Тюбинг в строительстве. Значение слова тюбинг

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Предлагаем высокодоходный бизнес, новинку рынка детских развлечений. Катание на тюбингах теперь возможно круглый год. Благодаря использованию специального покрытия, горка дает возможность кататься на тюбингах внутри помещения.

Тюбинговые горки в помещении – это новый очень популярный аттракцион у детей и взрослых. Горки с тюбингами имеют очень высокую пропускную способность, рассчитаны на массовое круглогодичное использование. Это безопасно, весело и быстро.

Специальная конструкция и используемое покрытие позволяет размещать тюбинговые горки как часть лабиринта или как отдельный аттракцион. Вход/выход располагается отдельно и имеет специальное ограждение, которое контролирует движение посетителей и исключает пересечение с тюбинговой трассой.

Такой подход позволяет кататься детям отдельно или совместно с родителями, поэтому подходит и для самых маленьких посетителей и веселого семейного отдыха.

ОПИСАНИЕ бИЗНЕС-иДЕИ

Тюбинг – это средство для катания с горок, которое представляет из себя надувную камеру и специальный чехол. Тюбы бывают одноместные, двухместные и пр. Очень удобная штука, с которой удобно и самое главное мягко кататься с больших склонов.

Зимой на тюбингах все катаются с горки. Это весело и здорово, к тому же зима у нас длится порой почти полгода. Но в летний период про зимние аттракционы все почему-то забывают. А зря.

Наша бизнес идея состоит в том, что летом можно кататься с горки как зимой. На открытом воздухе, в помещении, в парках и любых других местах массового скопления людей. Вам нужно всего лишь найти место, где организовать летнюю горку с прокатом тюбингов. И все. Используются естественные особенности рельефа: горки, овраги и прочее, а также есть вариант построить горку с нуля, например, где-нибудь на центральной площади. Да, затратная, но весьма доходная идея.

В качестве реального примера советуем взглянуть на проект «The Горка» - искусственной горки открытой в Сокольниках. Протяженность скола составляет 200 метров, а высота – 13,5 м. Вход на горку стоит в будние дни 300 руб., в выходные – 400 руб. Время проката составляет 45 минут (каждому дается по сноутюбингу). Для подъема на горку организаторы установили травалатор.

ДЛЯ зАПУСКА иДЕИ тРЕБУЮТСЯ сЛЕДУЮЩИЕ сОСТАВЛЯЮЩИЕ:

  • Подходящее место для организации проката, например, большой овраг.
  • Для создания хорошего скольжения горки рекомендуется использовать наше покрытие.
  • Вместительная машина для доставки тюбов до места проката. Желательно фургон.
  • Тюбы в количестве 50 штук и хороший компрессор для их накачки. Один тюб стоит в среднем 1500 руб.
  • Регистрация бизнеса. Потребуется регистрация ИП на системе налогообложения ЕНВД или УСН. ОКВЭД можно выбрать как в случае с прокатом лыж.

ЭКОНОМИКА

  1. Цена проката по регионам составляет в среднем 100 руб.
  2. В день в хорошо раскрученном месте можно сдать не менее 150 ватрушек.
  3. Выручка составит порядка 15 000 руб. в день.
  4. Прокат преимущественно работает в выходные и праздничные дни и в хорошую погоду. За три зимних месяца таких дней будет около 30.
  5. Соответственно потенциальный доход составит порядка 450 000 руб.

В качестве дополнительного заработка можно продавать горячие напитки и выпечку. Спрос будет стопроцентный. Отбиваются затраты на прокатный инвентарь, при удачном старте за первые 10 дней работы.

Тюбинг летом – доход круглый год! Быстрая окупаемость! Искусственное щет очное покрытие для всесезонной эксплуатации горнолыжных склонов. Возможность привлечь больше посетителей в летний период.

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ?

В парках, на зимних курортах, на базах отдыха строятся специальные летние трассы для катания на тюбингах из уникального искусственного пок рытия , имитирующего снежный покров для продления активного отдыха с тюбингом даже летом. Покрытие кладут на крутых склонах и на пологих.

МЫ ПОМОЖЕМ вАМ сДЕЛАТЬ бИЗНЕС с нУЛЯ!

Мы не бросим вас. Мы дадим вам полный комплект материалов, поможем выбрать и спроектировать ваш будущий аттракцион! Поставим нужный объем покрытия и тюбингов по оптовой цене.

Вся продукция сертифицирована. Быстрая доставка по Москве и области! Срочная доставка по России!

