Детская новогодняя вечеринка в стиле. Новогодняя вечеринка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сегодня в нашем МДОУ прошел день хороших манер. Утро этого дня, как и всегда, началось с вошедшим в привычку с первых дней посещения детского сада приветствием. В ходе проведения бесед на тему «Кто и зачем придумал правила поведения» дети расширили знания о правилах поведения, рассказывали друг другу о том, как они ведут себя дома, в гостях, в детском саду, в общественных местах, как и чем они радуют своих близких.



Чтобы малыш рос воспитанным, добрым и аккуратным, родителям следует уделить внимание следующим манерам.

1. Учим ребенка говорить «Пожалуйста»!

Обращайте внимание даже самого маленького малыша на то, что свою просьбу (например, «Дай мне игрушку») важно сопровождать словом «пожалуйста». Однако будьте внимательны! Это не сработает, если сами родители никогда не утруждают себя в вежливых фразах по отношению к ребенку! Поэтому если хотите от крохи услышать это волшебное слово, почаще обращайтесь к нему с просьбами: не «А ну-ка, принеси сюда свои носочки!», а «Принеси, пожалуйста, свои носочки!», не «Перестань шуметь сейчас же!», а «Перестань, пожалуйста, греметь игрушкой. Папа спит».

2. Учим ребенка говорить «Спасибо»

Очень хорошее слово, которое также не хотят использовать дети! Как им помочь освоить его? Во-первых, также активно им пользуясь в повседневной жизни - нет ничего важнее примера взрослых. Во-вторых, можно организовать специальную ситуацию, в которой малыш почувствует, как приятно, когда тебя благодарят.

Образовательная ситуация для ребенка 3 - 4 лет «Важное слово «спасибо»

Пусть малыш возьмет на себя роль повара и приготовит что-нибудь для своих любимых игрушек (например, Вы можете предложить ему сделать из пластилина ягодки и украсить ими тортик, вырезанный из картона). Допустим, у нас будет два героя - вежливая собачка и обезьянка-хулиганка. После того, как малыш угостит собачку, та должна сказать ему «спасибо», попрыгать от радости и поцеловать ребенка (дети очень отзывчивы на такую реакцию). А вот обезьянка после угощения не скажет ничего. А сразу побежит прыгать и резвиться. Проследите за реакцией ребенка. «Верните» обезьянку, объясните ей, что она забыла что-то сказать. Подскажите обезьянке, что именно нужно сказать. Закончите ситуацию песенкой на вольный мотив, но чтобы в ней звучало слово «спасибо».

3. Учим ребенка не прерывать взрослых во время разговора

Пока взрослые разговаривают, нельзя вмешиваться в разговор, дергая маму за одежду, выкрикивая свои просьбы. В подобной ситуации обнимите ребенка (может, ему просто хотелось добиться Вашего внимания) и мягко скажите ребенку: «Я тебя слышу, но не могу ответить, потому что разговариваю с … . Надо подождать пару минут».

4. Учим ребенка не высказываться о физической форме или состоянии окружающих

Помогите малышу понять, что обсуждать недостатки других невежливо - это может обидеть человека, расстроить его. Да и сам человек состоит не только из этого недостатка. Он еще и добрый и умный. Объясните малышу, что нельзя пристально разглядывать людей с физическими недостатками, поскольку взгляд может обидеть не меньше слов. Из всех этих правил есть одно исключение. Обсуждать внешность человека можно, если она кажется ребенку привлекательной и он хочет сделать комплимент - это всегда порадует другого человека!

5. Учим ребенка здороваться

Когда люди здороваются с ребенком, им следует отвечать. И со старшими нужно здороваться первыми. Объясните ребенку 5 лет, что означает слово «здравствуйте», какой смысл вкладывают в него люди при приветствии. Объясните, что слово «здрассьте» (якобы облегченная версия) звучит невежливо и пренебрежительно.

