Для чего обучают каратэ детей. Каратэ для детей: со скольки лет и какая польза

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вниманию читателей предлагается авторский материал известной каратистки Александры Нечай (Кишкиной) - Мастера спорта России, Мастера спорта международного класса, Чемпионки мира по Вадо-кай и многократной призерки российских и международных соревнований.

Сейчас Александра ведет успешную тренерскую деятельность, а в данном материале делится знаниями и опытом о том, как правильно организовать тренировку детей 5-6 лет.

На сегодняшний день очевидно, что многие виды спорта существенно «помолодели». И каратэ-до в ключе данной тенденции не является исключением: если 15 лет назад 8-летних каратистов можно было встретить далеко не в каждой секции, то сегодня на татами можно увидеть и шестилетнего бойца. Процесс это предсказуемый, ожидаемый и имеющий вполне закономерные объективные причины. В первую очередь, это приобретающее все более массовый характер стремление к здоровому образу жизни. Кроме того, чрезвычайно высокий уровень детской заболеваемости и поголовная компьютеризация подрастающего поколения заставляет родителей задуматься об укреплении физического здоровья своих чад, что само по себе невозможно без адекватной физической нагрузки. Также в геометрической прогрессии растет количество малышей с синдромом гиперактивности. Немало родителей готовы отдать в спортивную секцию уже трехлетнего малыша. Все эти обстоятельства обусловили приток в спортивные секции деток дошкольного возраста.

На мой взгляд, это положительная тенденция: тренер получает возможность более широкого выбора талантливых ребят, да и задача воспитания здорового поколения становится более реальной. Вместе с этим, перед тренером, работающим с дошкольниками, встает архисложная задача: научиться работе с маленькими детьми, суметь привить им любовь к спорту и труду над собой, суметь поддержать ее в течение многих лет и вырастить из «желторотиков» взрослых спортсменов.

У многих тренеров возникают сложности в работе с малышами. Основными из них являются непослушание и, как следствие, низкий уровень овладения навыками боевого искусства. Обычно, на начальном тренировочном этапе такая возрастная группа напоминает собой наглядную модель броуновского движения. Выполнение простого упражнения всей группой одновременно порой кажется невозможным, не считая бесконечно болящих голов, животов, и просто плохого настроения, потому что «у меня ничего не получится» или «я вчера в садике разбил тарелку, и воспитатель отругала». Зачастую, отлаженная система работы с более взрослыми воспитанниками здесь практически не работает. Таким образом, возникает насущная необходимость коррекции, казалось бы, уже налаженной системы тренировок, разработка новых ее форм и методов, адаптированных к работе с дошкольниками. В первые же недели работы с детками 5-6 лет становится очевидным, что это другая, инопланетная цивилизация, и чтобы иметь возможность ее тренировать необходимо научиться ее понимать.



В основе физического воспитания лежит главный принцип: физическая нагрузка должна приносить радость. И особенно это важно в нежном детском возрасте. Поэтому ее характер и объем должны соответствовать возрастным психологическим и физиологическим особенностям деток, а также особенностям современного воспитания.

Почему, собственно говоря, речь идет именно о пяти-шести летних ребятах, а как же дети более младшего возраста?

Набирать деток младше 5 лет (особенно в "смешанные" разновозрастные группы) по большому счету не имеет смысла. Достаточная физическая нагрузка для трех-четырехлеток имеет простой незамысловатый характер. Младшие дошкольники как физически, так и психологически не готовы к специальной деятельности. В этом возрасте детки только начинают воспринимать себя как отдельного человека, а не как конструкцию «я и мама», учатся осознавать свои и чужие границы, общаться со сверстниками и взрослыми, понимать свои эмоции и эмоции других людей. В этом возрасте часто возникает реакция отрицания всего и вся. При этом негативная реакция следует не на действие как таковое, а на сам факт требования или просьбы взрослого. Физические способности тоже пока не велики: многие детки только учатся прыгать, играть с мячом, стоять на одной ноге, не различают право и лево, не могут сосредоточить внимание на выполняемом деле более 5 минут. Для правильного физического развития в этом возрасте достаточно домашнего физкультурного уголка и веселого активного времяпрепровождения.

Ребятишки же пяти-шестилетнего возраста вполне адекватно способны усваивать не только упражнения общей физической подготовки, но также и успешно обучаться специальной технике каратэ. Именно поэтому стоит рассматривать 5-6 лет как первую возрастную ступень для начала обучения каратэ.

В первую очередь тренер, начиная работу с маленькими детьми, должен запастись огромным терпением, быть готовым ко множеству неожиданностей и к постоянному контакту с родителями.

Но будем разбираться во всем по порядку...

