Конспект открытого занятия в средней группе «К бабушке Варварушке. Игра «Хохломские ложки»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: формирование разностороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных в течение учебного года знаний.
Программное содержание:
1. Развитие речи:
— развивать связную речь;
— развивать умение детей отвечать полным предложением;
— повторение названия диких и домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
2. Математика:
— закрепление представления о числе «три» и умения считать до трех;
— закрепление знания геометрических фигур (треугольная, круглая);
— закрепление знания основных цветов.
3. Познание окружающего мира:
— повторение различных видов транспортных средств;
— закрепление различий между дикими и домашними животными;
— закрепление навыков личной гигиены;
— поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым.
4. Художественное творчество:
— закрепление умение скатывать пластилин круговыми движениями, придавая ему форму шара;
— закрепление умение составлять изображение целого предмета из двух и более частей;
— закрепление умения выполнять заданную воспитателем последовательность действий;
— закреплять умение аккуратно намазывать бумагу клеем;
— развивать интерес к аппликации;
— развитие мелкой моторики;
— развитие творческих способностей детей.
Оборудование:
— домик-палатка;
— кукла би-ба-бо «Бабушка»;
— макеты яблонь;
— разноцветные мячики;
— корзины (или контейнеры) трех цветов: желтого, красного и зеленого;
— макеты «деревня» и «лес»;
— фигурки диких и домашних животных;
— цветной лист картона формата А4 для каждого ребенка;
— картонные геометрические фигуры (коричневый треугольник и зеленый круг);
— вырезанная из цветной бумаги зеленая «трава» для каждого ребенка;
— клей-карандаш для каждого ребенка;
— пластилин трех цветов: зеленого, красного и желтого – для каждого ребенка;
— корзина с настоящими яблоками (по одному на ребенка);
— музыкальный проигрыватель с записью песни Е.Железновой «Автобус».

План занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к бабушке. Вы хотите поехать в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?
Дети: Автобус, машина, мотоцикл, поезд.
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.

(В группе расставлены два ряда стульев).

Воспитатель: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.

(Звучит песня Е.Железновой «Автобус»)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику)

Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай своих внучат.

(Из окошка выглядывает бабушка)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Мы к тебе в гости приехали.

2. Основная часть

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, мои внучатки, а у меня беда-беда.
Воспитатель: Бабушка, что случилось?
Бабушка: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, лесными. Ой-ой-ой, что же делать?
Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы тебе поможем! (Обращаясь к детям) Ребятки, хотите помочь бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А сможем ли мы помочь ей?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы сейчас это и проверим.

(Дети берут животных с подноса и домашних ставят в коробку с макетом деревни, а диких – в коробку с макетом леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, а почему – домашнее)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех животных расставили на свои места! Бабушка очень довольна!

Воспитатель: Бабушка, а давай мы тебе еще чем-нибудь поможем! У нас ребятки сильные, крепкие! Ребятки, поможем бабушке?
Дети: Да.
Бабушка: Ох, ребятки, после сильного ветра у меня не только животные разбежались, но и все яблоки попадали. Надо бы их собрать. Мне одной тяжело.
Воспитатель: Ребятки, давайте соберем яблоки по цветам: желтые – в желтую корзину, красные – в красную, зеленые – в зеленую.

(Затруднение ситуации: Дети разбирают яблоки по цветам, но среди них оказывается одно синее. Дети обдумывают, бывают ли синие яблоки, и в какую коробку его положить)

Воспитатель: Ребятки, разве синие яблоки бывают?
Дети: Нет.
Воспитатель: Наверное, это яблоко – волшебное, оно попало к нам из сказки. Давайте уберем его на полочку.

(Дети заканчивают выполнение задания)

Воспитатель: Ребятки, вы хорошо потрудились и устали, давайте с вами отдохнем.

(Проходит физкультминутка. Стих «Яблоки». Дети проговаривают слова и повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Ребятки, вы отдохнули, а теперь давайте мы сделаем для бабушки красивую аппликацию. Хотите?
Дети: Хотим.

