Надо быстро построиться по веревочке так, чтобы было не тесно.

На раз, два, три, дети бегут к веревочке (строятся в шеренгу)

Клоун: Теперь нам надо вернуть мячи на место, но, чтобы они не разбежались, мы их будем катить.
Проводится игровое упражнение «Докати мяч» . Дети катят мячи с одной стороны зала к другой и оставляют их в корзине.

Клоун: Молодцы, вроде все мячики теперь на месте (оглядывает зал, один мяч, диаметром 25 см. лежит на полу), а этот еще откуда тут взялся. Наверно тоже хочет с нами поиграть. Вставайте в кружок, будем его передавать друг другу.

Под музыкальную композицию проводится игра«Передай мяч» (передача мяча по сигналу).

Клоун: Молодцы, хорошо передавали мяч друг-другу, так и хочется с вами поиграть.

Проводится игра «Мой веселый звонкий мяч» , игра проводится 3 раза, с последним разом Клоун только замахивается, но не бросает мячик (незаметно прячет мяч от детей)

Клоун: Ой! Мячик куда-то делся! Наверно, спрятался. Давайте его поищем.

Дети ходят по залу в поисках мяча. Незаметно Клоун выкладывает мяч, к мячу прикреплен пакетик с конфетами (круглые конфеты в фантиках или «Чупа-чупс»)

Все радуются, угощаются конфетами.

Клоун:
От того, что хорошо
Вместе было в мяч играть
Праздник весело прошел
Но пора его заканчивать.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из спортивного зала.


Подсказывайте малышу (при необходимости) следующий поворот сюжета: «кукла уже наелась. она хочет покататься на машинке».

Придавайте конкретизацию содержанию игры: «а что будет катя пить – чай или молоко?», «мне кажется, мишке холодно. ему надо надеть шапку».

Усложняйте содержание игры «а теперь пусть наша катя сядет на лошадку и поедет кататься!»

Создавайте «проблемные» ситуации: «у зайчика нет домика», «бельчонок заблудился, не может найти маму. что же делать?» и т.д. старайтесь ставить перед ребенком игровые задачи, решения которых он должен найти сам. но не бойтесь и сами предложить вариант развития сюжета: «катя упала и плачет! давай, ее поднимем, утешим и вместе с нею песенку споём!»

Используйте в играх с малышом элементы сказок: стройте домики для трех поросят, помогайте заселить зверей в теремок и т.д.

Побуждайте использовать в играх речь: «что ты делаешь?», «что ест куколка?», «спроси у мишки, он будет есть суп», «спой кукле колыбельную: «баю – бай»» и т.д.


дидактические игры и игры с правилами

на третьем году жизни ребенок начинает более свободно ориентироваться в окружающих предметах. осваивая в дидактических играх действия с предметами, ребенок продолжает накапливать сенсорный опыт (осваивает цвет, форму, величину, количество, соотношение частей и т.д.), учится мыслить, у него развиваются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение; совершенствуется мелкая моторика.

проведение дидактических игр и игр с правилами предполагает:

Эмоциональную заинтересованность малыша;

Ознакомление ребенка с содержанием игры: обыгрывание ситуации, показ картинок, предметов, краткие пояснения;

Объяснение правил игры: что надо делать, что нельзя делать, как играть;

Показ игровых действий: взрослый показывает, как играть, ребенок параллельно или последовательно повторяет;

Поддержку взрослого, который поощряет, помогает, советует, напоминает и т.д.;

в ходе проведения игр дидактического характера и игр с правилами:

Не торопитесь подсказывать, дайте малышу самому методом проб и ошибок придти к положительному результату.

Предоставьте малышу возможность самостоятельно участвовать в игре, активно обсуждайте ход игры.

Чтобы игра лучше усвоилась ребенком, желательно, сыграть в неё 3-4 раза, но только при условии явного интереса со стороны ребенка. в противном случае, повтор игры следует отложить до другого раза.

Иногда ребенок может отказываться выполнять задания. необходимо понять причины такого поведения: если ребенку неинтересно – попробуйте заинтересовать его, если ребенок «не в настроении» - отложите игру до лучших времен, если ребенку стало скучно - усложните игру, не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше.

Любовь Плаксина
Физкультурный досуг во 2 младшей группе.

«Путешествие в сказку»

Колобок кошка репка - взрослые (родители) волк весна

Ведущая - воспитатель

Ведущая : - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Погуляем по сказочному лесу. Дорогой нам могут встретиться различные препятствия.

Ходьба друг за другом с препятствиями (перешагивание через кирпичики) .

Ведущая : - Ну вот, мы с вами и в сказочном лесу.

1. По тропинке в лес пойдём, Ходьба по скамейке.

2. Лужу мы обойдём, Обходим.

3. Перепрыгнем ручеёк. Прыжок.

4. Посмотрели мы налево, Поворот туловища налево.

5. Посмотрели мы направо, Поворот туловища направо.

6. Посмотрели вверх на солнышко. Встаём на носки, руки вверх.

7. Налетела тучка, пошёл дождик. Бег врассыпную.

8. Посмотрели вниз на травку. Наклоны вниз.

9. Ах, как красиво в лесу! Удивляются.

За деревом видят колобка.

Ведущая : - Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети : - Колобок.

Ведущая : - Здравствуй, Колобок! Покажи нам, пожалуйста, дальше дорогу.