филевская кольцевая калужско-рижская таганско-краснопресненская калининская солнцевская серпуховско-тимирязевская люблинско-дмитровская каховская бутовская монорельс строящиеся линии мкжд третий пересадочный контур кожуховская линия линия на коммунарку bg_1.gif" align=right>
линии факты будущее вагоны история строительство эксплуатация
т за собой тоннель, полностью готовый к монтажу оборудования и укладке верхнего строения пути. Однако бетон, не усиленный стальной арматурой, обладает недостаточной трещиностойкостью, что особенно сказывается в условиях постоянных вибраций и динамических нагрузок, присущих метрополитену. По результатам эксплуатации таких обделок в Москве и Нижнем Новгороде, рекомендовано не применять их для тоннелей метрополитенов.

При строительстве участка "Киевская" - "Парк Победы" применен новоавстрийкий метод сооружения тоннелей (НАТМ). Сначала в полностью раскрытой выработке устанавливаются инвентарные металлические арки и наносится слой набрызгобетона. После затухания деформаций первичной обделки, наносится слой гидроизоляции и возводится внутренняя несущая конструкция из монолитного бетона или железобетонных блоков.

Проходка тоннелей

Проходка тоннелей зарытым способом осуществляется проходческими щитами или горным способом (буровзрывным методом или с помошью грнопроходческих комбайнов). В хвостовой части щита производится монтаж сборной обделки. С помощью специального эректора - тюбинго- или блокоукладчика, возможно подавать тюбинг в любое требуемое положение по периметру кольцевой обделки тоннеля. По мере разработки породы в забое перед щитом, последний продвигается вперед под действием гидравлических домкратов, упирающихся в собранное кольцо обделки. В результате в хвостовой части щита освобождается пространство для укладки следующего кольца. Процесс болтового соединения тюбингов механизирован применением специальных пневматических сбалчивателей.

Разработанная в забое порода погрузочными машинами грузится в вагонетки. Транспорт вагонеток с породой к стволу шахты, доставка тюбингов и других материалов к местам работ в тоннелях производится при помощи электровозов, питаемых током от троллейного (контактного) провода или дизельвозами.

Для борьбы с притоком вод в тоннельные выработки и проветривания забоя работают установки водоотлива и вентиляции.

В твердых породах, не требующих временного крепления забоя, сооружение тоннелей производится при помощи горнопроходческого комбайна, тележка которого в этом случае подвигается вплотную к забою и оснащается выдвижными площадками, на которых располагаются проходчики во время разработки грунта.

Когда забой разработан на ширину кольца, площадки убираются, предоставляя "руке" эректора возможность свободного вращаться и производить укладку нового тюбингового кольца. Для того чтобы сборная обделка была устойчивой, она должна быть плотно обжата со всех сторон, имея надлежащий пассивный отпор окружающих горных пород. Это достигается нагнетанием гравия и цементного раствора за обделку.

В тяжелых инженерно-геологических условиях (плывуны, водоносные грунты и.т.п) применяют специальные методы (кессон, замораживание, водопонижение, химическое закрепление грунтов и др.)

Московский метрополитен сооружается в сложных инженерно - геологических условиях.
Тоннели проходят в разнообразных напластованиях горных пород (слабые и плывунные грунты, отложения, частично разрушенные старыми реками, сочетания крепких и трещиноватых пород.) При проходке некоторых тоннелей были преодолены значительное горное давление и обильный приток подземных вод, доходивший на отдельных участках до 2500 куб.м/ч.

Строительство открытым способом

При открытом способе строительства тоннелей, поверхность вскрывается, тоннельные конструкции возводятся в котловане со свайными креплениями или откосами. Городские подземные коммуникации перекладываются, движение наземного транспорта отводится в сторону. Основания и фундаменты зданий вблизи трассы при необходимости укрепляются.

Готовые секции тоннелей из сборных железобетонных элементов устанавливают с помощью кранов на заранее подготовленное основание, после чего выполняются работы по омоноличиванию стыков и гидроизоляции. В некоторых случаях (камеры съездов, раструбы, места сопряжения различных типов обделок) используются монолитные конструкции. По окончании монтажа основных конструкций тоннелей, производится обратная засыпка котлована грунтом, иногда в надтоннельном пространстве устраиваются служебно-технические помещения.

Использована информация из издания "Метрополитены", Ю.С. Фролов, Д.М. Голицынский, А.П. Ледяев
Отдельное спасибо Russos-у и Штурману.

