Подвижная игра для детей группы раннего возраста. Конспект

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

«Села птичка на окошко»
Педагог Елфимова Ольга Алексеевна

Цель:
Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи:
Образовательные
1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2.Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3.Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивающие
1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
3.Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные
1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
2.Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Интеграция образовательных направлений:
«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Материал:
Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из коробочки, мольберт, шарики из красного пластилина

Предшествующая работа:
Наблюдение за птичками из окошка, на улице.
Пение песенки «Села птичка на окошко».
Разучивание подвижной игры «Птички».
Рассматривание иллюстраций с птичками.

Ход:
Дети заходят в группу (на полу лежат перышки )
— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).
— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!
— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей ) Какое перышко мягкое!
— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?
(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)
— Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)
— Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай!

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.
— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
— Какая птичка? (красивая, маленькая, …..) (повторение слов детьми).
— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)

Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:
— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове ) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика…(перечисление детей по именам).

— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку)
— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).
— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).
— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).
— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
— Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).

— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?
— Птичка проголодалась. Хочет кушать.
-Что детки любят кушать? Супик, кашку. А что любит птичка? Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)
-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них?
(воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).

Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки.

— Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку.

Воспитатель поет:
— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

— Птичка любит зернышки, семечки.
— Птичка говорит, что у неё есть подружки птички, они очень любят ягодки. Давайте угостим подружек-птичек ягодками.

Дети подходят к мольберту и приклеивают птичкам красные шарики пластилина – «Ягодки»

— Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.
Птичка говорит «спасибо детки, спасибо за ягодки, спасибо за зернышки»
Вы такие добрые.
— Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
— Чем мы птичек накормили? (зернышками, ягодками).
— Помашите птичке.
— Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!»
— а мы вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.

Название: Конспект НОД для детей раннего возраста «Села птичка на окошко»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, ранний возраст

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 65»
Месторасположение: г. Сыктывкар, республика Коми

Виктория Архиреева
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»

Задачи :

Образовательные :

Расширять активный словарь детей; слова"пушистый", "мягкий", "красный, "синий".

Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

Формировать умение группировать предметы по цвету .

Развивающие :

Развивать познавательную и двигательную активность детей.

Развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Воспитательные :

Формировать навыки культуры поведения : здороваться, прощаться, благодарить.

Воспитывать бережное отношение к животным. Побуждать к отзывчивости.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы : Домик, игрушка -котик , корзинка, красная и зеленая корзинки, клубочки ниток и массажные мячики по количеству детей.

Ход занятия:

Сюрпризный момент : Воспитатель вместе с детьми входят в группу .

Стоит домик и корзинка возле него.

Воспитатель : Ребята, Посмотрите какой домик!

Давайте посмотрим,кто в нем живет. (Стучимся -никто не отвечает)

Воспитатель : Видимо никого дома нет. Только корзинка на лавочке лежит.

Воспитатель : Ребята, интересно, что в корзинке?

Ответы детей :.

Заглядываю сама сначала.

Воспитатель : Ребята, отгадайте мою загадку.

Острые лапки, а в лапках царапки.

Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?

Дети : Котик . (Раздается мяуканье)

Воспитатель : Правильно, ребята (Достаю игрушку и показываю детям) .

Вот у нас какой красивый кот! А как мы его ласково назовем (котик )

Давайте потрогаем котика (Дети гладят котенка)

Какой у нас котик (мягкий, пушистый)

Индивидуальная работа с детьми :

Побуждать детей повторить слова" мягкий", "пушистый"

Давайте посмотрим на котика .

Воспитатель : Ребята, нашего котенка зовут Васька. Давайте на него посмотрим.

Воспитатель : Дети, у котенка есть голова?

Дети : Да.

Воспитатель : У котика есть носик ?

Дети : Да

Воспитатель : А у Вас?

Дети : Да.

Воспитатель : У Васьки есть ушки?

Дети : Да

Воспитатель : А у Вас?

