Какие можно сделать конкурсы для детей. Какие конкурсы провести на детском празднике: идеи для всех возрастов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Я решила эту статью сделать в качестве сборника игр, вернее, здесь будут лучшие 50 конкурсов на день рождения для разного возраста. За все время, пока я готовила игровые подборки на разные темы, когда мы говорили про фанты, или вместе учились мастерить пиньята, у меня накопилась огромная коллекция, что включает и детские конкурсы на день рождения в домашних условиях. Вот ею я и поделюсь. И сделаю все списком, чтобы вам удобно было искать полезный для себя материал.

Я уже выкладывала , а сегодня нас ждут конкурсы. Список будет по возрастной категории, чтобы ориентироваться на то, что уже знакомо крохам, и что им будет интересно.

2 года

В 2 года крохи еще многого не знают и строго разбить их на команды не получится. Однако есть плюсы в этом возрасте, например, им очень нравится двигаться под музыку. А потому, стоит подобрать зажигательные песни для конкурсов.

  • Кто это? Нам понадобятся карточки с разными животными. А карапуз должен немного «рассказать» о нем. Например, какие звуки он издает.
  • Танцы. Давайте устроим соревнование, чтобы наши кнопочки подвигались. Подберем веселые мелодии из любимых мультиков крохи, пусть танцуют. Уверена, победят все! И зрители в том числе!
  • Великие художники. Конструируем треногу. Для этого с одного конца связываем резинкой 3 палки около 120см в длину. Раздвигаем их и устанавливаем на площадке. К вершине треноги на веревочке закрепляем пластиковую бутылку с краской. В крышке бутылки проделываем небольшое отверстие, чтобы краска потихоньку стекала. Бутылку можно раскачивать. Так и получается узор. Каждой команде малышей нужно «нарисовать» свою «картину».
  • Мыльные пузыри. Всем ребятишкам выдаются баночки с мыльным раствором. Задача малышей надуть как можно больше пузырей. Это – отличный вариант для празднования дома дня рождения.
  • Радуга. Взрослый называет любой цвет, а крохи должны найти его у себя, соседа или родителя. Для более старших также подходит эта игра. Только те, у кого есть цвет должны добежать до линии финиша за ведущим, чтобы он их не поймал. Тот, кого не поймают становится ведущим.
  • Лепим из песка. Карапуз не сможет еще самостоятельно что-то сконструировать. Зато он любит бегать. Поручим ему приносить воду, чтобы смачивать песок, а взрослый будет лепить. У какой группы малышей выйдет слаженно поработать? И кому присудить победу? Если день рождения проводите в квартире, то можно предоставить двум командам кинетический песок, в котором спрятать «алмазы». Какая команда найдет быстрее все алмазы, та и победит.

3 года

В 3 года маленьких уже можно организовать для совместных занятий. Кстати, у меня есть статья о том, как можно весело провести время с детками, о том. Какие есть игры.


4 года

В 4 года возможности крохи еще больше. Ему уже интересно делать что-то на скорость. Он может конструировать и понимает, что такое команда.

  • Чья игрушка. Все очень просто в этом соревновании. Только нужно запастись игрушками. Карапузы становятся в круг. В центре лежит игрушка. Включается музыка и все малыши танцуют. Но, как только музыка выключается, самый проворный устремляется к центру за игрушкой. Не стоит у него ее потом забирать. Это – честный его приз!
  • Игра с шариками. Какая команда быстрее рассортирует цветные шарики по предложенной схеме.
  • Смешная гусеница. Детям из каждой команды нужно встать один за другим и обнять за талию того, кто впереди. Так малыши превращаются в гусеницу. А ведущий объявляет, что должна сделать гусеница: прыгать, танцевать, ползти.
  • Пингвин. Каждому крохе выдается мяч, который он должен зажать между ногами. И так допрыгать до финиша.
  • Кенгуру. Еще один «прыгучий» конкурс. Только теперь прыгать нужно двумя выпрямленными ногами.
  • Лягушка. Кроха приседает и прыгает на согнутых ногах.
  • «Какой слон?». Ведущий предлагает деткам показать, как выглядит то или иное животное.
  • Лепим обезьянку. Каждой команде поручается слепить из пластилина фигурку какого-то зверя. Только каждый из участников лепит отдельную часть тела. Соединяет все капитан (взрослый).