3. Заключительная часть

(Дети рассаживаются за столы. У каждого стоит большая тарелка с геометрическими фигурами и маленькая – с пластилином трех цветов)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на меня.

(Дети видят фигуру в руке воспитателя)

Воспитатель: Что это за фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Коричневого.

(Воспитателем показывается вторая фигура)

Воспитатель: А это какая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Треугольник у нас будет стволом дерева. Посмотрите, как я наношу клей.

(Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что клей наносится не на цветную, а на белую сторону бумаги. Приклеиваются ствол (треугольник) и крона (круг); приклеивается трава. Дети повторяют всё в той же последовательности: ствол, крона, трава)

Воспитатель: Какая красивая у вас яблоня получилась! А сейчас мы с вами из пластилина слепим яблоки.

(Воспитатель показывает детям, как из пластилина можно сделать маленький «колобочек». К яблоке прикрепляются два желтых яблока)

Воспитатель: Сколько яблок на яблоне? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель считает вместе с ними)

(Воспитатель прикрепляет на яблоню три красных яблока. Если детям сложно сосчитать, сколько красных яблок на дереве, воспитатель делает это вместе с детьми. Воспитатель делает акцент на том, что на дереве – два желтых и три красных яблока. Дети повторяют за воспитателем, прикрепляя яблоки к своим яблоням)

Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня с вами сделали?
Дети: Мы сделали аппликацию, подсчитали яблоки, собрали яблоки по цветам, помогли бабушке разобрать животных.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Если бы вы не знали, какие животные – дикие, а какие – домашние, то не смогли бы помочь бабушке. А если бы не знали цвета, не смогли бы разобрать яблоки по корзинкам.

(Обращаясь к бабушке) Вот, бабушка, какие у нас ребятки! Всё-то они у нас знают и умеют!

Бабушка: Спасибо вам, детки, за помощь! Что бы я без вас делала? Приезжайте ко мне в гости снова! А на дорожку я вам приготовила подарочек – корзину с яблоками. В яблочках много витаминов, чтобы вы росли здоровыми, крепкими и умными!
Дети: Спасибо, бабушка! Мы к тебе обязательно приедем.
Воспитатель: Спасибо, бабушка, за свежие яблоки! Ребятки, что нужно сделать с яблоками перед тем, как съесть их?
Дети: Помыть.
Воспитатель: А еще что нужно сделать?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Правильно! Идемте мыть руки и яблоки.

Видео занятия

Самоанализ педагога

В ходе занятия все поставленные задачи были выполнены. Уровень их выполнения соответствует требованиям, предъявляемым к воспитанникам второй младшей группы.

Дети повторили и закрепили всё, что изучили в течение учебного года. С удовольствием помогали бабушке, считали, лепили и клеили. Закрепили названия диких и домашних животных и знание основных цветов и геометрических фигур, а также счет до трех.

Введенное в задание усложнение (яблоко синего цвета) не вызвало затруднения даже у самых младших по возрасту детей.

Дети справились с аппликацией и без труда повторили заданную воспитателем последовательностью действий.

У некоторых детей небольшие затруднения вызвал счет до трех. Много времени было потеряно из-за того, что пластилин плохо прикреплялся к яблоням (пришлось подходить к каждому ребенку, чтобы помочь сильнее надавить на яблоки). Вследствие этого занятие закончилось на несколько минут позже, чем планировалось.

Главным критерием того, что занятие получилось интересным и насыщенным, можно считать то, что дети получили от него большое удовлетворение и теперь с нетерпением ждут новой поездки к бабушке.

Открытое занятие в группе кратковременного пребывания на тему: «В гости к бабушке»

Цель:

- Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).

Задачи:

- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию;

Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия, а также творческую активность;

Формировать сенсорные способности;

Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно;

Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;

Материал:

Игрушка солнышко, зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов;

Шарики (красные, желтые, зеленые, красные);

Обруч для мячиков;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй солнышко!

Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке?

Дети: Шарик

Воспитатель: Какого цвета шарик?