Дети : Да.

Воспитатель : Дети у котенка есть глазки?

Дети : Да.

Воспитатель : А у Вас?

Дети : Да.

Воспитатель : Дети у котика есть лапки ?

Дети : Да.

Воспитатель : А у Вас?

Дети : Нет.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : А что у Вас?

Дети : Руки и ноги.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : Детки у Васьки есть хвост?

Дети : Да.

Воспитатель : А у Вас?

Дети : Нет

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : Дети, а где живет котенок?

Дети : В домике.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : Детки, как котик мяукает ?

Дети : Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель : Дети, наш котик Васька очень любит играть с мячиками и предлагает Вам поиграть с ними. Посмотрите какие они интересные у него.

(Раздаю массажные мячики)

Повторяйте за мной.

«Непростой мячик»

Этот мячик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Движения соответствуют тексту.

Воспитатель : Молодцы (собираю мячики) .

Понравилось Вам играть с мячиками?

Дети : Да

Воспитатель : Дети, котик что -то хочет сказать.

Ребята, Васька -шалунишка не только с мячиками любит играть,но и с клубочками.

Он так заигрался, что все клубочки рассыпал и просит вас помочь ему. Поможем?

Дети : Да

Воспитатель : Давайте разложим наши клубочки по корзинкам. Красные клубочки в красную корзинку, а зеленые- в зеленую.

Илюшка, какого цвета у тебя клубочек (красный)

А у тебя, Маруся (зеленый) и т. д. со всеми детьми.

Называю цвет сама,если дети затрудняются. Прошу их повторить

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Ребята, какие вы внимательные! Быстрые! и добрые!

Помогли Ваське с клубочками. и бабушка Марина, когда вернется сможет дальше вязать носочки внукам и не будет ругать нашего шалунишку. Котик вам за это говорит спасибо.

Вы хорошо поработали,а теперь давайте поиграем с котиком .

«Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают кружатся)

Он на стульчике сидит, притворился будто спит (котик спит на стульчике )

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили :

«Ну-ка, котик , ты вставай и ребяток догоняй» . (ходят вокруг кота, хлопают в ладоши,

будят кота, убегают.

После игры котик хвалит детей , а дети его гладят прощаются и уходят.

Воспитатель : Ребята, нам пора прощаться с котиком . Давайте скажем ему до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Едем, едим к кукле в гости» - для детей раннего дошкольного возраста (2–3 года) Цель: 1. Закрепить и уточнить знания детей обосновных цветах спектра,умение узнавать и называть их. 2. Закрепить и уточнить знания детей об.

Цель: формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи. Увеличить круг знаний об окружающем.

Конспект открытого занятия для воспитателей в группе раннего возраста Тема: чтение сказки «Курочка Ряба». Цель: воспитывать у детей умение слушать, понимать произведения. Учить отвечать на вопросы, упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Покатаемся на лошадке» Задачи. Познакомить детей с новой игрушкой и способами дей-ствий с ней; продолжать учить сравнивать игрушки по величине; обога-щать словарь.

Конспект открытого занятия во 2-й группе раннего возраста «Матрёшки в гости к нам пришли» Программное содержание:1. Учить детей определять величину матрёшек: большая,маленькая. 2. Закреплять знание основных цветов:красный,жёлтый,зелёный.

Елена Гончаренок
Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года).

Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года ) .

Подготовила :

воспитатель Гончаренок Е. М.

Рязань 2014 г.

1. Показ : «Кукла Катя пришла в гости» ,

«Кормление куклы» ,

«Укладывание куклы спать» ,

«Кормление собачки» ,

«Зайчик и морковка» ,

«Купание куклы» ,

,

«Кто в домике живёт?» ,

«Кормление куклы и укладывание её спать» .

Показ «Кукла Катя пришла в гости» .

