МК ДОУ Павловский детский сад №12
Сценарий Рождественского праздника в старшей группе с родителями.
Воспитатель: Иванова С.С.
Цель:
Продолжать знакомить детей с православными праздниками.
Задачи:
Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа, к старинным семейным обычаям
Формировать элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору и праздникам.
Предварительная работа
: Беседа «Что такое Рождество?», рассматривание иллюстраций по теме, заучивание стихов и колядок.
Средства:
стихи, колядки, пословицы и поговорки, народные приметы, ёлочные украшения, два пустых тазика, две ложки, снежные комочки из материи, подвижные игры.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Рождество Христово - один из главных христианских праздников. Родители Иисуса, ещё до его рождения пришли в город Вифлием для всенародной переписи населения. Им не нашлось места в гостинице, и они нашли приют в пастушьей пещере (вертепе), куда загоняли скот. Именно в этом месте Дева Мария и родила младенца.
Ребёнок:
Первыми о рождении Христа
Узнали скот охранявшие люди,
Ангел поведал о том пастухам,
И они считали это чудом.
Ребёнок:
Мерцала звезда по пути в Вифлием,
В пещеру к Иисусу шли старцы.
Волхвы- восточные мудрецы
Несли младенцу подарки.
Воспитатель.
Рождество весело отмечают во всём христианском мире. Традиция украшения рождественской ёлки идёт именно с тех времён. В этот день украшали любое дерево плодами, прося бога о хорошем урожае. Поэтому и в наше время на ёлках можно увидеть игрушки – овощи и фрукты. Богатое убранство ели - это дары волхвов, а звезда на верхушке ели - это Вифлиемская звезда, которая возвещает о рождении Спасителя.
Игра «Наряди ёлку»
Мамы наряжают детей в ёлочки (вешают на них шары, мишуру)
Дети читают:
Вверху звезда сверкает,
А снизу крест- смотри.
И свечки полыхают-
Их ровно тридцать три…
Воспитатель. Были, конечно же, и народные приметы на Рождество.
Приметы:
На Рождество Христово метель - пчёлы хорошо роиться будут.
Ясные дни на Рождественский пост - к хорошему урожаю.
Если оттепель - весна будет ранняя и тёплая.
Сугробы высоко набило - к хорошему году.
На дворе белым-бело,
Все тропинки замело.
Ребята помогите
Снег с дороги растащите!
Игра « Расчисти дорогу»
Дети встают в две команды
и по цепочки из обруча передают друг другу снежки, кто быстрее.
Ребёнок.
Наступили святок
Радостные дни.
И зажглись на небе
Яркие огни.
Воспитатель.
Святки
-
это время особой радости, продолжение празднования Рождества.
На святочные дни избегали какой-либо работы:
«Лапти плести - родится кривой, шить на Рождество - уродится слепой».
А мы работать не будем, а будем отдыхать, песни петь, да играть.
Исполняется песня «В лесу родилась ёлочка»
Проводится игра «Снежная каша»
Два игрока перекладывают
снежки из своего тазика в тазик соперника ложками; по сигналу останавливаются, у кого меньше снежков в тазике, тот и победил.
Воспитатель.
Основное содержание колядок - благопожелание, прославление Христа.
Дети колядуют:
Коляда, коляда!
Выходила коляда из Нова- города.
Как искала коляда (вставляем имя человека или) Красноборского двора
Нашла коляда «Колосковый» двор.
«Колосковый» двор не мал, не велик,
Не мал, не велик - на семидесяти столбах.
На всяком столбе по жемчужинке горит.
Счастья, радости тебе, наш любимый детский сад!
Воспитатель:
С Рождеством вас поздравляем,
Да колядки петь не забываем.
Вот нас сколько пришло.
(стихотворение Ю. Кушака)
Дети
А гостей-то, гостей,
Как сорочьих новостей!
Пастух с петухом,
На корове верхом,
Гусь в тельняшке,
Индюк в упряжке,
Пятьдесят поросят,
На мамаше висят.
Да козёл с узелком- рога во лбу:
«Сторонись, зашибу!»
Да соседки-наседки,
Да бабка с кошкой,
Да баран с гармошкой.
