Родительское собрание тренинг в детском. Родительское собрание в форме игры "Знаю ли я своего ребёнка"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Совсем недавно люди были уверены, что лучшая работа в мире - это прижиматься к маленьким козлятам. Оказывается, существует еще более приятная профессиональная деятельность, которая заключается в том, чтобы обнимать маленьких панд. Неплохой выбор для тех, кто души не чает в животных.

Работа без выходных

Китай открыл научно-исследовательский центр по защите гигантских панд. Объявление о наборе в штат сотрудников подано, а первые желающие уже ведут работу. За свои услуги они будут зарабатывать 32 тысячи долларов ежегодно. По словам работодателей, в обязанности сотрудника входит только лишь одна миссия: находиться с малышами 365 дней в году, обмениваться с ними теплом и заботой, делить их горести и радости. Разумеется, маленькие панды требуют ничуть не меньшего внимания, чем наши дети. Помимо объятий, рабочему необходимо кормить, ухаживать за малышами и играть с ними.

Требования к соискателям

Тем, кому это предложение показалось заманчивым, необходимо отвечать следующим требованиям. Человеку должно быть не менее 22 лет, он должен обладать базовыми знаниями в вопросах жизнедеятельности этих животных, уметь писать и фотографировать. Если вам кажется, что требования чересчур занижены, вы заблуждаетесь.
От соискателя также ждут упорства, целеустремленности и настойчивости. Особо ценятся аккуратность и доброжелательность. Питаться сотрудники будут, исходя из рациона панд. Следует признать, что выбор не блещет разнообразием. Однако питание, проживание и аренда автомобиля предоставляются бесплатно. Набор сотрудников будет вестись до 15 июля текущего года.

Признайтесь, по понедельникам вы с трудом заставляете себя проснуться, умыться, одеться и прийти на работу. «Как все надоело…», - стучит у вас в голове. А в это время, люди ЭТИХ профессий бегут на работу вприпрыжку, ведь они заняты на работе мечты.

Что любопытно - они этим профессиям не учились. И когда в следующий раз вы будете угрожать отпрыску, мол, не будешь учиться - станешь ассенизатором! - вспомните об этих профессиях. Эти вакансии настолько крутые, что хочется хоть сейчас отправить туда свое резюме.

ОБНИМАТЕЛЬ ПАНД


За то, что ты целый день гладишь пушистых милых панд в зоопарке Китайского научно-исследовательского центра (провинция Сычуань), тебе готовы платить 32 тысячи долларов. Обнимателю должно быть не более 22 лет, ему нужно знать базовую информацию о пандах, описывать их поведение и фотографировать. Видеоподтверждение вакансии - перед вами:


Для одних такие печенья - развлечение, а для других - способ заработать. Единственное условие при приеме на такую работу - автор должен владеть хорошей фантазией и писать без ошибок.

ДЕГУСТАТОР ТОРТОВ И ШОКОЛАДА

Тестеровщик шоколада или тортов каждый день пробует около 2-2,5 кг сладостей и подсказывает изготовителям, что в рецептуре стоит изменить - где усилить нотки вкуса или аромата, где убавить, а где стоит заменить начинку или крем. Да уж, это вам не дебет с кредитом сводить…

Компания-работодатель требует от профессионального «сладкоежки» медкнижку и… отсутствие аллергии, со своей стороны - платит зарплату, дает скидку на продукцию компании и абонемент в спортзал.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОНЯ

Если вам иногда кажется, что в прошлой жизни вы были котом и спали большую часть времени, наверняка, вам понравится это поприще. Сеть гостиниц класса люкс Premier Inn подыскивает человека, который протестирует 46 000 кроватей - то есть, поваляется на каждой в разных позах в течение 20 минут и опишет в отчете, было ему на ложе удобно или так себе.

ВЕЛОСИПЕДИСТ-ФОТОГРАФ GOOGLE MAPS


Они нужны там, где не могут проехать автомобили. А из навыков следует уметь фотографировать и ездить на… трехколесных велосипедах, оснащенных девятью камерами, компьютером, генератором энергии и GPS. Просто рай для тех, кто не переваривает душные офисы, планерки и митинги под аккомпанемент вечно недовольного босса.

ТЕСТИРОВЩИК ВОДНЫХ АТТРАКЦИОНОВ


Мы не шутим! На такой работе действительно нужно целыми днями кататься на водных горках и получать за это деньги. Писать все же стоит научиться, поскольку тестировщик после катания состаляет о каждом аттракционе отчет.