Дети: Синего

Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить?

Дети: Да

Воспитатель: Приступаем

Задание №1 «Разложи шарики по цвету»

Воспитатель: в обруче были шарики?

Дети: Были

Воспитатель: Сколько их было?

Дети: Много

Воспитатель: А сейчас есть шарики?

Дети: Нет шариков

Воспитатель: Давайте посмотрим правильно разложили шарики по цвету.
Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые.

Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше.

Подошли к речке.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Речка

Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите, какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки.

Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»

Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали.
Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата.

Попадают в лес

Воспитатель: Кто же там?

Дети: Зайчик

Зайчик: Я зайчик

Воспитатель: А почему ты грустный?

Зайчик: Я потерялся

Воспитатель: а где же ты живешь?

Зайчик: У бабушки

Воспитатель: Ой зайчик, а мы тоже идём к бабушке, не переживай, мы тебя проводим.

Музыкальная игра

Воспитатель: Молодцы! развеселились зайчики, а теперь пошли дальше, нам пора в путь, ой, ребята, что это?

Дети: Дом

Из дома выглядывает петух

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок

Воспитатель: Давайте послушаем, что нам скажет петушок.

Петух: Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, я голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка?

Дети: красного

Воспитатель: а хвостик какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение
Задание №4 Стихотворение «Петя – петушок»

Петя-петушок

Золотистый гребешок

Маслина головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это?

Дети: курица

Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось?

Курочка: «Ко ко ко». Пришла в курятник, забралась, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко ко ко». Горе.

Воспитатель: Ой, не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики.

Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»

Воспитатель: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка.

Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»

Воспитатель: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочкам, чтобы они покушали, а за остальными тарелочками придут курочки.

Воспитатель: зайчик, а ты нечего не видишь, на что это похоже?

Зайчик: На дом моей бабушки

Воспитатель : Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим.

Из домика выходит бабушка

Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто - то помог найти дорогу к моему домику?

Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!


ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА ФЁДОРОВСКОГО ФИЛИАЛА

МОУ БЕЗЛЫЧЕНСКАЯ СОШ

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ АГАФЬЕ»

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ +

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ: АХМЕТХАНОВА И.И.

2016 ГОД

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ АГАФЬЕ»

(ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК)

ЗАДАЧИ:

Развивать интерес к театрализованной деятельности;

Развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи;

Учить детей выразительно и интонационно передавать характер персонажей сказки, поощрять творческую инициативу.

ЦЕЛИ:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Заучивание поговорок, пословиц, скороговорок;

    Чтение русских народных сказок;

    Разучивание песен с игрой на музыкальных народных инструментах.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    Мультимедийный экран;

    Русские народные костюмы (для детей);

    Костюм кота Баюна;

    Костюм бабушки Агафьи (русский сарафан);

    Декорации к сказке «Как старик корову продавал»;

    Домик бабушки Агафьи;

    Шкатулка с загадками;

    Народные инструменты (ложки, бубны, свистелки);

    Волшебная коробочка-помощница (поговорки, скороговорки, артикуляционная гимнастика).

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий, бабушка Агафья, кот Баюн, дети.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:

Классика для детей; звуки леса, голоса птиц; песня «Бабушка, испеки оладушки»; музыка «Ярмарка», для театрализации сказки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал, одетые в русские народные костюмы.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо от бабушки Агафьи. Бабушка Агафья – сказительница и хранительница русских народных сказок. Только письмо не простое, а электронное. Хотите его услышать? (да!).

Видеоролик «Письмо от бабушки Агафьи».

« Здравствуйте дорогие мои дети! Пишет вам бабушка Агафья. Я – сказительница и хранительница сказок. Живу я в сказочном лесу. Хотела пригласить вас в гости, да беда случилась в нашем лесу: какой-то злодей перепутал все сказки! Сказки разбрелись по лесу и никто не может навести порядок. Я уже старенькая, сама не справлюсь. Может, вы сумеете мне помочь – сказки вернуть по местам? А чтобы вы не заблудились в нашем лесу, я отправляю вам карту-подсказку. Удачи вам, ребята! очень жду в гости!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы помочь бабушке Агафье? Тогда в путь-дорогу, вот только надо сказать волшебные слова.