Да каждый с ложкой.
Ложки-то есть,
Да есть ли поесть?
Воспитатель.
Есть хотят, а колядки не кричат!
Дети.
Овсень, коляда!
Суконная борода!
Ты подай пирога-
А то уведём корову за рога!
Аль подай лепёшку
В верхнюю окошку!
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком.
Иль подайте хлеба-
А то уведём деда.
Или кусок ветчины,
А то расколем чугуны!
Сеем, веем, посеваем,
С Рождеством вас поздравляем!
Открывайте сундучки, подавайте пятачки!
Ребёнок (самый маленький росточком) с протянутой рукой:
Хозяин и хозяйка, не морозьте,
Хоть копеечку да бросьте!
Взрослые одаривают детей.
После дети поют:
А дай Бог тому,
Кто в этом дому!
Ему рожь густа,
Рожь ужимиста!
Ему с колоса осьмина,
Из зерна ему коврига.
Из полузерна пирог.
Ребёнок.
Наделил бы вас Господь
И жильём, и бытьём,
И богатством,
И создай вам Господь
Ещё лучшего того.
Все кланяются.
Воспитатель.
Вот спустился на землю
К нам луч от звезды Рождества.
Он напомнил нам вновь
О рожденье Младенца Христа.
Свет прекрасной звезды
Пусть сердца всех людей озарит,
Радость дарит и мир
Тем, кто славит Младенца и чтит.
С Рождеством!
После праздника дети участвуют в благотворительных акциях «Рождественская Ёлочка» и «Рождественское чудо».
Рождество в детском саду. Старшая - подготовительная группа
Детям про Рождество
Стребняк Ольга Викторовна, воспитатель МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сада компенсирующего вида № 21 «Жемчужинка» г. Сальска Ростовской области.Как рассказать детям о Рождестве Христовом?
Ни для кого не секрет, что мы и сами порой не знаем о Чуде, которое свершилось более двух тысяч лет назад, а уж тем более дети.
Что-то случилось в мире
– так Б.Пастернак сказал о Рождестве Христовом. С отдельной человеческой жизни началась новая эра в истории человечества.
Описание:
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также детям и родителям, которые интересуются историей Христианских праздников, традициями и обычаями русского народа.
Цель:
Приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей, воспитания и развития духовно-нравственных ценностей личности.
Задачи:
- познакомить детей с евангельской историей Рождества Христова;
- расширять и углублять возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов;
- привлечь внимание детей к христианским традициям;
- воспитывать любовь к творческому наследию нашего народа.
Предварительная работа:
Посещение церкви; ознакомление с иконами «Рождество Христово»; картинами великих художников, которые повествуют о Рождестве; чтение. Евангелие для малышей, сборника рождественских рассказов, стихов, колядок и песнопений; заучивание стихотворений.
Материал:
проектор; экран; компьютер; детская Библия; книги о Рождестве; иллюстрации на библейскую тематику; старинные рождественские открытки; Рождественский вертеп; нарядная елочка; валенки.
Ход мероприятия:
Воспитатель:Сегодня будет Рождество,
Весь город в ожиданье тайны,
Он дремлет в инее хрустальном
И ждёт: свершится волшебство.
М. Ю. Лермонтов
Вопросы к детям.
- Ребята, скажите пожалуйста, знаете ли вы дату своего дня рождения?
- Что происходит в этот день?
- А почему поздравляют в этот день именно вас?
- А кто знает, что такое Рождество Христово?
- Когда его празднуют?
Воспитатель: Рождество в нашей стране празднуют
В этот день родился Иисус Христос – Спаситель Мира. Ночь накануне Рождества
считается волшебной. Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос. Вы хотите узнать, удивительную историю его рождения?
Благая весть.
Давным-давно жила девушка по имени Мария. Мужем ее был плотник Иосиф, потомок великого рода царя Давида. Однажды пред Марией явился ангел Гавриил и сказал ей: «Радуйся, Благодатная! Господь с тобою; Благословенна ты между женами». Из всех женщин Бог избрал Тебя для рождения Сына Божьего, которого Ты назовешь Иисус. С этой минуты юная Дева Мария знала, что родит Сына Божьего – Спасителя Мира.