Колобок : - Здравствуйте! Я покажу вам дальше дорогу, но с одним условием : вы будете «медвежатами» и «зайчатами» . 1. «Медвежата» - ходьба вразвалочку. 2. «Зайчата» - подскоки.

Колобок : - Идите к домику Кошки.

Кошка : (присев за домиком) : - На помощь! На помощь! Горит Кошкин дом!

Ведущая : - Давайте, ребята, поможем Кошке (берём ведёрки и «заливаем» Кошкин дом)

Кошка : - Спасибо за помощь! Чтобы попасть в другую сказку, нужно пройти через болото (прыжки из обруча в обруч – «с кочки на кочку» ).

Ведущая : - Вот мы и выбрались из болота. (Увидели Репку) . Кто же это? (репка) .

Репка (сидит в обруче, в руках верёвка) : - Бедная я, бедная! Кто же мне поможет?

Ведущая : - Почему ты плачешь, Репка?

Репка : - Выросла я сочная и вкусная, а вытащить меня из земли никто не может.

Ведущая : - Кто же вытягивал Репку?

Дети : - Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Ведущая : - Давайте поможем Репке! (тянут верёвку, вытягивают репку) .

Репка : - Спасибо большое! В следующую сказку вы попадёте, если перелезете через стену. (ходьба по нижним перекладинам гимнастической лестницы с пролёта на пролёт).

Волк (из-за куста) : - Никуда я вас не пущу!

Ведущая : - Это кто? В какой сказке он живёт? Кого он хотел съесть? Что же нам теперь делать? А давайте позовём его играть с нами.

Песня – игра «Через мост перейти надо нам, ребята…

Входит Весна.

Весна : - Здравствуйте, ребята! Я – Весна. Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки. 1. Серый зверюшка, длинные ушки. Зима наступает – он шубу меняет (заяц) 2. Зимой и летом одним цветом (ёлка) . 3. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёжик) . 4. Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька) . 5. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (весной) . Какие вы молодцы! И с Колобком поиграли, и Кошкин дом от пожара спасли, и Репке помогли, и с Волком поговорили, и загадки все отгадали. А теперь приглашаю вас на весенний хоровод (с родителями) .

«Хоровод с цветами» (на мелодию «Уральская рябинушка» ).

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по правилам ПДД в первой младшей группе Автор работы: Борисова Лариса Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №17 п. Увельский Конспект: «Курочка и цыплята» Цель: Познакомить.

Зимняя пора – удивительное и приятное время для всех: деревья, украшенные искрящимся серебристым снежком, радуют своей необыкновенной красотой;.

В младшей группе был проведен физкультурный досуг "Карнавал зверей", его цель создание у детей радостного, приподнятого настроения. «Вот.

Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Цель: доставить детям радость. Задачи: развивать творческие способности детей,.

Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к Зайке» Физкультурный досуг в младшей группе: «В гости к Зайке». Цель: Создать радостное настроение у детей, привлекать малышей к участию в играх.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «Веселая семейка» Физкультурный досуг в первой младшей группе «ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА» Цель: повышение интереса к физическим упражнениям. Обучение действовать согласно.

Воронцова Светлана Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: Ленинградская обл., г.Волосово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Физкультурный досуг во 2 младшей группе"
Дата публикации: 22.09.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей

группе

Дети входят в зал.

Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

Страшно может он реветь.

Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в

гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”

Повернулись за воспитателем.

2. а) Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом

лесом и весенним лугом.

Носом глубоко дышите,

спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно

перепрыгнуть”

Прыжки через косички (6 штук)

“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

в) Воспитатель:

“Путь неровный рвы, канавы.

Их преодолеть нам надо!”

Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на

четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,

Поляну с цветами в лесочке найдём.

И хоть она недалеко,

Идти нам будет нелегко.

Песок и камни на дорожке

Немножко пощекочут ножки”.

Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни,

шишки.

3. Воспитатель:

“Вот цветочки перед нами,

Поиграем мы с цветами”

Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к

цветочкам”

Упражнение с цветами

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,

Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах цветком туда,

Взмах цветком сюда.

Делай раз,

И делай два!”

3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4

Воспитатель:

“Наклонитесь,

Быстро встаньте!

Наклонитесь,

Улыбнитесь!”

4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,

И цветочки не роняем!”

5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться,

поднять руки (4 раза).

Воспитатель:

“Вверх цветочками взмахнули,

Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”

6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята,

Как спортивные зайчата,

Будем прыгать и скакать

Будем ножки развивать!”

Воспитатель:

“Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой – два!

Посмотрите все на нас!”

7) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём

И цветочки уберём”

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравило

сь, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

8) Ходьба.

Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы

с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята?

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

Воспитатель:

“Вот идут наши ребята –

Настоящие лисята.

Хвостиком виляют,

Следы заметают.

На носочках ходят ловко,

Будто лисоньки-плутовки”.

Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте

парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.”

Воспитатель:

“Вот волчата покатились,

Крепко лапками сцепились.

Ловко, весело играют

И друг другу помогают”

9) Взять мишку.

Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в

игру, которая так и называется - “Медведь”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).

И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в

10) Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой

дорожке.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

“По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)

Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)

Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)

Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)

И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли

Поиграли, подышали

И вернулись без сомненья,

Все с хорошим настроеньем”



Рассказать друзьям