Цитаты гэндальфа. Диалоги и сценарий - «Властелин Колец: Возвращение короля

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

(его учения об относительности знания) лежат определенные онтологические представления о мире. Он материалист. Согласно Сексту Эмпирику , Протагор думал, что «основные причины всех явлении находятся в материи». Но главное свойство материи, по Протагору, – это не ее объективность и не наличие в материи какого-то закономерного начала, а ее изменчивость, текучесть. В этом Протагор опирался, по-видимому, на Кратила, который крайне односторонне трактовал гераклитовскую диалектику, подчеркнув в ней только релятивизм. Если Гераклит утверждал, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды, ибо на входящего текут все новые воды, что нельзя дважды прикоснуться к одной и той же материальной сущности, то Кратил утверждал, что в одну и ту же реку нельзя войти и единожды. Протагор распространил этот принцип абсолютной изменчивости материи и на познающий субъект: постоянно изменяется не только мир, но и воспринимающее его одушевленное тело. Секст Эмпирик продолжает: «Этот человек говорит, что материя текуча, и при течении ее, на месте утрат ее возникают непрерывные прибавления, и восприятия перемешиваются и меняются, смотря по возрасту и остальному устройству тел». Как субъект, так и объект непрерывно изменяются. В этом тезисе – первое онтологическое обоснование Протагором релятивизма софистов .

Второе обоснование состоит в тезисе о том, что ничто не существует само по себе, а все существует и возникает лишь в отношении к другому. Этот оттенок релятивизма Протагора Платон выразил так: «Ничто не есть само по себе, но все всегда возникает в связи с чем-то».

Третье обоснование релятивизма состоит в тезисе, согласно которому все меняется не как попало, а так, что все существующее в мире постоянно приходит в противоположное себе. Поэтому всякая вещь содержит в себе противоположности.

Из всех этих онтологических принципов релятивизма Протагор сделал смелый гносеологический вывод. Если все меняется и переходит в противоположное себе, то о каждой вещи возможны два противоположных мнения. Диоген Лаэрций сообщает, что Протагор «первый сказал, что о всякой вещи есть два мнения, противоположных друг другу».

Придя к убеждению в возможности двух противоположных мнений о вещи или процессе, Протагор делал вывод о том, что «все истинно».

Это утверждение Протагора было подвергнуто критике Демокритом , Платоном и Аристотелем . Демокрит и Платон говорили, что утверждение «всякий плод воображения является истинным» обращается против самого себя. Ведь «если всякий плод воображения является истинным, в таком случае и то мнение, что не всякое воображение истинно, поскольку оно принимается воображением, будет истинно, и таким образом положение, что всякое воображение истинно, станет ложью». Аристотель в «Риторике » писал: «[Дело Протагора] есть ложь и неистина, но кажущееся правдоподобие, и [ему нет места] ни в каком искусстве, кроме как в риторике и эристике». Протагор учит «делать слабейшую речь сильнейшей».

Однако эти возражения не смутили бы Протагора. Сенека сообщает, что Протагор и сам утверждал, что одинаково можно говорить «за» и «против» не только о всякой вещи, но и о том, что о всякой вещи можно одинаково говорить «за» и «против». То есть Протагор допускал: тезис о том, что об одной и той же вещи есть два противоположных мнения, истинен не более, чем противоположный тезис – что об одной и той же вещи не может быть два противоположных мнения.

Демокрит и Протагор. Художник Сальватор Роза, 1663-1664

«Человек – мера всех вещей»

Из этих соображений и следует знаменитый тезис Протагора, который содержится в его «Ниспровергающих речах». У Секста Эмпирика мы читаем: «В начале своих «Ниспровергающих речей» он [Протагор] провозгласил: «Человек – мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих же, что они не существуют». Платон передавал эти же слова Протагора: «Сущности вещей для каждого человека особые, – по словам Протагора, утверждающего, что "мера всех вещей – человек", – и, следовательно, какими мне представляются вещи, такими они и будут для меня, а какими тебе, такими они будут для тебя». В другом своем произведении Платон, снова приводя слова Протагора: «Мера всех вещей – человек, существующих, что они существуют, а несуществующих, что они не существуют», – поясняет: Протагор «говорит тем самым, что-де какой мне кажется вещь, такова она для меня и есть, а какой тебе, такова же она, в свою очередь, для тебя… Разве не бывает иной раз, что дует один и тот же ветер, а кто-то мерзнет при этом, кто-то нет? И кто-то не слишком, а кто-то – сильно?» Одному человеку ветер «кажется», продолжает Платон, холодным, а другому нет. Но «казаться» значит «ощущаться». Возникает вопрос: можно ли сказать, что ветер холодный сам по себе или же только холодный относительно кого-то?