5 лет

В 5 лет крохи уже все талантливы, активны. Им скоро в школу, а потому они многое уже освоили и им можно дать задания посерьезней. Например, сценарий веселья можно построить по принципу определения при помощи каких-то характеристик предмета.


6-7 лет

Когда детям 6-7 лет, они уже уверенно выступают в команде сверстников и ответственно относятся к любому заданию. Да и выиграть для них очень важно.





9-10 лет

В 9-10 лет уже совсем взрослые и активные ребятишки. Но им все так же интересно играть вместе со всеми. Так давайте придумаем, чем эту возрастную группу можно занять.

  • Прятки! Поверьте, в таком возрасте, когда мы снимаем строгий контроль, детям особенно интересно искать того, кто надежно замаскировался. Или прятаться там, где никто и не подумает его искать. Нужно только предварительно ограничить площадь поиска.
  • Шарик полетел! На столе положить шарик. Лучше всего его привязать, чтобы он раньше времени не улетел. Поставить карапуза перед столом. Завязать ему глаза. Покрутить немного и отпустить. Пусть он определит, в каком направлении шарик, чтобы подуть на него, и чтобы шарик взлетел. А друзьям нужно не подсказывать!
  • Придумываем животное. Это – коллективный труд. Сначала все вместе рисуют фантастического зверя. А потом пусть немного о нем расскажут. Приветствуются смешные и необычные звери.

11 лет

В 11 лет дети уже хотят повеселиться так, чтобы им было на самом деле интересно. Но не забывайте, что они все равно еще дети, а значит и потешные мероприятия должны быть.


Конечно, ищите и другие варианты, включите в программу мероприятия опыты (смотрите мои статьи на эту тему). Пользуйтесь всеми возможностями подарить массу приятных эмоций и воспоминаний!

В этом конкурсе главное - быстрая реакция каждого из участников. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает. Ведущий называет героя мультфильма, а кто-то из участников должен назвать мультфильм, в котором есть этот герой. Один правильный ответ - один балл. В конце конкурса кто больше соберёт баллов - тот получит приз. Герои могут быть как современных мультфильмов, так и старых, например, Кот Леопольд, Астерикс, Симка, Вупсень и Пупсень, Артемон и так далее.

Мультфильмы из букв

Ребята делятся на 2-3 команды. Для каждой команды необходимо заготовить одинаковое количество букв, из которых можно сложить названия мультиков, чтобы не было слишком трудно, можно взять три мультика, например: «Лунтик», «Фиксики», «Маша и Медведь», а значит каждая команда должна получить такой набор букв: лунтикфиксикимашаимедведь. Буквы можно вырезать или нарисовать на отдельных листочках. Команда, в которой окажутся самые догадливые и быстрые ребята, станет победителем.

Найди нужный цвет

Дети становятся в круг. Ведущий загадывает какой-либо цвет, а затем произносит его название вслух. Дети должны сразу же найти возле себя предмет названного цвета. Если кому-то это не удается, то он выбывает из игры. А ведущий загадывает новый цвет. Игрок, который останется последним, получает приз.

Котята и поросята

Детей делят на две команды: первая команда - «поросята», вторая - «котята». Всем игрокам завязывают глаза, а затем их перемешивают между собой. С помощью хрюканья и мяукания дети снова должны разобраться по командам.

Танцульки

Ведущий включает музыку, под которую дети будут танцевать, но эта музыка будет постоянно меняться, а значит и танцы должны тоже меняться. Можно ставить как детские песенки, так и просто музыку без слов. Тот ребенок, который не запутается и весело станцует, получает приз.

Поймай хвостик

Все дети выстраиваются змейкой, каждый игрок берется за пояс стоящего впереди. Задача первого игрока поймать последнего, а задача последнего - увернуться. Со стороны зрелище довольно интересное. А самим игрокам очень интересно и весело.

Машинки

Игрокам вручаются длинные нитки, на концах которых прикреплены машинки. Задача каждого игрока заключается в том, что он должен быстро смотать свой клубок. Сматывать клубки игроки будут под веселую музыку. Чья машинка пришла первой, тот и выиграл.

Все наоборот

Все дети делятся на две команды. Среди них выбирают водящего. Водящий должен показывать различные упражнения, а дети должны выполнять их наоборот. Если водящий поднял руку, то дети опускают руки, если водящий сделал наклон вправо, то дети должны наклониться влево и так далее. Тот, кто собьется, займет место водящего.

