Тема: « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы: Воспитание

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой




Культивирование толерантного поведения среди воспитателей, детей и родителей; формирование готовности к принятию различий, сочувствию, сопереживанию; воспитание позитивного и конструктивного отношения к собственной личности и другим людям; управление собственными эмоциями и эмоциональными состояниями; решение конфликтных ситуаций; развитие интереса к русским традициям и промыслам, формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям; развитие чувства ответственности и гордости за достижения России, знакомство детей с символами государства; формирование элементарных знаний о правах человека; приобщение к основам здорового образа жизни, к окружающему миру.


Разделы программыТемы программы Модуль: Мир, в котором я живу Я + ТЫ = МЫ За что я умею отвечать Наша дружная семья Станем в круг Я и мои друзья Мы разные, но мы дружим Давай никогда не ссориться Я глазами других Гражданин Великой страны Дороги сказочных героев Я люблю тебя, Россия Город детства Модуль: Расту здоровым Здоровье Человеческая уникальность Азбука движений Модуль: Музыка доброты Волшебный мир В музыке – душа народа Театр всевозможного ИТОГО: 56 часов




Тема « В музыке – душа народа » Цель: Развитие умений выражать свое настроение через переживание эмоционального содержания музыкальных произведений. Задачи: - воспитание интереса, любви и уважения к музыкальным культурам народов, населяющих страну; - ознакомление с различными жанрами русской народной музыки, а также историей, бытом и традициями других народов. - формирование навыков интонирования народных песен, навыков исполнения национальных танцевальных движений. МУЗЫКА - ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ




Музыкальные игры, хороводы, потешки, частушки; Слушание музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов; танцевальный калейдоскоп; Знакомство с музыкальными инструментами других народов; игра на музыкальных инструментах в оркестре. Методы и приемы толерантного воспитания

Тема: «Дорогою добра»

Педагог-психолог

ЧДОУ «Детский сад№171»ОАО «РЖД» г. Белово

Занятие для детей старшего возраста на тему: «Дорогою добра»

Цель:

Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

Развивать у детей рефлексию агрессивного поведения и обучать их контролировать свои действия в угрожающих ситуациях.

Способствовать развитию психических процессов, проявлению истинных чувств ребенка, развитию самоуважения детей.

Предоставить детям возможность отреагировать на свои агрессивные чувства.

Содействовать формированию доверия в группе.

Ход занятия.

1.Приветствие.

Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Проходите на середину зала и вставайте в круг.

Ребята, мне очень интересно, какое у вас сегодня настроение. Давайте будем передавать, шарик и каждый скажет, какое у него настроение, и объяснит почему.

Например:

У меня хорошее настроение потому что…….ответы детей.

Играет спокойная музыка.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть интересный мультфильм.

2. Просмотр фрагмента мультфильма «Приключение кота Леопольда».

(доктор предлагает выпить коту таблетку «озверина», чтобы тот смог усмирить» несносных мышат.)

Обсуждение просмотра мультфильма:

Кто скажет, как назывался мультфильм?

Что случилось с добрым котом Леопольдом?

Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»?

Почему доктор предложил ему выпить «озверин»?

Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата?

3.Тренинг эмоций: По типу игры «Море волнуется….»

Сейчас давайте поиграем в игру «Море волнуется». Вместе со мной будет выбирать фигуру один из вас. Сначала фигуру, которая больше чем другие понравится, будет выбирать Алина……

Ребята вам нужно показать:

Шаловливых мышат;

Сердитых мышат;

Грустных,

Задумчивых,

Веселых мышат.

Ведущий и ребенок (на каждый показ выбирается новый ребенок) определяют наиболее понравившийся образ.

Молодцы.

Давайте сядем с вами на ковер и поговорим.

Ребята, а вы обижались или злились когда-нибудь?

А когда вы сильно разозлитесь, что вы можете сделать?

Ударить, или толкнуть, обозвать.

Как можно никому не навредить и справиться со злостью, гневом, обидой?