Спортивный отбор

Каратэ-до относится к тем счастливым видам спорта, для которых практически не существует каких бы то ни было особенных критериев отбора. Однако, принимая в секцию юных воспитанников, следует обратить внимание на некоторые моменты.

Первое, что должен сделать тренер, это отправить новоиспеченных учеников в поликлинику за справкой о состоянии здоровья. Не стоит недооценивать значение этой, казалось бы, прозаичной формальности. Как показывает мой опыт, некоторые родители даже не догадываются о наличии у собственных детей патологий в первую очередь сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем. Некоторые из них оказываются прямыми противопоказаниями к занятиям единоборствами, некоторые не являются противопоказанием, но требуют коррекции, а также индивидуального дозирования тренировочной нагрузки. Думаю, очевидным является дальнейший систематический контроль состояния здоровья воспитанников. Спортивная медицина рекомендует проходить диспансеризацию 2 раза в год.

В процессе занятий могут выявиться индивидуальные особенности детей, не являющиеся медицинским противопоказанием, но требующие особого внимания: синдром гиперактивности, задержки физического и психического развития и т.д. В этом случае особенно важно тесное общение с родителями малыша. Зачастую, родители деток с особенностями не готовы признать это перед тренером. Однако тут необходимо принятие совместного решения. Большинство родителей гиперактивных деток приводят их в спортивную секцию, чтобы чадо наконец «выбегалось». Однако, при некоторых видах гиперакативности занятия в секции каратэ усугубляют и без того непростое состояние ребенка. Обычно, такие ребятки не в состоянии более 3-5 минут заниматься упорядоченной деятельностью, а устав выполнять упражнения начинают активно отвлекать остальных участников группы. При этом любые попытки тренера прекратить хаотичное поведение ребенка приводит к его усилению и вспышкам агрессии. Такая особенность психики малыша требует индивидуальной специальной коррекционной работы, одним из важнейших условий которой является строжайшее соблюдение режима дня и специфическое дозирование физической и умственной нагрузки. Тренер не имеет возможности обеспечить такую коррекционную работу в условиях групповой тренировки.


Что касается задержек психического развития, если поведение ребенка не представляет угрозы для его собственной жизни и жизни других воспитанников, он может заниматься в секции каратэ, но главнейшей задачей в этом случае будет скорее социализация, чем достижение высоких спортивных результатов.

Физическое развитие

5-6 лет - возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка. Дети начинают осознавать широту собственных физических возможностей, стремятся к развитию ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, хорошо переносят нагрузку, быстро восстанавливаются. В этом возрасте существенно улучшается координация движений, дети способны быстро усваивать суть и особенности разучиваемых упражнений и самостоятельно воспроизводить идеальный образ движения. К 6 годам дети способны осваивать достаточно сложные специализированные движения: технику кихон и ката, основы элементов кумитэ.

Итак, определим основные принципы тренировочного процесса детей 5-6 лет с учетом особенностей физического развития:

  1. Главнейший принцип: нагрузки средней величины дают больший прирост тренированности. Для детей нагрузка не должна быть связана с большим и очень большим напряжением;
  2. Основная задача физической подготовки детей в возрасте 5-6 лет: максимально расширить набор освоенных простых и подготовить к освое-нию новых технически сложных упражнений. Исходя из этого, полезно использовать дробление сложных технических движений на простые подводящие упражнения (например, подготовку к правильному передвижению в стойке дзенкуцу-дачи можно превратить в комплекс подводящих упражнений: а) выпады вперед, б) упражнение «лыжник» (имитируем ходьбу на лыжах, но при этом расстояние между ногами равно ширине плеч), в) ходьба с полусогнутыми коленями, г) прыжки вперед со сменой ног по заранее разложенным маркерам (маркеры раскладываются зигзагообразно) и т.д.;
  3. Преодоление предельных или близких к ним по величине сопротивлений противопоказано (например, поднятие больших тяжестей или выполнение упражнений с отягощением);
  4. При выборе последовательности выполнения упражнений предпочтительней после разминки выполнять упражнения скоростной направленности и «скучные» упражнения, требующие концентрации внимания, а упражнения силовой направленности перенести на вторую половину тренировки. Тренировка не должна носить исключительно узконаправленный характер. В этом возрасте следует разносторонне развивать моторику, что необходимо для дальнейшего гармоничного физического развития маленького спортсмена;
  5. Бег трусцой на разминке не должен превышать 5-7 минут;
  6. Выполнение основных упражнений необходимо перемежать паузами отдыха. Здесь хорошо подходят и простые дыхательные упражнения, и пальчиковые игры на ловкость;
  7. В план тренировки необходимо включать игровые элементы: эстафеты, различные спортивные игры. Обязательно дайте поиграть и в конце тренировки;
  8. Тренировка на силу и выносливость в этом возрасте должна иметь разнонаправленный, разнообразный характер. Не нужно ограничиваться, например, только бегом для развития выносливости;
  9. Обязательно проводим контроль за функциональным состоянием маленьких спортсменов. Самый простой, а главное доступный способ - контроль частоты сердечных сокращений (ЧСС), или, проще говоря измерение пульса. Т.к. дети не могут сами корректно посчитать собственный пульс, на каждой тренировке выбираем 2-3 ребят, у которых будем производить измерение пульса 2-3 раза в течение тренировки. Измерение проводится в течение 10 секунд сразу после нагрузки и спустя 2-3 минуты после нагрузки. Сравниваем количество ударов со шкалой зон мощности по ЧСС (I зона: 20-24 уд/10 сек, II зона: 25-26 уд/10 сек, III зона: 27-28 уд/10 сек, IV зона: 29 и выше уд/10 сек). I и II зоны соответствуют оптимальной комфортной нагрузке для сердца. Для III зоны характерно максимальное развитие дыхательной системы, повышается уровень максимального потребления кислорода легкими. Достижение IV зоны - негативный показатель, свидетельствующий о завышенной нагрузке для данного воспитанника. При замере пульса спустя 2-3 минуты после нагрузки в идеале ЧСС должна сократиться до уровня I зоны. Это свидетельствует о нормальном процессе восстановления.

