Адские белила для лица приводящие к смерти. Отбеливание кожи: экскурс в историю

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Далеко не все женщины мечтают о загорелой золотистой коже, многие дамы думают над тем, как отбелить лицо в домашних условиях, поэтому автозагары и солярии их мало волнуют. Может быть, кому-то это покажется странным, ведь сейчас в моде загорелое тело и лицо, а аристократическая бледность осталась в прошлом. Тем не менее загар не всегда получается красивым, а ровная светлая кожа выглядит очень выигрышно.

  • имеются шрамики от прыщей и послеоперационные рубцы;
  • повышена пигментация, много веснушек;
  • неудачный загар;
  • некрасивый цвет лица.

Ниже приведено 6 проверенных способов отбеливания лица.

Способ 1. Перекись водорода

Перекись водорода – одно из самых популярных средств для осветления лица. Она легкодоступна и стоит копейки, однако дает потрясающие результаты. Кожа не только становится светлее, но и очищается от высыпаний и черных точек.

Отбеливание лица перекисью лучше всего делать раз в семь дней для сухой кожи и два раза – для жирной.

Раствор нужно брать не более 3%, так как большая концентрация почти наверняка пересушит кожу или даже сожжет ее.

Дрожжевая маска

Возьмите:

  • перекись водорода – 1 ложка;
  • сухие дрожжи – 1 ложка.

Дрожжи разведите перекисью. Маска должна получиться довольно густая.

Кашицу нанесите на лицо и походите с маской на 10-15 минут. После этого ополосните лицо водой и смажьте питательным кремом.

Рецепт на основе дрожжей считается деликатным и безопасным, поэтому подходит для сухой и нормальной кожи.

Маска с творогом

Возьмите:

  • перекись водорода – несколько капель;
  • желток – 1 штуку;
  • жирный творог – 1 ложку.

Смешайте желток с творогом и добавьте в него перекись водорода. Смесь нанесите на кожу на 10-15 минут, а потом смойте водой.

Используя перекись водорода для осветления кожи, не стоит наносить ее на брови. Это вещество производит не только отбеливание кожи лица – оно также осветляет волосы.

Меры предосторожности

  1. Перед тем как нанести маску на основе перекиси водорода на лицо, протестируйте ее на сгибе локтя. Если раздражения не возникло, маску можно использовать по назначению.
  2. Точно следуйте рекомендациям, данным в рецепте. Не превышайте дозировки, не используйте перекись с концентрацией выше, чем 3%.
  3. Если у вас сухая кожа, то в маску с перекисью добавляйте смягчающие компоненты: кефир, мед, желток, масло.
  4. Избегайте попадания масок на основе перекиси в область глаз.
  5. Маску наносите тонким слоем и не передерживайте на лице дольше положенного времени.
  6. Делайте максимум две процедуры в неделю. Курс – 1 месяц, далее прекратите использование перекиси на 2-3 месяца.


Способ 2. Лимонный сок

Лимонный сок славится своими осветляющими свойствами. Его любят блондинки за то, что он придает светлым волосам красивый блеск и осветляет их на 1-2 тона.

Полезен он и для кожи. Он поможет как быстро отбелить лицо, так и убрать с него неровности и высыпания.

Можно просто протирать кожу лимонным соком, а можно приготовить из него маски и скрабы.

Лимонно-медовое отбеливание

Возьмите:

  • мед – 1 ложку;
  • сок лимона – 1 ложку;
  • оливковое масло – 1 ложку.

Смешайте ингредиенты. Должна получиться жидкая масса. Наложите ее на лицо с помощью ватного диска. Помассируйте кожу несколько минут, чтобы улучшить кровоток и позволить маске впитаться. Остатки маски удалите через четверть часа. Отбеливание лимоном очень эффективно и быстро.

Маска с глицерином для чувствительной кожи

Возьмите:

  • сок лимона – 0,5 ложки;
  • яблочный сок – 0,5 ложки;
  • глицерин – 1 ложку.

Смешайте все компоненты и нанесите на кожу. Для первого раза дозу лимонного сока можно сократить до нескольких капель. Если раздражения и жжения не возникло, в следующий раз количество сока лимона можно увеличить.

Отбеливание лимоном для жирной кожи

Возьмите:

  • белок – 1 штуку;
  • сок лимона – 1 ложку.

Смешайте лимон и белок и нанесите на лицо до тех пор, пока маска полностью не высохнет. Смойте прохладной водой.

Также в смесь для жирной кожи можно добавить немного камфорного спирта (5-10 капель). Но такую маску нужно наносить точечно – только на пигментированные зоны.


Способ 3. Кефир

Если вам по душе мягкое отбеливание лица в домашних условиях, то лучше всего выбрать кефирные маски. Такие домашние средства подойдут и для сухой, и для чувствительно кожи. Они деликатны и безопасны. Кроме того, кефир является прекрасным смягчающим и питательным средством.

Маска с огурцами

Возьмите:

  • огурец – 1 штуку;
  • кефир – 2-3 ложки.

Потрите огурчик на терке так, чтобы получилась довольно однородная масса. Добавьте кефир, тщательно перемешайте. Теперь нанесите смесь на лицо и ложитесь отдыхать на 15-20 минут. По истечении этого времени смойте маску.

Повторяйте процедуру 2-3 раза в неделю, и уже очень скоро вы заметите первые результаты.

Маска для очищения кожи

Возьмите:

  • кефир – 50 грамм;
  • желток – 1 штуку;
  • сок лимона – 1 ложку;
  • водку – 1 ложку.

Смешайте все компоненты в однородную жидкую массу и с помощью ваты нанесите на лицо, шею и зону декольте. Держите маску 15 минут, а потом смойте.

Процедура хорошо подойдет как для сухой, так и для жирной кожи.