Можно стучать ногами.

Побить подушку.

Надуть шарик.

4 . Физминутка.

Давайте надуем шарик злостью и лопнем его.

Представьте, что вы разозлились на кого - ни будь, соберите всю злость и поместите ее в шарик.

А сейчас давайте лопнем наш шарик, и злость лопнет вместе с ним.

Для этого нужно сесть на него.

Дети надуют шарики. По степени надувания я завязываю шарики. Затем лопают.

Играет веселая музыка.

Ой, ребята посмотрите, кто заглянул к нам в гости?

На интерактивной доске персонажи с разными эмоциональными состояниями.

Ответы детей.

А, что вы можете сказать про их выражение лица, какое оно?

Задумчивое, испуганное.

5.Зеркало.

- Ребята, давайте с вами возьмем зеркало, и посмотрим, на себя когда мы злимся, покажите какие мы?

Сердимся, расстроены, обижены.

Представьте, что мы радуемся, удивляемся.

Теперь посмотрим, на себя когда мы грустим, печалимся, чего- то боимся.

А сейчас давайте выложим на ковролине, то выражение лица, которое вам больше понравилось.

6.Конструирование на тему: «Выложи эмоцию»

Давайте посмотрим у кого, что получилось?

Дети рассказывают.

Мне понравилось мое отражение, когда я улыбаюсь и поэтому я сделал лицо радостным.

Мне понравилось, когда я серьезный.

Я захотел сделать лицо удивленным.

Ребята, а еще я знаю, чтобы настроение было, хорошим подольше помогает музыка, песни, и танцы. Давайте споем песню.

7. Дети поют песню «Барбарики» (Дружба это не работа)

Ну, а наши Барбарики потанцевали и устали. А сейчас давайте отдохнем.

8. Релаксация.

Лягте на пол, и закрывайте глаза, и представляем, как будто ты принял теплую, даже горячую ванну у себя дома. Вода струится по телу, и все оно согревается от пяток до головы. Чувствуешь тепло горячей ванны и еще от того, что рядом мама. Тебе спокойно и хорошо. Ты улыбаешься. И эта улыбка будет продолжаться весь день. Делаем глубокий вдох. Выдох, глаза открываем, встаем, потянулись, опустили руки свободно, еще раз потянулись, опустили руки. Вы сегодня молодцы, меня и наших гостей порадовали.

Список используемой литературы.

1. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей5-6 лет. «Цветик-семицветик» под ред. Н.Ю.Куражевой С-П 2012г.

2. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий. С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. 2011г.

3. Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников. С.И.Шоакбарова 2013.

4. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Практическое руководство для психологов ДОУ. Л.В. Чернецкая.

5. Методическое пособие в помощь воспита­телям и психологам дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2004.-96 с.

6. Большебратская Э.Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010 – 74с.

Придя первый раз в детский сад, ребенок попадает в новый коллектив, новое окружение, все здесь новое для него. Первостепенная задача воспитателя – обеспечить эмоциональный комфорт и научить общаться. Нужно помнить, что не возможно развить в детях уверенность в себе, оставаясь невнимательным к их чувствам и переживаниям, нельзя забывать при этом, что каждый ребенок имеет право на свое мнение, желание. Учитывая это мы сможем воспитать детей доброжелательными, и терпимыми к окружающим.
Работая по программе социально-эмоционального развития дошкольников «Я, ты, мы» Р. Б. Стеркиной, О. М. Князевой, которая успешно внедрена в работу нашего детского сада, я сделала вывод: успех работы зависит не только от методов и приемов, используемых на занятиях, но и от повседневного настроя педагога, умения устанавливать контакт с детьми, понимать их настроение.

Я использую разные ситуации, возникающие в процессе взаимодействия детей в игре и на прогулке. Детям предлагаю подумать, как поступить правильно в данной ситуации. Всегда стремлюсь поддерживать в детях чувство общности, желание сотрудничать. Учу понимать, из-за чего возникают конфликты и вскрывать их причины, тем самым развиваю у детей социальную восприимчивость.
В своей работе я стараюсь объединять содержание занятий с повседневным опытом детей, искать новые формы для закрепления материала придумывать сюрпризы, викторины.

