Развлечения для детей 3 лет сценарии. Игры зимой для детей младшего дошкольного возраста

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Название: Летнее развлечение в детском саду на улице для младшей группы, от 2 до 3 лет
Номинация: Детский сад, Развлечение, Развивающие игры подвижные, сценарии праздников

Развлечение «В гостях у лета»
(для детей младшего дошкольного возраста на улице)

Солнышко греет ласково. Мы гуляем радостно. (дети гуляют)

Солнышко припекает, лучами обжигает. Мы под зонтик убегаем и жару пережидаем! (2-3 раза играем)

ЛЕТО: Дождик летом солнечный, тёплый идёт. Мы гуляем под таким дождём (дети бегают с протянутой ладошкой, дождик кап – кап на ладошку, а солнце подмигивает ему немножко)

А вот тучки злые набежали, ливень мы пережидаем (дети убегают под зонтик) Под зонтом укрылись и ничуть не промочились!

ЛЕТО: На полянке летней бабочки порхают, кружатся, летают, их поймать спешите дети по команде этой: «Раз, два, три бабочку лови!» (дети ловят бабочку на палочке, подпрыгивая на двух ногах)

ЛЕТО: А сейчас по камушкам пойдём, через мостик перейдём, мостик – мосток, а под мостиком прудок. По мосточку мы пройдём и не упадём! Что же там в пруду, ребята?

ДЕТИ: Рыбка плавает!

ЛЕТО: Чтобы рыбку поймать нужно не лениться, рыбки поклониться, быстро удочку закинуть, потянуть её слегка и у вас в руке она!(показывает рыбку) (дети ловят рыбку с удочкой на магните)

Молодцы рыбаки, очень много наловили разной рыбки: караси и окуни у нас попались в этот раз!

А сейчас по кочкам прыг – скок, прыг – скок, вот оно болото. Какого же цвета оно? Что то на болоте тишина, а вы слышите:ква– ква? Кто же это? (лягушки) Лягушки – квакушки рады тёплым денёчкам, комарами и мишками лакомятся и радуются. Давайте же и мы порадуемся тёплым денёчкам. В ладошки похлопаем громко. Руки вверху и хлопаем. А сейчас потопаем. Вот так. Молодцы!

Дети исполняют инсценировку «Две лягушки вечерком на лугу сидели»

А сейчас по песочку пойдём. По песочку, по песочку к речке мы пришли, хороши летние денёчки, хороши! А у речки, а у речки отдохнём и песенку о лете мы споём.

Дети исполняют песенку «Вот оно какое наше лето»

Летом любят дети плавать и нырять, с водой играть. Намочим ручки, ножки у берега? Да! (лето льёт из лейки водичку)

Вот водичка, вода, побежала, потекла

На ножки, на ладошки

Веселятся наши крошки!

Возвращаться нам пора снова по песочку, по кочкам, по камушкам по мосточку наши деточки идут: раз, два, три, четыре, пять по мосту идём опять!

Воспитатель : Вот пришли и не устали

С летом весело играли

Веселятся все вокруг

Лето ты наш лучший друг!(дети пляшут)

ЛЕТО: Пока ребята, до скорой встречи!

Название: Лето, развлечение в ДОУ на улице для младших дошкольников, от 2-до 3 лет
Номинация: Детский сад, Развлечение, Сценарии праздников, Развивающие игры подвижные

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №60 «Теремок»
Месторасположение: пгт. Инской, Кемеровская область

Программное содержание : Закреплять с детьми количественный счет, продолжать учить детей отcчитывать определенное количество предметов по образцу; упражнять в различении круга, квадрата и треугольника; развивать ориентировку в пространстве (впереди, слева, справа). Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к математике.

Роли : Участвуют двое мальчиков в роли медвежонка и зайца. В роли белочки участвует девочка.

Демонстрационный материал : солнышко, домики с изображениями треугольника, круга, квадрата; набор геометрических фигур; 3 набора игрушек в количестве от 6 до 10 штук.