Оцениваем ЧСС сразу после нагрузки: если она систематически попадает в IV зону, значит необходимо снизить нагрузку для отдельных ребят или для группы в целом; попадание во II и III зоны является нормой и свидетельствует о эффективном развитии тренированности; ЧСС, соответствующие I зоне характерно для сердечно-сосудистой системы с высокой выносливостью; ЧСС, ниже 20 уд/10 сек - повод насторожиться. Это может быть свидетельством нарушения сердечного ритма и развития брадикардии. Такого воспитанника необходимо отправить на дополнительное обследование к кардиологу.

Многие тренеры наверняка сталкивались с головными болями, возникающими у детей в процессе тренировки. Основной причиной такого явления является углеводная недостаточность. Нередко сопутствующие ей явления - темные круги под глазами и бледный носогубный треугольник. Чаще всего она возникает, когда ребенок пришел на тренировку голодный. В этом случае нужно угостить страдальца конфетой или кусочком шоколада и дать возможность отдохнуть пока голова не перестанет болеть. Совет родителям: обеспечить легкий углеводный перекус (хлебцы, бутерброды) минимум за 40 минут до тренировки. Безусловно, о каждом приступе головной боли сообщаем родителям.

Также индикатором физического состояния является дыхание: дыхание через рот при выполнении упражнений свидетельствует о превышении мощности нагрузки.

Учет физических особенностей развития безусловно является важным моментом, однако, корректно построить тренировочный процесс не представляется возможным без понимания психологических особенностей 5-6 летних ребят.



Психологические особенности

Дети в этом возрасте обладают хорошей обучаемостью. Это является следствием улучшения устойчивости памяти и внимания. Последнее становится более произвольным, т.е. ребенок может его активизировать, направлять и удерживать усилием собственной воли. Дети 5-6 лет способны действовать по заданию взрослого, готовы принимать простую систему правил, а также могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут. Они чрезвычайно любознательны, задают множество вопросов, и пытаются сами найти на них ответы, рассуждать, строить умозаключения, стремятся во всем проявлять самостоятельность, могут предвидеть приближенные и отдаленные последствия собственных поступков. Очень велико желание показать себя миру, а заодно попробовать его на прочность и выяснить «как это все вокруг работает». В этом возрасте начинают формироваться механизмы саморегуляции, осознания детьми общих правил поведения и обязательности их выполнения. Однако, следует понимать, что в этом возрасте процессы возбуждения все еще преобладают над процессами торможения и ребенок еще не в полной мере овладел средствами самоконтроля. Поэтому ребята достаточно легко отвлекаются - стоит тренеру, к примеру, на несколько секунд выйти из зала или углубиться в работу с одним из учеников. Устав действовать по заданию, начинают болтать или заниматься тем, чем им хочется в данный момент. Ребятам все еще трудно сосредоточить внимание на том, что им кажется неинтересным.

Важнейшие особенности психики детей 5-6 лет, которые тренер должен учитывать и в соответствии с которыми строить тренировочный и воспитательный процесс, следующие:

  • Основным способом познания и ведущей деятельностью в этом возрасте является сюжетно-ролевая игра. При этом, происходит постепенный переход к играм по правилам;
  • Ведущей потребностью является потребность в общении и творческой деятельности;
  • Отсутствие абстрактного мышления. В этом возрасте активно начинает формироваться наглядно-образное мышление (оно предполагает зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих ее предметов без выполнения реальных практических действий с ними). Однако, многие детки продолжают прибегать к наглядно-действенному мышлению (решение задач через практическую деятельность, необходимость наглядного примера), когда им сложно понять поставленную перед ними задачу.

