Красивая надпись под знак инь ян. Тату инь янь

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В предыдущем посте мы об этом уже немного говорили вкратце, но, думаю, этот вопрос стоит осветить подробнее…

Итак два распространенных на сегодня форматов монитора: 4:3 (или 5:4) — т.е. классический, и 16:10 — широкоформатный (widescreen). Давайте посмотрим, для каких целей предназначены эти форматы.

P.S. Хотя, как я уже говорил, монитор следует выбирать исходя из своих предпочтений (что бы ВАМ было комфортно), но критерии КОМФОРТА различаются, исходя из задач, в которых используется монитор и компьютер в целом… Продолжим о форматах:

4:3 (5:4) — классическое соотношение сторон монитора, пример:

Традиционный формат экрана, подходит для обычной (или скорее обыденной) работы за компьютером (офисные задачи, интернет серфинг, почта, и пр.). Мало подходит для просмотра фильмов, т.к. зачастую все фильмы имеют широкоэкранный формат, и картинка отображается на мониторе узкой полосой посередине.

Так же мало подходит для компьютерных игр, т.к. в динамичных играх ценится в основном охват в ширину, нежели в высоту — отсюда неудобства.

Также не совсем удобен для серьезной работы за компьютером. Работа с несколькими программами одновременно, монтаж аудио и видео, работа с несколькими документами и т.п.

16:10 (16:9 – современный стандарт) — широкоэкранный формат.

Широкоформатные мониторы сегодня уверенным шагом вытесняют с рынка классическое соотношение 5:4, причины — множество…

Во-первых: широкоформатный монитор очень хорошо подходит для просмотра фильмов, работы с фото и видео, а так же с 3D-графикой, хорошо подходит для компьютерных игр — обзора в ширину достаточно. Также он просто хорош, когда вам нужно много места на рабочем столе.

Зачастую пространство по ширине более важно, чем пространство по высоте. В широкоформатном мониторе как раз существенно больше пространства именно в ширину.

И во-вторых, такой монитор также добавляет удобства и в простой офисной работе и работе в интернет. Причины — опять-таки достаточное количество места в ширину: полезно при работе с несколькими документами (одновременно на экране можно, например, держать два открытых окна) — большое преимущество, особенно если учесть, что даже простая офисная работа зачастую предполагает МНОГОЗАДАЧНОСТЬ, а соответственно – параллельная работа с несколькими документами или файлами.

Но конкретному пользователю нужно ТЩАТЕЛЬНО выбирать формат покупаемого монитора.

Для этого нужно определить задачи, которые ставятся перед компьютером, а так же личные предпочтения — занимаемое место на столе (габариты, качество картинки и т.д.) плюс нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывать технические параметры устройства (а это вопрос отдельный и очень объемный), поэтому, помощь специалиста необходима.

Лично я сначала работал за монитором с классическим соотношением сторон, привык к этому соотношению, но потом все же решился купить широкоформатный.

Сначала было непривычно (как-то "неправильно" казалось монитор сделан), но затем, поработав дня 3-4 и привыкнув к новому, я оценил по достоинству все преимущества широкого экрана — удобство работы и развлечений.

Сегодня в комментариях мне один деятель написал, что именно по причине 4:3 он никому не советует Олимпусы (надо полагать, что заодно он не рекомендует вообще все, что работает на сенсоре 4/3). Однобокость и ограниченность мышления я не люблю. И мог бы просто послать товарища. Но на такие высказывания я все чаще смотрю с улыбкой.
Но раз уж возник информационный повод…

Поясню, я ни в коем случае не пропагандирую тот или иной формат кадра. И никогда не привожу соотношения сторон фотографии как довод за или против покупки той или иной камеры. Уже как-то раз я , почему формат 4:3 лично для меня удобнее и практичнее, чем 3:2. Но захотелось после того комментария развернуть эту тему более детально.

