Первые уроки шитья для малышей коп. Шьем с детьми

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Здравствуйте, дорогие читатели блога «Шей со мной». Рада приветствовать Вас на страницах этого блога! И раз Вы здесь — то наверняка задались вопросом, как научиться шить и кроить одежду с нуля.

Я постараюсь Вам в этом помочь. Ведь это очень здорово и приятно шить себе и своим близким людям.

Во-первых, это экономически выгодно (вы сможете получить вещь в разы дешевле, чем вы бы её купили).

Во-вторых, вы сделаете себе полнейший эксклюзив. И согласитесь - это очень приятно!

И в-третьих, мало у кого есть время ходить на специальные курсы, а шить по чьим-то руководствам очень удобно. Я лично так делаю уже лет десять.

Надеюсь очень, что эти уроки шитья смогут оживить у Вас хоть один из вышеперечисленных пунктов).


Для начала, вам понадобиться следующее:

  • ножницы для бумаги
  • ножницы для ткани
  • миллиметровка
  • калька
  • обмылок
  • линейка портновская масштаба 1:4
  • угольник с прямым углом
  • булавки портновские
  • лекало
  • сантиметровая лента
  • нитки №40

Также в процессе шитья понадобятся:

  1. проутюжильник (тонкая ткань) для утюжных работ;
  2. подушечка для утюжки;
  3. пресс для обработки срезов(уменьшения толщины срезов).

Это просто список необходимых вещей, и, возможно, он Вас немного испугал. Я сейчас объясню: многие эти вещи на начальном этапе можно попросту заменить. Как, например, вместо подушечки для утюжки просто сворачиваете валиком полотенце(на нем удобно гладить рукава блузки, рубашки или боковые швы на юбках).

Портновская линейка продается в любом канцелярском магазине и нужна для того, чтоб строить чертеж в уменьшенном в 4 раза размере. Поймете все на практике.

Лекало - это такая немного изогнутая линейка, нужна для того, чтоб делать какие-то гибкие линии при построении чертежа. Бывают разных размеров и форм.

С остальными понятиями, думаю, вопросов не возникнет.

Если вы не планируете идти на курсы шитья , шить самостоятельно дома нужно начать с самого простого.

И тут Вы должны выбрать, к какой категории Вы относитесь. Если Вы хотите шить с нуля , но иголку в руках никогда не держали, то надо будет пройти основы основ. А если Вы имели хоть какой-нибудь опыт, то Вам будет немного легче).

И тогда мы попробуем начать с относительно простого. Конечно желательно, чтоб вы хоть что-нибудь помнили с математики в школе или черчения, так как нам придется немного вычислять и чертить, а иначе никак в нашем деле, разве что просто обводить выкройки своего размера. Я много лет так делала сама.

Можете находить выкройки в журналах Бурда, Оттобре и т. д. Так будет проще, может быть. Но надо признаться, что это очень ограничит Вас в возможностях.

Лучше научиться делать это самой. К тому же это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.


И начинать мы будем с прямой классической юбки - самой обычной юбки, на основе которой в дальнейшем мы научимся шить все остальные модели юбок. А их ох какой разнообразие!! Глаза разбегаются!! А после юбок уже пойдут рубашки, платья , брюки и куртки , и еще масса всего разнообразного!

И еще мне хочется сказать Вам одну очень важную вещь: ничего не бойтесь! Не бойтесь испортить ткань, не бойтесь экспериментировать. Это касается абсолютно всего — выбора ткани, выбора необычной модели. Самое плохое, что может случиться - Вы просто войдете в растрату по цене испорченной ткани. А вот тот бесценный опыт и навыки, которые Вы обретете, стоят немалых денег. Поэтому - рискуйте! Я всегда так делаю. И, как правило, имею успех. Чего и Вам желаю!!!

Вначале перед Вами стоят задачи – определить свой размер и выбрать ткань.

Обычно с появлением первого ребенка в доме, у мамы просыпается большое желание наряжать его во все одежды мира, особенно если это девочка. Если мама при этом обладает хоть небольшими навыками шитья, то составить выкройку не составит для нее труда. Тут в ход идут многие старые вещи, чтобы маленькая принцесса имела все необходимое.

Шьем детям — учимся шить, начинающим

А если навыков нет, перед тем как приступать к шитью, возникает вопрос: где же брать выкройки?