Раздаточный материал : карточки с кружками в количестве от 1 до 5, набор геометрических фигур разного цвета и разной формы.

Ход занятия : «Круг радости».

Воспитатель : - Дети, сегодня утром к нам заглянуло солнышко. Оно хочет поиграть с нами. (Дети передают солнышко по кругу и говорят слова): Маленькое солнышко тебе я подарю. И скажу сердечно: «Я тебя люблю!»

Пусть тебя согреет солнышко моё. Но и мне, пожалуйста, подари своё.

Дети, солнышко довольно.

Воспитатель : - А сейчас я хочу загадать вам загадки.

1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. Кто это?

(белочка)

2. Белый, ушастый,
По лесу шастал.
Путал следы
От рыжей беды. Кто это?

(заяц)

3. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
Мед, малину собирает.
Любит рыбу, муравьев.
Отгадайте, кто такой

(медведь)

Дети, эти лесные жители пришли сегодня к нам в гости. (Входят медведь, белочка, заяц).

Лесные жители : - Здравствуйте, ребята!

Дети : - Здравствуйте, лесные жители.

1. Белочка : - Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Веселый счет» (пальчиковая игра).

Один (бір) - мы утром санки взяли.
Два (екі) - на горку побежали.
Три (үш) - на горке очутились.
Четыре (төрт) - с горки мы скатились.
Пять (бес) - в сугробе оказались. Ух! Ну и покатались!

2. Медведь : - Дети, а вы любите что-нибудь считать? Сейчас проверим. Я предлагаю поиграть в игру «Магазин» (Рисунок 2.)

Выбирается продавец и покупатель. Покупателю вручается карточка с кружочками. Он считает кружочки. Сколько кружочков, столько он может купить игрушек.

Сколько купил игрушек? Игрушек столько, сколько кружков!

(Ребенок покупает игрушки и расплачивается карточкой. Дети играют 2–3 раза. Отметить детей, которые без ошибок выполнили задание).

3. Заяц : - А теперь решите мою задачу.

У домика утром два зайца сидели.
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?

(один)

Почему один?

Физминутка : (проводит медвежонок)

Целый день тук да тук раздается звонкий стук (стучат кулачком о кулачок).

Молоточки стучат, строим домик для зайчат (пальцы соединить, показать «крышу» над головой).

Вот какой чудесный дом! (сжимать- разжимать пальцы над головой).

Мы в нем славно заживем! (вращать кистями рук).

4. Заяц (предлагает поиграть с фигурами):

Дети, у меня есть фигуры, но они заблудились. Нужно помочь им найти свои домики (раздать детям фигуры).

Воспитатель : - А как мы можем помочь фигурам? (нужно найти домики с большими фигурами). (Рисунок 1)

В каком домике живет большой треугольник? (Домик находится справа, у стены).

В каком домике живет квадрат? (слева, у окна).

А где живет круг? (впереди, прямо около теремка).

Дети, обведите свои фигуры пальчиком и подумайте, где же их домики.

У тебя, Вика, какая фигура и какого цвета? (Треугольник красного цвета).

А у тебя, Никита, какой формы и какого цвета фигура? (квадрат желтого цвета).

У вас большие фигуры или маленькие?

У вас маленькие фигуры, а большие находятся в домиках. (Обращать внимание на форму фигур при нахождении домика).

По команде «Найдите фигуркам домики» дети выполняют задание. Играют 2 раза. Второй раз домики с фигурками меняются местами. (Отметить, кто не ошибся).

5. Белочка : - Дети, помогите мне составить картинки. Даёт карточки-схемы и набор фигур. (Трое детей выкладывают картинки). (Рисунок 3)

На что это похоже?

Из каких фигур составлена картинка?

Итог : - Дети, вам понравилось играть с нашими гостями? Расскажите, что вам понравилось делать? (Ответы детей).

Лесные гости говорят, кто хорошо работал. Звери прощаются. Солнышко улыбается детям, потому что они хорошо поработали.