На 3:2 я снимал практически всю сознательную жизнь - примерно с 1999 по 2012 год. Правда там эпизодически бывал средний формат (именно не был, а бывал, как в известном анекдоте:)). Но особой погоды он не сделал. Тем не менее, в 3:2 я всегда чувствовал себя немного не в своей тарелке. В горизонтали не хватало неба. Вертикаль казалась слишком долговязой.

Хотя “панорамный” 3:2 вообще неплохо принимает в себя например горизонтальные пейзажи (хотя это конечно зависит от сюжета), вертикальные кадры с такой пропорцией выглядят для меня узковатыми. А вот стоячий 4:3 в пейзаже, на мой взгляд, смотрится как-то более эстетично. Горизонтальный же 4:3 очень напоминает мне по пропорции самые популярные форматы СФ и БФ.

В портрете вертикальный и горизонтальный 4:3 тоже выглядит более аккуратно и гармонично. Хотя это не мешает многим фотографам любить “панорамные” портреты в пропорции 3:2, где много места отдается фону и жанровому окружению. Дело вкуса, конечно!

Если в пейзаже и портрете доводы в пользу той или иной пропорции скорее относятся к личным пристрастиям, ко вкусовщине, то в предметке доводы более конкретные - при формате 4:3 фактически намного более эффективно используется площадь кадра, меньше остается пустых полей, больше масштаб съемки, значит, выше фактическая детализация при одном и том же разрешении носителя.

Некоторые апеллируют к “киношности” пропорции 3:2, но напомню, что больше половины 20-го века кинематограф и телевидение существовали исключительно в формате вывода 4:3. Начиная с братьев Люмьер и заканчивая IMAX - все это 4:3 или очень близкие соотношения.

Вообще исторически пропорция 4:3 имеет очень солидный “послужной список”.

Узкая пленка:

Half-frame 18 х 24 - очень популярный полукадровый формат (существовало огромное количество компактных камер, в т.ч. со сменной оптикой).

Средний формат:

6 х 4.5 (огромная армия камер 645)
6 х 8
6 х 7 - близкая пропорция, более популярный формат с почти “квадратной” пропорцией, но еще не квадрат. Самый крупный размер из среднего формата.

Большой формат (листовая пленка и стекло):

9 х 12 см
4” х 5” - близкая пропорция
13 х 18 см
18 х 24 см

Кинопленка:

Cinematographe Братьев Люмьер - 0.980” x 0.735”

Academy format (1932) - 0.868” × 0.631” - близкая пропорция

8 mm и 16 mm от Eastman Kodak - 0.192" x 0.145” и 0.404" x 0.295” - популярнейшие любительские форматы, близкие пропорции

Super 8 - 0.245" x 0.166” - популярнейший любительский формат с близкой пропорцией

IMAX HD - 2.772" x 2.072” - очень близкая пропорция

Телевидение:

4:3 (1.33:1) - общепринятый стандарт аналогового телевещания, начиная с первых серийных образцов телеприемников и до сегодняшнего дня.

Компьютерные мониторы:

EGA, VGA, XGA, QVGA, SVGA, XGA, SXGA, UXGA, QXGA, Mac Colour, - разные форматы с квадратным и прямоугольным пикселем, конечная пропорция изображения на выходе - 4:3

Есть о чем задуматься, не правда ли, любители 3:2? :)
Хотя конечно здесь все еще во многом вопрос личных пристрастий. Мне вот очень комфортно в пропорции 4:3. То есть я использую площадь кадра намного более эффективно, чем в 3:2. Практически не обрезаю фотографии. А при необходимости они легко и с минимальными потерями превращаются и в квадрат, и в панораму. То есть формат очень универсален сам по себе. Но, опять же, есть любители квадрата, любители панорам. Я всегда был где-то посередине. Как образцовый псих и опытный шизофреник:)

Из года в год мониторы совершенствовались в основном только в увеличении разрешения матрицы и Все это стало причиной стремления людей к просмотру контента все более хорошего качества. Благо, производство не стоит на месте, и на мировой рынок выходят все более мощные и совершенные компьютерные устройства. С их помощью создается и транслируется этот высококачественный контент.