Шить по готовой, конечно быстрее и проще, особенно если нет основных навыков в составлении выкроек. Есть несколько способов найти выкройки для детей: Покупать журналы типа детской бурды или шьем детям с выкройками, скачивать эти журналы с интернета в бесплатном доступе, покупать за небольшую стоимость выкройки на сайтах в интернете, а можно немного потрудиться и освоить технику составления выкроек самостоятельно, тем более, что гораздо проще, чем на взрослого человека. В последнем случае у вас появится преимущество: вы сможете сами выбрать подходящий, удачный фасон и раскроить его по собственноручной выкройке.

Вот несколько советов начинающим шить своим детям:

2. Деткам дошколятам лучше шить не стесняющую движений одежду. Обтягивающие вещи не рекомендуются.

3. Очень хорошо украшают детскую одежду разнообразные аппликации, вышивки идр. отделки.

Я нашла небольшую полезную книжку для начинающих шить. Сама книжка еще 1991 года, но написана легко (главное прояснять все непонятые слова). Изучая эту книжку можно овладеть основами шитья, конструирования и моделирования одежды. Книга начинается с самого простого, постепенно переходя к сложному, поэтому изучать ее лучше по порядку.

Вот некоторые пункты освещаемые в книжке:

Характеристика машинных и ручных швов
Определение поперечной и долевой нитей
Способы настила ткани при раскрое
Петли
Измерение типовых фигур
Правила снятия мерок

Здравствуйте, дорогие друзья! О важности развития у ребёнка мелкой моторики рук и пальцев мы неоднократно писали на страничках нашего сайта. Существует множество занятий и упражнений для тренировки рук малыша. Сегодня мы хотим поговорить с вами о рукоделии и расскажем, как научить ребёнка шить самые простые изделия.

Польза рукоделия для детей

Само слово «рукоделие» означает «делать что-то своими руками», а всё, что делается руками, способствует их развитию.

Мелкая моторика влечёт за собой развитие речевых навыков ребёнка, способствует логическому мышлению, воображению, координации движений, способности концентрироваться.

Любой вид рукоделия, будь то шитьё, вышивание или вязание, является довольно трудоёмким процессом, но именно благодаря этому у малыша развиваются такие качества, как усидчивость, терпение, стремление довести работу до конца.

Кроме того, увидев и прочувствовав всю сложность создания готовой вещи, например платья для куклы или мягкой игрушки, карапуз в дальнейшем будет более бережно относиться к вещам, созданным им самим и другими, то есть в нём развивается уважение к труду.

Учимся шить постепенно

Те родители, которые считают, что учить шитью нужно только девочек, глубоко ошибаются. Мальчики тоже должны уметь пришить пуговицу, зашить дырку на носках, поставить латку на штанишки.

Поскольку в процессе шитья малышу придётся сталкиваться с такими весьма опасными предметами, как ножницы и иголки, мы хотим дать несколько рекомендаций для родителей.

Умение шить, как и любое другое, приходит постепенно. Поэтому вам придётся пройти вместе с малышом несколько этапов.

Развиваем гибкость пальцев

Ребёнок не сможет справиться с ручным швом, пока его ручки не будут готовы. Чтобы развить гибкость пальчиков, научиться управлять ими, приобретите или сделайте своими руками необходимые игрушки. Прежде всего, это разнообразные шнуровки: картонные, пластмассовые, деревянные.

Поможет подготовке рук к шитью и нанизывание различных бусин. Начните с более крупных деревянных или вылепленных из солёного теста и постепенно переходите к мелким и даже бисеру.

С каких игл лучше начинать

Для маленького ребёнка можно приобрести специальный детский набор для ручного шитья. В него входят безопасные пластмассовые иголки с тупыми концами и толстая рыхлая материя. При помощи такого набора кроха без труда, а главное - практически безопасно, сможет начать свои первые шаги в швейном деле.

После первого набора с пластмассовыми иглами можно купить немного посложнее, например с картонными карточками. Вышивка на картоне, рисунок которой строится по определённым правилам, называется «изонить». В таком наборе иголка уже настоящая, большая и с тупым концом.

Нарисуйте на картоне цветочек, зверюшку или забавную рожицу. При помощи шила проделайте по контуру отверстия и покажите малышу, как делать стежки.

Шьём настоящей иголкой

Когда карапуз всё хорошо освоит, можно попробовать дать ему в руки настоящую иголку. Остановите свой выбор на игле с тупым кончиком и большим ушком.

