Поделка гусеничка из бумаги. «Весёлая гусеница»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий. Повторить знакомые загадки. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями.

Дети стоят в кругу и водят хоровод, выполняя движения по ходу танца.

Мы сейчас пойдём направо – 1,2,3

А потом пойдём налево — 1,2,3

Мы руками громко хлопнем – 1,2, 3

И ногами дружно топнем – 1,2,3

А сейчас мы повернёмся – 1,2,3

И друг другу улыбнёмся – 1,2,3

Никогда не заскучаем – 1,2,3

Хоровод начнём сначала – 1,2,3

В группу приходит Красная Шапочка. (Девочка из старшей группы).

— Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, услышала вашу весёлую песню и решила зайти посмотреть, кто так весело поёт.

— А где живёт твоя бабушка?

— Она живёт в доме, на краю деревни, за лесом. А вы знает, что такое лес? (Ответы).

Вос-ль: Правильно. В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты их очень много. Лес очень большой, по нему можно идти долго – долго и в нём можно заблудиться. можно ходить только со взрослыми. Люди ходят в лес за грибами и ягодами, полюбоваться его красотой, подышать чистым воздухом – это очень полезно для здоровья.

Зима – настоящая волшебница. Она надевает лес в красивые наряды.

Кр. Шапочка: А вы гуляли по зимнему лесу? Хотите, я вам покажу сказочный зимний лес? Вы увидите, что происходит в нём зимой. Только сейчас в лесу очень холодно.

Вос-ль: А мы оденемся потеплее. Какие тёплые, зимние вещи будем надевать? (Имитируем вместе с детьми, как надеваем воображаемые шерстяные: носки, гамаши, свитер; тёплое пальто, шапку).

Помогаем друг другу завязать шарф. А что обуем на ноги?

Отгадаем загадку?

Две сестрёнки,2 плетёнки

Из овечьей пряжи тонкой

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мёрзли 5 и 5

Да, это варежки.

Кр. Шапочка: Я вижу, что вы тепло оделись, и мы можем идти в гости к бабушке через зимний, сказочный лес (Звучит песня «Вместе весело шагать» 1 куплет, дети заходят в холл, где стоят у стены заснеженные деревья, пеньки, на полу – белое покрытие. Навстречу скачет заяц – беляк (Ребёнок из старшей группы).

Кр. Шапочка: Здравствуй, Шустрик.

Это мой знакомый заяц. Он живёт в норе под пеньком. Не бойся, Шустрик, ребят. Мы идём к бабушке в гости. Я ребятам хочу показать лес, и кто в нём живёт зимой.

Заяц: Посмотрите, какая у меня зимняя, густая, белая, зимняя шерсть. В такой тёплой шубе лисе меня не найти. Притаюсь под ёлкой в снегу – меня и не видно.

Вос-ль: Ребята, а почему лисе зайца не найти?

Дети: Снег белый и заяц белый.

Заяц: Голодно нам – травы нет, приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. Спим в снегу под кустом – страшно, всё время прислушиваемся, уши в разные стороны поворачиваем. Волки голодные по лесу рыщут (Кр. Шапочка достаёт из корзинки морковку и угощает зайца).

Вос-ль: Летом волки по одиночке разгуливают, а вот зимой сбиваются в стаи. Есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу. Будь, Шустрик, внимательным, не попадись в лапы лисе с волком. До свидания, мы пойдём дальше.

Заяц: Чтобы ваши ноги не проваливались в сугробы, я подарю вам лыжи.

Вос-ль: Спасибо тебе, Шустрик,

Знаю я, что любят дети

Лыжи, санки и коньки

И, конечно, все на свете

Любят поиграть в снежки.

(Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют игру).

Вос-ль: А теперь наденем «лыжи» (Сделаны из пластиковых бутылок), возьмём в руки лыжные палки (Воображаемые) и пойдём полюбуемся вон той зелёной красавицей (Пока дети идут, вос-ль говорит):

«Чародейкою – зимою, околдован лес стоит».

«Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна».

