Родительские запреты – польза и вред: консультация психолога Ирины Млодик. Самые распространенные заблуждения на счет пожилых родителей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Можно ли подготовиться к собственной старости и как себя вести с пожилыми родственниками? Об этом рассказывает психолог, автор книг и статей по детской и взрослой практической психологии Ирина Млодик.

Что такое старость?

Это, если повезет и все позитивно сложится, неизбежная часть нашей жизни. Ведь если нам случилось состариться, значит нам хватило сил и желания жить, мы не умерли молодыми. Между тем, далеко не все радуются возможности состариться, для большинства людей старость ассоциируется с болезнями, бессилием, беспомощностью, бедностью и зависимостью от помощи других людей. Поэтому многие вытесняют идею старости как таковую. Тем более что подкрадывается старость, как правило, неуклонно, но незаметно.

Те, кто помнят о старости и готовятся к ней:

  • Откладывают средства, для того чтобы в старости быть финансово независимыми и не испытывать серьезных ограничений и лишений;
  • Вкладываются в свое здоровье, в профилактику, чтобы как можно дольше сохранять бодрость, подвижность, активность и независимость;
  • Создают и берегут самые разные отношения: с супругами, детьми, друзьями, чтобы в старости не быть одиноким;
  • Сохраняют и поддерживают интерес к жизни, чтобы не растерять актуальный жизненный смысл и вовлеченность.
Те, кто отрицают старость, не думают о ней:
  • Живут настоящим временем, тратя все заработанное или отдавая его детям и внукам, видимо ожидая, что в старости те будут финансово отвечать за престарелых родителей;
  • Не обращают внимание на убывание жизненных сил, на возрастное снижение возможностей и жизненного ресурса, начинают болеть сильно, внезапно, с серьезными изменениями собственного образа жизни и жизни своих близких;
  • Легко разрывают значимые связи, пестуя свою обиду, раздражение или недовольство, не думая о предстоящем одиночестве, перекладывая при этом ответственность за него на тех членов семьи, которые соглашаются посвящать свою жизнь престарелым родственникам;
  • Внезапно для самого себя обнаруживают невозможность что-то изменить в своей жизни, прожить ее по-другому, поэтому в основном сетуют, проявляют недовольство, брюзжат и ругают молодых, у которых еще много энергии и возможностей.

Наша старость – наша забота

Поскольку это всего лишь один из этапов нашей жизни, и то, каким он будет, – наша ответственность, а не чья-то еще, и наши вложения, которые начинаются в молодости, продолжаются в зрелости, а, собственно, к старости уже приходит пора "получать по жизненным счетам".

Брать ли детям ответственность за престарелых родителей?

Вырастающим детям важно не брать на себя избыточную ответственность за качество жизни престарелых родителей, потому что забота об этом качестве находится в зоне ответственности самих родителей.

Бытует мнение, что если родители нам дали жизнь, то мы пожизненно что-то должны им в ответ. И безответственный родитель взамен потребует не что-то, а саму жизнь выросшего ребенка. Важно осознавать, что перед детьми не стоит вопрос – родиться им или нет, решение принимают родители и, давая жизнь, берут ответственность за то, чтобы эту жизнь обеспечить до тех пор, пока дети не повзрослеют. В каком-то смысле жизнь, данная детям – безвозмездный дар.

Родителями мы становимся добровольно и желательно осознанно. Мы отдаем нашим детям свои силы, чувства, время, наше участие и заботу для того, чтобы они выросли и смогли все это отдавать дальше – своим детям, а вовсе не для того, чтобы вместо заботы о своих детях они стали пестовать нашу старость.


По закону мы, дети, с 18 лет обязаны заботиться о родителе, оставшемся без средств к существованию. Государство можно понять, его социальная политика не предусматривает должный уход за теми, кто по каким-то причинам не позаботился о себе. И поэтому перекладывает ответственность на детей. Но если ребенок рос с родителем-алкоголиком, например, который не только не давал ему тепла, поддержки, заботы, но бил, унижал и просто забывал кормить, такой пьющий родитель легко может лишиться средств к существованию ввиду его такого образа жизни, и его ребенок с 18 лет обязан его содержать, вместо того, чтобы учиться и строить свою жизнь. На мой взгляд, это безответственно и несправедливо. Хотя дети таких родителей часто заботятся о них в надежде получить все же от родителей хоть что-то позитивное: признание, заботу, благодарность.

