Как понять страстный. Как отличить любовь от страсти? Как понять, что вами управляет страсть

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи».
Лев Толстой.

Мы учителя считаем, что качественный урок - это «насыщенный» урок, когда на уроке удается много сделать, использовать разнообразные формы работы. А какой урок, какое внеклассное мероприятие нравиться детям, что ученики и их родители хотят получить от школы?

1-й раздел.

Что нужно детям от школы?
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же- никогда.
Тот лучший проповедник-
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии-
Вот лучшая из Школ.
И если все мне показать,
Я выучу урок.

Школа – прежде всего, учит, но она должна еще и развивать способности обучающихся, учить их применять полученные знания.

На сегодняшний день мы не перестаем считать, что воспитание- это «наставление на путь истинный». Это же есть не что иное, как авторитарный метод взаимодействия со своими учениками. Как ни странно в школе при этом ученики видят работу учителя. Такие классные коллективы активны в городских и школьных мероприятиях. Авторитарный метод помогает раскрывать индивидуальность обучающихся. Примером этого могут служить коллективы 6-б,7-а,8-а,9-б классов. Дарования ученика можно рассмотреть во внеклассной, внеурочной деятельности. Но на сегодняшний день в массовой школе творческие способности являются наименее развиваемыми. Дети к творчеству относятся недоверчиво и небрежно. Причина в том, что в школе на первом месте стоит процесс обучения, а на втором месте процесс воспитания. Это делает процесс творчества затруднительным. Низкая результативность в учебной деятельности приводит к тому, что ученик теряет потребность в прекрасном. Если ученик не уважает свой труд, он не имеет желания и сам трудится. Уважение в ученике нужно воспитывать. Ребенок в школе должен получить удовольствие оттого, что сделал. Этим должны любоваться и окружающие. Только в этом случае у ребенка появляется желание в творчестве.

Что же в первую очередь нужно детям от школы?

Анкетирование, проведенное среди обучающихся 7,9,10,11 классов, показало:

И все -таки, что же нужно детям от школы в первую очередь?

Обучающимся школы была дана анкета, включающая десять вопросов:

  1. Учителя относятся ко мне хорошо______________________________
  2. Мне на уроке интересно______________________________________
  3. Объяснения учителя мне понятны______________________________
  4. Я на уроке открываю для себя что-то новое______________________
  5. На уроке я получаю много полезной информации_________________
  6. Знания по предмету у меня прочные и я помню пройденное ранее___
  7. Домашнее задание для меня посильное__________________________
  8. Уроки проходят разнообразно__________________________________
  9. Я с удовольствием и активно работаю на уроке___________________
  10. На урок иду с радостью________________________________________

Анкетирование показало, что одним обучающимся нужнее всего хорошее отношение к себе со стороны учителя. Это доминирует в основной школе. Другим нужно, чтобы уроки были разнообразны. Это желание преобладает в средней школе. Сравнительный анализ ответов обучающихся показал, чем больше ученик удовлетворен взаимоотношениями с учителями, тем выше он оценивает то, что происходит на уроке. При этом и более прочно усваиваются знания по предмету. На такие уроки с большим удовольствием идут дети и готовы активно проявлять себя там.

Анкетирование показывает, что в начальной, основной, средней школе дети нуждаются в том, чтобы объяснения учителя были понятными. Чем понятнее объясняет учитель, тем и знания более прочные. Для ученика важно, чтобы на уроке было все понятно, интересно и отношения учителя и ученика не имели формальный характер. Почти все учащиеся признают полезность и необходимость для себя полученных знаний. Иными словами на уроке, по мнению учащихся, должны быть использованы разнообразные приемы обучения, что напрямую сказывается на удовлетворенности учащихся учебным процессом в школе. А главное- это хорошее отношение к себе со стороны учителя.

Десять вопросов в анкете можно объединить в две группы. Одни \1,2,3,5,8\ имеют отношение непосредственно к учителю- это методы работы и отношение к ученикам. Другие- \4,6,7,8,9,10\- имеют отношение к ученику- это эмоциональная сфера, учебные навыки. И если сравнить результаты анкет, то можно сделать вывод: существует значительный разрыв и он показывает, что мы не всегда учитываем личностные особенности ребенка. Там, где удовлетворенность ученика больше, там и качество обучения выше. Анкетирование показывает, что учащимся 7-8 классов не хватает положительного отношения с учителем.

Учащихся 9-11 классов устраивает взаимоотношение с учителями, но не хватает разнообразия форм и методов работы на уроке. В чем же причина такого различия?

Эти же анкеты разделим на две группы: одна- это методы работы на уроке \3, 5, 6, 7, 8\ и другая мотивация учащихся \1,2,4,9,10\.

А теперь проанализируем ответы детей. Анализ позволяет сделать вывод, что учителя эффективно используют методы обучения, а не методы мотивации. Это очень хорошо отражено в анкетах 7-8 классов. Ученикам не хватает мотивирующего воздействия учителя. Ученики в большей степени считают, что учителя к ним плохо относятся.

Для учащихся 9-11 классов это уже не столь актуально, им важнее мастерство преподавателя- разнообразные формы работы на уроке. По результатам анкетирования можно выделить основное:

Для обучающегося важно:

  1. понятность объяснения;
  2. посильность домашнего задания;
  3. разнообразность и увлекательность работы на уроке;
  4. мотивация- это хорошее отношение.

Анкетирование показывает, что школа не реализует в полной мере творческие способности учащихся. Хотя кружков в школе предостаточно. На сегодняшний день с интересом работают учащиеся на занятиях: «Умелая игла», «ЮИД», «Хромочка» и в этом году «Журналистика», «Сувенир».

На вопрос - Что бы ты хотел получить от школы, пока в ней обучаешься?