Платон делает вывод, что Протагор прав в своем утверждении субъективности ощущений, но он не прав в утверждении того, что все они истинны. В действительности в ощущениях нет истины, субъективность ощущений говорит о том, что ощущение не есть знание.

Вопрос о критерии истины у Протагора

Есть ли у Протагора какой-либо критерий истины? Что все-таки позволяет человеку высказывать определенные суждения о мире? Здесь позиция Протагора не во всем ясна. Секст Эмпирик утверждает, что Протагор не имел никакого критерия: «Значит, если нельзя ничего взять вне [субъективного] состояния, то надо доверять всему, что воспринимается согласно соответствующему состоянию. В связи с этим некоторые и пришли к выводу, что Протагор отвергает критерий, потому что этот последний хочет быть ценителем существующего самого по себе и различителен истины и лжи, а вышеназванный муж не оставил ни чего-нибудь самого по себе, ни лжи». Однако имеются и другие сведения, что Протагор полагал: никто не имеет ложного мнения, но одно мнение может быть если не истиннее, то лучше (Платон 167 В). Мнения мудреца лучше мнений обычных людей. Здесь Протагор переходит на позицию Демокрита, который делал мерой всех вещей не любого, а мудреца, провозглашая, что мудрец – мера всех вещей.

Но главное все же не в этом. Главным критерием, по Протагору, является выгода. Здесь он уже переходит от гносеологического релятивизма к этическому.

Протагор об относительности морали

Конечно, критерий выгоды ограничен, ибо он действует лишь в случае, когда мы определяем, что хорошо, а что плохо. Подобно тому как нет объективного тепла и холода, так нет и объективного добра и зла. Конечно, могут сказать, что добро то, что хорошо твоему отечеству, и плохо то, что ему плохо, но государство состоит из индивидов и то, что полезно одному из них, вредно другому. Добро и зло относительны. При определении того, что хорошо, а что плохо, надо исходить из своей пользы и выгоды, как личной, так и в лучшем случае государственной. Так, Протагор обосновывал деятельность софистов, которые стремились не к истине, а к победе над своими противниками в споре или тяжбе.

Роман Джона Толкина «Властелин колец» - книга культовая в мировой литературе середины ХХ века. Через несколько лет после выхода в свет трилогии начали открываться фан-клубы, ролевые сообщества. Что вызвало такой ажиотаж?

Мир Толкина полюбился читателям не столько из-за сюжета, сказочных мотивов, проработанных персонажей или грамотно выстроенной мифологической системы, а благодаря глубоким мыслям. Реплики героев давно разошлись на афоризмы и цитаты, которые близки каждому живущему на земле человеку.

О чем говорит книга «Властелин колец»

Основными темами книги «Властелин колец», которые можно выделить после знакомства с ней, являются:

  • дружба - источник поддержки в жизни (Фродо и Сэм);
  • абсолютная власть порабощает и толкает на безумные поступки (Саурон и Кольцо власти);
  • тема смерти и бессмертия (Арагорн и Арвен);
  • счастье жизни заключено в труде, любви и тепле домашнего очага (Хоббитания, Сэм и Рози);
  • тема любви к родной земле и ее защита от врагов (защита Хоббитании и всего Средиземья);
  • маленький человек, ничего не значащий в мире, способен спасти народы от тирании зла (маленький хоббит Фродо Бэггинс отправляется в Мордор, чтобы уничтожить кольцо власти).

Когда серьезное сочетается с несерьезным

Цитаты из «Властелина колец» изобилуют как юмором, так и глубокомысленными заключениями. Во второй части книги «Две крепости» хоббиты говорят шутливую фразу:

Пока живешь, надеешься. И хочешь кушать.