ТЕСТИРОВЩИК ВИДЕОИГР

Мама с папой были неправы! Можно с утра до вечера играть в виртуальные игры и зарабатывать на этом. Сиди, играй, находи «баги», тычь носом разработчиков в их ошибки и тешь своего внутреннего ребенка.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТДЫХАЮЩИЙ

Как в новую квартиру запускают кошку, так и туристическая компания Luxury Travel Intelligence, обслуживающая только очень состоятельных клиентов, отправляет в отели специального «тестировщика», который должен посетить рестораны, попробовать все услуги и развлечения, чтобы реальный отдыхающий не оказался перед лицом неприятных сюрпризов.

Стоимость такой поездки обходится обычному отдыхающему в?600000, а профессиональному - бесплатно, разве что отчет придется написать. И очень подробный.

ДЕГУСТАТОР ПИВА

Оказывается, это одна из древнейших и… опаснейших профессий. Ведь дегустатор пива в прошлом не был уверен, что после рабочей смены вернется домой в добром здравии. В пиве из-за особенностей его изготовления «водились» опасные бактерии, которые и выявлял «тестер».

Если он оставался живым, здоровым и дееспосбным, пиво отправлялось в продажу. Сегодня, благодаря Луи Пастеру, придумавшему пастеризацию, задача дегустатора - оценить нотки и силу пивного вкуса. Отчет? Естественно.

ОХРАННИК ЗАПОВЕДНИКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ

Современному Айболиту придется жить в Австралии, узнать все об экосистеме дикого мира и ухаживать за его многочисленными обитателями. Да, и коал за ушком чесать.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ

Сейчас столько модных дизайнеров и брендов, что сложно определиться с правильным выбором тем, кому важно быть «всегда с иголочки» и только в супербрендовом. Они и берут на работу профессиональных модников-байеров, которые среди стеллажей и вешалок с эксклюзивной дорогой одеждой чувствуют себя, как рыба в воде. И безошибочно выбирают для клиента именно то, что не оставит его без внимания. Отчет? Нет, вот здесь отчетов не нужно. Зато придется постоянно изучать мир моды.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТУСОВЩИК

Да-да, все верно. В нашем удивительном мире можно зарабатывать и в амплуа «короля вечеринок». Что нужно делать? Держать нос по ветру, посещать все громкие события, делать массу фотографий, описывать свои впечатления в специальном блоге и в колонке издания.

ОСОБЕННЫЕ ПОМОЩНИКИ. Сегодня в моду входят (или возвращаются) такие «профессии», как:

Присматриватель за животными;
. «подружитель» собаки и кота в доме;
. напоминальщик пить лекарства;
. девушка, которая сыграет роль второй половинки перед родственниками;
. усидчивый человек, который поможет собрать большой паззл.

А какие из этих профессий вы были бы не прочь освоить?

Дикие панды совершенно не похожи характером на своих собратьев, содержащихся в неволе. Они могут страшно укусить и наделены активной тягой к сексу.

У панд пищеварительная система хищников, но едят они бамбук

Репутация: Большие панды милы и безобидны, они уморительно чихают. Едят они почему-то в основном бамбук, да и вымирают в целом заслуженно - они же ведь не любят секс. А в мультфильмах они здорово владеют кунг-фу.

Реальность: Панды милы, с этим не поспоришь. Но обниматься к ним лучше не лезть: у панд очень мощные челюсти и крепкие зубы. Поедание бамбука - очень успешная эволюционная стратегия. Панды много и эффективно занимаются сексом. Вымирания они никак не заслуживают.

Пожалуй, ни один вид из существующих в наши дни животных не окружен таким количеством мифов, как большие панды. На содержащихся в неволе панд возложено тяжкое бремя: они играют роль самых разных символов - в том числе политических и экономических. На фоне этого не очень часто вспоминают о том, как эти животные ведут себя в естественной для них среде обитания.

Между дикими пандами и их живущими в неволе собратьями есть большие и важные различия. Поэтому, прежде чем рассказывать всю правду об этих своеобразных животных, нужно уточнить, о каких именно пандах идет речь.

Звери в неволе вполне отвечают стереотипам: это пушистые, чихающие, уморительные, равнодушные к продолжению рода создания.


Уверяем вас, это очень серьезный зверь!

Но дикие панды - это совершенно другое дело. Забудьте про смешные видеоролики, сделайте глубокий вдох и очистите сознание от любых знаний в области пандоведения, которыми вы, по вашему мнению, обладали. Потому что большинство этих знаний, скорее всего, не соответствует действительности.