В те времена император Август решил провести перепись населения, чтобы узнать, сколько людей проживает в его владениях. Для этой цели он приказал всем жителям явиться в то место, где они родились. Иосиф и Мария жили в городе Назарете, но приписаны были, как и все потомки царя Давида к городу Вифлеему. Туда-то им и пришлось отправиться.
Дорога была трудной, и добрались они до Вифлеема только к вечеру, где уже собралось очень много народу и нигде не нашлось бедным путникам места для ночлега.
Наступила ночь, и Марии с Иосифом ничего не оставалось делать, как переночевать в пещере - вертепе, которую они нашли на окраине города. В ней скрывались в непогоду местные пастухи со своими отарами.
И вот в этой пещере холодной зимней ночью родился Иисус Христос.
Мария спеленала Божественного Младенца в свой подол и положила Его в ясли - кормушку для скота.
Весть Ангела пастухам.
Той ночью неподалеку местные пастухи, охраняли свои стада. Вдруг перед ними явился белоснежный сияющий Ангел. Пастухи очень испугались, но Ангел успокоил их и сказал: «Не бойтесь! Я возвещаю о великой радости. Родился Господь-Спаситель! Он лежит спеленатый в яслях». В тот же миг пастухи увидели многочисленное воинство небесное, славящее Бога. Всё вокруг засияло и озарилось необыкновенным, божественным светом.
Когда же ангелы исчезли, пастухи тотчас же отправились в пещеру, чтобы увидеть первыми Сына Божьего и поклониться Ему до земли. Они рассказали Иосифу и Пречистой Деве о дивном видении.
Посмотреть на Иисуса пришли и домашние животные.
Дети читают стихотворение:
Рождественское.
В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос...
Бык дохнул в лицо Младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся, чуть дыша.
Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.
Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть Дитя бочком...
Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал:
«Посмотреть бы на Ребенка
Хоть минуточку и мне!»
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине...
А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: «Смотри скорей!»
Саша Черный.
Путеводная звезда.
Воспитатель: Второй вестью о появлении на свет Сына Божьего была новая яркая звезда, которая засияла на небе в момент Его рождения.Увидели ее трое восточных мудрецов (их называли волхвами). Волхвы знали, что в скором времени должен родиться Царь Иудейский, Мудрецы даже предположить не могли, что будущий Царь родился не во дворце, а в холодной пещере, и решили отправиться в столицу – Иерусалим, прямо во дворец царя Ирода, чтобы поклониться Божественному Младенцу.
Ирод был коварным и жестоким человеком и решил, во что бы то ни стало погубить Иисуса Христа, так как испугался, что этот Младенец, когда вырастет, отнимет у него власть.
А волхвам сказал так:
«Идите в Вифлеем, а когда найдёте Младенца, вернитесь ко мне и скажите, где Он, чтобы и я мог Ему поклониться».
Волхвы оседлали верблюдов и отправились в путь, а чудесная путеводная звезда указывала им дорогу
и привела к дому, где они «увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары - золото, ладан и смирну» (Мф.2:9-11).
Ладан и смирна - это благовония, которые в то время ценились очень дорого.
Ребенок читает стихотворение:
Ночь тиха. По тверди зыбкой
Звезды южные дрожат.
Очи матери с улыбкой
В ясли тихие глядят.
Ни ушей, ни взоров лишних.
Вот пропели петухи –
И за ангелами в вышних
Славят бога пастухи.
Ясли тихо светят взору,
Озарен Марии лик.
Звездный хор к иному хору
Слухом трепетным приник.
И над ним горит высоко
Та звезда далеких стран;
С ней несут цари Востока
Злато смирну и ливан.
Афанасий Фет 1842 г.
Воспитатель:
Той же ночью Бог открыл волхвам истинные намерения коварного Ирода и велел не возвращаться к нему. Мудрецы послушно отправились домой другим путем, не открыв царю тайну нахождения Спасителя.
Узнав, что мудрецы обманули его, Ирод разгневался и отдал страшное приказание истребить всех младенцев мужского пола в Вифлееме, так как боялся потерять свой трон. Но, к счастью, Иисуса в городе уже не было.