Посмотрите, какие птицы на веточках сидят.

Дети: Снегири, синицы, сорока, ворона (Кр. Шапочка достаёт из корзинки угощение для птиц)

Вос-ль: Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

Реб: Её всегда в лесу найдёшь

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Вос-ль: Кто знает загадки о ёлочке?

1 реб: Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

2 реб: И в жару и в стужу,

В зелёной шубе.

3 реб: Зимой и летом – одним цветом.

4 реб: Кого один раз в году наряжают?

Под музыку появляется белка (девочка старшей группы). Рассказывает о своей зимней шубке, показывает «кладовку» с припасами, дупло, грибы на дереве. Водит с ребятами хоровод вокруг ёлки.

Кр. Шапочка: Белочка, а ты не знаешь, где Топтыгин и колючий ёж, что-то их следов в лесу не видно?

Белка: Знаю, Топтыгин построил в чаще, в густом лесу себе берлогу под упавшим деревом. И залёг в неё на всю зиму. Спит и ни чего не ест. Просил его разбудить, когда наступит весна. Ёж тоже проспит всю зиму в своей норе. Он её утеплил травой, листьями. Ему под снегом тепло.

Вос-ль: Спасибо тебе, Белочка, за рассказ (Белка срывает с ёлки шишки).

Вос-ль: Катя, загадает нам загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал редеть

Этот зверь – лесной …

Дети говорят – медведь.

Белка: Кр. Шапочка, передай, пожалуйста, от меня гостинец (кладёт в корзинку шишки).

Кр. Шапочка: Спасибо, милая Белочка (звучит мелодия ветра).

Вос-ль: Подул холодный ветер. Надо натянуть шапку на уши, поднять воротники. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу, Кр. Шапочка, очень холодно зимой. Всё: деревья, кусты, земля – покрыто снегом. Его много, идти по заснеженному лесу трудно — ноги проваливаются в глубокий снег. На деревьях листьев нет, все они запорошены снегом. Зимой день короткий, надо поторопиться, а то стемнеет.

Кр. Шапочка: Да вот уже виднеется домик моей бабушки.

Она у окошка сидит,

И на улицу глядит

А на улице – зима

Все дороги замела.

(Дети возвращаются в группу. Их встречает бабушка и угощает чаем с вареньем из ягод, которые собрала в лесу летом).

Вос-ль: МБДОУ д/c № 9

Попова Ольга Петровна.

Экологический игровой досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей: «Звери зимой»