80% ответили- ЗНАНИЯ и ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ.

Что же нужно родителям от школы?

2-й раздел. Чего ждут родители от школы?.

Отец поздравил сына с днем рождения:
«Тебе- семнадцать. Ну, совсем большой!
И через год получишь разрешение
На прегрешенья взрослых:
На куренье и на бокал вина, мой дорогой!»
Сын посмотрел задумчиво в окно:
«Спасибо, папа, за привет.
Но сигареты, водку и вино-
Уж года три, как бросил я все это»

Это стихотворение Э.Асадова вызывает улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой… Какой?

Отец ничего не знал о жизни сына, о его привычках, о его поступках.

А ведь такие семьи встречаются сплошь и рядом. Семьи, где дети и родители живут, не пытаясь понять друг друга, не зная внутренний мир близких людей, не зная его проблем. В большинстве семей царит разобщенность, даже отчужденность. Отсюда и возникает у детей желание уйти из дома, пообщаться с людьми, которые их понимают, а не пилят и не придираются к ним постоянно. Большинство детей, совершающих правонарушение и преступление, вырастает именно в таких семьях, в неблагополучных семьях. Семья может быть полной и родители не пьяницы, но если в семье царит отчужденность, неуважение друг к другу, отсутствует взаимопонимание, доверие- это неблагополучная семья. Было проведено анкетирование среди детей и родителей:

А какую же семью мы считаем неблагополучной?».

  • 7- классы- когда родители ругаются, пьют- 60%
  • 10 классы- где нет взаимопонимания, а царят ссоры- 70%.

Что тебя раздражает в поколении «отцов»?

  • 7- классы- НИЧЕГО- 50%,
  • много следят- 20%.

Что бы родители хотели, получит от школы?

  • Знания-80%.

Часто ли родители проводят свободное время с ребенком?

  • 7- классы- 60%
  • 9 классы- 30%
  • 11 классы-10%

Знают ли родители друзей детей?

  • 7- классы- 90%
  • 9-классы- 60%
  • 11- классы- 30%

Испытываете ли вы трудности во взаимодействии с родителями?

  • 7- классы- НЕТ- 80%
  • 9- классы- НЕТ- 40%
  • 11- классы- НЕТ –20%\ родители не понимают, раздражают своими требованиями.
  • На одном из родительских собраний был проведен диспут «Отцы и дети». Поочередно задавились вопросы родителям и детям:

1. Назовите черты, характеризующие неблагополучную семью.

Ответы:

Родители - Пьющая семья, где нет контроля.

Дети - Семья, где нет взаимопонимания.

2. Назовите черты, отличающие благополучную семью.

Ответы:

Родители - материально- обеспеченная семья.

Дети - семья, где родители уважают своего ребенка.

3. Что больше всего раздражает в поколении «отцов»?

Ответы:

Дети - Родители не способность идти на компромиссы.

4. Что больше всего раздражает вас в поколении «детей»?

Ответ:

Родители - безответственность детей.

5. В чем бы вы хотели походить на «отцов»?

Ответ:

Дети - Быть умными.

6. В чем бы вы хотели походить на «детей»?

Ответ:

Родители - Беззаботностью.

7. Что бы вы родители хотели получить от школы?

Ответ:

Всесторонне развитого и образованного ребенка.

Вы видите, что ответы противоречивы. Эти противоречия и вызывают конфликтные ситуации в семьях. Первоначально возникают проблемы, но это еще не конфликт. Возникший спор- это еще не ссора. Как же удержаться на этой хрупкой грани, не оскорбив другого человека, не унизив его достоинства?

К сожалению, не всегда можно избежать ссор и конфликтов. Часто мы не хотим поставить, себя на место оппонента и до хрипоты отстаиваем позицию своей правоты и на этом наживаем еще больше проблем.

3-й раздел. Что же школа дает своим ученикам?

Разработана «модель выпускника». Эта модель- представление о том, что школа должна дать ученикам. Школа должна дать своим ученикам не только определенные знания, умения, навыки, но и мировоззренческие качества, нравственные ценности.

Среди обучающихся школы был проведен мониторинг.

7-а,9-а,11-а,11-б классы учатся и успешно развивают свои способности.

7-б,7-в,9-в классы – здесь в первую очередь происходит обучение и воспитание. Мы воспринимаем воспитание, как «наставление на путь истинный». Из этого следует, что в классе осуществляется авторитарный метод взаимодействия с учениками.

Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам и могла раскрывать, пестовать их таланты, но слишком много правил школе диктуется извне. Это не бает возможность по- настоящему осуществлять индивидуальный подход к детям.

Дарования можно развивать преимущественно во внеклассной, внеурочной деятельности. Но на вопрос: «Какие твои качества никогда не проявляются в школе?»- часто звучит

ответ- талант, творчество. Вот и получается, что творческие способности в стенах школы являются наименее развиваемыми. Дети к творчеству относятся небрежно и недоверчиво. Главное- результат, а не качество этого результата \ главное участие в мероприятии, а не то- каким будет это участие \.

На самом же деле должно быть удовлетворение от того, что сделал- этим должны любоваться и окружающие.

Анкетирование показывает, что, по мнению детей, школа не в полной мере задействует их творческие способности.

Методы обучения, как видно из анкет, едины, тогда как воспитательные усилия педагогов в классах строятся на разных принципах, что приводит и к разным показателям участия классных коллективов в общешкольных делах и городских программах.

Последнее время от школы ожидают то, что она станет институтом, позволяющим не только обучать, но и адаптировать подрастающее поколение к условиям современной жизни. Эту функцию школа всегда выполняла и старалась, как - то выровнять те изгибы характера, которые приобрел ребенок в семье, часто неблагополучной.

Анкетирование обучающихся показывает, что в большинстве случаев родители не интересуются успехами в школе, друзьями своих детей.