Одной из таких форм является кружковая деятельность «Азбука общения».

Перспективный план работы кружка «Азбука общения»
для старшего дошкольного возраста.

Дата проведения Задачи

Сентябрь

  1. Культурный человек.
  2. Каким я хочу быть…
  3. Мои достоинства и недостатки.
  4. Не хочу быть неряхой.
  1. Маленький, да удаленький.
  2. Правила этики.
  3. Рыцарский этикет.
  4. Какая бывает красота.
  1. Наша дружная семья.
  2. Дом, в котором ты живешь.
  3. Что такое культура.
  4. В мире вежливых слов.

Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.

Способствовать избавлению от дурных привычек и формированию полезных.

Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям. Знакомить с правилами этикета.

  1. Я тебя прощаю.
  2. Почему ты обиделся?
  3. Зачем нужен друг.
  4. Легко ли быть справедливым.
  1. Умеешь ли ты дружить.
  2. Учусь себя оценивать.
  1. Я без взрослых.
  2. Учусь мечтать.
  3. Гостям всегда рады (мы выбираем подарок).
  4. Мы идем в гости.

Развивать умение анализировать поступки, сравнивать их с общепринятыми.

Развивать ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике, жестам.

Воспитывать и развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятие о дружбе, друзьях.

Учить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.

  1. Мы принимаем гостей.
  2. У мамы с папой гости.
  3. Подарок любимому человеку.
  4. Долг платежом красен.
  1. Я пешеход.
  2. Я пассажир.
  3. Учусь сочувствовать.
  4. О фантазерах и лгунишках.

Закрепить правила поведения в общественных местах.

Воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых.

  1. Новенький.
  2. Достаточно ли мы воспитаны.
  3. Культура и мы.
  4. Детский бал «Мы принимаем"

Подготовить детей к переходу в новый коллектив.

Упражнять в различных формах знакомств.

Вызвать желание радоваться успехам сверстников.

Развивать эстетический вкус детей, закреплять общепринятые нормы поведения.

Я считаю, что учить общаться и развивать социальные навыки можно и нужно на всех занятиях. Предлагаю занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

Совершенствовать навыки количественного счета, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; закрепить знания цифр в пределах 10, продолжать учить правильно пользоваться математическими знаками (больше, меньше, равно); упражнять в решении логических задач, ориентировании на листе бумаги; развивать представление о том, что результат измерений зависит от величины условной мерки.
Закрепить знания номеров телефонов служб экстренной помощи.
Развивать смекалку, сообразительность, мыслительную активность.
Воспитывать стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Материал:

Раздаточный - набор цифр от 1 до 10 со знаками, «игрофоны», пеналы с геометрическими фигурами, перфокарты с числовыми осями, фломастеры, мокрые тряпочки листы с заданиями, простой карандаш;
Демонстрационный - две мерки, два графина, два плаката с графическими изображениями: эмоций, возраста и пола людей.

Предварительная работа:
Дидактические игры: «Веселая математика», «Геометрическое домино», «Занимательные лабиринты»; дидактическое упражнение: «Кто знает, пусть дальше считает»; решение задач на сообразительность.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Д/и «Назови скорее»:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет после воскресенья?
- Солнышко светит днем, а луна…
- Какое время года будет после зимы?
- Утром мы пришли в детский сад, а домой вернемся …
- Назовите зимние месяцы.
- Какое самое жаркое время года?

2. - В детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого? (от Дяди Степы). Что он нам пишет. (Воспитатель читает письмо)
Уважаемые дети! Я набираю команду помощников: самых внимательных, ловких, смекалистых, умных ребят. Если вы хотите ими стать, то вам нужно выполнить все мои задания верно. Только после этого я смогу зачислить вас в команду помощников.
- Ребята, вы хотите стать помощниками Дяди Степы? Тогда надо постараться и справиться со всеми заданиями.

