Модные показы для детей. Модный показ, дефиле

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Наша основная программа - «Детский Сад – Дом Радости».

Создана эта программа Натальей Михайловной Крыловой, доцентом Пермского государственного университета и Валентиной Тарасовной Ивановой, педагогом-новатором в 1985 году на базе Пермского государственного университета.

Программа «Детский Сад – Дом Радости» ориентирована на достижение и превышение стандарта дошкольного уровня образования, а также преемственность при переходе к следующему возрастному периоду. Работая по программе, мы создаем условия для обеспечения эмоционального благополучия ребенка, создания базиса его личностной культуры, развития его способностей и склонностей. Мы предоставляем ребенку широкий выбор видов деятельности, содействуем ему в овладении ими на уровне самостоятельности и творчества. Выполнение разных видов деятельности в процессе игры, познания и общения обеспечивает успешность ребенка. Испытывая удовольствие от полученного результата, дошкольник получает позитивный опыт и стремится в дальнейшем к его обогащению.

Программа построена на добротном философском, физиолого-гигиеническом и психологическом фундаменте. Научной основой программы «Детский сад – дом радости» является Типовая программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Р.А. Курбатовой и Н.Н. Поддъякова. Программа отразила все лучшее, созданное отечественными и зарубежными педагогами и психологами. Ее задачами является:

  • забота о здоровье ребенка и содействие обогащению психического и физического развития каждого ребенка;
  • содействие освоению ребенком разных видов деятельности на уровне самостоятельности и развитие его творческого потенциала;
  • содействие овладению основами духовной культуры.

Программа опирается на то, что управление любым видом деятельности может быть представлено в виде модели. Прежде всего, эту модель должен освоить взрослый, обучая ребенка самоорганизации деятельности, а в старшей и подготовительной к школе группах модель станет средством познания самого дошкольника.

Первый вариант модели, которую использует воспитатель – это система пальцев руки: мизинец обозначает замысел (цель и мотив) – «Что я хочу сделать, о ком позаботиться». Безымянный – предмет преобразования – «Из чего буду делать». Средний палец – средства – «Чем буду делать» (какими орудиями будет осуществляться преобразование). Указательный – порядок действий –

«Как буду делать» (с чего начать, чем закончить). Большой палец, поднятый вверх – результат – продукт деятельности, отношение к нему и к себе, как к создателю, т.е. рефлексия и самооценка.

В детском саду «Дом радости» дети осваивают такие продуктивные виды деятельности как аппликация, лепка, конструирование из бумаги, рисование (изображение различных предметов, построение сюжетных композиций; с натуры, по замыслу). Малыши учатся рисовать «с натуры» и по замыслу.

Особое место авторами программы уделено развитию у детей конструктивных способностей. Начиная с создания стульчиков, ворот и домиков для матрешки, дошкольники к подготовительной группе умеют сравнивать градостроительные планы и творчески подходить к выражению своего замысла, «создавая» архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга.

Большое значение в жизни малышей имеет детское экспериментирование. Дети проводят много опытов, познавая «внутреннее содержание внешнего мира».

Специалисты детского сада уделяют много внимания физическому, эстетическому и музыкальному развитию дошкольников. Программа предусматривает еженедельные физкультурные занятия, музыкальные досуги и освоение детьми всех видов театрализованной деятельности

Можно с полной уверенностью сказать, что систематические знания, получаемые детьми, посещающими группы детского сада «Дом радости», дают возможность детям без натаскивания овладеть основами чтения, грамоты, математики, так необходимыми для поступления в первый класс.

Витторино да Фельтре (1378-1446) - итальянский педагог-гуманист эпохи Возрождения. Необходимо отметить, что сохранившиеся сведения о его жизни крайне скудны. Известны только основные вехи его жизни, некоторые подробности биографии. Объясняется это прежде всего тем фактом, что Витторино не оставил никаких записей, которые касались бы его жизни или педагогических методов. Все, что мы знаем о нем, почерпнуто из воспоминаний современников, учеников, переписки и других источников личного происхождения. Из этих же текстов мы можем узнать о том, как велось преподавание в его школе.

Известно, что его настоящее имя - Витторино Рамбальдони. Псевдоним был им взят по названию родного города. Витторино рано потерял отца, который был нотариусом. В Падуе он изучал сначала греческий язык, а затем математику, в которой добился больших успехов. В Падуе же началась его педагогическая карьера, там он преподавал грамматику и математику. Нельзя не сказать еще о прекрасном знании Витторино музыки, которое он приобрел в Падуе.

Закончив Падуанский университет, он был назначен профессором философии. Через какое-то время, в 1423 году, герцог Мантуанский Джанфранческо Гонзага предлагает Витторино стать воспитателем его детей. Именно в Мантуе он основал свою знаменитую школу, которую назвал «Дом радости».

В этой школе он обучал не только детей герцога и других аристократов города, но и талантливых детей из бедных семей. Дети из богатых семей учились за деньги, а из бедных – бесплатно. В школьных делах учитель был вполне самостоятелен и не допускал никакого вмешательства в них, даже со стороны Гонзаги. Хорошо было поставлено физическое воспитание: дети занимались верховой ездой, плаванием, гимнастикой, фехтованием. Телесные наказания допускались лишь за проступки против нравственности.

