Нод цифра 1 для средней группы. Упражнение на релаксацию

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с цифрой 1»

Ход занятия:

(Слайд 2,3) Без корзинки, без лукошка В лес пошёл лисёнок крошка. Походил он, побродил И грибок нашёл :..(один).

(Слайд 4, 5, 6, 7)

Воспитатель. Подумайте, что бывает только одно - единственное, чего не бывает много, не бывает даже два?

Дети. 1 планета Земля, 1 солнце, 1 луна, 1 мама.

Воспитатель. И каждый из вас тоже единственный и неповторимый. Приятно, хорошо быть единственным! Но если ты всё время один - это уже другая история.

(Слайд 8) Воспитатель. Послушайте стихотворение поэта С. Волкова

На льдине жил один пингвин, Гулял по льдине он один, Скучал пингвин, грустил пингвин, Среди снегов и белых льдин. А был бы у него дружок - Не так бы был он одинок.

(Слайд 9) Появление цифры "1".

Эта цифра - единица. Видишь, как она гордится. А, вы, знаете почему? Начинает счёт всему. (И. Блюмкин)

Воспитатель. Единица или цифра "1" всегда впереди, она начинает счёт и обозначает один предмет. Ребята, давайте мы с вами посчитаем 1, 2, 3, 4, 5: Молодцы!

Воспитатель. - На экране, вы видите множество разных цифр и букв, среди них и цифра "1".

Воспитатель. Найдите цифру "1" и покажи её всем нам, ...(показ ребёнка указкой) .

Какую цифру ты показал?

Дети. Цифру "1".

Воспитатель. Молодец,...!

Воспитатель. Кто ещё найдёт и покажет цифру "1"?

Воспитатель. Давайте уберём все цифры.

(Слайд 11) Воспитатель. Ребята, что же осталось?

Дети. Буквы. Воспитатель. Правильно, остались только буквы.

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какая буква всего одна?

Дети. Буква "М".

(Слайд 12) Воспитатель. Давайте придумаем слова, которые будут начинаться на звук "М". Я знаю слово на "М...

Дети. Мама, машина, моряк, малина, мыло, мальчик, магазин, мак, масло, матрос, мачта, маяк, молоко, молния, мороз, мозаика, мост, мотор, музей, мультфильм, муравей, муха, мусор. Воспитатель. Молодцы, вы много назвали слов, которые начинаются на звук "М"! А сейчас мы будем выполнять задание за столами.

(Слайд 13) Дидактическое упражнение "Обведи цифру"

Воспитатель. Ребята, вы все видите цифру "1" у себя на столе. Давайте её обведём пальчиком. (Карточка с цифрой "1" из бархатной бумаги) А теперь давайте её нарисуем пальчиком в воздухе. Вот так, снизу вверх и сверху вниз. Молодцы!

(Слайд 14) Воспитатель. Сейчас, вы, обведёте цифру "1" у себя на карточке. Сначала будем обводить цифру "1" в верхнем ряду, а затем в нижнем ряду. Для этого возьмите простой карандаш и обводите цифры. (Дети обводят цифру "1" простым карандашом).

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Воспитатель. А сейчас мы отдохнём, для этого встанем из-за столов.

Динамическая пауза

Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно,
Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево).
Головой теперь вращаем
Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево).
Три- четыре, приседаем,
Наши ножки разомнём. (Приседания).
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся).

Воспитатель. Продолжаем заниматься дальше.

(Слайд 15) Дидактическое упражнение "Геометрические фигуры"

Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.
Влево, вправо посмотрите,
Поищите: Где же круг? (Справа)

И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.
Дружно глянем все налево.
Что же там? (Квадрат)

Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
Вниз глазами поведём, (Треугольник)

Треугольник там найдём.
Это - треугольник.
А где - прямоугольник? (Наверху)

Воспитатель. Правильно, наверху.

Дидактическая игра "Что изменилось?"

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру "Что изменилось?" вы все закроете глазки, а откроете, когда услышите сигнал. (Геометрические фигуры меняются местами, затем убираются)

(Слайд 16, 17, 18) Воспитатель. Какой фигуры не стало?

Дети. Квадрата и т.д.

Воспитатель. Какого цвета был треугольник?

Дети. Синего.

Воспитатель. Какого цвета был квадрат?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель. Какого цвета был круг?

Дети. Красного.