Вопрос- Знаете ли вы друзей своего ребенка?

Ответ- и ДА, и НЕТ.

Испытываете ли вы затруднения во взаимодействии с ребенком?

В 9-том классе 80% ответили- ДА.

Вопросы анкет: Начальная школа Основная школа Средняя школа
Да Нет Да Нет Да Нет
Знаете ли вы друзей ребенка? 99% 80% 60%
Испытываете ли вы трудности во взаимодействии с ребенком? 90% 60%
Часто ли вы проводите свободное время с ребенком? 90% 60% 90%
Ваш ребенок любит заниматься домашними делами? 70% 70% 80%
Способны ли вы оказать влияние на своего ребенка? 100% 80% 70%

Родители, не вмешиваясь в большинстве случаев в процесс обучения и воспитания, желают чтобы ребенок в школе получил: интеллект, умение общаться и был личностью, т.е. был хорошо адаптируемым в социуме.

Можно в 9,11 классах провести анкету для определения приоритетов учебно- воспитательного процесса:

1. Привели бы вы своих детей в нашу школу:

  • затрудняюсь.

2. Что дает школа ученику? \подчеркни \

  • учит конкретным предметам;
  • учит решать жизненные проблемы;
  • учит общению;
  • воспитывает правильное поведение;
  • развивает способности;
  • человек лучше узнает себя;
  • дает возможность общаться со сверстниками;
  • дает возможность проявить себя.

3. Какие качества, необходимые человеку в жизни, должна развивать школа у своих учеников?

4. Какие твои качества никогда не проявляются в школе?

5. Легче или труднее жит в школе с классным руководителем?

6. Что дает тебе школа?

  • учит;
  • воспитывает;
  • раскрывает способности;
  • раскрывает таланты;
  • другое.

7. За что ты будешь вспоминать школу?

Анкетирование показывает, что за время обучения в школе одни обучающиеся получают в школе навыки общения, другим не хватает умения работать в коллективе. А в целом многое зависит от деятельности классного руководителя. Именно он учит самостоятельности, умению взаимодействовать с окружающими, но положительный результат будет в том случае, если определенные навыки заложены с детства и родители не безучастны в воспитательном процессе.

На вопрос- За что ты будешь вспоминать школу в первую очередь?

Были ответы:

  • За то, что она научила самостоятельности.
  • За развитие ответственности.
  • За хорошую дружную атмосферу в классе.
  • За то, что она научила понимать, что стоит делать, а что нет.

Опрос выпускников был таков.

За что же чаще вспоминают школу выпускники?

Были ответы:

  • За знания. \Если учитель любит свой предмет. \
  • За учителей. \ Если учитель уважает своих учеников и видит в них таланты \.
  • За дружный класс. \ Если в классе была создана атмосфера взаимопонимания,сплоченности \.

Чтобы все это было, мы должны знать, чего хотят для себя ученики, чего они ждут, чтобы потом предложить им это. И иметь мужество исправить то, что не идет на пользу развития нашего подрастающего поколения. И, может быть, тогда, все наши выпускники захотят именно к нам привести своих детей.

Список литературы:

  1. Научно-методический журнал Классный руководитель, Москва,2007г, №-6.
  2. Методическая газета- Управление школой, 2007г,№-20.
  3. Директор школы, 2007г., №- 7.

Страсть между мужчиной и женщиной - первобытное чувство, возникающее на уровне инстинктов. Физическое влечение представителей противоположного пола друг к другу характеризуется повышенной возбудимостью и желанием всецело обладать желанным объектом. В отличие от настоящей любви, страсть эгоистична и быстротечна, ей свойственно угасать через некоторое время, особенно если людей больше ничего не связывает.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: "Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить..." Читать подробнее >>

Как проявляется страсть у мужчин и женщин

У мужчин и женщин страсть проявляется по-разному. Представители сильного пола, глядя на объект физического влечения, испытывают возбуждение и горячее желание обладать девушкой. Парень пустит в ход все свои навыки и умения с одной целью - поскорее достичь желаемого и слиться в одно целое с привлекательной партнершей.

Страсть женщины размерена и более спокойна. Девушкам свойственно тщательно взвешивать свои чувства и анализировать происходящее. Представительницы слабого пола стараются держать эмоции под контролем и редко позволяют инстинктам брать верх над разумом.

Многие путают страсть и любовь между собой. Иногда партнеры, приняв физическое влечение за настоящую любовь, в кратчайшие сроки создают семью - заключают брак и заводят детей, а результат оказывается весьма плачевным. Через некоторое время чувства угасают, и начинаются проблемы в семейной жизни: взаимные упреки, обиды и недопонимание. Все это происходит потому, что изначально партнеров не связывало ничего, кроме желания.

Три ключевых составляющих физического влечения :

  • желание обладать партнером в физическом плане;
  • эмоциональная привязанность;
  • навязчивые мысли об объекте страсти.

Стремление постоянно прикасаться к партнеру: обнимать, целовать, ласкать и вступать в интимные отношения и является признаком желания.

Признаки физического влечения

Испытывая страсть, человек стремится быть ближе к объекту физического влечения, и все доводы разума отходят на второй план.

К явным признакам чувства относится :

  • потеря аппетита;
  • бессонница;
  • неспособность сосредоточиться на чем-то, кроме объекта страсти;
  • неодолимое желание физического контакта;
  • патологическая ревность;
  • наделение партнера несуществующими положительными качествами;
  • эмоциональная привязанность;
  • навязчивые мысли об объекте влечения.

Стремление постоянно прикасаться к партнеру (обнимать, целовать, ласкать и вступать в интимные отношения) является признаком страсти.