Если нам давали любовь, внимание, участие и поддержку, мы не должны, а хотим отдать ее нашим стареющим родителям. Не потому что нас заставляет закон или чувство вины, а просто потому, что мы, действительно, благодарны и готовы участвовать в жизни наших стариков в меру своих возможностей.

Какой тип семьи вы предпочтете?

Одна из самых распространенных, но сложных схем в отношениях с взрослыми детьми и их родителями – слиятельная схема. Ее особенность состоит в том, что в процессе жизни не были определены и заданы границы между семьями. Старшее поколение упоенно вмешивалось в дела молодой семьи, замещая поиски собственного смысла делами и заботами молодых. Молодая семья соглашалась на это, потому что наличие бабушек и дедушек, вплотную занимающимися внуками, избавляло их от большой части родительских обязанностей. Такая нечеткая граница между двумя-тремя поколениями создавала ощущение общего участия, в сложных обстоятельствах позволяла выжить, справиться с жизненными задачами. Но нечеткие границы между семьями задавали и нечеткое разделение ответственности. И часто детям в таких семьях непросто понять, что же теперь они должны или не должны собственным престарелым родителям. К тому же за время, пока росли внуки, родители не успели сориентироваться в том, чем же им заняться, здоровье подсело, силы уходят. При этом отдельно от семейных проблем и задач пожилые родители себя и не мыслят. В такой семье со временем будет накапливаться все больше обид, чувства вины, ожиданий и претензий между всеми участниками большой семьи. Уровень связанности и зависимости будет в такой семье значительно выше, так же как и уровень инфантильности и неудовлетворенности от жизни.

Семья, выстроенная на основе более четких границ, будет делать всех участников более ответственными именно за свою жизнь, роль, бюджет, силы и смыслы. В ней меньше ожиданий негласной взаимопомощи, больше прямых просьб и отказов, больше уважения к жизненным планам и жизненным ценностям другого. В такой семье создается больше возможностей для того, чтобы выстраивать именно свою жизнь, подключаясь к проблемам другого тогда и настолько, насколько это возможно и требуется. В таких семьях значительно меньше обид и вины, потому что есть уважение и готовность помогать, если поросят, а не терпеть или не навязывать помощь. Меньше негласного, больше проговоренного.

Одна из самых дисфункциональных моделей – когда невзрослый родитель рожает детей для того, чтобы самому стать им детьми. И еще задолго до настоящей старости вручает самого себя заботам своих не всегда даже до конца подросших детей. Такие родители достаточно регулярно и масштабно манипулируют детской виной, долгом, своими болезнями, их страхом потерять родителя, постоянно обвиняют, жалуются, стыдят. Детям таких родителей почти не представляется возможность выстроить свою жизнь. Они все время служат всем, кто решит эксплуатировать их вину и невротичную готовность за все отвечать.

У каждого типа семьи будут свои сложности и особенности взаимодействия со стареющими родителями. Вам выбирать, какой будет ваша модель.