Составила: Астапова Светлана Александровна, воспитатель ГБОУ Школы № 1474 САО г. Москва.
Описание материала:
Предлагаю вам спортивное экологическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей. Материал будет полезен для педагогов, работающих с разным дошкольным возрастом, и для формирования взаимоотношений между детским садом и семьей воспитанников. Так же этот досуг можно использовать для смешанных групп, где роли исполняют старшие дошкольники.
Цель:
Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы;
Способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных;
Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал;
Формировать навыки ориентировки в пространстве;
Устанавливать эмоциональный контакт между родителями, детьми и педагогами.
Оборудование: шапочки животных: медведь, еж, заяц, белка, лиса, волк; картинки с насекомыми, земноводными, рыбами; белая простыня; 2 силуэта ежа без иголок из картона; прищепки по количеству детей; дуги для подлезания; обручи по количеству детей; две гимнастические скамейки; орехи (каштаны) и шишки по количеству детей; две корзинки; два длинных шнура.
Предварительная работа: краткосрочный проект: «Животные русского леса»; посещение Зоологического музея.Ведущий: Здравствуйте, ребятки! Послушайте загадки.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Ведущий : Правильно ребята! Зимой холодно, мы одеты в теплую одежду, а как же животные, особенно лесные? Вот сегодня мы вам расскажем, как зимуют некоторые животные.
Выходят три родителя с картинками в руках. На картинках изображены: насекомые, рыбы, земноводные.
1 родитель (с картинкой насекомые): Насекомые: жуки, мухи, комары осенью прячутся под опавшей листвой.
2 родитель (с картинкой рыбы): Рыбы прячутся в ямах, под илом, глубоко под водой, на дне.
3 родитель (с картинкой земноводные): Лягушки и ящерицы зарываются в землю. А змеи прячутся в норах мышей, кротов.
Ведущий: И все они засыпают до весны. Всю зиму спят. А кто еще зимой спит?
Дети: Медведь.
Выходит медведь (родитель в шапочке медведя).
Медведь: Я в лесу огромней всех,
И ношу богатый мех,
Я в берлоге до весны
Днем и ночью смотрю сны.
Медведь накрывается белым покрывалом (простыней, изображается сугроб), спит.
Ведущий: Мишка, просыпайся!
Мишка, просыпайся!
Ничего не слышит Мишка,
Помогите мне, детишки!
Дети: Мишка, просыпайся!
Мишка, просыпайся!
Ведущий : Спит, не слышит ничего,
Будем мы будить его.
Проводится игра: «Медвежьи догонялки».
Ведущий: Повторяйте за мной.
Подошли ребята к Мишке (дети подходят медленно к медведю)
Сладко спит наш шалунишка.
Мы в ладоши громко хлопнем (дети хлопают)
Раз, два, три!
И ногами так притопнем (дети топают)
Раз, два, три!
Просыпайся, Мишка,
Мишка – шалунишка, (грозят пальцем)
Из берлоги вылезай
И ребяток догоняй!
Медведь сбрасывает с себя простыню и догоняет детей. Они убегают на места.
Медведь: В берлогу я ложусь поспать.
Пусть мне приснится мед!
Всю зиму буду почивать
Проснусь, когда весна придет.
Медведь уходит.
Ведущий: Всю зиму спит медведь в берлоге и сосет лапу. Если его разбудить, он будет сердиться. Пусть мишка идет спать, а вы послушайте загадку:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонько лежала.
Потом вдруг побежала.
Дети: Еж
Выходит ежик (родитель в шапочке ежика)
Ведущий: Что ж ты, Еж, такой колючий?
Еж: Это я на всякий случай;
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Ведущий: Ребята, ежик зимой то же спит, как и медведь. Он всю осень утепляет свое логово, натаскивая в него побольше сухих листьев, травы, мха. Сворачивается в клубок, превращаясь в колючий шар и спит до весны.
Устанавливаются силуэты двух ежей без иголок, и дуги для подлезания. Каждому ребенку дается по прищепке.
Еж: Посмотрите, ребята, мои ежата без колючек. Помогите им, а то ежатам не чем будет защищаться от лис и волков.
Ведущий объясняет детям выполнение задачи.
Ведущий: Ребята, надо добежать до дуги, подлезть под нее и прицепить прищепку на спинку ежонка. Вернуться к своей команде и только потом бежит следующий, чтобы вы не столкнулись. А так как два ежонка нам надо разделиться на две команды.
Дети делятся на команды и выполняют поставленную задачу при помощи ведущего и ежа (родителя). После чего садятся на стульчики.
Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы, помогли ежатам, им теперь не будет страшно.
Еж: Уф, не осталось больше сил,
Ведь я охотился все лето:
Грибы искал, мышей ловил.
Положен отпуск мне за это.
Еж уходит.
Ведущий: Многие животные спят зимой: ежи, медведи, сурки, хомяки, еноты и барсуки. Но не все.
Шуба серая для лета.
Для зимы другого цвета.
Кто это?
Дети: Заяц.
Выходит заяц (родитель в шапочке зайца).
Заяц: Пора мне, зайчику, линять.
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня увидят на снегу.
Ведущий: Зимой зайцы становятся белыми, чтобы прятаться на снегу от волков и лис. Едят они кору деревьев и кустарников.
Ну-ка, зайка-молодец,
Длинноухий удалец,
С малышами поиграй,
Свои лапки разминай.
Проводится игра: «Бездомный заяц»
На полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку дети и заяц (родитель) передвигаются по залу, обходя обручи, когда музыка прекращается дети должны занять любой домик. Игра проводится 2-3 раза. В конце игры заяц (родитель) должен остаться без домика.