(Дети закрывают глаза и воспитатель произносит «волшебные» слова).

Дети с воспитателем рассматривают карту. Следуя маршруту, они попадают на поляну загадок.

Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть сказки по местам, нужно отгадать загадки. Готовы? (да)

ЗАГАДКИ:

1. У леса на опушке спряталась избушка.

Кто жил в ней – неизвестно,

Узнать нам - интересно!

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

2. Что за домик на опушке дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху. Из трубы идёт дымок…

Эта сказка - (теремок!).

3. По дорожке, по тропинке покатился круглый бок:

Прыг да скок, прыг да скок…

Догадались? …(колобок)

4. Заяц дом себе построил: деревянный, лубяной.

А Лиса себе из снега дом скатала – ледяной.

Только плачет зайка горько – отобрала дом родной,

Эта, рыжая плутовка! Что же делать нам с тобой?

5. В этой сказке чудеса: берега из киселя!

Печка, добрая душа, пироги печёт сама!

Только гуси, вот беда, братца унесли в леса!

6. В лес пошли подружки, во бору гуляли.

Во бору гуляли – грибы собирали.

Да одну подружку случайно потеряли.

Забрела подружка во дремучий лес.

Видит там избушка – крыша до небес.

Чтоб домой добраться – нужно постараться,

А то бабушка и дед будут волноваться!

Пирогов настряпала – целую корзину!

Неси, Мишенька, в деревню – спрячусь я за спину!

7. Шёл солдат после службы домой.

На ночлег заглянул он к старушке одной.

Только жадной старушка была-

И кормить не хотела солдата она.

Тот солдат был хитёр и умён:

Из чего же сварил кашу он?

8. В этой сказке есть злодей – это худенький Кощей.

Он прекрасную девицу превратил совсем не в птицу!

Среди кочек, на болоте, в камышах её найдёте.

Воспитатель: Ну вот, сказки отгадали и теперь они все вернуться на свои места. Что ж, нам пора идти дальше.

(дети под музыку идут за воспитателем змейкой по залу).

Воспитатель: Ребята, привал! Отдохнём немного на полянке. Давайте послушаем, как шумит лес, как поют птицы. (звучат звуки леса, пение птиц).

Слышится громкое мяуканье. На поляну выходит кот Баюн.

Кот: Так, так, так! Это кто здесь тишину нарушает? Кто мне спать мешает? Вы кто такие? Откуда будете? Куда путь держите? Зачем в волшебный лес пришли?

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем мы здесь? (ответы детей).

Кот: Значит к бабушке в гости идёте? Так, так, так…(чешет в затылке). А вы знаете, что это моя полянка? Это моё царство? И никого, слышите, никого я просто так не отпущу. Почему? Да потому что я – кот Баюн! Любого заговорю, заболтаю, усыплю! Вот!

Воспитатель: подожди, кот Баюн, не торопись. Ты нас не пугай! Заговорить нас хочешь? А вот это мы сейчас посмотрим – кто кого заговорит. Мы предлагаем тебе соревнование – кто больше знает пословиц, поговорок, скороговорок. Условия соревнования такие: если мы выигрываем – ты нас отпускаешь, а если проиграем – то мы вернёмся домой. Согласен?

Кот: Да, согласен!

Воспитатель: Только нам перед поединком нужно язычок размять. Хочешь, мы и тебя научим?

Кот: Вот ещё! Я и так – самый-самый… справлюсь с этой мелкотой!

Дети выполняют артикуляционную гимнастику. (4-5 упражнений)

Воспитатель: Итак, начинаем наш поединок!

(поговорки, скороговорки и пословицы).

Кот: Всё! Сдаюсь! Я проиграл! Первый раз в жизни мне не удалось заговорить путников! Позор мне!

