Поздравление на день рождения с прошедшим. Поздравления с прошедшим днем рождения подруге

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Новогодний утренник в средней группе ДОУ. Сценарий

Ведущая : В нашем зале, в нашем зале
Пахнет ёлкою смолистой,
На ветвях её зелёных
Блещет иней серебристый.
Вместе с нами веселиться
Всех гостей своих зовём,
Возле ёлочки пушистой
Хоровод мы поведём!
Дети встают в круг и исполняют «Хоровод возле ёлки».

После хоровода дети встают в полукруг
Ведущ:
День чудесный настает,
К нам приходит Новый Год.
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей.

Реб 1:
Мы ждали этот праздник,
Когда же он придет.
Наш славный, наш нарядный
Веселый Новый Год.

Реб 2:
К нам в гости елочка пришла,
И светит нам огнями.
Пусть наши гости Новый Год
Встречают вместе с нами!

Реб 3:
С Новым Годом! С Новым Годом!
С песней, елкой, хороводом,
С бусами, хлопушками, с новыми игрушками.
Всех на свете поздравляем,
Всем мы от души желаем,
Чтоб ладоши хлопали, чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались, веселились и смеялись.
Реб 4:
Что за гостья к нам пришла,
Запах хвои принесла.
А на ней огни, гирлянды.
До чего ж они нарядны!

Реб 5
Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.

Реб 6:
Ты пришла на радость к детям
Новый Год с тобой мы встретим,
Дружно песню заведем,
Весело плясать пойдем.

Сразу же после стихов дети исполняют

Песня – «В гости к зимушке зиме»

После песни дети садятся на стульчики

Ведущая: Этот праздник наш весёлый
Для детей и для гостей!
Ну-ка, ёлка, нам на радость
Огоньки зажги скорей!
Попросить нам ёлку нужно,
Повторяйте дети дружно:
«Раз! Два! Три!
Ёлочка, гори!»

Ребята, давайте встанем каждый возле своих стульчиков и попробуем зажечь нашу елочку.
(Дети повторяют движения и на ёлке зажигаются огоньки)

«Игра с огоньками»
Ведущая: Как притопнут каблучки,
В миг погаснут огоньки. (Дети топают – огоньки гаснут)
Хлопай, хлопай, говори:
Наша ёлочка, гори! (Дети хлопают, повторяют слова – огоньки зажигаются)
/ игра повторяется 2-3 раза/
Ведущая: Вы теперь, друзья, садитесь,
Отдохните, улыбнитесь,
А что будет впереди,
Приготовься и гляди.
На проекторе появляется заставка снегурочки. Под волшебную музыку появляется Снегурочка, и поет песню
Выходит Снегурочка: поет песню
Меня все звери знают -
Снегурочкой зовут.
Они со мной играют
И песенки поют.
И нежные снежинки.
Как мягкие пушинки,
И мишки-шалунишки,
И заиньки-трусишки -
Все они мои друзья,
Люблю их очень я.

Проходит по кругу смотрит на ребят. Обращается к ребятам
Где же, где мои друзья?
Поспешите-ка сюда!
Поскорее выходите,
Веселее попляшите.

«Танец гномиков»

Снегурочка: Снежинки-смешинки, летите живей!
Развеселите скорее гостей!
/Снежинки вылетают и встают в кружок/
Снежинка: Прилетели, прилетели,

Белые снежинки,
Заплясали, закружились
Лёгкие пушинки.
«Танец снежинок»


Снегурочка : Я знаю маленький секрет. (Таинственно рассказывает)
В детский сад на Новый год
Шкатулку Дед Мороз везёт.
А вот и ключик золотой
От шкатулочки от той.
Дед Мороз мне ключик дал
И беречь наказал,
Чтобы он пропасть не мог
Положу его я на пенёк…

Пока Снегурочка кладет ключик в этот момент встают зайцы. И бегут к Снегурочке.