Обязательно научите малыша пользоваться напёрстком. Поначалу ребёнку будет не очень удобно, но постепенно он привыкнет и обезопасит свои пальчики от уколов.

Для удобства работы малыша с тканью купите пяльцы. Зажатая в них ткань не будет сдвигаться, и ребёнку будет удобно делать стежки.

Не забывайте о безопасности карапуза. Даже тупая игла может в мгновение ока оказаться во рту ребёнка. Поэтому не оставляйте его без наблюдения и не бросайте на столе лишние иглы и булавки.

Пришиваем пуговицы

Когда малыш научился управляться с иглой, то можно дать пришить ему крупную пуговицу, показав предварительно как это сделать. Закрепите пуговицу одним стежком и передайте ребёнку, пусть попробует сам.

Конечно, задание достаточно трудное, но если вы будете рядом, поддерживая и помогая, то кроха увидит результат своей работы и интерес к шитью у него возрастёт.

Вручите малышу пуговицы разного размера с двумя и четырьмя дырочками и попросите пришить их на лоскут ткани.

Заинтересовать ребёнка можно, дав ему задание пришить оторвавшуюся пуговицу бабушке на халат или маме на юбку.

Учимся делать швы

Следующий этап - соединение двух деталей при помощи швов. Покажите ребёнку, как нужно выполнять шов «вперёд иголку», расскажите, что стежки должны быть ровными и одинаковыми по размеру.

Если у малыша не получается делать шов ровно, возьмите кусок полосатой ткани и предложите крохе «простегать» вдоль полоски. Или выдерните на однотонной ткани несколько нитей, сделав для крохи линии.

Когда первый шов освоен, можно показать ребёнку более сложный «назад иголку» - имитацию машинного шва. С его помощью вы сможете смастерить с малышом первые изделия.

Первые поделки

Какие первые вещицы сможет пошить малыш? Пусть это будут забавные игольницы в виде яблока и груши из разноцветного флиса.

Нарисуйте на бумаге выкройку изделий и перенесите её на ткань. Вырежьте аккуратно ножницами по две детали. Сложите их лицевыми сторонами вовнутрь и попросите малыша соединить ткань, прокладывая шов.

Готовые изделия выверните и наполните ватой или синтепоном. Аккуратно зашейте потайным швом отверстие и пришейте яблочку и груше забавные листики из фетра.

Кроме игольниц, ребёнок вполне справиться с кухонными прихватками, небольшой подушечкой, простой сумочкой.

Как пошить с ребёнком игрушку

Первая игрушка, сшитая своими руками, наверняка станет у карапуза самой любимой. Давайте смастерим очаровательного зайчишку-плутишку.

Для работы вам понадобится:

  • Любая ткань понравившейся вам расцветки. Даже забавно, если зайчик окажется полосатым, в горошек или в цветочек. Лучше всего брать для работы флис, так как он легко прокалывается иглой и «не сыпется» в процессе работы.
  • Синтепон для набивки игрушки.
  • Иголки, булавки и разноцветные нитки.
  • Различная фурнитура для украшения игрушки: бусины, пуговицы и т. п.
  • Глаза для игрушки.
  • Кусочки фатина, кружева, тесьмы и т. п.
  • Ножницы, утюг.
  • Бумага для выкройки.
  1. Для начала необходимо сделать выкройку будущей игрушки. Позвольте малышу проявить фантазию и нарисовать контур зайца самостоятельно.
  2. Перенесите выкройку на ткань. Материю сложите вдвое, лицевая сторона должна находиться внутри. Рисовать выкройку можно как обычным карандашом, так и специальными мелками.
  3. Закрепите нарисованного зайца при помощи булавок, чтобы ткань не смещалась во время шитья.
  4. Сшить игрушку на швейной машинке, конечно, быстрее. Но лучше работать вручную, ведь это принесёт карапузу куда больше удовольствия. Не забудьте оставить незашитый участок, через который будет выворачиваться и набиваться игрушка.
  5. После сшивания деталей обрежьте лишние кусочки ткани. До выворачивания и после него ткань нужно хорошо проутюжить. Благодаря этому игрушка будет выглядеть намного более аккуратной.
  6. Вывернутое изделие набейте синтепоном, зашейте потайным швом оставшееся отверстие.
  7. Приступайте к созданию мордочки. Наклейте глаза, а рот, нос и усы вышейте нитками «мулине».
  8. Если у вас получился зайчик-мальчик, то ему можно повязать на шею бантик из тесьмы и пришить для красоты несколько пуговиц разного размера.
  9. Зайчишке-девочке вы можете смастерить нарядную юбочку из фатина, украсить её кружевом, нашить пайетки.
  10. Очаровательная, милая, а главное - сделанная своими руками игрушка готова. Пусть она станет первой в коллекции, которую вы будете пополнять вместе с ребёнком.