Иосифу во сне явился Божий ангел и сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф.2:13).
В Египте святое семейство прожило до самой смерти царя Ирода, а вернувшись, Иисус, Богоматерь и Иосиф снова поселились в городе Назарете.
Вот так, от Рождества Христова началась новая эра человечества - наша эра.
В Сочельник под Рождество.
С тех пор 6 января, как только появляется в небе первая звезда, начинается Рождественский Сочельник.
В старину отец вносил в дом сено, чтобы постелить его на стол (потому, что на сено положили маленького Иисуса!) и поставить в него горшок с кутьёй – самым важным блюдом в этот праздник.
Дети в Сочельник обязательно несли кутью крестным родителям, а те с нетерпением ждали маленьких крестников и угощали их всякой всячиной.
В рождественскую ночь до самого утра молодые люди устраивали игры, катание на санях, ходили по дворам, пели колядки, желая хозяевам добра, здоровья и достатка. А те непременно одаривали их сладостями и звонкими монетками.
Считалось, что чем больше колядовщиков войдет в дом, тем удачнее для хозяев будет год.
Давайте, ребята, и мы с вами поиграем.
Игра «Пирог»
(под русскую народную музыку)
Правила игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий - «пирог». Все поют:
Да экий он широкинький,
Да экий он высокинький,
Да экий он мягошенький,
Режь его, да ешь.
После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Первый, коснувшийся «пирога», уводит его в свою команду, а оставшийся игрок изображает «пирог». Выигрывает та группа, которая заберет больше «пирогов».
Игра «Валенки».
Для игры нужны двое детей. Перед елкой ставят валенки большого размера. По сигналу игроки обегают елку с разных сторон и стараются одеть валенки. Выигрывает тот, кто прибежит первым и наденет валенки.
А теперь, ребята отгадайте
Рождественские загадки:
Среди зимы – большое торжество.
Великий праздник – … (Рождество)!
Его ждут все – от малышей, до пап и мам
и все нарядные спешат на службу … (в храм).
Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан,
Перед иконами горят … (лампады).
И, распушив зеленые иголочки,
красуются рождественские … (елочки).
Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер,
Все люди в храме зажигают … (свечи).
И службе праздничной все радостно внимают,
а после с Рождеством друг друга … (поздравляют).
Здесь торжеством и тайной веет отовсюду,
И, сердце замирает в ожидании … (чуда).
Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось –
На земле родился … (Иисус Христос).
Воспитатель:
А ещё в этот вечер показывали вертеп - спектакль о рождении Спасителя. Дети группами ходили от дома к дому с маленьким сундучком, с изображением пещеры, в которой родился Сын Божий. С помощью самодельных кукол, разыгрывали спектакли о рождении Спасителя.
Наталья Шелудкова
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество»
Конспект НОД по программе
«Социокультурные Истоки »
в старшей группе
Тема : «Рождество » .
Цель : - Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника «Рождество » , дать представление о его значении.
Задачи : - Формировать представления о праздновании Рождества в нашей стране ; - Развивать связную монологическую и диалогическую речь; - Воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традиция; - Воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание заботиться о близких, доставить им радость своими словами и поступками.
Предварительная работа :
Чтение библейского повествования : «Рождество Иисуса Христа » ;
Рассматривание иллюстраций, открыток о Рождестве ;
Прослушивание рождественских песен , стихов;
Чтение книги о рождественской елке .
Материал для занятия : - Книга для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда» ;
Колечко для игры, магнитофон; - Ёлочные украшения, сувениры – ангелочки, по количеству детей.
Ход НОД.
Организационный момент. (Дети входят в группу ) . Звучит песня «Рождество » . (Дети танцуют под песню «Рождество » )
Воспитатель : Ребята, про что эта песня?
Дети : Про Рождество .
Воспитатель : Что вам особенно запомнилось из произведения «Рождество » .
Дети : Необычная ночь, очень яркая большая звезда в ночном небе, елочные базары, очень холодно, люди идут в Храм, ласковые напевы.