сокольническая замоскворецкая арбатско-покровская филевская кольцевая калужско-рижская таганско-краснопресненская калининская солнцевская серпуховско-тимирязевская люблинско-дмитровская каховская бутовская монорельс
линии
строящиеся линии
мкжд
третий пересадочный контур
кожуховская линия
линия на коммунарку

Последнее обновление

Обделка из чугунных тюбингов. В тоннелестроении наиболее широко применяется серый чугун марки СЧ21-40, обладающий достаточно высокой устойчивостью против коррозии. Прочность такого чугуна характеризуется величинами сопротивления на растяжение и сжатие:

R р = 21 кгс/мм 2 и R и = 40 кгс/мм 2 .

Рис 232.

Так как сопротивление чугуна растяжению сравнительно невелико, размеры элементов обделки подбирают с неполным использованием прочности чугуна на сжатие.

При необходимости может быть применен так называемый модифицированный чугун марок МСЧ (28—38)—(90—120). Механические свойства модифицированного чугуна повышаются благодаря применению графитизирующих присадок в жидкий чугун, создающих мелкозернистую структуру. В качестве присадок используют ферросилиций в количестве 0,1—0,6%.

Конструкция чугунной обделки. Чугунная обделка тоннелей представляет собой цилиндрическую трубу, состоящую из последовательно собираемых колец одинакового типа и размера. Каждое кольцо состоит из сегментов коробчатого сечения — тюбингов, сболчиваемых между собой и со смежными кольцами. Разбивку кольца обделки на составные элементы (тюбинги) в основном подчиняют удобству сборки и перемещения. Поэтому в составе кольца (рис. 232) предусматривают один верхний тюбинг клиновидной формы (ключевой К ), два тюбинга, смежных с верхним, промежуточной формы (смежные С ) и остальные стандартной формы (нормальные Н ) с бортами, направленными радиально.

Основные размеры тюбингов устанавливают исходя из конструктивно-производственных соображений. Механизированная формовка опок для отливки возможна при наибольшей длине тюбинга 200 см. Этот размер ограничивает до 160—190 см с тем, чтобы вес одного элемента не превышал 1,0—1,5 т, что позволяет производить монтаж обделки обычными средствами (см. главу 22).

Ширину тюбингов определяют главным образом в зависимости от устойчивости пересекаемых пород и размеров поперечного сечения тоннеля. Так, например, для тоннелей метрополитенов нижний предел ширины кольца тюбингов составляет 50 см, верхний — 100 см. Чем устойчивее порода и меньше диаметр выработки, тем больше может быть ширина кольца тюбингов. Это объясняется условиями безопасности проходческих работ в забое щита.

Общее направление современного проектирования — увеличение длины тюбинга, ширины кольца обделки и изменение формы лоткового элемента, что приводит к уменьшению протяжения стыков, количества болтов и операций по сборке и очистке лотка, приходящихся на 1 пог. м тоннеля. В соответствии с этим видоизменяются конструктивные формы обделки, режимы работ и механовооруженность проходческих щитов.

Для уменьшения трудоемкости и стоимости работ по очистке лотка от породы создана обделка кругового очертания с плоским лотком. Кольцо внешним диаметром 5,1 м с плоским лотком из тюбингов (рис. 233) состоит из лоткового блока ЛП2 с плоской поверхностью, четырех тюбингов Н-3-Л , трех тюбингов Н-2-Л , двух тюбингов С-2-Л и одной замковой клиновидной прокладки.

Лотковый блок выполнен из железобетона. Его плоская поверхность покрыта двумя чугунными ребристыми плитами, служащими гидроизоляцией блока. Эти плиты, связанные анкерами с арматурным каркасом блока, во всех сопряжениях образуют чеканочные канавки для гидроизоляции швов. Такой железобетонный блок по водонепроницаемости равноценен чугунному тюбингу.

Рис. 233.

В центре лоткового блока имеется отверстие переменного сечения для крепления захвата тюбингоукладчика, а также для нагнетания за обделку. Крепление лоткового блока к радиальным торцам примыкающих тюбингов — болтовое.

Обделка такого типа предусмотрена для участков тоннелей метрополитена, проходимых без щита, так как при замыкании кольца по условиям монтажа необходимо несколько приподнимать торец одного смежного тюбинга.

Для условий щитовой проходки создана чугунная обделка диаметром 5,2 м с плоским лотком. Конструкция этой обделки позволяет замыкать кольцо изнутри (рис. 234).