Заяц: Пойду я, ребятки, в лес, там для меня домик под каждым кустом.
Заяц уходит.
Ведущий: Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
Выходит лиса (родитель в шапочке лисы).
Ведущий: Вот и лисонька пришла,
Снежок хвостиком мела.
Лиса: Посмотрите-ка какая,
Вся горю, как золотая,
Хожу в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Ведущий: Лиса меняет летнюю шерстку на более теплую зимнюю. Охотится она зимой в основном на мышей, мелких птичек, редко на зайцев. Когда лиса не может найти пищу в лесу, она приходит к домам людей, чтобы утащить курочку или уточку.
Лисонька, поиграй!
Детишек ты поймай!
Проводится игра: «Лиса в курятнике», проводится 2-3 раза.
Лиса: Не поймала никого, побежала в лес мышей ловить – «мышковать».
Лиса уходит.
Появляется белочка (родитель в шапочке белки).
Ведущий: И белочке зима
Шубку новую дала.
Серенькая шубка
Нравится малютке.
Белка: Тащит белка в погребок,
То орешек, то грибок,
Чтоб зимой холодной
Не остаться ей голодной.
Ведущий: Белка запасы делает осенью: в разных тайниках прячет орешки, шишки, а на веточках развешивает разные грибы. Ребята, давай те поможем белочке собрать разбросанные шишки и орешки.
Дети делятся на две команды. На полу в беспорядке раскладываются шишки и орешки. У белочки две корзинки, куда дети должны складывать орешки и шишки. Одна команда собирает орешки, вторая шишки.
Белка: Спасибо, ребята, понесу припасы в лес.
Белка уходит.
Ведущий: Страшный, серый и свирепый
Он на всех наводит шок.
Все зверушки разбежались.
Испугал зверушек…
Дети: Волк.
Ведущий: Волки всю зиму бродят по лесу. Днем они прячутся в кустарниках и оврагах, а ночью выходят на охоту. Охотятся они в основном на больных зверей, поэтому волка называют санитаром леса.
Выходит волк (родитель в шапочке волка).
Волк: Зимой всегда трещит мороз,
И отморозить можно нос.
Ведущий: Ты, волк, на месте-то не стой.
А бегай лучше или пой.
Волк: У-у-у! У-у-у!
Очень скучно одному-у-у!
Ведущий: Хвать, волк, завывать,
Давай-ка, лучше с нами играть.
Проводится игра: «Дети и волк»
Дети ходят в рассыпную.

Ведущий: Дети по лесу гуляли, землянику собирали.
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети не зевайте, волк за елью – убегайте!
Дети разбегаются и садятся на стульчики. Игра проводится 2-3 раза.
Ведущий: Ребята, кого мы сегодня с вами встретили?
Дети: Медведя, Ежа, Зайца, Белку, Лису, Волка.
Выходят все звери (родители в шапочках зверей).
Ведущий задает вопросы детям для закрепления:
Кто зимой спит? Что зимой происходит с зайцем? Что кушает белка, лиса? Как называют волка?
Дети отвечают.
Ведущий: Снег порошит, укрывая поля.
Снег порошит, украшая леса.
Под белым ковром исчезает земля,
В нору запряталась даже лиса.
Белый снежок побелит зайчонка,
В теплую шубку оденет бельчонка,
Пухом своим закроет цветок,
Чтобы весной он цвести уже мог.
Природа мудра – она наша мать
Все звери вместе с ведущим:
Законов ее нельзя нарушать!

Примечание: роли оговариваются с родителями за ранние, для родителей можно сделать подсказки, а также в развлечении могут участвовать не только родители, но и старшие братья или сестры, старшее поколение и другие родственники.

Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе, учить узнавать и называть насекомых. Создать у детей радостное и веселое настроение.

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

Активизировать интерес к познанию мира — насекомых. Накапливать знания и информацию о живой природе. Продолжать прививать любовь к природе.

