В одной коробке вся вселенная помещается. Вселенная в господнем компьютере

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Микромир – это молекулы, атомы, элементарные частицы - мир предельно малых, непосредственно не наблюдаемых микрообъектов, пространственная разномерность которых исчисляется от 10-8 до 10-16 см, а время жизни - от бесконечности до 10-24 с.

Макромир - мир устойчивых форм и соразмерных человеку величин, а также кристаллические комплексы молекул, организмы, сообщества организмов; мир макрообъектов, размерность которых соотносима с масштабами человеческого опыта: пространственные величины выражаются в миллиметрах, сантиметрах и километрах, а время - в секундах, минутах, часах, годах.

Мегамир - это планеты, звездные комплексы, галактики, метагалактики – мир огромных космических масштабов и скоростей, расстояние в котором измеряется световыми годами, а время существования космических объектов - миллионами и миллиардами лет.

И хотя на этих уровнях действуют свои специфические закономерности, микро-, макро - и мегамиры теснейшим образом взаимосвязаны.

На микроскопическом уровне физика сегодня занимается изучением процессов, разыгрывающихся на длинах порядка 10 в минус восемнадцатой степени см., за время - порядка 10 в минус двадцать второй степени с. В мегамире ученые с помощью приборов фиксируют объекты, удаленные от нас на расстоянии около 9-12 млрд. световых лет.

Микромир. Демокритом в античности была выдвинута Атомистическая гипотеза строения материи, позже, в XVIII в. была возрождена химиком Дж. Дальтоном, который принял атомный вес водорода за единицу и сопоставил с ним атомные веса других газов. Благодаря трудам Дж. Дальтона стали изучаться физико-химические свойства атома. В XIX в. Д. И. Менделеев построил систему химических элементов, основанную на их атомном весе.

В физику представления об атомах как о последних неделимых структурных элементах материи пришли из химии. Собственно физические исследования атома начинаются в конце XIX в., когда французским физиком А. А. Беккерелем было открыто явление радиоактивности, которое заключалось в самопроизвольном превращении атомов одних элементов в атомы других элементов.

История исследования строения атома началась в 1895 г. благодаря открытию Дж. Томсоном электрона - отрицательно заряженной частицы, входящей в состав всех атомов. Поскольку электроны имеют отрицательный заряд, а атом в целом электрически нейтрален, то было сделано предположение о наличии помимо электрона и положительно заряженной частицы. Масса электрона составила по расчетам 1/1836 массы положительно заряженной частицы.

Существовало несколько моделей строения атома.

В 1902 г. английский физик У. Томсон (лорд Кельвин) предложил первую модель атома - положительный заряд распределен в достаточно большой области, а электроны вкраплены в него, как «изюм в пудинг».

В 1911 г. Э. Резерфорд предложил модель атома, которая напоминала солнечную систему: в центре находится атомное ядро, а вокруг него по своим орбитам движутся электроны.

Ядро имеет положительный заряд, а электроны - отрицательный. Вместо сил тяготения, действующих в Солнечной системе, в атоме действуют электрические силы. Электрический заряд ядра атома, численно равный порядковому номеру в периодической системе Менделеева, уравновешивается суммой зарядов электронов - атом электрически нейтрален.

Обе эти модели оказались противоречивы.

В 1913 г. великий датский физик Н. Бор применил принцип квантования при решении вопроса о строении атома и характеристике атомных спектров.

Модель атома Н. Бора базировалась на планетарной модели Э. Резерфорда и на разработанной им самим квантовой теории строения атома. Н. Бор выдвинул гипотезу строения атома, основанную на двух постулатах, совершенно несовместимых с классической физикой:

1) в каждом атоме существует несколько стационарных состояний (говоря языком планетарной модели, несколько стационарных орбит) электронов, двигаясь по которым электрон может существовать, не излучая;

2) при переходе электрона из одного стационарного состояния в другое атом излучает или поглощает порцию энергии.

В конечном итоге точно описать структуру атома на основании представления об орбитах точечных электронов принципиально невозможно, поскольку таких орбит в действительности не существует.