Математическое развлечение

Д/и «Найди фигуркам домики»

Д/и «Магазин»

Д/и «Собери картинку»

Список литературы:

1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985.
2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н. Б. Под редакцией Венгера Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988.
3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1990.
4. Сатимбекова И.С., Бейсенбаева С.М., Махтыгулова Б.Р. «Система математической подготовки пяти-шестилетнего ребенка в семье»; Алматы, 2000.

Действующие лица: Взрослые: Ведущая. Матрешка.

Оформление зала: центральная стена зала оформлена яр­кими плоскостными цветами, по бокам стоят напольные вазы с цветами, на модулях около центральной стены сидят плос­костные игрушки.

Реквизит: пластмассовые кольца-обручи для всех детей, 2 сигнала светофора, выполненные в виде двух кругов на па­лочках (красный и зеленый), шапочки птичек для всех де­тей, поднос с бубликами, карусель - обруч с привязанными лентами по количеству детей.

Дети входят в зал стайкой, собираются вокруг Ведущей.

Ведущая

На дворе желтеет осень,

Мы пойдем сегодня в гости,

А к кому сейчас узнаете.

Коль загадку отгадаете!

Яркий сарафанчик,

Расписной платочек,

Прячутся внутри нее

Дочки и сыночки!

Фартучек в горошек

Кто это?

Дети (хором)

Матрешка!

Ведущая

Мы похлопаем в ладошки,

Выходи сюда, Матрешка!

Под русскую народную мелодию выходит Мат­решка. Матрешка пляшет, выполняя знакомые плясовые движения, дети хлопают в ладоши, по желанию повторяют за ней движения.

Матрешка

Кто здесь смелый,

Кто здесь ловкий,

Выходи смелее в круг!

Приготовила для деток

Интересную игру!

Игра «Едет весело машина!»

Матрешка раздает детям разноцветные пластмас­совые обручи.

В руки руль скорей берите. Берут «руль» двумя руками .

Да моторчик заводите. Поворачивают «руль» вправо-влево .

Накачаем дружно шины. Топают ногой .

Едет весело машина! Идут топающим шагом каждый по своей дорожке.

(Поднимает красный круг на палочке.)

Стой, машина! Стой, мотор!

Перед нами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет!

Дети останавливаются.

(Поднимает зеленый сигнал.)

Зеленый свет для нас горит,

Это значит путь открыт!

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Смотрим в окошко»

У окошка мы сидим

И на улицу глядим!

Дети поднимают обруч до уровня лица, «смотрят» в него как в окошко и опускают вниз. Повторить 4-6 раз.

Были маленькие детки

Словно птенчики на ветке.

Подрастали, подрастали

И совсем большими стали!

Дети садятся на корточки, держат обруч перед собой, «смотрят» в окошко, затем потихоньку под­нимаются- обруч над головой. Повторить 4-6 раз.

Игра «Перейти через лужи»

Мы гуляли по дорожке, Посмотрите, в луже ножки! Как же лужу перейти И по мостику пройти?

Дети выкладывают обручи на полу, плотно друг к другу в виде дорожки. Шагают по одному, стара­ясь наступить в кольцо и не задеть его ногой. По­вторить 2-3 раза.

Игра «Карусель»

Матрешка берет большой обруч с лентами - «ка­русель». Каждый ребенок берется за ленту. Сна­чала дети идут по кругу спокойным шагом, затем «карусель» ускоряется. Игра повторяется 2-3 раза.

А теперь на карусели,

Еле-еле, еле-еле.

А потом, а потом

Все бегом да бегом!

Матрешка (надеваетнадетейшапочкиптичек)

Вы теперь не просто дети,

А веселые скворцы!

Каждый домик занимайте,

Не зевайте, успевайте!

Игра «Веселые скворцы»

На полу раскладываются маленькие обручи. Их должно быть на один меньше, чем детей. Под ве­селую польку птички «летают» по залу, с оконча­нием музыки занимают свои домики (обручи), кто-то остается без домика. Игра повторяется несколько раз. Последний раз воспитатель выкладывает недоста­ющий обруч, чтобы домиков хватило всем.