Самые распространенные заблуждения на счет пожилых родителей

  • Их нужно беречь от нагрузки, в том числе физической и эмоциональной. Но любой врач скажет, что людям, даже пожилым, нужно регулярное движение, потому что посильная тренировка чего бы то ни было, позволяет дольше сохранять функциональность. Часто уберегая их "больное сердце", мы уберегаем их и от жизни, от проживания, в которое им важно быть включенными. Излишнее оберегание инфантилизирует и инвалидизирует.
  • Мы им должны что-то возвращать. Хорошо бы, чтобы мы хотели, а не были должны. А это происходит, если нам действительно дали. Часто дети испытывают вину, если не могут любить своих престарелых родителей, так как те хотели бы. Но невозможно возвращать то, что вам не дали. Если же вас, действительно, щедро наградили, совершенно естественными образом хочется поделиться.
  • Мы должны отвечать за качество их жизни в старости. Часто нам хочется что-то сделать для родителей, чтобы облегчить их старость. Но мы не можем за них найти смыслы, избавить их от одиночества, болезней и смерти. Мы можем звонить, писать, приезжать, покупать лекарства, интересоваться здоровьем. Но спасти не можем. Более того, вправе ждать от них более ответственного отношения к своему здоровью и жизни, поскольку мы бессознательно берем с них пример. Ведь и нас когда-то ждет старость. Кто же кроме родителя будет для нас примером? Ведь они именно те, кто опережают нас на поколенческие десятилетия, те, кто делится с нами своим опытом.
  • Они уже старые, ригидные и никогда не изменятся. На самом деле никогда не поздно стать ответственным, хорошим родителем. В нашей власти объяснить им то, что нам от них нужно. Даже если это всего лишь способность справляться со своей старостью и не быть нам обузой или тем, от кого мы должны постоянно защищаться в надежде заиметь собственную, свободную от их контроля жизнь.
Мы всегда их дети. Они всегда должны помнить о том, что являются для нас своего рода образцом. И если в старости родители сохраняют ответственную позицию в этом, помнят о своей важной роли, они получают много уважения, признательности, благодарности и искренней заботы от своих выросших детей. И всем от этого хорошо.

Ирина Млодик - психолог и психотерапевт в области детско-родительских отношений. В основе ее деятельности лежат практические исследования взаимодействия взрослого с ребенком. Ирина Млодик проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультирует родителей по вопросам воспитания и развития малышей, создает обучающие программы. К ней нередко обращаются за помощью тогда, когда ситуация уже выходит из-под контроля. Млодик всегда может дать полезный совет, помочь найти конструктивное решение.

Внутренний мир маленького человека - это особенное измерение, которое Ирина считает чрезвычайно важным для формирования личности в целом. Психолог не раз озвучивала мысль о том, что как с ребенком обращаются в детстве, какие эмоции он испытывает, так дальше этот человек и пойдет по жизни. Следовательно, от родителей, воспитателей и педагогов, зависит, каким вырастет ребенок. Будет ли он веселым, жизнерадостным, или замкнутым, угрюмым?

Ирина Млодик. Биография

Родилась 6 ноября 1966 года. С детства отличалась спокойным характером, но была очень болезненной девочкой. Ирина Млодик долгое время находилась во внутреннем поиске и не могла определиться, какую профессию выбрать. Ей хотелось многое изучить, попробовать свои силы в разных областях. По образованию она химик-технолог, однако, обучаясь в институте, в будущей профессии девушка себя мало представляла. Ей всегда нравилось развивать свои мысли в письменной форме, она мечтала сама создавать книги и помогать людям.

Спустя годы ее юношеские мечты исполнились: появилась возможность печататься, издавать имеющиеся рукописи, работать психотерапевтом. Ирина Млодик пришла в психологию в достаточно зрелом возрасте. Выбор был осознанный и мудрый. Сегодня она весьма известный человек и востребованный профессионал с мировым именем. Хочется заметить любопытным читателям, что к ней не имеет никакого отношения жена Виторгана. Ирина Млодик - талантливый специалист, работающий в области гештальт-терапии. В данной статье будут рассмотрены основные темы и направления, в рамках которых с ее участием проводятся консультации, семинары и лекции по

Право на эмоции

Как уже говорилось ранее, в центре всей деятельности Ирины находятся отношения родителя с ребенком. Взаимодействие такого плана не может быть простым, оно обязательно подразумевает под собой наличие конкретных конфликтов, столкновений и значимых противоречий.

Родителю, прежде всего, необходимо понять одну вещь: каждый имеет право испытывать эмоции, в том числе и негативные. В этом нет ничего странного и предосудительного. Нельзя ругать детей только за то, что они раздражены или заставлять их играть какую-то роль. Такой малыш просто перестанет адекватно воспринимать самого себя, у него может сформироваться Об этом и говорит Ирина Млодик. Дети очень тонко чувствуют фальшь, но они в силу своего возраста еще не могут противостоять тем агрессивным проявлениям, которые встречают на своем пути. Они становятся невольными свидетелями отношений между родителями, участниками тех событий, на которые влиять не могут.

