Сценарий праздника русской картошки. «Праздник картошки»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цели и задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи:
- развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
- воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим.

Создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми,

Пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.

Музыкальный зал празднично украшен шарами.

Дети 1-й мл., 2-й мл., старшей группы под музыкальное сопровождение проходят в зал, садятся на стульчики.

Дети подготовительной группы исполняют танец «Полька», по окончании танца садятся.

В зал входят ведущая и 2 девочки подготовительной группы.

Вед: Добрый день, дорогие мамы, бабушки и все, кто в этот осенний день пришел на наш праздник – День матери.

Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.

Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к матери.

1. Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник Аня

Осенью приходит к нам

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

2. Люблю тебя мама, за что не знаю.
Наверно за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню, Дженнет
За это тебя, я родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!

Вед: С Днем Матери вас, дорогие!

Пусть этот праздник будет светлым!

Пусть уходят печали и сбываются мечты!

Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

А сейчас вас хотят поздравить наши маленькие воспитанники.

Выступление детей 2-й младшей группы стихи, песня_

Вед: Много сказано о мамах, но от этого слова не теряют свою суть и свою ценность. Хочется еще и еще раз повторять слова любви и благодарности.

(Читают дети старшей группы)

3. Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить наших мам, Милана

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

4. Мама приласкает,
Мама подбодрит. Таня
Если поругает,
То всегда простит.

5. С мамой мне не страшен
Никакой злодей. Аминат
Нет добрей и краше
Мамочки моей!

6. Я сегодня не шалю,

Я ведь не проказник!

Догадались, почему? Дима

Потому что праздник!

7. Потому что мамы с нами

В зале улыбаются, Карина

Потому что праздник этот

Всем ребятам нравится!

8. Нежный, добрый, очень милый,

Праздник добрый самый Саша

И веселый, и красивый,

С праздником вас, мамы!

9. Мы мам наших добрых улыбки

В огромный букет соберем. Кирилл

Для вас дорогие, любимые,

Мы песню сегодня поем!

Дети исполняют песню «Мамочка милая, я тебя люблю»

  1. Нас качая в колыбели, Мамы песенки нам пели,

А теперь пора и нам Песню спеть для наших мам

Припев: Дети все на свете называют мамою

Самую хорошую, дорогую самую.

  1. Подрастем и будем сами мы заботиться о маме

А пока доставим ей радость песенкой своей.

Вед: Ребята, давайте с вами поиграем в игру "Мамочка".

Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал "Вставать пора!"
- Кашку кто успел сварить?
- Чаю в чашку мне налил?
- Кто косички мне заплел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?

Вед: Какие вы все дружные…Молодцы, ребята!

Мама… Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты не шел тропе,

Мамина любовь над нею светит.

Чтобы в трудный час помочь тебе.

Вед: Сейчас для вас споют песенку Кирилл и Ксюша.

Песенка Мамонтенка

Вед: Ребята, а вы знаете, что бабушка –это тоже мама папина или мамина, поэтому мы сегодня с этим замечательным днем поздравляем и наших дорогих бабушек.

(читают дети подготовительной группы)

  1. Кто на кухне с поварешкой
    У плиты всегда стоит,
    Кто нам штопает одежку, Даша
    Пылесосом кто гудит?
  2. Кто на свете всех вкуснее
    Пирожки всегда печет, Кирилл Л.
    Даже папы кто главнее
    И кому в семье почет?
  3. Кто споет нам на ночь песню,
    Чтобы сладко мы заснули? Вова Д.
    Кто добрей всех и чудесней?
    Ну, конечно же – бабули!
  4. Мы с моею бабушкой

Старые друзья Андрей П.

До чего ж хорошая

Бабушка моя,

Сказок знает столько

Что не перечесть,

И всегда в запасе

Новенькая есть.

  1. А вот руки бабушки

Это просто клад

Быть без дела бабушки Лера

Руки не велят

Золотые, ловкие

Как люблю я их

Нет других, наверное

Не найти таких.

Вед: Дорогие наши гости,

а сейчас мы поиграем

Подзадорим наших бабушек и мам,

Пусть от их улыбок ясных

Станет радостнее нам!

Игры с мамами и бабушками.

  1. Игра "Найди своего ребенка" - Участвуют 2 мамы, 5 детей.

Цель-мамы с завязанными глазами пытаются найти своего ребенка.

(темные маски на глаза- 2 шт.)

  1. Игра «Мотальщицы» - Участвуют 2 мамы, 2 ребенка. Цель- быстрее смотать ленточку на палочку до середины, при встрече подарить друг другу поцелуй. (палочки с лентами- 4 шт.) игру можно провести 2-3 раза
  2. Игра- эстафета «Чистота-залог здоровья» - участвуют 5 мам, 5 детей, можно из разных семей. Цель- собрать разбросанные игрушки, каждый участник может взять только одну игрушку.

(2 кубика, 2 мяча, 2 мягкие игрушки, 2 книжки, 2 тарелочки)

  1. Игра «Доставка груза» Участвуют 4 мамы, 4 ребенка- мальчики.

Цель-довезти машинку с грузом на веревочке между конусами, не уронив груз. (2 машинки на веревочке, 2 кубика, конусы-6 шт.)

  1. Игра «Самые ловкие» Участвуют 4 мамы, 4 ребенка-девочки.

Цель – на теннисной ракетке пронести кубик, не уронив его.

(2 теннисные ракетки, 2 кубика, 2 стойки)

Выступление подготовительной группы

1. Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

  1. Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

  1. Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Исполняют песню «мамочка моя»

Вед. Мы все живем на этой земле только благодаря нашим мамам. Именно они воспитали и вырастили детей такими, какие они есть,

и, смею заметить, совсем не плохими, раз мир до сих пор существует.

Выступление работников д.сада:

  1. Берегите своих детей,
    Их за шалости не ругайте.
    Зло своих неудачных дней
    Никогда на них не срывайте.
    Не сердитесь на них всерьез,
    Даже если они провинились,
    Ничего нет дороже слез,
    Что с ресничек родных скатились.
  2. Если валит усталость с ног
    Совладать с нею нету мочи,
    Ну а к Вам подойдет сынок
    Или руки протянет дочка.
    Обнимите покрепче их,
    Детской ласкою дорожите
    Это счастья короткий миг,
    Быть счастливыми поспешите.
    Ведь растают как снег весной,
    Промелькнут дни златые эти
    И покинут очаг родной
    Повзрослевшие Ваши дети.
  3. Перелистывая альбом
    С фотографиями детства,
    С грустью вспомните о былом
    О тех днях, когда были вместе.
    Как же будете Вы хотеть
    В это время опять вернуться
    Чтоб им маленьким песню спеть,
    Щечки нежной губами коснуться.
    И пока в доме детский смех,
    От игрушек некуда деться,
    Вы на свете счастливей всех,
    Берегите ж, пожалуйста, детство!