Школа Витторино да Фельтре пользовалась широкой известностью, а его самого называли «первым школьным учителем нового типа». Больше всего внимания уделялось классическим языкам, изучению литературы. Среди форм и методов обучения Витторино отдавал предпочтение тем, которые наиболее полно раскрывали возможности учащихся, активизировали их познавательную деятельность – это игры, экскурсии, занятия на природе и беседы с детьми.



Школа Витторино да Фельтре получила всеевропейскую известность, а его педагогические установки и методы были высоко оценены в последующие эпохи и оказали влияние на европейскую педагогическую мысль. Витторино да Фельтре ввёл новые методы преподавания, использовал в преподавании элементы игры, отказался от такой популярной в Средние века формы обучения, как диспут, применял различные наглядные пособия, прежде всего в преподавании математики. Известно, что он считал необходимым пробудить у учащихся интерес к предмету, стремился учитывать их индивидуальные способности. Созданное им учебное заведение было светской школой, дававшей образование классического типа.

Сохранилось довольно большое количество писем учеников школы Витторино, в которых они вспоминают время обучения у да Фельтре. Например, в своем письме Сассоло да Прато пишет о нравах и жизни своего учителя. Витторино для него самый чистый человек и опытный учитель, и его наука - путь к добродетели. Он приводит в пример Джованни Франческо Гонзага, который, будучи наслышан о невероятных добродетелях Витторино, приглашает его для обучения своих детей.

Витторино глубоко почитал религию и благочестиво относился к Богу, старался соблюдать самым тщательным образом все христианские предписания. «Эти вещи он каждодневно делал столь охотно, словно убедил себя, что весь род человеческий – его семья и что он – отец для всех, предназначенный к этому самой природой». Сассоло говорит о доброте своего учителя, о том, как он принимал под свою защиту и покровительство обездоленных. Витторино де Фельтре в отличие от Сократа, пишет Соссоло, не только даром обучал молодежь, но и выполнял роль «наилучшего и милостивейшего отца».



Кастильоне в своих воспоминаниях рассказывает также и о жизни Витторино да Фельтре. Он сравнивал своего учителя с архиепископом Антонином, потому как считал, что их связывает добродетель и благочестие и их устремления во многом схожи. «Ибо один из них, как мы писали, посвятил себя религии; другой постоянно занимался делами светскими, внося в само исполнение дел чистейшее религиозное чувство, которое было у него в душе». «Всякий, кто любит добродетель, кто старателен в добрых искусствах и прежде всего сведущ в доброй литературе, должен прочитать то, что написано о Витторино».

Витторино, как писал Кастильоне, обладал незаурядным умом, что подходило для любой науки, красноречием, а также безмерным благоговением перед Богом. В юности он старательно занимался гуманистическими науками, проявляя огромное старание. Витторино был также знаком с гражданским правом священными канонами.

Витторино да Фельтре, по словам Кастильоне, был щедрым благотворителем. «От Витторино не получал ничего только тот, кто ничего не просил».

В своем письме к Балдассаре Суардо Бартоломео Платина называет Витторино да Фельтре свои «дедом». «Платина говорит о духовном родстве ученика и учителя; его учитель Оньибене да Лониго учился у Витторино, и тот был его «отцом», а для Платины – ученика Оньибене, Витторино является «дедом»».

Далее Бартоломео описывает жизнь Витторино да Фельтре. В юности Витторино оставляет родину и уезжает в Падую – «общее средоточие знаний». В Падуе он по решению падуанского Сената был включен в число докторов. Желая освоить математику, он становится учеником Бьяджо Пелакани.

«Витторино вызывал у всех восхищение любой своей добродетелью». Он был очень терпелив, его не пугал труд, голод, недостаток средств. Ради своего здоровья он много уделял времени телесным упражнениям. «Ему нравилось соревноваться в прыжках, играть в мяч, бегать со сверстниками, так как упражнения этого рода укрепляли и тело, и ум, после перерыва в умственном труде он с большей готовностью возвращался к тому, что предстояло изучить».

Бартоломео пишет, что Витторино не избежал также и любви, как и другие юноши. Но по природе и воспитанию он был очень застенчив и простодушен. Он никогда не вызывал у ровесников ни ненависти, ни зависти. «Часто он говорил, что был бы удовлетворен, если бы ученики научились искусно говорить и нравственно жить».

«Тело у него было маленькое, но крепкое и живое, без какой-либо полноты, достойное чело, скромное лицо, голова с сединой. Он получал удовольствие больше всего от простой пищи, беря простое блюду, а не изысканное, вторым блюдом для него иногда были свежие фрукты. Потреблял умеренное вино, некрепкое и приятное. Он хотел, чтобы за трапезой хранили молчание, особенно во время чтения». Бартоломео отмечает, что Витторино любил знатность и при спорах склонялся на сторону знатного. «Говорил, что с людьми надо так обращаться, чтобы из друзей сделать еще больших друзей, а тех, кто враждует с нами по причине какого-то соперничества, сделать друзьями».