Цель :

Познакомит детей с куклой Катей , учить понимать слово «здравствуй» , подавать руку, закрепить части тела и лица, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Обогащение словаря :

кукла, Катя, голова, руки, ножки, нос, глаза, уши, губы, топ-топ, сядь.

Оборудование.

Кукла, стульчик, кукла на каждого ребёнка.

Воспитатель приносит куклу и игрушечный стульчик. Обращается к детям : «Ребятки, кто это?» - Ответы детей - К нам в гости пришла кукла Катя.

Обращается к кукле : «Катя, посмотри на наших деток. Вот Серёжа, Наташа, Андрюша, Ксеня. Посмотри, как хорошо они сидят на стульчиках. Я (воспитатель называет своё имя) тоже сижу на стульчике. А ты, Катя, хочешь сесть на стульчик? Сядь, Катя, сядь. Давайте все вместе скажем : «Сядь, сядь, Катя» .Обращается к детям, которые молчат и говорит : «Серёжа, скажи Кате : Сядь, Катя, сядь.»

Затем воспитатель подвигает куклу к каждому ребёнку и просит показать, где у Кати глаза, нос, руки, ноги. Если ребёнок ничего не показывает или показывает неправильно, то воспитатель берёт руку ребёнка и указательным пальцем показывает, где у куклы нос, глаза и т. д., при этом проговаривает : «Вот у Кати нос. Вот у Кати глаза.»

Воспитатель спрашивает : «Серёжа (имя ребёнка) тебе дать куклу? Скажи : Дай, дай.»Каждый ребёнок получает куклу небольшого размера для самостоятельной игры и воспитатель задаёт вопросы о кукле, с которой играет ребёнок.

Усложнение :

1. Показ с вопросом (Кто это? Что это) вместо приёма показ с рассказом.

2. Показать части тела и лица у куклы и у себя.

3. Закрепить величину (кукла большая и маленькая) .

Показ : «Кормление куклы»

Учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии. Произносить звукосочетания и облегчённые слова, закрепить знания о посуде. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ляля, на, каша, кушай, кукла, здравствуй, стол, стул, тарелка, ложка, салфетка.

Оборудование.

Кукла, стол, стул, посуда.

Дети сидят на стульчиках, напротив них воспитатель сидит за столиком.

Дети, смотрите, кто к нам пришёл? Это Ляля. Ляля здоровается с детьми (с каждым ребёнком) . Для этого вкладывает ручку куклы в руку ребёнка. «Здравствуй, Серёжа.» и т. д. Каждого ребёнка называет по имени, рукой ребёнка гладит куклу по голове, приговаривая : «Хорошая Ляля. Здравствуй, Ляля» .Делает акцент на слово «Ляля» .

На стол ставится кукольная мебель – стол и стул. Воспитатель сажает на стул куклу, сопровождая свои действия словами : «Я поставлю стол и стул, посажу Лялю и дам Ляле кашу. Вот тарелка, вот ложка. На, Ляля. Кушай. Ляля, кашу. – Подносит ложку ко рту куклы несколько раз. – На, Ляля, кушай, Ляля, кашу. Ах, какая вкусная каша. Ляля съела кашу. Ляля сыта. Вытри ротик Ляля. На салфетку».

Воспитатель спрашивает детей : «Кто хочет покормить Лялю? Иди сюда, Даша. На ложку. Скажи : «На, Ляля» . Так по очереди подзывает всех детей , предлагая им покормить куклу, побуждая повторять слова : «На, Ляля» , «каша» .

Усложнение.

2. Закрепление величины (кукла и мебель) .

3. закрепление цвета одежды куклы.

4. Усложнение сюжета : «катание кукол на машине» .

Показ : «Укладывание куклы спать» .

Цель : учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии, произносить по подражанию облегчённые слова, звукосочетания, общеупотребительные слова и предложения, закрепить знания детей о постельных принадлежностях. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря : Ляля, спи, бай-бай, кроватка, подушка, одеяло, простынка, стул, платье.