Выкройки для более сложных игрушек вы можете нарисовать сами по эскизам малыша. Их также можно найти в интернете и распечатать. Забавные игрушки, сшитые вместе с ребёнком, могут стать артистами в домашнем театре, и вы сможете разыграть много разных сказок.

Творческие процессы, к которым можно отнести и пошив своими руками различных изделий, играют большую роль в воспитании ребёнка, поскольку:

  • способствуют развитию у малыша эстетического вкуса;
  • являются одним из средств самовыражения ребёнка, проявления им инициативы;
  • поднимают настроение, отвлекают карапуза от негативных эмоций;
  • помогают более тесному общению со взрослыми.

Дорогие друзья, если наш материал заинтересовал вас, то поделитесь ссылкой на наш сайт со своими друзьями в соцсетях.

Всего вам самого наилучшего! Творческих вам успехов!

Шитье вручную – не просто интересное занятие для детей. Оно прекрасно развивает мелкую моторику, подготавливает руку к вышиванию и другой кропотливой работе, тренирует усидчивость, снимает стресс и успокаивает. Поэтому научить ребенка шить вручную не просто нужно, а необходимо – от этого он получит невероятную пользу, сможет дальше развивать свое творчество и просто интересно проводить свободное время, не садясь за компьютер. Плюс, сам процесс обучения подарит вам и чаду море удовольствия (конечно, если ребенок к этому готов и сам проявляет интерес). Как это сделать – мы подскажем.

Как научить ребенка шить своими руками

1. Учите понятиям, а не правилам. Вспомните притчу о том, что человека нужно учить рыбачить, а не давать ему рыбку. То же касается и шитья. Если маленький рукодельник понимает основную концепцию, а не просто запоминает, что нужно и не нужно делать, он сможет творить, а не просто выполнять механическую работу.

Так что найдите время пообщаться с ребенком и объяснить основы шитья и рассказать о том, что здесь есть бесконечное количество способов воплотить свою идею в реальность, поэтому шить всегда интересно.

Основы шитья для ребенка: о чем говорить

Основы шитья. Есть два кусочка ткани, которые нужно соединить вместе - сделать это можно с помощью нитки. Для этого с помощью иголки нитку продевают сквозь обе ткани много раз, что называется стежками. А стежки образовывают шов.

Стежки. Плотность шва зависит от длины стежков - чем мельче стежки, тем крепче получается шов. Со временем ребенок научится подбирать длину стежков и вид шва для каждого своего изделия. Начните с изучения базовых швов «вперед иголку» и «назад иголку». А далее можете показать чаду и более интересные способы сшивания тканей и обработки краев.

Слои. Во время шитья всегда приходится работать со слоями. И если ребенок хочет сшить что-нибудь более сложное, чем просто два кусочка ткани, ему придется сначала вырезать все детали, а потом определить, в каком порядке их сшивать.

Дизайн. Сразу нужно подумать о том, как будет выглядеть изделие. Если швы должны быть малозаметными, следует выбрать нитку в тон, если же шов должен выделяться - подойдет контрастная нитка.

2. Работайте вместе. Начиная первую свою работу, ребенок будет нуждаться в вашей помощи. Предложите сшить что-то конкретное, чтобы дать толчок детскому творчеству. Вы не должны делать всю работу за ребенка, но должны поддержать его творческий энтузиазм. Предложите сшить маленькую подушечку, тряпичную подвеску для декора комнаты, брелок для папы или братика/сестренки и т.д.

После простых форм вы можете попробовать и что-нибудь посложнее. Выкройки можно найти в сети и распечатать или нарисовать собственными руками. Здесь уж, как чадо пожелает.

3. Используйте простые ткани, иглы с нитками и выкройки. Начните с тканей, которые не требуют обработки по краям (срезам). Плюс, для первых работ лучше выбирать двусторонние ткани, чтобы ребенку не пришлось думать, какой стороной сшивать выкройку. Итак, что использовать?

Ткани: фетр или фланель, но фетр идеально подойдет для детского творчества.