Как справиться с гневом?

Если мать испытывает раздражение к своему сыну или дочери, ей необходимо осознать, что это просто чувства, с которыми необходимо работать. Нет никакой пользы в том, чтобы корить и ругать себя, нужно начинать искать корень проблемы. Только так можно устранить имеющееся напряжение. Простите себя - это первый шаг к внутреннему исцелению.

Очень часто конфликт возникает по той причине, что мама много времени посвящает мужу и ребенку, тем самым забывая о собственных нуждах и потребностях. В результате она становится раздражительной и излишне эмоциональной. Иначе и не могло случиться: женщина отдала все внимание близким людям. Найти первоисточник проблемы и попытаться решить конфликт лучше, чем постоянно жить в обвинениях и агрессии.

Семейные конфликты и ребенок

Нередко маленький человечек становится свидетелем ссор родителей. Он впитывает в себя их модель поведения и в будущем копирует услышанные фразы, манеру вести себя. Многие пары, состоящие в браке, пытаются скрывать от ребенка плохое настроение, но это тоже неправильный вариант поведения. Лучший способ сохранить доверие внутри семьи - говорить о своих чувствах. Ребенок все равно заметит изменения в душевном состоянии матери и отца, а если они будут делать вид, что все в порядке, то это натолкнет его на мысль об обмане.

Семейные конфликты не следует решать при ребенке, но не нужно создавать излишне искусственную атмосферу, когда разыгрываются целые «спектакли» с целью отвлечения внимания от главного, от самой сути происходящего. Малыш должен понимать, что мама может испытывать боль, радость, гнев, удивление, разочарование.

Родительские манипуляции

Как часто мать и отец прибегают в отношениях с малышом к осознанному или бессознательному способу получить от него определенный результат. Манипуляция - это весьма быстрый и действенный метод влиять на то, что хочется изменить. Родители чаще всего воздействуют на такие чувства ребенка, как страх, стыд, вина.

Скажем, если сын или дочка не убрали за собой игрушки или отказываются одеваться, отец может сказать: «Хорошие, послушные дети так не поступают!». Надо понять, что малыш не хочет чувствовать себя плохим, и он способен на многое, лишь бы оправдать доверие в глазах самых близких людей. Нельзя манипулировать чувствами собственного ребенка. Ведь это значит, травмировать его психику, ломать уже сложившиеся представления о мире и самом себе.

Школьная травля

К сожалению, условия современной действительности таковы, что учебные заведения не всегда являются безопасным и комфортным местом. Ребенка, которого обижают в школе, можно узнать сразу. Однако учителя часто делают вид, что ничего серьезного не происходит. Родителям стоит обратить внимание на тревожные «звоночки», когда малыш ничего не рассказывает о происходящем в классе, не хочет утром идти в школу, отказывается от внеплановых мероприятий. Все эти признаки могут свидетельствовать о глубоких личностных переживаниях. Редко кто сразу признается родителям в том, что над ним издеваются одноклассники. Дети боятся того, что их посчитают неспособными самостоятельно влиять на ситуацию.

Как же лучше всего поступить? Прежде всего, разобраться в истоках конфликта. Крайне необходимо вывести ребенка на личный доверительный разговор, оказать ему своевременную поддержку. Родителям нужно проявить особую бдительность и защитить свое чадо в сложной ситуации. Нельзя оставлять все на самотек, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.

Млодик Ирина. Отзывы

Родители, с которыми психолог работала, отмечают ее природный дар помогать людям преодолевать трудности. Многие, прошедшие ее консультации и семинары, осознают причины своих скрытых чувств и в корне меняют поведение. Вне всяких сомнений, Ирина подходит к своей деятельности с душой, много занимается самообразованием, постоянно совершенствует свою работу. Она уверена в том, что если каждый человек начнет с анализа своих чувств, то жить станет значительно проще.