Читателям эта цитата из «Властелина колец» кажется забавной, но она очень искренняя и правдивая.

Даже несерьезные высказывания героев пропитаны серьезной житейской мудростью, а иногда даже иронией:

Все хоббиты, само собой, умеют стряпать - их этому учат раньше, чем грамоте (которой, бывает, что и не учат).

Серьезные цитаты из «Властелина колец» включают в себя несколько тематических блоков:

  1. Если что-то тебе не по силам, не берись за дело:
    Пользоваться вещью, в которую вложена мудрость, много превосходящая твою собственную, всегда губительно.
  2. Свобода и несвобода:
    Кто не умеет в час нужды расстаться со своими сокровищами, тот несвободен.
  3. Житейские мудрости:
    Я не буду уговаривать вас не плакать, потому что слезы — это не всегда плохо.
  4. Гордость - плохой советчик, от нее надо бежать:
    Гордыня, в трудный час отвергающая и помощь, и совет, воистину бессмысленна и безумна.
  5. Любовь становится сильней в испытаниях:
    Мир и вправду полон опасностей, и в нем много темного, но много и прекрасного. Нет такого места, где любовь не была бы омрачена горем, но не становится ли она от этого только сильнее?
  6. Отчаяние в серьезных делах ведет к поражению:
    Поражение неминуемо ждет лишь того, кто отчаялся заранее.
  7. Люди не могут выбирать свою судьбу:
    И мне бы тоже, да и всем, кто дожил до таких времен. Но выбирать нам не дано. Мы можем только решить, как распорядиться своим временем.

Цитаты из фильма «Властелин колец»

Праздником для любителей творчества стала экранизация кинотрилогии в Голливуде. Фильм, конечно, отличается от книги, но сюжетная линия сохранена.

Цитаты из фильма «Властелин колец» изобилуют юмором и ненавязчивой житейской мудростью, которая воспевает мужество и готовность отдать свою жизнь ради других.

Вот несколько цитат:

Если нам уготован конец, пусть они встретят смерть так, чтобы об этом слагали легенды.

Есть вещи, которые не излечит время, некоторые раны уходят так глубоко, что не заживают никогда.

Любой может изменить свое будущее, если захочет.

Мудрый волшебник Гэндальф

Одним из главных персонажей трилогии «Властелин колец» считается маг Гэндальф Серый. По замыслу Толкина, этот герой воплощает в себе мудрость и древние знания.

Цитаты Гэндальфа из «Властелина колец» направлены на постижение истин, которые лежат на поверхности, но люди их не видят, не слышат и не задумываются о них.

Когда братство кольца попадает в Морию, Фродо видит, что за ними следит странное существо по имени Голлум. Фродо с жалостью говорит Гэндальфу о том, что в свое время Бильбо (дядя Фродо) не убил это скользкое создание, хотя оно заслуживает смерти. Реакция мага была молниеносной:

Верно. Заслуживает. И не только он. Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших - жизни. Ты можешь вернуть им ее? То-то же. Тогда не спеши осуждать и на смерть. Никому, даже мудрейшим из мудрых, не дано видеть все хитросплетения судьбы.

Люди не могут решать, кого оставлять в живых, а кого убивать, и даже злейший враг может помочь победе добра.

В другой цитате из «Властелина колец» Гэндальф, отвечая на вопрос хоббита Перегрина Тука в осажденном Минас-Тирите, с уверенностью говорит о существовании жизни после смерти:

Конец!? Нет, наш путь не кончается смертью. Смерть - это продолжение пути, начертанный всем. Серая, как дождь, завеса этого мира отдернется и откроется серебристое окно. И ты увидишь… Белые берега, и за ними далекие зеленые холмы под восходящим солнцем.

Здесь мы видим христианские мотивы. Люди вечны, и каждому живущему смерть не страшна, потому что это еще не конец, а начало интересного путешествия.

Мы не призваны улучшать мир и в ответе лишь за то время, в которое нам довелось жить, — нам должно выпалывать зловредные сорняки и оставить потомкам чистые пахотные поля. Оставить им в наследство хорошую погоду мы не можем.