Нитки: обычные нитки или нитки для вышивания, но учтите, что игла должна подходить ниткам по размеру.

Наполнитель: вы можете купить ватин или синтепон в магазине или использовать маленькие лоскуты (обрезки), чтобы набить сшитую подушечку или мягкую игрушку.

Выкройка: Для начала научитесь шить ровный прямой шов, а затем приступайте к первым изделиям: они должны быть максимально простыми по форме (круг, квадрат, треугольник, сердце, звезда и т.д.). Затем потихоньку переходите к более продуманным дизайнам.

4. Не недооценивайте способности ребенка. Дети умнее, чем кажутся, и все схватывают буквально на лету. Поэтому, если чадо хочет сделать что-то, что вам кажется сложным, дайте ему свободу проявить себя - так вы усилите его интерес к шитью и ускорите обучение этому непростому, но невероятно увлекательному виду рукоделия.

5. Будьте терпеливы. Ребенок не начнет сразу же шить идеально, вам нужно с терпением относиться ко всем его неудачам. Также детки часто начинают что-то делать и бросают на полпути, теряя интерес. Ничего страшного, проявите терпение и тут, и позвольте чаду начать новый проект. Возможно, позже ребенок вернется к заброшенному, но это должен решать он - не настаивайте.

Научить шить ребенка просто. Ему очень нужна помощь мамы.
НО…НУЖНО ПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
Ребенок быстро устает, поэтому для первых занятий подбираем учебное изделие, выполнимое за 1 час, а в дальнейшем разбиваем работу на части.
Учебное изделие должно быть очень нужной и полезной вещью. Иначе ему будет неинтересно.
Ребенок должен обязательно получать положительные эмоции, несмотря на то, красиво или нет выполнено задание. Если что-то сразу не получилось, обязательно объясняем, что у всех начинающих это что-то не получается с первого раза и у мамы тоже когда-то это не получилось.
Нельзя хвалить ребенка за кривые строчки. Ребенок должен понимать, что кривых строчек не должно быть. Тогда он будет стремиться делать все аккуратно. Не заставляйте ребенка переделывать первые изделия. Оставьте их на память такими, какие они есть.
Можно попросить знакомых или родственников подыграть вам. Ведь они не умеют шить, и, наверное (по вашей просьбе), не увидят кривую строчку. Пусть они похвалят ребенка и закажут ему такую же вещь для себя и обязательно за определенное вознаграждение. У ребенка появляется хороший стимул к работе и повод повторить учебный материал уже без ошибки.

Устройство рабочего места.
Все мы прекрасно знаем, как должно быть обустроено рабочее место. Я лишь расскажу, как его приспособить для ребенка.
на фотохостинг →
Мне очень нравится вот такой стул. Из обычной доски муж смастерил мне специальную подставку под ноги (высота подставки 18см, длина 45см). Благодаря этой подставке мне очень удобно на немного приподнятом стуле, ноги не устают, и я не закидываю ногу на ногу. Ведь это вообще-то вредно. Под подставкой разместились две педали. А для ребенка эта подставка вообще оказалась очень необходимой вещью. Мы подняли педаль на подставку и ребенку очень удобно доставать до нее своей ножкой.