Воспитатель. Какого цвета был прямоугольник?

Дети. Зелёного.

Воспитатель. Молодцы! Воспитатель. Ребята, посмотрите на свою карточку и найдите эти геометрические фигуры. Все нашли геометрические фигуры?

Дети. Да.

Воспитатель. Даша, сколько геометрических фигур у тебя на карточке?

Дети. Всего четыре фигуры.

Воспитатель. Арина, какая фигура на верху?

Дети. Прямоугольник.

Воспитатель. Обведите прямоугольник зелёным карандашом, а затем карандаш поставьте на место. Какая геометрическая фигура справа?

Дети. Круг.

Воспитатель. Обведите круг красным карандашом. Какая геометрическая фигура внизу?

Дети. Треугольник.

Воспитатель. Обведите треугольник, синим карандашом. Какую геометрическую фигуру я не назвала?

Дети. Квадрат.

Воспитатель. Обведите квадрат жёлтым карандашом. Молодцы, ребята, вы справились с таким сложным заданием!

Воспитатель. А сейчас, послушайте и ответьте правильно.

У бабушки Даши - Внучка Маша, Кот Пушок, Собака Дружок.

Воспитатель. Сколько у бабушки внучат?

Дети. Одна внучка.

Воспитатель. А, как зовут внучку?

Дети . Маша.

Воспитатель. Как зовут кота?

Дети. Пушок.

Воспитатель . Как зовут собаку?

Дети. Дружок.

Воспитатель. Молодцы!

Разминка для пальчиков рук

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!

Пластилинография "Единица"

Воспитатель. Мы сегодня с вами обводили цифру "1" и рисовали, а сейчас, ребята, мы её слепим из пластилина. (Дети раскатывают из пластилина длинный жгутик, прикладывают и придавливают к листу картона, затем оттягивают вниз и в сторону "носик" единицы).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, все старались, а цифре "1" очень понравилось, что вы её знаете, и она подарит вам на память о себе призы с одним предметом.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, тема занятия: «Цифра 1»

Программное содержание:

Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его.
Закрепить навыки счета, сравнения предметов по величине.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закрепит приемы лепки: раскатывание, прижимание, оттягивание.
Развивать мышление, мелкую моторику

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифра «1», предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», по три кирпичика каждому ребенку из набора строительного материала, цветные карандаши, листы картона, пластилин.

Ход занятия:

Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
(И. Блюмкин)

Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет.
Найдите цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры».)

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

Дети обводят цифру ручкой и закрашивают ее цветным карандашом.

Дидактическое упражнение «Покажи один предмет»

На местах:
Покажите один палец.
Покажите один карандаш.
Покажите один кирпичик.
У доски или мольберта:
Покажи один кубик, одну книгу, одну куклу, один мяч (картинки).

Дидактическое упражнение «Соедини линией»

Дети предлагается соединить линией круг с цифрой один и круги. В которых нарисован один предмет. Детям задаются вопросы: «А почему ты не соединил с цифрой один вот эту картинку? Сколько предметов изображено на этой картинке?»

Динамическая пауза «Солдатики»

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади …
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

Дидактическая игра «Повторялки»

Воспитатель выкладывает на столе три бруска в разных положениях, после команды «повторяйте» дети выкладывают свои бруски точно по образцу. Воспитатель усложняет задания и сокращает время, отведенное для выполнения задания.

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.

Влево, вправо посмотрите,
Поищите? Где же круг?
И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.

Дружно глянем все налево.
Что там? Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Это – треугольник.
А где – прямоугольник?

Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры.
Сколько фигур всего?
Какая фигура первая?
Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая.
Раскрасьте круг красным цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья.
Раскрасьте треугольник синим цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая.
Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.

Разминка для пальчиков «Пальчики-детки»

(Л. Мухоморина)

Мама отпустила деток погулять
(раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы),
Их у мамы много. Деток этих пять!
Погуляли, детки? А теперь домой!
Приходи скорее, пальчик ты большой
(дети загибают поочередно все пальцы),
А теперь внимательный, пальчик указательный,
А теперь и средний. Это – не последний.
Безымянный пальчик, к дому ты беги

Организация: МБ ДОУ «Детский сад №36»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

Цели :

  • познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый , второй ; учить ориентироваться в пространстве
  • познакомить с новой фигурой – треугольником,
  • закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;
  • учить согласовывать существительные с числительными;
  • развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

Предшествующая работа: чтение сказки «Три медведя».