Воспитатель : Что означает само слово «Рождество » ?
(Ответы детей)
Слово «Рождество » связано со словом «родиться» . Значит, это день, когда кто-то родился. То есть - день рождения !
Воспитатель : А когда мы отмечаем Рождество ?
Дети : После Нового года. Верно. Про новый год мы знаем много, а что же такое Рождество ?
Дети : Рождество – зимний праздник , праздник ожидания чуда. Рождество – праздник , который напоминает нам о милосердии и любви, призывает творить добро. Рождество – праздник «Надежды» , надежды на лучшее.
Воспитатель : А что такое «Надежда» ?
Дети : Надежда - это уверенность, что всё будет хорошо, это ожидание чуда, это радость, это ожидание праздника, подарков.
Воспитатель : Что чувствует человек накануне Рождества ?
Дети : Радость, ожидание чуда, надежда на лучшее.
Воспитатель : Итак – Рождество , это светлый праздник, празднуется 7 января, в этот день родился Иисус Христос - Спаситель Мира .
Ночь накануне Рождества 6 января считается волшебной. Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос .
Воспитатель : Что пожелали бы вы на Рождество своим близким и друзьям? (Ответы детей)
Дети : Мы своим близким желаем здоровья, добра, радости, надежды.
Динамическая пауза.
Воспитатель : Рождество – это живой , весёлый, праздник, с множеством игр, песен, танцев.
Игра «Колечко, колечко» .
Воспитатель : Садитесь на стулья, выберем ведущего считалкой. И еще один из вас останется с ведущим. У ведущего в ладошках спрятано колечко. Вы тоже все складываете ладошки вместе и произносите слова «Колечко, колечко, катись на крылечко, через поле, через луг, возвращайся, сделав круг!» Водящий с колечком в ладошках подходит поочередно к каждому из сидящих и незаметно кому-то из них опускает в ладошки колечко. Второй ведущий должен отгадать, у кого в ладошках колечко. Если угадывает, то садится на место того, у кого было колечко. Если нет, все дружно произносят : «Раз, два, три, колечко, беги!» . Тот, у кого колечко, убегает, а угадывающий бросается вдогонку. (Дети играют в игру «Колечко, колечко» 2 – 3 раза)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что в рождественскую ночь был обычай ходить по домам и поздравлять всех с праздником. Назывался этот обычай «Колядование» . Девочки и мальчики ходили от дома к дому, плясали, устраивали целые представления. Пели и специальные маленькие песенки – колядки. В них обязательно желали хозяевам здоровья и богатства, поздравляли с Рождеством . А хозяин одаривал малышей конфетами, пряниками, мелкими монетами.
Разучивание русской народной песенки «Коляда» . (Звучит музыка, дети поют) .
Коляда, коляда, Отворяй-ка ворота.
Пришла коляда. Накануне Рождества .
С пышками, с лепешками,
Со свиными ножками.
Коляда, коляда, Подай пирога!
Подавай, не ломай. А по целому давай!
Кто дает пирога, Тому скот, живота. Кто не даст пирога – Уведем корову за рога!
Давайте поиграем в игру «Снег, лёд, кутерьма» (Под музыку)
Воспитатель читает произведение : «Предание о первой рождественской елке » .
Воспитатель : Что за чудо произошло в рождественскую ночь ?
Дети : В Рождественскую ночь произошло чудо – родился Христос .
Воспитатель : Где он родился?
Дети : В пещере.
Воспитатель : Чем украсили пещеру ангелы?
Дети : Пещера была некрасива. Ангелы украсили её цветами, которые собрали со всего света. Один ангел принёс ёлочку с севера.
Воспитатель : О чем грустила маленькая елочка?
Дети : Ёлочка грустила, потому что была не такая яркая, как цветы. О том, что она некрасивая и простенькая.
Воспитатель : Какое еще произошло чудо?
Дети : Звезды упали с неба и украсили елочку. С тех пор на Рождество в каждом доме украшают елку.
Ресурсный круг.
