Нод ручной труд картонный стаканчик подготовительная группа. Конспект НОД по ручному труду «Ёжик» в подготовительной группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Кортюкова Лариса Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад
Населённый пункт: Башкортостан, город Белорецк
Наименование материала: Конспект
Тема: Занятие по ручному труду "Колосок" в подготовительной группе
Дата публикации: 07.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе

« Колосок».
Задачи: развивать творчество, инициативу и самостоятельность, развивать навык работы с бумагой, мелкую моторику. Формировать умение действовать в соответствии со схемой. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Материалы и оборудование: листы желтой бумаги 28х14, 28х5, цветной картон, ножницы, клей, кисти, салфетки, клееночки, схема поэтапной работы. Ход занятия. Загадка: Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился. Из зерна - в муку и тесто, В магазине занял место. Вырос он под синим небом, А пришел на стол к нам…………….(хлебом) -Ребята, кто знает, откуда берется хлеб? (высказывания детей). -Да, у хлеба не легкий и долгий путь, который он проходит от зернышка до каравая. -А сейчас отгадайте загадку: Был крупинкой золотой, Стал зеленою стрелой. Солнце летнее светило, И стрелу позолотило. Что за стрела? …….. Колос. -Да это колос. А из чего состоит колос? (из стебелька и зерен). Физминутка: Посадили мы зерно
Что же выйдет из него? Дождик землю поливает, Солнце нежно пригревает Подрастает зернышко Потянулось к солнышку. С ветерком оно играет, Ветерок его качает, К земле низко прижимает- Вот как весело играет! Потянулся наш росток, Превратился в колосок. -Сегодня вы будете делать из бумаги колоски.(Вывесить на доске схему поэтапной работы) -Подумайте, как поделим лист на квадраты? (Версии детей). (Разбор по порядку схемы поделки) Самостоятельная работа детей. В конце занятия чтение стихотворения: В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок. Автор: В. Орлов
1.Взять большой прямоугольник. Свернуть его пополам и еще раз пополам. Получится маленький прямоугольник. Его свернуть пополам, чтобы получился маленький квадрат. При каждом сворачивании надо проглаживать линии сгиба пальчиком. Теперь развернуть и по линиям сгиба разрезать ножницами лист на 8 квадратиков. 2.Кладем квадрат ромбом и сгибаем, чтобы получился треугольник, который сгибаем пополам и развернем в прежнее состояние. 3.Сгибаем правый и левый углы вверх. 4.Переворачиваем деталь на обратную сторону и верхние углы подгибаем. Так делаем все квадратики. 5.Одну деталь сворачиваем пополам – это верхний модуль колоска. Вторую деталь подгибаем нижний уголок – это нижний модуль. 6. Собираем колосок. 7. Приклеиваем на цветной картон. -

оксана помаз
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Тигренок»

Тема : «Тигренок » .

Цель : Учить детей изготавливать поделку из бросовых материалов : рулонов от туалетной бумаги, обрезки бумаги и картона.

Задачи : Закреплять у детей умение работать по шаблону.

Учить детей обклеивать готовые шаблоны цветной бумагой.

Развивать умение аккуратно вырезать по линиям.

Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Формировать внимательное отношение к товарищам.

Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

Оборудование : Ножницы, рулон от туалетной бумаги, шаблоны, цветная бумага, бегающие глазки.

Ход работы:

1. Орг. Момент.

Ребята послушаете внимательно загадку, о ком идет речь :

Зверь живёт в лесу дремучем.

По-кошачьи не мяучит.

Для мышей тот зверь что слон.

И рычит он, словно гром.

Зверь тот в жёлтую полоску -

Всё равно зовётся кошкой. (Тигр )

Правильно! Тигр сильный , ловкий и красивый зверь из семейства кошачьих. Длина тела до 3-х метров, кроме того хвост – до 1,1 метра. Его вес доходит до 390 кг. Самцы на четверть крупнее самок. Шкура имеет желтый цвет с темными полосами, образующими неповторимый узор. Такая окраска дает возможность тигру маскироваться среди кустарников.