  1. Физическая нагрузка должна быть в радость. Это очень важный момент, т.к. маленькие дети не в состоянии понять, зачем они должны заниматься чем-то, превозмогая себя. Не ограничивайте себя в творчестве, постарайтесь разнообразить тренировку веселыми упражнениями. Рутинным упражнениям, таким как изучение специальной техники каратэ (то есть упражнениям, требующим высокой концентрации внимания и дисциплины) посвятите 20-25 минут;
  2. Т.к. в этом возрасте игра - ведущая деятельность, то весьма эффективным приемом является обыгрывание упражнений. Например, при закачке пресса поднятием ног лежа на полу, я предлагаю ребятам представить себя ниндзя, главное достоинство которых - бесшумность и внезапность нападения. И потому они, как настоящие ниндзя, должны бесшумно опускать ноги на пол, иначе нас могут заметить. Опустив ноги на пол, мы на несколько секунд превращаемся в лепешку и расслабляем животики. А потом непременно снова становимся ниндзя. Звучит как безумие, но работает!
  3. Т.к. ведущей потребностью является стремление к творческой деятельности, очень здорово совместно с ребятами придумывать игры, используемые в процессе тренировки. В этом случае они не только чувствуют свою сопричастность, но и ревностно контролируют друг друга в вопросе соблюдения правил;
  4. В этом возрасте похвалы не бывает много. Хвалите своих воспитанников за каждое правильно выполненное упражнение. Для них ваше одобрение - толчок к дальнейшему прогрессу. Для маленьких воспитанников важен прогресс ради прогресса, они пока только учатся прогнозировать великие цели и бороться с трудностями на пути к их достижению;
  5. В конце тренировки полезно дать оценку деятельности каждого воспитанника. При этом, стоит побуждать ребят к самооценке: «Как думаешь, почему ты сегодня получил четверку с большим минусом?»;
  6. Никогда не обещайте того, что вы не сделаете и всегда выполняйте то, что обещали. Тренер, безусловно, является авторитетом для воспитанников и ему приходится заслуживать уважение и укреплять его каждый день. Спекуляция действиями, которые вы не выполните (например, обещание выгнать с тренировки за плохое поведение) обесценивает значение тренерского слова. Невыполнение обещаний ведет к тому же результату;
  7. Отсутствие абстрактного мышления у ребят данного возраста рождает одну очень важную особенность: для понимания того, что тренер хочет от воспитанника, последнему нужен наглядный пример. Давая команду для выполнения какого-либо удара обязательно показывайте его. Некоторые ребята могут не выполнять упражнение не из вредности, а потому, что не понимают, чего от них хотят. В таком случае необходимо сделать движение вместе с ребенком, а иногда и управляя его ногами и руками;
  8. Ведущей потребностью является потребность в общении. Вот отсюда и растут ноги болтливости детей данного возраста. Есть отдельные товарищи, которых можно назвать просто патологическими болтунами. Однако, если девочкам генетически присуща многозадачность, и они могут делать сразу два дела, то мальчики могут или сосредоточенно упражняться, или не менее сосредоточено болтать. Тут необходимо набраться терпения. Если группа начинает больше походить на улей, меняем род деятельности или переходим к 3-5 минутному отдыху. Т.к. зачастую отдых понимается малышами как возможность «постоять на ушах» рассказывайте ребятам в это время истории и легенды, приобщая их к культуре и мировоззрению страны-родоначальницы единоборства (в нашем случае Японии), показывайте видео выступлений великих мастеров;
  9. У ребят в возрасте 5-6 лет настолько велико желание блеснуть своими способностями, что порой они не в состоянии сдержать себя, при этом необходимым условием является наличие свидетеля их самовыражения. Так что ситуация, когда вся группа галдит: «Посмотрите, а я правильно делаю?» - это нормально. Оцените действия воспитанников, просящих вашего внимания. Часто ребята хотят показать то, чему их научили вне секции. Отведите несколько минут в конце тренировки для демонстрации их личных достижений. Это позволит избежать хаоса во время тренировки и удовлетворит жажду самовыражения ваших учеников. Кроме того, не стоит забывать, что в процессе завоевания вашего внимания ребята могут демонстрировать плохое поведение. Зачастую это бывает, когда ребенок привык подобным образом добывать внимание к себе. Дети этого возраста считают, что «негативное» внимание лучше никакого;
  10. Особенностью психики в данном возрасте является ее неустойчивость. Например, шестилетний парень может зарыдать, соскучившись по маме и т.д., и т.п. Наберитесь терпения и разберитесь в ситуации. Любому нетипичному поведению есть своя, порой совершенно неожиданная, причина. Многие из подобных ситуаций легко разрешимы, однако, нередко ребенок не торопится идти на контакт. Тут необходимо проявить верх деликатности. Главное, действовать спокойно, без нажима и дать понять, что вы не в чем не обвиняете ребенка. Иногда необходимо поговорить с родителями. Пример из практики: мальчик, пришедший заниматься в середине учебного года, в течение месяца большую часть тренировки отсиживался в углу без объяснения причин, иногда стеная, что у него ничего не получится. При этом, по заверению мамы на тренировку шел всегда с готовностью. В результате выяснилось, что это была реакция на новый коллектив и успехи товарищей по команде. Спустя месяц ребенка было не узнать. Из хнычущего кусочка горя он практически в одночасье превратился в жизнерадостного дисциплинированного успешно тренирующегося человека.