Вед. Дорогие гости, праздник наш уже окончен,

что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать

Не старейте, не болейте, не грустите никогда!

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда !

Под музыку дети вместе с воспитателями покидают зал.


В 1998 году в России появился замечательный праздник День Матери. Отмечается этот день в последнее воскресенье ноября.

День матери в других странах: Беларуси - 14 октября, в Грузии - 3 марта, в Армении - 7 апреля, в Казахстане - 16 сентября, в Великобритании - 3 апреля, в Греции — 9 мая, в Польше — 26 мая. В Узбекистане «День матери» совпадает с «Международным женским днем». Его отмечают 8 марта. Шведы и французы поздравляют своих матерей в последнее воскресенье мая. Португальцы и Сербы – в декабре. В Испании день матери отмечается в первое воскресенье мая.

В дошкольных учреждениях с радостью восприняли нововведение и теперь ни один детский сад не остается в стороне чествования мам в этот замечательный праздник. День Матери в детском саду проходит очень ярко, трепетно и интересно. В дошкольном учреждении реализуется ряд мероприятий, приуроченных к праздничному событию.

Во-первых , День матери в детском саду, как и любой праздник с дошкольниками — это праздничное поздравление, подготовленное на занятиях с музыкальным руководителем.

Во-вторых , дети готовят для мам подарки. Это своего рода «репетиция» перед будущим 8 марта. Из подарков лучше всего подойдут осенние поделки, тем более что природный материал должен быть в изобилии.

В-третьих , это соответствующее оформление детского сада. На День Матери в детском саду в каждой группе можно устроить выставку детских рисунков «Портрет милой мамочки», «Цветы для любимой мамы», «Моя мама самая-самая», а в холле организовать общую фотовыставку под названием «Наши мамы». Просто размещать фото, как на доске почета, довольно скучно. Поэтому портреты улыбающихся мам можно «расселить» в выдуманном Городе любви и заботы, или в Мастерской золотых рук.

Другая вариация выставки — это сделать коллаж и «придумать» каждой маме необычное любимое занятие. Например, одна мама может увлекаться прыжками с парашютов, другая — летать в космос. Мимо такой выставки не смогут пройти не то, что дети, но и сами мамы, которым будет любопытно узнать о своем новом хобби, которое для них придумали воспитатели и методисты.

Кстати, в некоторых детских садах также отмечают и День Отца, несмотря на то, что этот праздник не принят на официальном уровне.

ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ: Как в вашем детском саду отмечается День матери?

Анна, Москва: — В нашем детском саду каждый год проводится небольшой праздник на День Матери. Он состоит из музыкально-игровых номеров с детьми и мамами, проводятся конкурсы для всех, дети читают стихи. Хочу отметить необычным приемом — это демонстрация видео-зарисовки из фотографий детей с мамами из нашей группы под музыку. Плакали от умиления все родители и воспитатели! В группе детского сада была организована выставка портретов мама. Также дети подарили мамам сувениры, которые сделали своими руками. Праздник продлился не более 40 минут, он не утомил ни детей и взрослых. Все очень понравилось!

Валентина, Ярославль: У нас в саду никак не отмечается этот праздник. У нас обычный детский сад и утренники только на новый год и выпускной. Других праздников я, что то не припомню.

Юлия, Москва: — У нас проходит утренник с концертными номерами — дети пляшут и поют для родителей. После выступлений идем пить чай в группу детского сада.

Маргарита Гареева, Москва: — У нас дети делали ко Дню Матери открытки своими руками. Сын долго хранил ее (два дня) и рано утром в нужный день подарил открытку с очень торжественным видом! Было невероятно приятно! Вот его открытка:

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КО ДНЮ МАТЕРИ В ДЕТСКОМ САДУ:

Стихи на День Матери в детском саду

— Чтобы Петя хорошо ел кашу,
— И при этом не дергал за косички Сашу,

— Чтобы Ваня почаще говорил «люблю»,
— И на кухне «Я тебе помыть посуду помогу?»,

— Чтобы Артем оставил в покое кота,
— Ведь ему некуда скрыться со двора,

— Чтобы Аня поменьше прыгала в лужу,
— Ведь вы вкладываете в нее всю душу,

— Чтобы Маша сама читала родителям сказки,
— Без маминой и папиной на то указки,

— А вообще-то пускай все будет как есть,
— Ведь на то они дети – от них радости не счесть!

Детские стихи на День Матери в детском саду. Публикуются впервые

Стихи сочинены специально на День Матери в детском саду и рассчитаны на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Стихи публикуются впервые.

Детские стихи на День Матери в детском саду: СПАСИБО МАМЕ


Стихи читают и поют сегодня малыши.
Кто нас разбудит утром, кто кашу сварит нам?
На свете нет приятней объятий нежных мам.

Кто с нами чуть поспорит, но тут же улыбнется?
Чье сердце за своих детей сильнее птички бьется.
Мы поздравляем мамочек от всей, от всей души –
«Спасибо, мама!» - говорят сегодня малыши.

Детские стихи на День Матери вдетском саду: СОЛНЦЕ

За окошком серый дождик плачет невпопад,
А в саду сегодня солнце светит всем подряд.
Это солнце от улыбок лучших мам на свете.
Греются в его лучах взрослые и дети.
Пусть же мамы не грустят, чаще улыбаются.
Солнечные зайки пусть всюду разбегаются.

Детские стихи на День Матери в детском саду: ОБЕЩАЕМ МАМАМ

Праздник у мам, наших мам замечательных.
Добрых, красивых и обаятельных.
Мы вам обещаем всегда помогать,
Полы мыть, игрушки свои убирать,
От комаров вас и мух защищать,
По пустякам не скулить, не пищать.
Умными быть, сильными и здоровыми,
Радовать вас достиженьями новыми.
И доставлять вам одни только радости,
А вы нам за это подарки и сладости.

Детские стихи на День Матери в детском саду: ЛУЧШЕ МАМЫ В МИРЕ НЕТ

Мамочка родная, я тебя люблю.
Я зимой снеговика для тебя слеплю.
Принесу подснежник для тебя весной,
Осенью листочек клена золотой.
Летом соберу я для тебя букет.
Лучше моей мамы в целом мире нет.