Самый крупный тигр – амурский , который живет на Дальнем Востоке России, а также в соседних районах Китая и Кореи. Так как тигру приходится жить в холодных краях, то его защищает подкожный жир толщиной 5 см. Люди нанесли большой ущерб численности тигров . Сейчас тигр занесен в Красную книгу. Амурский тигр также понес большие потери от людей : взрослых тигров убивали , тигрят ловили . Ситуация изменилась, когда на Дальнем Востоке создали заповедник Сихотэ - Алинский. Это самый северный заповедник. Здесь зверь живет в естественных условиях.

Тигры могут жить в неволе , цирках и зоопарках, благодаря этому мы можем увидеть могучего и красивого зверя вблизи.

2. основная часть.

1. зрительная гимнастика

Ребята, а кто видел тигра ? (ответы детей) . Сегодня мы с вами сами сделаем себе тигренка , который будет жить у каждого дома. Но для этого нам нужно постараться.

У всех на столах лежит рулон от туалетной бумаги, шаблоны и конечно же цветная бумага. Сначала, мы обведем шаблоны передней и задней части тигра . (дети обводят шаблоны и обклеивают их цветной бумагой) .Теперь сделаем тигру тело , нам необходимо обклеить рулон от туалетной бумаги, возьмем цветную бумаги, измерим, вырежем и обклеим. (работа детей) . Нам необходимо сделать мордочку тигру . (дети приклеивают глаза, нос, уши) . А как вы думаете, чего не хватает у тигра ? (черных полосок) . Перед вами лежит цветная, черная бумага, нарежем небольшие полоски и наклеим на тигра . (дети выполняют работу) .

Молодцы ребята, но нам необходимо приклеить переднюю и заднюю часть к туловищу тигра , для этого нам понадобиться клей. (дети с помощью клея приклеивают части тела) .

3. заключительная часть.

Ну вот наш тигренок и готов . Теперь у каждого дома будет жить такой маленький тигренок . Ребята вам понравилось сегодня работать? А что вам было тяжело? (Ответы детей) .

Технологическая карта

«Тигренок »

1. Материалы для труда 2 . Обводим трафареты

3. Обклеиваем шаблон 4. Делаем мордочку

5. Сборка поделки.

Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в средней группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить плести косичку из трёх лент, дать понятие о значении коня в жизни казака. Задачи: 1. познакомить.

Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект комплексной НОД по развитию речи в старшей, подготовительной к школе группе и ручному труду «Флаг города Саратова» Программное содержание: 1. обучающая-учить делать объемный предмет; закрепить навык вырезывания накручивания полоски бумаги на карандаш,.

Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары Задачи: Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок маме» Цель: формирование навыков создания поделки (подарок маме) с использованием в работе бросового материала. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с новым способом изготовления бабочки из бумаги путем складывания ее.

Елена Рухляда

Конспект занятий по ручному труду в подготовительной группе тема: «Подсолнухи».

Из опыта работы воспитателя I кв. категории МБДОУ №3 «Солнышко» Рухляда Елены Владимировны

Программное содержание:

Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру.

Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.

Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки.

Совершенствовать навыки работы детей с природным материалом, бумагой, ножницами, клеем ПВА.

Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.

Продолжать учить проявлять аккуратность в работе.

Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность.

Развивать воображение и творческие способности.

Воспитывать у детей уважение к результатам труда.

Методические приемы:

Игровая мотивация.

Беседа, вопросы:

Какими цветами украшена наша группа?

На что похож подсолнух?

Из каких частей состоит подсолнух?

Какой природный материал использован для сердцевинки подсолнуха?

Пояснение.

Словарная работа: подсолнух, подсолнушек, солнце, семечки.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов.

Чтение стихов, отгадывание загадок.

Рисование подсолнухов.

Выполнение аппликаций.

Подготовка вместе с детьми форм из цветного картона: полосок 2*20, кругов d=11см.

Материал:

Костюм подсолнуха, образец – поделка «подсолнух», природный материал (семена подсолнуха, полоска картона зеленого цвета 2*20 см, круги из картона серого цвета d=11 см, цветная бумага зеленого цвета 14*14 см, цветная бумага желтого цвета 7*20 см, шаблоны лепестка и листика, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, клеенки, салфетки, поднос.