Зал тематически украшен. В аудиозаписях звучит щебетание птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла

Весенний праздник ясным днем

Пришел к нам в детский сад.

Мы песню о весне поем

И каждый очень рад.

Исполняется песня о весне

Ребята, вспомните на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели?

Дети перечисляют.

Влетает бабочка.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте, зачем я к вам прилетела? Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?

Не печалься, бабочка, мы сядем на самолеты и перелетим через море!

(обращаясь к детям)

Ну-ка летчики, приготовились, полетели!

Проводится игра «Летчики»

После игры дети садятся на стульчики.

Вот мы и в стране насекомых. В нашей волшебной стране все возможно. Только надо сказать волшебные слова: 1,2,3 –вокруг себя покружись в бабочку превратись!

Вед предлагает детям повторить слова.

Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Давайте поиграем.

Проводится игра «Кто скорей займет цветок».

Ребята, нам пора превращаться в детей. Скажем: 1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребенка превратись.

Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живет?

(из домика доносится жужжание пчел)

У пчелки мохнатой так много работы

Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей над лесами летаю,

Сладкий нектар я с цветов собираю.

Да, пчелки собирают с цветов пыльцу и делают мед. Они никогда не сидят на месте и наверное любят играть в веселые игры. Давайте поиграем с ними.

Игра «Пчелы» (обручи — домик в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая):

Солнышко проснется –

Пчелка кружит, пчелка вьется.

Собирает свежий мед

И домой его несет.

последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры.)

А это кто?

Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!

Давайте вспомним стишок про божью коровку

Божья коровка, улети на небо.

Принеси мне хлеба.

Черного и белого,

Только не горелого.

Дети представляют, что на пальчике у них сидит божья коровка и с последними словами отпускают ее.

А вы любите отгадывать загадки? Бабочка хочет вам загадать загадки о насекомых.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её?…

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Кто над нами вверх ногами

Ходит — не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Божья коровка

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

Кузнечик

Ой, ребятки, посмотрит, вот он и сам к нам пожаловал.

Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете
И ходит только вскачь.

Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз(называет), другие – помощники людям(называет).

И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать ее.

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо. То все кричите «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок, пчела

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они на планете,

то мы останемся одни.

За то, что любите природу

Мы всех хотим вам наградить.

И помните всегда о нас!

Бабочка раздает сладкое угощение детям.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 города Томска

Экологическое развлечение для детей средней группы

1. Закреплять и расширять знания детей о лесных обитателях и среде их обитания, посредством разыгрывания игровой ситуации – путешествия в лес.

2. Развивать речь детей, создавать хорошее настроение.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Предшествующая работа: беседы с детьми, чтение и разучивание стихотворений о лесных обитателях, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Ели искусственные, шапочки-маски - заяц, медведь, лягушки, сорока, муравьи, дятел, бабочка, телеграмма, краска желтая, 2 листа ватмана, рассада цветов, инвентарь для посадки рассады.

Звучит музыка, в зал входят дети и рассаживаются по местам.

Вед: Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

Здравствуй наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки и озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поля и рощи!

Ты можешь удивляться,

Узнав: Земля наш общий дом! Живут в нем звери, птицы.

Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.

(Звучит музыка, влетает сорока-белобока с письмом)

Сорока Здравствуйте, ребята и гости!

Я сорока-белобока. Я так торопилась, так торопилась.

У меня для вас телеграмма!

Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!

Вед Спасибо большое сорока-белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано

«Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины.

Буду очень рада видеть вас! Планета земля».

Да сегодня у Земли именины. Ребята идем в гости? Передай, что мы обязательно придем. А в подарок мы возьмем красочные плакаты, которые вы вместе с родителями изготовили, я думаю Земле понравиться.

Сорока Непременно передам, поторопитесь!

Дети Наш любимый праздник – День рождения,

И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение!

Реб. Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

Это шутки, танцы, смех,

Игры, песни и сюрпризы.

Будет весело для всех!