Оборудование и материалы: фигурки трех медведей, картинки морковки, крыши, мячика, кубика, несколько больших и маленьких треугольников одинакового цвета и разного цвета, кубики, карточки с цифрами 1, 2, 3 для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).

Два медведя идут домой. Кто идет первым? Вторым?

А теперь они поменялись местами. Каким идёт Михайло Потапыч? А Настасья Петровна?

А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

Сколько стало медведей? (3) - Значит, два да ещё один получится 3.

Мишутка хочет с вами поиграть. Он очень любит играть в кубики.

Воспитатель : Поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Покажите цифру 1. Справа от кубика поставьте два кубика друг на друга. Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну? (На один кубик поставить еще один.)

Образование числа 3.

Поставьте сверху двух кубиков еще один кубик. Кубиков стало больше? Посчитаем кубики: один, два, три, всего три кубика. Число три обозначается цифрой 3. (Показывает цифру 3.) Сделайте так, чтобы кубиков было по 2. Что вы сделали, чтобы кубиков стало 2, а не 3? Добавьте еще кубик. Сколько стало теперь? Что вы сделали, чтобы было не 2, а 3 кубика? Число 3 больше 2? Поставьте цифры по порядку: 1, 2, 3. (Просит детей закрыть глаза и убирает цифру 2.) Какой цифры не хватает?

Мы поиграли, теперь отдохнем вместе с Мишуткой

Физминутка

Три медведя шли домой (дети идут как медведь).

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх).

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд).

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки).

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Динь-динь-динь (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова).

Воспитатель: Ребята приглашаю вас в гости. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)

Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)

А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)

Мишутка сегодня в лесу нашёл интересные фигуры, а как они называютсяон не знает. Вы поможете ему узнать, что это за фигуры?

Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат круги и треугольники)

Показываю круг и спрашиваю:

Что это за фигура? (Круг)

Почему вы так думаете? (Его можно покатить)

Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)

Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?

Сколько уголков? (Тоже 3)

Поэтому эта фигура называется треугольник.

Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры?

1 игра «Что похоже на треугольник?»

Мишутка: Ребята, у меня очень много игрушек. И я очень люблю с ними играть. Они все разной формы. Давайте выберем только те игрушки, которые имеют треугольную форму. (На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка)

2 игра «Третий лишний»

Ой, ребята, что-то фигуры у нас перепутались. Давайте, ребята, посмотрим какая здесь фигура лишняя? Почему?

(На доске)

а) 2 треугольника одинакового цвета и размера и круг.

б) 2 треугольника разного размера и маленький круг.

Вот какие молодцы, ребята. Все фигуры поставили на места.

А наши ребята очень хорошо умеют, рисовать. И сейчас они нарисуют одну из твоих игрушек – флажок.

Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя считают до трех окружающие предметы: игрушки, карандаши и т. п.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с числом и цифрой 5.

2. Познакомить с образованием числа 5.

3. Закрепить знания о времени года: «Зима».

4. Научить соотносить числа и цифры: 1,2,3,4,5.

5. Закрепить образ цифры 5, через выкладывание из различных материалов.

6. Сформировать представление о числовом ряде.

7. Развивать координацию речи с движением, через пение песни, массаж.

8. Научить рисовать прямые линии в различных направлениях через рисование снежинок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

Ребята, какое сейчас время года? Почему зимой все белым -ело?

А в какие игры дети играют зимой? (играют в снежки, катаются с горки, лепят снеговиков).

Покажите, как лепят снежки? Давайте вспомним песенку и налепим снежков.

Песня про снежки.

Мы налепим из снежка

Два чудесных колобка

Да да да да

Два чудесных колобка

(имитируют движения)

Пружинка

Вот какой у нас снежок

Он похож на колобок

Да да да да

Он похож на колобок

(идут по кругу)

Кружатся

Будем мы в снежки играть

Их на елочку бросать

Да да да да

Их на елочку бросать.

(имитируют движения)

Берут колобки и бросают на елочку.

2. Массаж.

Посмотрите, около елочки лежат еще и совсем маленькие колобки. Давайте и с ними поиграем:

Круглую рожицу, а не косую

Каждому пальчику я нарисую

Пальчики как озорные мальчишки

Целых четыре веселых братишки.