Ход занятия.

Обратить внимание детей на то, как красиво украшена группа. Спросить, что это за цветы? (Ответы детей).

В группу заходит девочка, одетая в костюм подсолнуха.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сегодня к нам в гости пришел подсолнушек.

Подсолнушек: Здравствуйте, друзья! Мы с подружками узнали, что у вас в детском саду очень хорошо, весело, уютно, и решили сами посмотреть, как вы тут живете, чем занимаетесь, но пока добирались до вашего детского сада, все порастерялись.

Воспитатель: Не огорчайся, подсолнушек! Как раз сегодня мы с ребятами собирались делать замечательные поделки, а какие, пусть они догадаются. Я сейчас загадаю загадки, а вы, ребята, попробуйте их разгадать.

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко. (Подсолнух)

В огороде на дорожке,

Под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке. (Подсолнух)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье и сделаем для нее много красивых желтых подсолнухов, чтобы ей не скучно было возвращаться домой. А ты, подсолнушек, присоединяйся к нам.

Познакомить детей с темой занятия. Сказать, чем они сегодня будут заниматься.


Показ способов работы.

Показать образец готовой поделки «подсолнуха». Рассмотреть его и предложить детям назвать части подсолнуха (стебель, листья, лепестки, сердцевина). Обратить внимание на то, какой материал использован для сердцевинки (семена подсолнуха).

Напомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

Воспитатель: Кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей).

Дополнение воспитателя.

Про ножницы.

У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.

А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.

Воспитатель: А как надо пользоваться клеем? (Ответы детей)

Дополнение воспитателя.

Про клей.

Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой - клей ПВА.

Воспитатель: Как надо обращаться с бумагой? (Ответы детей)

Дополнение воспитателя.

Про бумагу.

Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

Физкультминутка (на усмотрение воспитателя).

Предложить детям:

1. Нанести клей на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеить.

2. Полоски цветной бумаги сложить пополам два раза. На верхнюю сторону положить шаблон и обвести его.

3. Вырезать силуэты лепестка и листика нужное количество.

4. Наклеить лепестки подсолнуха по краю второго круга.

5. Приклеить стебель (зеленую полоску) к кругу с лепестками.

6. Намазать клеем круг с лепестками подсолнуха и приклеить на него круг с наклеенными семенами подсолнуха. При этом нужно быть особенно осторожным, чтобы не потерять слишком много семечек.

7. Приклеить листики подсолнуха к стеблю.

Самостоятельная работа детей. Необходимые пояснения в ходе работы.


Анализ детских работ.

Вместе с гостьей рассмотреть готовые поделки. Полюбоваться подсолнухами, выбрать самые красивые. Объяснить, почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения лепестков друг на друга, на аккуратность наклеивания деталей поделки и, на прочность их крепления. Особо отметить те поделки, которые дети выполнили самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. Давайте несколько цветов подарим нашей гостье, а остальными украсим нашу группу.

«Подсолнушек» благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Подсолнушек: Спасибо вам, друзья! Теперь мне не скучно будет возвращаться домой, ведь теперь со мной будут мои подружки. До свидания!


Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе. Конспект.

Автор: Михайловская Ольга Васильевна, воспитатель
Место работы: МКДОУ №3 город Барабинск Новосибирской области

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе "Кукла из ниток"

Цель: расширение знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества
Задачи:
- продолжать знакомить детей с русским народным промыслом и русскими традициями; - познакомить детей с народным видом ремесла – изготовлением куклы из нитей;
- научить приемам изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициям; - развивать мелкую моторику рук; - вызывать интерес и воспитывать любовь к русскому народному творчеству и рукоделию; - формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение, способность фантазировать. Материалы: образец готовой куклы, иллюстрации народных кукол, клубки шерстяных ниток, коробки для наматывания ниток при выполнении заготовок туловища и рук, ножницы.

