"Земной поклон, солдат России,
за ратный подвиг на земле".
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.
Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Тип проекта : по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско- взрослый; фронтальный; творческий, групповой, долгосрочный.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Участники проекта: психолог, музыкальные работники, инструктор по ФИЗО, музей «Музей боевой славы» школа №105, «Музей боевой славы» Дом культуры «Нефтяник», родители воспитанников, воспитатели, дети.
Целевая группа проекта: Проект адресован средним и старшим дошкольникам.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Сроки реализации проекта: Сентябрь - май.
Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, физкультурный досуг, консультации для родителей.
Предполагаемый результат проекта:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- Привлечение к совместной работе родителей.
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
- Музыкально-спортивный праздник «День Победы».
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
Подготовка методических и дидактических материалов.
Проведение интересных занятий, организация выставок.
Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
Слушание песен военно-патриотической тематики.
Тематическое содержание книжного уголка.
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
2. Деятельность детей.
Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей.
Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда:
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
План работы:
1 этап Подготовительный (сентябрь)
Определение темы проекта,
Формулирование целей и задач проекта,
Подбор необходимого материала.
2 этап Основной (реализация проекта) (октябрь-апрель)
НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.
3 этап Заключительный (май)
Проведение праздника посвященному дню победы,
Презентация проекта,
Оформление выставки.
Перспективный план по патриотическому воспитанию МБДОУ д/с № 466 на 2014-2015 уч. год
Месяц |
Виды детской деятельности |
Работа с родителями |
Подготовительный этап |
||
Сентябрь |
Младшая группа |
Совместные поиски информации. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. |
|
||
Средняя группа |
||
|
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
1. Беседа «Памятники воинской славы». 2. Организация выставки книг о войне |
||
Основной этап |
||
Младшая группа |
Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны» |
|
|
||
Средняя группа |
||
|
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
1. Сюжетно-ролевая игра «Военные» 2. Лепка «Самолёт», «Звезда» |
||
Младшая группа |
Помощь в создание коллекции медалей и орденов |
|
|
||
Средняя группа |
||
|
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
1.. Рисование «Памятники воинской славы нашего города» 2. Организация подвижных игр «Перетягивание каната», «Сигнальные флажки» |
||
Младшая группа |
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»; |
|
|
||
Средняя группа |
||
школа №105
|
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
1. Выпуск фотоальбома «Дети войны» 2. Лепка «Танки» |
||
Младшая группа |
Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне. |
|
|
||
Средняя группа |
||
«Могила Неизвестного солдата».
|
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
1. Дид. игры «Собери машину», «Разложи и назови правильно» 2. Создание презентации для детей «Маленький солдат» |
||
Младшая группа |
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. |
|
|
||
Средняя группа |
||
«Почему Армия родная» А. Митяев.
|
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
1. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» 2. Ручной труд «Морское путешествие» |
||
Младшая группа |
Оформление тематической выставки в книжном уголке. |
|
|
||
Средняя группа |
||
Дом культуры «Нефтяник»
|
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
1. Выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» 2. Создание дизайн-проекта клумбы в честь Дня Победы |
||
Младшая группа |
Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы. |
|
|
||
Средняя группа |
||
Т.Белозеров Майский праздник - День Победы… |
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
Конкурс макетов «Этих дней не смолкнет слава...» | ||
Заключительный этап |
||
Младшая группа |
Содействие в организации экскурсии. |
|
|
||
Средняя группа |
||
|
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
1. Праздник, посвящённый 70-летию годовщине Победы. 2. Худ.ручной труд «Подарки ветеранам». |
Обеспечение:
Материально-техническое: автобус для экскурсии, слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.
Учебно-методическое:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
При подготовке данной работы, были использованы материалы с сайта
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Ветераны Великой Отечественной войны»
Возраст: 6-7 лет
Образовательная область: познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
Бойцева Людмила Борисовна
Воспитатель
Санкт-Петербург
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Ветераны Великой Отечественной войны», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми
Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
образовательные:
1. Закрепить знания детей о Дне победы;
2. Обогатить знания о жизни людей во время войны на фронте и в тылу;
3. Совершенствовать знания о ветеранах, их роли в освобождении от немецких оккупантов.
развивающие:
1. Развивать связную речь, мышление, внимание;
2. Расширить словарный запас.
воспитательные:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес к истории страны;
2. Воспитывать любовь и уважение к участникам войны;
Предварительная работа:
Беседы на тему «День победы», прослушивание военных песен, чтение патриотических стихотворений, изготовление открыток.
Оборудование:
Письмо-треуголка, фотографии, магнитная доска, телевизор, презентация «Великая Отечественная война», георгиевские ленточки, магнитофон, запись метронома, видеофильм « Вечный огонь».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие
Ход непосредственной образовательной деятельности
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.
Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Ребята, я недавно ездила в гости к своему дедушке, Юрию Ивановичу. Он показал мне очень необычное письмо, и захотела показать его вам. С разрешения дедушки я взяла письмо. Вот оно.
Воспитатель показывает письмо детям.
Давайте рассмотрим его поподробнее.
Какой оно формы?
Оно недавно написано или уже давно?
А как вы думаете, кто написал это письмо моему дедушке?
Давайте мы его прочитаем.
Воспитатель зачитывает эпизод из письма сестры брату.
Так кто же написал это письмо?
Правильно. А звали её Людмила Ивановна.
Воспитатель закрепляет на доске фотографии людей в военной форме с медалями.
Мой дедушка Долгополов Юрий Иванович и его сестра Людмила Ивановна - ветераны Великой Отечественной войны. За заслуги перед Родиной, за отвагу и героизм их наградили орденами и медалями. Посмотрите, как много их на груди.
А кто же такие ветераны?
Люди, участвовавшие в войне.
