Нод развитие элементарных математических представлений. Нод по формированию математических представлений

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Подготовила и провела: воспитатель старшей группы Кутумова Н.А. г.о. Химки, мрн. Сходня март 2016 г. МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 4

Образовательная область: «Познание» .

Задачи:

  • Учить детей делить квадрат на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
  • Закреплять знания детей о днях недели.
  • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. (вперед, назад, вправо, влево)

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: голубь- почтальон, письмо от Незнайки, приглашение, схема маршрута, кораблики 10 штук, ручей.

Раздаточный материал: квадраты (2шт) , ножницы, картон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Его доставил нам голубь-почтальон. Интересно, от кого оно. А чтобы узнать от кого, нам предстоит отгадать загадку.

У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш...

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Незнайки. Незнайка нам прислал приглашение

(зачитывается) .

Дорогой друг!

Весна - это прекрасное время года! Ярко светит солнце, тает снег, появляются проталины, звонко заливаются птицы, и бегут, перегоняя друг друга звонкие ручьи. Ручьи собираются в огромные лужи.

Знаете вы меня как шалунишку и озорника. И мое самое любимое дело - это весной пускать в лужах кораблики. Буду рад вместе с вами заняться этим увлекательным делом. Если вы принимаете мое приглашение, то жду вас в пятницу после обеда у своего дома. Посылаю карту маршрута: «Детский сад-дом Незнайки»

Воспитатель: Ну что друзья, мы принимаем приглашение Незнайки?

Воспитатель: Тогда пора приступать к работе. Для прогулки нам нужны кораблики и мы сейчас попытаемся их смастерить.

Игровое упражнение «Строим кораблики» .

(На доске 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.)

(Воспитатель уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части) : Воспитатель: Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать кораблики?

II часть. (Воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заготовки для кораблика, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника) . После выполнения задания уточняет)

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?»

(Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают кораблик на картоне.

Аппликацию можно закончить вне занятия, добавив треугольный парус.)

Воспитатель: Ну что ж друзья, кораблики почти готовы к путешествию, вечером мы их доделаем.

Воспитатель: Ребята, в приглашении было написано, что Незнайка нас ждет в пятницу.

Давайте вспомним дни недели (Дети перечисляют)

Какой день был вчера?

А завтра какой?

Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем и еще раз закрепим дни недели.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся» )
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

(Рисуется на доске ручей.)

Воспитатель: Отдохнули! Косточки размяли? Заряд энергии получили? -А сейчас ответьте мне на вопрос. Ручей у нас узкий, а корабликов много, и как же поплывут наши кораблики?

Дети: Друг за другом?

Воспитатель: Верно. И я вам предлагаю понаблюдать, как же поплывут наши корабли на прогулке.

III часть. Игровое упражнение «Кораблики отправляются в плавание» .

(На доске по направлению ручья расположено 10 корабликов) .

Воспитатель: Сколько всего корабликов уходит в плавание?

В каком направлении вы считали?
Посчитайте теперь кораблики справа налево.
Сколько всего корабликов?
Изменилось ли число корабликов?

Правильно, не изменилось.

А теперь посчитайте кораблики по порядку слева на право?

Который по счету кораблик с красным парусом?

Посчитайте кораблики по порядку справа налево?

Изменилось ли порядковое место кораблика с красным парусом?

Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.

Воспитатель: Ну, друзья, теперь я уверена, что вы не перепутаете свой кораблик среди других. Вы, знаете, как правильно считать.

Воспитатель: Ребята, а скажите, если не знаешь дорогу или плохо ее знаешь, можно заблудиться?

Воспитатель: Чтобы быстро найти дом Незнайки в пятницу, давайте сейчас разберем этот маршрут.

(Дети встают около столов и выполняя команды шагают на месте: направо- рука вправо, налево- рука влево, вперед- руки вперед, назад- руки назад)

Воспитатель: Друзья, я уверена, что мы с вами к прогулке подготовились на твердую «5» . Вы меня все сегодня порадовали! Что нового вы узнали на занятии?