Ход НОД:

Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну очень интересную историю. В давние времена, когда у детей не было таких игрушек, как у вас, мастера – кудесники делали игрушки своими руками. Самая любимая игрушка у детей была кукла, и она была немного другой, чем куклы, которыми играете вы сейчас. Кукла не рождается сама: создает ее человек. Являясь частью культуры, кукла сохраняет в своем образе черты создающего ее народа. Кукол делали по определенным правилам. Существовало поверье, что при изготовлении обрядовых кукол нельзя было использовать колющие и режущие предметы, которыми человек мог пораниться. Поэтому ткань и нитки для кукол надо было только рвать руками. А еще непременным условием изготовления куклы была ее безликость. Кукла не имела … лица. Так как она играла роль оберега, то ее боялись полностью уподобить человеку. По народным поверьям, кукла "с лицом” как бы обретала душу и тем самым становилась опасной для ребенка. Считалось, что она может сглазить ребенка, принести несчастья. Таких кукол делали вплоть до 18 века. Но не только этим была обусловлена ее безликость. Игра с такой безликой куклой побуждала ребенка воображать, фантазировать, придумывать ее настроение и характер, представлять ее в разных игровых ситуациях.
- Мы с вами станем мастерами – искусниками из древнего русского села и изготовим с вами куколку из ниток. Работа эта не так проста, поэтому мы будем с вами друг другу помогать. Кукол мы будем делать из ниток, но с помощью тех, же приемов, что и старинные мастера. Обратите внимание: цветная нитка для перевязывания пучков одновременно будет и украшением. Она изображает ожерелье, поясок и манжеты, которые тоже имели в одежде древнего человека защитный смысл; других украшений мастер не делал.

Материалы и инструменты, которые нам дальше понадобятся:
Перед каждым из вас на столе лежат: пряжа (цветные нити), вспомогательные картонки или маленькие книжки, ножницы.
Инструктаж по технике безопасности
Перед тем как приступить к выполнению работы, выполним правила т/б. Ножницами мы сегодня будем пользоваться крайне мало, но все же.
С ножницами не шути, зря в руках их не крути
И, держа за острый край, Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть
И на место положить. Для начала я вам предлагаю, размять свои ручки и пальчики, чтобы вам было легче работать.
Пальчиковая гимнастика «Тень тень потетень».
Тень, тень, потетень, (удары обеими руками о колени по очереди и 2 хлопка)
В огороде-то плетень (ладони с растопыренными пальцами скрещиваются)
В избе печка топится (показать крышу двумя ладонями, а затем соединить большие пальцы обеих рук, изображая огонь)
Бабушка торопится (изображая указательными и средними пальцами, как идёт бабушка)
Она репу печёт (изображая, как лепят пироги)
По тарелочкам кладёт (поочерёдно кончиками пальцев ударять то об правую, то об левую ладонь)
Кот к тарелке – скок! (изобразить когти и хлопнуть 1 раз)
Себе нос обжёг! (закрыть нос руками) .
Практическая работа - а теперь, я предлагаю вам приступить к работе. (Вся работа происходит под музыкальное сопровождение: звучат русские народные мелодии).
Первый этап: заготовки для туловища и рук – наматывание ниток на коробку. Далее заготовка снимается с коробки, стягивается посередине ниткой, фиксируется голова будущей куклы. Внизу нитки разрезаются по сгибу, формируется туловище, перетягивается ниткой.

Теперь мы перетягиваем цветной ниткой по воображаемой линии талии куклы. Затем, цветными нитями перетягиваются ладошки куклы. У куклы (мальчика) также перетягиваются ножки.


Сегодня мы выполнили с вами куклу по мотивам народных образов. В старину кукла делалась из соломы, так как солома была доступным и дешевым материалом; самое древнее значение куклы магическое, позднее она была игрушкой для детворы; в современной жизни отчасти изменился смысл этого изделия, используются другие материалы.


У нас получились чудесные куклы они принесут вам здоровье, добра, счастливую жизнь.
Итог работы:
- Что вам понравилось на нашем занятии?

Задачи:

Образовательные:

1. Обучать созданию игрушки на основе готового бумажного шарика, (раннее изготовленного детьми в свободное время) .

2. Закреплять знания о свойствах шерсти и ваты.

3. Сформировать знания о сходстве и отличии шерсти и ваты.