Вместо заключения

Ирина Млодик - талантливый специалист своего дела, автор нескольких популярных и полезных книг, эффективных методик саморазвития. У нее стоит поучиться, как выстраивать гармоничные и с самим собой, детьми и семьей.

Моя практика началась в 1998 году с работы в государственном медико-социально-психологическом центре с психологической помощи детям и подросткам. Почти десять лет я отдала работе с детьми. Этот бесценный опыт не только позволил мне научиться работать в самых разных форматах: в консультировании, диагностике, коррекции, психотерапии, групповой работе, сопровождении в кризисных ситуациях, психологических лагерях, но и предоставил мне много материала для кандидатской диссертации, лекций, семинаров, обучающих групп, статей и книг.

Постепенно у меня появилось желание и возможность все больше вовлекать в работу над собой родителей, педагогов, просто взрослых людей. Со временем я стала понимать, что желание помочь детям ограничивается моим небезразмерным рабочим графиком. Я почти всегда работала на пределе своих возможностей, но даже тогда, казалось, успевала так мало. И тогда моя идея "поможешь одному взрослому - поможешь многим детям" стала обретать форму и превратилась в то, что теперь я работаю со взрослыми людьми. Длительная терапия или консультации, которые они получают по поводу самих себя, своей родительской роли, радостей и трудностей с этим связанных, позволяют им развернуться к своим детям и лучше узнавать тех, кто живет рядом с ними.

И вот уже больше 20 лет я живу в Москве, любя этот город настолько, насколько его вообще может полюбить провинциал. Вся моя семья теперь в основном живет в Америке: сестра осуществила свои детские мечты, живя там и много путешествуя по миру; родители тоже освоили американский образ жизни.

А я живу в России, стране, поражающей своей иррациональностью, душевностью, коррупцией, раздолбайством, верой в то, что кто-то придет и создаст светлое будущее. Я живу в стране, за которую мне иногда стыдно, в которой часто страшно, многое в которой вызывает изумление, растерянность и желание кого-нибудь встряхнуть. Но я очень русская, и поэтому я здесь. И здесь я что-то могу. Мне придает силы и смысл понимание того, что я могу влиять на то, какой будет моя страна. Пусть не глобально, не волшебно, не путем принятия правильных законов или реализации великих идей. А помогая менять жизни отдельных людей, расширяя их взгляд на самих себя и собственных детей.

Я за жизнь поработала химиком-технологом, верстальщиком в газете, сотрудником Центра занятости, операционистом-бухгалтером в банке, психологом, преподавателем. Я создавала свою организацию, писала статьи, участвовала в программах на радио, была ведущей в ТВ-программе "Детские секреты". Но ничто не доставляет мне столько же радости (за исключением моей семьи), сколько мои два предназначения: работа психотерапевтом и книги (которые я пишу обычно во время своих летних отпусков). Это то, что я очень люблю, и поэтому это то, чему я посвящаю свою жизнь. И я искренне благодарна моим читателям и клиентам за возможность разделять это со мной.

Биография:

Я родилась темным утром 6 ноября 1966 года. В начале своего творческого пути была сначала болезненным младенцем, потом печальной и очень запуганной девочкой. Доставляла своим родителям больше беспокойства, чем радости, была охраняема старшей сестрой и любима бабушкой.

Всегда много читала, в детстве сочиняла сказки, чуть позже - стихи, рассказы и повести.

Моя детская “проза” была вполне достойной для того возраста, а стихи - ужасными, что, к счастью, я понимала по мере заглатывания трехтомника Пушкина, и это позволило мне навсегда оставить поэзию в стороне.

Живя в маленьком южноуральском городке, всегда мечтала о путешествиях, дальних странах, необычных местах. Играя с сестрой в школу, мы проигрывали всегда один и тот же урок: урок географии.

Сама школа прошла в легкой коме: я все время сидела за уроками. Всегда любила писать сочинения, но в аттестате по литературе у меня “четверка”.