Дети приходят на лесную опушку, на которой все замусорено. На сцене появляются бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет!

Бабочка Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу!

Трудный случай – перелом,

Сейчас в больницу отведем!

Появляются 2 муравья

1 муравей Мы - санитары леса

В труде и день и ночь!

Готовы мы больному

От всей души помочь!

2 муравей Отвезем тебя, сестрица

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать! (уводят бабочку)

1 реб Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!

2 реб Ребята, послушайте, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу птицы не пели?

3 реб Посмотрите, кто-то разорил муравейник

4 реб А здесь сломаны ветки и примята трава

5 реб И кто же это все сделал?

Вед Кто же еще кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый – вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц. (Уборка мусора проводится как конкурс. После уборки на поляне становится чисто) Ребята, куда необходимо девать мусор после того как отдохнули на природе? Ответы детей.

Вед Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке уже вылечили крылышко и она порхает с цветка на цветок, слышатся птичьи голоса.

А вот и кукушка запела свою песню

Песня «Кукушка» (дети садятся)

Вед Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела (вручает конверт)

Вед Белобокая сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была

Но зато, она ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла

Загадки

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков,

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает (воробей)

Окраска сероватая,

Повадкой хитроватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она? (ворона)

Он в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит (дятел)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома –

Длинноватый, длиннохвостый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту (аист)

Проживает в странах жарких,

А в нежарких – в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив. (павлин)

Скажите мне какой чудак

И днем и ночью носит фрак? (пингвин)

А для родителей тоже есть загадки

Отгадайте-ка загадки

Все стихи здесь про цветы

Вы их знаете, уверены мы

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Ввысь взметнулся, улетел (Одуванчик)

Первым вылез из землицы,

На проталине,

Он мороза не боится.

Хоть и маленький (Подснежник)

Это прозвище недаром

У красивого цветка,

Капля сочного нектара

И душиста, и сладка,

От простуды подлечиться

Вам поможет (Медуница)

Часто мы его встречаем

Лепесточки белые мы на нем встречаем,

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него (Ромашка)

Колосится нежно рожь,

Там такой цветок найдешь, хоть не красный он, а синий

Все ж на звездочку похож (Василек)

А у нас в полисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Красивые глазки

Они распускаются

Быстро как в сказке (Анютины глазки)

Для родителей есть еще одно задание: каждый родитель получает карточку с первой половиной пословицы и должен найти вторую.

Рощи и леса – всему лесу краса

Увидел скворца – знай весна у крыльца

Больше снега на полях – больше снега в закромах

Сухой март – теплый апрель

Лес и вода – брат и сестра

Февраль богат снегом – а апрель водой

Весной дождь растит – а осенью гноит

По лесу ходи – под ноги гляди

Январь году начало – а зиме конец

Лето со снопами – осень с пирогами

Появляется медведь

Медведь Это кто тут расшумелся, разревелся и распелся?

Здесь хозяин вроде я,

И берлога здесь моя!

Вот сейчас я вам задам,

Нарушать покой не дам!

Вед Ты прости нас, мишенька. Разве не знаешь: сегодня – праздник «День Земли». Мы с ребятами и тебя приглашаем.

Мед Ой, простите, подзабыл немного. Эй, звери, лесные выходите споем песню в подарок.

Поют «Тень тень потетень»

Земля Спасибо вам всем за поздравление, я рада вашим теплым словам

Дети читают стихи

Реб Землю обмотали тоненькие нити

Нити паралеллей от лесов и рек

Совершите чудо, руку протяните

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек

Реб Давайте, будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Реб Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Реб Давайте будем

Беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружба она нам дана!

Реб Люблю я бегать босиком, разбрызгивая лужи

И оставлять следы потом, но солнце землю сушит

Я на асфальте обведу свои следы мелками

Но ветер тучи принесет и смоет их дождями

А может краски попросить? И извозив сандалии

Так на дороге наследить, чтоб все об этом знали?

А мне в ответ –

Все дети – Земля твой дом, грязь разводить не стоит в нем!