Воспитатель: Да не переживай ты так сильно! Вот если бы ты ходил к нам детский сад, то знал бы как и мы, множество поговорок и пословиц. Не плачь, котик! А хочешь – мы с тобой поиграем! Игра «Кошки-мышки».

Дети играют с котом. Кот прощается, уходит.

Воспитатель: А нам ребята пора в путь-дорогу! (под музыку дети идут змейкой за воспитателем по залу).

Дети подходят к домику. К ним навстречу выходит бабушка Агафья.

Бабушка: здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте мои хорошие, мои пригожие! Вижу, вижу, что все препятствия вы преодолели. Молодцы!

Воспитатель: Бабушка, а мы к тебе не с пустыми руками пришли. У нас для тебя подарок есть. Мы хотим тебе песню спеть, да не просто спеть, а ещё на инструментах русских народных сыграть.

Дети исполняют песню «Бабушка испеки оладушки». На проигрыш дети играют на ложках, бубнах и свитульках.

Бабушка: Ай да молодцы! Замечательно играли! Хороший подарок! Порадовали вы меня! (вздыхает).

Воспитатель: Что же ты грустишь, бабушка? Что вздыхаешь тяжело? Али случилось что?

Бабушка: Да, случилось. Вы такие молодцы – все сказки вернули на места. Вот только одна сказка где-то затерялась.

Воспитатель: Да я запамятовала как она называется…помню только в этой сказке старик корову продавал, на ярмарке. Ребята, если эту сказку показать, то она вернётся на место.

Инсценировка сказки «Как старик корову продавал».

Бабушка: Вот теперь порядок в нашем волшебном лесу! Спасибо, ребята! Помогли бабушке! Приходите ещё в гости, буду ждать с нетерпением! (Дети прощаются с бабушкой.)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Закройте глазки, я скажу волшебные слова и мы с вами снова очутимся дома!

Звучит музыка, воспитатель произносит волшебные слова.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята? А что запомнилось? С кем повстречались? Какие сказки расколдовали? До свидания!

Цели:

  • Развивать артикуляционную, общую моторику, глазодвигательные функции, психические процессы (внимание, память, мышление), ритмические способности.
  • Обогащать словарный запас названиями предметов русского быта, совершенствовать навык деления слов на слоги, формировать фонематическое восприятие.
  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение и интерес к познанию прошлого, положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения (ребенок – педагог).

Оборудование:

  • Демонстрационное : пособия «изба», «русская печка»; плоскостные и объемные фигуры (бабушка, дедушка), матрешка; радиомикрофон; аудиоаппаратура; предметные картинки для игры «Бабушкины бусы» (матрешка, азбука, амбар, разбойник, картуз); «домики», обозначающие гласные звуки (в виде геометрических фигур: большой красный кружок – звук [а], средний красный кружок – [о], маленький – [у], овал – [э], узкий длинный прямоугольник – [и], широкий – звук [ы]; предметы старины (ухват, лукошко); картина с изображением пруда и лягушки.
  • Раздаточное : картинки с изображением пруда (по количеству детей); лягушки из киндер – сюрпризов (по количеству детей); хохломские ложки (по две для каждого ребенка); атрибуты для русской «Кадрили» (картузы – мальчикам, платочки – девочкам).
  • Персонажи: бабушка, дедушка (воспитатели)

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня мы идем в гости. А кто нас пригласил, скоро узнаем. Пока поиграем в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»
Вы отвечайте… (низко)
Скажу я слово «далеко»,
Вы отвечайте… (близко).
Вот в чащу мы зашли. Темно.
А на опушке нам?... (Светло)

2. Сообщение темы

Вот мы вышли на опушку.
Видите? Стоит избушка.
Бабушка и дедушка
На лавочке сидят.
Бабушка и дедушка
В гости ждут… (ребят).

– А кто вы для бабушки с дедушкой? (Внуки, внучата) .

Звучит аудиозапись «Горница – узорница» (автор Л.Деревягина). Дети, пританцовывая, проходят в бабушкину горницу.