Работа с маленькими детьми требует безграничного терпения, творческого подхода и постоянной работы над собой. Каждому из нас хочется учить ребят технике каратэ, передавать свое мастерство, однако при этом необходимо проявить выдержку и немало времени посвятить воспитанию дисциплины и психологической адаптации ребят. Прежде всего, привить им любовь к спорту, научить их трудиться и добиваться результата, проявлять взаимовыручку, быть отзывчивыми к товарищам по команде, радоваться победам и переживать неудачи. Быть для них и мамой, и папой, и бабушкой, как говорил небезызвестный герой мультфильма Зинзиля. Безусловно, вырастить из малыша спортсмена и человека с большой буквы это нелегкий, кропотливый труд, но не в этом ли и заключается настоящее тренерское счастье?

Уважаемые коллеги, желаю всем удачи и буду рада если эта статья окажется для вас полезной!

Александра Нечай (Кишкина)
тренер каратэ-клуба "Колизей", г. Волгоград

Мы отобрали для вас самые практичные и необходимые модели.

Карате - это восточное боевое искусство, которое доказывает свою эффективность на протяжении уже очень долгого времени.

Родители всегда задаются вопросом, на какие занятия отдать ребёнка. Вся проблема заключается в том, что в юном возрасте малышу ещё трудно сделать такой выбор самому.

Развивает силу воли и чувство собственного достоинства

К боевым искусствам все относятся по-разному. Но если у вас мальчик, то он обязательно должен уметь постоять за себя, начиная уже с младшей школы, так как именно там происходят первые конфликты со сверстниками.

Карате для детей является отличным воспитателем, который научит с малого возраста уважать старших, идти напролом через любые препятствия и быть целеустремлённым.

Если по поводу девочек можно ещё поспорить, то будущего богатыря обязательно нужно отдавать на контактные виды спорта.

Современные школы боевых искусств преподают карате для детей, начиная с возраста 4-5 лет. Конечно же, тренировки карате для детей в таких группах не похожи на занятия более старших групп. Это напоминает больше игру, чем занятия прикладным боевым видом спорта.

Что понадобится для занятий?

Так принято, что считается неприличным тренироваться в шортах или футболке. Кроме того, что карате для детей становится лучшим другом, оно воспитывает уважение к окружающим людям.

Такую черту характера оно передаёт детям через строгую дисциплину, которую стоит всегда соблюдать. Одним из правил являются тренировки в специальной одежде - это кимоно для карате. Для детей его будет носить интересно, особенно потому, что куртка всегда перевязывается поясом, по которому можно судить об уровне знаний и навыков соседа по залу.

Зачастую именно пояса становятся для детей неплохим способом выразить свои способности и амбиции. Так что карате для детей становиться своеобразным соревнованием, где каждый хочет иметь более серьезный пояс.

Если у вас есть кимоно, обувь (некоторые тренируются в чешках или босиком - это зависит от температуры зала и типа покрытия), то осталось лишь найти деньги на оплату работы тренера, а также определиться со стилем карате.

Как выбрать стиль карате?

Разновидностей этого боевого искусства на самом деле очень много, и все они чем-то отличаются. К примеру, в киокушине (также называют кекусин-карате) на соревнованиях нельзя бить рукой в голову. Хорошо это или плохо? Кто-то может сказать, что это хорошо, потому-что голова нужна для того, чтобы думать, а от ударов человек становится только тупее.

С этим можно поспорить, но сразу скажем - пропустить в голову ещё менее приятно, чем рукой. А каратисты умеют бить ногами с такой скоростью, что не успеваешь моргнуть. Отрабатывая базовую технику, ученики всё равно тренируют удары по голове.