Детские стихи на День Матери в детском саду: ПОЗДРАВЛЕНИЯ МАМЕ

С праздником мамочку я поздравляю,
Счастья, веселья только желаю.
Частых улыбок, радостных дел.
Чтоб соловей тебе песенку пел,
Солнце светило, листик шуршал,
Чтоб новогодний кружил карнавал.
Чтоб обходила беда стороной.
Все для тебя, моей мамы родной.

Детские стихи на День Матери в детском саду: МАМА - ГЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Маму очень я люблю,
Всем вокруг сейчас велю –
Комплименты говорите,
Ей цветы скорей дарите,
Для ребенка на весь век
Мама – главный человек!

Детские стихи на День Матери в детском саду: МАМОЧКУ СВОЮ ЛЮБЛЮ

У мамы добрые глаза
И длинные ресницы,
А голос будто бы поют
В саду волшебном птицы.

Сегодня праздник у нее —
Спешу скорей поздравить.
Нет моей мамочки родней –
Ее я буду славить.

Я расскажу ей все стихи
И песни ей спою.
И больше, больше, больше всех
Я мамочку люблю.

Хорошо, что мамочка у ребенка есть-
Всех ее достоинств просто нам не счесть:
Вкусное готовит, стелет нам постель.
Детку закрывает в дождь или в метель.

Покупает Лего, куклу и лото,
Штопает заплатки на порванном пальто.
И при этом радостно, нежно улыбается.
Так что все вокруг нее счастьем наполняется.

Детские стихи на День Матери в детском саду: ДЕНЬ САМЫХ ЛУЧШИХ МАМ

Мы празднуем сегодня День самых лучших мам –
В саду с утра, конечно, веселье шум и гам.
Готовятся подарки, открытки, поздравленья.
И на столе гостей всех ждет, томится угощение.
И скажем мы мамулям хорошие слова,
Чтоб радостно кружилась немножко голова.
Мы вас обнимем нежно и будем всегда рядом.

Мы поздравляем мамочек всем нашим детским садом!

Комплексное занятие на День Матери в детском саду

Авторы занятия в детском саду — музыкальный руководитель Попова Г.Л., воспитатель по изодеятельности Вощило О.В., МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45», ДЕЛЬФИН. Занятие приурочено к празднику День Матери в детском саду. Проводится в подготовительной группе.

Цели занятия в детском саду:

  • показать, значимы для ребенка образ мамы;
  • формировать нравственные эмоции детей;
  • воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины.

Ход занятия в детском саду МАМА В ДОМЕ, ЧТО СОЛНЫШКО НА НЕБЕ

Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.

— «И откуда?» — спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:

Дети: — Это мама, это мама!

— Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает на всю жизнь.

— Мама, мамочка, мамуля… А как звучит это слово на английском языке? (mother).

1-й ребенок:

— Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе,
Чтоб сейчас поздравить вас.

2-й ребенок:

— Попросить у вас прощенья
За обидные слова.
И сказать: « Родная мама,
Очень я люблю тебя!»

3-й ребенок:

— Пожелать хочу здоровья,
Много счастья пожелать.
Оставаться милой, доброй
И от моды не отстать.

Дети поют песню про маму.

— Что вы рассказали о мамах мы сейчас, посмотрим.

Видео интервью детей.

— И поэты, и художники, и композиторы говорят свое слово о матери, которое выражают в стихах, картинах, музыке. И вот для вас музыкальная загадка. Послушайте музыку и определите, какое из произведений называется «Мама».

Дети слушают музыку П.И.Чайковского «Мама» и «Нянина сказка». Прослушав музыку, объясняют свой выбор.

— Тема матери волновала не только композиторов, но и художников. Посмотрите на экран.

Дети смотрят слайд-фильм «Художники о мамах».

— И поэты всегда затрагивают тему матери и их детей. Присутствующие здесь мамы прочитают для вас стихи поэта Колесова.

— Без тебя мне не жить, сынок мой,
Мой родной, моя кровь, мой ангел.
Я тебя никогда не брошу,
Потому что я твоя мама.

— Если радость, успех, удача,
Твои верные спутники будут,
Я с тобой разделю твою радость
И с тобою я рядом буду.

— Если в жизни беда нагрянет,
С тобой вместе я плакать стану,
Я тебя никогда не брошу,
Потому что я твоя мама.

— Говорят, у мамы руки не простые.
Говорят, у мамы руки золотые.

— Именно мамины руки гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для вас! Но порой мы не слушаем их и капризничаем, грубим, обижаем… Закройте глаза и вспомните, как вы обижали свою маму. Вспомнили?… Вот же ваши мамы! Подойдите к ним, попросите прощения, мама все поймет и простит.

Дети подходят к своим мамам, обнимают и целуют их.

Народная мудрость гласит: « Мама в доме, что солнышко на небе»

4-й ребенок:

— Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.

— А вот и наше солнышко. (Показывает желтый круг.) А чего не хватает нашему солнышку?

Дети: — Лучиков.

Так давайте сделаем их из ваших ладошек, а ваши мамы вам помогут.

Дети и их мамы делают коллективную работу.

— Какое красивое солнышко получилось! Возьмите его с собой в группу, пусть оно согревает вас маминым теплом.
_______

В помощь педагогу: магазин развивающих игрушек «Детский сад» — detsad-shop.ru Здесь можно приобрести необходимое оборудование для проведения праздника, дидактические материалы и многое другое.

Украшения на голову для выступлений и многое другое для детского сада!

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Сценарий праздника ко Дню Матери

«А ну-ка мамочки…» для старшего

дошкольного возраста.

Подготовила и провела:

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №25 «Гнёздышко»

Журавлёва Вера Валентиновна

г. Новочебоксарск

ноябрь 2011 г

Сценарий праздника ко Дню Матери «А ну-ка мамочки…» для старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.

Задачи:

закрепить и обогатить знания детей о празднике День Матери;

познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме;

обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;

создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.

Оборудование:

Два мольберта с ватманскими листами А-3, фломастеры, цветы (ромашки) для выставления очков, повязки для глаз, обручи, спортивные палки, заранее изготовленные подарки для мам (игольницы «Бабочки»).

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»; чтение произведений художественной литературы на тему «Любовь и уважение к матери»; изготовление подарков для мам (игольницы «Бабочки»); рисование портретов мам; заучивание наизусть стихотворений по теме; разучивание песен.