Способ 4. Сода

Сода давно славится своими отбеливающими свойствами. Используют ее и в кулинарии, и в бытовом хозяйстве, и, как ни странно, в косметологии.

Стоит отметить, что содовые маски и скрабы больше подходят для жирной кожи, так как сода – довольно сильное вещество, которое сушит эпидермис. Поэтому обладательницам сухого типа лучше попробовать отбеливание более щадящими способами (например, лимоном). Дамам с жирной кожей содовое отбеливание поможет не только сделать цвет лица более светлым и ровным, но и избавиться от таких проблем, как прыщи, угри, жирный блеск, повышенное салоотделение, расширенные поры.

Мыльная маска для лица из соды

Возьмите:

  • брусок натурального мыла на маслах;
  • пищевую соду.

Мыло потрите в руках, чтобы получилась пена. Пену нанесите на лицо и сделайте мягкий массаж круговыми движениями. Сверху нанесите соду и также помассируйте ею лицо. Подержите маску на лице несколько минут и смойте водой.

Примочка из соды

Этот рецепт прост в исполнении и не требует ничего, кроме нескольких ложек обычной соды.

Ватный тампон или диск, смоченный в теплой воде, обмакните в порошок соды и мягко прикладывайте к проблемным местам (пигментным пятнам, шрамам, веснушкам). Регулярное повторение этих нехитрых манипуляций позволит значительно осветлить кожу и избавиться от некрасивых дефектов.

Содовая маска с перекисью водорода

Об отбеливании перекисью было сказано выше. Усилить ее действие можно с помощью соды.

Возьмите:

  • соду – 0,5 ложки;
  • перекись водорода (3% ! ) – несколько капель;
  • йогурт или сметану – 1 ложку.

Соду смешайте с йогуртом и в смесь введите перекись водорода. Маску наложите на лицо на несколько минут (не более 5), а потом сполосните лицо водой.

Такое средство не только позволит быстро отбелить кожу, но и избавит от прыщей и жирного блеска.

Помните, что для косметических целей можно использовать только обычную пищевую (или питьевую) соду. Другие разновидности этого продукта использовать нельзя, так как они могут серьезно повредить кожный покров.

Способ 5. Петрушка

Петрушка – уникальное растение. Она поможет как отбелить кожу лица, так и омолодить ее. Быстро и легко она разгладит морщинки, напитает кожу полезными веществами, уберет темные круги под глазами. Отбеливание петрушкой так же эффективно, как отбеливание лимоном.

Маска с одуванчиками

Возьмите пучок петрушки и пучок листьев одуванчика. Все мелко порежьте травы и залейте минеральной водой. Настаивайте смесь в течение полусуток, а потом используйте для протирания лица. Петрушка быстро и комфортно устранит пигментные пятна и осветлит веснушки.

Косметический лед

Для приготовления специального льда вам понадобится только петрушка и вода. Зелень прокрутите через мясорубку и отожмите сок. Смешайте сок с водой в пропорции 1:1 и, разлив по формочкам, уберите в морозилку.

Получившимся льдом полезно протирать кожу каждый день. Через 10-20 минут после протирания стоит умыть лицо водой.

Петрушка от веснушек

Возьмите:

  • петрушку – 1 пучок;
  • сок рябины – 2 ложки;
  • водку – 4 ложки.

Из зелени отожмите сок. Смешайте его с водкой и соком рябины. Можно добавить немного лимонного сока. Полученной смесью протрите лицо, особое внимание уделяя местам скопления пигментных пятен и веснушек. Это поможет как отбелить кожу лица, так и слегка подсушить незначительные воспаления/

Протирание отваром петрушки

Это самый простой способ осветления кожи лица этой кучерявой зеленью. Для приготовления отвара мелко нарежьте петрушку, сложите ее в стакан или миску и залейте кипятком. Дав настояться отвару около получаса, смочите в нем ватный диск и протрите лицо. Процедуру повторяйте ежедневно. Петрушка безопасна даже для сухой кожи.


Способ 6. Уксус

Запах уксуса не нравится многим, но, несмотря на это, именно уксус является одним из самых мощных средств отбеливания лица. Древнеегипетские женщины использовали его для ухода за кожей. В настоящее время уксус тоже популярен.

Но помните, что применять уксус в чистом виде нельзя – это может негативно сказаться на коже и даже сжечь ее. Лучше разводить его водой в равных пропорциях.

Уксусная примочка

Смочите ватный диск в разведенном уксусе и прикладывайте его к пигментированным участкам лица. Можно также протирать кожу полученным раствором, а через 15 минут после процедуры смывать прохладной проточной водой.


Заключение

Вам было предложено шесть простых, но эффективных способов отбелить кожу лица в домашних условиях. Какой из них выбрать, решать только вам. Для сухой кожи стоит выбрать отбеливание петрушкой и кефиром, для жирной – перекисью или лимоном, для нормальной подойдет петрушка. Большим плюсом домашних масок является то, что они помогут как отбелить кожу лица, так и напитать ее полезными веществами, смягчить и устранить мелкие высыпания.

По секрету

  • Вы пропустили встречу одноклассников, так как боитесь услышать, что постарели...
  • И все реже ловите на себе восхищенные взгляды мужчин...
  • Разрекламированные средства для ухода за кожей не освежают лицо так, как раньше...
  • И отражение в зеркале всё чаше напоминает о возрасте...
  • Считаете, что выглядите старше своих лет...
  • Или просто хотите "законсервировать" юность на долгие годы...
  • Вы отчаянно не хотите стареть и готовы использовать для этого любую возможность...

Еще вчера ни у кого не было шанса вернуть молодость без пластической операции, но сегодня он появился!