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Вот мы и в горнице у бабушки с дедушкой. Что они любят рассказывать внучатам? Сейчас все вместе будем рассказывать сказку «У бабушки с дедушкой». Мы – словами (достает плоскостные фигуры бабушки и дедушки), а вы – при помощи губ, щек и языка.

Толстые внуки приехали в гости.
(Дети надувают щеки)
С ними худые –
Лишь кожа да кости.
(Втягивают щеки)
Бабушка с дедушкой
Всем улыбнулись.
(Растягивают губы в улыбке)
Поцеловать они всех потянулись.
(Тянут губы вперед.)
Утром проснулись –
В улыбочку губы.
(Широко улыбаются)
Чистили мы свои верхние зубы
(Ставят широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево,
Внутри и снаружи.
(Двигают языком)
С нижними зубками
Тоже мы дружим.
(Повторяют движения за нижними зубами).
Губы сожмем мы
И рот прополощем.
(Надувают щеки, губы не пропускают воздух)
И самоваром пыхтим
Что есть мочи.
(Надувают щеки с последующим выпусканием воздуха через губы)
Блюдца поставим –
Положат блины нам.
(Ставят широкий язык на нижнюю губу)
Дуем на блинчик –
Не в щеки, не мимо.
(Дуют на широкий язык)
Блинчик жуем,
Завернем и прикусим
(Жуют распластанный язык, прикусывают его, завернув за нижние зубы.)
Блинчик с вареньем
Малиновым вкусным.
(Облизывают широким языком верхнюю губу спереди назад)
Чашки поставим,
Чтоб чаю налили.
(Загибают широкий язык «чашечкой»)
Чаю попили –
Никто не обижен.
(Двигают «чашечкой» вперед – назад).
Вкусным был завтрак –
Мы губки оближем.
(Облизывают кончиком языка губы по кругу)
Бабушке нашей всегда помогаем:
Нитки в иголки мы ей продеваем.
(Вытягивают узкий язык вперед)
Дедушка сделал для внуков качели.
(Ставят широкий язык попеременно то за верхние, то за нижние зубы).
Все мы на них покачаться успели.
Здесь нашей сказочке
Конец, а кто упражнения
Делал, тот молодец.

4. Беседа о звуках

Логопед:

Звуков много есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
Что мы знаем о звуках речи?

Дети отвечают.

– Поиграем со звуками? Где наш микрофон? Соблюдайте правило: говорит тот, у кого микрофон.
– Назовите звуки, живущие в домиках, по порядку (слева направо): 1,3,5 (а, у, и); 2,4 (о,э); 2,5,6 (о,и,ы) и т.д.
– Какие это звуки? (Гласные)
– На какой улице живут гласные звуки? (На улице Певцов ).
– Сколько гласных звуков в русском языке (Шесть: а,о,у,и,э,ы).
Назовите гласные звуки. (П,т,л,м…).

5. Бабушкины бусы

Логопед: Вы точно и правильно назвали звуки, значит, легко и быстро поможете собрать бабушкины бусы.

У бабушки нашей
Рассыпались бусы.
Чтоб бабушке бусы
Смогли мы собрать,
Нам нужно подумать,
Картинку назвать
Красиво и четко,
Конечно же, вслух,
Чтоб самый последний
Все слышали звук.
Нам выделить нужно его и узнать
И новое слово с него начинать.

(Матрешка, азбука, амбар, разбойник, картуз).

Ну что ж, молодцы,
Вы все бусы собрали,
На тонкую ниточку их нанизали.

6. Волшебное превращение

Логопед: Интересно вам с бабушкой играть? А если б она настоящая была, живая?.. Здорово было бы? Может, попробуем это сделать? Тогда вставайте и вместе со мной слова и движения повторяйте.

Наша бабушка нагнулась.
Ра-а-звернулась!
Улы-ы-ыбнулась!
И…старушкой обернулась!

Бабушка: А у меня уже и щи поспели! (В руках держит горшок с ухватом).

Логопед: Вот она какая! Самая родная!

Обогащение словарного запаса, деление слов на слоги.