Включается фонограмма, появляется лиса. Лиса идет, поет песню. Проходит возле деток ехидничает, заигрывает. Зайцы жмутся к Снегурке

Лиса - В глухомани, в лесу
Несмотря на красу
Дни проводит Лиса Патрикевна
Я никак не пойму
Отчего, почему
Не пускают куму
На деревню.

Я надежна вполне -
Стать быть птичницей мне
Я б тоску в пух и перья
Развеяла.
Я б ночей не спала,
Все бы кур стерегла,
Петушка как родного
Лелеяла!

Лиса- ой,а кто это у нас тут сидит? Да такие красивые все, нарядные. Меня зовут Лиса Алиса. Я хитрая, игривая и очень красивая, а что у вас тут праздник? Помешаю я ему. (Трет ладошки)


Снегурочка: Как тебе, Лиса, не стыдно?
Ты ещё не знаешь видно –
Плохо кто себя ведёт,
Тот на ёлку не пойдёт!
Лиса: А зачем мне ваша ёлка?
Мне от ёлки мало толку!
Толкотня и шум, и гам,
Мне отдавят лапы там!
Мой пушистый хвост помнут.
Лучше я останусь тут.
Но вы обидели Лису,
И я ваш ключик унесу!

/убегает с ключом/

Снегурочка: Ай-ай-ай! Отдай, отдай!
Погоди, не убегай!
Все друзья мои – сюда!
Вот так горе, вот беда!
Убежала Лиса,
Унесла наш ключ в леса!

Заяц 1: Ты, Снегурочка, не плачь!
Мы сейчас помчимся вскачь.
Заяц 2: Ей от нас не скрыться!
Не уйдёт лисица!

Снегурочка: Погремушки всем вам
Очень звонкие я дам,
Кто Лису в лесу найдёт,
Сразу пусть греметь начнёт.

Лиса /входит, красуется, поёт/:
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
Прогуляться вышла.

Только спрятались куда-то
От меня зверушки,
Убежали все зайчата,
Не мелькают ушки.

Но недаром я лисичка,
И не зря плутовка,
Заметаю след хвостом я
И танцую ловко!

Ведущая /подсказывает детям/: Лиса! Лиса! /все гремят, стучат/

Лиса: Что за шум со всех сторон?
Это просто страшный сон!
Ой, спасите, помогите!
Защитите, защитите!

Снегурочка: Ну а где же ключик наш?
Ты когда его отдашь?

Лиса : Ой, простите, милые,
Только пошутила я!
Плохо поступила я,
Что ключик утащила.
Вы, пожалуйста, простите,
Меня на ёлочку возьмите

Снегурочка: Ради праздника такого
Мы простить Лису готовы.
Только где же Дед Мороз?
Ребята, вы его не видели? Нет? Давайте позовём вместе!
- Дедушка Мороз! Ау-у!!

Включается фонограмма и под песню выходит дед мороз.

Выходит Дед Моро з: - Иду-у! Иду-у!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей!
Поздравляю всех детей!
Чтобы были все весёлыми,
Вам желаю быть здоровыми!
Никогда не лениться,
Уму-разуму учиться!

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка!
Дед Мороз: Здравствуй, внученька! Здравствуй Лиса Алиса!
Лиса- здравствуй, здравствуй дедушка.
Снегурочка: Дед Мороз! А мы про тебя песенку знаем, правда, ребята?

Дети исполняют песню «Здравствуй дедушка мороз»
Снегурочка: Видишь, Дед Мороз, какие детки талантливые.

Дед Мороз: Ой, а поиграть со мной, готовы? Ну тогда, приготовьтесь заморожу!

Проводится игра Заморожу
Дед мороз – конечно хочу! Давай те ребята встанем все потанцуем с дедушкой. Алиса и ты не стой в сторонке потанцуй ка с нами.

Дед Мороз : Ох, как жарко стало в зале!
Как мы славно поплясали!
А сейчас нам, детвора,
Почитать стихи пора!
1. Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,

2. Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит.

3. Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
Он в большой запарке
Еле дотащил подарки!

4. Нам праздник веселый
Зима принесла
Зеленая ёлка
К нам в гости пришла.
5. Усыпаны ветки
Пушистым снежком
Под нею мы пляшем
ДМ Ой, какие молодцы ребята, сколько стихов вы знаете.
Становитесь – ка, ребята
Поскорее в хоровод
Песней, пляской и весельем
Вместе встретим Новый год!
Хоровод____________________________

После чего дети садятся на стульчики
Дед Мороз: Дед Мороз с детьми играл?
Возле ёлочки плясал?
Песни пел, детей смешил?
Что ещё я позабыл?

Дети: Подарки!

Дед Мороз : Я весёлый Дед Мороз,
Всем подарочки принёс!
Но куда их положил?
Нет, не помню, позабыл!
Что же делать? …

Лиса – ой ну мне вот кажется пора. (Хитрит)

Дед мороз – Стой Алиса, подожди! Внучка, а где моя волшебная шкатулка?
Снегурочка - а я не знаю дедушка.

Лиса - пытается потихоньку выйти из за зала.

Дед мороз - стой Алиса, Ну ка верни нам нашу волшебную шкатулку! Иначе я тебя заморожу до следующего нового года!

Лиса – хорошо, хорошо так и быть! Верну я вам ваши подарки! Только мне нужна будет помощь, Снегурочка помоги мне ее принести, а то уж больно тяжелая.

Выходят из зала. Под волшебную музыку несут шкатулку.

Дед мороз - В новый год ребята случаются чудеса. И чтобы наша волшебная шкатулка открылась, давайте с вами дружно загадаем про себя самое заветное желание и никому об этом не скажем. Ну а я открою волшебную шкатулку нашим золотым ключиком, готовы?
(Свет затухает, под волшебную музыку открывается шкатулка.)
Дед мороз - с наступающим вас новым годом друзья! Ну а мне пора идти.
Будьте счастливы ребята!
К вам на праздник через год!
Дед мороз опять придет!

Дед мороз,снегурочка,лиса- прощаются с ребятами.

Ведущая –
Пусть Новый год, что на пороге,
Войдет в ваш дом, как добрый друг!
Пусть позабудут к вам дорогу
Печаль, невзгоды и недуг!
Пусть придут в году грядущем
И удача, и успех!
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех!
С наступающим вас дорогие гости! Спасибо, что пришли на наш праздник! До свидание!

Для подросших деток 4-5 лет, которые уже начинают понимать определённые вещи взрослого мира, очень важно грамотно подобрать сценарий Нового года, который бы не разрушил их веру в сказку и не дал скучать. Малыши этого возраста уже умеют концентрировать внимание (хоть и ненадолго), любят ролевые игры и задают 1000 и 1 вопрос взрослым. В том числе - и про Новый год. Все эти возрастные особенности ребят необходимо учитывать и родителям, устраивающим праздник дома, и воспитателям, планирующим провести утренник в детском саду.

Зная психические и физические особенности развития малышей этого возраста, можно понять, что важно и имеет максимальное значение для детей 4 лет, чтобы учесть всё это при разработке сценария. Наши полезные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложенных в сети вариантов и выбрать то, что по-настоящему развлечёт ребят и подарит им праздничное, феерическое настроение с привкусом сказочного чуда надолго.