Теория Н. Бора представляет собой как бы пограничную полосу первого этапа развития современной физики. Это последнее усилие описать структуру атома на основе классической физики, дополняя ее лишь небольшим числом новых предположений.

Создавалось впечатление, что постулаты Н. Бора отражают какие-то новые, неизвестные свойства материи, но лишь частично. Ответы на эти вопросы были получены в результате развития квантовой механики. Выяснилось, что атомную модель Н. Бора не следует понимать буквально, как это было вначале. Процессы в атоме в принципе нельзя наглядно представить в виде механических моделей по аналогии с событиями в макромире. Даже понятия пространства и времени в существующей в макромире форме оказались неподходящими для описания микрофизических явлений. Атом физиков-теоретиков все больше и больше становился абстрактно-ненаблюдаемой суммой уравнений.

Знаете ли вы, например, что, если Сатурн поместить в ванную с водой, он поплывет, что день на Венере длится дольше, чем год, а Луна каждый год удаляется от Земли на 3,8 сантиметра. По земной орбите летает более 8 тыс. кусков космического мусора и существует алмаз, парящий по Галактике, размер которого превышает размер Земли. Космонавты утверждают, что космос пахнет обжаренным стейком, горячим металлом и сварочным дымом, а ученые говорят, что у Галактики вкус малины и запах рома. Иногда ученым удается разгадать эти загадки, а иногда приходится много лет биться над ответами и не находить их. Возможно, потому, что некоторые загадки должны оставаться? Итак, "Yтро.ru" представляет десять самых интересных загадок Вселенной

1. Теория Большого взрыва

Ученые уверены, что космос сформировался после так называемого Большого взрыва, до которого не существовало ничего - ни времени, ни материи, ни света. А потом случилось необъяснимое расширение энергии (взрыв), и образовалась величайшая загадка - Вселенная. Причем взрыв произошел за считанные секунды, после чего Вселенная, которая поначалу была огненным шаром, начала стремительно расти и остывать. И, кстати, Большой взрыв совсем не похож на фейерверк, это было, скорее, очень быстрое расширение пространства.

2. Нас ждет Большое замораживание

Поскольку Вселенная произошла в результате взрыва, то самая вероятная кончина для нее - Большое замораживание, полагают ученые. А случится оно в результате того, что из-за постоянного движения и расширения множества галактик Вселенная в конце-концов лишится тепла, то есть полезной энергии.

Приблизительный возраст Вселенной - 13,7 миллиарда лет

3. Возраст Вселенной составляет 13,7 миллиарда лет

На самом деле 13,7 млрд - это не точная цифра, но самая близкая к истине. Именно ее называет команда WMAP, которая собрала всю необходимую информацию для примерной оценки возраста Вселенной. А основана эта информация на измерениях реликтового излучения и изменении содержания некоторых радиоактивных ядер. Наблюдения, сделанные на шаровых скоплениях, которые содержат старые звезды, также указывают на значения, близкие к этому - 13,7 млрд лет.

4. Черные дыры

Это, пожалуй, самое страшное и странное явление во Вселенной. Черные дыры скрываются в ядрах галактик, поглощая миллионы и миллиарды звезд, и они настолько тяжелы, что искривляют пространство и время. Кстати, Солнце никогда не станет черной дырой, утверждают ученые, поскольку для этого нужна масса, превосходящая солнечную в 10 - 15 раз. А для того, чтобы черная дыра поглотила, например, Землю, к ней надо еще попытаться приблизиться.

5. Падающие звезды

Наверняка вы хотя бы раз в жизни видели падающую звезду и даже загадывали желание. Так вот, на самом деле это не звезды, а метеориты, сгорающие в атмосфере Земли. Но есть и хорошая новость: падающие звезды тоже существуют. Одна на сто миллионов. И первую из "падающих звезд" ученые обнаружили не так давно - в 2005 году. Она двигалась сквозь Галактику с бешеной скоростью - около 900 км/с, что в десять раз превышает обычную скорость. Зато ежедневно во Вселенной рождается приблизительно 275 млн новых звезд.