Страсть радикально отличается от любви тем, что, получив желаемое, человек постепенно остывает. Но зачастую партнер охладевает даже в том случае, если цель не достигнута. Жажда обладать объектом желания со временем исчезает, и на горизонте появляется новый предмет обожания.

Несмотря на то, что человек - разумное существо, он не властен управлять природными инстинктами и подвержен половому влечению. Если партнеры совместимы и гипотетически могут произвести на свет здоровое потомство - их тянет друг к другу.

Чтобы между мужчиной и женщиной возникло притяжение, достаточно и пары минут.

Почему возникает желание?

Физическое влечение и непреодолимое желание лечь в постель с определенным человеком не возникает на пустом месте. Искра появляется при первой встрече и огонь страсти с каждым днем разгорается все ярче по нескольким причинам:

Причина

Описание

Именно аромат, исходящий от представителя противоположного пола, является решающим фактором.

Женщина на подсознательном уровне по запаху определяет мужчину, с которым у нее гипотетически могут родиться здоровые дети. К такому партнеру она испытывает непреодолимое влечение.

Мужчину также привлекает женщина, от которой исходит приятный для него аромат. Речь идет не о духах, а о естественном запахе человеческого тела

Привлекательная внешность

Привлекательный внешний вид партнеров играет огромную роль.

Мужчина любит глазами, поэтому в первую очередь ему хочется видеть рядом с собой сексуальную даму с красивыми формами. Вид ухоженной, стройной и спортивной девушки вызывает у мужчины желание вступить с ней в физический контакт. Для женщин внешность представителя сильного пола тоже стоит не на последнем месте.

Партнеры при первой встрече оценивают друг друга визуально, и если им нравится то, что они видят, между ними вспыхивает страсть

Физиологическая совместимость

Именно от совпадения сексуальных темпераментов и зарождается это чувство между двумя людьми. Мужчин и женщин на уровне подсознания тянет к представителям противоположного пола, интимная связь с которыми будет вызывать бурю эмоций и доставлять физическое удовольствие

Страсть - временное явление в том случае, если партнеры думают только о своих желаниях и ищут способ их удовлетворить. Это чувство требует своебразной "подпитки", его вполне возможно поддерживать длительное время, если партнеры живут интересами друг друга и их союз построен не только на половом влечении.

23-10-2012, 13:21

Описание

- это горячая преданность или пылкая привязанность к лицу противоположного пола, любовное чувство, сильная направленность ума, эмоций, чувств на желанный объект или жизненную цель; энергичный, интенсивный или возбужденный импульс, тяготеющий к физическому влечению. Это слово имеет много значений и оттенков. Половая страсть так связана с любовью, что ее часто и называют любовью. Эротическая страсть - это горящие угли под пятой любви.

Страсть может существовать без любви, любовь может существовать без страсти . В первом случае отсутствуют нежность и чувство, есть только эгоистическое стремление к удовольствию и удовлетворению. Во втором случае отсутствуют теплота и пылкость, которые обычно сопутствуют полнокровной любви между полами. Элементарные биологические позывы у мужчин, которые мы объединяем термином «страсть», имеют технический термин «эструс» (период течки у животных, нереста у рыб). Человек называет это половым возбуждением, неистовством, даже страстью. Зоологи определяют эструс как «особый период сексуального влечения самки». То же существует и у самцов. Для большинства видов животных эструс, который происходит во время овуляции, является единственным периодом, когда самка реагирует на самца. Эмоциональная буря, имеющая своей кульминацией оргазм, является феноменом, корни которого уходят глубоко в механизм организма; здесь активно участвуют эндокринные железы и вся вегетативная нервная система.

У животных эструс является периодическим состоянием и возникает благодаря гормонам, выделяемым яичниками и соответствующими эндокринными железами. Искусственный эструс может вызываться с помощью инъекции железистого экстракта, но это не приводит к овуляции.

Наши знания о феномене эструса очень ограниченны. Можно было бы сказать, что период эструса (непреодолимого желания) у самок зависит от выделения гормона «эструс» яичниками. Но функционирование этого гормона пока необъяснимо. Почему он выделяется в одни периоды, а не в другие? Что временами разрушает нормальный ритм эструса? Что подавляет его? От каких внешних факторов он зависит?

Вообще говоря, среди человеческих существ не проявляется поведение «эструс». У человека страсть можно вызвать почти в любое время и разными воздействиями. Или же ее почти невозможно вызвать. И то время как у низших самок млекопитающих половое желание ограничено периодами эструс, у женщин оно может быть вызвано многими способами почти в любое время. С помощью многих приемов и ментальных ассоциаций можно активизировать выделение гормона «эструс».

Сексуальное желание - это естественная черта нормальных взрослых мужчин и женщин. Оно столь же прекрасно и невинно, как дыхание или биение сердца. В некоторых случаях сексуальная активность не просыпается до тех пор, пока человек не начнет фактически сексуального действия. Те, кто считает секс непристойным, лишь обманывают себя.

Наблюдения показывают, что страсть может устранить половые извращения, которые имели место до ее появления. Сильные эмоции зачастую прекращают развращающую невоздержанность в беспорядочных сексуальных контактах. Для того, кто любит, существует лишь один любимый. Для многих очищающая сила нового чувства разрешает все эмоциональные проблемы. Те, кто стремится избавиться от страсти или снизить ее проявления, не правы. Слабая половая страсть приведет к прекращению любого вида живых существ . Самки предпочитают страстного самца пассивному и безразличному. Это можно отнести к большинству женщин, которые редко предпочитают партнера недостаточно страстного. Страсть, безусловно, имеет отношение к биологической полноценности, здоровью и целостности организма.

У пчел, бабочек и среди других форм жизни, когда сексуальное влечение возникает лишь однажды в жизни, особенно у молодых животных, высшее проявление полового инстинкта, совершенно не практикуемого до того акта совокупления, может быть осуществлено, надо полагать, лишь когда соитие практически принудительно.