6. Учим ребенка стучаться перед тем, как открыть дверь

Это простое правило поможет и самим родителям в ряде ситуаций. А пример такого поведения кроха сможет увидеть на приеме у врача, в гостях.

7. Учим ребенка благородству

Объясните малышу 4 лет, что дразниться не следует. Это обижает других людей, и выставляет не в лучшем свете того, кто дразнится. Ведь дразнит всегда тот, кто слабее и злее.

8. Учим малыша извиняться

Если ребенок наступил кому-то на ногу, толкнул, нечаянно стукнул, то важно сразу же сказать «извини!»

9. Если кто-то работает, нужно спросить, не нужна ли помощь



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Конспект занятия для детей средней группы «Первые шаги в мир хороших манер».

Цель: о богащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду.

Задачи:

  • познакомить с понятием «этикет»;
  • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • упражнять в использовании вежливых слов;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
  • формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
  • развивать мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах

Материал:

  • туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
  • круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
  • ромашка с правилами поведения в различных местах;
  • «волшебная палочка».

Ход занятия:

Воспитатель:

Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро» - не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».

Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами? Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Ребёнок.

Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет»?

Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути

Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).(Цветок-ромашка, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

(вносится кукла – «неряха»)

Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Кукла: я проспала.

Воспитатель : а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Кукла: я торопилась и думала, что и так сойдет.

Воспитатель : Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад? Надо исправлять положение.
Дети, поможем кукле?

Дети : Да.

(Для этого по очереди, подходите к кукле и помогите ей привести себя в порядок)

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись,

Потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись!

Потянуться вверх

Чтобы сон ушел - зевнули

Зевают

Разбудил нас бег на месте,

«бегут»

В ванну побежали вместе

«рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались,

Имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались,

«чистят» зубы

Причесались аккуратно,

«причесываются»

Приоделись все опрятно.

Проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать

Грозят пальчиком

Будем весело играть!!!

Хлопают в ладоши.

А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые

дети".

Кукла уходит.

Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, мы подарим друг другу «ласковое слово» .

"Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу скажу. Дети в кругу,передают друг другу «волшебную палочку» , говоря при этом добрые, ласковые слова.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой –красный.

1. Забирать игрушки у друзей.

2. Помогать взрослым.

3. Кричи, громко разговаривай.

4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.

5. Здороваться при встрече.

6. Садиться за стол грязным, неумытым.

7. Следить за своим внешним видом

Воспитатель : Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

1 ребёнок:

В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.

2 ребёнок:

Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай

Самоанализ: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: О правилах поведения, об этикете.

Воспитатель: Правильно.

А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы обо всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети".


Пр.сод: познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать свое мнение; развивать память, внимание, мышление, общение; воспитывать у детей навыки вежливости.

Словарная работа: этикет. Здравствуйте! Добрый день! Рыцарь, сударыня, господин, государь и т.д.

Предварительная работа: чтение книги « Уроки кота Этикета», чтение книги « Уроки для маленьких леди и джельтменов», беседы по речевому этикету, рассматривание иллюстраций « История костюма»

Материалы: мини-музей: шляпа мушкетера, веер, подсвечник со свечами, шпага, перчатки, кружевные платочки, иллюстрации История костюма», куклы Барби, персонажи кукольного театра, конверт с кружочками, волшебная палочка.

Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в музей «хороших манер». Я расскажу вам об истории этикета, познакомлю вас с хорошими манерами прекрасных принцесс и храбрых принцев.
Дети проходят к мини-музею, рассматривают предметы.
Воспитатель:Как только люди стали жить вместе, появилась потребность в правилах мирного сосуществования В средние века рыцарь, входя в дом, поднимал забрало; мушкетер снимал свою шляпу, показывая тем самым, что пришел с мирными намерениями. И сейчас наши мальчики, мужчины входя в помещение, обязательно снимают головной убор. По правилам старинного этикета спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Как вы думаете, почему?
В далеком прошлом у принцесс, придворных дам были длинные платья со шлейфом. Чтобы не наступить на этот шлейф и не опрокинуть на него свечу, кавалер спускался по лестнице впереди своей спутницы, освещая ей дорогу.
В средние века рыцарь для защиты от нападения носил шпагу. Чтобы не задеть шпагой спутницу, он шел слева от нее, готовый в любой момент выхватить оружие. Поэтому наши мальчики, мужчины всегда идут слева от своих спутниц. А еще прекрасные дамы пользовались веерами и красивыми кружевными платочками. Они умели вести беседу и обращались к друг другу, и к своим кавалерам: «Милостивый государь», «Ваще величество», «Сударыня, госпожа» и т.д. а какие были у них наряды и прически. Прекрасная дама никогда не приходила на бал неопрятно одетая, неумытая и непричесанная. Давайте пройдем в зрительный зал и посмотрим отрывок из фильма « 3 орешка для Золушки)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель (после просмотра): Мы посетили музей и посмотрели отрывок из фильма. Я думаю, что вам было интересно. А теперь, ребята, помогите мне закончить предложение:
- Настоящий рыцарь – это….(храбрый, вежливый, помощник, защитник…)
- Прекрасная дама- это … (красиво причесанная, опрятная, знает вежливые слова …)
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Я предлагаю нашим мальчикам, как настоящим кавалерам проводить девочек на свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, в основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы люди чувствовали себя хорошо вместе. Этикет – не что иное, как умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить одобрение и никакими из своих действий не оскорбить, кого бы то ни было.
Посмотрите, что произошло на улице нашего города.
КукольныЙ театр «Петушок и птичка»
Воспитатель: Жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют, как обычно, а сидят сердитые, надутые.
Девочка: Что случилось? Отчего, вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помириться!
Птичка: Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он не ответил!
Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Птичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй!»
Петушок: Ну и что! У меня еще вчерашнее не кончилось!
Воспитатель (прерывает показ сценки): Ребята, а что означает слово «здравствуй!»?
Ответы детей: Слово «здравствуй» - слово приветствия
- нужно радоваться встрече с человеком
- нужно улыбаться, когда здороваешься
Воспитатель: Все верно, ребята. Но я предлагаю посмотреть дальше
Продолжение сценки.
Девочка: Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она болела.
Девочка: А что, ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей
Петушок: А ты тоже не очень вежлива.
Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?
Девочка: А как ты зовешь петушка?
Птичка: Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.
Петушок: Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться.
Птичка: И ты прости меня, петушок. Я буду всегда вежливой.
Птичка неожиданно роняет конверт с заданиями и улетает.
Воспитатель: Вот так хорошо закончилась эта история. Но что это? Какой красивый конверт! Откуда он взялся?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри. Ребята, птичка приготовила вам задание.
(раздает атрибуты для игры: флажки (кружочки)
Игра “Хорошо – плохо”
Детям предлагается оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо?
Если поступок хороший, то дети поднимают красный флажок; если плохой, то синий флажок
Примерный перечень детских поступков для игры:

Плохие

Хорошие

чесаться, ковырять в зубах, плевать, причесывать волосы, чистить ногти на людях

Здороваться при встрече, используя слова приветствия

жевать с открытым ртом, чавкать или причмокивать губами;

За столом сидеть ровно, правильно пользоваться столовыми приборами

садиться за стол неумытым, непричесанным, неаккуратно одетым;

Следить за своим внешним видом

вести себя шумно и вызывающе в общественных местах;

Уступать место пожилым людям в общественном транспорте

говорить слишком громко, непрерывно болтать

Уметь слушать других людей, не прерывать собеседника.

Игровое упражнение “Ласковое слово”
-Ребята, а вы умеете быть добрыми, вежливыми и внимательными?
Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”.
“Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.
(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).
-Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. И настроение становится замечательным и солнечным! Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь.