Ежедневно во Вселенной рождается около 275 миллионов новых звезд

6. Темная материя

То, что мы называем "темной материей", составляет примерно 23% от Вселенной и невидимо для человеческого глаза. Это гипотетическая форма материи, которая не имеет электромагнитного излучения и не согласуется с ним. Поэтому большая часть веществ во Вселенной невидима. А все видимое - планеты, звезды, кометы, астероиды, пыль, газ и частицы - это всего 4% от Вселенной. Ученые уже много лет лихорадочно пытаются увидеть "темную материю" с помощью своих инструментов, но пока им это не удается.

7. Темная энергия

А еще существует "темная энергия". Во Вселенной она занимает 73%, пронизывает космос и удаляет галактики друг от друга на сверхскоростях. Темпы этого роста настолько велики, что однажды, по мнению британских ученых, это приведет к Большому расколу. То есть сила "темной энергии" преодолеет гравитацию и начнется цепная реакция: она разъединит звезды с планетами, потом силы, которые удерживают вместе частицы, потом молекулы этих частиц и, наконец, атом и субатомные частицы. Тут-то и случится Большой раскол. Но мы до него, скорее всего, не доживем.

8. Планеты

Мы живем на Земле и хотя бы примерно представляем себе, как здесь все происходит, а вот остальные планеты Солнечной системы и, тем более, вне ее, по-прежнему остаются для человека самой большой загадкой. Например, ученые пока не могут объяснить, как из газа и пыли сформировались когда-то скалистые планеты. А первую планету за пределами Солнечной системы они обнаружили только в 1999 году. Потом, в 2008-м, обнаружили первую экзопланету, полностью покрытую горящим льдом, находящуюся на расстоянии 33 световых лет от Земли. На данный момент достоверно подтверждено существование 1849 экзопланет в 1160 планетных системах, из которых в 471 имеется более одной планеты.

Первая планета за пределами Солнечной системы была обнаружена в 1999 году

9. Гравитация

Гравитация - это взаимодействие между всеми материальными телами на Земле и во Вселенной. Ее сила заставляет звезды гореть, а планеты находится рядом друг с другом, потому что именно гравитация формирует орбиты. Однако источник гравитации вне материй до сих пор остается абсолютной загадкой для ученых. Хотя некоторые из них считают, что за гравитацию отвечают очень мелкие частицы под названием "гравитоны", но задаются вопросом - можно ли их обнаружить.

10. Параллельные Вселенные

Ежеминутно и даже ежесекундно наша Вселенная делится на множество сущностей, каждая из которых продолжает свое развитие, уверены квантовые физики. Но никто из них не может сказать точно, существует ли Мультивселенная на самом деле.

Логика у ребенка должна работать! Не превалировать над творческой активностью, но находиться с ней в гармонии и балансе. Поэтому, как и творческие способности, умение мыслить логически нужно в детях развивать.

И те загадки логические с ответами, что мы собрали для вас на этой странице, надеемся, вам в этом помогут. Некоторые из этих загадок очень просты, они для раскачки или для совсем маленьких. А другие — посложнее. Хотя, конечно, не такие сложные, как для взрослых детей. Но малышам все равно будет никак не справится с ними без вашей помощи и без ответов. Помогите же им, не будьте слишком серьезными! 🙂

Впрочем, довольно разговоров, к делу!

1)У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

Ответ:(Один)

2)Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Ответ:(15)

3) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

Ответ:(Желток не может быть белым)

4)Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

Ответ:(Одна)

5)Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

Ответ:(Сестра)

6)В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе?

Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)

7) Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.

Ответ: (Месяцы)

8)Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?

Ответ:(Вползти в комнату может каждый)

9)Каким гребешком нельзя расчесаться?

Ответ:(Петушиным)

10) Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Ответ:(Миша)

11) Может ли дождь лить два дня подряд?

Ответ:(Нет, между ними — ночь)

12)Какой месяц короче всех?