Круг смеха

Все участники выстраивают в круг. Один из них становится в центр круга. Он берет в руки платочек, а затем подбрасывает его. Пока платочек летит, все должны громко смеяться. Но когда платок окажется на полу, все должны разом затихнуть. Если же кто-то не сдержится и засмеется, то будет тянуть фант и выполнять задание ведущего.

Апчхи

Участвует каждый желающий по очереди. Приглашают первого желающего, ему завязывают глаза. Затем ведущий пальцем указывает на любого гостя, а тот должен имитировать «апчхи» - чихнуть. А участник с закрытыми глазами должен распознать по этому звуку чихающего и назвать его имя, потом ведущий пальцем указывает на другого гостя, тот чихает, участник угадывает и так ещё 3 раза. Сколько чихающих участник угадает, столько баллов и получит. Потом к участию приглашают следующего участника. Для него тоже по очереди чихают 5 разных ребят. А участник угадывает их по звуку «апчхи». А в итоге участник с наибольшим количеством баллов станет победителем.

Дети - непоседы и на таких мероприятиях, как День Рождения, Новый год, выпускной в детском саду и других праздниках, их необходимо занять интересными конкурсами. Проводя конкурсы, следует помнить, что подвижные и активные их виды следует сочетать со спокойными, чтобы у детей было время отдохнуть. Если конкурсы будут сопровождаться вручением небольших призов, играть детям будет еще интереснее.

____________________________

Конкурс 1: «Найди своих»

Забавный конкурс для детей на мышление и фантазию. Ребенок должен сам придумать, как лучше показать пантомиму.

Реквизиты:


Проведение:

Листочки с рисунками животных готовят в начале конкурса. Каждого животного должно быть в двойном экземпляре. Ведущий в небольшой мешок складывает все листочки и тщательно перемешивает. Каждый ребенок по очереди достает для себя листочек с рисунком. По команде дети начинают изображать то животное, которое нарисовано на вытянутом листочке. Цель конкурса: кто быстрее отыщет свою пару животного, например жираф - жирафа, слон - слона и так далее.

Особенности конкурса:

  • изображать животное следует мимикой, не произнося при этом слов и звуков.

Конкурс 2: «Попугайчики»

Интересная игра на внимательность, которая способствует обучению детей концентрации внимания.

Проведение:

Ведущий становится в центр, вокруг него располагаются дети - попугайчики. Попугайчики должны повторять за ведущим все слова и действия. Запретное слово, которое нельзя повторять за ведущим - «попугай». Тот, кто случайно повторил за ведущим запретное слово, становится в круг, воображаемую «клетку». Побеждает самый внимательный ребенок, который не повторил запретное слово.

Особенности конкурса:

  • для детей постарше можно придумать не одно, а два или три запретных слова или действия.

Конкурс 3: «Ветерок»

Веселый подвижный конкурс для детей, который понравится малышам любого возраста.

Реквизиты:

Проведение:

Детей делят на две команды. Впереди каждой команды кладут по одному надутому воздушному шарику. Задача каждой команды - как можно скорее помочь своему шарику достичь финиша. Передвигать шарик следует, не касаясь его, а именно: махать руками, создавать поток воздуха или дуть на него. Побеждает команда, чей шарик быстрее всего очутился на финишной черте.

Особенности конкурса:

  • Чтобы дети не накинулись на шарик все одновременно, можно подсказать им, разделиться на номера и дуть на шарик по очереди.

Конкурс 4: «Снегопад»

Задорный конкурс, который расшевелит даже самого застенчивого ребенка.

Реквизиты:

  • Листочки бумаги двух цветов.
  • 2 мешка.

Проведение:

Детей разделяют на две команды с одинаковым количеством игроков. Каждой команде ведущий выдает пачку бумаги определенного цвета, например зеленого и красного. В центре комнаты прочерчивается две параллельные линии на некотором расстоянии одна от другой. Задача каждой команды: не заступая за свою линию, забросать противников снежками, комкая свой цвет бумаги. Побеждает та команда, которая забросала противников большим количеством снежков.

Особенности конкурса:

  • Можно провести второй этап конкурса, предложив детям наперегонки собрать в мешок снежки цвета своей команды.

Конкурс 5: «Индейское имя»

Интересный конкурс для детей, который проводят в начале торжества.