Елена Красуцкая

Задачи :

1. Продолжать знакомить детей с хорошими манерами . Учить находить правильный выход из сложившейся ситуации и давать правильную оценку происходящему.

2. Развивать воображение, чувство взаимопомощи (толерантность)

3. Воспитывать доброжелательность, внимательность, вежливость, чувство гордости за свою половую принадлежность.

Оборудование :

Мягкая игрушка – солнышко, костюм Шапокляк, разрезные картинки, шапочки лисы, волка, медведя, 2 корзины, предметы для девочек, предметы для мальчиков, подарок для детей .

Предварительная работа :

Беседа, заучивание стихотворений, слов для инсценировки сказки.

Ход занятия:

Дети под мелодию «Настоящий друг» заходят в группу, здороваются, садятся на стулья полукругом.

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о дружбе. А что такое дружба, как вы считаете? (ответы детей ) . А что значит дружить?

Воспитатель : Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда появляется уважение друг к другу, когда люди умеют признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.

Воспитатель Ребята, я знаю, что вы о дружбе знаете много песен, стихов. Предлагаю и девочкам и мальчикам прочитать стихотворения.

1-й ребенок :

Хорошо быть одиноким ,

Если ты не одинок,

Хорошо , когда под боком

Есть и север, и восток,

Есть и запад осторожный,

Есть и теплый, тихий юг,

Когда рядом есть надежный,

Бескорыстный, верный друг.

2 – ребенок :

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но…если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

3 –й ребенок

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком,

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошие стихотворения вы прочитали о дружбе.

А сейчас мы немного поиграем. Я вижу, что мы все разные, среди вас есть и девочки и мальчики. Условия игры такие : по кругу мы будем передавать солнышко по очереди каждому ребенку в руки и будем говорить : Я Ваня – мальчик, дружу с Аней, потому что она делится своими игрушками. А солнышко мы будем передавать потому что это– наш общий друг, без него никто не может жить. Начнем с меня. Я Елена Геннадьевна – женщина, дружу со всеми вами, так как очень люблю вас (дети передают друг другу солнышко, называя принадлежность к полу, говоря хорошие поступки друзей )

Воспитатель : Молодцы, хорошая игра у нас получилась. Мне приятно было на вас смотреть, замечательно, что вы вспомнили о своих друзьях и говорили о своей половой принадлежности.

А теперь давайте построимся , мальчики и девочки станут напротив друг друга. Мы будем называть лучшие качества по очереди. Девочкам надо называть лучшие качества мальчиков, а мальчикам – лучшие качества девочек. У нас замечательные и девочки и мальчики. Давайте начнем с девочек. Я, думаю, наши девочки назовут качества, которыми обладают наши мальчики, Ответы девочек : красивые, сильные, умные, талантливые, сообразительные, ловкие…

Ответы мальчиков : красивые, нежные, умные, нежные, внимательные, добрые…


Воспитатель : Мне очень понравилось, вы называли хорошие качества друг друга , видно, что вы дружные ребята, не ссоритесь.

Воспитатель : А теперь присядьте, пожалуйста, на стульчики, отдохните и послушайте мелодию «Голубой вагон» В. Шаинского. А пока вы ее будете слушать , я пойду встречу нашу гостью.

Появляется воспитатель, переодетый в Шапокляк.

Шапокляк : Здрасьте! Я очень известная старушка . Вы узнали меня? Как меня зовут? Правильно!

Мне моя крыска Лариска сказала, что вы здесь говорите о дружбе между мальчиками и девочками, о хороших поступках и манерах . У меня тоже есть свое мнение о дружбе. Хотите я с вами поделюсь им? Мои советы о том, как относиться друг к другу, как себя нужно вести.

Шапокляк читает «Вредные советы» из книги Г. Остера.

Шапокляк :

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из – за угла,

Чтоб сразу поняли они :

До них вам дела нет.

Шапокляк : Ой, какой хороший совет я вам даю !

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов : «пожалуйста» , «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун

Шапокляк : Правда замечательный совет!