Экранное разрешение 16:9, так же как и 16:10, является стандартом для современного времени. При этом разрешение матрицы составляет 1920 х 1080 и 1920 х 1200 пикселей соответственно. Однако сейчас не стоит судить о размере монитора по его так как даже некоторые мобильные телефоны с диагональю экрана в 5 дюймов обладают разрешением матрицы более чем стандарт FullHD (1920 х 1080 пикселей).

Современные мониторы из среднего ценового сегмента, имея разрешения экрана 16:9 и 16:10, обычно обладают в 22-24 дюйма. Но так было не всегда. Оптимальное разрешение экрана в разные времена было разным.

Краткая история

В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.

На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя. Некоторые «знатоки» и «профессионалы» отмечали более точную передачу геометрии на данном формате экрана, но не все с этим согласны, и споры идут до сих пор.

Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения. Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили данный формат и долгое время имели разрешения 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 х 1200 пикселей. Впоследствии их вытеснили широкоформатные устройства, имеющие разрешение 16:9.

Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.

Современный 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее рабочее пространство по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.

Переход на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?

Соотношение сторон экрана дома и в офисе

Сейчас люди пользуются массой различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и носимых электронных приспособлений как у себя дома, так и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упрощать и ускорять работу, а также развлекать владельцев.

Разрешения экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютере или ноутбуке, так и в телевизоре, транслирующем цифровой контент и цифровое телевещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходят оба этих формата и отличаются они незначительно, а вот в телевизорах обычно не применяются форматы 16:10.

Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерным моделированием и чертежами, наличие чуть более высокого экрана по вертикали (16:10 по сравнению с 16:9) позволяет получить дополнительное важное пространство для работы и обзора, что способствует более качественному труду.

Контент важен

Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.

Исходящий сигнал

Сам видеосигнал формируется в специальном устройстве (видеоплате или видеоадаптере, соотношение 16:9). Разрешение при этом варьируется в пределах, выбранных пользователем. Чем больше разрешение, тем сильнее идет нагрузка на мощность аппаратной части как видеоадаптера, так и всего электронного устройства в целом. Современные видеоустройства способны транслировать видео или игровой контент в трехмерном изображении с самой высокой четкостью (вплоть до 4К и UltraHD).

Для любителей качественного кино и компьютерных игр

Современные мониторы с соотношением сторон в 16:9 и 16:10 для ценителей игрового и киноконтента не позволяют полностью погрузиться в цифровой мир, так как ограничены шириной обзора, а человеческий глаз своим воспринимает гораздо больше. Для этого разработчики мониторов и телевизоров создали специальные серии своих устройств с очень Они получили соотношение сторон 21:9 и разрешения 2560 х 1080 и 3440 х 1440.

Понятия «инь» и «янь» впервые рассмотрены в трактате «Инцзин». Это китайское руководство по гаданию, написанное в 12-ом веке. Философы того времени, по сути, открыли закон диалектического материализма, то есть единства и борьбы противоположностей. Его изучение входило в программу школ советского времени.

Изначально «инь» и «янь» сравнивали с освещенным и теневым склоном горы. Отсюда и трансформация знаков в один, ведь холм – единое целое, хоть и составленное из противоположностей. Их статус неоднозначен. Ведь теневая часть может стать освещенной и наоборот. Все в мире находится в динамики.

Отсюда, плавная линия разделяющая круг на два сектора. Выйдя с Востока, символ стал активно использоваться на Западе. Изображение появляется на футболках, , тканях. Есть и тату «Инь-янь» . Разберемся в детальном значении таких рисунков.

Значение тату «Инь-янь»

Из теории о двух склонах горы понятно, что «инь» и «янь» — это именно противоположности, а не добро и зло. Обе части изображения – проявления одной жизненной энергии ци, но проявления разные.