В составе кольца, помимо плоского лоткового блока, конструкция которого такая же, как в ранее описанной обделке, предусмотрены три тюбинга ключевых, четыре тюбинга нормальных, четыре тюбинга смежных. В обделках обоих типов кольца комплектуются из обычных стандартных тюбингов; плоский лотковый блок необходимо выполнять с высокой степенью точности. При увеличении ширины тюбинга целесообразно дополнительно вводить промежуточное кольцевое ребро. Трехреберный тюбинг шириной 100 см обладает при меньшем весе повышенной прочностью и жесткостью.

Рис. 234.

Тюбинг (рис. 235) представляет собой литое изделие, имеющее плиту-оболочку с цилиндрической поверхностью, обращенной к породе, четыре борта, окаймляющих оболочку и направленных внутрь тоннеля. Эти борта служат для соединения отдельных тюбингов в кольца и целых колец между собой. Кроме того, борта придают оболочке и обделке в целом необходимую жесткость. Борта, параллельные продольной оси тоннеля, называются продольными , или радиальными , а перпендикулярные к оси тоннеля носят название поперечных , или круговых .

Рис. 235.

Продольные борта служат для соединения отдельных тюбингов в кольцо, а поперечные — для соединения колец между собой.

Все борта имеют одинаковую форму и размеры поперечного сечения; для обеспечения плотного взаимного примыкания и повышения водонепроницаемости их наружные поверхности подвергают механической обработке и снабжают фальцами. При сборке двух, соприкасающихся тюбингов эти фальцы образуют желобок, предназначенный для зачеканки стыков.

Основной параметр тюбинга, определяющий размер выработки — высоту борта h б , назначают в зависимости от внутреннего диаметра обделки D вн .

В устойчивых водоносных породах предварительно можно принять h б = (0,02—0,03)D вн ; для неустойчивых пород 0,04 D вн .

Толщина бортов определяется величиной гибкости консольной части борта, т.е. отношением

f /a = 3—4,

где f — длина консольной части борта; а — толщина борта в месте его заделки.

Оболочке тюбинга, рассчитываемой с учетом ее кривизны на растяжение и сжатие при разных сочетаниях внешних нагрузок, обычно придают переменное сечение. Минимальная толщина оболочки по условиям долговечности и процесса чугунного литья 18—20 мм.

Переход от оболочки расчетной толщины t к бортам выполняют в виде вутов с уклоном 1/6—1/9. Получаемая в этом месте толщина а определяет и наибольшую толщину борта.

В оболочке каждого тюбинга имеется нарезное отверстие диаметром до 60 мм для нагнетания раствора, закрываемое металлической пробкой.

С целью повышения жесткости колец обделки, особенно в монтажный период, когда обделка деформируется под действием собственного веса, применяют перевязку продольных стыков: смещают каждое кольцо на два болтовых отверстия с таким расчетом, чтобы тюбинги двух соседних колец выполняли роль накладок (рис. 236).

Рис. 236.

Все тюбинги и кольца соединяют стальными болтами диаметром 20— 45 мм.

Болтовые отверстия в поперечных бортах располагают в один ряд по средней линии с одинаковым шагом, что обеспечивает взаимозаменяемость тюбингов, длина которых кратна шагу отверстий, и возможность сболчивания соседних колец при любом их взаимном расположении, т.е. позволяет осуществить в необходимых случаях перевязку продольных швов.

Болты, устанавливаемые в поперечных бортах, выполняют роль монтажных соединений, вступающих в работу лишь при значительном прогибе всего тоннеля как балки на упругом основании.

Болты в продольных бортах, являющиеся рабочими, располагают в два ряда в шахматном порядке, чтобы не допустить раскрытия швов внутрь и наружу кольца под действием изгибающих моментов переменного знака. Чтобы уменьшить величину последних, болты располагают в один ряд. Для облегчения сборки диаметры болтовых отверстий принимают на 3—4 мм больше диаметра болтов.

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

В данном бизнес-плане рассмотрен проект по открытию трассы для сноутюбинга - популярного зимнего развлечения, которое заключается в катании на тюбах (в народе - «ватрушках»). Цель проекта - создание места для массового семейного отдыха горожан и извлечение прибыли. Трасса длиной 150 метров и перепадом высот 10 метров будет создана на естественном природном склоне на окраине города с населением более 500 тыс. человек. Для посетителей будет организован пункт проката ватрушек, создан безопорный подъемник типа «Бэби-Лифт», проведено освещение трассы.