В шестнадцать лет я реализовала мечту о дальних странах и уехала учиться в Ленинград. Я стала химиком-технологом в питерской Техноложке, встретила там своего будущего мужа и навсегда влюбилась в этот город. Питер открыл мне Европу, Искусство, Архитектуру, Историю. Студенческая жизнь в общежитии обогатила меня бесценным опытом общения с очень и очень разными людьми. Тем печальнее было возвращаться на Урал, в Екатеринбург, и лишь рождение сына скрасило жизнь длиной в пять с половиной лет в столице Урала, которую (прости, Екатеринбург) я так и не смогла полюбить.

Ирина Юрьевна Млодик - председатель Межрегиональной Ассоциации психологов-практиков «Просто Вместе», кандидат психологических наук, сертифицированный гештальт-терапевт, экзистенциальный психотерапевт, опытный детский психолог.

Автор книг «Приобщение к чуду, или Неруководство по детской психотерапии», «Книга для неидеальных родителей», «Школа и как в ней выжить», «Пока ты пытался стать богом... Мучительный путь нарцисса», «Там, где тебя еще нет...».

Книги (3)

Как строить мосты, а не стены

Все хотят мира, любви и понимания.

Семья — это то самое место, где мы больше всего хотим ощущать тепло и безопасность, а не жить в конфликтах, раздражении и недовольстве. А близкие — это те, от кого мы ждем уважения и принятия, а не критики и понуканий. Будет здорово, если вы прочитаете эту книжку вместе с вашим ребенком.

Жить в счастливой семье — не мудреная наука, всего лишь требуется немножко внимания друг к другу и взаимопонимания. Детям и их родителям о простых правилах жизни в семье.

Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему

«Книга для любящих, мыслящих и немного тревожных родителей, которые понимают или догадываются, что они растят настоящее чудо.

И потому в ней не будет умных советов и правильных указаний. Я не знаю, что нужно, чтобы именно ваш ребенок вырос счастливым. Но верю в то, что книга позволит вам лучше понимать своих детей, превращая совместную жизнь в увлекательное путешествие». Ирина Млодик

Пока ты пытался стать богом... Мучительный путь нарцисса

Книга включает в себя роман и психологическую статью.

И роман, и статья — о людях с нарциссическими нарушениями. Обычно нарциссом принято называть самовлюбленного, эгоистичного человека — почти все помнят миф о Нарциссе, погибшем от любви к себе. В психологии же речь идет о нарциссическом характере, который лишь отдаленно напоминает бытовое представление.

Комментарии читателей

Демьян Новиков / 26.07.2017 Личная рецензия на книгу Ирины Млодик "Как строить мосты, а не стены. Книга для детей неидеальных родителей"

Много ли вы прочитали в жизни инструкций? Много? А читали ли вы интересные инструкции? Читали ли вы инструкции, которые хотелось бы прочитать вместе с детьми? И самое главное - были ли среди них такие инструкции, которые точно меняли бы жизнь к лучшему?
Определённо, если вы возьмёте книгу "Как строить мосты, а не стены. Книга для детей неидеальных родителей" Ирины Юрьевны Млодик (председатель Межрегиональной Ассоциации психологов-практиков «Просто Вместе», кандидат психологических наук, гештальт-терапевт, экзистенциальный психотерапевт, детский психолог), у вас в руках окажется инструкция. Эта книга - руководство о том, какие бывают отношения, чувства и возможности. Отношения и чувства ваши и ваших детей, и возможности, которые могут возникнуть, если вы разберётесь в этих самых чувствах и отношениях. Читая эту книгу, вы не один и ни два раза увидите (узнаете?) в ней себя, а если вы будете читать её с детьми то, увидите и узнаете своих детей, да, и они, дети, тоже узнают.
Ирина Млодик - нежный автор, который, не смотря на всю важность содержания (ого! чувства и отношения), добрым и понятным словом "расшифровывает", что происходит с вами и вашими детьми "на самом деле", когда с ними происходит "вот это, вот это и… вот это". Откуда она может знать? Можете воскликнуть вы. Знает, знает. Наберитесь смелости и почитайте. С детьми, если вы очень смелый или смелая, если не очень, то самостоятельно. Но помните, что мосты строятся между двумя берегами, а вот стены можно строить и просто так.