Оборудование :

Кукла, кровать с постельными принадлежностями, такой же материал на каждого ребёнка.

Дети, смотрите, что это? Это кроватка, вот подушка, одеяло, простынка, а это стул. Как вы думаете, для кого это? Да, наша куколка Ляля хочет спать. Иди, Ляля, спать в кроватку. Я сейчас раздену Лялю». Снимает с куклы одежду и кладёт её на стульчик. Укладывает куклу на кровать, укрывает одеялом, баюкает, приговаривая

Бай, бай, спи, Ляля, спи».

Каждому ребёнку предлагается спеть Ляле : «Бай, Ляля, бай» . Если ребёнок не говорит и ничего не делает, воспитатель гладит куклу рукой ребёнка и приговаривает, вызывая ребёнка на повторение слова. «Наташа, скажи, бай-бай, Ляля спи, Ляля» .

Для детей младшей подгруппы :

Игровой(, показ с называнием, повторение слов детьми с воспитателем, поручение (подойти и побаюкать куклу, пение «бай-бай» детьми, игра.

Для детей старшей подгруппы :

Игровой («Кукла пришла в гости и устала» , вопросы : Что надо сделать? На что положить куклу? Что это? (кровать, простынка, подушка, одеяло и т. п., поручение (помочь раздеть куклу и уложить, пение песни «бай-бай» , игра

Усложнение на 3-4 неделю :

1. Закрепление величины : кукла большая и маленькая.

2. Закрепление цвета предметов, одежды кукол.

3. Усложнение сюжета «Ляля и кошка» (Ляля спит на кроватке, а кошка на коврике) .

Показ «Кормление собачки» .

Учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии, произносить звукосочетания и облегчённые слова, закреплять знания о посуде, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря.

Собачка, здравствуй, миска, каша, кушай, ав-ав, топ-топ, собачка.

Оборудование.

Игрушечная собачка, чашечка или мисочка.

Воспитатель показывает детям игрушечную собачку.

У меня есть собачка, я её люблю. Хорошая собачка. Вова, подойди, погладь собачку. – Ребёнок садится. – Вот собачка ходит : топ-топ. Наташа, подойди, покажи, как собачка ходит? – Даёт собачку в руки Наташе или рукой ребёнка передвигает собачку, приговаривая : «топ-топ-топ, -вызывая ребёнка на повторение этого слова. –«Садись, Наташа, на место» .

«Вот как собачка ходит, побежала» . – Воспитатель двигает собачку быстрее и прячет за спину. – «Нет собачки. Дети, где собачка? Нет собачки, убежала» . Воспитатель подражает лаю собаки и снова показывает игрушку, а затем оживлённо говорит : «Вот собачка. Как она лает? Ав-ав» - Дети повторяют. «Она хочет кушать, Надо дать ей кашки» , - Ставит перед ней мисочку и тыкает носом собачку в мисочку. «Ира, подойди, покорми собачку. А кто ещё хочет? Люся? Иди сюда, Люся. Дай собачке кашки. Как кричит собачка? Собачка сыта. Убежала собачка».

Усложнение.

1. Показ с вопросом вместо показа с называнием.

2. Закрепление величины (собачка большая и маленькая) .

3. Усложнение сюжета : «Катание собачки на машине» .

Показ : «Зайчик и морковка» .

Учить детей произносить по подражанию не только звукосочетания, но и отдельные слова, воспитывать добрые чувства. Бережное играть с игрушкой.

Закрепление и активизация словаря :

Зайчик, морковка, кушай, вкусная, сладкая, прыг-прыг, скок.

Оборудование :

Зайчик, морковка, те же игрушки детям для игры.

Смотрите, детки, кто это такой? Медленно вынимает зайчика так, чтобы вначале были видны только ушки, потом голова и,наконец, весь заяц.

Дети, это зайка-попрыгайка. Давайте все вместе скажем «Зайка» . Дети повторяют.