Реквизиты:


Проведение:

Каждому ребенку ведущий выдает листок и ручку. На одном кусочке листка ребенка пишет существительное, на другом - прилагательное. Листочки каждый ребенок бросает в мешок, в один - с прилагательными, в другой с существительными. Содержимое мешков тщательно перемешивает ведущий. Дети по очереди достают из каждого мешка по листочку. Словосочетание слов на листочках становится индейским именем ребенка в течение всего праздника. Часто получаются очень интересные и забавные «имена»: «веселая кукуруза», «синяя борода», «острый глаз» и так далее.

Особенности конкурса:

  • Важно следить за реакцией детей на данные им имена, чтобы никому не было обидно.

Конкурс 6: «Болото»

Конкурс, идеально подходящий для празднования Дня Рождения, так как мгновенного делает атмосферу дружной.

Реквизиты:

  • Мел или скотч.

Проведение:

Перед началом конкурса ведущий клеит скотчем или чертит мелом круглые «кочки» через болото, чтобы поместились две ступни. Ведущий говорит детям, что сейчас необходимо перейти через болото, что можно сделать, пройдя по «кочкам». Все участники конкурса берутся за руки и начинают идти по «кочкам». Если ребенок заступил за край «кочки» поход начинается сначала.

Особенности конкурса:

  • Быстрое проведением конкурса делает его не таким интересным, поэтому ведущий может лишний раз придраться к ребятам, чтобы те начали путь заново.

Конкурс 7: «Как тебя зовут?»

Очень веселый конкурс для детей, который способствует выработке выдержки и терпения.

Реквизиты:


Проведение:

Ведущий пишет на листочках существительные, которые станут именам и детей, например: «Ботинок», «Веник», «Хлебница», «Карандаш» и так далее. Листочки складывают в мешок и перемешивают. Дети сидят вокруг ведущего полукругом, он подходит к каждому, предлагая достать себе «имя». Далее ведущий начнет задавать вопросы, на которые ребенок должен отвечать данным ему именем.

Ведущий подходит к ребенку со словами: «Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется - тому плохо придется!». Ведущий начинает задавать вопросы: «Кто ты?», «Что у тебя на голове?», «Что ты ел сегодня на обед?», «Кто твой друг?», «Чем ты ешь суп?», «Кто по небу летает?» и так далее. Задача ведущего задавать вопросы поразнообразнее. Задача ребенка, не засмеяться и не улыбнуться, отвечая на вопросы. Игроки, сидящие вокруг, могут смеяться сколько угодно. Кто засмеется - тот выходит из игры. Тому, кто победил - вручают приз.

Особенности конкурса:

  • Проигравшим игрокам можно загадывать исполнить какой-либо фант.

Конкурс 8: «Репка»

Веселый подвижный конкурс для детей с обязательным вручением призов за скорость.

Реквизиты:

  • Стулья - 2 штуки.

Проведение:

Игроков делят на две команды с одинаковым количеством участников. В каждой команде, в зависимости от количества детей, могут быть: «бабка», «дедка», «жучка», «внучка», «кошка», «собачка», «мышка». В начале комнаты ставятся стулья, на которые садятся две «репки» по одной на каждую команду.

По команде ведущего, «дедка» ставит руки в боки и начинает вприпрыжку скакать к «репке», оббежать ее и доскакать к «бабке». Теперь «дедка» и «бабка» за руки скачут вместе к «репке», оббегают ее и скачут назад. Каждый раз добавляется по одному скачущему сказочному герою. Последний участник «мышка» должна оббегая «репку», взять ее за руку и потянуть прыгать со всеми до линии старта.

Особенности конкурса:

  • Побеждает команда, которая быстрее достигнет линии старта вместе с «репкой».

Конкурс 9: «Шарики — зверушки»

Интересный конкурс для детей, в котором нужно проявиться фантазию и творческие способности.

Реквизиты:


Проведение:

Все приготовленные шарики следует надуть, завязать длинной ниткой и подвесить в разных углах комнаты в одинаковом количестве. Детей разделить на две равные команды. Каждому ребенку в команде вручить несколько разноцветных фломастеров. Задача детей - нарисовать на шариках рот, глаза, нос, уши, чтобы получилась зверушка. Победителем считается команда, которая быстрее нарисовала зверушек.

Особенности конкурса:

  • Количество шариков должно быть по одному на каждого ребенка, состоящего в команде.

Конкурс 10: «Совушка»

Веселый конкурс на праздник для концентрации внимания детей.