Стартовый капитал на запуск трассы - 1,67 млн. руб. Ожидаемая загрузка в месяц - 6000 чел. Ожидаемая выручка составит 1,95 млн. руб., чистая прибыль - 1,45 млн. руб. Рентабельность - 74%. Интегральные показатели эффективности выведены на три сезона работы (см. Табл. 1). Срок окупаемости проекта - 2 месяца. Подготовительный период проекта - 3 месяца.

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Катание на тюбах - это развлечение, которое пришло в Россию из стран Запада. Тюбом обычно называют надувную камеру в чехле с усиленным дном и ручками. Существует различные виды тюбинга, наиболее популярные из которых - катание на тюбе по воде (например, сплав или привязавшись к катеру), а также зимний тюбинг, именуемый сноутюбингом. Сноутюбинг представляет собой скоростной спуск на сноутюбах (или как их еще называют в народе «ватрушках») с искусственной горки или естественного склона. Главное отличие тюбов от санок - это большая скорость благодаря уменьшению трения, а также мягкость, благодаря чему удары при столкновении и падении не так травмоопасны.

Несмотря на то, что первые спуски на тюбах с заснеженных склонов были известны еще в 1820-х годах, в Россию «ватрушки» пришли относительно недавно. Трассами для сноутюбинга обзавелись горнолыжные курорты и базы отдыха. Сноутюбинг быстро стал популярным развлечением в городах с продолжительным зимним сезоном, а также в мегаполисах. Только в Москве и МО, по некоторым данным имеется около 40 трасс, оборудованных подъемниками либо имеющих прокат ватрушек. Стоимость часовой аренды «ватрушки» по России варьируется от 100 до 900 руб. и в среднем составляет 300 руб. в будние дни и 350 руб. в выходные.

Привлекательность сноутюбинга с точки зрения бизнеса объясняется многими факторами. Этот вид зимних развлечений не требует от человека никаких умений (в отличие например, от катания на лыжах). Во-вторых, он является семейным и не зависит от пола/возраста. В-третьих, отличается относительной простотой организации и не требует особых усилий - даже при установке подъемников иногда достаточно лишь инструкции. Наконец, в четвертых, этот бизнес, несмотря на свою сезонность является высокорентабельным, так как за одни сутки трассу могут посетить тысячи человек.

В нашем случае трасса для сноутюбинга будет обустроена на естественном склоне малой крутизны, на окраине города с населением более 500 тыс. человек. Трасса будет иметь длину 150 метров и плавный перепад высот 10 метров, что идеально подойдет для быстрого и безопасного катания на сноутюбах. Целью проекта станет создание места для массового семейного отдыха горожан в зимний период времени и извлечение прибыли. Основным доходным пунктом нашего бизнеса станет прокат сноутюбов для катания с горки. Планируется закупить сноутюбы различных размеров для катания взрослых, детей и подростков, а также двойные сноутюбы для совместного катания.

На трассе будет создано два скоростных спуска, огороженных между собой снежными насыпями-отбойниками, зона выката. Для удобства подъема на горку, трасса будет оборудована безопорным подъемником с низкорасположенным канатом (подъемник типа «Бэби-Лифт») со специальными зацепами для захвата тюбов на нижней станции. Также будет подведено освещение трассы для комфортного катания в темное время суток. Помимо снежных отбойников между спусками и по краями, горку планируется оборудовать сеткой и защитными матами.

Трасса сможет работать только при условии наличия снежного покрова, в связи с чем продолжительность работы будет зависеть от погоды. До запуска трассы будет необходим период сроком 3 месяца для проведения подготовительных работ. Объем вложений в открытие трассы составит 1,67 млн. руб. Статьи стартовых затрат приведены в Табл. 2.

Таблица 2. Инвестиционные затраты проекта

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость

Аренда (3 месяца)

Подготовка поверхности

Оборудование

Оборудование трассы

Оборудование пункта проката

Прокатное оборудование и хозинвентарь

Нематериальные активы

Услуги монтажа

Освещение (подключение, установка опор)

Доставка оборудования

Утепление бытовки

Прочие расходы

Итого:

1 670 400

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Основной платной услугой станет почасовая аренда «ватрушек». Оплата будет происходить с помощью наличного расчета. Стоимость услуг будет зависеть от дня посещения трассы и вида арендованной «ватрушки». Вход на территорию трассы со своими сноутюбами будет запрещен, выдача сноутюбов будет производиться под залог. Подробнее об услугах и расценках - см. в Табл. 3 бизнес-плана.