«Вот посмотрите, мы посадим зайку, пусть он здесь посидит и посмотрит на нас. Вот какой зайка у нас хороший. Мы сейчас будем зайку угощать. Он любит морковку. Зайка, ты хочешь морковку? Вот у меня морковка, вкусная, сладкая. Кто зайке морковку даст? Ты хочешь дать, Ирочка? Ну, иди, дай зайке морковку, скажи ему : кушай, зайка, морковку».

Дети по желанию подходят и кормят зайчика. Все его кормят и приговаривают : «Кушай, зайка, морковку» .

2Ну вот, зайку покормили, а теперь зайка поскачет. Зайка, поскачи, покажи детям, как ты скачешь. Вот как зайка скачет : прыг-скок, прыг-скок. А кто из деток умеет так скакать, как зайка? Наташа? …. Вот как прыгает Наташа, прыг-скок, прыг-скок, совсем как зайка. А теперь мы все будем прыгать как зайчики : прыг-скок, прыг-скок. Вот какие зайки хорошие. Посадим зайку на скамеечку. Вот так.»

Усложнение.

1. Вопросы вместо показа с называнием.

2. Закрепление величины (зайчики и морковки двух размеров – большие и маленькие) .

3. Учить детей использовать прилагательные – большая, маленькая, красная, сладкая.

Показ «Купание куклы» .

Цель : приобщить детей к занятию , вызвать интерес и внимание к кукле, к действиям воспитателя, вызвать понимание речи, упражнять в умении показывать части тела и лица куклы, вызвать звукоподражание (хлюп-хлюп, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря : кукла, голова, живот, ноги, руки, спина, лицо, глаза. уши, волосы

Оборудование : кукла, ванночка, купальные принадлежности (полотенце, мыло, мочалка) .

На стульчике перед детьми сидит кукла Катя

В : Уже поздно и нашей кукле пора спать, а что делают перед сном?

Дети : Купаются, моются.

В : Где мы будем купать нашу куклу?

Дети : В ванночке. (берут куклу подходят к ванночке)

В : А что ещё нам понадобится? (рассматривание принадлежностей) -шампунь, мыло, мочалка, полотенце, расчёска.

В : Сейчас снимем с куклы одежду и посадим в ванночку. Сначала вымоем нашей Катеньке голову. Чем будем мыть?

Дети : Шампунем.

В : Нанесли шампунь из бутылочки на ладошку, намылили голову, затем смоем водичкой.

Хлоп-хлоп ручками,

Полон мыла таз

Ты не трогай Катенька,

Мыльной ручкой глаз

Ну вот, головка чистая.

Теперь помоем ручки, ножки, спинку.

Чем будем мыть?

Дети : Мочалкой.

В : Нужно намылить мочалку и потереть ручки, ножки, спинку. Теперь смоем пену тёплой водичкой.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька помоется

Причешется, оденется.

В : Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Сейчас мы её вытрем сухим полотенцем и наденем чистенький халатик, причешем.

Теперь будем укладывать её спать. Давайте покачаем её, споём песенку.

Баю баюшки-баю

Не ложись на краю

А то серенький волчок

Придет, схватит за бочок

Ты к нам Волчек не ходи

Нашу Катю не буди.

Наша куколка заснула….

Давайте положим её в кроватку, и укроем одеялом.

Затем предлагает каждому ребёнку помочь помыть куклу Катю.

Усложнение.

1. Показ частей тела у куклы и у себя.

2. Показ одежды куклы.

3. Показ одежды куклы и у себя.

4. Показ предметов для купания.

Показ «Постираем и погладим кукле платье» .

Цель : дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки одежды, белья; вызывать интерес к труду взрослых, учить произносить по подражанию не только слова, но и предложения из 2-3 слов, упражнять в назывании цвета.

Закрепление и активизация словаря : Кукла, платье, грязные, рубашки, штанишки, чистая, вода. Теплая, мыло, таз, синий, красный, жёлтый, гладить, утюг.