Пятый братишка – на голову ниже

Только умишком он не обижен.

Даже такое порою бывает:

Маленький всем четверым помогает.

(катание бусины между большим и другими пальцами).

3. Образование числа 5.

Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, на лестнице нашла вот эти колобки. Как вы думаете что это? Правильно, похож на снеговика. Он очень торопился к нам, запнулся и разлетелся в разные стороны. Давайте поможем ему собраться.

Посмотрите на картинку, она поможет нам его собрать. Возьмем большой колобок, потом поменьше – это туловище. Еще меньше – это голова. Два самых маленьких – это руки. Сколько всего понадобится нам колобков? Посчитаем. Нам понадобиться пять колобков.

А у нас сколько? (Четыре). Я не нашла еще один, что делать? Нашли, давайте построим снеговика.

Сколько было колобков вначале? А потом еще сколько нам принесли? Сколько стало?

Когда есть пять предметов пишут цифру 5.

4. Число и цифры 5.

Цифра пять пошла плясать

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.

1. Снеговик принес еще с собой и сундучок, что там? Он хочет, чтобы вы показали ему как пишется цифра пять.

Дети выбирают из чего они будут делать цифры: шнурок, пластилин, мозаика, фасоль, палочки.

Какие вы молодцы, у всех цифры разные, но у всех цифры пять.

2. Посмотрите снеговик спешил, сам разлетелся и все цифры разлетелись. Давайте найдем правильную цифру.

5. Соотнесение числа и цифры.

Работа за столами.

Снеговик предлагает вам поиграть, для этого нужно пересесть за столы. Он будет показывать вам цифру, а вы должны выложить столько снежинок, сколько она показывает.

6. Динамическая пауза.

Снеговик вас превратил в снежинки, но не простые, а с порядковым номером. (Раздать снежинки). Постройтесь по порядку. Где встанет цифра пять?

Назови своих соседей цифра 4, 2… Рассчитайтесь по порядку: первая снежинка, вторая снежинка…

Пока музыка играет снежинки кружатся, летают, музыка заканчивается снежинки выстраиваются по порядку слева от педагога.

Повторить два – три раза.

7. Развитие графо-моторных навыков.

Еще в сундучке у снеговика остались варежки. Давайте их украсим снежинками, они будут красивыми. Посмотрите, как будем рисовать снежинки: палочка, затем прямая палочка проходит по середине, затем слева между ними, и справа между ними.

Дать задание индивидуально. (Дорисовать по контуру, закончить самостоятельно).

Какой возьмете карандаш? (Синий или голубой).

8. Итог.

Покажите друг другу свои варежки. Сколько снежинок у вас получилось?

Покажите цифру 5.

Молодцы, справились со всеми заданиями, трудно было? Интересно?

Снеговик вам благодарен, и решил сделать подарок: нарисуйте на другой стороне варежки то,Что вы бы хотели получить в подарок на новый год. И снеговик отнесет это Деду Морозу. Сложите в сундучок.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГБДОУ Детский сад №79 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга «Семицветик» Автор: Прокофьева Н. А., воспитатель высшей категории Знакомство с цифрой 1 Презентация к занятию

Без корзинки, без лукошка В лес пошёл лисёнок крошка. Походил он, побродил И грибок нашёл…. (один).

На льдине жил один пингвин, Гулял по льдине он один, Скучал пингвин, грустил пингвин Среди снегов и белых льдин. А был бы у него дружок – Не так бы был он одинок. 1

1 Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится. А, вы, знаете почему? Начинает счёт всему. Цифра 1

Т У 7 М 1 1 1 И Т И 4 У

Т И М У И Т У

Дидактическое упражнение "Геометрические фигуры" Вот фигуры – непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Влево, вправо посмотрите, Поищите … Где же круг? (Справа) И тебя мы отыскали. Вот он где, Любимый друг. Дружно глянем все налево. Что же там? (Квадрат) Где же там квадрат Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. Вниз глазами поведём, (Треугольник) Треугольник там найдём. Это – треугольник. А где – прямоугольник? (Наверху)

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Этот пальчик - дедушка Этот пальчик - бабушка А этот пальчик - я Этот пальчик - папочка Этот пальчик - мамочка Вот и вся моя семья Разминка для пальчиков рук

Пластилинография


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца - ноябрь.

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца - ноябрь....

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...



Рассказать друзьям