Реквизиты:

Проведение:

В одном конце комнаты мелом ведущий чертит круг - гнездо совушки. Среди детей выбирается совушка, остальные - бабочки, жучки и другие насекомые. Ведущий говорит «День», все дети бегают, изображая взмахи крыльев насекомых. По сигналу «Ночь», дети должны застыть в том положении, в котором находились, так как совушка вылетает на охоту. Совушка медленно, взмахивая крыльями, летит между детей и смотрит, кто пошевельнется. Если кто-то пошевелиться, совушка забирает его в свое гнездо. Когда гнездо заполнится тремя детьми, ведущий выбирает новую совушку среди них и конкурс продолжается.

Особенности конкурса:

  • Когда ведущий говорит «День», совушка стоит в домике спиной к детям, которые изображают насекомых, по сигналу «Ночь» поворачивается.

Конкурс 11: «Платок и смех»

Забавный конкурс для детей на скорость и внимание.

Реквизиты:


Проведение:

Именинник становится в центр круга и берет шелковый небольшой платок. Дети становятся вокруг именинника. Именинник подбрасывает платок вверх и смеется, вместе с ним дети должны тоже громко смеяться. Если ребенок перестает смеяться, пока платок находится в воздухе, он выбивает из игры. Когда платок упадет на пол - все должны перестать смеяться, кто поздно прекратит - выбивает из конкурса. Побеждает ребенок, который дольше всех остался в конкурсе.

Особенности конкурса:

  • Именинник может заранее приготовить приз победителю своими руками.

Конкурс 12: «Бусы — баранки»

Оригинальный и забавный конкурс для детей, который не оставит их равнодушными.

Реквизиты:

  • Баранки.
  • Нитки.

Проведение:

Перед проведением конкурса, ведущий должен нанизать на нитки баранки и связать их в виде бус. Количество баранок должно быть на каждых бусах, как детей в команде. Среди каждой команды детей выбирается капитан, которому на шею вешают бусы. Дети становятся в ряд, по сигналу ведущего первый ребенок подбегает к капитану и съедает одну баранку с бус. Далее эстафету принимает следующий ребенок. Побеждает та команда, бусы с капитана которой были съедены быстрее.

Особенности конкурса:

  • Нитки для нанизывания должны быть крепкими, чтобы в процессе конкурса они не прорвались.
  • Можно усложнить конкурс, сказав детям держать руки за спиной и пытаться съесть баранку одним ртом.

Конкурс 13: «Подари улыбку имениннику»

Веселый конкурс, для выполнения которого дети должны очень постараться.

Реквизиты:


Проведение:

В самом разгаре праздника, ведущая говорит, что все дети сидят с кислым лицом и именинник сейчас обидится на гостей. Все дети начинают интенсивно улыбаться, но ведущая говорит, что подарить имениннику улыбку следует по-другому. Ведущая достает тарелку с нарезанными дольками лимона. Каждый ребенок по кругу берет дольку, разжевывает ее и улыбается. Побеждает тот, чья улыбка, по мнению именинника, была самая красивая.

Особенности конкурса:

  • Перед проведением данного конкурса следует расспросить родителей гостей, нет ли у кого-либо из детей аллергии на цитрусовые.

Конкурс 14: «Угадай, кто что ест?»

Интересный конкурс для детей, которые только пришли на торжество и еще немного стесняются.

Проведение:

Ведущий говорит, что тема сегодняшнего застолья «зверята». Следует задавать по очереди каждому ребенку вопрос о том, какой зверь что ест, например: «Что ест кот?», «Что ест голубь?», «Что ест дельфин». Можно задавать несколько вопросов каждому по кругу, начиная с обычных животных, доходя к экзотическим. За каждый правильный ответ, следует поощрять ребенка конфетой, наклейкой или другим небольшим призом.

Особенности конкурса:

  • Данный конкурс можно проводить прямо сидя за столом.

Конкурс 15: «Черепашки»

Забавный конкурс - эстафета, которая сразу поднимет настроение всем гостям.

Реквизиты:

  • Два тазика.

Проведение:

Ведущий делит детей на две команды с равным количеством человек. Все участники команды выстраиваются в колонну. Впереди стоящим участникам выдают по тазику, с помощью которого они должны стать черепашками. Ребенок становится на четвереньки, на спину кладет перевернутый таз - панцирь. По сигналу ребенок начинает передвигаться на четвереньках до линии финиша, затем обратно. Далее тазик передается следующему участнику. Побеждает та команда, чьи участники быстрее пройдут испытание в виде черепашек.