3. Разминка «Математический диктант».
- Прежде чем приступить к выполнению заданий Дяди Степы, сделаем математическую разминку:
- покажите цифру 4, 7.
- покажите цифру на 1 больше, чем 7.
- покажите цифру на 1 меньше, чем 5.
- покажите цифру, которая стоит между 8 и 10.
- положите перед собой цифры 5 и 6, поставьте нужный знак,
прочитайте запись.
- выдвиньте любые две цифры и поставьте знак между ними, прочитайте
запись.

II. - Начинаем выполнять задания Дяди Степы.

1 задание. Дядя Степа хочет узнать: умеете ли вы пользоваться телефоном в экстренных случаях. Для этого он прислал нам игрофоны, чтобы мы потренировались. Раскрасьте кнопки, на которые нужно нажать, чтобы: сообщить о пожаре, вызвать скорую помощь, обратиться в милицию. Какое условное обозначение будет на вашей карточке, тот номер вы должны закрасить на игрофоне (Рисунок 1).
Проверьте задание друг у друга.

2 задание. – В следующем задании Дядя Степа предлагает найти дом по адресу. Наверное, милиционер Дядя Степа хочет проверить ваше внимание и умение находить точно по адресу нужный дом. Перед вами карта, где много домов, но нужно отметить (зачеркнуть) только те дома, которые расположены по адресам указанным ниже. (Ответы детей: по адресу А 3 находится синий дом) (Рисунок 2).

Задание 3. – Сегодня утром я купила сок. Хватит ли его на всех детей поровну. Как узнать?
- Ребята у меня есть две мерки. Чем они отличаются друг от друга? (разной величины).
- Сначала измерим большим стаканом. Я буду измерять, а вы на числовой оси отмечайте количество мерок. Давайте условимся, что большой стакан – это большой квадрат.
- Хватит ли всем по большому стакану? Как узнать? (сосчитать детей).
- На верхней оси отметим количество детей – поставим круг. Сколько стаканов всего? (7). Для скольких детей хватит стаканов? (для 7). Сколько детей у нас? (8). Давайте запишем, что у нас получилось: 7 меньше 8, прочитайте.
- Хватит ли на каждого ребенка по стакану сока? Докажите.
- На сколько детей больше стаканов.
- Как нам быть? (измерить маленьким стаканом).
- Отметим на числовой оси количество маленьких стаканов.
- Хватит ли по маленькому стакану на всех? Давайте запишем: 8 = 8.
- Хватит сока на всех поровну (да).
- Каким стаканом нужно разливать? (маленьким).

Рисунок 3.

Физминутка.

Ребята!
Вы много думали, решали
И немножечко устали.
Дядя Степа шлет привет
И дает вам всем совет:
«Быстро встаньте, улыбнитесь.
И плясать теперь примитесь!»
(Звучит песня «Если б не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)
«Заниматься нам пора.
Что ж, продолжим, детвора!»

4 задание.
- Дядя Степа хочет проверить, на сколько вы внимательны. Рассмотрите картинку и придумайте как можно больше вопросов со словом «сколько» и запишите ответ внизу в квадрате рядом с предметом, о котором задавали вопрос.

5 задание.
- Используя геометрические фигуры, давайте построим цепочку из двух звеньев. Начинать строить будем с … фигуры.

6 задание «Веселые вопросы».

  1. Петух снес яйцо. Кому оно достанется?
  2. Из-под забора видны 8 кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором?
  3. Можно ли бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении. (Вверх).
  4. В январе на опушке леса распустилось сначала 4 одуванчика, а потом еще один. Сколько одуванчиков распустилось на опушке?
  5. В шкафу – 3 машинки, 1 пирамидка, 2 мозаики, 3 волчка. Сколько всего машинок в шкафу?