Словами Гэндальфа Толкин выражает свои собственные идеи и мысли. Одна из таких точек зрения автора говорит о том, что мы не можем остановить зло - прислужников у него много. Мы отвечаем только за наше время, и от нас требуется оставить следующему поколению хорошую почву для продолжения жизни на земле.

На данной странице вы найдете цитаты Гэндальфа, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Есть только один властелин кольца, он один способен подчинять его себе. И он не делится властью.

Это дождь, мистер гном, и он будет идти до тех самых пор, пока не закончится.

Кому на месте не сидится, тот добра не наживет.

Все-то всегда хотят знать заранее, что поставить на стол, но те, кто готовит трапезу, болтать не любят, чем неожиданнее, тем радостнее.

Кто убежал через крышу, тот не будет входить в дверь.

Я пришёл подумать в тишине. Спи, пока ещё спишь в постели. На рассвете мы идём к Денетору. Хотя что я говорю! Рассвета не будет. Наступил Великий Мрак!

После, конечно, могут нагрянуть и другие беды: Саурон и сам – только посланник, слуга, не более. Но не в нашей власти управлять всеми отливами и приливами в этом мире. Нам достаточно выполнить то, ради чего мы посланы на землю, сиречь – выкорчевать зло на полях, которыми мы ходим, дабы те, кто будет жить после нас, могли расчистить землю к севу. А какая у них будет погода – это уже от нас не зависит.

Я страшусь предательства. Предательства, Пиппин! Но пусть будет, что будет. Не станем забывать, что иногда предателю случается предать самого себя и невольно послужить добру.

Холодный рассудок щедрому сердцу не указ.

Но скажу тебе вот что: я не владею королевствами – ни Гондорским и никаким другим, ни большим, ни малым. Я просто пекусь обо всем, что есть на свете доброго и чему в нашем сегодняшнем мире грозит опасность. Гондор может погибнуть, но я не назову себя побежденным, если хоть что-нибудь продержится до утра, чтобы расцвести и дать добрый плод грядущим временам.

Трудно поверить, что огонь обжигает, пока не прикоснешься к нему. Зато потом все, что тебе скажут об огне, западет в самое сердце.

Раз замысел созрел, он рано или поздно себя обнаружит.

Ты говоришь, нам нужно понять друг друга? Я тебя вполне понимаю, а вот тебе меня уже не понять.

Нельзя быть одновременно и тираном, и мудрецом.

Предатели всегда недоверчивы.

Кривому глазу и правда кажется кривдой.

В битве на Зелёных Полях он взмахнул палицей так сильно, что голова гоблинского короля слетела с плеч и угодила прямо в кроличью нору! Так была выиграна битва... и заодно изобретена игра в гольф.

Укрепись сердцем - лучшей помощи не будет у того, кто отчаялся.

Как просто! Но для ученого знатока преданий, да еще в наше время, когда все друг друга подозревают, простота может оказаться сложнее всякой сложности!

Мудрый избегает говорить о том, чего не знает.

У меня клюёт! У меня клюёт рыба!"

(Смегол): "Тащи! Тащи её! Вытаскивай, вытаскивай!"

(Смегол): "Деагол?"

(Смегол): "Деагол! Ты жив? Деагол, дай его мне".

(Деагол): "Почему?"

(Смегол): "Потому что... у меня день рождения и я хочу его".

(Смегол): "Моя прелесть".

(Голлум): "Нас прокляли. Убийца. Они называют нас убийцей. Нас прокляли и изгнали. Голлум, голлум. И мы плакали, моя прелесть. Мы плакали от одиночества.

Хочу лишь одного,
Чтоб силы подкрепить,
Рыбёшку отловить,
Вкусней нет ничего.

И мы забыли вкус хлеба, шелест листвы, прикосновение ветра. Мы даже забыли наше собственное имя. Моя прелесть".

00:07:07

(Голлум): "Просыпайтесь. Вставайте! Поднимайтесь, сони. Нам пора в путь. Да, нужно сейчас же идти".

(Фродо): "Сэм".

(Сэм): "Ну ладно. У нас осталось немного. Нужно беречь еду, а не то она скоро кончится. Ешьте вы, мистер Фродо. Я всё рассчитал. Нам хватит..."