Организация детей: Место проведения: музыкальный зал .

Ход утренника

Под музыку «Мама – первое слово» заходят дети в музыкальный зал и садятся на стульчики.

1 ведущий: - Добрый вечер, дорогие друзья!
2 ведущий: - Добрый праздничный вечер! Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым, нежным самым – мамам!
1 ведущий: - И пусть они не все сейчас в этом зале, но пусть наше душевное тепло, безмерная любовь, признательность, восхищения дойдут до них, несмотря на расстояния, несмотря на расставания.
2 ведущий: - Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама. Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими.
1 ведущий: - Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов.
2 ведущий: - Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости.
1 ведущий: - И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее забота, ее доброта, ее участие, ее ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей ее жизнь!

2 ведущий: - Мама нужна всем и всегда, ибо это святыня, святынь…
1 ведущий: - Вам – умным, добрым, радушным, щедрым, всем, кому имя – мама, посвящается этот вечер.

2 ведущий: Многие поэты посвящают маме стихи. А теперь дорогие мамы ребята прочитают стихи о маме:

1. Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое.

2. Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна.
Кто она, отвечу я.
Это мамочка моя.

1 и 2 ведущий: Молодцы! Какие прекрасные слова!

1 ведущий: Дорогие наши мамы готовы ли вы начать праздник?

2 ведущий: Команды в колоны стройся! В соревнованиях принимают участие 2 команды. Разрешите их представить!

1 ведущий: команда «Милашки».

девиз: Мама супер,

Мама класс

Лучше в мире нету нас!

2 ведущий: команда «Симпатяшки»

девиз: Мы красотки хоть куда

Папы любят нас всегда!

1 ведущий: Мамины руки не знают скуки. Мы все знаем, что у мамы самые умелые руки на свете! Только мама может из простых вещей сделать прекрасный наряд!

2 ведущий: А теперь мы проверим как подготовились наши мамы.

Домашнее задание: «Сшей наряд ребенку».

1 и 2 ведущий: Молодцы! У нас замечательные мамы!
1 ведущий: Едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руку, ушибемся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И о чудо!!! Едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала. Сейчас мы узнаем свою маму по рукам.

Игра «Узнай маму»

Мамы становятся в круг, ребенку завязывают глаза и он идет по кругу и трогает руки всех мам, пока не найдет свою.

1 и 2 ведущий: Молодцы! Все узнали нежные и ласковые мамины руки!
2 ведущий: Мамы могут и одежду сшить, и суп сварить, и дом построить, и машину водить! А для этого необходимо терпение, быстрота и внимание. Все ли мамы такие? Мы это проверим в эстафете «Ловкие мамы».

1 ведущий: Молодцы! Наши мамы умеют веселиться. Наши мамы самые ловкие!

2 ведущий: Пусть наши мамы немного отдохнут, а ребята нам прочитают стихи.

3. Только просыпаюсь,
Улыбаюсь я.
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце,
Маму вижу я.
Мое солнце – мама милая моя.
4. Мамочка, мамочка моя,
Мама, я люблю тебя.
Самая хорошая,
Мамочка пригожая.

1 и 2 ведущий: Молодцы! Замечательные стихи о маме!

1 ведущий: У наших мам золотые руки и мы знаем, что они нарисуют прекрасный портрет своего ребенка закрытыми глазами. Конкурс «Мама нарисуй меня!»

1 и 2 ведущий: Какие прекрасные портреты получились!

2 ведущий: Самое прекрасное слово на Земле – «МАМА!» Наши мамы, словно солнышко всем приносят тепло и счастье. Ребята, а как вас мама называет ласково?

1 ведущая: Замечательно, теперь мы знаем какими нежными и теплыми словами называет вас мама!

2 ведущая: Предлагаю, вам ребята добрыми и ласковыми словами назвать свою мамочку!

Игра «Назови маму ласково»

1 ведущая: Молодцы! Как много приятных слов вы можете сказать своей любимой мамочке!
2 ведущий:

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро было добрым,
Чтобы мама не грустила НИКОГДА.

Песня «Мамонтенка»

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле, на белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу.
Я здесь, я приехал. Я ей закричу.
Я маме своей закричу, я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Дети дарят подарки мамам.

1 ведущий : - Вот и всё! Победила дружба, проигравших нет, ведь главное в нашем празднике – участие и умение весело провести время. Я думаю, праздник удался на славу!

2 ведущий: Разрешите в заключение ещё раз поздравить вас, наши очаровательные мамы, с праздником! Желаем вам всего самого доброго и приглашаем на чаепитие.

Поиграли мы отлично,

И устали мы прилично

Ух, как в горле пересохло!

Давайте отдохнем,

Заодно чаек попьем!


Выяснить и расширить знания учащихся о картофеле; познакомить учеников с «биографией» картофеля, показать его значение в жизни людей; научить ребенка видеть удивительное рядом, в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая. Она щедро одаривает нас спелыми плодами. Осенью люди собирают урожай и славят золотую красавицу осень за ее щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники Урожая.

Песня «Осень постучала к нам …»

Ребята, мы предлагаем вам догадаться, чему посвящена наша программа. Для этого необходимо отгадать загадки.

1. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

2. Орехи в земле, а листья на земле.

3. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

4. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст

Покопай немножко,

Под кустом …(картошка).

Учитель. Сегодня, ребята, мы поведем речь о ее величестве Картошке, которую в народе называют вторым хлебом. И я думаю, что каждый из вас знает, что картофель – самое распространенное огородное растение. Даже тот, кто не имеет сада, для картошки обязательно найдет местечко.

Знают о картошке все на свете
Богачи и те, кто не богат.
Всяк её по-своему готовит,
Каждый на столе картошке рад.
И кто жарит, и кто парит,
Кто печёт и кто толчёт,
Но едят ее повсюду.
Ей и слава, и почёт!

Инсценирование стихотворения «Ссора»

Однажды картошка приходит к морковке

И видит: морковка лежит в упаковке

Морковка, морковка, скажи мне на милость:

Куда это нынче ты так нарядилась?

Ах, знаешь, картошка, уже ухожу:

Сегодня меня пригласили к ножу.

Меня без тебя пригласили к нему,

Тебя я, картошка, с собой не возьму.

Картошка сказала:

«Подумаешь, нож!

Чихать мне на то, что меня не возьмешь!

Две ложки меня пригласили на щи.

Пойду без тебя, уж и ты не взыщи!»