Таблица 3. Услуги

Услуга

Описание

Стоимость, руб.

Прокат сноутюбов. Понедельник-Пятница

Прокат сноутюба. Детский

Прокат сноутюба. Стандартный

Прокат сноутюба. Двойной

Прокат сноутюбов. Выходные, праздники

Прокат сноутюба. Детский

Прокат детского сноутюба, 1 час

Прокат сноутюба. Стандартный

Прокат сноутюба для подростков/ взрослых, 1 час

Прокат сноутюба. Двойной

Прокат двойного сноутюба, 1 час

Прочие услуги

Прокат шлема

Прокат защитного шлема, 1 час

Пользование подъемником

Пользование подъемником

бесплатно (входит в стоимость проката)

Несмотря на отсутствие законодательных норм по требованиям к обустройству трасс для сноутюбинга, трасса будет создана с учетом всех основных моментов безопасности, относящимся к данному виду услуг. Так трасса будет оборудована ограждениями, специальными матами, закрывающими опасные участки (соседние деревья, столбы, ямы и прочее). Поведение посетителей на трассе будут прописываться в правилах, а сотрудники будут обязаны проводить инструктаж посетителям перед оказанием услуг.

Трасса будет работать с 13:00 до 22:00 в будние дни и с 10:00 до 22:00 в выходные. Администрация трассы будет вправе по своему усмотрению открывать или закрывать трассу по тем или иным причинам (техническим, организационным, погодным и т.д.).

4.ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Услуги трассы будут оказываться для широкой целевой аудитории, куда войдут люди различных возрастов, с уровнем доходов средний и выше среднего. В первую очередь, это будут родители с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, решившие устроить нескучный семейный отдых, компании подростков, молодежь, которая любит весело и необычно проводить время.

У входа на территорию трассы будет расчищено место для парковки, вход на территорию будет обозначаться красочной вывеской и указателями. Также один указатель будет расположен на одной из улиц, по которой будет двигаться поток потенциальных клиентов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для привлечения клиентов будет необходимо провести рекламную кампанию, анонсировать открытие в местных СМИ, популярных городских пабликах в социальных сетях и так далее. Цель рекламной кампании - создать эффект «сарафанного радио» при котором крупные вложения в маркетинг будут необязательны.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Трасса для сноутюбинга будет расположена на окраине города, в экологически чистом месте, куда можно будет легко добраться на личном автотранспорте. Под организацию трассы у администрации будет арендован подходящий земельный участок площадью 2500 кв. метров, проведены работы по очистке и подготовке трассы. У положительно зарекомендовавшей себя отечественной компании-производителя будет приобретен специальный безопорный подъемник типа «Бэби-Лифт» с приводной и оборотной станцией, низкорасположенным стальным канатом и пластиковыми буксировочными рукоятками. Данный подъемник отличается несложностью монтажа, простотой в обслуживании, а также в возможности складирования в летний период. Проектирование и монтаж будут осуществлены за счет производителя. Гарантия на подъемник - 1 год.

В связи с тем, что основной поток клиентов ожидается в вечернее время суток, трассу планируется оборудовать системой освещения. Также для создания кассы и пункта проката потребуется приобрести вагон-бытовку. Вложения в обустройство трассы и закупку прокатного оборудования составят 1477,9 руб. В Табл. 4 представлены траты на закупку оборудования.

Таблица 4. Перечь оборудования

Наименование

Цена, руб.

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Оборудование трассы

Подъемник детский

Осветительное оборудование

Мат спортивный

Сетка оградительная

Оборудование пункта проката

Мебель для персонала

Кассовое оборудование

Прокатное оборудование и хозинвентарь

Сноутюб стандартный

Сноутюб детский

Сноутюб двойной

Шлем защитный

Хозинвентарь

Итого:

1 403 900

Трасса будет оказывать услуги в семидневном режиме. Продолжительность сезона будет зависеть от наличия снежного покрова и погодных условий. Ожидаемая загрузка трассы в месяц составит 6 тыс. человек. При среднем чеке в размере 325 руб. объем выручки составит 1 950 000 руб. Финансовые показатели исходя из данного плана продаж представлены в Приложении 1.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Бизнес официально зарегистрирован (ИП), открыт расчетный счет, произведена постановка на учет в налоговом органе. Обязанности по руководству исполняет непосредственно индивидуальный предприниматель. Подготовительный период проекта - 3 месяца (без учета процедур по заключению договора аренды на земельный участок у государства).