К 14-му веку китайские философы сформировали список, охватывающий понятия, за которые отвечали сектора знака. Так, янь связывали с небом, активность, высотой, твердыней, , сознанием и жизненной силой. В перечень, так же, входили: сухость, наполненность, все, что связано с левой стороной и мужественность.

Так янь стало знаком сильного пола. Инь связали с землей, тьмой, мягкостью, пассивностью, луной, четными числами и правой стороной. В список входят и влажность, север, пустота, плоть и женственность.

Так что, теневая сторонаженская сфера. Соответственно, что значит тату «Инь-янь» ? Слияние неба и земли, влаги и засухи, мягкости и твердости, то есть, — гармонию. Лишь союз противоположностей дает все, что нужно для жизни.

В символе инья-янь есть белая точка на черном поле и черная – на белом. Это свидетельство того, что на свете нет ничего абсолютного. В мужской энергии есть немного женской, в свете – немного тьмы, в низости немного высоких побуждений.

Поэтому, в вопросе обозначения тату «Инь-янь» важны нюансы. Убери, к примеру, из изображения точки, оно станет указывать на отрицание эффекта мировой диффузии. То есть, рисунок будет говорить – в мире все однозначно.

Противоположности изначально мыслились, как равнозначные. Но, в установках даосизма указано, что равновесие может нарушаться. Поэтому, есть тату «Инь-янь» на запястье , один сектор в которых преобладает.

Это не только знак победы одной энергии над другой, но и предвестник перемен. Согласно философии даосизма, во время перекоса появляются духи, прилетают , в лесах появляются невиданные ядовитые растения.

Первооснова – еще одна трактовка тату «Инь-янь». Значение связано с теорией Чжоу Дуньи. Как раз он в 11-ом веке и создал графическое изображение символа. Круг – это великий передел. Именно он «родил» все сущее.

Движение передела приводило к появлению энергии янь. Она истощалась, переходя в инь. Но, накопление темной энергии вновь приводило к янь. Так появился мир и знак инь-янь – тату , говорящее о периоде зарождения, начала чего-то великого.

Основные виды тату «Инь-янь»

Кроме классического изображения знака, существуют стилизованные. К примеру, «капли» внутри круга предстают в образе . Как правило, это японские карпы Кои. Имя речных жителей на языке страны Восходящего Солнца означает «любовь». Поэтому, тату «Рыбы инь-янь» — символ нежных чувств к партнеру.

Наколка может говорить и о вселенской любви, любви к миру и жизни вообще. Вместо Кои могут быть китайские карпы. Их отличает золотистый, оранжевый окрас. Он символизирует удачу и богатство. Так что, нередко можно встретить тату «Инь-янь» на руке бизнесмена.

Популярно и тату «Инь-янь» с драконом . Как правило, такие наколки запрашивают женщины. В круге гармонии небесный змей считается их символом. Если белая «капля» нетронута, а вместо черной нарисован дракон, это свидетельство женской самодостаточности. Ее крайняя точка – феминизм. Он выражается через , в которых змей обвивает весь круг, а не является лишь его частью.

Зверем мужчин на Востоке считают тигра. Именно его изображают вместо белого сектора инь-янь. Картинки тату нередко содержат обоих животных, как бы преследующих друг друга.

Подчеркнуть свое пренебрежение к противоположному полу и связанными с ним энергиями можно с помощью змей. Одна из них, прогрызая, к примеру «каплю» янь выглядит довольной, сильной. Вторая рептилия отведала инь и … померла, на что указывает усохшее тело .

Тату «Инь-янь», фото которых распространены в интернете, предстают и в виде слияния воды и огня. С последним связывают мужскую энергию. Девушек сравнивают с текучими и податливыми потоками. Зрительное воплощение стихий не меняет суть изображения. Рисунок остается символом мировой гармонии.