(Фродо): "На что?"

(Сэм): "На обратный путь".

(Голлум): "Идёмте, хоббитцы. Уже очень близко, мы совсем рядом с Мордором . Здесь повсюду опасность. И тише!"

00:10:00

(Гэндальф): "Твоё предательство стоило многих жизней. Многие тысячи подвергали себя риску, а ты мог их спасти, Саруман. Но ты слишком погряз в делах врага".

(Саруман): "Так вот зачем ты пришёл сюда - чтобы выведать. У меня есть что тебе сообщить. В Средиземье кое-что начинает гнить. То, чего ты не увидел. Но великое око видит всё. Даже сейчас оно использует эту возможность. Скоро он нападёт на вас. Вы все умрёте. Ты знаешь это, Гэндальф, не так ли? Уж не думаешь ли ты, что бродяга сможет сесть на трон Гондора ? Этот изгнанник, скрытый тенями, никогда не будет коронован. Гэндальф никогда не поколеблется, чтобы пожертвовать теми, кто близок к нему, кто исповедует любовь. Скажи-ка, какими словами ты напутствовал полурослика перед тем как отправить его на гибель? Тропа, на которую он ступил, ведёт лишь к смерти".

(Гимли): "Я достаточно наслушался. Убей его. Вонзи ему стрелу в глотку".

(Гэндальф): "Нет. Спустись, Саруман, и ты спасёшь себе жизнь".

(Саруман): "Оставь свою жалость и милость, мне они не нужны!"

(Гэндальф): "Саруман, твой посох сломан".

(Теоден): "Грима ... не стоит следовать за ним. Ты не всегда был таким как сейчас. Когда-то ты был воином Рохана . Спускайся".

(Саруман): "Воин Рохана? Что такое Рохан как не соломенный хлев, где пьянствуют вонючие разбойники, а их отродья валяются на полу с собаками. Победа в Хельмовой Пади не твоя заслуга, Теоден Конюх. Ты всего лишь жалкий потомок своих великих предков".

(Теоден): "Грима.. спускайся. Освободись от него".

(Саруман): "Свобода? Ему никогда не быть свободным".

(Грима): "Нет".

(Саруман): "На колени, отребье!"

(Гэндальф): "Саруман! Ты знаешь всё о делах врага. Расскажи всё без утайки".

(Саруман): "Отзови своё войско и ты узнаешь где свершится твоя судьба. Я не позволю держать себя заложником".

(Гэндальф): "Передай нашим союзникам во всех краях Средиземья, которые ещё не порабощены, враг идёт войной, а мы должны узнать где он нападёт".

(Древень): "Мерзость Сарумана всю водой смыло. Деревья вернутся и снова будут здесь жить. Молодые деревья, дикие деревья".

(Арагорн): "Пиппин".

(Древень): "Тресни моя кора".

(Гэндальф): "Перегрин Тук , дай мне это, дружок. Быстро!"

00:18:58

(Теоден): "Сегодня мы поминаем тех, кто пролил кровь, защищая нашу страну. Слава павшим воинам!"

(Люди): "Слава!"

(Эомер): "Не останавливаться и не проливать".

(Гимли): "И не отрыгивать".

(Леголас): "Что? Кто кого перепьёт?"

(Гимли): "Побеждает тот, кто останется на ногах".

(Человек): "За что будем пить?"

(Воин): "Давайте за победу!"

(Человек): "За победу!"

(Эовин): "За победу".

(Теоден): "Я счастлив за тебя. Он достойный воин".

(Эовин): "Вы оба достойные воины".

(Теоден): "Но не Теоден Роханский привёл наш народ к победе. А, не слушай меня. Ты молода и сегодня твой праздник".

(Гимли): "Дай".

(Гимли): "Сейчас гномы пойдут купаться с маленькими волосатыми женщинами".

(Леголас): "Я что-то чувствую. Какое-то покалывание в кончиках пальцев. Кажется мне от него плохо".

(Гимли): "А я что сказал? Он не умеет пить".

(Леголас): "Игра окончена".

00:21:45

(Хоббиты): "Весь мир ты можешь обойти
И пива разного найти
Но будь уверен ты в одном
Хмелей оно в краю родном,
Но будь уверен ты в одном
Хмелей оно в краю родном.