Оборудование : кукла, предметы для стирки, кукольная одежда. утюг.

Дети усаживаются полукругом вокруг стола, на котором будут стирать бельё.

Воспитатель говорит, что у куклы запачкалось платье, рубашка. Штанишки, надо всё выстирать, чтобы кукла была чисто одета.

Затем воспитатель приносит таз с тёплой водой. Стирает и приговаривает : «Возьму мыло (намыливает так, чтобы образовалось много пены) и рубашку выстираю. А это что? И штанишки постираем, всё будет чистое.

Потом наливает в таз чистой тёплой воды и полощет бельё (все действия проговариваются) .

Вот теперь всё чистенькое! Повесим на верёвочку, посушим.

Воспитатель показывает детям предметы одежды и спрашивает : «Что это?» Вместе с детьми вешает одежду на верёвочку.

Воспитатель говорит : «Всё у нашей Кати чистенькое. Теперь нужно все вещи погладить, тогда одежда будет красивая, аккуратная.»

Гладит кукольную одежду утюгом. «Какое стало платье?» - спрашивает воспитатель у детей . Гладенькое, красивое. Теперь погладим рубашку и т. д.

Когда всё поглажено, утюг уносят. Воспитатель спрашивает : «Как мы гладили утюгом?» Делает рукой движения, имитирующие глажение и предлагает детям сделать детям то же самое. Спрашивая каждого ребёнка : «Что ты гладишь? Что ты делаешь?»

Усложнение.

1. Закрепить два (четыре) цвета.

2. Увеличить количество предметов кукольной одежды на 1-2.

3. Зашить карман или пришить петлю.

Показ «Кто в домике живёт?»

Цель : Привлечь внимание детей к игрушкам , вызвать звукоподражание «ко-ко» , «ав-ав» , воспитывать бережное отношение к игрушкам (понимать слово «нельзя» , нельзя брать в рот, грызть, бросать на пол).

Закрепление и активизация словаря : киса, собачка, петушок, «ав-ав» , Петя, миска, зёрнышки, молочко, кость.

Оборудование : игрушки (кошка, собака, петушок, миска, зёрнышки.

На столике домик из кубиков. Воспитатель обращается к детям : «Смотрите, кто у нас в домик пошёл? (ответы детей ) . Киса пошла в дом. Мяу, мяу киска говорит. Ушла киса, нет кисы. А вот прибежала собачка и тоже пошла в домик. Ушла собачка, нет собачки (дети разводят руками «нет» ). Смотрите, Петушок пришёл, ку-ка-ре-ку! Петя-петушок тоже в домик пошёл. Нет Пети-петушка. Давайте позовём всех зверюшек, кису позовём, собачку позовём, Петю-петушка позовём. Будем звать кису : «Кис-кис» - сделайте ручкой вот так». (Воспитатель показывает, дети подражают) . Так же делаем с другими игрушками.

В заключении дети получают игрушки для самостоятельной игры.

Усложнение.

1. Повторение слов (киса, собачка, Петя) за воспитателем.

2. Показ больших и маленьких игрушек.

3. Показ других игрушечных животных.

4. Добавление действий (покормить животных) .

План – конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль»