Витторино всегда жил воздержанно и умеренно, что заболел только в последний период жизни. Даже страдая, он показывал себя очень терпеливым, от него никогда нельзя было услышать стона или жалобы.

Джованни Андреа Бусси в своем предисловии к изданию Тита Ливия говорит о том, что он в то время первым начал публичное чтение слушателем Ливия, чем вызвал огромное восхищение и похвалу. «Витторино да Фельтре – Сократ нашего времени, краса и гордость своего века, хвала и слава мантуанской академии, при жизни почитаемый за последовательную жизнь, восхитительный лектор, нужный, когда его нет рядом, желаннейший после смерти; гостеприимный хозяин и, даже вернее, отец бедных студентов, возбудитель человечности». Джованни называет Витторино «воссоздателем латинской культуры, учителем мудрости, образцом высокой нравственности, примером доброты, человеком, презирающим богатство, поддерживающим дарования». Далее Джованни рассказывает о жизни Витторино: где он был рожден, где преподавал, о стиле его обучения. Он говорит, что если преуспел в чем-то в науке, то все узнанное идет от его руководителя Витторино.

Амброджо Траверсари был флорентийским гуманистом и монахом. В своих воспоминаниях, он рассказывает, что когда прибыл в Мантую, Витторино да Фельтре поспешил ему навстречу. Амброджо вспоминает, что нигде не встречал большей человечности. Он был большим знатоком старых книг, и увидел в библиотеке Витторино множество книг неизвестных еще во Флоренции. Среди них были такие как: речи императора Юлиана, «Жизнеописания Гомера» Псевдо-Геродота, трактат Августина «О троице» и другие. «Он оставил нам некоторые книги, прежде всего иноземные, чтобы они послужили нам утехой, и одарил небольшими и очень достойными подарками; и от нас он, насколько ему это было позволено, не отходил». Духовная культура Витторино и его рвение в преподавании греческого языка очень восхищала Амброджо Траверсари и его спутников.

В своем письме к Николо Никколи, Амброджо рассказывает о гостеприимстве Витторино, когда он прибыл в Мантую. Витторино послал Николо некоторые книиг: сочинение блж. Августина «О Троице», «Законы», письма и «Государство» Платона и том творений св. Иоанна Златоуста.

В другом письме к Николо, Амброджо упоминает о том, как он отправился вновь повидать Витторино и посмотреть греческие книги. Перевод из Иоанна Златоуста, сделанный одним из учеников. очень впечатлил его. Доброта Витторино также восхитила Амброджо.

Помимо писем учеников, мы можем узнать о Витторино из такого источника, как «Жизнеописания» Веспасиано да Бистиччи. В этом своем сочинении Бистиччи в том числе пишет и о Витторино.

По его словам, Витторино имел очень много достоинств. Среди своих сверстников он был самым воздержанным. «Стал ученейшим [мужем] во всех семи свободных искусствах, [а также] в греческом, не менее, чем в латыни». Витторино также был глубоко верующим человеком. Все, кто его знал, вспоминали, что когда он шел к столу, то всегда благословлял пищу и читал благодарственную молитву, когда поднимался из за стола. Витторино часто исповедовался и хотел того же от своих учеников. «Дом его был святая святых нравов, дел и слов».

Веспасиано да Бистиччи пишет, что из школы Витторино вышли достойнейшие люди как в жизни, так и в науке. Делом Витторино было дать удивительный пример своей жизни, он вдохновлял каждого жить нравственно.

«Был Витторино низкого роста, худой, очень веселый от природы, так что казалось, он всегда смеется». Говорил мало, одевался в темную одежду, носил длинные до земли платья.

Письма правителей Мантуи и самого Витторино дают дополнительные данные об образе учителя. К Витторино обращались carissime noster, так правители обращались друг к другу. «Письма подтверждают постоянную заботу Витторино о людях – о женщине, почему-то не оформившей «вид на жительство» в Мантуе. И что характерно, Джанфранческо Гонзага по просьбе Витторино дает разрешение вопреки порядкам города, и оба правителя сообщают Витторино, что они это делают вовремя». Это подтверждается словами Гонзаги в письме к Витторино: «мы постановили, чтобы та женщина, которая пришла сюда из Бреши, и ее спутники никакому наказанию не подвергались и не претерпели его из-за небрежности, которую проявили, не получив ночную грамоту, согласно нашим порядкам, и их благодаря твоему усилию мы освобождаем о всякого осуждения». Видно, что они уважительно относятся к просьбам Витторино. Также из этой фразы можно судить о настойчивости и характере Витторино. Тон писем Гонзаги показывает его большое доверие к Витторино.

В письме Виторино к Андреа Корреру можно заметить уже упомянутую заботу о других. В этом письме он просит разузнать о положении Якопо Скудели, у которого отняли имущество и довели до нищеты. Витторино хочет защитить его права и освободить его от податей, чтобы хотя бы немного облегчить его несчастья. Из письма видно, что он доверяет Андреа Корреру: «Я решился возложить это дело на тебя, [к тому] меня склоняют как твоя исключительная благожелательность по отношению ко мне, так и моя не меньшая постоянная забота о Джованни Франческо, которого из-за того, что он ваш, я уважаю и нежно люблю не иначе, как сына».