Еще пригласили меня в 3 класс,

У них между прочим сейчас классный час.

1. Хоть хвалиться неприлично,

Но пришли мы вам сказать:

Без картошки на «отлично»

Ни поесть, ни поплясать

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец.

2 . Хоть сердит зеленый лук,

А картошка – лучший друг,

Из картошки там и тут

Нужный делают продукт

И недаром, ведь, картошку

Вторым хлебушком зовут.

Дети исполняют песню В.Попова «Картошка».

Картошка

Расскажу-ка вам, ребята,

Жили в лагере мы как,

И на солнце, как котята,

Грелись этак, грелись так.

Наши бедные желудки

Были вечно голодны,

И считали мы минутки

До обеденной поры.

Ах, картошка, объеденье,

Наших деток идеал

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал.

А мальчишки-то обжоры

Всю картошку поедят,

А потом завоют хором:

“Животы у нас болят!”

Ах, ты, милая картошка,

Низко бьем тебе челом,

Даже дальняя дорожка

Нам с тобою нипочем.

Учитель. Трудно поверить, что этот удивительный овощ когда-то ценили за нежные лиловые и розовые цветочки, которыми модно было украшать женские прически. Так слава тому, кто первым обратил внимание не на вершки, а на корешки!

3. В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на Марсе и не на Луне –

Жила картошечка в земле.

4 . Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь, о том,

Как пришел картофель в дом!

5 . О всех свойствах, об уходе,
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище,
Вам узнать не будет лишним.

Многое должны узнать….

Все дети . А теперь, пора начать.

Учитель. Этот продукт мы хорошо знаем и употребляем практически каждый день, но не все задумываются какова его родина и кто его привез в Россию? Послушайте эту историю.

1. 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на Родину, были семена, клубни, зерна новых растений.

2 . Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное - клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола.

3. В Россию картофель прислал из Голландии в конце 17 века Пётр l. Крестьяне долго не принимали заморский овощ и называли его «чёртово яблоко». Их принуждали выращивать и употреблять в пищу картофель. Но крестьяне по незнанию употребляли в пищу плоды. Это привело к множеству отравлений.

4. По всей России прошла волна «крестьянских бунтов». Бунты подавляли тем, что палили по крестьянам из пушек. Но не жестокие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка.

5. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая - пребольшая репка? Чтоб накормить бабку, внучку и всю семью. Раньше, в холодные зимы, когда посевы вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлеб. Сытная урожайная картошка вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка, стала для всех других народов Европы вторым хлебом.

6. Мы привыкли к тому, что пшеницу называют "Первым" хлебом, а картофель "Вторым". Со временем европейцы убедились не только в том, что картофель может заменить хлеб, но и в том, что сам картофель уже никак невозможно заменить хлебом.

7. Может быть, вы знаете, что все растения живут семействами. Так вот картофель из семейства паслёновых. Вот его родственники: помидор, баклажан, стручковый перец.

8. Картофель растение однолетнее, высотой до 150 см, в нашем климате ниже. Осенью на кустах образуются плоды – зеленые ягоды с мелкими семенами. Они ядовиты!

9. В сельском хозяйстве картофель сажают клубнями, которые и употребляют в пищу. В дикой природе насчитывается около 150 видов картофеля.

10. В картофеле много полезных веществ и витаминов: крахмал, сахар, белок. Хранить картофель нужно в прохладном темном месте. Но если картофель полежал на солнышке, то в нем образуется сильный яд, очень вредный для здоровья человека. Это соланин.

Учитель: На Руси ценили картофель, считали его вторым хлебом и конечно же о нем пели частушки.

ВСЕ.

Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно.

Мы споём вам про картошку

Очень замечательно.

1. Обожаю я картошку –
Просто объеденье!
Целый день ее я ела –
Вот так наважденье!

2. Ах, картошечка-краса!
Не нужна мне колбаса,
Не хочу сосиску –
Дай картошки миску!

3. Цветет во поле картошка –
До чего ж красивая!
Пойду в поле поработать,
Я же не ленивая!

4. Посадили мы картошку,

Колорадский жук пришел.

Вышел дед копать картошку,

А картошку не нашел.

5. Надо мной смеялась мама:
«Сколько можно кушать?!»
Я картошку обожаю,
Как тебя мне слушать?!

6. Не иду гулять с друзьями,
Телевизор не смотрю,
И работайте вы сами –
Я картошку есть люблю!

7. Мы картошку убирали,

Я без дела не сижу:

Папа роет, мама носит,

Ну а я руковожу.


8. Без мундира и в мундире

Вся картошка хороша.

Целый год едим картошку

Денег нету ни гроша.

9 . Эх, картошечка сидит,
Быстро наливается,
А зимой во всех домах
Варится да жарится!

10. Ну а в Каменке народ
На картошечке живет,
И поэтому народ
Всегда веселый и поет!

11. Жили-были три соседа:
Кролик, пес и кошка,
Угощали каждый день
Друг друга все картошкой.

12. Наш картофель – хоть куда:
Вкусный, витаминный.
Если будешь есть всегда,
Здоровый будешь, сильный!

13. Мамочка сказала мне:
«Шагай, сын, по дорожке».
Шел в надежде найти клад –
Пришел в подвал с картошкой.

ВСЕ.

Перед вами сейчас

Пели мы частушки.

Очень просим извинить,

Коль устали ушки.

Учитель. Но ведь картошка способна не только питать человека, с ней можно играть. Об этом свидетельствуют наши конкурсы, в которых я приглашаю вас принять участие.

Ведь мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем.

Конкурс 1 Для конкурса нам надо 3 человека.(4 класс)

Когда картофель привезли в Европу, в каждой стране ее называли по-своему (слайд 5):

  • Англичане – потато
  • Финны – тарту
  • Итальянцы – тартуфоль
  • Французы – пом де терр
  • Немцы – картофельн

Но первое имя картошки было «папа», так называли ее в Южной Америке индейцы из племени кечу, учёный Болотов – «тартофелем», народ назвал картофелем.

Задание. Придумать фамилию, имя, отчество картошке и написать без ошибок.

Учитель. Игра. Я буду произносить фразу, если согласны с моим утверждением, вы должны хором сказать «Мы не спорим!», если не согласны, хором говорите «Спорим!».

Льют осенние дожди (Мы не спорим!)

Ждет весна нас впереди (Спорим!)

Целый день мели метели (Спорим!)

Лист с деревьев опадает (Мы не спорим!)

Ландыш белый расцветает (Спорим!)