Воспитатель (вносит ёлочку) : Ребята, давайте, и мы украсим ёлку в нашей группе . - Но украшать мы будем, отвечая на вопрос : «Какого чуда я жду на Рождество ?» , словами : «Я надеюсь….» . (Первым отвечает ребенок, стоящий слева от воспитателя. Он берёт ёлочную игрушку, и отвечает на вопрос. Педагог последним отвечает на поставленный вопрос).
Рефлексия. Воспитатель : Люди любят праздник Рождества , потому что в мир приходит светлая надежда. Рождество – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать чудо не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется. Ребята, нам пора прощаться, я хочу вам подарить маленькие сувениры, чтобы ваши пожелания под Рождество обязательно сбылись . (Воспитатель дарит детям ёлочные украшения - ангелочков) .
Цель праздника: . В процессе праздника сформировать умение сопереживать увиденному, быть терпеливыми и внимательными. Создать праздничное веселое настроение от осознания того, что в мир родился Бог наш и Спаситель – Иисус Христос.
Действующие лица:
- Ведущий
- Ангел (взрослый)
- Птички 2
- Медведи 2
- Зайки 2
- Пастухи 2
- Волхвы 3
- Мария
- Иосиф
Оборудование: вертеп, елочки, шкатулка, топорик, музыкальный центр, снежок.
Музыкальный репертуар:
- Поздравляем с Рождеством. Е. Ивантатова,
- Пушистый снег покрыл поля. Авт. неизвестен,
- Праздник Рождества. Е. Матвиенко,
- Танец «Снежный вальс»
- Танец «Полька»
Два ребенка и ведущий заходят в зал.
1 ребенок. Ель украсим мы звездой
И гирляндой золотой.
Скоро, скоро торжество –
Рождество! Рождество.
2 ребенок. Елочки красив наряд,
Огоньки на ней горят.
Скоро, скоро торжество –
Рождество! Рождество.
Ведущий. Вот все и готово. Какие вы умницы, девочки, как хорошо нашу елочку нарядили! Какая она у нас красивая – как в сказке!
И так украшена сегодня не спроста:
Сегодня – день рождения Христа.
Сегодня ночь тиха и благодатна,
И сердцу благодарному понятно,
Что Божий День Рождения – день святой.
С Рождественскою яркою звездой,
Чей образ нашу елку украшает,
Святая ночь в сои права вступает.
Мы будем вместе праздник отмечать.
Давайте веселиться – петь, плясать.
Хоровод «Поздравляем с Рождеством» Е. Ивантатова
Ведущий. Ребята, многие люди под Рождество в лес идут. Как вы думаете, зачем? (За елкой). Правильно, за ёлочкой! Наша елка уже наряжена. Давайте с вами посмотрим, какая история произошла с мальчиком Ваней в лесу.
Выходит Ваня с топориком.
Ваня. Вот один стою в лесу.
Ёлку к празднику ищу!
Много ёлок в снежной чаще,
Только нету подходящей,
Даже выбрать не могу –
Вот эту елочку срублю!
Ведущий. Только подошел к елочке, только замахнулся, а оттуда зайки…
Зайки. Эту ёлку не руби,
А для нас побереги.
Зайцы здесь живут давно
И встречают Рождество!
Ваня. Ладно, зайки, не трону я вашу ёлочку.
Вас обидеть не могу,
Вот эту ёлочку срублю!
Ведущий. Только подошел ко второй ёлочке, только замахнулся топором, а оттуда – птички…
Птички. Эту ёлку не руби,
А для нас побереги.
Мы на ней живем давно,
Свили здесь свое гнездо!
Ваня. Ладно, птички, не трону я вашу елочку!
Вас обидеть не могу,
Вот эту ёлочку срублю!
Ведущий. Только подошел Ваня к третьей ёлочке, а оттуда мишки…
Мишки. Эту ёлку не руби,
А для нас побереги.
Эту ёлку любим мы –
Медвежата-малыши!
Ваня. Ладно, мишки, не трону я вашу ёлочку.
Вас обидеть не могу,
Без ёлки я домой пойду!
(Проходит по лесу, садится на пенек и плачет…)
Ваня. Как же я на Рождество без елочки останусь?
(Звучит музыка. Появляется Ангел)
Ангел. Ну-ну, не плачь, Ванечка!