Хорошие дети, умелые дети,

Вы - самые лучшие дети на свете!

Матрешка для вас кое-что пришили...

Я бубликов сдобных для вас принесли!

Матрешка выносит на красивом подносе публики и раздает их детям.

Любим мы играть в игрушки
развлечение для детей 3-4 лет
с использованием здоровьесберегающих технологий
(музыкотерапия)

подготовила Неверова Ирина Владиславовна
музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка»

Дети маршем заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий .- Ребята, мы пригласили сегодня гостей и хотим с ними поиграть. Поздороваемся вместе и споем «привет».

Звукотерапия: пропевание кварты вверх «Привет!»

Ведущий – Дети, а вы хотите поехать в гости к игрушкам?

Поедем в гости на лошадке.

(выносит игрушку – лошадку)

Ведущий — Прочитаем стихотворение вместе «Я люблю свою лошадку» (А Барто)

Ритмотерапия: движение «Прямой галоп»

с использованием гимнастики для языка:

Под музыку дети скачут цокая язычками.

По окончании музыки все говорят «Пру-у-у»

Ведущий -Вот мы и приехали, давайте постучимся в домик.

(Стучат, появляется зайка и прячется)

Вокалотерапия:

ПЕСНЯ «ЗАИНЬКА-ЗАЙКА»р.н.п. обр. Ан. Александрова.

Ведущий -Выходи зайка к нам, не бойся.

Где, зайчонок ты гулял?

Зайка — Я под елкою скакал

Вместе с новыми друзьями-

белкой, мышкой, воробьями

Ведущий — С нами тоже поскачи, наших деток поучи.

Ритмотерапия: Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед (профилактика плоскостопия)

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТКИ» муз. Ломовой

Ведущий – А теперь зайчата, скачите к мамам и папам.

По окончании музыки дети садятся к родителю на колени

Ведущий .- Зайка поиграй-ка с нами в догонялки

Пальчиковая игра (развитие мелкой моторики помогает ребенку в развитии речи)

«ИГРА ДОГОНИ ЗАЙЧИКА» муз. Е. Тиличеевой

Ведущий держит игрушку Зайца, подходит к ребенку,

«зайка прыгает рядом с ребенком»

Ведущий — К Саше зайчик подбежал,

Возле Саши прыгать стал,

Прыг-скок,прыг-скок,

Догони меня дружок!

ребенок хлопает в ладоши, зайка убегает в домик.

Игра повторяется с родителями.

Ведущий – Не у каждого есть такой зайка, а поиграть очень хочется.

Сейчас дети повернутся лицом к маме (папе) и мы поиграем.

Ребенок поворачивается лицом к маме (папе) ладошки складывает в кулачки, выставляя указательный и безымянный пальчик вверх, как «ушки зайки»,и вместе говорят слова.

К нам зайчишка прискакал,

Вместе с нами прыгать стал.

Прыг-скок,прыг-скок,

Догони меня дружок!

Взрослый хлопает в ладоши, ребенок прячет руки за спину.

Когда игра закреплена можно поменяться местами.

Ведущий — Устали пальчики играть, нужно детям пошагать

ФИЗ- МИНУТКА » ОЖИВИ ИГРУШКУ»

(С элементами артикуляционной гимнастики и звукотерапией)

1.Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

(Дети маршем идут по залу).

2.Быстро прыгают зайчишки

— Озорные шалунишки!

(Дети прыгают по кругу на двух ногах и произносят слог)

Чук- чук, чук- чук

3 А теперь крадется волк,

Страшный волк- зубами щелк.

(Дети идут по кругу большими шагами и машут руками произносят звук,

вытянув губы трубочкой.)

— У-у-у-у…

4 Ну а мишка косолапый

широко разводит лапы.

(Дети идут на внешней стороне стопы

Произносят звук, -Ы-ы-ы-ы растягивая губы уголки губ вниз.)

5 Разом белочки резвятся,

бегают и веселятся.

Дети бегут на носочках.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Наклон вперед – вдох, .встают ровно –выдох на слоге –« Ах!»)