Перейдите по ссылке и узнайте как удалось остановить старость и вернуть молодость

Многочисленные веснушки и пигментные пятна - вечная проблема многих женщин. Вечная в самом буквальном смысле: активную борьбу за белизну кожи прекрасные дамы вели еще до Рождества Христова, применяя разнообразные средства для отбеливания кожи.

Отбеливание кожи до нашей эры

Уже в Древнем Египте косметика использовалась достаточно широко. Изготавливали ее, как правило, жрецы, и доступна она была только состоятельным людям. Одной из самых популярных процедур было отбеливание кожи. Стремилась сохранить белизну лица и великая Клеопатра, прославившаяся своей красотой. С именем царицы связывают рецепты медово-молочных и глиняных отбеливающих масок. История гласит, что царица также использовала для отбеливания кожи мазь, приготовленную из смеси белил и измельченного помета крокодила.

Мода на отбеливание кожи дошла и до Древнего Рима. Поппея, супруга императора Нерона, брала с собой в путешествия не только свиту из слуг, но и стадо ослиц. Она ежедневно принимала ванны из их молока, для сохранения белизны кожи. Вера в силу этого средства была настолько велика, что, как утверждает историк Плиний, некоторые римлянки умывались молоком до 70! раз в день.

Рецепты осветляющих кожу масок появлялись во многих уголках мира. Но с развитием цивилизации, для отбеливания кожи все чаще стали применять декоративные средства - пусть и самые примитивные. Например, уже в середине 1в. н.э. все римские прелестницы отбеливали кожу обычным мелом.

Римские матроны наносили белила на грудь, руки и даже спину. В Греции женщины тоже пудрили не только лицо, но и руки - мукой из риса, толченых бобов либо ромашки. А девушки в Древней Руси обходились обычной пшеничной мукой и рассолом из кислой капусты.

Косметическое производство развивалось уже в 1-9 вв н.э. в Италии. В городе Капуя возле Неаполя изготовлялись разнообразные гримировальные средства, в том числе для отбеливания кожи.

Из Италии баночки с отбеливающими снадобьями перекочевали во Францию. Там, в 1190, король Филипп-Август даже предоставил поощрительные привилегии тем, кто изготовляет и продает пудры и мази для очищения и отбеливания кожи. Этими средствами, наряду с помадами и благовониями, пользовались даже совсем юные девушки - так велела мода.

Отбеливание кожи от средневековья до серебряного века

В средневековье бледная кожа оказалась на пике моды. Ее считали признаком аристократичности, а румянец был популярен разве что среди девушек легкого поведения. Мода на тотальную бледность продержалась вплоть до 18 века. Уже в эпоху Людовика XVI дамы наряду с белилами стали не менее активно пользоваться румянами. Для контраста с нарумяненными щеками лицо покрывали светлой пудрой настолько плотно, что она осыпалась, словно слой штукатурки, и не снимали ее по несколько дней кряду. Чтобы подчеркнуть изысканную белизну лица, на висках даже подрисовывали голубые жилки.

Но отбеливающая косметика тех времен была небезопасна для здоровья. Белила, которыми женщины натирали лицо, шею и грудь, содержали соли свинца и сулемы. Тогда еще не знали, что накапливаясь в почках, эти вещества отравляют организм, а кожа после таких белил старела раза в 3 быстрее.

А в состав отбеливающей пудры, которую изобрела сеньора Тофана, входил мышьяк - сильнодействующий яд, который, впрочем, в малых дозах не приводит к смерти. Причем каждую свою покупательницу сеньора заботливо предупреждала, что пользоваться ее пудрой нужно лишь в самом крайнем случае - например, при соблазнении любовника.

История развивается по спирали - отбеливание кожи становится культом в Европе начала 19 века. Вред белил со свинцом уже был доказан медиками, но об опасности ртути в отбеливающих средствах еще не знали. В погоне за аристократической бледностью женщины также принялись прятать лицо под вуалью, держать под мышками камфору, глотать уксус, лимонный сок и даже катышки белой бумаги. Томные дамы не спали по ночам, а днем ограничивали себя в еде и безвыходно сидели в помещениях, скрываясь от лучей солнца.

Зачем отбеливать кожу, если в моде загар?

Только в 1920-х появилась мода на загар, который десятки веков до этого неизменно считался признаком тяжелого труда под открытым небом. Но и сейчас женщины тратят кучу времени на то, чтобы избавиться от веснушек и пигментных пятен на лице и теле. Хорошо, что современные осветляющие средства в большинстве своем безвредны и гораздо эффективней уксусной эссенции или пшеничной муки. К тому же в наше время их выбор в десятки раз больше, чем за всю историю человечества. Отбеливающие средства предлагает практически каждая уважающая себя косметическая марка - это и пилинги, и молочко, разнообразные маски, кремы, тоники, концентраты. Главное - подобрать подходящее именно вам при помощи специалиста.

Чтобы образ, создаваемый для праздника Хэллоуин, получился цельным, необходимо не только подобрать костюм и сделать подходящую прическу, но выполнить макияж. Для создания некоторых образов требуется даже не макияж, а достаточно сложный грим.

Конечно, если имеется возможность обратиться к профессиональному гримеру или визажисту, то результат будет великолепным. Но в большинстве случаев, удается справиться и самостоятельно.

Достаточно часто требуется сделать белое лицо на Хэллоуин, так как основные персонажи этого праздника должны быть мертвенно-бледными. Такой вариант макияжа необходимо делать, если создается образ вампирши, скелета, гейши, призрака невесты и пр. Рассмотрим, как можно выбелить лицо в домашних условиях.

Какая белая краска для лица на Хэллоуин может быть использована? Основное требование к применяемым краскам – их полная безопасность для кожи. Нужно понимать, что, нанося на кожу краску, не предназначенную для кожи, человек сильно рискует. Реакция организма может быть непредсказуемой, и хорошо еще, если все обойдется образованием сыпи на лице. Может развиться и более тяжелая аллергическая реакция, вплоть до смертельно опасного анафилактического шока.