  1. Если в 2-3 года малыши могут не заметить, что составлен наспех, экспромтом, то в возрастной группе 4-5 лет такое проведение Нового года уже не пройдёт. Сценарий должен быть составлен заранее, потому что каждая заминка детьми будет замечена и воспринята с недопониманием и удивлением.
  2. Исходя из психологических особенностей этого возраста, для детей 5 лет нет ничего интереснее, чем ролевые игры. Поэтому в сценарии должны принимать активное участие они сами, наряду со сказочными героями, которых будут играть взрослые.
  3. Время представления вместе со всеми играми, конкурсами и хороводами не должно превышать 30 минут. По истечении получаса их внимание рассеется, они не смогут сконцентрироваться, начнут скучать, разглядывать стены - одним словом, праздник будет провален.
  4. Сценарий Нового года должен включать в себя ориентировочно 50% сказочного представления (ролевые сценки) и 50% - подвижных игр (включая песни, танцы, хороводы вокруг ёлки).
  5. Роли Деда Мороза и Снегурочки давайте взрослым. Старайтесь, чтобы они были неузнаваемы для детей, так как в 4-5 лет они уже вполне сообразительны и могут догадаться, что их развлекает переодетый папа или сосед дядя Ваня. Потом придётся оправдываться перед малышами и доказывать им, что всё это вовсе не так и им просто показалось.
  6. Выбирая сценарий, смотрите, чтобы в нём было много конкурсов и игр, в которых могли бы принять участие все дети, присутствующие на празднике. Однако бывает так, что кто-то стоит в стороне и по какой-то причине не хочет ни водить хороводы, ни танцевать, ни рассказывать стихи. Не нужно здесь давить на ребёнка: пару раз ненавязчиво пригласили - и оставьте его в покое. Помните, что в 4-5 лет они очень ранимы и чувствительны. Не допускайте того, чтобы Новый год обернулся для них слезами и психологическими травмами.
  7. Как только вы нашли подходящий, с вашей точки зрения, сценарий, внимательно изучите его на предмет инструментария. Если в нём должны быть задействованы какие-то «волшебные» предметы, декорации, костюмы, приготовьте их заранее. Так что целесообразнее заняться подготовкой к Новому году недели за 2-3.
  8. Особенно тщательно продумайте вопрос с подарками (узнайте ). Ведь это главный атрибут Нового года, которого так ждут дети. И неважно, где будет проходить представление: дома или в детском саду - без подарков не должен остаться ни один ребёнок.

Если вы учтёте данные полезные советы, хоть немного познакомитесь с психологическими особенностями детей 4-5 лет, вы сможете подобрать удачный сценарий Нового года, который сможет развеселить даже самого грустного и неулыбающегося малыша. Помните: вы должны создать то самое праздничное настроение, которое не будет покидать ребёнка все эти чудесные дни. Чтобы облегчить поиски, предлагаем вам несколько вариантов сценариев, которые идеально подойдут для ребят этой возрастной категории.

А вы знаете, что...

Впервые Снегурочку ввели в новогодние представления советские писатели Сергей Михалков и Лев Кассиль в 50-е годы XX века?

Варианты сценариев

Новогодний сценарий для ребёнка 5 лет должен представлять собой не просто выход сказочных героев, а какую-то законченную, логически развивающуюся историю. В ней должна заключаться интрига, загадка, та самая изюминка, которая заинтересует ребят, вовлечёт их в процесс представления и заставит в итоге поверить в чудо Нового года. Предлагаем вам несколько вариантов, наиболее подходящих для данного возраста.

Волшебство

Один из самых сложных, но вместе с тем и самых завораживающих сценариев Нового года для детей в возрасте 4-5 лет. Он потребует от вас серьёзной подготовки и даже, возможно, специалиста. Речь идёт о фокусах. Малыши ещё не могут понять их физическую природу и верят в то, что всё это происходит на самом деле. Даже простейшие умелые, искусные манипуляции рук будут восприниматься ими с восторгом. Так что подыскать сценарий с участием мага-волшебника (т. е. фокусника), который разрезает Снегурочку пополам, прячет Деда Мороза в ящик с его последующим исчезновением и совершает ещё множество различных чудес, пройдёт на «ура» как в домашних условиях, так и в средней группе детского сада.