Штат компании включит 16 человек. В него войдут администраторы, отвечающие за контроль работы инструкторов и кассиров, слежением за функционированием трассы и организующие работу с клиентами. Кроме того, потребуются кассиры для продажи билетов, а также инструкторы, следящие за безопасностью на трассе и посадочных площадках, состоянием покрытия. Оплата труда персонала будет сдельной и зависеть от количества смен. Штатное расписание и ФОТ приведены в Табл. 5 бизнес-плана. Бухгалтерия и охрана будут переданы на аутсорсинг.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный персонал

Администратор

Производственный персонал

Инструктор

Торговый персонал

Итого:

159 000

Социальные отчисления:

47 700

Итого с отчислениями:

206 700

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Капитальные вложения в открытие трассы составят 1 670 400 рублей (см. Табл. 2 бизнес-плана). В текущие затраты в нашем случае войдут арендная плата, электроэнергия, бухгалтерия, амортизационные отчисления, реклама, коммерческие и управленческие расходы (см. Табл. 6 бизнес-плана). Финансовые расчеты, сделанные на трехлетнюю перспективу проекта (3 сезона) приведены в Приложении 1.

Таблица 6. Текущие затраты предприятия

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Несмотря на сезонность бизнеса, проект по открытию сноутюбинговой трассы является высокоэффективным и быстроокупаемым, что подтверждают произведенные простые и интегральные показатели эффективности (см. Табл.1). Ожидаемая выручка по итогам сезона составит 1 950 000 руб., чистая прибыль - 1 445 000 руб., рентабельность продаж составит 74%. Капитальные вложения планируется окупить уже в первый сезон работы трассы (2 месяц работы). О привлекательности проекта для инвестиций также говорят показатели чистой приведенной стоимости (NPV является положительным и значительно превышает сумму первоначальных вложений), внутренней нормы прибыли (IRR выше ставки дисконтирования) и индекса доходности (PI больше 1).

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

В Табл. 7 нами представлены возможные риски проекта.

Таблица 7. Возможные риски и способы их предотвращения или их последствий

Фактор риска

Вероятность наступления

Тяжесть последствий

Мероприятия

Выход из строя подъемника

Травмирование посетителя

Создание трассы без резких перепадов высоты, ям и резких поворотов; обнесение трассы сеткой; ограничительные насыпи между спусками; инструктаж перед оказанием услуг; взятие расписки об ознакомлении с правилами поведения на трассе; установка матов в опасных местах; установка знаков, запрещающих спуск в неположенных местах; недопуск на трассу лиц в алкогольном опьянении; выдача защитных шлемов

Порча/кража прокатного оборудования

Охрана; обнесение территории заграждениями; штраф за порчу оборудования

Недостижение плана продаж

Издержки в связи с бесснежной погодой

Наличие денежной подушки безопасности

Появление конкурентов

Введение программ лояльности, организация праздничных мероприятий

10. Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План производства и основные финансовые показатели в трехлетней перспективе


96 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 32095 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Найти

Значение слова тюбинг

тюбинг в словаре кроссвордиста

тюбинг

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

тюбинг

тюбинга, м. (англ. tubing) (тех.). Чугунное кольцо большого диаметра, являющееся звеном водонепроницаемого крепления шахт и туннелей. Туннели московского метрополитена укреплены тюбингами.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

тюбинг

А, м. Металлическая или железобетонная дугообразно изогнутая плита, применяемая для водонепроницаемого крепления шахт, тоннелей.

прил. тюбинговый, -ая, -ое. Тюбинговая крепь.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

тюбинг

м. Металлическая или железобетонная плита в форме сегмента, являющаяся частью водонепроницаемого цилиндрического крепления шахт и туннелей.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

тюбинг

ТЮБИНГ (англ. tubing, от tube - труба) элемент сборной крепи подземного сооружения (напр., тоннеля метрополитена). Материал - чугун, сталь, железобетон.