Особенности конкурса:

Чтобы детям было комфортнее передвигаться, позаботьтесь о том, чтобы на полу лежал чистый мягкий ковер.

Видео

Если посмотреть на игры ребят, то можно увидеть, что большая часть детей не умеет организовать свой досуг. Их уличная прогулка превращается в бессмысленное шатание или разрушительное поведение (садистские эксперименты над животными, драки). Это происходит из-за того, что дети не знают уличных игр, они чаще общаются в социальных сетях, но при встрече не могут организовать свой досуг. Предлагаем разнообразные игры и конкурсы для детей 10 лет.

Игры в школе

Даже в холле на школьной перемене можно поиграть в следующие игры.

  • «Зайчик, зайчик, сколько время». Ведущий (заяц) стоит спиною к игрокам. Каждый по очереди спрашивает время и добавляет: «Я спешу на день рожденья!» Заяц называет любое время. Игрок отмеряет шаги (час - это большой шаг, минута - простой, секунда - длина стопы). Например, три часа пять минут три секунды означает три больших и пять обычных шагов, три длины стопы (полтора шага). Кто первым дойдет до зайца, дотронется до него, тот занимает его место. Все начинается сначала. Это мероприятие разнообразит детские конкурсы по изучению времени и закрепит термины.
  • «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Игроки стоят или сидят в ряд, вытянув руки вперед (ладони плотно сомкнуты в лодочку). Ведущий берет «колечко» (любая мелкая деталь), которое должен незаметно выложить его из своей «лодочки» в ладонь игрока. Он может сделать вид, что вложил кольцо игроку, замешкавшись. Затем ведущий становится посередине и просит выйти участника с колечком. Задача игроков поймать того, у кого кольцо. Держать за руки нельзя. Если участнику с кольцом удастся выскочить из ряда непойманным, то он становится ведущим. Если его поймали, то игра продолжается со старым ведущим.
  • Морской бой. Участники чертят поле (10х10 клеток, обозначенных слева цифрами, сверху буквами) с одним-, двух-, трех-, четырехпалубными кораблями. Игрок называет цифру и букву клетки. Попадая в корабль, продолжает игру; промазав, передает ход сопернику. При этом уточняет, "убил" или "ранил".

Дорожные игры

Такие подвижные тематические игры позволят быстрее закрепить полученные знания и разнообразят любые школьные сценарии детских конкурсов. Особенно они актуальны на внеклассных мероприятиях, посвященных правилам дорожного движения.

Популярные игры

Классика жанра

На улице во время школьных перемен дети предпочитают самые разные классики.

  • Обычные цифровые. Чертите классики до десяти. Задача игрока кинуть камешек в ячейку с цифрой, «проскакать» классики и на обратном пути забрать фишку. Заступать за линии запрещено. Как только пройден первый уровень (от одного до десяти), игра начинается со следующей цифры (с двух, трех, четырех и т. д.). Игрок, зашедший на линию или не попавший камешком в нужную ячейку, передает очередь другому. Побеждает участник, прошедший больше всего уровней. Чтобы попасть камешком в ячейки с цифрой "девять" и "десять", позволяется заступить на первый квадрат. А прыгнуть на них можно с разбега, также заскочив на первое число. Спортивные конкурсы для детей начальной школы не обходятся без классиков, которые шьют из целлофана или ткани.
  • Круглые цифровые. Чертите большой круг, в нем отмечаете маленькую окружность, от которой проводите радиусы. Пишете цифры. Суть игры схожа с предыдущей. Прыгать от одной цифры к другой, пока не встанешь в центр. Разница в прыжках. В первом варианте прыгаешь попеременно то на одной, то на другой ноге. В этой же игре запрыгиваешь на две соседние цифры. Потом, при переходе на другое число, левая нога должна находиться в воздухе. То есть правая с первой цифры переходит на двойку, левая находится в воздухе, а потом опускается на тройку. Суть игры в том, что прыгать нужно быстро и не заступать за линии. Такие игры-разминки добавят смеха и веселья в интеллектуальные конкурсы для детей 10 лет. Цифры можно заменить на тематические образы.
  • Словесные. Чертится любой вариант классиков с «крышей». В каждой графе пишут желания (дом, дача, машина, ребенок, муж, путевка и т. д.), на крыше пишут «огонь». Игрок становится спиною к черте и кидает камешек, смотрит, какое богатство выпало, прыгает и на обратном пути забирает фишку. Нельзя заходить за линии классиков. Если попадаете в «огонь», то все богатства сгорают. Побеждает самый «богатый». Правила дети после первой игры могут сами корректировать, модифицируя их под свои возможности.