Возрастная группа: 1 младшая группа
Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Задачи:
- Образовательные:
приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, учить выполнять образные движения по показу воспитателя.
- Развивающие:
развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность к подражанию, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке. (Во время прогулки, воспитатель обращает внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины).
- Лепка «Зернышки для воробья»
- Рисование «Колеса для машин»
-Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Тараканище», С.Я.Маршак «Где обедал воробей», А.Барто «Воробей», закличка «Воробей, воробей! Не гоняй голубей», потешка «Прилетели воробьишки в огород», загадки о воробье, об автомобиле (машине).
- Пальчиковая гимнастика: «Ты малыш, воробей, на морозе не робей».
- Рассматривание иллюстрации (изображения) воробья, машины.
- Беседа по картине с изображением воробья (внешний вид, повадки).
- Игра на звукоподражание «Чирикаем, как воробушки», «Как гудит машинка?».
- Прослушивание аудиозаписи «Как едет автомобиль».
- Просмотр презентации «Воробьишка – воробей».
Игровой материал: Руль – игрушка, шапочки – воробьи (по количеству детей), шапочка- автомобиль, аудиозапись (чириканье воробья), песня для игры «Воробушки и автомобиль», песня: «Паравозик», «Машинка едет».
Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия
Роль Игровые действия
«Автомобиль» (сначала воспитатель, затем кто – то из детей) Автомобиль едет, догоняет воробушек.
«Воробушки» (дети) Дети летают, чирикают, прыгают, клюют зернышки. Убегают от автомобиля. Занимают свое место в гнездышке.
«Поезд» Воспитатель (локомотив – главный вагон), дети остальные вагончики (изображают, как гудит поезд, как едет).
Правила игры:
Воробушки сидят на стульчиках – это гнездышки. По сигналу воспитателя вылетают, прыгают, клюют зернышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би – би – би», все воробушки летят в гнездышки.
1) Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя
2) Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля
Варианты начала и варианты окончания игры
1 вариант:
Детки посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (игрушка воробей или иллюстрация с изображением воробья).
2 вариант: Дети, а давайте мы с вами отгадаем загадку:
(Серый маленький комочек. Чик – чирик!
Замерз он очень! Солнце выгляни скорей, ждет тебя наш (воробей…)
3 вариант:
Звучит аудиозапись пение (чириканье воробья). Дети слушают.
Дети, а кто у нас так поет, что это за птичка?
Воспитатель: Дети, а где любят летать воробушки? (в парке).
Давайте мы с вами поедем в парк. На чем мы поедем? (показываю картинку с изображением паровоза)
Дети: На паровозике.
Звучит аудиозапись «Веселый поезд» (дети цепляются друг за друга – изображают вагончики).
Воспитатель: Приехали мы в парк.
- (слышится) Пение (чириканье) воробья в записи.
Воспитатель: «Дети, кто это поет?»
Дети: воробей
Создание интереса к подвижной игре:
- Рассказ о воробьях: «Жили – были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денек они летали по саду и искали зернышки и насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки испугались и улетели в свои гнездышки.
Воспитатель: Давайте и мы поиграем в такую игру.
Вы будите маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнездышками, а я буду автомобиль. Давайте вспомним, как воробушки летают, прыгают.
По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями).
Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают).
Птичка – невеличка, ноготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).
Играть вместе с детьми.
«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнездышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом». «А вот здесь в гараже стоял автомобиль (автомобилем буду я). Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома. Помашем крылышками (показываю), поклюем зернышки (показываю). Почирикаем о радости («чирикаю»).
Беру руль в руки и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила». Когда дети все сели на стульчики, говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Ухожу в сторонку(«в гараж»). «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки».
Игра повторяется 3 – 4раза.
А теперь машинкой будет управлять другой водитель. И мы продолжим игру (выбор ребенка, который будет автомобилем). Игра еще 2- 3 раза повторяется.
Окончание игры:
1 вариант:
А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут в садик. Я ставлю стулья парами в одном направлении, назначаю водителя, даю ребенку руль – игрушку. (водителя выбираем по считалке:
Среди белых голубей скачет шустрый воробей
Воробушек – пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей, откликайся, не робей).
Поехали. Звучит аудиозапись «Машина едет».
Молодцы, приехали воробушки обратно в садик. Вокруг себя повернись и в детишек превратись. Молодцы, ребята. В какую игру мы сегодня с вами поиграли?
Поощрение детей (раскраска воробья – картинка и наклейка машинка).
2 вариант : А теперь воробушки полетят на прогулку.
Роль взрослого:
Первое время «автомобиль» изображает воспитатель, а затем он, выбирает вместо себя кого – то из детей и следит, чтобы дети правильно изображали «как прыгают воробьи, как чирикают, машут крылышками, улетают в гнездышки».
Предполагаемая игровая обстановка
Взрослый, играя с детьми, подсказывает ход игры, показывает движения. В игре «Воробушки и автомобиль» воспитатель сначала показывает действия воробышек, вместе с малышами бегает, расставив руки в стороны, - «Воробушки летают», клюют зернышки, а потом подсказывает детям, что воробушки должны убегать, когда едет машина и изображает езду на машине.
Перед началом игры взрослый выразительно объясняет правила, специально обращая внимание малышей на сигналы (зрительный – цвет флажка, ленточки; слуховые – слово, хлопок в ладоши, удар в бубен, аудиозапись и т.д., по которым им следует менять или прекращать свои действия.)