Из школы Витторино вышло множество ученых, педагогов, государственных деятелей, военачальников, которые пополняли ряды новой интеллигенции и правящих групп населения.

Из воспоминаний учеников можно сделать вывод, что Витторино остался в памяти современников как благородный, сдержанный человек, всецело преданный своему делу и имевший авторитет среди учеников и друзей и оказывавший большое влияние на окружающих.

1.2. Традиция ренессансного воспитания в "Доме радости"

XV в. – время рассвета педагогических идей гуманизма. Светские формы социальных отношений становятся на порядок выше религиозных. На смену средневековью в Западную Европу пришла эпоха Ренессанса, прошедшая под знаком гуманистических идей. В этот период идет постепенное изживание старых форм экономической деятельности, старых феодальных структур. Деятели эпохи Возрождения – гуманисты -провозглашали человека главной ценностью на земле и прокладывали новые пути его воспитания, стремясь раскрыть в человеке все самое лучшее. Гуманисты заново открыли, как много сделали античные народы Греции и Рима. Стремясь подражать им, они и назвали свое время «Возрождением», то есть восстановлением античной традиции.

«В центр был поставлен человек, представитель рода, а семья – это место, где начинает формироваться человек – будущий член общества, где ребенок обучается первым социальным навыкам. В качестве главной задачи выдвигали воспитание нового, более совершенного человека». «Гуманистический идеал – это и социальность, и нравственность, представления о гармонично развитом человеке и важности физического воспитания, выстроенные на христианской основе».

Новая эпоха выдвигала новые педагогические идеалы, искала адекватные им механизмы образования. Если раннее средневековье выработало модель авторитарного, патриархального воспитания с опорой на традицию, авторитет и волю, то в эпоху Возрождения наметилась тенденция к переосмыслению на принципиально иных основаниях.

Внимание гуманистов к педагогической проблематике во многом объяснялось их стремлением исправить и улучшить человека и общество, а это связывалось с воспитанием и обучением. Гуманистический идеал образованного человека включал в себя представления о человеке культурном, умеющем хорошо говорить, убеждать собеседника. Гуманисты призывали к нравственному воздействию на ум воспитанников, и на их сердце, чувства, волю.

По мнению Н.В. Ревякиной, целью гуманистического воспитания является подготовка человека к жизни в обществе. Необходимо научить его жить совместно с людьми и поэтому он должен быть сформирован определенным образом. «Эта социальная цель объединяет всех гуманистов, у некоторых из них она наполнена гражданским содержанием и осуществляется в воспитании достойного гражданина». Одной из главных задач гуманистов в воспитании было сформировать добродетельного человека. «Нравственное воспитание начинается с ранних лет ребенка в семье, при этом на родителей возлагается огромная ответственность по такому воспитанию; продолжается оно на протяжении всех школьных лет, роль учителя при этом становится первостепенной». Другая важная задача воспитания – сделать человека культурным и образованным.

Свои идеи педагоги-гуманисты находили не только в классическом наследии. Они взяли много от рыцарского воспитания, когда говорили о физическом совершенстве человека. «Умственное движение гуманизма и Возрождения возникло как следствие перемен в средневековом мировоззрении, оплотом которого являлась католическая церковь. Если церковь учила, что человек в земной юдоли должен обращать надежды к Богу, то в центре нового мировоззрения оказался человек (homo), который возлагал надежды на себя». Интенсивное развитие искусства, научных знаний, литературы привело к подъему педагогической мысли. В середине XV в. было изобретено книгопечатание и это привело к росту образованности и развитию культуры.

Колыбелью европейского Возрождения считается Италия. В то время шла борьба итальянских городов за независимость, благодаря этому пробуждалось чувство причастности к единому этносу, и это порождало духовное движение, которое выдвинуло идеи гражданского воспитания. Этим занимались видные итальянские педагоги, такие как Леон Баттиста Альберти(1404-1472), Леонардо Бруни (1369-1444), Лоренцо Валла (1405/1407-1457), Витторино да Фельтре (1378-1446), Баттиста Гуарини (1374-1460). Идея обучения состояла в том, чтобы сформировать члена общества, «чуждого христианскому аскетизму, развитого телесно и духовно, воспитанного в труде». Альберти замечал, что это в конечном итоге даст "совершенные добродетели и полное счастье".

Освоение классической греко-римской культуры – лучший способ воспитания, по мнению итальянских гуманистов. В качестве образца педагогических идей рассматривались идеи Квинтиллиана. К этим идеалам, обратились, например, в 20-е гг. XV в. Витторино да Фельтре и Баттиста Гуарини.

Все, что мы знаем о Витторино, мы знаем по свидетельствам его учеников. Витторино посвятил всю свою жизнь школе и не написал о собственном стиле преподавания. Это за него сделали его ученики, которые не позволили его имени исчезнуть из памяти людей и со страниц истории. О Витторино помимо учеников писали и его современники. «О его жизни и деятельности известно многое, даже внешний облик, привычки, шутки Витторино запечатлели ученики и современники в своих воспоминаниях».