В роще соловьи запели (Спорим!)

А в огороде картофелины поспели (Мы не спорим!)

Картофеля урожай хороший! (Мы не спорим)

Есть с малюсенький горошек (Мы не спорим)

Есть размером с чемодан (Спорим)

На ветвях цветет бурьян (Спорим)

Без картофеля нам трудно (Мы не спорим)

Мы наш праздник продолжаем

Все картошке посвящаем (Мы не спорим)

Конкурс 2 «Ах, картошка». (3 человека 3 класс)

На стул кладут определенное количество клубней картофеля (5-7 штук) и накрывают материалом или газетой. После этого приглашают участников и предлагают им сесть на газету, под которой картошка на стуле, поерзать сидя и определить, сколько там клубней картофеля. Кто угадал, тот победитель.

Конкурс 3 "Кто лишний?" (2 класс)

Конкурс проводится несколько раз. Каждая команда делится на группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс продолжается.

Количество картофелин всегда должно быть на одну меньше, чем участников. Пока играет музыка, дети ходят вокруг картофельной кучи. Музыка заканчивается, надо успеть взять картошку. Кто остался без картофелины, выбывает из игры. Ведущий забирает одну из них, и игра продолжается. Тот, кто последний остался с картофелиной в руках, выиграл, и его команда получает дополнительное очко.

Конкурс 4 «Собери картошку». (1 класс)

Каждому ученику дать по разрезанной на части картинки с изображением картофеля. Кто быстрее соберёт – победитель.

Конкурс 5 «Ленивый садовод» (по желанию кто не играл)

Пустые ведра стоят на определенном расстоянии. У каждого участника есть три картофели, которые ребята стараются "уложить" в ведро.

Конкурс 6 «Составить пословицу». (2 человека 4 класс)

(Каждый игрок получает карточки с пословицами. Карточки разрезаны.

Побеждает тот игрок, который быстро и правильно соберет пословицу.)

1. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка – в колесо.

2. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

3. Ели да береза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

4. Без труда картошка не родится никогда.

5. Хорош ерш в ухе, а картошка в пироге.

6. Картошка поспела- берись за дело.

7. Картошка созреет- человека согреет.

Учитель. Веселые задачи.

1. Голодный Вася съедает за 10 минут 3 сырые картошки. Сытый Вася тратит на такое же количество вареной картошки 1 час. На сколько минут быстрее управляется Вася с сырой картошкой, чем с вареной? (60 – 10 = 50 минут)

2. Убегая от своих друзей, Петя толкнул дедушку, купившего 4 одинаковых пакета картошки по 2 килограмма в каждом. Пакеты порвались, и картошка рассыпалась. Сколько килограммов картошки полетело в Петю, если известно, что в молодости дедушка был снайпером? (4 2 = 8 кг)

3. Третьеклассник Федя купил в школьной столовой блюдо из 6 картошек и вышел на 1 минуту мыть руки. В эту пору в столовой находилось 9 первоклассников, каждый из которых может съесть за минуту 1 картошку. Сколько картошек увидит на своей тарелке вернувшийся Федя, и сколько первоклассников осталось голодными? (ни одной 9 – 6 = 3

Первоклассника останутся голодными)

Викторина
А теперь викторина «Что ты знаешь о картошке?».
1. Назовите родину картофеля? (Перу и Чили.)
2. Когда, откуда и кем завезен картофель в Россию? (В начале XVIII века из Голландии, Петром I.)
4. Как называется насекомое – вредитель, поедающий ботву картофеля? (Колорадский жук.)
5. Съедобны ли ягоды картофеля? (Нет, ядовиты.)
6. Как назвать одним словом стебли и листья картофеля? (ботва)

7. О картошке сваренной или испеченной в кожуре, говорят что она в чем? (в мундире)

8. Где первый раз человек варил картофель? (на огне)

9. Какую часть картофеля мы используем в пищу? (клубни)

10. Как назвать одним словом удаление сорняков и рыхление земли (прополка)

Учитель. А сейчас послушайте полезные советы.

  1. Картофель, сваренный в кожуре сохраняет 75% витаминов; очищенный и сваренный клубнями - 60-70%, а нарезанный - лишь 35-50%.
  2. Очищенный картофель хранить нельзя. В крайнем случае его можно оставить на час-два в воде и притом целыми клубнями.
  3. Очистив картофель, поставьте его под струю холодной воды: он быстрее сварится, будет более рассыпчатым.
  4. Если вам нужно заранее очистить картофель - храните его до употребления не в воде, а в завязанном полиэтиленовом пакете.
  5. Солить картофель при варке лучше всего за 5-10 мин. до его полной готовности.
  6. Картофель в “мундире” не разварится, (что делает его непригодным для последующего жарения), если добавить в воду больше соли, чем вы это делаете при обычной варке.
  7. Картофель, сваренный в “мундире”, легко очистится, если его сразу же после варки облить холодной водой.
  8. Печеная картошка с румяной хрустящей корочкой – традиционная еда на привале. И все, конечно, знают обычный способ печь ее, когда вымытые и просушенные клубни картофеля, закапывают в горячую золу.
  9. Молодой картофель чистят так: помять его, положить в мешочек, всыпать соль и покатать по столу.
  10. Картофель надо варить на умеренном огне, чтобы он не разваливался и не лопался.
  11. Картофель надо чистить тонким слоем, так как под кожурой находятся соли и белки.

Учитель.. Мальчик по имени Антошка тоже любит ее кушать, а вот поработать не очень желает.

Инсценировка песни “Антошка”.

Учитель. . Всего несколько 10-летий потребовалось картофелю, чтобы произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал необходимым продуктом. Из картофеля готовят первые, вторые и даже третьи (десертные) блюда. Трудно даже перечислить все «специальности» картофеля в кулинарии. Блюда из картошки любят все люди. В городе Мариинск Ке́меровской области поставили памятник картошке. Автором скульптуры стал художник Юрий Михайлов

Соберём мы всю картошку поскорей.
Позовём на угощенье всех друзей!

Мы напарим, мы наварим, напечём –
Ведь любая нам работа нипочём!

Из картошки можно сделать столько блюд,
Что угодно для души найдёшь ты тут.

Картошечке нашей каждый рад,
Я положу её в салат.

А для меня нет лучше в мире,
Чем картошечка в мундире.

Нажарим для Танечки
Румяные дранички.

Готовы и для Женечки
С картошечкой варенички.

А ты, Андрюша, шанежку покушай!