4. Закреплять знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности, воображение, внимание.

2. Развивать логическое мышление (анализ, синтез) ;

3. Развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев.

4. Развивать конструкторские способности.

5. Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

1Воспитывать эстетическое восприятие.

2. Рациональное отношение к вещам.

3. Воспитывать бережное отношение к своей поделке.

4. Воспитывать культуру общения в процессе работы над поделкой.

5. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание довести работу до конца.

Оборудование:

Бумажные основы в виде шариков, шерстяные нитки длиной 1 метр, ватные палочки, разрезанные пополам, кусочек картона черного цвета размером 5х5см. шаблон «голова», вата для ватных шариков, атласные ленточки длиной 10 см. белые кружки «глазки».

Бумажные салфетки, ёмкости для клея, ножницы, черный фломастер, кисточки для клея, клей, простой карандаш.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность.

Предварительная работа: Опыты по сравнению свойств шерсти и ваты, изготовление бумажной основы для игрушки, изготовление ватных шариков. Беседа о способах использования шерсти, бумаги и ваты в быту. Создание композиций с использованием этих материалов. Рассматривание иллюстрации с изображением барана, просмотр мультфильма «барашек»

Ход НОД:

Организационный момент: - Ребята, сейчас я вам расскажу для чего же мы готовили такие вещи, как эти необычные бумажные и ватные шарики! Сегодня мы с вами будем делать своими руками очень милую и забавную игрушку «Барашка» Нам для этого понадобится много разных нужных предметов. Давайте проверим всё ли на месте?

(Перечисляю материалы и оборудование, напоминаю правила работы с ножницами и клеем.)

Всё на месте, можем начинать.

Вступительная беседа:

Отгадайте загадку: - По горам по долам ходит шуба, да кафтан? (баран) . Правильно. Люди с давних времен используют шерсть этих животных для изготовления одежды, она получается мягкая и тёплая. Вы видите на столе моточек шерстяной нити, потрогайте её и скажите какая она на ощупь. (Ответы детей). На какой материал похожа шерсть? (На вату). Поэтому шубку для нашего барашка мы будем делать из ватных шариков. А из чего сделаем ноги? (Из ватных палочек). Мордочку барашку сделаем по шаблону, как работать с шаблоном вы знаете.

Анализ образца: Посмотрите, какой барашек получился у меня.

Рассматривание по вопросам: - Что есть у барашка? (Туловище, ноги, мордочка.)

Сколько ног? (Четыре.)

Какого цвета шерсть? (Белого); - Что у него на мордочке? (глаза и рот) .

Молодцы, а теперь давайте выделим этапы работы.

Планирование работы:

Что мы сделаем в первую очередь? (Обматаем бумажный шарик шерстяной ниткой, закрепим концы нитки клеем. После этого наметим простым карандашом места, где будут ножки. Воткнём ватные палочки в намеченные места. Пользуясь шаблоном изготовим мордочку, наклеим глазки. После этого, отложив мордочку на время в строну, обклеим бумажную основу ватными шариками, приклеим мордочку, приклеиваем ленточку и наш барашик готов. А чтобы не перепутать я предложу вам схему работы.

Если вам всё понятно, то приступаем к работе.

(В процессе работы помощь, указания, наводящие вопросы.)

По окончанию работы предложить детям убрать своё рабочее место.

Подведение итогов:

Все справились с работой, очень старались, просто молодцы! Что новое вы сегодня узнали? (Узнали о свойствах шерсти и ваты, познакомились с этапами выполнения игрушки, и сами её смастерили.) Если вам понравилось делать игрушки из подручных материалов, то дома вместе с родителями постарайтесь сделать пушистых друзей для Барашка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду. Подготовительная группа (ткань) «Лебедь на пруду»

На занятии дети проявляю фантазию, развивают мелкую моторику рук. Учатся работать с тканью.Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал....

Конспект занятия по ручному труду подготовительная группа Тема: «Волшебный клубок»

Конспект занятия по ручному труду подготовительная группаТема: «Волшебный клубок» Программное содержание. Учить детей делать поделки из ниток путем наматывания их на картон-основу, ск...



Рассказать друзьям