Решил подраться – выбирай

Того, кто послабей.

А сильный может сдачи дать,

Зачем тебе она?

Но если вдруг за малыша

Вступился кто – нибудь

Беги, кричи и громко плачь,

И мамочку зови.

Шапокляк : Ну, а этот совет как раз для вас!

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Шапокляк : Этот совет очень хороший !

Шапокляк : Ну, что понравились вам мои советы? (ответы детей ) А я так старалась , хотела дать вам хорошие советы . Теперь я буду знать, что кому говорить, как себя вести. Этому вы меня научили.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Комплименты» . И я хочу вам сделать комплименты, сказать, что вы умные и образованные. А что такое комплименты? (ответы детей )

Я вам раздам части карточек, у кого рисунок совпадет – образуется пара. В парах вы своим товарищам будете делать комплименты . Ваня скажет комплимент Даше, а Даша Ване. Ребята, человека, который говорит комплименты надо слушать внимательно, а те, кому говорят комплимент, должны поблагодарить, сказать спасибо.

Дети делают друг другу комплименты в парах.


Шапокляк : А может и мне кто–нибудь сделает комплимент? Дети делают комплимент Шапокляк. Ой, спасибо! Какие хорошие комплименты вы сказали друг другу и мне.

А может вы мне и сказку какую–нибудь расскажете о дружбе, о хороших манерах ? А я вам помогу, чем смогу.


Ведущий : Жил – был Медведь. Он любил, чтобы в лесу всегда был порядок и все звери жили дружно. Как – то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем – то спорили…

Медведь : Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться!

Лиса : Я с Волком мириться не буду! Я сказала ему : «Здравствуй» , а он мне не ответил! А еще дразнится, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый сильный в лесу.

Волк : Я вчера с ней здоровался. А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен ? Ты, Лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь : «Эй, ты Волчище – серый хвостище! Дразнишься, наверное?»

Медведь : Непорядок! Разве ты, Волк, не знаешь, что означает слово «здравствуй» ? Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, Лиса, будь повежливей, не дразнись.

Волк : Понял! Все понял! Здравствуй, Лисонька, здравствуй, дорогая!

Лиса : Здравствуй, Волчок – серый бочок! Какой ты теперь вежливый, внимательный.

Волк : А ты, Лисонька, никого не бойся, я буду тебя всегда защищать и в обиду не давать.

Медведь : Ну, вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно и никого в лесу не обижайте.

Шапокляк : Очень мне понравилась ваша сказка, я для себя сделала вывод. А вы какой вывод сделали из этой сказки? (ответы детей ) И я такой же сделала вывод! Хотите со мной еще поиграть? У меня есть 2 корзины и много разных предметов : предметы, которые используют в своих играх мальчики и предметы, которые используют в своих играх девочки. Мы разделимся на 2 команды. В одну корзину будем складывать предметы для игр девочек, а в другую для игр мальчиков.


Предметы для девочек : платок, пуговицы, фен, фантик, пупс, зеркало, резинка…

Предметы для мальчиков : молоток, отвертка, машинка, пистолет, самолет, конструктор, мяч…

Шапокляк : А давайте девочки проверят правильно ли сложили предметы мальчики, а мальчики, правильно ли предметы подобрали девочки.

Шапокляк : Какие вы молодцы! Хорошо со всем справились . Я рада, что к вам сегодня зашла в гости, многому научилась. А теперь мне пора прощаться, я надеюсь, мы с вами еще встретимся. Вредные советы я больше не буду давать. До свидания!

Воспитатель : Ребята, я сейчас встретилась со старухой Шапокляк , она сказала, что вы хорошие , дружные ребята, многому ее научили. А что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей ) У нас сегодня было много интересного : мы говорили о дружбе, о своей половой принадлежности, называли лучшие качества девочек и мальчиков делали друг другу комплименты, инсценировали сказку, играли в игру. Ребята, вы очень дружные, мне все понравилось и я хочу подарить вам подарок – игру, чтобы вы в нее вместе играли и никогда не ссорились.