Дети садятся на стульчики.

Ведущий .- Постучу еще в дом, посмотрим, кто живет в нем. (стучит )

Собачка лает, деток пугает. Поиграем с собачкой.

Вокалотерапия (развитие звонкого и тихого пения)

ПЕСНЯ «СОБАЧКА» муз. Раухвергера

Ведущий – Собачка принесла ребятам погремушки, это тоже игрушки, только музыкальные.

Собачка раздает погремушки

Собачка — У меня есть погремушки,

Очень звонкие игрушки,

Погремушки у ребят

Очень весело звенят!

Звукотерапия (развитие слухового восприятия)

«ИГРА С ПОГРЕМУШКОЙ» муз. Н. Тихоновой

Пляшет возле ушка

Наша погремушка,

Потихоньку гремит.

Нам шуметь не велит.

Спряталась игрушка,

Наша погремушка,

Не шалит, не гремит,

В кулачке крепко спит.

Звонкую подружку,

Нашу погремушку

Высоко поднимай,

Громко-громко играй.

На полу попляшет

Погремушка наша,

Попляши, не зевай,

Снова танец начинай.

(дети весело звенят по окончании музыка прячут за спину погремушки)

Собачка -Где же, где же погремушки,

Мои звонкие игрушки?

Погремушки у ребят замолчали, не звенят!

Ищет погремушки.

Дети поднимают играют погремушками и кружатся.

Ведущий — Постучим еще раз в дом, посмотрим, кто живет в нем.

(достает игрушку медведя)

Мишка по лесу идет,мишка песенку поет.

Дети с воспитателем читают стих А.Барто

«Уронили мишку на пол.»

Игротерапия . (поддержание эмоционально-положительного настроения)

«ИГРА С МИШКОЙ» с участием родителей.

Взрослый сидит на стульчике и держит игрушку, дети идут навстречу.

— Мы к Мишутке подойдем, топ-топ-топ,

И немного подождем. хлоп-хлоп-хлоп

Мишка, мишка, не зевай топ-топ-топ,

И ребят догоняй. хлоп-хлоп-хлоп

(Мишка рычит, догоняет, дети убегают)

Ведущий — Постучим еще раз в дом, посмотрим, кто живет в нем. (Кукла)

— Ах, как куколка милашка

Хороша – не рассказать,

И с тобою наши детки

Очень любят поиграть!

Кукла – Я пляшу и играю

И вас на танец приглашаю.

Ритмотерапия (развитие ритмического слуха и соотношение с движениями тела)

ТАНЕЦ «КАБЛУЧОК» муз. Е.Железновой

Ведущий — Вот и подошло время закончить игру. Попрощаемся с игрушками.

В домике осталась одна игрушка Паровоз. На веселом паровозике мы отправимся в группу.

Дети встают друг за другом и под песню Паровоз выходят из зала.

Литература:

  • Учите детей петь: (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение,1986
  • Ритмическая мозаика: (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).- СПб.: ЛОИРО,2000
  • Журнал «Музыкальная палитра» №4 2006г.
  • М. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008
  • Л.Гераскина Ожидание чуда кн.1. – М. :Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.
  • Инновации в логопедическую практику (методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений) Сост. О. Громова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2008
  • О.Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Волгоград.
  • Н.И. Мыськова, Музицирование как фактор здоровьесбережения /Учебно-методическое пособие // Н.И.Мыськова, к.п.н., Тольятти, 2007.

Название: Конспект музыкального развлечения для детей 3-4 лет и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий (музыкотерапия) «Любим мы играть в игрушки»

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка»
Месторасположение: г.Жигулевск г.о. Жигулевск Самарской области

Игры зимой для детей младшего дошкольного возраста

Игра «Зайка ночью»

В небе звёздочки сияют.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Мишки, мышки засыпают.

(Кладём ладошки под щёчку.)

Только маленький зайчишка

Скачет по дорожке.

(Прыгаем на месте.)

Отдохни-ка, шалунишка,

Ведь устали ножки.