Ответ:(Май, так как в нём всего лишь три буквы)

13)Скажите слово, которое содержит в себе 40 гласных букв.

Ответ:(Сорока, а именно сорок «А»)

14) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Ответ:(Восемь так и осталось)

15)В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

Ответ:(Осталось 17 орехов)

16) Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ:(Лучше всего чай размешивать ложечкой)

17) У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?

Ответ:(Двое братьев)

18) Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

Ответ:(Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)

19)Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?

Ответ: (сначала кладем 4 пирожка и жарим их 5 минут, далее 2 пирожка переворачиваем, а 2 снимаем, за этим кладем 2 новых пирожка и жарим еще 5 минут. После этого снимаем 2 готовых пирожка, дожариваем все остальные)

20)Где оказался Моисей, когда погасла свеча?

Ответ:(В темноте)

21) У фокусника 2 мешочка: в одном находятся карты, а в другом – шарики. Каждый из мешков подписан: один с картами — верно, другой с шариками – заведомо ложно. На 1 написано: «В этом мешке нет шариков»; на 2 – «Шарики и карты здесь». В каком мешочке карты?

Ответ:(карты в первом мешочке)

22) Что с пола за хвост не поднимешь?

Ответ:(Клубок ниток)

23) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответ:(кнопка на первом этаже)

24) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Ответ:(Два разреза)

25) Кто ходит сидя?

Ответ:(Сидя ходит шахматист)

26) На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?

Ответ:(В кастрюле находился лёд)

27)Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?

Ответ:(Это яма)

28) Какое колесо не крутится при правом развороте?

Ответ:(Запасное колесо)

29) Шёл муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Сколько всех?

Ответ:(Трое)

30)На что больше всего похожа половина апельсина?

Ответ:(На вторую половину апельсина)

31) Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ:(Уроки)

32) Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?

Ответ:(Два часа)

33) Что все люди на земле делают одновременно?
Ответ:(Становятся старше)

34) Как может брошенное яйцо пролететь четыре метра и не разбиться?
Ответ:(Нужно бросить яйцо более, чем на четыре метра, тогда первые четыре метра оно пролетит целым)

35) Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Ответ:(Почтовая марка)

36) Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Ответ: (Этим подарком оказалась черепаха)

37) Из какой посуды не едят?
Ответ:(Из пустой.)

38) Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Ответ:(Нет, через 72 часа снова будет полночь)

39) У какого слона нет хобота?

Ответ:(Хобота нет у шахматного слона)

40)За чем мы едим?

Ответ: (Мы едим за столом)

41) Росли четыре берёзы, На каждой берёзе — по четыре больших ветки, На каждой большой ветке — По четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке — По четыре яблока. Сколько всего яблок?
Ответ:(Ни одного, так как на березах яблоки расти не могут.)

42) Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку,

а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?
Ответ:(Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону.)

43) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
Ответ:(Кошке легче всего пробраться в дом, когда дверь открыта.)

44) На какой вопрос нельзя ответить «да»?

Ответ:(Да нельзя ответить на вопрос «Ты спишь?»)

45) Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?

Ответ:(Летело три утки)

46) Летела стая птиц, сели по двое на дерево — одно дерево осталось; сели по одной — одного недостало. Сколько птиц и сколько деревьев?

Ответ:(Три дерева и четыре птицы)

47) По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?

Ответ:(По реке)

48)Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

Ответ:(Возраст человека)

49)Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их?
Ответ:(Сложить из них цифру 4.)

50) Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц?
Ответ:(Ни одного не осталось: ведь дно упало)

51) Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
Ответ: (Часы)

52) По чему птицы летают?
Ответ:(Птицы летают по воздуху.)

53) Ирина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Леша тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

Ответ:(Стоимость шоколадки 10 рублей. У Иры не было денег вообще)

54) Что не может увеличить лупа в треугольнике?

Ответ: (Лупа в треугольнике не может увеличить углы)

55) Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

Ответ:(Ей пойдёт восьмой год)

56) Если бы у вас была только одна спичка, и вы вошли в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, что бы вы зажгли первым делом?