P.S. У книжки замечательные иллюстрации, за что отдельное спасибо художнику.

Всегда Ваш, Новиков Демьян и психологический центр "Мой психолог" (ищите на b17)

Наталья / 1.12.2016 Самый хороший психолог, книги помогают понять и себя и детей!!!

Руслан / 4.10.2016 Всегда с интересом смотрю Ирину Млодик по ТВ, читаю ее книги, с огромной благодарностью и уважением!

Казанская Нина Михайловна / 17.02.2015 Очень хочу поблагодарить Ирину за то, что она просто и доступно рассказала о самых важных человеческих проблемах. Для меня сочетание простоты формы, глубины содержания и личностной вовлеченности - самое главное.

Наталья Левенчук / 27.03.2014 Книга очень ПОНРАВИЛАСЬ. СПАСИБО ВАМ за вашу работу.Всё очень понятно и доступно.Многие вещи которые я не понимала стали понятные и очевидные.

Тоня Карпова / 19.10.2013 Прочитала запоем. Самая лучшая помощь для того чтоб познать себя и своего ребенка. Все стало проще. И теперь ясен путь. Спасибо, Ирина. Спасибо куб.ру за то что выложила книгу бесплатно.

Ольга / 26.03.2012 Великолепная книга! Читали вместе с мужем, узнали много полезного. Огромное спасибо автору!

Лукреция / 19.03.2012 Книга прекрасная, читайте и понимайте детей лучше, пусть они растут любимыми.

Мария / 11.06.2011 Встречалась с Ириной на тренинге в Киеве. Очень приятный человек.И такие-же у нее книги. Спасибо!

Ирина / 23.05.2011 Книга очень понравилась. Она реальная, о жизни, так сказать. Нет теорий ненужных, все на примерах, которые очень важны. Во многих из них узнала себя как родителя и как ребенка. Огромное спасибо автору!

Наталья Подлесная / 22.05.2011 Книга очень живая... настоящая. Я не нашла там лекций и директив, а простые профессиональные и при этом очень человеческие слова.
Рекомендую.

Биография Ирины Млодик неразрывно связана с супругом женщины – . После заключения брака общественность и пресса заинтересовались личной жизнью Ирины. Впрочем, несмотря на известность, постигшую Млодик с замужеством, подробности ее жизни остаются в тени.

Детство и юность

Известно, что Ирина Млодик родилась в 1962 году. До переезда в столицу жила в курортной Юрмале.

В одном из интервью жена Виторгана упоминала, что у нее есть сестра. Женщина делилась детскими переживаниями, связанными с расставанием родителей. Как оказалось, по признанию Ирины, отец не относился к числу добропорядочных семьянинов. Любил развлечения и женщин. В конечном итоге из семьи ушел к другой женщине.

При этом Млодик вспоминала, что, несмотря на переживания, поняла отца и общалась с его новой женой, невзирая на возможные обиды. Иные подробности детства и юности остаются загадкой. Сама Ирина, как и Эммануил Виторган, не делилась с прессой событиями, происходившими до встречи супругов.

Карьера

Работа Млодик неразрывно связана с творческой средой, хотя непосредственно не относится к искусству, театру или кинематографу. Под управлением деловой женщины находится агентство по организации торжеств, творческих встреч и продажей билетов на мероприятия.


Начинаясь как самостоятельный бизнес, компания переросла в Культурный центр Эммануила Виторгана, в котором супружеская чета работает совместно. На сайте компании предоставлен спектр услуг по организации банкетов, свадеб и торжеств. Клиентам предлагаются в аренду зал для торжеств, который можно трансформировать в кинозал, уютный каминный зал.

Там же проходят регулярные встречи «Виторган клуба». Это творческие вечера в уютной атмосфере, спектакли, показы документальных и авторских фильмов. Мероприятие сопровождается фуршетом и легкими закусками. Клуб постоянно посещают звезды шоу-бизнеса, театра и кино, друзья семьи Виторганов.