Полезные советы и новогодние развлечения: игры, конкурсы, сценки, театр-экспромт

Самую волшебную ночь в году всегда хочется провести так, чтобы воспоминания о ней радовали весь следующий год. Новый год можно отпраздновать и дома, если позволяет пространство.

Если вы решили устроить новогоднюю вечеринку у себя дома, будьте готовы к тому, что основная доля хлопот по организации праздника ляжет на ваши плечи. Как же организовать идеальный праздник? Об этом нужно позаботиться заранее и продумать всё до мелочей. Надеемся, что в этом вам помогут наши советы.

Помните, главное – ваш позитивный настрой! Старайтесь всё делать легко, с радостью, с мыслями, что у вас всё получится. Кроме того, постарайтесь по максимуму задействовать друзей в подготовке к празднику, и у вас будет приятный повод лишний раз встретиться. Если подойти к организации вечера творчески, процесс подготовки наверняка доставит вам не меньшее удовольствие, чем сам праздник – это проверено опытом!

Чтобы организация вечеринки не превратилась в последний момент в бестолковую суету, изначально продумываем всё до мелочей :

Гости

Сколько?

Для начала необходимо определиться с количеством гостей, которых готовы принять вы и пространство вашего дома. Имейте в виду, что по статистике где-то ¼ часть приглашенных в итоге отсеивается, поэтому можете смело звать людей с небольшим «запасом». Совет: попросите приглашенных дать вам чёткий ответ как минимум за неделю до вечеринки – таким образом вы избежите неприятных сюрпризов (разочарований) от недостатка или, наоборот, переизбытка гостей.

Кто?

Лучше всего приглашать проверенных, приятных друг другу и вам гостей. Подумайте, кого бы вы действительно хотели видеть, с кем вам легко и просто. Не стоит приглашать неприятных вам людей «из вежливости», ведь это и ваш праздник. Ничего страшного, если гости не знакомы друг с другом заранее: ваша вечеринка даст им возможность найти новых друзей. Однако не стоит собирать на одном празднике людей, которые друг с другом не в ладах или которые друг другу не симпатизируют, атмосфера во время праздника может быть напряжённой.

Тип вечеринки

Какая у вас будет вечеринка — классическая (традиционная) или тематическая?

Сначала продумайте, в каком стиле будет ваш праздник. Конечно, у каждой компании своя новогодняя программа, и всё зависит от места празднования и от того, кого вы собираетесь приглашать. Возраст, пол, наличие второй половины – в данном случае это играет немаловажную роль.

Классическая (традиционная) вечеринка с развлекательной программой

Если вы предпочитаете данный тип вечеринки, тщательно продумайте сценарий (программу вечера) и подготовьте интересные развлечения, чтобы Новый год не превратился в скучное застолье с просмотром телевизора. Подберите весёлые и оригинальные конкурсы, игры и сценки и предложите их своим друзьям. Наверняка они с удовольствием примут в них участие. Позаботьтесь о маленьких сувенирах для конкурсов и призах для самых весёлых игроков — это послужит дополнительным стимулом для активности ваших гостей.

Немного фантазии, и у вас получится отличный и незабываемый праздник встречиНового года! :)

Совет: если что-то идёт не по вашему сценарию, не стоит расстраиваться, переживать и настаивать на своём. Бывает, что какая-то игра в одной компании идет «на ура», а в другой не вызывает энтузиазма. Тут нужно просто быстро переключиться на что-то другое интересное. Иногда гостям хочется просто поговорить или потанцевать, без игр и конкурсов. Главное - веселье, позитив и отличное настроение всех присутствующих! В таком случае можно будет смело утверждать, что ваша вечеринка удалась!