Песня «Господин теплый день» музыка и слова З. Роот

А сейчас я вам предлагаю нарисовать теплое солнышко с помощью своих ладошек (принимают участие и взрослые и дети)

Давайте сделаем еще один подарок для Земли, выйдем во двор и посадим рассаду красивых цветов на наши клумбы.

Конспект экологической сказки в средней группе.

Конспект экологической сказки в средней группе на тему: «Лесной пожар».

Тимофеева Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект экологической сказки «Лесной пожар». Тема пожарной безопасности в лесу особенно актуальна летом. Данный материал будет полезен воспитателям и работникам дошкольного образования.
Цель: Усвоение детьми норм экологически правильного поведения в природе.
Задачи: Формировать знания о причинах возникновения пожара в лесу. Продолжать знакомить с опасностью, исходящей от огня. Закреплять элементарные навыки поведения при пожаре.
Воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания.
Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к родной природе.
Действующие лица:
1 мальчик
2 мальчик
Зайка
Лиса
Волк
Медведь
Сова
Песня «Театр», музыка и слова И. Пономаревой.
Сцена 1. Лесная поляна, два мальчика шалят.
1 мальчик : О-го-го, э-ге-гей! Где ты, эхо, дуралей?
2 мальчик: О-го-го, э-ге-гей! Распугаем всех зверей!
1 мальчик: Видишь хворост на поляне? Спички у тебя в кармане?
2 мальчик: Да!
1 мальчик: Давай костер разожжем, поиграем с огоньком (зажигают хворост – имитация).
2 мальчик: Видишь, искры полетели? Ветер их несет на ели, может загореться лес, побежим, опасно здесь!
Появляется Сова: Некоторые мальчишки, хулиганы, шалунишки, нехорошие детишки! Потушите свой костер, ведь огонь ужасно скор!
Мальчики дразнят Сову:
1 мальчик: Здравствуй, Совушка-сова, очень мудрые слова. Вот рогатка, выстрелю в глаз, чтобы не учила нас (стреляет из рогатки).
Сова: Как не стыдно хулигану!
2 мальчик: Надо быстро убегать. Дым клубится до небес. Это загорелся лес!
(Мальчики убегают).
Сцена 2. На поляне появляется Зайчонок.
Зайчонок: (испуганно) Ой, беда! Пожар в лесу! Надо бы позвать Лису. Побегу к ней, нет, вернусь, очень я ее боюсь. Как же быть, весь лес в огне! Стыдно так бояться мне (ищет лису). Эй, Лиса, ты где, Лиса? Слышу чьи-то голоса.
Появляется Лиса: Серый Зайка! Неужели? Есть лисята захотели. Кстати ты сюда пришел! Будет что накрыть на стол.
Зайка: Видишь, дым под небеса? Это лес горит, Лиса!
Лиса: Кто зажег его?
Зайка: Не знаю.
Лиса: Лес горит – беда большая. Время нечего терять – надо Волка разыскать (убегают).
Сцена 3 . Появляется Волк.
Волк: Кто пожаловал сюда? Что за чудеса в лесу? Вижу с Зайцем я Лису.
Лиса: Оттого мы вместе здесь, что горит зеленый лес. Мы пришли к тебе, Волчок, чтоб пожар тушить помог.
Волк: Нам не справиться одним. За Медведем побежим! Он – хозяин наш в лесу, побежали все к нему (убегают).
Сцена 4. Медведь поливает огород.
Звери: Миша! Лес горит, беда!
Медведь: Кто зажег его, когда?
Лиса: Мы не знаем ничего. Как нам потушить его? У тебя спросить хотели.
Медведь: Видно, вовремя успели. Главное, вода нужна. Бочка у меня полна.
Волк: Ведра тоже надо взять, чтобы пламя заливать.