Сассоло да Прата стал учеником Витторино ла Фельтре в 1438 году, после смерти родителей. У Витторино Сассоло был ассистентом по математике и музыке. Подобно своему учителю, Сассоло презирал богатство и уважал бедность и как говорил другой ученик Витторино Прендилаква, он «был весь как бы сделан из Витторино». По письмам-воспоминаниям Сассоло можно говорить о том, что он был благодарен и искренне предан своему учителю. В них он выразил свою любовь к наставнику и сове безграничное уважение. Он старался во всем походить на него. В письме к Леонардо Дати он призывал принять учение Витторино. «Именно в ней воспитанные и наставленные, древние греки и наши [римляне] обессмертили свое имя». Витторино «наилучший и общий отец всех, кто стремиться учиться». Сассоло пишет, что Витторино примет всех желающих у него учиться с гостеприимством. В письме Сассоло побуждает «представить молодежи нашего Витторино».

В своем письме анонимному другу, Сассоло да Прата пытается убедить своего собеседника в ошибочности своих суждений, который, по-видимому плохо отзывался о Витторино. Сассоло упрекает друга в том, что тот неверно судит о Витторино и набрасывается на столь достойные науки и искусства, как арифметика, музыка. Не зная, что за человек Витторино де Фельтре, друг Сассоло берет на себя смелость осуждать его и способ его преподавания, говоря о том, что «старости свойственно безумие» и Витторино стал безрассудным и безумным.

Сассоло упрекает друга и его друзей в восприятии исключительно красоты речей и стиля Цицерона, но не их содержания.

«Витторино полагает, что при обучении детей надо следовать тщательным образом четырем известным правилам грамматиков: показать и истолковать слова, изучить и объяснить поэтов, узнать истории, читать с определенным ударением; узнав хорошо их, каждый легко и уверенно приступит к прочим трудным вещам; пренебрегая же ими, с необходимостью разрушит, словно убрав фундамент, все оставшееся сооружение».

«Свидетельство Сассало о том, что Витторино предписывал постоянно упражняться в произнесении вымышленных речей, означает отход от средневековой традиции в преподавании риторики прежде всего как науки составления писем; Витторино возвращает риторику к древнему ее значению ораторского искусства».

Другой ученик Витторино, Франческо Кастильоне проучился в его школе восемь лет. Впоследствии он сам начал преподавать греческий, а также изучал теологию. Благодаря своей учебе в школе Витторино да Фельтре хорошо знал священные тексты. В своих воспоминаниях Франческо говорит о воспитании и упоминает то, что в школе да Фельтре никогда не били учеников или били редко. Тех, «кто пренебрегал старательно заниматься чтением, наказывали так: им приказывали вернуться к занятиям, в то время как другие получали разрешение пойти поиграть или развлечься». Лжецам, ворам, драчунам не было никакого снисхождения. «Витторино бил очень сильно и руками и плеткой и применял эту строгость не только в отношении маленьких и более юных, но и старших по возрасту и подчас более высоких чем он».

Кастильоне вспоминает, что учитель был усерден в чтении лекций, был внимателен и всегда выслушивал учеников. «Он заставлял каждого, даже невежду, становиться образованным». «Витторино говорил, что человек не сможет обучиться литературе, если не будет как можно чаще пережевывать, подражая быку, то, что он прочитал ранее». Он старался, чтобы ученики больше читали произведения классиков, также заботился о нравственном воспитании учеников и старался оградить их от литературы, которая, по его мнению, была слишком откровенной и малопристойной. Но иногда, как вспоминают ученики, их учитель пересказывал пристойно своими словами слишком откровенные или неприличные фрагменты текста.

Из воспоминаний Кастильоне, мы видим, что он отдает предпочтение в основном гуманитарным наукам.

Бартоломео Платина учился у ученика Витторино Оньибене да Лониго, затем некоторое время руководил школой, созданной Витторино да Фельтре..

Бартоломео рассказывает, что Витторино уезжает в Венецию, взяв в этом городе для обучения лишь немногих, отличавшихся своими способностями и скромностью. Вознаграждения он требовал только от богатых и от тех, кто мог заплатить.

«Он хвалил тех, кто выходил встречать людей, старших по возрасту, и кто сопровождал со всей почтительностью стариков. Он не позволял никому приходить в школу, если тот не заявлял твердо, что сразу же оставит на пороге любой принесенный порок; предлагал ему распорядок всей жизни (в школе), (а) кто намеренно пренебрегал им, исключался как недостойный этого добродетельного ученья». Бартоломео говорит о том, что Витторино каждого побуждал к труду и терпению. Призывал ненавидеть наслаждение и безделье, т.к. любовь к занятиям и наслаждение не могут сосуществовать.

Не следовало говорить юношам «дерзко и бесстыдно». Юношам нужно было следить за походкой и одеждой, но при этом, их учили, что недопустимо чрезмерно заботиться о своей внешности и увлекаться женственными украшениями. Связи с женщинами не одобрял, но более менее допускал. Также Бартоломео Платина упоминает о том, что Витторино удерживал учеников от чревоугодия и пьянства. Он предлагал пищу скромную и простую, чтобы «от излишней пищи и вина они не становились тупее умом и слабее телом». Также Витторино держал учеников подальше от пустяков, безделья, пирушек, так как «юноше лучше думать, как стать образованным и нравственным, чем тратить зря время в пустых разговорах».