Игры со скакалкой

Популярны игры в резиночки, скакалки. Резинку надевают оба участника на ноги. Третий игрок прыгает через нее. Пройдя все действия, переходит на новый уровень. Для этого резинку с щиколотки подымают на десять сантиметров выше. Так происходит до тех пор, пока игрок не запутается в резинке, не ошибется или не запнется. Тогда очередь переходит другому участнику.

  • Роза, береза. Ведущий стоит в центре круга, держит один край скакалки, начинает ее крутить и говорить: «Роза, береза, лилия, мак, кашка, ромашка, алый цветок» до тех пор, пока какой-нибудь игрок не споткнется. Выходит из игры тот, на котором слове остановились. Названия изначально распределяются между участниками. Побеждает тот, кто остался. Он и становится ведущим. Этими играми полезно «разбавлять» спокойные, интеллектуальные или «сидячие» конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет.
  • Салочки. Двое игроков крутят скакалку, третий участник должен запрыгнуть и не задеть ее. Педагоги используют ее в конкурсах, усложняя задание. К примеру, прыгая, читать стихотворение, петь или рассказывать таблицу умножения.
  • Черта. Двое держат скакалку на уровне груди участника. Игрок должен пройти, ничем не коснувшись. Каждый раз скакалку опускают ниже и ниже. Игрок, дотронувшийся до черты, выбывает.

Эти детские конкурсы и игры подходят для дома и школы. Их можно видоизменять, добавлять, переделывать под свой предмет или мероприятие.

Игры в мяч


Коллективные игры


Конкурсы для детей 10 лет с воздушными шарами

  • Тир. Игроков делят на две команды. Шары вывешивают на разной высоте. Кто больше повредит шариков дротиками, тот выигрывает.
  • Желание. В шары засовывают записку с пожеланием, надувают. Участники по очереди выбирают шар, лопают и выполняют задание.
  • Конкурс детских рисунков. Нужно за определенное время нарисовать бабочку, стрекозу, комара на шарике. Лучший образ выбирают зрители.
  • Сороконожка. Игроки делятся на команды, становятся друг за другом, зажимая между собой шарики. Задача сороконожек - дойти до финиша, взять землянику и вернуться обратно. Победителем является «не распавшаяся» команда.
  • Аленушка. На время игроки из разных команд должны повязать косынку на шарик и нарисовать лицо. Можно нарисовать части лица на бумаге, вырезать, подготовить волосы и другие атрибуты, которые наклеиваете на шар скотчем.
  • Жадина. Это смешные конкурсы для детей 10 лет. Суть игроков собрать больше воздушных шаров за определенное время. Чтобы усложнить задачу, у шариков обрезаются нитки, или на участника приклеиваете двусторонний скотч, и он без рук должен прилепить шары.
  • Бег с препятствиями. Шар зажимают коленями или щиколотками и идут к финишу, выполняя по пути еще задания.
  • Прокол. К ногам игроков привязывают шарик. Нужно прыгать на шар соперника и лопнуть его. Победителем становится тот, у кого целый шарик.

Необычные конкурсы

Детских игр существует огромное множество. Для этого не нужно дорогих атрибутов. Например, твистор можно нарисовать на траве, боулинг сделать из пластиковых бутылок и мяча, карточки нарисовать на картоне. Главное продумать тематику мероприятия, а также чередовать интеллектуальные, спокойные и подвижные игры. Тогда участие детей в конкурсах будет более активным.

Также подростки любят участвовать в играх, которые показывают по телевизору («Поле чудес», «Угадай мелодию», «Звездный час», «Сто к одному»). Вопросы подготавливаются по учебному курсу с дополнительной информацией по предмету. При подборе игр нужно учитывать интересы подростков. Можно попросить помочь в организации мероприятия лидеров.

Конкурсы для детей на День рождения

Детский день рождения должен пройти весело и позитивно, для этого нужно подготовиться к его проведению, конкурсы и соревнования станут отличным развлечением на празднике.

Конкурсы на детский праздник

День рождения бывает лишь раз в году и этот праздник должен обязательно запомниться имениннику. Праздничное оформление зала, приглашенные гости, угощения имеют большое значение, но вся атмосфера мероприятия зависит от выбранной конкурсной программы. Подготовить интересные и веселые конкурсы для детей следует заранее, чтобы торжество прошло на высшем уровне.