Ответ:(Спичку)

57) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Ответ: (Желток не может быть белым)

58) Сколько горошин может войти в один стакан?
Ответ: (Нисколько, т.к. горошины не ходят)

59) Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки.
Ответ: (Стол)

60) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

Ответ:(Они весят одинаково)

Вот такие интересные логические загадки для детей. Надеемся, что вам понравились. а вообще, коллекция у нас — на загляденье! Проверьте сами, не пожалеете!

Наблюдательные китайцы говорили: «вся вселенная помещается в чайнике».

И на то есть причина: ведь, за исключением воды, чай является самым употребляемым напитком на земле. Самым употребляемым - и самым древним: история питья чая людьми насчитывает как минимум пять тысяч лет.

Чай прославляли как исцеляющий напиток и долго применяли как лекарство. Восточный философ и врач Ибн Сина говорил: «Чай освежает тело, укрепляет дух, смягчает сердце, пробуждает мысли, прогоняет леность».

Мудрецы говорят: «Чай пьют, чтобы забыть шум мира». А вьетнамский учитель Тич Нат Хан советует: «Пей свой чай медленно и с почтением, как если бы он был осью, на которой вращается мир - медленно, ровно, не кидаясь навстречу будущему».

И остается повторить вслед древним: «Чай - это жидкая мудрость».

Говорят, что чай открыл божественный предок китайской нации, Второй Император и Пахарь Духа Шен Нун, который ходил по земле и исследовал свойства всех растений. И жил он в доисторические времена, примерно за пять тысяч лет до сегодняшнего дня.

Знатоки древней мудрости уверяют, что в те времена мы были ближе, чем сейчас, к растительному миру и, сконцентрировавшись, прозорливый человек мог почувствовать - для чего какое растение может быть полезно.

Поначалу чай использовался как целебное питье, снимающее усталость, укрепляющее силы и зрение. Буддийские монахи пили чай, чтобы не засыпать во время медитации; а помедитировав, часто пускались в путешествие - и вместе с монахами чай попал в Корею, Японию и в другие страны этого региона.

К V веку его начали пить все, с поводом и без повода. А к X веку чай стал национальным напитком Китая и - следовательно - предметом торговли.

В Японии чай известен с VII века. Как и почти все остальное, чай туда был завезен из Китая. Считается, что разводить чай в Японии начал монах Сайсе, а массовое разведение собственного чая в Японии связано с личностью мастера Эйсая, который привез из Китая чайные кусты и стал выращивать чай при дзен-буддийском монастыре.

Скоро появились и чисто японские сорта чая; а в XII м веке в Японию из Китая привезли способ изготовления измельченного порошкового чая.

Поначалу это, естественно, был напиток буддистских монахов и дворцовой знати. Потом к питью чая подключились самураи, а за ними уже и вся Япония. В средние века буддийскими монахами была разработана японская чайная церемония - именно она и стал знаменита на весь мир.

Наверное, все слышали о чайной церемонии. В Японии это - именно церемония, а не просто питье чая; особенное действо, превращенное в утонченный ритуал, граничащий с медитацией. В классической книге «Записки о Дзенском Чае» говорится: «Приготовление чая - это полностью Закон Дзэна, средство постижения собственной природы. Заниматься приготовлением чая - это постигать суть бытия».

Немецкий философ Ойген Херригель, много лет изучавший таинства японского мистицизма, пишет: «Чай просветленный пьет не так, как другие. Он пьет так, как будто уже не знает, он пьющий или он напиток; пьет, полностью забыв о себе, отринув себя; пьющий чай един с тем, что он пьет, и то, что он пьет, едино с ним, пьющим - это ни с чем не сравнимая ситуация».

Получается, что питье чая превращается в подобие духовной практики. В японском языке даже появилось особое выражение: говорят - «в этом человеке есть чай» или «в нем совсе нет чая». И японская пословица гласит: «Если в человеке нет чая, он не способен понять красоту и истину».



Рассказать друзьям