С тем, что панды привлекают внимание, не поспоришь. В 1966 году зоолог Десмонд Моррис составил список из 20 причин, по которым люди так интересуются этими животными. Примерно половина из этих причин относилась к внешности: плоская морда, большие глаза, округлые очертания тела, контрастная расцветка и так далее.

Однако милая внешность может быть обманчивой: к дикой панде лучше близко не подходить.

Впрочем, даже в неволе, где животные привычны к постоянному вниманию людей, они могут представлять реальную опасность. В 2006 году нетрезвый 28-летний посетитель Пекинского зоопарка по имени Чжан забрался в вольер к пандам и попытался погладить обитателя. Искатель приключений пытался показать свою удаль, но в итоге получил серьезные травмы голени. Посмотреть фотографии можно в этом отчете , но снимки очень неприятные. Не говорите, что мы вас не предупреждали.


На воле панды ведут себя совсем не так, как в зоопарках

Большие панды способны наносить такие увечья благодаря своим анатомическим особенностям. Они имеют мощный череп с так называемым сагиттальным гребнем - костным образованием, идущим от лба к затылку. К этому гребню крепятся мощные челюстные мышцы, и по силе укуса панда занимает одно из лидирующих мест среди всех хищников. Такие сильные челюсти нужны животному, чтобы разгрызать жесткие бамбуковые стебли.

Кроме того, у панды есть:

  • ложный большой палец - увеличенная лучевая сезамовидная кость, при помощи которой зверь способен лучше удерживать стебли бамбука;
  • сложная микрофлора кишечника, помогающая в пищеварении;
  • желание и готовность проводить большую часть своего времени за сбором, обработкой и поеданием бамбука.

За счет этих особенностей большая панда добилась замечательных эволюционных успехов. Этот хищник нашел способ перейти на питание бамбуком - распространенным в природе пищевым продуктом, урожай которого мало зависит от сезона. К тому же, в отличие от пищи большинства других хищников, бамбук не склонен спасаться бегством.

Однако где всего сильнее репутация панд в неволе расходится с реалиями жизни их диких собратьев, так это в области секса.


Зубы и челюсти панды очень страшны. Но панда выбирает бамбук

У больших панд довольно странный репродуктивный цикл: взрослые самки способны к зачатию лишь раз в году, причем продолжается эта фаза меньше двух дней.

Такая особенность неизбежно ведет к тому, что панды плохо размножаются в неволе. Люди вмешиваются, почему-то считая, что возбудить половое желание у зверей можно, демонстрируя им "панда-порно". Или даже пытаются вызвать эякуляцию посредством ректального зонда. Однако потешаться над маленькими размерами пандовского самцовского достоинства или фригидностью самок, заявляя, что панды сами виноваты в том, что оказались на грани вымирания - это признак самой настоящей зоологической безграмотности.

Человек всерьез взялся изучать жизнь панд в дикой природе лишь с 1980 года, и мы еще многого не знаем. Тем не менее нам известно, что на воле панды совокупляются совершенно иначе, чем в вольере.


Пандам, живущим на воле, не требуется смотреть "панда-порно". У них с этим и так все в порядке

Одним из первых ученых, наблюдавших реальные половые акты панд, был легендарный американский зоолог Джордж Шаллер. В 1981 году он следил за самкой по кличке Чжэнь-Чжэнь и двумя самцами, одним побольше, другим поменьше. "Маленький самец приближается, постанывая, и тут же вновь подвергается нападению - хотя я могу лишь слышать рычание, рев и писк, как при драке стаи собак, и видеть, как сотрясаются бамбуковые заросли", - пишет Шаллер в своей работе "Большие панды Волуна".

Оказывается, на воле большие панды часто занимаются сексом в группах по трое и больше, что в условиях зоопарка воспроизвести проблематично. Шаллер зафиксировал, что всего за три часа более крупный самец совокупился с Чжэнь-Чжэнь по меньшей мере 48 раз.

Такая интенсивность и частота половых актов, вероятно, может объяснять, почему панды в дикой природе настолько лучше размножаются, чем в неволе. В ходе долгосрочного проекта по изучению оснащенных радиоошейниками диких панд в горах Цинлин в китайской провинции Шааньси выяснилось, что самки стабильно приносят приплод раз в два года, и 60% детенышей доживает до года. "Исходя из их репродуктивного потенциала, большие панды остаются эволюционно успешным видом", - отметил в 2004 году зоолог Пань Вэньши с коллегами.