«Никого он не порицал сильней, чем тех, кто клянется и хулит Бога и святых». Бартоломео приводит пример: сын государя Карло, во время игры в мяч, высказался неблагочестиво о Боге и святых и Витторино на глазах всех присутствующих побил его. Витторино советовал ученикам почитать Бога и религию, говоря, что знание и наука даны людям от Бога. Бартоломео отмечает, что Витторино часто посещал храмы, особенно когда шла служба.

Три вещи необходимы детям: природные способности, наука, упражнение. «Природные способности он сравнивал с полем, упражнение – с его возделыванием, из каковых вещей возникает плодородие; наука все это превосходит, - и потому, что благодаря добродетели люди становятся лучше, и потому, что она дает им, пока живы, убежище от доброй и злой судьбы». Лекции Витторино были простыми, его речь была разнообразной, ясной и краткой. Современники отмечали, что он никогда не использовал неприличных слов.

Витторино очень рекомендовал ученикам учить стихи известных поэтов наизусть. «Он радовался способностям юношей и плакал от радости, если они говорили изящно прозой или стихами. У кого язык был сух и бесцветен, того он побуждал говорить много; слишком многословных не порицал, так как с возрастом, говорил он, можно с большей легкостью обуздать природные способности, чем усилить». Он слушал, как юноши читают и декламируют, чтобы сразу исправить недостаток, если он был замечен при произношении. Витторино порицал в письме и речи обилие пустых слов и острословие. Хвалил в письменных работах учеников ясность, использование собственных выражений, правильный порядок слов.

Бартоломео говорит и том, что Витторино побуждал юношей к изучению диалектики. Она пригодилась бы для решения спорных вопросов. Необходимо постоянно читать Цицерона, потому что «оттуда берется все, что формирует жизнь общества и частную жизнь». Из античных авторов Витторино очень любил Гомера и часто его читал. Он «подобен океану и изобилует всяческими добродетелями». «Гесиода – полезного в наставлениях, Феокрита – восхитительного в любом виде, Пиндара – лучшего из лириков в мыслях, оборотах речи, богатстве сюжетов и слов; Аристофана – способного знанием языка, чистотой аттической речи формировать добродетельного мужа, поскольку порицал пороки; Еврипида- приятного и убедительного в мыслях; восхитительного Софокла; страстного Эсхила – первого создателя трагедий».

Для изучения медицины и гражданского и папского права он посылал некоторых учеников в публичные школы. Бартоломео приводит сведения о том, как относились к Витторино его ученики. Они свидетельствуют, что «он был ученейшим и наилучшим наставником». Витторино также заботился и о здоровье своих учеников. Летом он отсылал их в здоровые и красивые места и назначал им время возвращения.

Таким образом, мы узнаем из воспоминаний и писем учеников, какие методы обучения практиковал Витторино в своей школе, как заботился не только об образовании своих учеников, но и об их физическом и нравственном состоянии.

Его педагогическую деятельность можно с полным правом назвать успешной. Это стало возможным благодаря личностному фактору – самоотверженному труду самого Витторино и общественной поддержке, которой он смог заручиться.

Витторино стремился реализовать основные принципы гуманистического воспитания, бережно относился к ученикам, старался развивать их природные задатки, и тело, и душу, сочетая в процессе обучения внимание к античному наследию и традиции христианской этики. Выпускники его школы получали классическое, энциклопедическое образование, что позволяло им в дальнейшем выбирать разнообразные сферы профессиональной деятельности. «Он воспитывал детей в духе гуманистических принципов, учил их быть способными выбрать в жизни любо дело и добиться в нем похвальных результатов, учил уважать культуру и знание, быть людьми достойными, всесторонне образованными».

Таким образом, гуманисты оказали большое влияние на развитие итальянской и общеевропейской ренессансной культуры. Частные школы, такие, как школа да Фельтре, становились подлинными центрами новой гуманистической культуры и педагогики, способствуя процессу социализации и формированию нового типа человека. Идеи гуманизма пронизывали педагогическую теорию, наполняли собой практику преподавания и воспитания.

Приближение весны говорит о том, что самое время обновить детский гардероб. На сегодняшний день ассортимент детской одежды настолько велик, что трудно сходу определить ведущие тренды.

А родителям хочется, чтобы наряды для их любимого чада были не только практичными и удобными, но и модными. Особенно у девочек, ведь формировать чувство вкуса и стиля нужно уже с малых лет.

Ориентиром в главных трендах детской моды весна-лето 2014 могут служить коллекции известных дизайнеров и ведущих торговых марок.

Давайте посмотрим, какие фасоны и цвета детских платьев, брюк, футболок и рубашек будут в моде весной и летом 2014 года.


Цвет детской одежды

Определяющим трендом в детской одежде сезона весна-лето 2014 стали жизнерадостные и яркие цвета, а также красочные принты.

Актуальной палитрой остаются синий, желтый, мягкий зеленый и яркий красный.

Также популярна пастель в виде бежевого, светло-розового и бирюзового цветов.

Классический колер для девичьих нарядов - белый. В праздничных платьях используются золотистые тона.