Если вы хотите полностью защитить ребёнка от травм головы, то можете отдавать его в секцию кудо, где перед боями на учеников надевают специальные

Не определились, что выбрать, дзюдо или карате для ребёнка, а может есть и другие варианты?

Не распыляйтесь, попробуйте выяснить у своего чада, где ему больше нравится - сводите его позаниматься и там, и там.

Как определиться с тренером?

Этот вопрос очень важен, так как от него напрямую зависит та польза, которую будет получать ребёнок от занятий.

Нельзя однозначно говорить о том, какой тренер лучше - молодой или тот, что уже имеет несколько десятков лет опыта преподавательской деятельности.

Более опытный тренер скорее всего нужен взрослым бойцам, которых он сможет научить новым и эффективным техникам ведения боя. А молодые как раз-таки хорошо справляются с юными каратистами, так как могут заинтересовать их какими-то новыми упражнениями, задумками, которые они с лёгкостью реализовывают в игровой манере.

Но опять же у каждого тренера есть своя репутация, отзывы других родителей. Стоит к ним внимательно прислушаться, так как этому человеку вы доверите обучение собственного ребёнка.

От квалификации тренера зависит многое: умение находить общий язык с детьми, способность достучаться или донести мысль абсолютно до всех учеников, воспитательные навыки, наличие опыта и уверенности в словах, умение поддержать дисциплину в группе и многое другое.

Как защитить ребёнка от травм?

Безусловно, полностью защитить маленького человечка от телесных травм не получится, как бы нам того ни хотелось.

Но можно избежать часть из них, если есть защита для карате для детей. Купить её можно в любом магазине. Обычно это перчатки на руки, накладки на ноги, ракушка для паховой зоны, шлем.

Если вы хотите отдать на карате девочку, то ещё нужно позаботиться о нагрудниках, ведь болезни молочной железы в зрелом возрасте ей явно не нужны.

Можно ли пускать чадо на соревнования?

Безусловно, но только с разрешения тренера по карате. Для начинающих детей это будет самый первый способ проверить свои силы и навыки.

Существует такая практика, когда тренер с родителями насильно заставляют маленьких каратистов принимать участия в соревнованиях. Это крайне неправильно и действует пагубно на детскую психику.

Если вы не хотите, чтобы ребёнок зажимался внутри себя, то не стоит его заставлять делать что-либо подобное. Он должен сам решить, выходить на соревновательное татами или нет.

Безусловно, ему будет в первый раз очень страшно - в такой момент ему нужна будет поддержка. Да и в остальных случаях тоже. Так что не пропускайте подобные мероприятия и давайте понять ребёнку, что вы его любите и переживаете за него.

Какие есть противопоказания для занятий карате для детей?

Учитывая тот факт, что карате является боевым искусством, не всем детям подойдёт такой активный спорт.

Не стоит отдавать своего ребёнка в секцию карате, если у него:

    присутствуют явные проблемы со здоровьем;

    наблюдается сердечная недостаточность;

    чересчур высокое или низкое давление;

    видна отсталость в развитии, как физическом, так и умственном;

    имеются хронические заболевания, которые мешают заниматься спортом;

    присутствуют психические отклонения.

Большинство школ, которые преподают, к примеру, кекусинкай карате для детей, требуют справку от врача о том, что ребёнка можно допускать к тренировкам и ему разрешены физические нагрузки.

В последнее время все большей популярностью среди других видов спорта пользуются секции восточных единоборств, в которых занимаются не только взрослые, но и дети.

Занятия карате для детей, что это? Дань моде или уникальная возможность не только обеспечить физическое развитие ребёнка, но их научить его элементарным навыкам самообороны?

Карате и его особенности

Все знают, что карате – это одна из наиболее известных и распространённых систем японской самообороны. Основные виды движений, составляющие основу этой борьбы – это удары, которые наносятся ногами и руками. Параллельно с этим активно практикуется техника бросков и резких выпадов тела, а также воздействие на суставы атакующего болью, которая появляется в результате ударов по специфическим точкам тела человека.

Помимо физической подготовки и получения навыков самообороны, эти занятия предполагают интеллектуальный фон. Ведь такой вид борьбы – это не только полезная гимнастика, благодаря которой ваш ребёнок будет в отличной форме, это ещё и определённая философия, образ мышления.

Именно поэтому занятия карате для взрослых отличаются от тренировок, которые проводят с маленькими детьми. Ведь преподаватели этой разновидности единоборств, занимающиеся с малышами должны быть не только отличными каратистами, но также педагогами и психологами.

Карате для детей, в каком возрасте начинать занятия?

На родине этого вида боевого искусства, в Японии, обучение карате являются частью культуры воспитания подрастающего поколения. Поэтому занимающиеся этим видом борьбы дети возрастом 4-5 лет там совсем не исключение. Зачастую десятилетние японцы уже имеют определённый дан (уровень, ступень мастерства) по карате.