Развлекательная программа на Новый год 2019

Что в неё можно включить? Предлагаем большой выбор интересных новогодних развлечений, которые вы найдёте по ссылкам на нашем сайте:

Тематическая вечеринка

Если вас не устраивает классическая (традиционная) вечеринка, пусть даже и с хорошей с развлекательной программой, и вы хотите чего-то оригинального, то тематическая вечеринка — для вас! Предлагаем вам следующие варианты.

Можно попросить всех одеться в одной цветовой гамме, например, устроить вечеринку в белом. Можно устроить карнавал в красивых костюмах и масках. А можно пойти ещё дальше и выбрать определенную тематику: пиратскую, ковбойскую, гангстерскую, в ретро-стиле или любую другую, в пределах вашей фантазии. Посоветуйтесь с друзьями, предложите им свои идеи — проблем с выбором возникнуть не должно.
Какую бы тематику вы ни выбрали, постарайтесь сделайте так, чтобы на вечеринке были Дед Мороз и Снегурочка. Они не обязательно должны быть одеты в традиционные наряды, вы можете нарядить их так, как вам захочется — главное, чтобы символы Нового года были на вашей вечеринке.

Если вы ещё не определились, какую тематику выбрать для новогоднего праздника, предлагаем ознакомиться со статьями и . Возможно, вам понравятся идеи по их проведению.

Приглашения

Пригласить гостей на японскую вечеринку можно при личной встрече, по телефону или с помощью социальных сетей — всё зависит от ваших отношений с теми, кого вы приглашаете. Однако, какой бы способ приглашения вы ни выбрали, помните:

  • Приглашать гостей следует лично, не нужно передавать приглашения через третьих лиц.
  • Приглашать гостей нужно заранее . Если вы пригласите человека в последний момент, велика вероятность получить отказ: у него наверняка есть планы, которые он не сможет ради вас поменять. К тому же, получив приглашение за день до праздника, он может подумать, что про него просто забыли (или кто-то отказался, а его приглашают «на замену»).
  • Приглашайте гостей приблизительно в одно и тоже время , а то потенциальные гости, получившие приглашение последними, могут обидеться.

Если вы устраиваете маскарадную или тематическую вечеринку, продумайте яркие и необычно оформленные приглашения, в которых обязательно обговорите тему праздника, время его проведения, а также дресс-код и уместные аксессуары. Текст приглашения может быть разным по стилю: традиционным, официальным, оригинальным или написанным в шуточной форме — выбор за вами.

Праздничный стол

Определитесь, что у вас будет: обычное застолье или фуршет. Возможно, предполагается шашлык во дворе. От этого зависит не только меню вашего праздника, но и организация пространства. Если вы собираетесь пригласить много гостей и устроить дома весёлую активную вечеринку, конечно, больше подойдет фуршет. Отказавшись от посиделок за столом, вы освободите много места, дамы получат возможность демонстрировать красивые наряды, гости станут более мобильными и смогут активнее общаться. Для фуршета организуйте стол с закусками где-нибудь в углу комнаты, а рядом поставьте чистые тарелки и приборы. Не бойтесь использовать одноразовую посуду (так вам не придется первого января заниматься лишней уборкой). Только не экономьте – покупайте не простые белые стаканчики и тарелки, а красивые праздничные.

Угощения

Как правило, при организации таких вечеринок стол готовят в складчину, то есть каждый гость приносит с собой еду. Распределите заблаговременно между гостями, кто что принесёт, чтобы не получилось так, что весь стол будет заставлен салатницами с оливье. Возьмите на себя ответственность за приготовление горячего блюда.

Совет: основные салаты и блюда распределите между теми гостями, которые придут точно, а тем приглашенным, кто может отказаться в последний момент, предлагайте принести нарезку, сладкое, напитки, фрукты и другие продукты, без которых основной стол не пострадает:)

Если вы решили устроить тематическую вечеринку, не стоит всю свою энергию направлять на приготовление сложных или необычных кушаний. Выберите 2-3 блюда, наиболее подходящих выбранной тематике (так, для японской вечеринки будет вполне достаточно несколько видов роллов и блюда из риса с морепродуктами), а основное меню вполне может состоять из традиционных закусок.