Существуют шутливые, так сказать, няшные варианты тату «Инь-янь». На шее , руках, , щиколотка изображают двух котиков, щеночков, или зайчиков, расположенных в соответствии с секторами восточного знака.

Где расположить тату «Инь-янь»

Тату «Инь-янь», эскизы знака относятся к универсальным. Изображение небольшое, даже с дополнениями помещается на запястьях, щиколотках, пальцах, за ушами. Символ можно наколоть в качестве третьего , использовать в роли подвески. Некоторые, даже наносят инь-янь на ногти.

Правда, это переводки, а не настоящие наколки. Во-первых, делать их на ногтях – то же самое, что вгонять иглы под пластины. Во-вторых, узор быстро срежется, ведь ногти растут. Так что, выгоднее и безболезненнее имитация тату «Инь-янь» .

Фото, значение – темы для многочисленных публикаций. Отчасти, эксперты связывают популярность символа как раз с возможностью его нанесения на любую часть тела. Прибавьте к этому глубокий философский смысл и получите сюжет, который теоретически не прочь набить каждый шестой житель планеты.

В этом, довольно простом уроке, мы научимся легко создавать знак Инь Янь в программе Inkscape . Для того, чтобы его нарисовать, нужна всего одна фигура — круг, которую можно увидеть на панели инструментов слева или вызвать с помощью клавиши F5. Точнее понадобится пять таких кругов, и для удобства я назову их латинскими буквами: А, В, С, D, Е. Начнем?

Итак, открываем графический редактор Inkscape и создаем основной круг А, удерживая клавишу Ctrl , чтобы он получился ровный. О созданих фигур я писал в статье — « . Или же можно задать ему одинаковую ширину и высоту в панели инструментов сверху. Я задал ему ширину и высоту 300 px. Вы же можете задать любой размер, но главное, чтобы следующие два круга были вдвое меньше по размеру.

Дублируем (Ctrl+D ) уже созданный круг, меняем цвет, чтобы фигуры отличались друг от друга, задаем ему ширину и высоту 150 px – ровно половина нашего основного круга. У нас получился круг В. Выделяем наши два круга (зажав клавишу Shift нужно щёлкнуть по каждому кругу) и выравниваем их (Shift+Ctrl+A ) как показано на рисунке.

Теперь нам нужен третий круг С. Для того, чтобы его нарисовать, дублируем круг В, изменяем цвет и выравниваем, но уже по правой стороне круга А.

Ну и для того, чтобы получить последние два круга, мы снова дублируем фигуру В, изменяем цвет и уменьшаем его стрелочкой (< ) до значения ширины и высоты 40 px. То же самое делаем и с кругом С.

Хочу сказать, что изменять цвета каждой фигуры нужно для того, чтобы они не сливались и вы не запутались в них. Цвета могут быть различными. В цветовой палитре Inkscape их всегда можно поменять уже в конце, когда рисунок будет полностью готов.

Основа для создания знака Инь Янь у нас готова и осталось сделать лишь несколько логических операций.

Выделяем круги А и В и применяем логическую операцию Контур > Разделить (Ctrl+/ ). Такие же действия проделываем и с фигурами А и С. После этого круг А разделился на две равные части.

Ту же операцию проделываем с нижней частью круга А и кругом В, но при этом меняем цвет на черный. Затем меняем цвета самых маленьких фигур D и Е на черный и белый.

Символ Инь Янь у нас почти готов, но мы можем сделать его немного красивее, добавив тень снизу.

Для этого нам нужен еще один круг. Выделяем все фигуры (Ctrl+А ), группируем их (Ctrl+G ) и дублируем (Ctrl+D ). Меняем цвет на 70% Grey (в таблице цветов он обозначен как 4d4d4dff), немного увеличиваем клавишей (> ) до 310 px и опускаем на задний план клавишей (End ). Задаем значение размывания фигуры на 3.

Все, знак Инь Янь у нас полностью готов! Выучив эти простые операции, вы легко сможете рисовать его всего за 5 минут!



Рассказать друзьям