7 задание.
- Поступая на службу в милицию каждый должен заполнить анкету. Ребята, Дядя Степа передал вот эти картины, чтобы лучше вас узнать. На них условными обозначениями изображены люди. В середине картины изображена буква Я – это каждый из вас. Надо подойти к картине с фломастером в руках и соединить букву Я линиями с условными обозначениями, которые вам подходят.

Рисунок 4.

III. Итог занятия.

Звучит маршевая музыка. Раздается стук в дверь. Входит Дядя Степа, приветствует всех.
- (Обращаясь к воспитателю) Доложите о выполнении заданий.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, я зачисляю вас в команду моих помощников и вручаю значки «Юный помощник Дяди Степы».
- Поздравляю вас! До встречи!

Литература:

  1. Алямовская В. Г., Петрова С. Н. «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста» - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2000.
  2. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. «В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ» - М.: Айрис-пресс, 2004.
  3. Хромова С. А. «Игровые уроки общения для детей». – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ XXI век», 2007.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»

Денькович Ирина Михайловна

воспитатель

Конспект учебного (открытого) занятия «Дорогою добра»

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш конспект учебного (открытого) занятия направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Цель: Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Предварительная работа: аудиозаписи песен «Дорогою добра» музыка Шаинского, песня «Давайте друзья всегда друг другу желать добра», песня «Барбарики - доброта», аудиозапись «Шум леса», «Пение птиц», шкатулка с надписью «Добрые дела», пыльца из нарезанных золотистых ниток и золотистой бумаги, нарисованное дерево на 2-х ватманах с зелеными листочками; нарисованное солнышко с 10 лучиками, подписанные вежливыми словами, нарисованный домик с дверью, поделка ледяной домик

Ход занятия

(В зал входит фея добра в руках шкатулка)

Фея – Здравствуйте девочки и мальчики я Фея Добра. Давайте же улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками. Я пришла вас попросить о помощи. У нас в лесу росло прекрасное дерево, оно дарило всем радость, звери каждый день водили хороводы вокруг этого дерева, птицы выводили птенцов. Это дерево никогда не увядало, оно было зеленым круглый год. Пришел волшебник «Злость» позавидовал дереву и засушил его. Сказал, что дерево только тогда приобретет свою силу и красоту, когда люди научатся всегда совершать добрые поступки, будут всегда вежливыми, ласковыми, щедрыми, внимательными к другим. Волшебник «Злость» уверен в том, что нет таких людей на всем белом свете. Ребята давайте поможем дереву обрести силу и красоту, мы с вами отправимся в лес дорогою добра. Я захватила с собой волшебную шкатулку добрых дел. Каждое совершенное нами доброе дело будет хранится в этой шкатулке. Каждое доброе дело будет превращаться в золотую пыльцу, которой мы посыпем наше дерево. Итак, в добрый путь! (дети поднимаются со стульчиков, звучит песня «Дорогою добра» муз. Шаинского).

Первое препятствие: (В зале отключается свет)

Фея – Ой, что случилось? Вдруг стало темно, наверное солнышко попало в беду.(включается свет, ребята замечают конверт, фея берет и читает задание). Ф.- Это конверт с заданием от волшебника «Злость», он считает, что мы не сможем справиться. Итак, читаю: найдите 10 лучиков добра от солнышка и соберите их, и все это нужно сделать закрытыми глазами. (девочке и мальчику завязывают глаза, раскидывают вокруг их лучики и они их собирают). Ребята посмотрите, а вот и наше солнышко добра, какое оно прекрасное. На лучиках написаны слова, которыми мы должны употреблять в своей речи ежедневно. (фея читает слова: доброе утро, добрый вечер, добро пожаловать, здравствуйте, до свидания, спасибо, приятного аппетита, приятных снов, пожалуйста, извините). В каждом из нас живет маленькое солнышко – это доброта и пусть оно всегда согревает нас добрыми поступками. А теперь со словами: добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья отправимся дальше в наше путешествие. (звучит песня «Дорогою добра» муз. Шаинского, дети берутся за руки и под музыку кружатся, подходят к домику, где живет зайчик, на домике висит замок, зайка плачет)

Второе препятствие

Фея - О чем ты заинька плачешь?