Входит бабушка (воспитатель).

Логопед: А что за предмет у тебя, бабушка, такой необычный, диковинный?

Бабушка: Приспособление хитрое такое, чтобы горшки да чугунки из русской печки доставать да руки не обжечь.

Логопед: Дети, знаете как называется? (Ухват) . Так для чего бабушке ухват нужен?

Дети отвечают.

– А внучата твои, бабушка, могут это слово на слоги разделить!

Бабушка: Я в толк не возьму, как мы его на всех делить-то будем?

Логопед: А ты присядь да посмотри! Ребята, какие звуки-помощники помогут нам в этом? (Гласные)
– Почему? (Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов – частей).
– Сколько гласных в слове ухват? Сколько слогов в нем?

Дети отвечают.

Бабушка: Ты смотри-ка! Какие светлые головушки! А может, и этот предмет разделите? (Берет лукошко – ручную корзинку из лыка и прутьев).

Логопед: Дети, разделите это слово на слоги.

Бабушка: Все они знают, все умеют! Теперь и я смогу ухват на две части разделить, а лу-кош-ко – так вообще на три.

7. Ритмическое путешествие

Логопед: Приглашаю всех в ритмическое путешествие. Бабушка, ты с нами?

Бабушка: Нет, внучата, я пойду по хозяйству похлопочу.

Логопед:

Превратить хочу ребят
Я в веселых лягушат.

– Сейчас вы будете прыгать по листочкам кувшинок и распевать свои лягушачьи песенки. Если листочки расположены рядом, то прыгать и квакать нужно не останавливаясь, а если на расстоянии – выдержать паузу.

(Входит дедушка – воспитатель)

Дедушка:

Вот расквакались лягушки!
Оглушили мои ушки!
Ах! Тут лягушата –
Веселые внучата.
Хватит прыгать и кричать,
Будем ложками стучать.

8. Игра «Хохломские ложки»

Логопед:

Звонкие, разные ложки хохломские
От зари до зари веселятся ложкари.

Дедушка:

Ну, внучата, выходите,
По две ложки вы берите.

Дети отстукивают ритмы: по слуховому образцу, словесной инструкции, графической модели.

Логопед:

Звуки с вами называли?
Бусы с вами собирали?
Ритмы тоже отбивали!
А еще … мы не плясали!

9. Русская пляска «Кадриль»

Звучит аудиозапись «Лютики – цветочки» из кинофильма «Женитьба Бальзаминова».

10. Релаксация «Волшебный сон»

Дедушка:

Ох, устали мы сейчас.
Отдохнуть нам в самый раз.

Логопед:

Есть, дедушка, у нас игра такая!
Очень легкая, простая.

– Ребята, примите позу покоя: сядьте ближе к краю стула, ноги слегка расставьте, обопритесь о спинку стула, руки свободно положите на колени.

Аудиозапись (релаксационная мелодия)

Замедляется движение, исчезает напряжение.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Дышится легко, вольно, глубоко…

Громче, быстрее, энергичнее.

Было славно отдыхать,
А теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться,
Глубоко вздохнуть, проснуться!

11. Сюрпризный момент

Бабушка: Отдохнули, внучата! А бабушка вам уже и блинов напекла! Ох, блинов-то я вам собрала, а сметаны положить забыла. Сметана-то у меня густая, деревенская. Угощайтесь!

Юлия Столярова
Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт»

Программные задачи :

Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нём.

Побуждать детей давать развёрнутые ответы на вопросы.

Упражнять в образовании имён прилагательных.

Ввести в активный словарь детей слова : водитель, транспорт .

Развивать мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки.

Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально – этических правил и правил безопасности.

Демонстрационный материал :

Картинки с изображением фруктов и ягод.

Аудиозапись с музыкой «Песенки друзей» .

Раздаточный материал :

Дощечки.

Пластилин разных цветов.

«Банки» вырезанные из картона.

Оборудование :

Мольберт.

Организация детей :

I часть – беседа с игровой мотивацией (стоя около воспитателя) .