Герои любимых мультфильмов

В 4-5 лет дети просто обожают смотреть мультики, и у них наверняка есть несколько самых любимых мультипликационных героев. Поэтому беспроигрышным вариантом проведения детского Нового года станет сценарий, в котором наряду с традиционными Дедушкой Морозом и Снегурочкой будут развлекать ребят феи Винкс, Человек-паук, Черепашки-Ниндзя и т. д. Некоторые родители, к сожалению, слишком предвзято относятся к зарубежной анимации, предпочитая им Бабу Ягу, Лешего, Кощея Бессмертного. Не примыкайте к их лагерю, не будьте ханжами: соединив старые русские сказки и современный Дисней, подружив Домовёнка Кузю со Смурфом, вы подарите детям огромное удовольствие. Поверьте: они будут в восторге!

Творческие мастерские

Если вы - сторонник постоянного и непрерывного развития ребёнка, подыщите соответствующий сценарий, в котором будет присутствовать творческий подход. Он поможет детям показать на публике, на что они способны. Не нужно думать, что всё это будет нудно и скучно. Напротив: умело составленный сценарий Нового года, когда сказочные герои будут требовать от детей выполнение различных заданий, позволит малышам укрепить собственную самооценку и проявить свои таланты. Смело включайте в сценарий на Новый год конкурс стихотворений, танцев, песен, интеллектуальные викторины, вырезание снежинок, лепка и т. д.

Подыскивая сценарий Нового года для ребёнка 4 лет, посмотрите на мир его глазами. Что им интересно в таком возрасте? Они хотят много подарков и верят в чудеса. Одновременно с этим они уже многое понимают и могут начинать сомневаться в существовании настоящего Деда Мороза. Развеете вы их сомнения или невольно станете их подтверждением, зависит только от вас. Ну и, конечно, все эти общие схемы проведения новогоднего праздника вам необходимо разбавить интересными, подвижными играми и .

К вашему сведению...

Родина Деда Мороза - Великий Устюг, Снегурочки - село Щелыково возле Костромы, где располагалась усадьба А. Н. Островского. Ведь именно он написал «Снегурочку».

Подходящие игры

В сценарии Нового года должны обязательно присутствовать конкурсы с атрибутикой, так или иначе относящейся к зиме и празднику. По большей части, они должны быть подвижными, чтобы дети нашли выход своей энергии. Однако начиная именно с 4-5 лет, в представление можно включать простейшие, но всё-таки интеллектуальные викторины. Здесь очень важно учесть момент, чтобы малышей не захватил дух соперничества. Поэтому продумайте заранее вопрос о том, чтобы обиженных не было. Может быть, в рамках сценария стоит подарки раздать абсолютно всем: и выигравшим, и проигравшим?

Вот игры, которые можно органично включить практически в любой новогодний сценарий:

  • «Снежки»

У двух команд одинаковое количество бумажных снежков разного цвета (у одной команды, например, синие, у другой - красные); между ними проведена черта, через которую, по сигналу, нужно будет перекидывать снежки; когда звучит финальный свисток, подсчитывается количество бумажных мячиков, перелетевших на сторону противника; выигрывают те, кто перебросил за черту наибольшее количество комочков;

  • «Загадки»

Заранее подберите загадки на новогоднюю и зимнюю тематику, но не загружайте ими детей: для 4-5 лет 10-15 загадок в сценарии будет вполне достаточно;

  • «Угадай маску»

На ребёнка надевается маска таким образом, чтобы он не видел, что она собой представляет; Снегурочка или Дед Мороз (любой сказочный персонаж сценария) задают ему наводящие вопросы, по которым он должен угадать, что за маску на него надели;

  • «Приготовься к Новому году»

Перед детьми ставится огромная, но закрытая коробка, в которой много мишуры, ёлочных игрушек, масок, а также конфет и фруктов; каждый игрок должен подбежать к коробке, запустить в неё руку (не заглядывая в неё) и вытащить оттуда только новогодний атрибут, но не съестное;

  • «Хоровод вокруг ёлки»

Классика сценария на Новый год, без которого не обойтись.