А теперь немного правил по технике безопасности.
Я не буду перечислять все мыслимые и немыслимые правила типа: провод нельзя перерезать ножницами - иначе ударит током (правила обращения с бытовыми электроприборами, в том числе с утюгом и розетками должны были быть усвоены еще в детсадовском возрасте); возле гладильной доски под ногами должен лежать резиновый коврик (думаю, что дома ни у кого нет такого коврика) и т.д. Ребенок не выучит эти правила, или количество этих правил отпугнет его от этого прекрасного занятия. Остановимся на самых важных правилах на данном этапе:
1. Девочкам желательно подвязать свои косы корзиночкой или сделать такую прическу, что бы волосы случайно не попали под ножницы или в движущиеся части машины.
2. Ножницы. До этого дня ваш ребенок если и держал в руках ножницы, то это обязательно были маленькие детские достаточно тупые ножницы для уроков труда или маникюрные. Теперь ему предстоит работать настоящими острыми ножницами. Можно показать ребенку как эти ножницы могут перерезать сложенный в несколько раз лист бумаги и обязательно нужно объяснить - палец ножницами он не отрежет, а вот ранку сделать может. Нельзя отвлекаться при работе с ножницами.
3. Игла. Она так и хочет потеряться. Для работы даем ребенку только одну иглу. Так за ней легче следить. Для иглы должен быть специальный домик - игольница. У меня в игольнице несколько игл. Поэтому для ребенка нужна отдельная игольница с одной иглой. На первом занятии (это очень нужно и полезное учебное изделие может стать предметом вашего самостоятельного занятия) ее успешно заменит обычная хозяйственная губка, большой магнит с холодильника или сложенный в несколько раз носовой платочек/лоскут. Желательно оставлять в игле нитку. Я решила не тратить время на изготовление игольницы и выделила для этих целей губку.
4. Булавки. Должны быть обязательно с шариками и для их хранения нужно выделить небольшую баночку или коробочку с плотной крышкой. Я храню их в круглой баночке из под гигиенических ватных палочек.
Мне часто приходится делать выездные примерки и эта очень удобная емкость с плотной крышкой идеально подходит. В нее легко вмещаются булавки, маникюрные ножницы, обмылок, катушка ниток с иглой и сантиметровая лента. Дома я храню булавки прямо в крышке этой баночки. Булавок у меня много, но ребенку я выделила 20 штук. Ему этих пока достаточно.
5. Утюг. Вряд ли ваш ребенок умеет им пользоваться. Он, конечно, знает, что там очень горячо и будет больно. Теперь нужно приучить ребенка правильно включать и выключать утюг. Для этого показываем, как нужно придерживать розетку и включать или выключать утюг. У меня утюг паровой. Объясняю, что паром тоже можно обжечься. Нельзя наклоняться над утюгом. Нельзя отвлекаться- можно обжечься или испортить свое изделие. Во время глажки поднимаем утюг подошвой от себя. Можно дать ребенку несколько лоскутов и показать различные температурные режимы.
6. Швейная машина. Опускаем пока устройство машины, вернее упрощаем его до нескольких составляющих. Игла очень сильная, так двигается она двигателем и может пробить палец. Если ребенку сложно управлять электроприводом, попробуйте купить специальную педаль. У меня на педали от электропривода есть кнопка, которая позволяет замедлить ход машины в два раза. Покупала я эту педаль в отделе швейных машин лет 10 назад специально для того, что бы было легче работать на малом ходу при выполнении машинной вышивки (в технике свободного движения) без вреда для двигателя. Ростик мой справился с электроприводом блестяще. За каких-то 5 минут он научился строчить на малом ходу без специальной кнопки. Сделали мы это в игре (я не стала заправлять в машинку нитки, челнок тоже не ставила, поэтому нашей игле ничего не угрожает). Итак, наша машинка умеет жужжать. Поставим ножку на педаль - тишина, своей рукой совсем немножко нажмем на ножку - ножка на педаль - машинка начала жужжать, а игла еще не движется. Просим ребенка заставить машинку пожужжать самостоятельно. Теперь пробуем малый ход. Сначала машинка должна жужжать, потом начнет двигаться игла, удержим машинку на малом ходу. Затем немного быстрее, немного медленнее.
7. Оверлок. Увидев иглу, ребенок сразу скажет, почему тут опасно. Но это еще не все. У этой машинки есть еще ножи. Они подравнивают край, срезая ножами лишние ниточки. В новых моделях появилась защита от случайного травмирования ножами. На лапке есть специальный выступ, прикрывающий ножи. Несмотря на эту защиту, объясняем, что тут для наших пальчиков опасно. А если невнимательно работать, то можно и изделие испортить.

Далее, заправляем нитки в швейную машинку, и позволяем ребенку немного построчить в произвольном направлении. Учим поднимать лапку, поворачивать ткань.
Затем можно выполнить следующие упражнения, обязательно необходимо попросить ребенка повторить правила техники безопасности при выполнении каждого упражнения.

Разрезать лоскут по линии, заранее проведенной под линейку.
Разрезать лоскут по нарисованной кривой линии.
Прострочить по линии, заранее проведенной под линейку.
Прострочить на ширину лапки сначала слева от края среза, затем справа от края.
Обработать прямой срез на оверлоке.
Обработать округлый срез на оверлоке.
Прострочить по лабиринту.
Прогладить лоскут ткани.

Если ребенок не устал и еще способен воспринимать информацию, учим наматывать шпульку, заправлять нитки в машинку и оверлок. Отдельно на этом я останавливаться не буду.



Рассказать друзьям