Подготовка помещения

Постарайтесь в комнатах, где будет проходить вечеринка, освободить как можно больше пространства. Предусмотрите свободное место в прихожей для верхней одежды и обуви гостей. Также освободите максимум площади на кухне: сначала — для приготовления блюд, а потом — для грязной посуды. По возможности уберите все бьющиеся вещи (вазы, статуэтки и т.п.), которые гости случайно могут задеть. Если гости планируют остаться у вас до утра, нужно подготовить места для ночлега.

Уборка квартиры

Лучше всего устройте генеральную уборку квартиры заранее, за неделю-другую до вечеринки, а накануне праздника просто уберите ненужные вещи с видных мест, вытрите пыль и вымойте полы. Главное — сэкономить как можно больше сил для самой вечеринки.

Украшение помещения

От убранства помещения многое зависит. Красиво украшенное помещение задает определенный настрой и настраивает на праздничный диапазон. Прекрасно подойдут традиционные новогодние украшения: ёлка, мигающие гирлянды, еловые ветки, колокольчики. Не забудьте о снежинках, которыми можно очень красиво украсить дом. На просторах Интернета можно найти много интересных идей.

Не забудьте украсить квартиру свечами. Они придадут атмосфере дома изысканность и волшебство. Также можно использовать ароматические масла, чтобы дом наполнился новогодним запахом хвои и создастся атмосфера праздника.

Если же у вас предполагается тематическая вечеринка, продумайте соответствующий антураж. Украсьте квартиру в соответствии с выбранной тематикой.

Музыкальный фон

Подготовьте заранее музыкальную программу, ведь наверняка после плотного застолья гостям захочется подвигаться и потанцевать, да и просто музыкальный фон не помешает. Ориентируйтесь не только на свой вкус, но и на вкус ваших гостей. Можно вместе с друзьями составить плейлист различных треков и запустить их в режиме «нон-стоп».

Если вечеринка тематическая, обязательно подберите соответствующие музыкальные композиции для создания необходимой атмосферы.

Правила поведения

Обязательно продумайте правила поведения в вашей квартире и оповестите о них своих гостей заранее. Это прежде всего касается курения: можно ли курить в квартире или только на кухне, или вообще курить можно исключительно на балконе или на улице. Также могут обсуждаться такие вопросы, как возможность ночлега в вашем доме, пользование вашим компьютером (ноутбуком). Обговорите, будете ли вы смотреть новогодние ТВ-программы или в эту ночь забудете про телевизор, иначе часть гостей «прилипнет» к экрану и будет потеряна для общества.

Попросите гостей прихватить с собой сменную обувь. Тапочек может не хватить на всех, да и вообще правила гигиены рекомендуют не надевать чужую обувь.

Конечно, быть организатором и хозяйкой новогодней вечеринки довольно сложно, но зато как приятно получать комплименты по окончании вечеринки. Помните о том, что вы стараетесь не только для гостей, но и для себя ! Вы ведь тоже будете общаться, веселиться и получать удовольствие от всего происходящего. Удачи вам и хорошего настроения!

Афоризмы в тему:

Гость должен вести себя так, чтобы хозяин чувствовал себя как дома.

Никогда не путай выдержку с гостеприимством.

Даже если мои гости не могут видеть часы, они должны прочитать время ухода по моему лицу.

Если к гостям относиться, как к членам семьи, они не засиживаются:).

Устраивать вечеринку у себя опасно: если она окажется скучной, ты единственный, кто не сможет уйти.

Никогда не устраивай вечеринку, на которой ты будешь самым интересным человеком.

Для вечеринки главное не то, что на столе, а то, что на стульях.

Нет ничего обиднее, чем когда тебя не приглашают на вечеринку, на которую ты ни за что не пошел бы.

Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут.

Вечеринка настолько скучна, насколько скучны её гости.



Рассказать друзьям