Ты можешь пить прекрасный эль,
Такой, что пьют на троне,
Но лучший эль для храбрецов..."

(Мерри): "Пиппин?"

(Хоббиты): "Но лучший эль для храбрецов...
В Зелёном лишь драконе!"

(Мерри): "Спасибо! Спасибо!"

(Арагорн): "Нет вестей от Фродо?"

(Гэндальф): "Ни слова. Ничего".

(Арагорн): "Время есть. С каждым днём Фродо приближается к Мордору".

(Гэндальф): "Мы не знаем точно".

(Арагорн): "Что говорит сердце?"

(Гэндальф): "Что Фродо жив? Да, да он жив".

00:23:07

(Голлум): "Рискованно. Очень рискованно. Воры. Они украли его у нас. Убить их, убить их, убить обоих! Оу...! Тихо! Не разбуди их. Сейчас нельзя всё испортить".

(Голлум): "Но они знают. Они знают. Они подозревают нас".

(Голлум): "Что это значит, моя прелесть родная? Смегол кажется струсил?"

(Голлум): "Нет! Нет! Ни за что! Смегол ненавидит гадких хоббитцев. Смегол хочет увидеть их... смерть".

(Голлум): "И мы увидим. Смегол уже убивал и убьёт ещё. Оно наше, наше!"

(Голлум): "Мы должны забрать прелесть, должны вернуть её!"

(Голлум): "Терпение, терпение, родной. Сперва мы приведём их к ней".

(Голлум): "Мы приведём их на витую лестницу".

(Голлум): "Да, туда, потом..."

(Голлум): "Выше, выше, выше, наверх и там... попадём в пещеру".

(Голлум): "И когда они войдут, выхода не будет. Она всегда голодна. Она всегда ищет пищу. Ей надо есть, а там лишь поганые орксы".

(Голлум): "Они не очень-то хороши на вкус, верно, прелесть?"

(Голлум): "Нет. Они совсем не хороши, родной. Ей хочется мяса послаще, мяса хоббитцев, и когда она вышвырнет кости и обрывки одежды, тогда мы найдём её".

(Голлум): "И заберём её мне".

(Голлум): "Нам!"

(Голлум): "Да, то есть, нам. Заберём её нам".

(Голлум): "Голлум, Голлум! Прелесть станет нашей, когда хоббитцы сдохнут, ха-ха".

(Сэм): "Коварная тварь!"

(Голлум): "Нет, нет, хозяин! Хозяин!"

(Фродо): "Не надо, Сэм! Оставь его!"

(Сэм): "Я слышал из его уст - он хочет убить нас!"

(Голлум): "Ни за что! Смегол и мухи не обидит. Ааа! Это мерзкий толстый хоббит ненавидит Смегола и плетёт наглую ложь!"

(Сэм): "Ах ты гадкая мразь! Я тебе башку отверну!"

(Фродо): "Сэм!"

(Сэм): "Называешь меня лжецом, это ты лжец!"

(Фродо): "Без него мы заблудимся!"

(Сэм): "Мне плевать! Я не буду, мистер Фродо, ждать пока он убьёт нас".

(Фродо): "Я не прогоню его!"

(Сэм): "Вы не видите? Он злодей".

(Фродо): "Нам не добраться самим, Сэм, без проводника. Мне нужна твоя поддержка".

(Сэм): "Я всегда с вами, мистер Фродо".

(Фродо): "Я знаю, Сэм, я знаю. Доверься мне. Идём, Смегол".

00:27:58

(Эовин): "Который час?"

(Арагорн): "Ещё не рассвело".

(Эовин): "Во сне я видела огромную волну. Она вздымалась над зелёными долинами и холмами. Я стояла на краю обрыва, там в пропасти было совершенно темно. Свет лился у меня за спиной, но я не могла повернуться. Лишь стояла и ждала".

(Арагорн): "Ночь уносит плохие мысли. Спи, Эовин, спи пока есть возможность".

(Леголас): "Звёзды погасли. Что-то творится на востоке. Зло не спит. Рыщет око врага".

00:29:44

(Мерри): "Ты куда? Пиппин! Пиппин!"