Поэтому, планируя в первый раз делать макияж с использованием красок, не поленитесь провести простейший тест на чувствительность. Нужно просто нанести пару мазков краски на кожу запястья или локтя и выждать пару часов. Если после снятия краски на коже не будет следов покраснения, то можно пользоваться этим средством.

Читайте также: Создаем легкий макияж на Хэллоуин

Какими же средствами красят лицо на Хэллоуин? Вот возможные варианты:

  • аквагрим;
  • грим театральный;
  • художественные краски: гуашь, акварель;
  • домашние средства на основе муки.

Рассмотрим, как правильно использовать эти варианты красок.

Аквагрим

Это специальные краски, безвредные для кожи на водной основе. Этот вариант красок можно применять даже для детей. Продается аквагрим либо, как обычные художественные краски в баночках, либо в сухом виде. В последнем случае его нужно разводить водой.

Если планируется использовать краску один-два раза в году, то лучше выбрать вариант с порошкообразными красками, так как такой грим дольше хранится. Продается авквагрим в детских магазинах, в развлекательных центрах и магазинах, реализующих товары для театра.

Наносится краска при помощи спонжа на очищенную и увлажненную кожу. Если нужно сделать мертвенно-бледную кожу можно добавить к белой краске немного голубого или зеленого цвета. Наносить грим лучше в два-три слоя, следующий слой нужно наносить после того, как предыдущий высох. Но поскольку грим сохнет быстро, то макияж много времени не займет.

Смывается грим при помощи простой воды, если краски случайно попадут на одежду, переживать не стоит, он легко отстирывается.

Грим театральный

Еще один хороший вариант – профессиональный грим, который применяют театральные актеры. Этот вариант краски можно купить либо в специализированных магазинах, либо заказать через интернет.

Читайте также: Повседневный макияж для карих глаз: основные этапы нанесения

Грим театральный имеет не водную, а жировую основу. Поэтому работать с ним сложнее, но зато эффект получается намного лучше.

Правила работы с гримом:

  • кожу рекомендуется предварительно хорошо очистить, желательно, использовать скраб, тоник;
  • затем нужно наложить основу под макияж или любой крем, можно использовать детский крем или вазелин;
  • грим нужно наносить чуть влажной губкой, стараясь накладывать средство ровно без пропусков и разводов;
  • после нанесения грима, кожу обязательно нужно припудрить рассыпчатой белой или прозрачной пудрой, можно использовать тальк, рисовую муку.

Художественные краски

Сделать белый грим на Хэллоуин можно и с использование художественных красок. Можно использовать гуашь или акварельные краски. А вот наносить на лицо краски акриловые категорически не рекомендуется.

Однако использование художественных красок дает не самый хороший результат. Гуашь сильно стягивает кожу, акварель хуже ложится и долго сохнет, а наносить краску приходится в несколько слоев.

Но самым неприятным моментом является то, что слой художественной краски на лице после высыхания начинает трескаться. Поэтому нужно будет стараться сохранять неподвижность лица (не разговаривать, не использовать мимику и пр.), что на празднике крайне неудобно.

Впрочем, для некоторых образов потрескавшийся слой краски на лице может быть даже кстати. К примеру, образ зомби или разбитой куклы от этого только выиграет. А вот образ гейши растрескавшаяся краска на лице сильно испортит. Чтобы сделать более стойкий грим, стоит смешать белую гуашь с вазелином. Смешивать вещества нужно небольшими порциями.

Домашние краски

В последнее время все чаще и чаще у людей возникает желание создавать эффектные образы для праздников, маскарадов и карнавалов. Основным элементом в создании такого образа является качественный грим, однако не в каждом городе можно найти специализированные театральные магазины, где продаются специальные краски. В таком случае можно прибегнуть к приготовлению грима своими руками в домашних условиях. Основным цветом в данном искусстве является белый, поскольку это основа для дальнейшего рисования. В рамках данной статьи рассмотрим основные принципы нанесения и изготовления белого грима без специального оборудования и труднодоступных компонентов.

Необходимые материалы для создания белого грима

Белый грим – это основа основ для моделирования простых и сложных образов. Применяя белый театральный грим можно качественно прорисовать следующие персонажи: мим, скелет, маска и пр.

Чтобы создать качественный макияж понадобятся следующие инструменты:

  • собственно белый театральный грим или пудра;
  • набор кистей для косметики;
  • ватные диски, спонжи, а так же салфетки;
  • понадобятся средства для снятия макияжа. Если используется профессиональный грим, то следует приготовить детский крем или вазелин.

Пошаговое выполнение белого грима для лица своими руками

От правильного нанесения грима во многом зависит то, как хорошо будет смотреться образ в целом. Белый цвет – основа, поэтому она должна лежать ровно и аккуратно, дабы не портить , наносимый поверх нее. Итак, какой бы грим не использовался – профессиональный, или изготовленный своими руками, — лицо нужно подготовить. Удалить излишки жира можно простым умыванием с мягким мылом для лица, или же воспользовавшись очищающим молочком. Кожу лучше смазать увлажняющим кремом или нанести основу под макияж. Сухой грим наносится немного влажной губкой, жидкий – сухим спонжем.

Первый шаг – покрыть тонким первым слоем всю желаемую поверхность. Потом можно нанести еще несколько слоев в зависимости от эффекта, которого нужно добиться. Большое значение в процессе имеет тщательная растушевка границ. При создании грима на лице ребенка, плотную основу создавать не стоит, дабы не перегружать нежную и чувствительную кожу.

В зависимости от того, какой образ нужно создать, и зависит дальнейший процесс. Для придания лицу реалистичности даже на белую основу рекомендуют наносить участки затемнения в области естественных изгибов лица – это помогает «оживить» вид, однако такое не всегда необходимо.