А тебе, дружок, с картошкой пирожок!

А для нашей Алёнки с молочком толчонки!

А для Нади, посмотри, – картофель фри!

А ты, Валюша, жареной покушай!

Тебе, Алёшка, с картошкой окрошка!

А тебе, Артём, на костре испечём!

Мы не зря все собирали урожай!
Приходи и то, что любишь выбирай!

Знают люди с давних лет,
Что вкусней картошки нет!

Учитель.

Праздник наш уже кончаем
Что же вам еще сказать?
Вам картошечку по праву
“Вторым хлебом” называть!

1 ведущий: Сегодня мы будем говорить про хорошо нам известный и любимый овощ – картофель. Родина картофеля – Южная Америка. Известно ли вам, как он появился у нас в стране?

2 ведущий: Как называются горы, в которых произрастает картофель в диком виде? (Анды. )

1 ведущий: Страна, в которую впервые по морю был привезен картофель. (Испания. )

2 ведущий: Как звали французского физика и фармацевта – ярого пропагандиста картофеля? (Пармантье. )

1 ведущий: Пармантье устраивал бесплатные обеды из одних только картофельных блюд, сопровождая их занимательными беседами и остроумными рассказами. Он обращался с горячими призывами к французской знати и даже достиг королевского двора. Королева благосклонно выслушала ученого и включила цветок картофеля в свой туалет. И тут же вспыхнул среди знати спрос на цветы нового растения. Рассказывают, что некоторые поборники нового растения, разводя его с большим рвением, но зная о нем понаслышке, старательно собирали завязавшиеся на ботве после цветения зеленые плодики и, заготовив их в достаточном количестве, пытались отведать вареными и сырыми. Можно представить, какое ждало их разочарование!
А король Людовик ХVI пропагандировал картофель так: он велел на королевском огороде возле Парижа засадить целое поле картофелем и охранять его.

2 ведущий: Что назначил король Людовик за кражу картофеля? (Штраф. )

Страже Людовик велел «не замечать» воров. А запретный плод, как известно, сладок. Что охраняется, то должно быть ценным. Тут же появились воры. После созревания картофеля на поле не осталось клубней. В России начал вводить картофель царь Петр I. Приказ царя употреблять его в пищу приводил к «картофельным бунтам».

1 ведущий: Что выдавал Петр I за посев картофеля? (Премия. )

2 ведущий: Как русский народ называл картофель? (Чертово яблоко. )

История освоения картофеля в Европе и Азии похожа на приключенческий роман. Земляные яблоки, как их еще называли, завоевывали все новые и новые страны: Швейцарию, Голландию, Ирландию. И вот из Ирландии картофель попадает в Северную Америку. Только потом выяснили, что картофель совершил чуть ли не кругосветное путешествие, вернувшись на свой материк.
Сколько препятствий претерпела картошка, прежде чем попасть на стол, вы можете узнать из сказки Х.К. Андерсена «Картошка».

1 ведущий: Когда у нас сажают картофель? (В последних числах апреля – начале мая.)

2 ведущий: Как летом за ним ухаживают? (Землю боронят, рыхлят, окучивают, подкармливают, борются с сорняками, болезнями и вредителями.)

1 ведущий: Вот видите, сколько нужно приложить человеку сил, чтобы вырастить картофель! Когда нужно собирать урожай? (В конце августа, в начале сентября картофель можно выкапывать.)

2 ведущий: Если вы посадили одно ведро картошки, то сколько примерно ведер вы можете собрать осенью?

1 ведущий: От чего зависит урожайность картофеля? От сорта (насчитывается более 200 видов этого овоща), почвы, удобрения, ухода и еще от многих причин.

2 ведущий: Послушайте в исполнении двух учеников «Оду картофелю».

Слово «ода» из «Толкового словаря» Ожегова означает поэтическое, а также музыкально-поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью.

1. В одном прекрасном царстве...
2. А может, и не в царстве...
1. Жила-была картошка...
2. А может, не жила.
1. Была она большая...
2. А может, небольшая...
1. Кругла, бела, глазаста...
2. А может, не была.
1. А если в чугуночке
Ее ты в печке сваришь...
2. А если и не сваришь...
1. Но можно ведь сварить.
Посолите немножко...
2. А может, посильнее...
1. С огурчиком хрустящим...
2. С соленым, может быть,
Ее ведь можно съесть.
Вкуснятина!

1 ведущий: А сейчас девочки исполнят частушки о картошке.

    Мы девчата боевые,
    Дружно, весело живем.
    Мы сейчас свои частушки
    Про картошку пропоем.

    Мы картошечку сажали

В огороде у ворот:

Зацвели на ней цветочки,

Пусть любуется народ.

    В огород пришла коза,

Растопырила глаза:

Где же лук? А где горошек?

Всё засажено картошкой.

    Повар жарил, повар парил,

На диване задремал.

А потом вместо картошки

Угольки одни собрал.

    Братец мой на кухне рыщет,

Целый час картошку ищет,

Ну, а мне-то что за дело,

Я её давно уж съела.

    Ах, картошка, ты картошка!

До чего же хороша!

И пожаришь, и попаришь,

А как съешь - поёт душа!

    Я картошку утром ела,

Так старалась, так пыхтела,

Что картошка – на бровях,

На носу и на ушах.

    Обожает наш Серёжка

Кушать вкусную картошку.

Даже в чай, кисель, компот

Чуть картошечки кладёт.

    Саша наш картошку ел

И нисколько не толстел.

Стал наш Саша много есть –

В дверь не может он пролезть.

    Ой, спасибо, Петр Первый,
    Что картошку нам привез,
    А то ели бы доныне
    Только репу и овес.

    Про картошку можем петь

Мы без остановки.

Ох, устали! Дайте нам

Хоть одну морковку!

2 ведущий: Молодцы, девчата! А загадки вы отгадывать умеете?

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчатая, вкусна!”
(Картошка)

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
(картошка)

Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
(картошку)

Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картошку)

Красный глаз
богатырь Тарас.
Под землю ушел,
10 братьев нашел
Посмотри-ка посмотри,
каковы богатыри.
(Картофель)

1 ведущий: послушайте стихи о картошке.

    Мы возьмём ведёрки,

Да и в путь дорожку.

Дружба нам поможет

Выкопать картошку.

    Эта скороспелка

Оттого вкуснее,

Что пришлось ребятам

Повозиться с нею.

    Лишь закат осенний

Озарит окошки.

Мы в золе горячей

Напечём картошки.