Если бы полового инстинкта не было, человечество не могло бы размножаться, не было бы ни деторождения, ни воспитания детей. Существование инстинкта служит мудрой цели. Хотя сексуальное влечение, кажется, становится все менее настоятельным по мере того, как мы поднимаемся по эволюционной лестнице жизни, исключая патологические случаи; страсть никогда не бывает у человека принудительной, по она всегда контролируема. Однако нельзя отвергать столь важную биологическую потребность, ибо это грозит расплатой. Одно дело - подвергать страсть разумному контролю, а совсем другое - отказать ей во всех проявлениях.

Физиологические различия между мужчиной и женщиной предполагают и определенные психологические различия между ними. Мужчина в большинстве случаев более легко возбуждается в сексуальном отношении и стремится к немедленному удовлетворению своего же-лания;женщина, как правило, возбуждается не так легко и менее готова к тому, чтобы тотчас броситься удовлетворять свое сексуальное желание. Ежедневно мужчина возбуждается по разным поводам тысячи раз, хотя в его сознании эта активность не ощущается и проявляется в качестве сексуального влечения лишь в конце рабочего дня, после возвращения домой. Путешествия часто вызывают сексуальное возбуждение у непривычных к путешествиям; однако путешествие может иметь и обратный эффект. Умственные, эмоциональные, физические и пищевые воздействия оказывают влияние на половой импульс, подавляя или возбуждая его.

Характер, уровень и объем повседневного жизненного опыта увеличивают или уменьшают сексуальное желание. Частота возникновения сексуального желания , его интенсивность являются результатом определенных факторов, как-то: состояние здоровья, болезнь, разлука, напряжение и так далее. Обычно сексуальное желание находится в прямой зависимости от общего состояния организма. Наблюдается заметное временное возрастание сексуального желания, когда муж и жена разлучены на несколько дней или недель. Хотя в обществе, по крайней мере цивилизованном, мужчины, как правило, более страстны, чем женщины, и гораздо легче возбудимы; бывает, что женщина столь же страстна, как и средний мужчина, а подчас и превосходит его. Но женщины обычно более способны подавлять страсть, нежели мужчины.

Тело женщины можно возбудить против ее желания. Эгоистичный мужчина, обладающий сильным сексуальным влечением, искусный в своих физических подходах, может из-за своей неспособности оценить эмоциональные и психические потребности своей жены сделать супружескую жизнь исключительно несчастной. Коитус должен быть чувственным контактом, а не просто физическим актом.

Человек обладает сексуальностью и должен быть ее хозяином, если не хочет, чтобы хозяином была она. Известно, что сексуальное напряжение можно увеличить с помощью соответствующей фантазии или тактильного возбуждения до такой степени, что непреодолимость сексуального желания ощущается как бескомпромиссная реальность. При достаточном возбуждении-принуждении оно действительно может стать непреодолимым, ибо, будучи вовлеченным в бури страсти, трудно преодолеть и проконтролировать ее. Тот, кто таким образом возбуждает свое сексуальное «я» и доводит себя до состояния высокого напряжения, требующего исхода, часто становится пленником своей сексуальной страсти, которая кажется вышедшей из-под контроля, и не учитывает, что своими собственными предыдущими действиями и дал всему этому ход.

Мужчины чаще всего виновны в том, что позволяют страсти проявляться без ухаживаний; и даже там, где непредубежденный наблюдатель считал бы женщину главной причиной волнений, рано или поздно вина тем не менее ложится на мужчину. Возможно, женщина простодушно явилась тем динамитом, который разрушил его самоконтроль. Любимые и жены часто бывают виноваты в том, что вызывают срочные желания в своих возлюбленных и мужьях , отказываясь их удовлетворить. Они делают это с помощью тонкой, изощренной эротической техники, которая позволяет женщинам достичь максимального предварительного удовольствия без потери господства над ситуацией. Есть женщины, которые практикуют приятное эротическое возбуждение - ласки и нежности, но отказываются доводить их до естественной кульминации. Они извращены, хотя и не любят признавать это.

Хотя, как многие утверждают, сексуальная страсть является наиболее непреодолимой, ее часто сдерживают, ей препятствуют. Из всех страстей ей всего труднее дать свободное нормальное проявление. И мы знаем, что в моменты наивысшего сексуального возбуждения сила личной самостоятельности человека почти полностью утрачивается. Этот момент наивысшего удовлетворения сравним с интоксикацией. Однако многие мужчины и женщины преувеличивают роль сексуального удовольствия в жизни и практикуют настоящую религию наслаждений. Жажда наслаждений является краеугольным камнем их чувства самоуважения, и они хватаются за возможность любого удовольствия, независимо от того, какой ценой для своего и чужого здоровья оно обходится. Такие люди склонны рассматривать лишение удовольствий как личное оскорбление и требовать наивысших удовольствий, будто это является их священными правами.

Чтобы оправдать разнузданное сексуальное поведение, оскорбляющее здравый смысл и социальные чувства окружающих, такие искатели наслаждений исповедуют веру в превосходство инстинктов над другими проявлениями человеческой природы.

Вера в неодолимость сексуального желания, требующего немедленного удовлетворения, лишь сознательный камуфляж для безответственных и, следовательно, безнравственных сексуальных действий.

Малодушный человек, сознавая свою неспособность решить какие-то жизненные проблемы, часто склонен считать себя жертвой страсти. Его (или ее) сексуальная жизнь, похоже, состоит из разных случайных связей, либо мастурбации, или из того и другого. Чисто сексуальному единению часто не хватает чувства любви, это акт стремительного (как при изнасиловании) обладания, за которым часто наступает отвращение к партнеру. Возможен даже сексуальный союз с партнером, который при других видах общения - духовном, психологическом, интеллектуальном - вызывает полное неприятие. Однако это не доказывает непреодолимости чувства страсти, хотя и может восприниматься как свидетельство ее неспецифичности.