В рамках клуба супруги проводят совместный творческий вечер «За все тебя благодарю». Программа также используется в концертной деятельности.

Параллельным направлением бизнеса стала сеть химчисток, организованная семейной парой.

Общительность, покладистый характер, отзывчивость помогают Ирине в ведении бизнеса. Огромное количество друзей и знакомых помогают в продвижении. Млодик – энергичная и деятельная личность, пышет идеями, которые с успехом воплощает в жизнь.

Личная жизнь

Переезд в Москву из Юрмалы десятки лет назад был связан с замужеством Ирины. Первым мужем стал некий неизвестный общественности юрист. Брак не сложился, и пара рассталась. После этого женщина жила в гражданском браке с мужчиной, который впоследствии остался другом семьи Виторганов. Иных сведений об отношениях жены Эммануила Гедеоновича неизвестно.


С Виторганом Млодик общалась задолго до начала близких отношений. Познакомившись на одном из фестивалей «Кинотавра», будущая супружеская чета не виделась несколько лет. После этого пара пересекалась по профессиональным интересам, связанным с театром.

Ирина была хорошо знакома с любимой женой Виторгана – . Сама Млодик состояла в отношениях с другим мужчиной. Обстоятельства не предполагали любовных отношений, и пара просто дружила.

После трагической смерти Аллы Балтер от онкологического заболевания в 2000 году Виторган потерял смысл жизни. Актер тяжело переживал утрату супруги, впал в депрессию. Отзывчивая Ирина искренне сострадала другу, старалась поддержать Эммануила Гедеоновича. Незаметно пара сблизилась, а через некоторое время они поняли, что не могут жить друг без друга.


Эммануил Виторган и Ирина Млодик

В 2003 году Виторган и Млодик стали одной семьей, заключив официальный брак. Ирина вспоминала, что супруг сделал предложение в присущей ему юмористической манере. Обычным вечером, присев рядом с любимой на диван, с лукавой улыбкой спросил, может ли Ирина сделать ему небольшое одолжение. Не подозревая ничего особенного, женщина с участием согласилась. А Эммануил Гедеонович обронил непринужденно:

«Не выйдет ли Ириша за меня замуж?».

Сын Виторгана от второго брака, на момент начала отношений отца с Ириной выступал категорически против появления другой женщины, да еще той, что моложе на 23 года. На какое-то время актер прервал отношения и общение с Виторганом-старшим. Млодик отнеслась к неприятию с терпением, сделала все от нее зависящее, чтоб примирить рассорившихся мужчин.


Женская мудрость в конечном итоге возымела успех, Максим помирился с отцом и принял его выбор. Кстати говоря, способствовала Ирина и возобновлению отношений мужа с дочерью Виторгана от первого брака - Ксенией.

Ирина Млодик сейчас

В начале марта 2018 года пресса взорвалась невероятной в семье Виторганов совместного ребенка. Ирине в 56 лет удалось подарить супругу малышку.

В интервью журналу «7 дней» счастливая мать пояснила, что пара не прибегала к услугам суррогатной матери, родила дочь женщина самостоятельно, воспользовавшись только процедурой ЭКО при зачатии. Для Ирины материнство стало первым опытом. У Виторгана есть дети от предыдущих двух браков.


По признанию Ирины, раньше стать мамой мешало заболевание, с которым она боролась десятки лет. Девочку назвали редким именем Этель, что означает благородная.

Слухи о возможной беременности супруги Виторгана появились в прессе еще в мае 2017 года. Тогда актер принял участие в программе «Секрет на миллион». В конце шоу Эммануил Гедеонович оговорился о желании завести еще одного ребенка. Однако в то время Ирина категорически опровергла слухи о том, что она беременна.

Затем на странице Виторгана в «Инстаграме», которую ведет в том числе и Млодик, среди обычных фото появилось объявление о поиске няни грудному ребенку. Завершилась череда домыслов и слухов официальным подтверждением появления на свет малышки.



Рассказать друзьям