Тюбинг

(английское tubing, от tube ≈ труба), элемент сборного крепления подземных сооружений (тоннелей, шахтных стволов и т.п.). Наиболее распространены Т. тоннельной обделки, обычно кругового очертания. Т. изготовляют из металла (чугуна, стали) и железобетона. Чугунный Т. ≈ литое изделие в виде цилиндрической оболочки, окаймленной бортами, обращенными внутрь тоннеля. Борта служат для болтовых соединений отдельных Т. и целых колец между собой и придают обделке необходимые жёсткость и прочность. Толщину Т. определяют расчётом на растяжение-сжатие при различных сочетаниях внешних нагрузок. Ширину Т. выбирают в зависимости от устойчивости горных пород и от размеров поперечного сечения тоннеля. Стальные Т. (обычно сварные) используют в качестве сопрягающих элементов между чугунными Т. и в отдельных случаях (литые или штампованные Т.) в качестве конструктивных элементов основной обделки. Конструкции железобетонных Т. (или блоков), применяемых в основном для обделки тоннелей метрополитенов, бывают двух типов: криволинейного очертания и с плоской поверхностью (лотковые).

Лит.: Тоннели и метрополитены, 2 изд., М., 1975.

В. П. Волков.

Википедия

Тюбинг (значения)

Тюбинг (, от tube - труба):

  • Тюбинг - элемент сборного крепления подземных сооружений.
  • Тюбинг - надувные санки.

Тюбинг

Тю́бинг (, от tube «труба») - элемент сборного крепления подземных сооружений. Наиболее распространены тюбинги тоннельной обделки, обычно кругового очертания. Тюбинги изготовляют из металла (чугуна , стали), железобетона.

Тюбинги являются отдельными сегментами тоннельного кольца. Каждое такое кольцо состоит из ключевого сегмента, двух смежных и нескольких обычных сегментов. Кольца собираются в тюбинговую крепь.

Для герметизации фиксированных швов чугунной тюбинговой крепи в шахтах, тоннелях в качестве чеканочного материала используются свинцовая проволока, эллиптического поперечного сечения. Чеканка швов железобетонной обделки производится расширяющимся цементом.

В частности, тюбинги применяются при строительстве и являются частью конструкций метрополитена.

Тюбинг (спорт)

Тю́бинг (, от tube - труба) - катание на надувных санках по снегу или по воде. В разговорной речи также ватрушка, надувные санки, бублики, пончики, тобогганы. Сам вид спорта считается развлечением не только для взрослых, но и для детей и приобретает всё большую популярность в России.

Примеры употребления слова тюбинг в литературе.

Впереди была уже видна станция, когда в тоннеле они увидели неприметную дверь, замаскированную под тюбинг - ребристую, округлую, похожую на бортовую дверь самолета.

Отряд тщательно осмотрел тоннель и обнаружил в стене панель, замаскированную под тюбинг , ее открыли с трудом и увидели узкий черный лаз, соединяющий тоннель со старыми горными выработками, не обозначенными на схеме.

Бирс незнакомцу и прижался к ребрам тюбинга , Ключников сделал то же самое.

Все замерли, прижавшись к ребрам тюбинга , как вдруг пленник с диким воплем резко рванулся в сторону, как бы в нестерпимом желании освободиться и убежать.

И он, Коля Смирнов, электросварщик и сын электросварщика, своей работой добился почетного права доставить эти первые тюбинги и письмо макеевских рабочих строителям большого туннеля.

Значит, там не только гремят тюбинги , выталкиваемые из кассет, чтобы занять положенные им места, - там еще идет и сварка!

За пультом перед бесчисленными приборами и экранами, на которых видно было, как укладываются один к другому тюбинги , как приближаются к ним огромные дугообразные электроды и вспыхивает ослепительная, обнимающая трубу дуга, - за этим пультом, нажимал кнопки и не спуская глаз с циферблатов, сидела маленькая девушка в сером комбинезоне.

Если тюбинги запоздают в подводный док на десять минут, я выгоню всех вас в тундру!

Если нашим акционерам - этим денежным мешкам - будет выгодно, чтобы мы возили тюбинги на лошадях, они заставят нас это делать.

Щит делал проходку, рука эректора укладывала чугунные тюбинги по тонне каждый в кольцо.

Позади Люка двое крепильщиков устанавливали стальные тюбинги , закрепляя их с помощью электросварки на продольных металлических конструкциях.

Ввиду каких-то непостижимых особенностей рефракции освещенные тюбинги чередовались с затемненными, вызывая обман зрения и иллюзию, будто у них разный диаметр.

Уже более месяца не пользовались железнодорожным тоннелем через пролив Цугару - в тюбинги сильно просачивалась вода.

Он освещает узким лучом света недавно уложенные тюбинги , проверяет крепежные болты, уплотнение швов.

Из шести тюбингов , составляющих трубу, сейчас обработке подвергается только один.



Рассказать друзьям