Если включить подобные игры в сценарий Нового года для ребёнка 4-5 лет, праздник удастся на славу. Здесь будут и подвижные игры, и интеллектуальные конкурсы, и сказочное представление, и чудеса. Если всё отрепетировать, продумать каждую мелочь, заинтересовать малышей, вовлечь их в общую схему праздника, их восторгу предела не будет.

Немного юмора . Пенсионный фонд России Деду Морозу присвоил официально звание (вполне оправданное) «Ветерана сказочного труда».

Готовая разработка

Для самых занятых родителей, которым некогда рыскать по просторам Интернета в поисках сценария Нового года для 4-5-летних деток, мы предлагаем готовую разработку. Вам останется только распределить роли, подобрать костюмы, найти декорации и атрибутику.

Влетает Баба Яга: А чего это вы все разрядились сегодня?

Дети отвечают.

Баба Яга: Новый год? Нет, не слышала о таком! А что это за дерево у вас такое яркое да тоже разнаряженное?

Ответ детей.

Баба Яга: А зачем вам эта ёлка нужна на Новый год?

Входит Снегурочка: Бабушка Яга, вокруг ёлки можно водить хоровод и петь песенки!

Сказочные герои берут детей за руки и ведут хоровод вокруг ёлки под песню «Маленькой ёлочке холодно зимой» или «В лесу родилась ёлочка» (здесь сценарий можно варьировать).

За стеной (за дверью) слышится «А-у-у-у!». Входит Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Дети ему отвечают.

— А почему у вас ёлочка такая тусклая? Надо исправить! Чтобы зажечь на ней фонарики, надо рассказать ей как можно больше стихов про Новый год!

По сценарию, в то время, как дети выполняют задание Дедушки Мороза, Баба Яга старается им всячески подражать, повторяет за ними стихи и тоже хочет получить подарок.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Теперь можно и ёлочку зажечь! Все хором повторяют: «Ёлочка, зажгись!» - и она играет разноцветными огнями.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а откуда ты берёшь детям столько подарков? Открой секрет!

Дед Мороз: В далёкой и заснеженной стране Лапландии есть волшебная фабрика сладостей. Всё, что там производится, живое и умеет разговаривать. Осенью снеговики и олени раскладывают конфеты и леденцы в коробки и отправляют мне, чтобы я их доставил прямо в руки детям, которые хорошо себя вели в прошедшем году. Как только подарочки пересекают границу сказочной Лапландии, они теряют способность разговаривать. Хотите попасть туда?

Дети отвечают. Свет выключается. На стене загораются буквы из гирлянд: Лапландия. По всему залу вспыхивают огни. Возле ёлки чудесным образом появляется избушка, из которой выглядывают дети-актёры, участники новогоднего сценария, переодетые в леденцы, конфеты, шоколадки. Они проводят с детьми различные конкурсы, водят хороводы, поют песенки.

Дед Мороз: Хорошо нам, ребята, в Лапландии, весело, но пора и честь знать, возвращаться домой. Закройте все глаза.

Согласно сценарию, свет снова выключается, звучит музыка, буквы потухают.

Дед Мороз: Вот мы и дома! Понравилось ли вам в Лапландии? На следующий год мы ещё куда-нибудь обязательно поедем, а сейчас нам нужно к другим ребятам. До свидания!

Вот такой сценарий на Новый год можно подготовить для детей 4-5 лет, чтобы праздник удался, запомнился надолго и не разочаровал их. Чем тщательнее вы его проработаете, тем успешнее пройдёт сказочное представление. Подарите детям не только праздничное настроение, но и веру в чудеса. Тем самым вы продлите детство, которое не должно заканчиваться так рано.

Рассказ о празднике Новый год для детей старшей группы.

Рассказ о празднике Новый год для детей старшего дошкольного возраста.