И не бойся меня!
И с Рождеством я
Всех поздравляю!
Видел я, какой ты добрый. Пожалел и зайку, и птичку, и медвежонка! Сам без ёлочки остался… Но не грусти. Мы отправимся с тобой к добрым детям. Где есть уже большая, нарядная ёлка, и у тебя будет много друзей. Хочешь?
Ваня. Хочу, очень хочу!
Ангел. Вея крылом белоснежным
Смотрю в ваши милые глазки,
Шепчу я во сне свои сказки.
Очень грущу, если детки
Плохие дела затевают,
Если друг дружку нарочно,
Со злости они обижают.
Радуюсь, если ребятки стараются
Всем помогать,
Если я вижу, что дети
Стараются добрыми стать!
Вот такими, как Ванечка.
Ведущий. Я знаю, что в этом зале полно добрых, послушных ребят.
Становитесь ка скорей
Вокруг ёлочки своей.
Ведь сегодня торжество!
Рождество! Рождество!
Песня «Пушистый снег покрыл поля»
Ведущий. Две тысячи лет назад в далёкой стране Палестине в городе Вифлееме произошло удивительное чудо: родился необыкновенный Младенец. Исполнились предсказания пророков: в мир пришёл Спаситель. Вот как это было.
Жили в то время на Палестине Пречистая Дева Мария и святой старец Иосиф. Городом их предков был Вифлеем, куда они и отправились. Дорога была долгой и путники очень устали. В Вифлееме они не могли найти дома, где бы их приютили. Уже ночью на окраине города они увидели пещеру, где во время не погоды укрывались пастухи и скот. Обрадованные путники вошли в пещеру. Там и родился у Пресвятой Девы Божественный Младенец – Господь наш Иисус Христос. Счастливая мать запеленала своего сына в белые пелены, положила Его в ясли кормушку для скота поклонилась Ему. Холодная пещера стала как небо: она наполнилась светом. А на небе среди обычных звёзд сияла новая, по-особому яркая звезда.
Ребенок. Вот звезда спасенья,
Новая звезда,
Посланная Богом
Людям сквозь века.
Свет ее и сила
Мир земной спасет,
Рождество Христово
В каждый дом придет
Ведущий. А Ангелы понесли радостную весть людям. Первых они встретили пастухов, которые пасли свои стада.
Ангел. Пастушки идут с волненьем,
С радостью на сердце.
И несут свои подарки
Дивному Младенцу!
(Выходят под музыку пастушки)
Танец Пастушков.
Ведущий. И волхвы сюда идут,
Подарки Господу несут!
(Звучит музыка, выходят волхвы)
Волхвы. Рождество, Рождество!
Белая пороша.
Ты пришло, Рождество,
Праздник наш хороший!
С Днем Рождения
Тебя, Наш Спаситель милый!
Мы в подарок принесли
Ладан, золото и смирну!
(Ставят подарки и кланяются)
Ведущий. Ну, а что же мы подарим младенцу?
1 ребенок. Мы подарим хорошие добрые дела.
2 ребенок. Любовь к людям.
3 ребенок. Жалость к больным, слабым, пожилым.
Ребенок. Давайте забудем
И горе, и грусть.
Сегодня родился
Младенец Иисус.
Ребенок. В этот день мы говорим
О рождении Христа,
В этот день молчать не могут
Детские уста.
Ребенок. Царь царей Иисус Христос
В эту ночь родился,
Как скиталец маленький,
Он в хлеву ютился.
Песня «Праздник Рождества» Е. Матвиенко
Игра «Ты катись, катись снежок».
Ребята становятся по кругу, предают снежок друг другу со словами:
Встанем вместе мы в кружок,
Будем мы катить снежок,
У кого снежок замрет
Тот для нас плясать пойдет.
У кого оказывается снежок, тот выходит и танцует.
Игра с родителями «Укрась елочку».
(Ставится 2 елочки, вызываются 2 родителя, каждому из родителей дается одинаковое количество игрушек. Выигрывает тот, кто раньше заканчивает украшение елки).
Рождественская сказка для детей старшей группы ДОУ подготовлена Е. Ивантатовой