1-ый ребёнок:
Ветеран – боец бывалый,
Повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою
Защищал страну свою!
Сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне, о победе в ней нашей армии и, конечно же, о тех, кого мы обязательно должны поздравить в праздничные майские дни.
Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне?
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель показывает презентацию « Великая Отечественная война»
Слайд 1.
22 июня 1941 года люди услышали объявление: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину».
С аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами, которые бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома.
Слайд 2.
На защиту своей любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На фронт шли не только мужчины, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки тоже стремились на фронт, многие были санитарками, связистами, разведчицами, даже летчицами. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу.
Слайд 3.
Все, кто оставался в тылу работали на заводах и фабриках. Для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружье для солдат.
В те дни появился лозунг: « Все для фронта! Все для победы!»
Слайд 4.
Четыре года длилась Великая Отечественная Война. 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы, цвет которого обозначает огонь и отвагу.
Слайд 5.
Во всех городах нашей большой страны прокатилась радостная новость. Люди выходили на улицы и поздравляли друг друга. Все участники сражений были награждены орденами и медалями. А небо в этот день озарил праздничный салют.
Есть на свете слово,
Нужное и важное,
Словно солнце,
Греет это слово каждого.
Это слово важное,
Тёплое, как лето.
Мир для всех народов,
Мир на всей планете!
Кто защищает нашу Родину от врагов?
Давайте мы свами станем солдатами. Встаньте у своих стульчиков.
Физкультминутка «Солдаты»
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки - дружно, веселей!
Застучали наши ножки - громче и быстрей!
По коленочкам ударим - тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.
Присаживайтесь на свои места.
Нелёгкой была жизнь солдат на фронте. А какими качествами должен обладать настоящий солдат?
Но не все солдаты вернулись с этой долгой войны. Многие погибли в боях, защищая Родину. В память о них во всех городах нашей огромной страны воздвигли памятники и мемориальные комплексы.
Воспитатель закрепляет на магнитной доске изображения с памятниками героям Великой Отечественной войны.
2-ой ребёнок:
От героев былых времён
не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
стали просто землёй и травой…
3-ий ребёнок:
Только грозная доблесть их
поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь,
нам завещанный им,
мы в сердцах и в груди храним.
Пускай на минуту
Умолкнут все речи...
И в память о них
Зажигаются свечи.
Давайте почтим память погибших солдат минутой молчания.
Воспитатель включает видеофильм «Вечный огонь» со звуком метронома.
В этом году мы отмечаем 70 лет великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны. Тех, кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо над головой.
Ход ООД
слайд 1
Воспитатель:
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят
(Т. Белозеров)
Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?
Дети:
Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Воспитатель
: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
Скоро мы будем 70- й раз отмечать светлый и скорбный праздник –
День Победы.
А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война.
Сигнал тревоги
Над страной:
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Идёт на наши города
Фашистов чёрная орда.
Но мы врага отбросим так,
Так наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
Слайд 2
Воспитатель:
Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» .
Слайд 3
Воспитатель:
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но и женщины и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Как вы думает, что такое «подвиг»?
Дети:
Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель:
как называют человека, совершившего подвиг?
Дети:
Герой.
Воспитатель:
Я хочу рассказать вам о детях героях.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!
Нет! - сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот»....
Где найдется в мире сила,
Чтобы нас она сломила,
Под ярмом согнула нас
В тех краях, где в дни победы
Наши прадеды и деды
Пировали столько раз?..
И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши...
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым…
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ - за нас с тобой.
Отрывки из стихотворения
(С. Михалкова «Быль для детей»)
Слайды 15-20
(показ и называние имен)
Воспитатель:
Вот о таком герое я вам сейчас прочитаю рассказ.
В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой Ад ой Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пятнадцатилетний Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Слайд 21
(Дети и воспитатель обмениваются впечатлениями о прочитанном рассказе, героическом поступке мальчика.)
Воспитатель:
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов - город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником - Днём Победы.
Великая Отечественная Война закончилась 9 мая 1945 года. Когда наши солдаты водрузили флаг над зданием рейхстага в Берлине.
Какая б ни стряслась над ним беда,
Оно не блекло, не теряло алость.
Нет, знамя не склонялось никогда,
Ни перед кем покорно не склонялось.
Лишь пред погибшим за него в бою
Оно склоняет голову свою.
(Александр Филиппов
)
Слайд 22
Воспитатель:
9 мая – это всенародный праздник. В этом году наш народ отмечает 70летие Великой Победы.
В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто поле войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.
Слайд 23-25
Воспитатель:
В это Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.
Цветами в мае
Край наш не богат,
Но расцвело их море
В одночасье.
Несут их к обелискам
Стар и млад.
Мы помним все,
И свято чтим солдат,
Отдавших жизнь за мир,
За наше счастье!
(Владимир Милютин
)
Слайд 26
Воспитатель:
Давно ушла от вас война.
Седыми стали ветераны.
И сорок пятая весна
Доныне лечит ваши раны.
Вы отстояли мир в боях
С врагом жестоким и коварным.
И навсегда в людских сердцах
Ваш подвиг будет легендарным.
И сколько весен не пройдет –
Одну мы помнить будем свято.
Весну, которую народ
Великой сделал в сорок пятом.
(Борис Новиков )
Воспитатель:
Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
(все встают)
Слайд 27 (Звучит песня «Журавли» М.Суворова)
Воспитатель:
А что еще бывает в этот день, послушайте загадку.
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Воспитатель:
Что же это такое?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Правильно, салют, а вы видели салют?
(Ответы детей.)
Слайд 28
Хорошо. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и кто вернулся живым.
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Урра"!
Любуются
На праздничный
Салют!
(О. Высотская)
Показ слайда 29
Итог занятия.