Зайчик – Как мне не плакать, пришел волшебник «Злость» повесил на дверь ледяной замок и сказал, что он не растает до тех пор, пока его не согреешь похвалой и комплиментами друг другу, а я их не знаю, что мне делать?

Фея - Не переживай заинька мы тебе поможем, правда ребята? Давайте возьмемся за руки и начнем говорить комплименты (дети говорят друг другу комплименты, тот кому предназначена похвала, говорит «Спасибо, мне очень приятно!». Если малыш затрудняется ответить взрослый ему помогает. (После проделанного задания, ребята замечают, что замка на двери нет.)

Зайчик – Ура! Спасибо ребята вам, что растопили замок, теперь я снова буду жить в доме. Но не хочу с вами так быстро расставаться, поиграйте со мной в ласковые слова, я их совсем не знаю. Я буду называть вам слова, а вы будете говорить их ласково. (лист- листочек, яблоко- яблочко, солнце –солнышко, птица-птичка, ягода – ягодка, гриб – грибочек, снег – снежочек, сердце – сердечко, стул – стульчик, ручей – ручеек, книга – книжечка) Молодцы ребята! Мне понравились ласковые слова, они мне очень душу согрели! Спасибо вам за все, желаю счастливого пути! (под песню «Давайте друзья всегда друг другу желать добра» ребята отправляются дальше)

Третье препятствие

(Лежит мешок с различными предметами, а на мешке конверт со следующим заданием)

Фея –Волшебник «Злость» нам приготовил следующее задание, с которым мы должны справиться. (читает письмо) Назовите хорошие поступки, которые могут быть связаны с этими предметами. Ну что ребята приступим к этому заданию?

Дети - Да!

Фея – (Достает веник и обращается с вопросом к детям) Для чего же нужен нам веник? (чтобы помогать маме подметать пол.) Губка? (помогать убирать за собой грязную посуду и мыть ее) Стиральный порошок? (помогать стирать вещи), маленькая лейка? (ухаживать за цветами), одеяло? (заправлять за собой постель). Ну вот наш мешок пуст. Вы молодцы справились и с этим заданием.

Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста, затем звучит песня «Дорогою добра» муз. Шаинского)

Четвертое препятствие

(Вбегает сердитый незнайка и кричит)

Незнайка - Кто вы такие? И что вы здесь делаете?

Фея – Незнайка ты сердишься? Наверное тебя заколдовал Волшебник «Злость» Ребята давайте возьмемся за руки поставим незнайку в центр, улыбнемся ему и подарим ему много комплиментов. (дети в кругу улыбаются незнайке и говорят ему комплименты). Ребята посмотрите, чары волшебства исчезли, незнайка снова улыбается).

Незнайка – Извините меня, пожалуйста, что я был таким злым, не вежливым. Волшебник «Злость» оставил вам конверт. (отдает конверт феи, она читает задание)

Фея – Задание называется «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Фея - Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова.

(выключается свет, включается аудиозапись «Шум леса»)

Фея – Ну вот мы с вами и на месте, в том самом месте, где растет прекрасное дерево. Я открою шкатулку и выпущу волшебную, золотую пыльцу, пусть уйдут чары злого волшебника и дерево снова будет радовать всех вокруг (за ширмой находится макет дерева с зелеными листочками. Фея рассыпает пыльцу возле ширмы, включается аудиозапись с пением птиц, открывается ширма, снова включается свет)

Фея – Спасибо ребята мы спасли дерево, оно снова ожило. Я дарю вашей группе шкатулку, пусть она наполняется добрыми словами и добрыми делами, ведь доброта – это стремление сделать счастливыми всех вокруг. До свидания ребята, до новых встреч!