Ночь уже настала, зайка.

Спать давно пора.

(Качаем головой, приставив ручки к ушкам.)

Поскорее засыпай-ка

Сладко до утра.

Игра «День - ночь»

Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают. Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

Игра «Деревья»

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

Выросли деревья.

(Встаём и стоим прямо.)

На них появились ветки.

(Разводим руки в стороны.)

На ветках выросли листочки.

(Растопыриваем пальцы.)

Осенью листочки пожелтели.

Подул сильный ветер.

(Дуем, как ветер.)

Листочки задрожали.

(Трясём кистями рук.)

Потом листочки упали на землю.

(Наклоняемся и касаемся руками пола.)

Зимой с неба падал снег.

(Выставляем руки перед собой и машем кистями.)

Деревья надели шапки и шубки.

(Показываем: надеваем шапки и шубки.)

Игра «Мороз»

Воспитатель, выступая в роли Мороза, говорит: «Мороз хочет заморозить ваши щёчки». Дети закрывают щёки руками. Воспитатель говорит: «Мороз хочет заморозить ваши коленки (грудку, животик, ушки, носик, локти и т. д.)». Дети закрывают руками названную часть тела. Кто не успел, того Мороз заморозит (коснётся рукой).

Игра «Вьюга»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вьюга воет, вьюга злится.

Как же вьюге не сердиться?

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Вьюге холодно самой.

Полетела бы домой.

(Машем руками.)

Дома бы согрелась,

Поспала, наелась.

(Гладим животик.)

Но у вьюги дома нет.

(Качаем головой.)

Вот она и злится.

Шубки с шапкой тоже нет.

(Качаем головой.)

Ей и не сидится.

Игра «Собираемся гулять»

Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять - надеть тёплые штаны, валенки, шапку, шубку, застегнуть пуговицы на шубке, надеть варежки; когда пришли с прогулки - снять варежки, расстегнуть пуговицы на шубке, снять шапку, валенки, тёплые штаны. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

Игра «Сосна зимой»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот сосна в лесу растёт,

(Поднимаем руки вверх.)

Ветками качает.

(Руки вверху, качаем ими из стороны в сторону.)

И иголочки весь год

Вовсе не меняет.

(Качаем головой.)

Время близится к зиме,

Листья облетают.

(Руки перед собой, машем кистями.)

А иголок на сосне Ветки не теряют.

(Двигаем руками вперёд и назад, растопырив пальцы.)

Игра «Листики, шишки, иголки»

Когда воспитатель произносит слово «листики», дети должны показать ладошки, когда слово «шишки» - сжать пальцы в кулачки, а когда слово «иголки» - растопырить пальцы. По ходу игры воспитатель начинает произносить слова быстрее, а детям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться. Победит тот, кто ни разу не ошибётся.

Игра «Белый мишка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Белый мишка роет снег

Вот так, вот так.

(Показываем: роем снег.)

Белый мишка ищет след

Вот так, вот так.

(Выполняем повороты в стороны.)

В воду прыгнет и плывёт

Вот так, вот так.

(Машем руками.)

Пить захочет и попьёт

Вот так, вот так.

(Показываем: наклоняемся и пьём.)

И по льдине побежит

Вот так, вот так.

(Бежим на месте.)

В снег зароется и спит

Вот так, вот так.

(Приседаем.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель изображает какое-то животное (ходит так, как медведь, или прыгает так, как зайчик, и т. д.). Дети должны отгадать и назвать животное. Победит тот, кто назовёт его первым.

Игра «Сова»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В лесу темно,

(Закрываем ладошками глаза.)

Все спят давно.

(Приседаем, кладём ладошки под щёчку.)

Одна сова не спит,

Во все стороны глядит.

(Поворачиваем голову.)

Хочет - вправо поглядит,

Хочет - влево поглядит.

(Поворачиваем голову вправо и влево.)

Хочет - вправо полетит,

Хочет - влево полетит.

(Поворачиваясь вправо и влево, машем руками.)

Мышки, в норке вы сидите!

Из неё не выходите!