Панды существуют на Земле гораздо дольше, чем люди

Но если вы по-прежнему верите в стереотип о сексуально неполноценных пандах, вот вам еще один факт для размышления. Этот вид животных в том или ином виде существует на Земле уже примерно 20 миллионов лет. Так что в сексе панды кое-что понимают.

Родительское собрание в форме игры

«Знаю ли я своего ребенка?»

Форма проведения: игра

Аудитория: родители детей 1 группы.

Количество участников: четыре пары родителей детей группы.

Задачи:

    обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях их детей;

    развить самосознание родителей;

    развить конструктивное представление родителей о детях;

    предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;

    сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка;

    заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;

Участники. Воспитатель, родители.

Ведущие. Воспитатель.

Предварительная работа.

1. Оформить плакат с цитатами «Самое ценное, что могут дать родители, - это воспитание»; «Наши детки как конфетки, только что же там внутри?» и т.д.

2. Оформить приглашение на собрание, подготовить тесты для родителей, приготовить фоновую музыку, побеседовать с детьми для игры, подготовить презентацию.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Вступление:

Здравствуйте, уважаемые родители! Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – нибудь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители об этом и поговорим. Сегодня мы проведем с вами родительское собрание на тему «Знаю ли я своего ребенка» в форме игры.

И я с удовольствием представляю семьи, которые согласились поучаствовать в данном мероприятии. Это семья…..

1 этап.

«Портрет моей семьи».

Я заранее попросила ребят рассказать о своей семье, все ответы детей я сейчас зачитаю, ваша задача определить, в каком из четырех вариантов я говорила именно о вашей семье.

Зачитываю без имен и профессий:

моя мама…..(какая?), она любит делать……

мой папа……(какой?), он любит делать…….я сам …..(какой?), я люблю…… .

Правильный ответ мы смотрим на экране, где ребенок сам говорит это.

2 этап.

«Вопрос-ответ».

Я предоставлю вашему вниманию несколько вопросов с вариантами ответов. Ваша задача угадать ответ вашего ребенка.

Какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?

Какая настольная игра нравится вашему ребенку?

Какая сюжетно-ролевая игра любима вашим ребенком?

Чем любит заниматься ваш ребенок на участке во время прогулки?

Чего больше всего боится ваш ребенок?

Какой способ поощренья предпочитает ваш ребенок?

Что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?

Легко ли быть взрослым и почему?

Что нужно для полного счастья вашей семьи?

Без чего нельзя прожить человеку?

Если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?

2 этап.

«Почерк художника».

Я попросила ребят заранее нарисовать рисунок на тему «как я себе представляю взрослую жизнь». Ваша задача узнать работу вашего ребенка.

3 этап.

«Устами младенца».

Дети дают определение словам, родители отгадывают слово

(семья, боль, страх, счастье).

На этом наша игровая часть закончилась, давайте подведём итог:

Воспитатель. А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос, «Какой же я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми (раздать вопросы).

1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4. И в кого ты такой уродился? (2 балла)

5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6. Ну, на кого ты похож? (2 балла)

7. Я в твои годы…(2 балла)

8. Ты моя опора и помощник (1 балл)

9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10. О чем ты только думаешь? (2 балла)

11. Какой ты у меня умница! (1 балл)

12. А как ты считаешь? (1 балл)

13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов . Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более . Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

Итак, давайте подведём итог нашего собрания.

Что необходимо ребенку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность. Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между папой и мамой, между родителями и педагогами. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону. Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств, приводит, к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте. Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

Завершить нашу встречу я хотела бы следующим. Я уверена в том, что вам, родителям очень интересно, чем же занимаются ваши дети в детском саду. Интересно? Поэтому я хочу предложить вашему вниманию небольшую презентацию. Внимание на экран.

Показ презентации.

Цель: повысить психологическую культуру родителей детей старшего дошкольного возраста по проблеме адаптации ребенка к школьному обучению, формировать навыки позитивного общения родителей с детьми для сохранения их психологического здоровья.

Оборудование: бейджики, плакат «Будущие школьники», стикеры, ручки; карточки синего, зеленого, желтого цвета плакат «Правила группы», две одинаковых фотографии; напечатанные фразы (к задаче «Анализ проблемных ситуаций»), таблица «Пойми чувства ребенка», лист ватмана с изображением большого ящика, цветные кружочки по количеству участников тренинговой группы, буклеты «В ожидании первого звонка».