Извращенные страсти часто неконтролируемы. Извращение может возникнуть по ряду причин, до которых трудно докопаться. В подобных случаях лекции на моральную тему удручающе неэффективны, поскольку, как заметил Г. Лессинг, «порочные страсти извращают конституцию ума столь же сильно, сколь они подрывают конституцию тела... Злые силы ведут жертвы с завязанными глазами на свои алтари». В таких случаях необходимы гигиенические методы.

Представление о том, что сексуальное желание сотворяет роковую драму из каждой любовной связи, участники которой якобы являются беспомощными марионетками, балансирующими па проводе неодолимой страсти, противоречит реальному положению вещей. Однако эта идея может оказать заметное влияние на неопытную молодежь, если она воспримет ее без критической оценки. Эта в корне ложная идея опасно культивируется мужчинами и женщинами, которые ищут оправдания своей безответственности в сексуальном поведении.

Мы ответственны за проявления наших страстей , и нам следует хорошо подумать о последствиях прежде, чем дать страстям волю. Ответственность человека не кончается с возникновением страсти, напротив, именно в этот момент необходимость в ответственности является наивысшей. Не тот праведен, кто не подвергался искусу, а тот, кто умеет этот искус преодолевать.

Нежелательная для женщины возможность забеременеть является испытанием ответственности мужчины в половых отношениях. Лишь эгоистичный, жадный на удовольствия партнер позволит себе в момент сексуального объятия игнорировать последствия полового акта. В этих отношениях ответственность мужчин необходима, иначе неизбежен хаос.

Человек, который контролирует свои страсти (но не тот, кто отрекается от них), сдерживает каждый импульс, обуздывает свою энергию и владеет быстротечным желанием, готовит себя к тому ужасному взрыву своих эмоций и страстей, благодаря которым он надеется в один прекрасный день вырваться за пределы самого себя, за пределы того, что является случайным и распадающимся, к полному проявлению своих сил в истинном союзе с другим.

Никаких особых усилий не надо предпринимать для того, чтобы подавлять естественную страсть ; просто ее следует контролировать в высших интересах человека и общества. Теологически-догматическое представление о том, будто половые инстинкты и желания являются злом и должны удаляться из человеческой жизни, наносит большой вред. Попытка ликвидировать расцвет страсти приведет к снижению стандарта жизни, что завершится организованной проституцией. Полное удовлетворение чувства страсти достигается лишь в полноценном и подлинном союзе двух. Усилия, направленные на то, чтобы изгнать естественные желания, приведут лишь к их возврату в форме чрезмерных навязчивых идеи, действии и даже превратных тенденций.

Слово «страсть» довольно распространенное сегодня. Оно не является новоизобретенным, как, например, "лазер" или "компьютер", или заумным, редким. которое может вызвать массу вопросов. Но все же это слово, как и любое, характеризующее область чувств, имеет много отенков, и стоит разобраться, каких именно.

Что это за чувство

Что же такое страсть? Толковый словарь русского языка Ефремовой дает следующее толкование этому понятию: «страсть» - это сильное чувство, которое возникает на инстинктивном уровне. Это сильное увлечение, тяга или склонность к чему-либо.

Согласно толковому словарю Дмитриева, значение слова "страсть" определяется следующим образом: сильное чувство, физическое или сексуальное влечение одного человека к другому. Также это здоровый интерес к какому-нибудь занятию, профессии.

Толковый словарь Ушакова определяет схожим образом термин «страсть». Что такое страсть? Это очень сильное чувственное влечение, которое возникает у человека подсознательно, инстинктивно.

Таким образом, проведя литературный анализ, можно с уверенностью утверждать, что это все-таки чувство.

Семь самых страшных страстей человеческих

Также довольно часто этот термин употребляется не для описания влечения к человеку, а для описания его тайных желаний, которые невозможно обуздать.

К таким страстям относятся семь человечества. Многим известна эта легенда. К списку грехов относятся: гордыня, чревоугодие, алчность, лень, зависть, гнев и похоть.

Эти семь чувств и деяний потому относят к страстям, что их довольно тяжело сдержать. Каждый из нас много раз в жизни гневался, иногда неосознанно завидовал, или слишком гордился собой, чревоугодничал или ленился, это само собой разумеющийся факт. И это еще один критерий к понимаю того, что же это за чувство - страсть.

Страсть и любовь в подростковом возрасте

Все люди в жизни рано или поздно познают чувство страсти. И очень часто случается так, что путают его с любовью. Почему это происходит?

Особенно часто это случается в юном возрасте, когда молодые люди и девушки впервые начинают испытывать чувства к противоположному полу. Тогда подростки путают страсть с любовью и часто сами себя этим запутывают. Ведь тинэйджеры испытывают, скорее, страсть. Что такое в этом возрасте значат чувства? В данном случае их можно сопоставить с влюбленностью. Это как Речь совсем не идет о сексуальном влечении. Девочки влюбляются в мальчиков, а мальчики - в девочек. Но любви они начинают испытывать в уже более сознательном возрасте.

«Взрослые» страсти

Если говорить о взрослых людях, то стоит отметить, что страсть у мужчин и женщин проявляется немного по-разному.

Мужчины в данном вопросе более вспыльчивы и реактивны. Если мужчина испытывает страсть к женщине, объекту своего желания, то он очень быстро возбуждается, кровь приливает к мозгу, образно говоря. Мужчина пытается использовать все доступные ему методы и способы, чтобы удовлетворить своё желание как можно быстрее.