Снимать грим нужно с помощью средства для снятия макияжа. От самодельных вариантов без добавления жира можно избавиться и посредством обычного умывания теплой водой. После снятия обязательно нужно позаботиться о коже – нанести успокаивающую маску, увлажнить кремом.

Чем заменить белый грим или из чего его сделать?

Случаются ситуации, когда есть острая необходимость в белом гриме, а его негде взять. В таких условиях приходится изощряться и идти на хитрости. Иногда выручает белый корректор – плотная пигментация дает ровный слой покрытия, и можно создать довольно светлое лицо. Однако хорошая косметика стоит немало и может понадобиться создание чистого, неестественного для человеческого лица белого цвета, что будет довольно сложно с обычными не театральными средствами. Как ни странно, но изготовить основу в домашних условиях реально и не так уж и сложно. Существует несколько распространенных рецептов, воспользоваться можно любым понравившимся.

Как сделать из муки своими руками

Для приготовления состава из муки понадобятся такие ингредиенты:

  • 2 столовые ложки муки;
  • ложка кукурузного крахмала;
  • немного чистой воды;
  • 2-3 капли глицерина.

В первую очередь смешиваются сухие ингредиенты, потом в них понемногу добавляется вода, должна получиться густая паста, она не должна растекаться. В конце в состав добавляют глицерин и тщательно перемешивают. Полученную кремообразную массу можно использовать для нанесения на лицо.

Делаем основу под грим из мела

С меловым составом нужно обращаться осторожно, так как он может сильно посушить лицо. Не стоит наносить его людям, которые и так обладают сухой кожей с выраженными участками шелушения. Для создания белого покрытия будет достаточно взять крем для лица и смешать его до получения пасты с измельченным белым мелом. Наносить такой состав удобней всего кисточкой для макияжа.

Как вариант можно воспользоваться смесью мела и топленого свиного жира, но этот способ довольно трудоемкий и полученная смесь тяжела для кожи.

Видео: как сделать черно-белый грим на хэллоуин

В рамках данного видео рассматривается специфика нанесения грима на лицо для создания образа скелета. Ролик наполнен поясняющими комментариями, которые позволяют четко осознавать каждый шаг наложения праздничного макияжа. Автор делится своим опытом и раскрывает секреты, позволяющие сделать образ более реалистичным.

Видео: выполнение белого грима пудрой

Видео является инструкцией для создания простого и эффектного образа на хелоуин. Мастер-класс посвящен прорисовке маски на лице при помощи белой пудры. Благодаря понятной подаче, качественному разъяснению и описанию каждого этапа наложения грима, процесс создания аналогичного образа в домашних условиях становится легко реализуемым.

В любой книге о парфюмерии и косметике можно найти упоминания о том, что вплоть до XIX века в состав пудры неизменно входили различные токсичные соединения. А всего столетие назад самый популярный среди отравителей всех времен и народов мышьяк использовали для улучшения цвета кожи. Женщины отбеливали лица составами, содержавшими ядовитые соли свинца, румянились, втирая в кожу смертельно опасные соединения ртути, осветляли волосы азотной кислотой, рисовали на лице модные голубые прожилки разрушавшими гемоглобин красками. А темные пятна с кожи и вовсе удаляли цианистым калием.

Царская отрава

Несколько лет назад отечественные химики получили возможность исследовать на содержание токсичных соединений останки русских княгинь и цариц, умерших несколько столетий назад. Многие из них окончили свои дни при странных обстоятельствах. Одни ушли из жизни сравнительно молодыми, другие — получив большое влияние на супруга или оказавшись фактическими правительницами Руси при малолетнем сыне. Подобные истории обязательно рождали массу слухов об отравлении, и вот наконец-то ученым представился шанс подтвердить или опровергнуть версии о злокозненных убийствах, выяснив содержание тяжелых металлов (они входили в состав наиболее распространенных в середине прошлого тысячелетия ядов) в костях знатных особ.
Исследования показали, что кости княгинь и цариц буквально пропитаны тяжелыми металлами. У бабки Ивана Грозного Софьи Палеолог содержание свинца превышало норму более чем в 30 раз (58,6 мг/кг вместо 1,9 мг/кг), цинка — почти вдвое (27 вместо 14), а меди — почти вчетверо (7,1 вместо 1,8). Но абсолютной рекордсменкой по просвинцованности стала казненная вместе с сыном в 1569 году княгиня-заговорщица Евфросиния Андреевна Старицкая, у которой норма была превышена в 124 раза. Лидировала она и по мышьяку — 12,9 мг/кг при норме 0,1 мг/кг. А вот по содержанию ртути ее превзошла жена Михаила Федоровича Романова царица Евдокия Лукьяновна, в чьих костях содержание этого ядовитого металла превышало норму в 3,5 раза.
Не менее интересные результаты были получены при исследовании останков и гробниц матери и жены Ивана Грозного. Мать самого известного Рюриковича Елена Глинская, правившая вместо малолетнего сына, скоропостижно скончалась в разгар весьма непопулярных среди бояр реформ, и на ее рыжих волосах и тех частях одежды, с которыми они соприкасались, обнаружили немало соединений ртути. Столь же много солей этого популярного среди отравителей металла нашли и на волосах, и на саване, и в гробнице первой жены Ивана Грозного Анастасии Романовны, умершей в 1560 году. Она принадлежала к многочисленному и возвысившемуся в результате ее замужества боярскому роду Захарьиных и потому была бельмом на глазу у прочих боярских семей. Обстоятельства жизни и смерти этих цариц вкупе с наличием ртути на волосах позволили ученым сделать вывод, что обе царицы были отравлены. Но можно ли утверждать это с абсолютной уверенностью?
Существуют свидетельства, что самая распространенная соль ртути — сернистая ртуть (или киноварь, известная с древнейших времен красная краска) не только использовалась в старину в качестве румян, но и входила в состав красителей для волос. И не исключено, что именно так оказалась ртуть на рыжеватого цвета волосах Елены Глинской и точно так же, с подкрашенных волос, попала на саван Анастасии Захарьиной. В кости цариц и княгинь ртуть, свинец, цинк и мышьяк тоже наверняка попадали в результате косметических процедур.