II часть – Лепка (сидя за столом) .

III часть – Итог (стоя около воспитателя) .

Подготовка воспитателя :

Анализ раздела программы.

Анализ календарного и перспективного плана (прохождение программы) .

Изучение литературы по познавательному развитию.

Анализ развивающей среды в группе.

Предварительная беседа с детьми для выявления уровня знаний.

Составление конспекта.

Изготовление и подбор демонстрационного материала.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Осмотр помещения для проведения занятия . Знакомство с гостями .

Дети стоят полукругом около воспитателя.

-Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправляемся в гости . Угадайте к кому : Кто рукавички нам тёплые вяжет?

Сказочку добрую кто нам расскажет?

Вкусный-превкусный пирог испечёт?

И колыбельную песню споёт?

Вы уже догадались, о ком говорится в этой загадке? К кому мы поедем в гости ? (Ответ детей : к бабушке ) .

У каждого из вас есть бабушка . А у некоторых их даже две. А как зовут ваших бабушек ? (Ответы детей.)

-Воспитатель : Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами , а далеко? (Ответы детей.)

-Воспитатель : Если бабушка живёт далеко , то на чём можно поехать к ней? (Ответы детей.)

Машина, автобус, поезд – всё это можно назвать одним словом. Каким? (Ответ детей : транспорт .)

Транспорт . Повторите это слово и запомните. А на каком транспорте вы едете к бабушке ? (ответы детей.)

Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответ детей : водитель.)

Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе :

Как – то утром мальчик Коля

Залез в автобус пятый номер.

Ни за что он не держался,

На полу он оказался.

Потом решил конфетку съесть

И мороженым заесть.

Уронил еду, растяпа,

Пассажиров всех заляпал.

На сиденье раньше всех

С грязной обувью залез.

Из кармана ручку взял-

Сиденье всё разрисовал.

Написал :»Тут был Колян».

Ну и мальчик! Хулиган!

- Воспитатель : Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте ? Почему? А вам попадались испорченные сиденья в автобусе? Как вы относитесь к такому рисованию? Вы ведь так никогда не сделаете, правда? (Ответы детей.)

-Воспитатель : Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке .

Динамическая пауза»Мы едем, едем, едем»

(Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей» , воспитатель в роли водителя, желающие подпевают слова песни

-Воспитатель : Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает? (Ответ детей : бабушка ) . Давайте поздороваемся с бабушкой .

-Воспитатель : А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод.

Вот компот из… (показ вишни) вишни - какой? (Вишнёвый) .

Компот из яблок – какой? (Яблочный) .

Компот из слив – какой? (Сливовый) .

Компот из груш – какой? (Грушевый) .

Компот из клубники – какой? (Клубничный) .

Компот из малины – какой? (Малиновый) .

- Воспитатель : Давайте поможем бабушке варить компот – выполним лепку. Садимся за столы.

- Воспитатель : На эти, вырезанные из картона «банки» налепим фрукты или ягоды – вот и получится у нас компот в банке.

- Воспитатель : Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети поочерёдно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик) .

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка ,

Этот пальчик – я!

Вот дедушка,

Вот бабушка ,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот их ребёнок – это я!

А вот и вся моя семья!

- Воспитатель : Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и придавливайте их, чтобы прилипли.

(Воспитатель расспрашивает детей, почему они взяли пластилин именно такого цвета, из каких фруктов или ягод они задумали делать компот. Даётся оценка работы.)

- Воспитатель : Пришло время прощаться. Скажем бабушке до свидания ! Садимся в автобус и отправляемся домой.

(Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем» .)

-Воспитатель : Вот мы и приехали домой. На этом наше занятие окончено .

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине». Цель: показать уровень усвоения программы детьми. Задачи: 1. Закрепить умение детей классифицировать предметы.

Итоговое занятие в средней группе «В гости к бабушке» Конспект № Возрастная группа: Средняя группа. Тема: «В гости к бабушке» Развивающая задача:развивать познавательный интерес, разговорную.



Рассказать друзьям