Писарева Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ №272 г. Ростов-на-Дону.
Назначение: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающими с детьми 5 – 6 лет, при организации беседы о празднике Новый год.
Цель: ознакомление детей с интересными фактами празднования Нового года.
Задачи: объяснить детям, что есть обычаи встречи Нового года; воспитывать у детей интерес к истории праздника.

Новый год – один из самых любимых, весёлых и волшебных праздников. Этот праздник любят и отмечают все - взрослые и дети.

Для празднования Нового года наряжают ёлки, украшают своё жилище, в некоторых домах зажигают свечи, и обязательно дарят подарки близким. Но главным символом встречи Нового года является праздничная ёлка. Обычай наряжать ёлку возник очень давно. Самая первая ёлка была установлена в небольшой провинции во Франции и была украшена бумажными розами. Затем ёлки стали ставить в Германии, и украшали их разноцветными полосами из бумаги, различной мишурой и цветными лентами. Завязывая ленту, люди загадывали желание. В 1815 году появились первые «фонарики». Это были зажжённые свечи. В 1850 году появились первые стеклянные украшения. После Германии украшать ёлки стали в Скандинавии и России, и даже в Италии, Греции, и Испании, где ёлки вообще не растут. Их туда привозили из северных стран. В некоторых странах принято перед Новым годом выбросить старые ненужные вещи и даже мебель. Это означает, что с приходом Нового года начинается что-то новое, поэтому старые вещи будут лишними.

Новый год – это семейный праздник. Это когда за столом собирается большая семья. На почётном месте сидят бабушки и дедушки в окружении своих детей, внуков, а иногда даже правнуков. К сожалению, очень часто бывает так, что разные поколения одной семьи живут далеко друг от друга, и не всегда у них есть возможность встретить вместе Новый год. Но способы поздравить друг друга все же есть. Еще совсем недавно, в преддверии новогоднего праздника родственники поздравляли друг друга праздничными открытками, посылаемыми по почте. В открытках желали, как правило, счастья, здоровья и успехов в работе. В наше время открытками почти не пользуются. Все поздравляют друг друга по телефону или с помощью интернета. Так же принято в новогоднюю ночь дарить друг другу подарки. Получать подарки приятно всем. Особенно в новогоднюю ночь, когда даже в самом взрослом человеке просыпается ребёнок, всем хочется помечтать, загадать желание и верить, что оно исполнится.

Название: Сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Средняя группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область

Сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет.

Действующие лица:

Взрослые: ведущий, Дед Мороз,Избушка на курьих ножках.

Дети: Снегурочка, Морозик, Волк, Медведь, Заяц, Лиса, Снеговик, Елочка, Собачка.

Под веселую музыку дети вбегают в зал, заводят хоровод (по выбору музыкального руководителя). Дети идут вокруг елки.

1 ребенок:

— В зале мы вчера играли

Эту елку не видали

А сегодня что за чудо?

Елка ты взялась откуда?

Волшебник добрый приходил

И детям елку нарядил?

Ведущий:

— Тот волшебник – Дед Мороз

Эту елку он принес.

Долго думал про наряд,

Совет просил он у ребят.

Ребенок:

— На ветках нет живых зайчишек,

Девчонок нет и нет мальчишек.

Есть разноцветные шар,

Россыпь яркой мишуры,

Дождь блестящий, снег хрустящий,

Елочка – красавица

Всем гостям понравится!

Дети заводят вокруг елки хоровод.

Дети садятся на стулья. Звучит звон колокольчиков. Входит Снегурочка.

Снегурочка:

— Здравствуйте, дети,

Здравствуйте, гости!

Раз в году я прихожу

И везде я нахожу

Добрых, радостных детей!

Между собою крепко дружат,

В пляске новогодней кружат!

Возле вашей чудной елки

Сказка оживает!

Вы, поверьте, в Новый Год

Только так бывает!

Под елочкой появляется девочка в костюме елочки.