А вот когда женщина испытывает страсть, её действия более размеренны. Женщины склонны много думать о разных вещах и проводить анализ. Поэтому, как правило, дама добивается объекта своего желания менее импульсивно, возбуждается эмоционально медленнее, старается держать ситуацию под контролем, сдерживая страсть. Что такое явление может привести к негативным результатам - она догадывается.

Разумеется, иногда случается и наоборот. Люди разные, и каждый по-своему может повести себя, нехарактерно, независимо от того, или женщина. На это влияют такие факторы, как эмоциональное и физическое здоровье, темперамент, образ жизни человека или события, которые произошли или происходят в жизни.

Как распознать страсть

Как и в подростковом возрасте, взрослые люди также склонны путать понятия «любовь» и «страсть». Что такое любовь во взрослой жизни, уже становится более понятно. Что это не только веселье, вечный конфетно-букетный период, но еще и постоянная работа над собой, компромиссы, уступки и взаимопонимание. А вот страсть - чувство более легкомысленное и безответственное.

И часто можно подумать, что, испытывая непреодолимую тягу к человеку, мы его любим. Но нужно четко понимать, что любовь - это духовная близость двух людей, а страсть - это чувство, основанное на желании.

Есть два базовых отличия этих чувств:

1) Проявления чувства. Разумеется, отношений между людьми, мужчиной и женщиной, без страсти не бывает. Но есть разница. Если отношения строятся на страсти, то в таком тандеме, как правило, люди не учитывают желаний других людей, а только свои, поскольку страсть - это эгоистичное чувство.

2) Быстротечность. Страсть возникает быстро, и способна быстро «улетучиваться» в зависимости от разных факторов воздействия на человека. В большинстве случаев, когда человек добивается желаемого, страсть затухает. Это и есть её отличие от любви. Но иногда случатся и так, что страсть перерастает в более сильное и глубокое чувство.

Таким образом, каждый немного по-своему может понимать и выставлять рамки для понятия «страсть»: что такое увлечение, тяга, влюбленность, а что такое настоящая любовь.

Здравствуйте, дорогие друзья! Когда мы влюблены, то меньше всего склонны анализировать свои эмоции. В такие моменты мало кто задумывается, что им движет — любовь, страсть или бурлящий коктейль этих ярких чувств. Но с течением времени все чаще посещает мысль: что же вас связывает на самом деле?

Очень хочется, чтобы это чувство оказалось настоящей любовью, которую вы пронесете через всю жизнь. Но что если между вами просто вспыхнул огонь страсти, который со временем догорит, оставив в лучшем случае лишь тепло воспоминаний, а в худшем — пепел обид и разочарований.

Чтобы вам не пришлось терзаться сомнениями, давайте разберемся, что собой представляют страсть и любовь, и могут ли эти чувства дополнять друг друга.

Что такое страсть?

Это понятие истолковывают по-разному. Кто-то считает страсть синонимом любви и ее неотъемлемой частью. Кто-то уверен, что страсть — низменное чувство, абсолютно противоположное любви. Его приравнивают к животному инстинкту, дурманящему мозг и порой толкающему на безумные поступки.

Чтобы быть абсолютно беспристрастными, давайте воздержимся от субъективных оценок и оттолкнемся от научного определения. Согласно толковому словарю, — это душевный порыв, безумное желание, неукротимое влечение, неконтролируемое разумом.

В психологии же страсть описывают как физиологическое возбуждение, влекущее за собой неконтролируемые эмоции и порой неадекватное поведение. Человек, испытывающий страсть, буквально зацикливается на объекте вожделения. Если чувство взаимно, пара переживает бурную интимную жизнь, так как секс — одно из ярчайших проявлений страсти.

Если же чувство безответно, человек тяжело переживает тот факт, что его отвергли. В этом случае он может либо впасть в депрессию, либо начать преследовать объект своей страсти, мало заботясь о его душевном состоянии. Кто-то заваливает свою пассию подарками и любовными смс-ками, кто-то постоянно подстраивает “случайные встречи”, а кто-то и открыто шантажирует, угрожая либо расправиться с соперником, либо покончить с собой.

Как понять, что вами управляет страсть?

Прежде всего, нужно обратить внимание на изменение физического состояния. Когда мы слышим о том, что от любви бросает в дрожь, это вовсе не литературная гипербола. Чувство пресловутых “мурашек” на коже — один из наиболее выраженных симптомов страсти.

Также человек, одолеваемый страстью, часто ощущает учащенное сердцебиение, может без видимой причины испытывать жар или же озноб. При мысли о партнере часто чувствует прилив сексуальной энергии, становится рассеянным и задумчивым, или напротив — нервным и возбужденным.

В душе в это время бурлит вулкан эмоций, из-за чего настроение может меняться часто и беспричинно. Только что вы пребывали в эйфории и хотели петь от счастья, а через минуту сходите с ума от тревоги или вдруг погружаетесь в глубокую печаль.

Если партнера нет рядом, вы постоянно думаете о нем, перебираете в памяти воспоминания о прошлых и встречах и рисуете в воображении следующие. А когда вы вместе, то буквально не можете надышаться на свою половинку и испытываете непреодолимую потребность в физическом контакте — прикосновениях, объятиях, поцелуях.

Есть ли будущее у отношений, завязанных на страсти

Безусловно, искра страсти между партнерами должна присутствовать, иначе очень скоро оба заскучают от пресности и обыденности. Но если между вами только страсть и ничего более, на длительные отношения рассчитывать не стоит.

Дело в том, что страсть — ни что иное, как совокупность химических процессов в организме. В период страсти активно вырабатываются гормоны, которые и провоцируют изменения на физическом и психологическом уровнях.