В России ситуация обстоит несколько по-другому. Так как обучение маленьких детей восточным единоборствам ещё не стали широкой традицией (как, например, занятия плаванием или футболом), то количество секций, которые могут похвастаться профессионалами высокого класса, умеющими и любящими работать с дошкольниками не так уже велико.

Средний возраст, в котором дети начинают тренировки, у нас приближается к 7-8 годам. Именно в этот период детская мотивация к тренировкам и достижению успехов выбранном виде спорте становится ярко выраженной.

Особенности обучения карате детей

Малышам-дошкольникам возраста 5-6 лет очень сложно сознательно контролировать движения ступней ног и кистей рук. У многих детей в этом возрасте конечности часто живут своей жизнью, поэтому занятия карате нет смысла начинать, пока малыши не научатся чувствовать периферийные мышцы рук и ног, и впоследствии управлять ими в произвольном порядке.

Преподаватели, работающие в детских группах, отмечают, что наиболее благоприятный период для начала занятий определяется возрастными рамками 6-8 лет, когда дети поступают в школу. Связано это с тем, что в таком возрасте они начинают ощущать себя полноправными членами коллектива, и понимают, чего ждёт от них преподаватель. Если начальный этап занятий в школе совпадает со стартом тренировок карате, то качественный уровень проводимых тренировок становится существенно выше.

Что развивают занятия карате

Развитие телесных и физических навыков:

  • Совершенствуются и развиваются физические данные малыша, повышается гибкость и подвижность его суставов.
  • Тренируется координация движений, специальные упражнения способствуют корректировке отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата
  • На занятиях карате дети учатся правильному дыханию, овладевают навыками контроля своего мышечного аппарата, учатся расслаблять и мышцы напрягать тогда, когда это необходимо.

Умственное развитие

Этот вид восточной борьбы способствуют развитию умения концентрировать внимание, что является чрезвычайно полезным и необходимым навыком для современных детей. Ведь зачастую им трудно сосредоточиться даже на уроках в школе, выполняя задания преподавателя. Помимо этого тренировки отлично способствует улучшению детской памяти, учат избегать стереотипов в мышлении.

Можно говорить, что у детей, занимающихся этим видом борьбы, гармонично развиваются оба полушария мозга, таким образом, обеспечивая полноценное формирование не только образного, но и аналитического, логического типа мышления.

Влияние на личность

В процессе регулярных занятий карате неуверенный и стеснительный ребёнок становится более уверенными в себе и своих силах, целеустремлёнными, владеющими базовыми навыками самоконтроля.

Занятия этим видом борьбы в течение продолжительного периода времени являются отличной иллюстрацией для детей, демонстрирующей, как можно добиться успеха, если подходить к этому последовательно и добросовестно. В результате регулярных тренировок ребёнок многократно убеждается в существовании тесной связи между упорным трудом и результатом.

Когда можно говорить об успехах

Если дети занимаются с удовольствием и под руководством профессионального педагога, то уже к концу первого года занятий они могут добиться успехов. Однако серьёзные качественные сдвиги в овладении навыками карате можно ожидать не ранее, чем через 2,5-3 года после начала занятий.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Передача про занятия карате для детей:

Карате для детей – прекрасный способ развить у ребенка физическую выносливость, ловкость, научить его концентрироваться на поставленных целях. Разнообразные приемы карате способствуют развитию гибкости. С духовной точки зрения, карате направлено на воспитание внутреннего «стержня». Благодаря занятиям ребенок учится грамотной тактике боя: предугадывать движения соперника, действовать, опережая его, разрабатывать собственный уникальный стиль. Во взрослой жизни такие умения трансформируются в успешность, самодостаточность и уверенность в себе.

Тренировки карате для детей от 3 до 6 лет в Москве

Методика тренировок по каратэ ориентирована на возрастные особенности детей. Секции для юных каратистов от 3 до 6 лет включают такие элементы боевых искусств, как гимнастика, фитнес, растяжка всех групп мышц. Что касается взаимодействия с тренером, то оно представляется в игровой форме. Главной задачей в этом возрасте является закладка фундамента для правильного развития ребенка – чтобы в последующем он мог адекватно воспринимать более сложные техники.

Секции карате для детей от 7 лет

В этом возрасте у ребенка наблюдается полная перестройка всех систем организма. На занятиях он уже дольше может концентрироваться, соответственно, глубже погружаться в боевое искусство каратэ. Уроки предполагают более детальное изучение техники ударов, защиты, ката. Интерес к тренировкам по-прежнему поддерживается в игровой форме. А благодаря разнообразным упражнениям, обеспечивается сбалансированное развитие ребенка.