(Приседаем.)

Игра «Совушка»

С помощью считалки выбирается водящий - Совушка. Остальные дети - птички. Когда Совушка говорит: «День», дети бегают по комнате, прыгают, машут руками: птички летают. Когда Совушка говорит: «Ночь», все птички должны замереть (заснуть), а Совушка летит на охоту. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем Совушка снова говорит: «День». Игра продолжается. Победит тот, кто последним останется в игре.

Игра «А мы по лесу гуляли»

Встанем в хоровод. Будем слушать стихи и выполнять различные движения.

А мы по лесу гуляли.

Там, в лесу, зверей видали.

(Идём по кругу.)

Белки прыгали по веткам -

Прыг-прыг-прыг.

Принесли орешков деткам -

Прыг-прыг-прыг.

(Прыгаем.)

Между ёлок шёл медведь -

Топ-топ-топ.

Шёл и начал вдруг реветь -

Топ-топ-топ.

(Идём по кругу.)

Зайцы прыгали немножко -

Прыг-прыг-прыг.

По полянкам, по дорожкам -

Прыг-прыг-прыг.

(Прыгаем.)

Вдруг из чащи, из-за ёлки

Показались злые волки.

Белки испугались.

(Приседаем.)

Зайцы разбежались.

(Разбегаемся в разные стороны.)

Игра «Ёжик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ёжик по лесу гулял

И листочки собирал.

(Идём на месте и наклоняемся.)

Раз листок и два листок -

Вот свернулся он в клубок.

(Приседаем.)

По тропинке покатился

И назад не воротился.

(В приседе крутим руками перед собой.)

Спать улёгся под сосной.

А проснётся он весной!

(Подставляем ладошки под щёчку и ушко.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, а затем произносит слова, которыми обычно характеризуются лесные жители. Каждый раз дети должны отгадать животное. Победит тот, кто назовёт его первым. Например:

Колючий... (ёжик).

Длинноухий... (заяц).

Серый... (заяц, волк).

Злой... (волк).

Хитрая... (лиса).

Рыжая... (лиса, белка).

Ловкая... (белка).

Косолапый... (медведь).

Игра «Рыбки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Светит солнце ярко,

Лето на дворе.

(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Радуются рыбки

Солнцу и жаре.

Рыбки веселятся,

Плещутся в воде.

Рыбки не боятся,

Плавают везде.

(Двигаем кистями рук, будто плавают рыбки.)

Падают снежинки.

На дворе зима.

(Выставляем руки вперёд и трясём кистями.)

Холод не обрадует

Щуку и сома.

Не резвятся рыбки -

Холодно, темно.

И уснули рыбки,

Залегли на дно.

(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)

Игра «Поросёнок»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Наш весёлый поросёнок

Убежал на улицу.

Ему встретился цыплёнок.

Видел он и курицу.

Поросёнок в лужу прыгнул,

Там немножко полежал.

Поросёнок спинку выгнул,

А потом он убежал.

Он испачкал ножки,

Он испачкал хвостик.

Грязной стала грудка,

Грязным стал животик

Ну-ка вымой ушки,

Ну-ка вымой носик,

Ну-ка вымой ножки

И помой животик.

Полотенцем вытирайся,

Больше в луже не купайся!

Игра «Отгадай животное»

Водящий (в этой роли могут выступать поочерёдно сами дети) изображает походку, повадки, голос домашнего животного (корова, коза, курица, петух, кошка, собака и др.). Остальные должны отгадать животное.

Загадки

Слушаем стихи и стараемся их отгадать.

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Кролик.)

Щиплет за пятки -

Беги без оглядки. (Гусь.)

Не всадник,

А со шпорами.

Есть гребешок,

А не причёсывается.

Не будильник,

А по утрам всех будит. (Петух.)

Ходит, квохчет.

По двору идёт -

Деток за собой ведёт. (Курица.)

В жёлтой шубке.

Прощайте,

Две скорлупки! (Цыплёнок.)

Среди двора

Стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова.)

Игра «Кто это любит?»