    Картошка, картошка –

Урожай богатый!

Вкусную картошку

Любят все ребята!

2 ведущий:

Лучше песен о картошке

В мире не было и нет,

Мы споём вам про картошку,

А вы хлопайте в ответ.

1 ведущий: Картофель называют «вторым хлебом». Из него готовят невероятное количество разнообразных блюд. Это настолько популярный овощ, что он присутствует практически во всех кухнях мира.

2 ведущий: Вопрос родителям. Какие блюда можно приготовить из картофеля?

(Картофельное пюре, картофель-фри, картофель с сельдью, запеканку картофельную с грибами, рулет картофельный, картофель тушеный с мясом и многие другие блюда.)

1 ведущий: Картофель идет не только в пищу – он превращается в автопокрышки и кинопленку, высокоценные лаки для окраски подводных лодок и самолетов, искусственный шелк и духи, разнообразные пластмассы и сотни других разных изделий.

Выступление детей о картошке.

Интересные факты!!!

Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад и т. д. и т. п. - не правда ли, заманчиво обладать таким универсальным продуктом? Оказывается, нет ничего проще - ведь речь идет о самом обыкновенном картофеле. А весь этот пышный "букет" его достоинств составили российские журналисты конца XVIII века. Такая сногсшибательная реклама понадобилась для того, чтобы популяризировать картофель среди населения.

Сегодня в это трудно поверить, но, оказывается, были такие времена, когда о картофеле не знали не только в России, но и в просвещенной Западной Европе. Первые клубни примерно в 1570 - 1580 годах испанские мореходы доставили в Европу из Южной Америки, где картофель, был одним из основных, а может быть, и главным продуктом питания аборигенов, обитавших в Андах (Боливия, Перу, Чили).

Многочисленные исследователи считают, что первым человеком, доставшим картофель в Европу, был монах Нероним Кордан. Что же, может быть именно он в 1580 году опустил на землю Испании первую корзину с неведомым овощем, которому предстояло покорить больше народов, чем любому полководцу. Но, возможно, время подбросит нам новую версию...
Имя европейца, впервые описавшего картофель, известно точно. Это испанец Педро Чеза де Леон. Он довольно основательно для своего времени изучил Перу и выпустил в Севилье книгу, которую назвал «Хроника Перу» Именно из нее европейцы впервые узнали о картофеле. Папа (так называли картофель в Перу.)- писал Чеза де Леон, - это особый вид земляных орехов. Будучи сварены, они становятся мягкими, как печеный каштан... Они покрыты кожурой, не толще кожуры трюфеля. Автор поведал и о торжественном празднике, который индейцы устраивали по случаю сбора урожая картофеля.

Казалось бы, такой ценный продукт, каким является картофель, должен был быстро пробить себе дорогу на стол европейцев. Однако этого не произошло. Наоборот, население повсеместно встречало новый продукт с недоверием. Даже неурожайные, голодные годы, которые не были редкостью для Европы в ту пору, не прибавили неприхотливому и плодовитому картофелю популярности. Дело доходило до того, что правители многих стран, видя в новом продукте решение продовольственной проблемы, прибегали к принудительным, порой весьма жестким мерам по его распространению.

Когда западноевропейские народы уже во всю культивировали картофель, россияне, в большинстве своем обходились репой. Нельзя сказать, что наши соотечественники узнали о картофеле значительно позднее, например, тех же французов. Еще Петр I прислал в Россию первую партию картофеля с наказом разослать по всем губерниям для выращивания. Но этой прекрасной затее Петра I не было суждено осуществиться при его жизни.

Фиаско потерпела и Екатерина II. В 1765 году в Москву из Германии были выписаны 57 бочонков картофеля. Медицинская коллегия изыскивавшая средства, дабы «без большого иждивения» помочь голодавшим крестьянам Финляндии, доложила сенату, что лучший способ предотвращения этого бедствия «состоит в тех земляных яблоках, кои в Англии называются потетес, а в иных местах земляными грушами, тортуфелями и картуфелями».

Тогда же, по повелению императрицы, по всей империи были разосланы клубни картофеля и наставления по его разведению. Контроль за исполнением этого мероприятия осуществляли местные губернаторы. Но затея провалилась - народ упорно не желал допускать на свой стол иноземный продукт.
Даже в начале XIX века картофель был еще мало известен кулинарам России. Образованнейшие люди того времени относились к нему с опасением.

Вплоть до второй половины XIX века картофель, несмотря на грозные указы правительства, так и не занял достойного места в питании народа.

Быстрому распространению картофеля среди широких масс населения мешали небылицы, которые сочиняли о "земляной груше" ревнители "старой веры" - ярые противники всего нового. В одной из таких небылиц утверждалось, что первый куст картофеля вырос на могиле дочери мифического царя Мамерса, которая при жизни по «наущению дьявола» была распутницей. Поэтому тот, кто съест сей «дьявольский фрукт», будет подвержен греховным искушениям и попадет за это в ад.

Естественно, подобные утверждения сводили на «нет» усилия многих популяризаторов картофеля. Однако справедливости ради надо сказать, что и сами популяризаторы некоторыми своими советами только отталкивали народ. Например в одном из рецептов рекомендовалось варить картофель с добавлением... негашеной извести. Можно только догадываться, какие ощущения испытал смельчак, попробовавший это блюдо. Но шло время, и картофель из нежеланного «гостя« превратился в полноправного хозяина на нашем столе, потеснив брюкву и репу...

Всего несколько десятилетий после того, как картофель признали в народе, потребовалось ему, чтобы произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал продуктом, необходимым для всех слоев российского общества, - картофель охотно ели и богатые и бедные. Правда, с той разницей, что для малообеспеченных семей рабочих и крестьян, особенно в годы хлебных недородов, он становился почти единственной пищей. Недаром в народе сложилась пословица: «Картофель - хлебу подмога».

Кулинарная универсальность картофеля и хорошая сочетаемость с другими животными и растительными продуктами способствовали тому, что его стали включать в массу первых, вторых и даже третьих (десертных) блюд. Судите сами, картофель можно варить, жарить, запекать, тушить и вообще подвергать самым немыслимым кулинарным превращениям. Мясо, рыба, молоко, грибы, овощи - блюда из них только выигрывают при добавлении картофеля. А картофельный крахмал - неотъемлемая часть традиционного сладкого блюда русской кухни - киселя. Трудно даже перечислить все «специальности» картофеля в кулинарии.

Чаепитие с пирогами из картошки.



Рассказать друзьям