Медведь: Вот вам ведра, получайте. Бочку ставить помогайте. Все, поехали, друзья. Медлить нам никак нельзя!
Сцена 5.
Медведь: Стоп! Приехали! Давайте, все цепочкою вставайте! (тушат пожар)
Все звери: Подавай, заливай, лес от пламени спасай. Лес – наш дом, мы в нем живем. Дружно справимся с огнем!
Медведь: Все, огонь погас совсем. Вам, друзья, спасибо всем!
Волк: Мы всю ночь пожар тушили. Никуда не отходили.
Лиса: До чего измучил нас, наконец-то он погас!
Медведь: Посидим и отдохнем, а потом домой пойдем (все садятся в кружок).
Медведь: Что ты, Лисонька, уныла?
Лиса: Хвост огнем я подпалила. Как с таким хвостом ходить?
Волк: Меньше будешь им крутить. Я обжег себе усы, а они не для красы. Связан нюх у нас с усами. Это знаете вы сами.
Медведь: У Зайчонка все в порядке?
Зайка: Подпалил себе я пятки.
Медведь: Не тужи, обжег я бок. Кто же это лес поджег?
Лиса: Знаю точно, это Зайка.
Зайка: У меня и спичек нет. Я не жег, я вам не лгу. Можно в лес я убегу?
Лиса: Нет, косой, останься здесь. Очень хочется нам есть (хватает Зайку). За проказы отвечай!
Зайка: Отпусти, Лиса. Ай-ай!
Появляется Сова: Миша, видят небеса, обманула нас Лиса. Все Зайчонку ставит сети, а ведь он огонь заметил! Хоть боялся и дрожал, а Лису он разыскал. Здесь огонь зажгли мальчишки, хулиганы-шалунишки. Выстрелить хотели в глаз.
Медведь: Им достанется от нас. Ты, негодница, Лисица, на проказы мастерица. Обмануть хотела всех, я попорчу рыжий мех (Лиса убегает). До чего бегать ловка, не догнать тебя, плутовка.
Волк: Может мне ее догнать, да за Зайку наказать?
Зайка: Лучше вы Лису простите, просто так предупредите. Не люблю я ссор в лесу, да и жалко мне Лису.
Медведь: Я тебя предупреждаю, чтоб не обижала Зайку. Перед всеми повинись, а с Зайчонком помирись.
Лиса: Я признать вину готова, что исправлюсь, дам вам слово (обнимает Зайку, садится рядом).
Сцена 6 . Появляются мальчишки.
Сова: Посмотрите, тут ребятки, что стреляли из рогатки и огонь в лесу зажгли, а потом домой ушли. Здесь опять они гуляют и грибочки собирают.
Медведь: Это вы зажгли огонь?
1 мальчик: Здесь Медведь, бежим домой!
2 мальчик: На дороге Волк с Лисой!
Медведь: Не пытайтесь убежать, будете ответ держать!
Сова: Посмотрите: сосны, ели здесь пылали и горели. Это вы костер зажгли, а потом домой ушли. Клюну в нос и клюну в ушки, клюну в глупые макушки!
Лиса: Я сейчас ужасно злая, я вам руки покусаю!
Волк: У меня глаза горят – наказать хочу ребят!
Медведь: Отдавлю сейчас вам ноги, чтоб не знали в лес дороги!
(Мальчики плачут).
Мальчики: Вы нас, звери, пощадите, пожалейте, не губите. Слово честное даем – будем лес беречь как дом! Все мы поняли отлично, отдаем рогатки, спички.
Зайка: Может нам ребят простить, лучше будем все дружить!
Медведь: Кто других прощать умеет, может сделать мир добрее. Я за мир!
А вы согласны?
Заяц, Волк, Лиса, Сова: Слово «Мир» звучит прекрасно! (Все встают в полукруг)
Лиса : Всегда шумите, сосны, ели!
Волк: Всегда живи, зеленый лес!
Медведь и Сова: Не умолкайте, птичьи трели!
Зайка и мальчики: Свети нам, солнышко, с небес!
Дети поют песню «Детство» (слова В.Степанова, музыка Е.Филипповой)
Танец «Цветы»
Все поют песню «Мир» (слова Т. Калининой, музыка С. Беневича).


Рассказать друзьям