Ход проведения родительского собрания-тренинга психолога в детском саду:

Введение

Уважаемые родители!

Известно, каким тяжелым является для многих детей переход к школьному обучению. Поступление в школу - новая ступень в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Присущая дошкольникам беспечность, погружение в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Как же помочь ребенку успешно встретиться с этими изменениями в жизни? Какова роль семьи в этот период жизни ребенка? Об этом мы сегодня и поговорим.

Упражнение «Знакомство»

Цель: помочь родителям лучше узнать своих детей, создать дружескую атмосферу, положительно настроить их на совместную работу.

Предложить родителям написать имя своего ребенка вертикально: сверху вниз, а напротив каждой буквы записать качество, особую черту ребенка, начинающуюся с этой буквы.

А - активный, артистический...

Р - умный, подвижный...

Т - творческий...

Е - эмоциональный, энергичный...

М - милый, малыш...

Инструкция: назовите свое имя и расскажите вкратце о своем ребенке, семье. После каждого рассказа разместить листок с именем ребенка на общем плакате под названием «Будущие школьники».

Правила работы группы

Обращается к группе: «Для чего в нашей жизни существуют разные правила?» После ответов участников он предлагает принять правила работы группы во время тренингового занятия, которые записываются на плакате «Правила группы»:

Выключить мобильный телефон;

Внимательно слушать друг друга и не перебивать;

Активно участвовать в работе группы и тому подобное.

Диагностический момент, ожидания участников

Уважаемые родители! У вас на каждом столе лежат цветные карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашей заботы в связи с школьной жизнью ребенка:

карта синего цвета - сильная забота;

карта желтого цвета - оказывается иногда;

карта зеленого цвета - отсутствует вообще.

Вопрос к родителям:

В чем вы видите проблему вашей заботы?

Озвучьте, пожалуйста, свои ожидания от занятия.

Значит, потеря веры в себя, чувство неуверенности, недостаточный багаж знаний, завышенные требования к ребенку или наоборот чрезмерная любовь к нему и являются причинами заботы родителей.

Сегодня не менее серьезно нужно говорить не только о готовности ребенка к школе, но и о подготовленности родителей к этому событию в жизни ребенка. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только в одних он длится месяц, у других - три месяца, а у третьих - растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Процесс адаптации отслеживаться психологами и педагогами в школе. Но никто лучше Вас, родителей, не заметит изменения в настроении ребенка. Именно от вас во многом зависит, насколько успешно ребенок адаптируется в первые школьные дни, будет ли школа для него тем местом, где интересно и весело. Это действительно серьезное испытание для родителей - испытание жизненной стойкости, доброты, чуткости.

Упражнение «Разные взгляды»

Цель: продемонстрировать влияние установки на человека.

2-3 родителям предлагают выйти из кабинета. Дают фотографию человека, предварительно сообщив, что это - фото вора. Предлагают описать этого человека. В это время всей группе участников показывают то же фото, говоря, что это известный детский врач.

Когда через несколько минут все собираются вместе, каждая группа описывает человека с фотографии (характер, поведение, манеру общения), не называя, кто он.

Описания будут противоположными.

Обсуждение:

О чем свидетельствует приведенный эксперимент? Вывод очевиден: на описание людей повлияла установка. Мы живем в обществе, поэтому так или иначе прислушиваемся к словам других. Установка влияет на наши представления о себе и окружающих, о плохом и хорошем. И вся жизнь человека проходит под влиянием установки. Некоторые установки мы делаем себе сами, другие нам делают родители, учителя, друзья. Установки имеют на нас сильное влияние.

В детстве человек похож на открытую чистую книгу - что в нее запишут, то она и сохранит на своих страницах жизни.

Родительская установка - это сложное взаимодействие советов, рекомендаций, жизненных принципов родителей. То есть все те предупреждения или положительные отзывы, которые мы слышим от взрослых в течение жизни, являются частью нашего жизненного сценария, все эти фразы сделают из нас победителей или неудачников. Победитель - это человек, который может справиться с жизненными неурядицами и выдерживает все, что попадается ему на пути к цели. Неудачника же сломают первые серьезные испытания. Конечно, приятнее быть победителем, чем неудачником. Это зависит от самого ребенка: насколько он уверен в себе, сильная ли у него воля. Но в основе всех его действий будет родительская установка. Следите за своими установками в отношении ребенка, его обучения и возможностей.