Елочка:

— Я – маленькая елочка!

Обычно я молчу.

Сегодня горько плачу,

На праздник я хочу!

В Шунге чудесный детский сад,

Там гостем быть бы каждый рад!

Кто же мне в лесу поможет,

Отнести на праздник сможет.

Скачет зайчик.

Зайчик:

— Проводить тебя бы рад,

Я к детишкам в детский сад.

Только я боюсь немного

Очень длинная дорога.

Попроси ты лучше Мишу,

Он идет, шаги я слышу.

Идет Медведь.

Медведь:

— Охо-хо, кто плачет тут?

Где метели лишь поют?

Завывает дико вьюга

Кто обидел здесь друг друга?

Елочка:

— Проводи меня, Медведь,

Сам хочешь праздник посмотреть?

Медведь:

— Нет, потопаю опять,

Мне зимою надо спать!

Медведь уходит.

Бежит Волк, обращается к Елочке.

Волк:

— Кто поможет, кроме Волка,

Тебе заплаканная Елка.

Провожу уж так и быть,

Но должна ты мне добыть

И овечку и барана

Я проснулся очень рано!

Урчит от голода живот,

Вот как трудно Волк живет!

У-у-у (воет), убегает.

Бежит лиса.

Лиса:

— Я лисичка – королева

Я прекрасна справа, слева (кружится).

Собой любуюсь целый день

Мне хвалить себя не лень!

Я помочь тебе не прочь,

А вдруг встретятся в пути…Собака,

Тут недолго и до драки! (убегает).

Елочка плачет. Бежит собачка.

Собачка:

— Прогулялся я в лесу,

Думал встречу я лису.

Я услышал громкий плач,

На него помчался вскачь.

Что случилось? Я бегу!

Ой, здесь плачет горько елка

Слезы льет она без толка!

Елочка плачет.

Елка:

— Хочу попасть я в детский сад.

Нарядом радовать ребят!

Собачка:

— Вытри слезы, успокойся,

Ничего со мной не бойся!

Не зря зовут меня Дружок!

Многим я уже помог.

Выбирайся понемножку

Ты на снежную дорожку

Вон Шунга, там детский сад,

Будет радость для ребят.

Собачка ведет елочку вокруг большой елки. Елочка приглашает девочек на танец елочек, садится.

Выходит Снеговик.

Снеговик:

— Здравствуйте, я Снеговик,

В тепле сидеть я не привык!

Дед Мороз меня позвал

К Вам на праздник в этот зал.

Дед Мороз растаять может

Кто ему тогда поможет?

За посох снежный я возьмусь,

С дедом крепко обнимусь,

Холодом с ним поделюсь.

Мы с морозом нашим дружим,

Он мне тоже очень нужен!

Где он сам-то? Не видать?

Надо нам его позвать!

Дети зовут Деда Мороза.

Входит ребенок в костюме Деда Мороза (Морозик), здоровается с детьми.

Снеговик:

— Что с тобою Дед Мороз?

Ты как будто не дорос?

Борода где? Красный нос?

Всех нас мучает вопрос?

Морозик:

— Ох, а я и не заметил,

Я в пути избушку встретил.

Не она ли навредила?

Вот как это, дети, было

Большой Дед Мороз идет вокруг елки, за ним идет избушка на курьих ножках.

Избушка:

— Зря меня ты не приветил

И на дружбу не ответил.

Хотела я снежинкой быть,

Мне обиды не забыть!

Раз, два, три, четыре, пять

Будешь малышом опять!

Кто ответит на вопрос?

— Был ребенком Дед Мороз?

Иль родился бородатый?

В шубе вышитой на вате?

Ответы детей.

Морозик:

— Поплясать вы выходите и Морозу помогите,

Под веселый перепляс

Колдовство идет сейчас

Мальчики танцуют пляску дедов Морозов.

Выходит большой Дед Мороз.

Дед Мороз:



Рассказать друзьям