Сулему (двухлористую ртуть — один из эффективных ядов) использовали для приготовления жидкостей, смягчающих кожу. Мышьяк принимали малыми дозами для того, чтобы приучить к нему организм и предотвратить отравление, а мышьяковистый ангидрид употребляли, чтобы сделать цвет кожи более живым, чтобы тело выглядело пышущим здоровьем. А цинк мог попасть в организм из цинковых белил. Ведь прежде чем наложить румяна из киновари и начернить брови ядовитой сурьмой, лицо выбеливали цинковыми, а чаще более ядовитыми свинцовыми белилами. И если Софья Палеолог, считавшаяся в молодости достаточно привлекательной, пользовалась косметикой в пределах, очерченных этикетом и модой, то Евфросиния Старицкая, красотой, мягко говоря, не отличавшаяся, была вынуждена злоупотреблять белилами, отчего, по всей видимости, и стала рекордсменкой по костному усвоению свинца.
Следствием неумеренного пользования свинцовыми соединениями была в том числе "свинцовая колика" — боли и схватки в животе, сопровождавшиеся рвотой, высокой температурой и длившиеся две-три недели. Но на косметику никто не грешил, объясняя недомогание несвежестью пищи. Позднее хроническое отравление приводило к поражению печени, сердечным заболеваниям и общей болезненности в связи с ослаблением иммунной системы. Так что упорное самоотравление, которому подвергали себя знатные дамы в погоне за уходящей или никогда не приходившей красотой, вполне можно было принять за козни врагов-отравителей.
Впрочем, русские боярыни, княгини и царицы были не первыми и не последними, кто рисковал жизнью ради красоты.

Спаржа против свинца

Споры о том, где и когда впервые женщины начали применять косметику для поддержания красоты и приведения своей внешности в соответствие с принятым стандартом, ведутся не одно столетие. Большинство исследователей считали и считают колыбелью косметической и парфюмерной индустрии Египет, где во времена фараонов расцвело искусство извлечения из трав, корней и цветов разнообразных пахучих и красящих веществ. Многие рецепты древних косметологов не раскрыты до сих пор, однако точно известно: соединения сурьмы, вызывающие разного рода заболевания кожи и конъюнктивиты, использовались для окрашивания ресниц и бровей еще в ветхозаветные времена. Библейский Иов, к примеру, называл свою дочь, которая очень хотела нравиться мужчинам, сосудом для сурьмы. Можно также упомянуть пророка Иезекииля, обличавшего растленные нравы евреев: "И вот они приходили, и ты для них умывалась и сурьмила глаза твои".
А древнегреческие женщины считаются основоположницами применения средств для отбеливания лица на основе свинцовых белил. Они же ввели в косметический оборот киноварь, которую впоследствии из-за дороговизны стали заменять в румянах свинцовым суриком, отравлявшим организм модниц вместе со свинцовыми белилами.

Из Греции традиции отбеливания лиц с помощью свинца перекочевали в Рим. Правда, римлянки применяли еще и обыкновенный мел, но он плохо держался на коже и требовал добавления связующих веществ (в этом качестве, к примеру, использовалось ослиное молоко). Большой популярностью среди патрицианок и плебеек пользовались и другие экзотические на современный взгляд средства. Плиний писал, что для окраски бровей применялись муравьиные яйца. А для выведения волос с ног и рук использовались мозг и кровь летучей мыши, а также зола от ежа. Римлянки были новаторами в области окрашивания волос — применялись самые разные цвета, включая голубой, а также использовали корни различных растений в качестве губной помады. Естественно, не все корни были безвредными. И далеко не все краски для волос не имели побочного действия.
В Средние века практика применения опасных косметических средств если и изменилась, то не слишком значительно. Во многих странах обильно нарумяненное лицо стало считаться признаком женщины легкого поведения, и потому большинство дам старались использовать румяна умеренно. Однако свинцовые белила продолжали пользоваться неизменно высоким спросом у женщин из всех слоев общества. А вниманию дам высшего света в эпоху Возрождения была предложена баснословно дорогая венецианская паста для отбеливания лица. Правда, ее состав мало чем отличался от других подобных средств — все те же свинцовые белила смешивали с уксусом.
В XVII веке в моду вошла рисовая пудра, которой щедро посыпали не только прически, но и лица, шеи, плечи и руки. Появились даже особые шкафы для напудривания. Платье уже одетой для выхода в свет дамы прикрывали специальным чехлом, после чего она входила в шкаф и сыпала на себя пудру. Однако чистый рисовый крахмал упорно не желал держаться на коже, и потому хитроумные косметологи стали добавлять в пудру вещества, повышающие ее вязкость. Прежде всего проверенные временем свинцовые белила и соли висмута с примесью мышьяка. Причем доля ядовитых и нейтральных примесей в рисовой пудре доходила до 50%.
Единственным отличием от античного периода оказалось то, что врачи научились диагностировать свинцовые отравления и даже пытались использовать различные противоядия, самым распространенным из которых была маска из молока и корней спаржи. Этой смесью пропитывали хлебный мякиш и накладывали его на лицо. Однако помогали такие маски далеко не всегда, в большинстве случаев врачи были не в силах спасти отравленных косметикой.