Что больше всего вам понравилось?

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»

Программные задачи:
Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры , игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик) , четыре обруча, бубен.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , карточки с цифрами.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.
Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?
А задания такие:
Задание № 1.

«Назови геометрические фигуры»

Что это? (Квадрат)

А кто может назвать эту фигуру? (Прямоугольник)
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (ответы детей)
- Как можно проверить? (Наложить их друг на друга)
- Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)
- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
- Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)
Задание № 2.

«Покажи правильно»

(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).
Задание 3.

«Найди место фигуре»

(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура.
Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)
Задание № 4.

«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так
(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили:
Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, («пружинки»)
Лапы выше поднимали:
Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)
Лапы выше поднимали.
Задание № 5.

«Посчитай правильно»

(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).
Задание № 6.

«Найди домик каждому числу»

(Воспитатель раздает карточку с цифрой каждому ребенку.
На пяти столах лежат игрушки: пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, два героя из сказки «Маша и медведь» и один ежик. Воспитатель раздает детям карточки с цифрой и показывает пять домиков, где живут игрушки.
По сигналу дети находят домик своей цифре и встают возле него. Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли все нашли свой домик.

Можно поменяться карточками и поиграть еще несколько раз).
Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).

Подробности

Мишина Галина Анатольевна , старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №14 «Светлячок» г.о. Химки Московской области

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Упражнять в порядковом счёте.
  • Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
  • Закреплять знания о днях недели, временах года.
  • Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
  • Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивающие

  • Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие

  • Учить детей следить за своей осанкой.
  • Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словес ный.

Практический.

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, мультимедийная презентация, указка, сундук с раскрасками. Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, ламинированные листы картона белого цвета.

Ход НОД:

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

СЛАЙД 1.

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3.

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом1 раз.

Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

У нас сейчас занятие математика. Математика очень нужная наука, Татьяна нам расскажет об этом стихотворение.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя....(достойно)

Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

СЛАЙД 2.

И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)

Царь-батюшка, а наши дети тебе могут помочь, они хоть и малы, но очень умны. (воспитатель обращается к царю).

Ребята, а что нужно путешественникам во время путешествия чтобы не заблудиться? (ответы детей)

Правильно, карта!

СЛАЙД 3.

А вот и она, странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько времён года?

8. Какое время года наступает за зимой?

9. Какое время года наступает за летом?

10. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг , четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

СЛАЙД 4.

Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте .

У вас на столах в конвертах лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание)

Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

Маша назови соседей числа 5.

Леонид назови соседей числа 8.

Настя назови соседей числа 3.

Дидактическая игра «Разноцветные деревья».

Цель: упражнять детей в порядковом счете, в умении соотносить число с местом предмета в заданном ряду.

Ребята в Числограде есть парк где растут разноцветные деревья. Посчитайте и покажите карточкой с числом сколько всего деревьев растут в парке.

Покажите карточкой с числом какое по счёту в парке жёлтое дерево, если считать слева на право.

Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что дерево с жёлтой кроной пятое по счёту если считать слева на право).

Покажите карточкой с числом какое по счету голубое дерево, если считать с право на лево?

Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что голубое дерево седьмое по счёту если считать с право на лево).

Покажите карточкой с числом какое по счёту серое дерево если считать слева на право?

Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что серое дерево девятое по счёту если считать слева на право).

Молодцы! Задание выполнено! Уберите карточки с числами в конверт.

(дети убирают карточки, воспитатель убирает мольберт)

СЛАЙД 5.

СЛАЙД 6.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания - руки вперёд.)

Сверху мостик - погляди.

(Потягивания - руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

СЛАЙД 7.

Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

СЛАЙД 8.

Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. -----Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи. 1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной,

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

СЛАЙД9.

- Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок. Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.

Мы так долго занимались. Н аши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

И ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их) Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту) Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.

Головою не верти, Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

СЛАЙД 10.

Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

По каким признакам можно их разделить на группы? - Сколько фигур войдут в группу больших геометрических фигур? (6) - Настя назови эти фигуры.

Сколько фигур войдут в группу маленьких геометрических фигур (9)

Сколько фигур войдут в группу треугольников? (3) - Ярослав, назови эти фигуры.

Сколько фигур войдут в группу трапеций? (2)

Максим, назови эти фигуры. - Сколько фигур войдут в группу красных фигур?

Маша, назови их.

Дидактическая игра «Собери узор».

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Ребята, геометрические фигуры, преподнесли царю подарок, ковёр с их изображением, чтобы царь никогда не забывал о них. На этом ковре геометрические фигуры расположились в определённом порядке, если вы правильно расположите имеющиеся у вас в подносах фигуры на листе, который вы найдёте под подносами, то вы тоже сможете полюбоваться красотой этого ковра. - Попробуем? -Тогда поставьте листочки перед собой, и слушайте внимательно.

Круг расположите в центре листа.

Квадрат - в левом верхнем углу листа.

Овал - в правом верхнем углу листа.

Прямоугольник - в правом нижнем углу листа.

Треугольник – в левом нижнем углу ковра.

Ромб посередине над кругом.

Трапецию посередине под кругом.

СЛАЙД 11. - Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите на карте появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.

СЛАЙД 12.

Итог занятия.

А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть поднимет красную звёздочку.

Дети делают свой выбор.

За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам целый сундук с математическими раскрасками, сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои картинки.

Список литературы :

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Цель:

  • развивать умение считать в пределах десяти;
  • формировать навыки порядкового и количественного счета;
  • навыки прямого и обратного счета;
  • закреплять представление о геометрических фигурах;
  • формировать умение группировать их по различным признакам;
  • учить решать математические задачи;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать память;
  • воспитывать стремление выполнить задание;
  • получить положительную оценку своей работы.

Методические приемы:

наглядный, словесный, игровой, сюрпризный, практический.

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами, геометрические фигуры, муляжи овощей и фруктов; карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математике».

Вы хотите там побывать?

Но сначала отгадайте загадку :

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса!

И, как в прекрасной, дивной сказке,

Я поднимаю в небеса.

Моя чудесная гондола,

Весьма уютна и светла,

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна…

Вы догадались. Кто же я?

(Воздушный шар)

Воспитатель: Чтобы занять место в гондоле, надо найти стул с таким же номером, который нарисован на вашем билете. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание (крибле, крабле, бумс)…

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? Размера? Формы? (Дети описывают воображаемые облака).

Под нами необыкновенная поняла цветов. Давайте спустимся! На пути к поляне болото. Его преодолеть можно только по кочкам. Причем наступать надо в порядке, указанном цифрами (1,2,3,4,5 и т.д.)

Воспитатель: Вот мы и добрались до поляны. Посмотрите, какая она красивая, как много на ней цветов. Но эта поляна не простая, а «математических задач», и цветы на ней необыкновенные, давайте посмотрим.

Дети решают задачи.

В дороге нам помогала дружба. На память о нашем полете, я дарю вам воздушные шары.

детский сад общеразвивающего вида

№ 9 «Василек» г. Грязи

Грязинского муниципального района

Липецкой области

Цель: упражнение в количественном счете в пределах 5, сравнение предметов по ширине, ориентация на плоскости листа.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать упражнять в количественном счете в пределах 5;
  • закреплять представления о значении слов «под», «над», «слева», «справа»;
  • упражнять детей в ориентировке на плоскости листа.
  • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

Развивающие:

  • развивать сообразительность,
  • внимание,
  • память,
  • выразительность движений.

Воспитательные: воспитывать желание помочь герою а так же друг другу в выполнении задания.

Материал: фланелеграф, картинки для фланелеграфа котята и блюдечки по 5, коробка, игра «Оживи картинки», картинки зверей и клеток по 12

Воспитатель:
Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей
Обезьянкиних соседей.

Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет
В зоопарк идем мы дружно.
Накормить зверюшек нужно.

Не обидим их ничем
А сыграем вместе все.

Воспитатель: — Ребята, как думаете куда мы сегодня отправимся? (В зоопарк) Правильно. Идите все за мной. Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота в зоопарк»

1 остановка «Котята»

Воспитатель: — Ребята, посмотрите что это? Это не просто коробка, в ней есть записка для вас. Пишет вам девочка Катя. У меня сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят. Помогите накормить этих маленьких котят.
Посмотрите сколько котят? Сосчитайте сколько их? (Четыре)

Воспитатель: — Попробуй Маша, сосчитай котят. Молодец.
Воспитатель: — Теперь иди Никита сосчитай. Все правильно сделал.
Воспитатель: — Настя, давай попробуй и ты. Умница.
Воспитатель: — У каждого котёнка есть по блюдечку молока Сколько блюдечек сосчитай Миша. Теперь ты Саша.
Воспитатель: — Поровну ли котят и блюдечек с молоком? А как еще можно сказать? (одинаково, столько же)
Воспитатель: — Как вы догадались? Посмотрите, прибежал еще один котенок. Сосчитайте сколько стало котят?
Воспитатель: — А сколько блюдечек с молоком? Чего больше 5 котят или 4 блюдечка с молоком? А чего меньше 4 блюдечка с молоком или 5 котят? Молодцы!
Воспитатель: — Посмотрите, тут есть еще одно блюдечко с молоком. Сколько стало блюдечек? А котят? Поровну ли котят и блюдечек? Как еще можно сказать? Молодцы! Всех котят накормили? Пойдемте дальше.

Остановка 2

Воспитатель: — Злая волшебница заколдовала всехживотных, которые живут в зоопарке. А расколдовать их можно если вы отгадаете их по силуэту и правильно покажите, как эти животные двигаются. (Игра «Оживи картинки»)

Остановка 3 «Медвежонок»

Что ты мишенька грустишь?
Не смеешься, не шалишь?

Наш мишутка заболел, простудился. У него заболело горлышко, потому что у него заболело горлышко, потому что он вышел гулять без шарфика.

Воспитатель: — Посмотрите, у меня есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от друга? (шириной)

Покажите ширину шарфика, проведите пальчиком. Что показали? Какой шарфик самый широкий? А какой самый узкий? А как проверить? Надо к одному шарфику приставить приложить другой (показ). Вот на столько шире.

Посмотрите, у меня есть еще один шарфик, куда нужно его поместить? Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики? Найдите узкий шарфик, покажите широкий шарфик.

Шарфики расположены от самого широкого до самого узкого. Давайте назовем шарфики. Попробуй Саша, теперь ты Дима. Молодцы ребята. Какой шарфик мы мишке отдадим, чтобы он не болел? (самый широкий)

Воспитатель:
— Давайте отправимся дальше. Тут нас ждет очень трудное задание, но вы с ним обязательно справитесь. Одним днем все зверята выбежали из своих клеток и теперь не могут вспомнить в какой клетке они живут. Помогите им вернуться. Первый зверь это –

— Посмотрите-ка какая — вся горит как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (лиса)
— У него 4 лапки, лапки цап-царапки, пара чутких ушей, он гроза для всех мышей (кот).
— Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной (еж).
— Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу (белка).

— Молодцы! Вот и остальные зверята прибежали. Помогите им найти свои клетки. И только умная обезьянка знала в какой клетке живет и помнила всех своих соседей. Она и подсказала, что кот живет справа от обезьянки (ребенок у которого картинки кота помещает ее в соответствующую клетку).

Под обезьянкой живет ежик, а над обезьянкой живет лебедь и т.д.

Воспитатель: — Вот мы и всех зверят расселили. Молодцы! Всем помогли. Вам понравилось в зоопарке? Зверятам вы тоже понравились. А теперь зоопарк закрывается, нам пора обратно в группу.



Рассказать друзьям