Правила проведения

  1. Условия развлечения должны быть просты и понятны имениннику и его гостям.
  2. Если День рождения проводится в стиле пиратской вечеринки, то конкурсы о Винни Пухе будут неуместны - выбирайте забавы соответствующие тематике праздника.
  3. Конкурсы должны быть разнообразны и сменять друг друга, как только хотя бы одному участнику станет скучно.
    Основное требование к праздничным забавам - внимания должно хватить абсолютно всем!

Чем старше становится ребенок, тем сложнее его чем-то удивить. Это касается и праздничной программы на День рождения. Девятилетний ребенок не обрадуется забавам для малышей, развлечения должны быть тщательно продуманы и соответствовать возрастной категории.

Критерии при выборе конкурсов

Для детской аудитории неважно, сколько времени ушло на предварительную подготовку. Главное, чтобы в процессе игры было нескучно. Конкурсная программа должна быть составлена с учетом нескольких факторов:

  • темперамента детской компании;
  • возраста приглашенных гостей;
  • площади помещения;
  • сложности реквизита;
  • безопасности для детского здоровья.

От возраста детей, приглашенных на праздник, зависит насколько они развиты физически и умственно. По данному критерию определяется, какие именно конкурсы будут уместны на празднике. Есть игры, которые будут непонятны слишком маленьким деткам или неинтересны ребятам старшего возраста.
День рождения в обычной квартире немного ограничивает возможности из-за небольшой площади помещения. Если есть возможность, выделите для игр на один вечер самую просторную комнату, уберите стулья, кресла, мелкие детали интерьера в другое помещение.
Для конкурсов не стоит выбирать слишком сложные декорации и реквизит. Для дружной компании подобрать праздничные аксессуары можно в любом магазине или сделать их самостоятельно из подручных средств. Необязательно покупать что-то дорогое, главная цель реквизита - дополнять праздничную атмосферу, а не стать «звездой» вечера.
Все развлечения должны быть максимально безопасны, не нанести вреда здоровью именинника и его гостей. Стоит отказаться от использования некачественной пиротехники и опасных химикатов, если не имеете опта обращения с ними.

Виды конкурсов

Развлекательная программа не может проходить на одном эмоциональном уровне, поэтому, чтобы праздник удался, конкурсы стоит разделить на условные категории.

  1. Активные конкурсы.
    К ним относятся эстафеты, догонялки, соревнования на скорость и ловкость. Эта категория развлечений предлагается гостям в самом начале праздника, когда всем хочется веселиться и двигаться. В большом помещении проблем с выбором подвижных забав не будет, а вот в условиях небольшой комнаты придется подумать над вариантами. Здесь уместными будут игра в детский боулинг или кольцеброс.
    Командные игры должны составлять не менее 50 % всего праздника, чтобы поучаствовать в забавах смогли все детки. Это прекрасная возможность сплотить детский коллектив и погрузить их в игровую реальность.
  2. Музыкально-танцевальные.
    Конкурс на лучшую песню, исполненную в караоке, или танцевальное соревнование развлечет именинника и гостей. Детям будет приятно почувствовать себя звездой эстрады или танцпола. Обязательно участие взрослых, которые подскажут слова веселых песенок.
  3. Конкурсы шуток и ассоциаций.
    Игра в вопрос-ответ, загадки, интерактивные игры - спокойные развлечения принесут не меньше удовольствия, чем подвижные. Ребята смогут блеснуть знаниями и победить в командных соревнованиях, благодаря смекалке и сообразительности.
  4. Творческие конкурсы.
    Редко встретишь ребенка, которому не нравится рисовать или делать поделки из пластилина. В конкурсе на лучший рисунок или оригами не откажется поучаствовать ни один приглашенный на праздник малыш.

Призы для конкурсов

Особого внимания требуют призы для конкурсов. На детском празднике никто не должен остаться без подарка, пусть даже символического. Конфеты, маленькие фигурки мультипликационных героев, медальки и грамоты - для ребенка неважно, чем именно будет отмечена его маленькая победа. Поощрение делает участие в конкурсах еще занимательнее. В малышах просыпается непосредственный азарт, хочется показать себя с лучшей стороны и принять участие во всех играх.
Главное, чтобы поощрительных призов хватило на всех, тогда прекрасное настроение сохранится до конца праздничного мероприятия.



Рассказать друзьям