Кожная химия

Только в эпоху прогресса и наук, как именовалась когда-то вторая половина XIX века, химики и медики всерьез взялись за анализ косметических средств. Прежде всего исследованиям подверглись средства для ухода за кожей, и результаты превзошли самые пасмурные ожидания.

Популярнейшая "чистая рисовая пудра" включала от трети до половины ядовитых и нейтральных веществ

Производители косметики уверяли, что сухие пудры с примесью свинца не могут причинять такой же вред, как жидкие свинцовые белила. Однако врачи доказали, что кожа человека вместе с потом выделяет кислоты, вступающие в реакцию с солями свинца, содержащимися в сухой пудре, тем самым помогая зловредному металлу проникать в организм. Впрочем, сколько-нибудь существенных результатов атака на косметологов не дала. Как только та или иная пудра или крем для лица изобличались в наличии свинца, это средство тут же начинали выпускать под новым названием. Особенно преуспели в такой коммерции французы. Дошло до того, что в Германии категорически запретили ввозить французскую косметику. А в России каждая партия зарубежного косметического товара подвергалась химическому анализу. Но, несмотря на это, ядовитые препараты продолжали поступать в продажу по всей Европе.
Единственным способом сберечь свое здоровье оказывались навыки проведения химических анализов на дому. Польские специалисты К. Венда и В. Виорогурский, к примеру, в 1888 году учили дам распознавать пудру и белила, содержащие вредные примеси — производные опасных металлов: "Если при взбалтывании пробной порции белил с аммиаком получим черное окрашивание, то имеем полное право допустить присутствие в ней ртути; если такая реакция не наступит, то новую пробу подкисляем обыкновенным уксусом и прибавляем кусочек йодистого калия: желтое окрашивание даст свинец; оранжево-желтое, переходящее вскоре в бронзово-красное, произойдет от висмута; проба останется без перемены белой от чистой пудры, примеси талька и т. д., а также от цинковых белил, которые мы считаем за подмесь безвредную".
Анализируя состав румян, химики также выяснили, что человеческий пот делает весьма опасной и плохо растворяющуюся в воде киноварь. Однако самым интересным в исследовании этого вида косметики оказалось то, что замена киновари на более ядовитый, но дешевый свинцовый сурик стала массовым явлением. На этом фоне добавка в жидкие румяна вредных для кожи щавелевой кислоты и квасцов была просто невинной детской забавой.
Еще одну опасность для здоровья дам химики и врачи XIX века обнаружили в последнем писке моды того времени. Для того чтобы выглядеть аристократичными и утонченными, многие пышущие здоровьем дамы выбеливали лица и рисовали на коже голубые прожилки. Ученые настоятельно советовали пользоваться для этого натуральными растительными красками вроде индиго, а только что появившихся в продаже и широко рекламировавшихся анилиновых красок советовали на всякий случай избегать. Рекомендация давалась, по существу, интуитивно. Но в последующие годы было доказано, что анилин способен разрушать гемоглобин крови.
Без голубых узоров на лице можно было обойтись, но как дама будет мириться с волосами на лице? Скрепя сердце ученые соглашались, что действенной альтернативы опасным средствам для выведения волос не существует. Использование бритвы, как писали специалисты, делает волосы жесткими и ускоряет их рост. И потому, страшно рискуя, женщины мазали лица и ноги смесями, главными ингредиентами которых были едкая известь и соединения мышьяка.
Но еще более опасными были тогда средства для выведения веснушек. Как оказалось, в состав большинства этих препаратов с красивыми названиями входили эмульсия из горького миндаля и страшнейший яд — сулема. Некоторые химики утверждали, что при хранении таких средств их составные части вступают в реакцию и образуют синеродистую ртуть, еще более ядовитую, чем сулема. Поэтому специалисты настоятельно советовали юным особам, считающим, что веснушки мешают их счастью, обращаться за советом к дерматологам или прибегать к народным средствам. К примеру, в труде "Секреты дамского туалета" о борьбе с веснушками говорилось: "Есть много средств и шарлатанских снадобий для согнания их, но всего лучше во избежание дурных следствий не употреблять этих средств. Лучшее и безвредное есть — натирание лица свежим творогом".
Однако синеродистой ртутью производители косметики не ограничились. Анализ некоторых средств для выведения на лице темных пятен, в том числе следов краски для волос, показал, что они имеют в составе цианистый калий, убивающий мгновенно, или в лучшем случае другие цианистые соединения, которые при попадании в невидимую глазом ранку действуют хоть и не так быстро, но так же неотвратимо.

Ядовитые цвета

Изменение цвета волос, в том числе борьба с сединой, было связано с опасностью для жизни в той же степени, что и уход за кожей. В 1870-х годах подверглась исследованию производившаяся в Париже "вода доктора Сакса", изобретатели которой обещали дамам надежный заслон от седины и столь же действенную защиту кожи головы от всяческих вредных влияний. Однако в отчете об исследовании говорилось: "Иногда секретные косметические средства бывают совершенно безвредны и не имеют никакого действия; но иногда они содержат вещества вредные или ядовитые. К последним принадлежит и вода доктора Сакса, которая на вид желтая, спиртуозная, а на вкус очень горькая жидкость. По мнению Гагера и Шахта, эта вода есть раствор пикротоксина и касторового (клещевинного) масла в спирте. Пикротоксин — один из сильнейших ядов, содержится в зернах кукольвана. Если раствором пикротоксина намазать голову ребенка, то он произведет воспаление кожи и даже настоящий столбняк. Вода эта после трехдневного употребления произвела у одного пациента сильную сыпь на голове и сильное воспаление глаз".
Не лучше обстояло дело с красителями для волос. На большинстве таких средств, обещавших эффективную окраску в различные оттенки коричневого, было написано, что их основа — ореховый экстракт. Однако на деле роль экстракта исполняли ядовитые соли свинца. А чтобы кожа головы не слишком страдала от воздействия красителя, предлагалась мазь из топленого свиного сала с серой и все теми же солями свинца.