Анализ проблемных ситуаций

На карточках написаны фразы, которые довольно часто используются взрослыми. Попробуйте предсказать как повлияют эти фразы на будущего первоклассника, какие чувства и переживания они могут вызвать у него.

Скачать приложение внизу статьи.

Итак, проанализировав ситуации общения, мы понимаем негативные последствия, которые могут возникнуть от необдуманных высказываний взрослых.

Видно, что вы уже немного устали, предлагаю такую игру.

Игра-разминка «Акулы»

На полу находится лист бумаги.

Представим, что мы плаваем по морю (участники хаотично двигаются по комнате). По команде «Акулы» все должны спасаться (встать на лист).

Как чувствуете себя сейчас? Улучшилось ли ваше настроение?

Информационное сообщение «Правильная организация дня первоклассника»

Ребенок 6-7-летнего возраста должен спать не менее 10 часов в сутки для поддержания нормальной жизнедеятельности организма, то есть элементарные подсчеты говорят нам о том, что ложиться в постель ребенок должен не позднее 9:00 вечера. Перед сном лучше исключить долгий просмотр телепередач и компьютерные игры - нервная система должна прийти в состояние покоя и подготовиться к спокойному сну. Час перед сном посвятите общению с ребенком - вспомните и обсудите прошлый день, обдумайте планы на будущее, поиграйте в спокойные игры.

В среднем первоклассник должен быть на свежем воздухе хотя бы 3,5 часа в день.

После школы ребенок не должен сразу садиться за выполнение задач, ему необходимо обязательно отдохнуть 2-3 часа.

Нельзя выполнять задачи без перерыва. Работоспособность шестилетнего ребенка примерно 15 - 20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности. Многие из детей по тем или иным причинам не справляется с темпами, которые требуются со стороны взрослых. Есть и такие дети, которые отличаются медлительностью, причина которой может быть различной (личностные особенности, болезнь).

Какие же основные признаки переутомления?

Плаксивость;

Невнимательность;

Раздражение;

Замедление темпа речи;

Ухудшение почерка;

Увеличение количества ошибок и другие.

Если это происходит дома, во время выполнения домашних заданий, сделайте небольшой перерыв, переключитесь на что-то другое - приятное и полезное для ребенка.

Все бытовые дела (уход за школьными принадлежностями, обувью, одеждой...) попробуйте «отрепетировать» заранее, иначе на бедного ребенка вместе повалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы.

Чтобы утро не начиналось с конфликтов, а уроки – с замечаний, приучайте ребенка накануне вечером готовить портфель, форму к следующему учебному дню. Вместе с ребенком возьмите расписание и соберите учебники, тетради, школьные принадлежности, а также другие предметы, которые попросил принести учитель. Не позволяйте ребенку надеяться на звонки одноклассникам или учителю, сразу приучайте его запоминать требования и просьбы педагогов и записывать задачи верно, когда учится писать.

Для того чтобы ребенку спокойнее было первое время учиться, будьте рядом, как никогда: проводите в школу, встречайте, будьте рядом, когда он делает уроки, вместе гуляйте и тому подобное.

Упражнение «Пойми чувства ребенка»

Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.

Ситуация и слова ребенка Чувства ребенка

1. Мама с сыном-будущим школьником в магазине канцелярских товаров.

Мама, мне больше нравится альбом для рисования с этой обложкой.

Какая разница в чем рисовать! - говорит мама и покупает тот альбом, который уже принес продавец.

2. Родители к поступлению дочери в школу купили школьные принадлежности, составили все вещи в рюкзак. Дочь - матери:

Мама, почему мне нельзя ни доставать вещи из ранцу, ни походить с ним по комнате, зачем же вы мне его купили?

Для обучения в школе, а не для того, чтобы ходить с ним по комнате!

3. Сын выполняет задачи в прописях.

Папа:

Ты сделал несколько ошибок, хотя в целом очень старался.

Мать:

Ужас! Где же он старался, одни «каракули».

4. Папа спрашивает у сына:

Что это у тебя с тетрадями, почему они такие грязные?

Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил у меня портфель и из него все посыпалось.

Меньше бы ворон ловил, ничего бы не просыпалось, недотепа!

5. Первоклассник - маме:

Мама, ты знаешь, я сегодня первый написал и показал учителю тетрадь!

Я тоже очень рада за тебя, молодец, сынок!

6. Дочь собирает портфель.

Мама, пожалуйста, можно я возьму куклу Машу с собой, я обещаю, что буду играть ею только на перемене!

В школе надо учиться, а не в куклы играть.



Рассказать друзьям