Актуальные детские принты

Из принтов на гребне модной волны будут горошек, клетка и полоска, особенно в коллекции Burberry Children.

В соответствии с основными тенденциями моды весеннее-летнего сезона 2014 в нарядах для девочек можно увидеть изобилие яркого цветочного принта, причем в самом разном исполнении - в виде изящных распустившихся бутонов, веточек сакуры или расположенных в художественном беспорядке полевых цветов. Часто такой ансамбль дополняет красивый ободок с живыми цветами.

Морская тематика выражается не только в использовании полоски в нарядах. Например, известный бренд Dolce & Gabbana предлагает девичьи футболки с изображением штурвала и другой корабельной атрибутики.

Модные цвета одежды для мальчиков более сдержанные, здесь преобладает синий, коричневый и бежевые оттенки.

Расцветки либо однотонные, либо со скромным принтом в виде надписей и любимых мультяшных или киногероев.

Также в модных детских коллекциях встречаются белые рубашки в мелкий черный горошек или тонкую вертикальную полоску. Яркие цвета, такие как желтый, красный и оранжевый, использованы дизайнерами на мальчишечьих футболках и кофтах.

Модные цвета обуви для детей отличаются сдержанностью. Здесь балом правят либо однотонные приглушенные тона в виде бежевых и коричневых оттенков, но иногда встречается и оригинальные принты. У девочек это горошек или клетка.

В девичьих коллекциях есть балетки яркого красного и золотистого цветов. Обувь для мальчишек зачастую выполнена в полном спектре коричневого цвета - от самых светлых до самых темных тонов.


Материал

Детская одежда, в первую очередь, должна быть качественной и экологически безопасной, поэтому дизайнеры при пошиве использовали только натуральные ткани. На показах детской моды весна-лето 2014 можно было увидеть обилие хлопка, как самого практичного материала.

В дизайнерских коллекциях встречаются вязаные наряды, особенно у известного бренда детской одежды Benetton. А модный дом Dolce & Gabbana устроил настоящее шоу на подиуме, представив изумительные кружевные наряды для девочек. Любая юная модница придет в восторг от такого платья!


Платья и сарафаны

Главный летний наряд юных модниц - это, конечно же, платье или сарафан. Последние коллекции пестрят моделями А-силуэта, то есть с в меру свободным или расклешенным низом. Длина таких платьиц и сарафанов чуть выше колена.

Некоторые модели имеют завышенную талию и декорированы стильным тонким пояском. Иногда акцент на талии делается с помощью атласной ленты, которая сзади завязывается на бант. Рукав либо отсутствует, либо очень короткий, в меру свободный.

В праздничных ансамблях рукав длинный, но прозрачный или кружевной. Иногда как оригинальная деталь наряда рукав выполнен в виде клеша от локтя. Наряду с моделями А-силуэта в модных коллекциях можно было увидеть и платье-футляр прямого кроя.


Детские юбки

Модные юбки для девочек в большей мере свободные, по крою напоминающие трапецию, в некоторых случаях летящие. Также в коллекциях встречаются джинсовые юбки классического прямого кроя. Их длина – выше колена или мини.


Футболки и пиджаки для девочек

Футболки и пиджаки для девочек из последних коллекций отличаются лаконичным и довольно простым кроем, сшиты по фигуре.

Брюки и леггинсы для девочек

Весной-летом 2014 актуальными моделями брюк для девочек являются классические варианты с в меру свободной штаниной.

Их длина варьируется от щиколотки (укороченный вариант) до косточки. Никакого дополнительного декора они не имеют, так как представлены яркой расцветкой. Карманы, если и присутствуют в таких моделях, то скорее в качестве практичного элемента. Иногда на брюках наглажены стрелки. Также из моды не выходят классические джинсы для девочек и леггинсы яркой расцветки.


Шорты для девочек

Самый распространенный вариант для девочек – короткие шорты длиной выше колена. Их крой в меру свободный, то есть они не облегают ногу. Марка Benetton также предлагает джинсовые комбинезоны для девочек, состоящие из верхней части и шорт.


Футболки и рубашки для мальчиков

Футболки для мальчишек из коллекций весенне-летнего сезона отличаются довольно скромным и лаконичным кроем, сшиты по фигуре. Никаких декоративных элементов в них нет.

Рукав короткий, в моделях присутствует либо круглый вырез, либо отложной воротник. Крой рубашек классический в деловом стиле. Дополняют их воротник-стойка и нагрудные карманы.


Брюки и костюмы для мальчиков

В модных коллекциях можно увидеть много брюк классического кроя с наглаженными стрелками. Такие модели идеальны для школы или торжественных мероприятий. Часто их дополняет стильный ремень.

Также в коллекциях присутствуют костюмы-тройки с пиджаком и жилеткой. Наряду с классикой, среди предложений модных брендов можно найти обилие джинсов и спортивных вариантов брюк.


Шорты для мальчиков

Летом 2014 популярной моделью шорт для мальчиков являются классические бермуды длиной чуть ниже колена. Также среди трендовых фасонов присутствуют и короткие шорты.


Видео с показов детской моды

В заключение обзора предлагаем вашему вниманию подборку видео с показов модной одежды для девочек и мальчиков от известных дизайнеров.