Свинцовая основа была и у красителей, дававших, как тогда говорили, цвет "пепельный блонд". Медики считали этот способ окраски особенно опасным, поскольку для превращения в блондинку нужно было долго сидеть с подсыхающей свинцовой кашицей на голове, а отрава в это время неизбежно попадала в легкие посредством дыхания.
Для получения черного цвета волос использовали весьма вредное для здоровья, как предупреждали врачи, азотнокислое серебро, устраивая на голове химический опыт с непредсказуемым результатом. Правда, вину за неудачную окраску всегда можно было переложить на потребителя. Ведь попытка окрасить плохо вымытые волосы действительно приводила к появлению зеленоватого оттенка (здесь можно вспомнить Ипполита Воробьянинова, пытавшегося перекраситься в "радикально черный цвет"). Так что любые вариации цвета легко можно было списать на неловкость и неумелость дам, желающих сменить окрас.
Но самые большие страдания приходилось переносить модницам, решившим приобрести цвет "желтый блонд". Осветления волос добивались, рискуя сжечь кожу головы, раствором марганцовки, крепким нашатырным спиртом или разведенной азотной кислотой. Блондинки считались эталоном красоты и в те времена, так что красота требовала если не жертв, то готовности к ним.
Косметическая индустрия в XIX веке предлагала молодым мужчинам многочисленные средства для ращения усов и бороды, без которых никто из них в то время не мог чувствовать себя солидным человеком. Правда, в большинстве случаев в состав препарата входили просто-напросто краски, окрашивавшие юношеский пушок в черный цвет, прежде всего признанное в те годы опасным упомянутое азотнокислое серебро. Также мужчинам предлагалась окраска усов и бороды в русый цвет, но и в этом случае "особые" мужские средства по составу, а значит, и по степени вредности не отличались от дамских красок для волос. А состоятельным персонам, чья молодость давно перешла в категорию воспоминаний, косметологи рекомендовали разнообразные средства для восстановления и сохранения естественного цвета волос.

Одним из наиболее известных снадобий такого рода была "растительная красильная помада Калломерин, изобретенная доктором Эрнстом Гикишом и Карлом Руссом в Вене". В рекламе средства говорилось: "Помада Калломерин отличается от всех других средств для окраски волос в особенности тем, что она не окрашивает ни кожу, ни ногти. Она придает волосам приятную гладкость и мягкость, предохраняет их от выпадения, способствует их росту и нисколько не вредна для здоровья".
Последнее утверждение вызвало обостренный интерес у химиков, которые провели исследование чудо-средства, почему-то пахнувшего прогорклым салом. Анализ позволил установить, что свиное сало действительно является главным компонентом помады. В список важнейших ингредиентов входили также свинцовые белила. Кроме того, в составе "Калломерина" обнаружилось едкое вещество, которое идентифицировали как порошок из шпанских мушек. Ученые того времени считали, что выделявшийся из них кантаридин относится к самым сильным ядам. А еще это соединение даже в мизерных количествах обладает сильным раздражающим действием на кожу — вплоть до появления пузырей.

Крем из мухоморов

Никаких серьезных способов борьбы с ядовитой косметикой в XIX веке так и не появилось. Во многих странах вводили запрет на реализацию средств наведения красоты, не прошедших проверку на медицинских факультетах университетов. Но, как правило, любой фабрикант и даже владелец маленькой лаборатории находил способ заинтересовать какое-нибудь малозаметное в научном мире учебное заведение с громким названием (императорский или королевский институт, к примеру; особенно много их было в Австро-Венгрии и многочисленных германских государствах) и получить требуемую бумагу. А после разоблачения, если оно все-таки происходило, менял название средства и начинал все с начала.

Самые строгие законы относительно ввоза косметики были в России. При этом представители высших сословий редко пользовались непроверенными средствами, а подавляющее большинство населения Российской империи не имело привычки к импортной (да и к отечественной тоже) косметике, не говоря уже о средствах на ее приобретение. До первой мировой войны потребление мыла в России составляло 2,8 фунта на душу населения в год. В городах потребление, понятно, было больше, чем в сельской местности: 8-10 фунтов в год измыливал средний горожанин, 1,5-2 фунта на человека уходило в деревне (для сравнения: в Европе до 1914 года этот показатель доходил до 25 фунтов, а в США был и того больше — 28 фунтов мыла на душу населения в год). Довоенного уровня производства мыла (12 млн пудов в год) Россия достигла лишь в 1926 году.
В советское время качественная косметика долгое время считалась предметом роскоши и практически отсутствовала в продаже, так что ее место на рынке занимала продукция кустарей-частников, выпускавших пудру из мела и проверенных веками свинцовых белил. А при изготовлении помады использовались не только краски, содержавшие ртуть, но нередко и сало больных животных. И только после ликвидации кустарных производств и введения стандартов на все виды косметики ее использование в нашей стране вслед за остальным миром стало сравнительно безопасным.
Исследователи, не удовлетворяясь достигнутым, тестируют теперь на предмет токсичности используемые в косметике консерванты, а также время от времени объявляют потенциально канцерогенными или просто ядовитыми отдельные входящие в их состав вещества. В частности, их внимание привлекает модный ботокс — очищенный и ослабленный нейротоксин ботулина типа А, который в пластической хирургии применяют для борьбы с морщинами. Не дремлют и энтузиасты-косметологи, время от времени объявляющие о создании косметических средств на основе волшебных веществ растительного происхождения. Например, используются мухоморы, якобы отдающие свою колдовскую силу на пользу красоте.
СВЕТЛАНА КУЗНЕЦОВА



Рассказать друзьям