(Включается песня Бабарики – доброта, ребята танцуют)

Татьяна Лебедева

Задачи :

Формирование нравственно-этических понятий о добре и доброте .

Расширение кругозора знаний добрых слов и качеств доброго человека .

Развитие в личности качеств доброго человека .

Развитие желаний совершать добрые поступки и дела .

Воспитание уважительного, доброго отношения к окружающим людям.

Формирование социально одобряемых форм поведения и взаимодействия.

Начинаем наше путешествие по дороге Добра

Что такое доброта :

Добрым быть совсем , совсем непросто,

Не зависит доброта от роста ,

Не зависит доброта от цвета .

Доброта не пряник , не конфета.

Доброта с годами не стареет ,

Доброта от холода согреет

Вспомним слова, где спряталось «добро »

добродушный ,

доброта ,

добросердечный ,

доброжелательный ,

добропорядочный ,

доброго здоровья ,

добросовестный ,

добрый день

Первая станция – Волшебная

Игра «Волшебный стул»


А волшебство этого стула заключается в том, что кто сядет на него, окружающие сразу же начинают говорить об этом человеке только хорошее.

Следующая станция – Цветочная

Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с «Волшебного цветка доброты »


А лепестки непростые - волшебные на каждом написано слово, которое доказывает нам, что только добро порождает добро



добрый человек всегда имеет много друзей,

добрые дела вызывают улыбку,

Когда есть доброта между людьми , значит в стране будет мир,

От доброты люди совершают добрые поступки

От того, что в России живет много добрых людей , в ней могут уживаться люди разных национальностей

Следующая станция – Сказочная долина.

Именно в сказках добро всегда побеждает зло. Наши дети знают много сказок. А еще они любят сами изображать разных сказочных героев.


Жили были два друга :

Зайчик Серый хвостик

И лисица Рыжий хвостик.

Построили они себе домики

И стали друг к другу в гости ходить.

Прибежал заяц к лисице в гости.

Вдруг он слышит…

Что за стук?

Видишь : поздно, скоро ночь.

Уходи - ка лучше прочь!

Все дети знают, что лиса хитрая, поэтому заяц всегда от нее убегает. Дети, я думаю, вы знаете, если человек неправ, совершил нехороший поступок, надо всегда уметь извиниться. «Извини меня, пожалуйста» . В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными”.

Четвертая станция «Волшебная»

Игра «Доскажи волшебное слово»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

не стесняйся не лукавствуй,

А скажи погромче (здравствуй) .

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет) .

Зеленеет старый пень, когда слышит… (добрый день )

Растает даже снежная глыба от слова теплого… (спасибо)

Если тебя бранят за шалости, надо сказать… (прости, пожалуйста)

Если спросишь что-нибудь,

То сначала не забудь.

Разомкнуть свои уста и, сказать, (пожалуйста) .

Если невежей прослыть не хотите

Очень прошу Вас – будьте мудры

Вежливым словом просьбу начните.

Будьте (любезны)

Будьте (добры ) .

Порвал воробей

Паутинные нити

Чирикнул смущенно,

Ну, (извините) .

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (до свидания) .

Когда я что-то подарю

Мне говорят (благодарю)

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были ,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам ! В добрый час !

Публикации по теме:

Как огню свойственно согревать, воде орошать, свету просвещать – так вере живой свойственно обнаруживаться в добрых делах. (свт. Тихон Задонский).

16 ноября мы отмечали День Толерантности. Хорошие и добрые праздники всегда ждут и особенно они травятся детям. День Толерантности необычный.

Цель: Укреплять взаимоотношения между детьми. Задачи: - Формировать умения детей строить отношения на дружбе и взаимопонимании - Развивать.

Игра-путешествие «Дорогою добра» Игра - путешествие «Дорогою добра» В игре могут принимать участие дети с ограниченными возможностями здоровья, передвигающиеся на колясках.

Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Задачи: Познавательное развитие: - Расширение знаний детей.



Рассказать друзьям