Где проводятся занятия каратэ для детей в Москве?

В Московской школе единоборств опытные наставники помогут развить вашему ребенку:

  • силу;
  • гибкость;
  • реакцию;
  • скорость

В секциях каратэ занимаются как мальчики, так и девочки. Здесь они не только осваивают основы общения, но и получают бесценные навыки социализации. Каратэ для детей в Москве – возможность обеспечить ребенку всестороннее развитие. Также имеются персональные тренировки – для максимально быстрого прогресса. При этом тренер поддерживает у ребенка интерес к урокам, используя индивидуальный подход. Персональные тренировки – эффективный вариант, если вашему ребенку нужно войти в учебный процесс в середине сезона.

Планируете записать своего ребёнка на занятия по каратэ? Хотите сделать из него сильную личность? Волнуетесь, когда Ваш малыш задерживается по дороге из школы? Отдайте его в нашу секцию! Детская школа каратэ Будо-Академии– это спортивный клуб, который сделает из Вашего ребёнка настоящего опытного спортсмена, это специально созданные условия, которые помогают воспитать в ребёнке смелость, целеустремлённость и тягу к достижениям высот в различных видах восточных боевых искусств! Детские секции каратэ для детей Клуба Боевых Искусств «Будо-Академия» в Москве позволяют с малых лет взрастить зёрна отваги, чтобы Ваш малыш мог смело смотреть в лицо опасности и в случае прямой угрозы эффективно защитить себя.

Программа занятий каратэ для детей в Будо-Академии предназначена как для начинающих, так и для опытных молодых каратэков.

Наша методика обучения оправдывает себя годами. Секция каратэ для детей в Москве приглашает детей от 4 лет на занятия по каратэ. Многие спросят: «В чем польза отзанятий каратэ для дошкольников?». Наши тренировки нацелены на развитие общей физической подготовки, а также на формирование и развитие специальных умений и навыков. Надо помнить, что каратэ развивает детей не только физически, но и духовно!

Каратэ для школьников подходит идеально как для мальчиков, так и для девочек и реализует цели всестороннего гармоничного развития через спорт детей от 7лет и старше. Благодаря занятиям каратэ продолжают развиваться ловкость, гибкость, координация, сила, растяжка, выносливость, коммуникативные навыки, укрепляется иммунитет, симметрично формируется мышечный каркас.

Лучшие ученики ежегодно достойно защищают имя Будо-Академии на местных, национальных и международных соревнованиях по каратэ, занимая престижные призовые места. Каждый год увеличивается число ребят, имеющих спортивные разряды и звания «кандидат в мастера спорта» и «мастер спорта» по виду спорта «всестилевое каратэ».

и с достоинством защищающих имя своей академии на национальных и международных соревнованиях. Каждый год в нашей академии занимают престижные призовые места, каждый год наши ряды пополняются квалифицированными мастерами спорта. Каратэ развивает детей и взрослых не только физически, но и духовно!

В будо академии работают дипломированные профессионалы своего дела, которые ценят боевые искусства и в лучших традициях японской культуры воспитывают своих учеников. Детская школа каратэ – это опытные специалисты, действующие спортсмены, участники Олимпийских игр, постоянно защищающие имя нашего клуба на всероссийских и мировых соревнованиях.

Мы ежедневно совершенствуем технику ведения боя как в себе, так и в наших учениках. Каратэ для детей предназначено для начинающих и для опытных молодых каратистов.

Будо академия – это не только детские тренировочные залы по Москве, но и мужские, женские и даже комбинированные группы. Также мы приобщаем к каратэ дошкольников в возрасте от 4-х лет, проводим как групповые, так и индивидуальные занятия для любых возрастов. Узнать ежемесячную цену, цены на обязательные атрибуты каратиста: форму, капы и т.д. можно у Вашего персонального тренера.

Как достигнуть хороших результатов?

Опыт каратэ для детей показывает, что наибольший враг для каждого человека это не уличный хулиган, который не вовремя вынырнул из-за угла, а собственные страхи, вынашиваемые многими людьми. Наши занятия в короткие сроки помогают достичь не только хороших результатов в отработке техники боевого искусства, но и справится с самым сильным противником любого человека – паникой или излишними волнениями. Посещая каратэ для детей, Ваш малыш просто не заметит, как переступит через собственные необоснованные, призрачные страхи. В любой момент Вы можете увидеть, какие результаты дадут ему наши тренировки.

Секция каратэ для детей в Москве воспитывает в них не только силу, быстроту реакции и точность ударов, но и дух! Ведь моральная и психологическая способность противостоять опасности – залог победы над любым, даже неравным по весовой категории соперником.

Какому боевому искусству мы можем научить?



Рассказать друзьям