Каждый ребенок по-своему красив с рождения, поэтому родители и близкие люди, как правило, души в нем не чают и считают его самым лучшим. В стремлении сделать своего малыша самым счастливым они покупают ему лучшие игрушки, самую красивую одежду, а также организуют интересные развлечения. Производители одежды давно осознали тот факт, что на детские вещи нередко тратится большая часть семейного бюджета, поэтому активизировали свою деятельность в этом направлении.

Тенденции детской моды

Современные стилисты занимаются не только разработкой модных направлений для взрослых, но также стараются придумать и интересные решения для детей. Каждый год они дают волю своей фантазии, в результате чего создаются основные тенденции детской моды, продемонстрированные на показе коллекций. Сезон 2013 имеет следующий направления в моде для самых маленьких:

  • Копирование взрослого гардероба позволит родителям и их детям выглядеть на прогулке стильно. Для того чтобы быть в тренде вам необходимо подобрать костюмы, схожие по фасону, цветовой гамме и использованным материалам.

  • Яркие цвета продолжают быть в моде. Кроме этого весной и летом этого года будут невероятно популярны следующие принты: полоски, цветы и животные, горошек, клетка.
  • Отделка одежды кожей, мехом и кружевом придаст нарядом особое изящество.

Показ мод для детей

Модная индустрия давно осознала перспективность развития детского направления. Именно поэтому ежегодно для малышей создаются новые коллекции, которые демонстрируются на специальных детских показах мод , в модных журналах и прочих рекламных материалах. Родители не могут устоять перед таким натиском и начинают приобретать для своих малышей не только удобные, но и стильные вещи.

Так как конкуренция в данной сфере достаточно высока, то каждая компания стремится попасть на знаменитые (такой какдетская неделя моды), ведь в этом случае внимание к ее продукции со стороны покупателей будет обеспечено. Результатом таких мероприятий становится привлечение внимания к детской одежде, а также появление моделей – детей, которые выполняют эту работу на профессиональной основе. Так как образ моделей в нашем сознании прочно ассоциируется с красотой, известностью и богатством, то многие дети начинают стремиться к такой цели с довольно раннего возраста.

Детский показ мод предполагает демонстрацию новых коллекций известных дизайнеров. Именно здесь вы всегда сможете увидеть новые модели детской одежды, почерпнуть идеи для создания новых образов для своего малыша. Кроме этого такое мероприятие будет невероятно интересно и самому малышу. Именно здесь он сможет научиться основным правилом хорошего вкуса, привьет себе привычку выглядеть стильно и красиво в любой ситуации. Кроме этого данные мероприятия всегда сопровождает веселая музыка, поэтому дети смогут весело провести время и понаблюдать, как можно эффектнее себя подать.

Если Вам предстоит организация тематического мероприятия, связанного с модным показом, то публикации этого раздела будут весьма полезными в этом деле. Ведь здесь подробно и обстоятельно описаны такие яркие события в жизни детского сада, как конкурсы необычных шляп и дефиле в костюмах из бросового материала, показ народных костюмов, театральной и «сказочной» моды; специальные дефиле к праздникам и значимым датам. Например, «парад космических костюмов к 12 апреля», и т.п. Используйте в работе опыт своих коллег, и Ваш модный показ станет действительно интересным, эмоционально заряженным и запоминающимся событием.

Необычные модели на необычном подиуме.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 483 .
Все разделы | Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №10 «ЗАБАВА» Московская область, г. Клин, ул. Мира д.8 т. 2-33-13, 2-43-77. ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКА «КОНКУРС ШЛЯП В...

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дом моды - стиль!» Актуальность проекта : Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении – везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое...

Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов - Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6–7 лет «Дом мод»

Публикация «Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной...» ТЕМА Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Дом мод» Выполнил: Коробкина Т.Т, воспитатель, д./с. № 182 « Золотой ключик» Тольятти, 2017   Содержание 1. Конспект совместной деятельности...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

20 апреля 2018 года в нашем детском саду прошел удивительный, яркий, зрелищный праздник, приуроченный к дню Земли - показ моделей одежды из бросового материала «Эко-Мода. Этот замечательный мусор». В нем приняли участие воспитанники всех возрастных групп. Замечательные костюмы...

Экологическое дефеле «Эко – мода для молодых защитников Природы»» Цель: Экологическое просвещение и воспитание бережного отношения к природным богатствам своего края, необходимости рационального природопользования через формы театральной деятельности. Задачи: - вовлечение в...

Сценарий праздника дефиле «Костюмы разных национальностей нашей группы» Цель: Прививать чувство прекрасного; Интерес к костюму другой национальности; Расширять кругозор; Уважение и толерантность к другой национальности. Ведущая: «Добрый вечер, уважаемые гости. Мы очень рады приветствовать Вас на нашем празднике дефиле. Нашу группу посещают дети...

Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов - Конспект занятия «Степ-аэробика, не просто мода»

«Степ – аэробика не просто мода!» Серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка – дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней. Например, нарушение осанки сочетается с нарушением работы многих органов и систем...

Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, Исторически сложилось так, что Россия – родина разных народов, говорящих на...



Рассказать друзьям