(Мерри): "Пиппин, ты что, спятил?"

(Пиппин): "Я только хочу взглянуть. Всего один раз".

(Мерри): "Положи назад! Пиппин!"

(Мерри): "Нет! Пиппин!"

(Леголас): "Он здесь".

(Саурон): "Я вижу тебя".

(Мерри): "Пиппин! На помощь! Гэндальф! Кто-нибудь, помогите ему! Пиппин!"

(Гэндальф): "Болван Тук!"

(Гэндальф): "Успокойся".

(Пиппин): "Гэндальф. Гэндальф. Прости".

(Гэндальф): "Что ты видел? Что? Скажи".

(Пиппин): "Дерево. Белое дерево в каменной крепости... погибшее. Всё в огне".

(Гэндальф): "Минас Тирит . Это всё что ты видел?"

(Пиппин): "А ещё... я.. я... я..я..видел его... Я слышал в себе его голос".

(Гэндальф): "Что ты сказал ему? Говори!"

(Пиппин): "Он спрашивал моё имя. Я не сказал. Он стал мучить меня".

(Гэндальф): "Что ты сказал про Фродо и кольцо?"

00:33:01

(Гэндальф): "Глаза Пиппина не лгали. Он дуралей, но дуралей честный. Он не сказал Саурону ни слова про Фродо и кольцо. Нам странным образом повезло. Пиппин увидел мельком в Палантире планы врага. Саурон готовится нанести удар по Минас Тириту. Его поражение при Хельмовой Пади кое-что показало ему. Он узнал, что в битву вступил наследник Элендиля , род людей не так слаб как он думал. Они готовы бросить ему вызов. Саурон боится этого. Он не станет рисковать, позволив народам Средиземья объединиться под одним знаменем. Он сравняет Минас Тирит с землёй, но не допустит возвращение короля людей на трон. Если зажгутся сигнальные огни Гондора, Рохан должен готовиться к войне".

(Теоден): "Скажи мне, почему мы должны идти на помощь тем, кто не стал помогать нам? Чем мы обязаны Гондору?"

(Арагорн): "Я пойду".

(Гэндальф): "Нет".

(Арагорн): "Надо предупредить их!"

(Гэндальф): "Предупредят".

(Гэндальф): "Ты отправишься в Минас Тирит другой дорогой. Следуй вдоль берега реки, перехвати чёрные корабли . И запомните, у нас с вами теперь нет права на ошибку. Я отправлюсь в Минас Тирит и отправлюсь не один".

00:34:45

(Гэндальф): "Из всех назойливых хоббитов, Перегрин Тук, ты хуже всех. Торопись, быстрее!"

(Пиппин): "Куда мы едем?"

(Мерри): "Зачем ты смотрел? Почему ты везде суёшь свой нос?"

(Пиппин): "Не знаю. Не мог удержаться".

(Мерри): "Ты никогда не можешь".

(Пиппин): "Я же извинился. Что ещё надо?"

(Мерри): "Как ты не понимаешь. Враг думает, что кольцо у тебя! Он будет искать тебя, Пип. Им нужно увезти тебя отсюда".

(Пиппин): "А ты.. ты с... ты со мной едешь? Мерри?"

(Мерри): "Идём".

(Пиппин): "Далеко до Минас Тирита?"

(Гэндальф): "Три дня пути, если напрямик, как летают назгулы . Надеюсь, не попадёмся им на глаза".

(Мерри): "Держи. Это тебе на дорогу".

(Пиппин): "Лонгботтомский табак?"

(Мерри): "Я знаю, у тебя кончился. Ты много куришь, Пиппин".

(Пиппин): "Но мы ещё увидимся? Увидимся?"

(Мерри): "Не знаю. Я не знаю что нас ждёт".

(Пиппин): "Мерри?"

(Гэндальф): "Скачи, Серогрив. Покажи что такое скорость".

(Пиппин): "Мерри!"

(Арагорн): "Мерри?"

(Мерри): "Он всегда был со мной. Куда бы я ни пошёл, ещё с детства. Я втягивал его в самые большие неприятности, но всегда был рядом, чтобы спасти его, а теперь его нет, как нет Фродо и Сэма".



Рассказать друзьям