  • За мурашки и ”трепыхающееся” в груди сердце ответственны адреналин и норадреналин. Они же провоцируют чувство беспричинной тревоги.
  • Эйфорию, безрассудность, приподнятое настроение и внезапные приливы энергии провоцируют серотонин и дофамин.
  • Ощущение блаженства, радости и счастья дает эндорфин. Наибольший выброс этого гормона происходит при физической близости. Именно поэтому человек, находящийся в плену страсти, испытывает такое непреодолимое желание постоянно прикасаться к партнеру.

Эти гормоны вызывают зависимость, в чем-то схожую с наркотической. Испытав их действие однажды, организм начинает требовать все большую и большую дозу. И когда его ресурсы истощаются, поддерживать страсть становится нечем, и это чувство угасает так же быстро, как и появилось.

Что такое любовь и чем она отличается от страсти

Мы часто произносим это слово, мало задумываясь о его истинном значении. Многие отождествляют любовь с влюбленностью, страстью или привязанностью. А между тем, настоящая любовь — это чувство, формирующееся в нашем сознании постепенно. Именно в этом ее отличие от страсти и , вспыхивающих мгновенно в результате биохимических процессов организма.

Поэтому “любовь с первого взгляда” — это не более чем красивое романтическое определение начала взаимоотношений. На этом этапе партнеров могут связывать влюбленность, страсть или же пьянящая смесь этих чувств. Со временем гормональный фон приходит в норму и перестает затмевать рассудок. Если на этом этапе партнеры не теряют интерес друг к другу, влюбленность может трансформироваться в настоящую любовь.

Как понять, что между вами любовь

Отношения между мужчиной и женщиной редко бывают безоблачными. А потому оба партнера могут задаваться вопросом — действительно ли я люблю и любят ли меня на самом деле?

И правда, как разобраться в чувствах, если вчера вы считали своего партнера самым лучшим, любимым и любящим, а сегодня вдруг повздорили и думаете, что человек, который любит, не допустил бы такой нелепой ссоры. На самом деле споры и недоразумения — вовсе не признак того, что вас не любят. Все люди порой ссорятся. Гораздо большее значение имеет то, как вы относитесь друг к другу.

Вот основные признаки того, что между вами искреннее чувство:

Если вам сейчас сложно определить, любовь или страсть между вами, попробуйте ответить на два вопроса.

  1. Вы или за что-то?
  2. Будут ли ваши чувства так же сильны, если “что-то” вдруг исчезнет?

Не торопитесь и будьте искренни с собой. Это не экзамен — вам не будут ставить оценки или осуждать. Даже если после размышлений вы поймете, что вами движет страсть, а не высокие чувства, нет повода огорчаться. Вы можете приложить усилия и попытаться вывести ваши отношения на новый уровень.

Если же ваш партнер не способен ни какие чувства, кроме страсти, обязательно прочтите книгу Дина Делиса и Кассандры Филлипс “Парадокс страсти. Она его любит, а он ее нет ”. Благодаря изложенным в ней советам, вы сможете изменить поведенческие паттерны своей половинки и построите гармоничные отношения.

Определите приоритеты

На чем сейчас базируется ваш союз? Если отношения лежат исключительно в интимной плоскости, это слабая позиция. Каким бы ни был головокружительным секс, одного его будет недостаточно для стабильных долгосрочных отношений.

Попробуйте добавить в ваше общение душевность и нежность. Выражайте свои чувства или эмоции не только физиологически и тактильно, но и вербально. Разговаривайте с партнером, интересуйтесь его делами, хвалите, сочувствуйте и поддерживайте. Старайтесь выделять больше времени на совместные прогулки, романтические свидания.

Не бойтесь говорить партнеру о том, что вы ждете от него. Если ему нужен только секс и он не готов, лучше узнать об этом сразу, чем строить иллюзии, а потом горько разочароваться.

Учитесь доверять

Страсть — это неукротимое желание безраздельно обладать кем-то. Именно по этой причине является неизменной спутницей страсти. Если вы решили строить взрослые отношения, вам придется научиться доверять партнеру. Для начала перестаньте контролировать вашу половинку и терроризировать бесконечными расспросами и подозрениями. Примите тот факт, что каждый из вас имеет право на личное пространство.

Если , объясните ему, что он может вам доверять. Не бойтесь сказать о том, что такое недоверие и тотальный контроль не только раздражают, но и унижают вас.

Если не смотря ни на что вас продолжают преследовать и контролировать, задумайтесь — таким вы видите свое счастливое будущее? Ревность льстит только по началу. Со временем бесконечные сцены, упреки и оправдания либо разрушат ваш союз, либо раздавят вас как личность.

Отдавайте, не требуя ничего взамен

Поначалу это будет непросто, но помните, что настоящая любовь бескорыстна. Если делая что-то приятное для партнера вы ждете ответного хода, постарайтесь изменить свое отношение к ситуации. Научитесь испытывать удовольствие от того, что делаете счастливым близкого человека.

Если же вы не хотите отдавать и не можете жертвовать собой или своими интересами ради другого, как бы ни старались, это сигнал. Когда в паре один или оба желают только получать, ничего не давая взамен, их союз не будет долгим. Любовь — это партнерство, а потому, выпячивая собственное эго, вы вряд ли сможете построить прочные отношения.

Как видите, страсть и любовь имеют между собой мало общего, но тем не менее, органично дополняют друг друга. Страсть без любви будет яркой, но недолговечной вспышкой эмоций. Любовь без страсти может скорее походить на дружбу, чем на романтические отношения. Если между мужчиной и женщиной настоящая любовь, небольшая порция страсти не только не испортит светлое чувство, но и добавит в него ярких красок и приятных переживаний.

Как вы считаете, будут ли полноценными отношения, построенные на чем-то одном? А возможно, у вас есть примеры, как страсть переросла в крепкую любовь? Обязательно напишите об этом в комментариях!



Рассказать друзьям