Цель: Формирование и развитие сенсорных навыков у детей 1 младшей группы через тактильное восприятие.

Задачи:

  1. Научить детей различать четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
  2. Сформировать знания об основных формах: круг, квадрат, треугольник.
  3. Дать понятие величинам: большой-маленький.
  4. Учить детей различать на ощупь состояние предмета: твердый, мягкий.

Материалы и оборудование: дидактическая игрушка: «Веселый слоник»; аудиозапись «Рев слона», иллюстрация слона,деревянные кубики разных цветов; треугольники из дерева и мягкие; мячики разных размеров и цветов.

Ход игры:
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель заходит в группу и выставляет перед ними игрушку «Веселого слоненка».

Воспитатель: Ребята, смотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Это слоненок, смотрите какой у него длинный хобот и большие уши(показывает на части тела). Хоботом слоник пьет воду и поливает ее на себя, как фонтан. Живет слоник в далекой жаркой стране Африке, где всегда тепло и лето. А вы знаете, какие звуки умеет издавать слон?
Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на картинку, и послушаем, как слоны умеют разговаривать(показывает детям иллюстрацию «слон», и включает аудиозапись «Рев слона»).

Воспитатель : Вот какой у нас гость!Он принес с собой нам подарочек-очень интересные предметы. Здесь есть кубики, они разного цвета: зеленый, желтый, красный и синий (показывает на каждый предмет). Также здесь есть треугольники, они твердые и мягкие. А еще слоник принес нам шарики, посмотрите, они разного размера, большие и маленькие. Слонику было скучно, и он хочет поиграть с вами. Поиграем со слоником?
Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас мы спрячем все кубики и шарики в слоника(складывает предметы в игрушку). Теперь по очереди будем доставать и смотреть что же такое спрятал в себе наш слоник.
Ребенок опускает руку через хобот в слоненка и достает один предмет.

Воспитатель: Что же такое достали из слоника? А какого цвета кубик? А какого размера?
Дети отвечают.

Воспитатель: молодцы, вернем слонику его вещь, и попробуем еще раз.
Игра повторяется по кругу.
Воспитатель : ой ребята, мы так долго играли, устали сами и утомили нашего гостя. Давайте маленько подвигаемся.

Физ.минутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
и еще разок.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

Дети садятся опять на ковер.

Также интересный конспект для детей раннего возраста:
Воспитатель: Вот как славно мы попрыгали и потанцевали. А теперь скажите мне, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, слоник. А что он с собой принес?
Дети отвечают.

Воспитатель: молодцы, слоник принес нам кубики и шарики. А каких цветов они были? Давайте с вами вспомним.
Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, они были зеленые, красные, синие и желтые. А кто мне скажет, каких размеров были кубики и шарики?
Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, они были большие и маленькие. А сейчас слонику пора возвращаться домой, давайте скажем ему спасибо за игру и попрощаемся.

Дети благодарят слоненка и прощаются с ним.


Воспитатель уносит игрушку.



Рассказать друзьям