Воспитатель называет то, что любят домашние животные (также можно показывать картинки). Дети должны отгадать, для кого приготовлено угощение. Например: морковка (для кролика), сено (для коровы, козы, лошади), зёрнышки (для курицы, петуха), косточка (для собаки), молоко (для кошки).

Игра «Петушок»

Для игры нужно выбрать Петушка. Дети встают в круг, а Петушок ходит в центре круга - гордо подняв голову, машет руками (крыльями), высоко поднимает коленочки. В это время дети читают стихотворение. (В случае затруднения его может читать воспитатель.) Петушок отвечает. Воспитатель предлагает ему поиграть и поплясать. Потом все пускаются в пляс. При продолжении игры выбирается другой Петушок.

Дети:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Детям спать не даёшь?

Петушок:

Я хочу погулять.

Я хочу поплясать.

Воспитатель:

Петушок, Петушок.

Золотой гребешок.

Хочешь ты погулять?

Хочешь ты поплясать?

Ну иди тогда гуляй

И с ребятами играй.

Крылышками помаши

И со всеми попляши!

Игра «Кто как говорит?»

Воспитатель называет животное. Дети должны изобразить, как оно «говорит». Например: петух (кукареку), кукушка (ку-ку), воробей (чик-чирик), ворона (кар-кар), гусь (га-га), собака (гав-гав), кошка (мяу-мяу), корова (му- му) и т. д. В конце игры отметить активных и способных участников.

Игра «Дрова»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Поработать нам пора.

На зиму нужны дрова.

Заготовим дров мы много.

Приходите на подмогу!

Раз, два! Раз, два!

Пилим, пилим мы дрова.

(Показываем, как пилим.)

Раз, два! Раз, два!

Рубим, рубим мы дрова.

(Показываем, как рубим.)

Раз, два! Раз, два!

Сложим, сложим мы дрова.

(Наклоняемся в стороны.)

Раз, два! Раз, два!

Будут на зиму дрова!

Заготовили дрова,

Отдохнуть теперь пора!

(Выпрямляемся и трясём руками.)

Игра «Собираем дрова»

В качестве дров можно использовать небольшие веточки или счётные палочки. По команде все собирают их (каждый участник самостоятельно). Победит тот, у кого окажется больше дров.

Игра «Крепость»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Много-много снега

Во дворе у нас.

(Показываем: разводим руки в стороны.)

Мы большую крепость

Выстроим сейчас.

(Поднимаем руки вверх.)

Сделали мы стены,

Сделали мы крышу.

(Соединяем руки над головой.)

И теперь сугробы Всюду стали ниже.

(Приседаем.)

Игра «Спасём принцессу»

Для игры нужна верёвочка. Двое держат её сначала низко, остальные перешагивают - перелезают через забор, который стоит перед крепостью. Потом верёвочку поднимают выше, дети стараются перешагнуть. И так ещё несколько раз. Затем нужно войти в крепость. Сначала вход в крепость большой - верёвочку держат высоко, и дети свободно проходят под ней. Затем вход становится меньше (верёвочка опускается всё ниже и ниже), и детям нужно наклоняться, чтобы пройти.

Злой волшебник украл принцессу и посадил в крепость. Давайте её спасём. Нужно преодолеть заборы вокруг крепости и пройти через разные входы. Тогда мы доберёмся до башни и спасём принцессу.

Считалка «Саночки»

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

Мы на саночки садились,

Мы на них с горы катились.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Как мы мчимся, посмотри!

Покатились в поле,

А за полем речка.

Через речку мостик -

Узкая дощечка.

Мы на саночках летели,

Повернуть мы не успели

И вкатились в огород -

Игра «Выше и ниже»

Слушаем стихи и выполняем движения руками - вверх и вниз.

Мы на гору забирались -

Мы карабкались, старались.

Лезли выше, выше, выше -

Выше дома, выше крыши.

А потом с горы спускались

И летели, кувыркались.

Мы спускались ниже, ниже,

А земля всё ближе, ближе.



Рассказать друзьям