Правда о черной кошке. Вся правда о черных кошках

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Чтобы смастерить наглядное пособие для детей, возьмите:


Чтобы сделать дома, обклейте коробку цветной бумагой.


Получится короб. Помогите ребенку на бумаге другого цвета при помощи линейки и карандаша начертить прямоугольники одинакового размера, которые станут окнами. Эти детали нужно приклеить на фасад дома.


Чтобы они имели более аккуратные очертания, приложите линейку, обведите фломастером или ярким карандашом.


Окна можно сделать плоскими прямоугольными или объемными треугольными. В первом случае ребенок вырежет из бумаги данную фигуру, приклеит наверх дома.


Для воплощения второй задумки, нужно вырезать прямоугольник, сложить его в виде объемного треугольника, склеить так, чтобы шов оказался наверху.

Сделайте вместе с детьми еще несколько зданий. Пусть какие-то из них станут магазинами, другие школой, третьи жилыми домами. Чтобы отметить функциональное назначение этих строений, напишите и приклейте к ним вывески. На них будет написано, что это детское учебное заведение, универсам, а на жилых зданиях напишите название улицы и номер дома.

После этого сделайте зебру, то есть пешеходный переход. Для этого на лист картона черного цвета приклеивают белые полоски, ширина которых 5 см.


Затем делается проезжая часть. Для нее на серый картон нужно наклеить полоски белой бумаги шириной 1 см. В центре будет разделительная полоса, состоящая из двух отрезков. На каждую из сторон движения автомобилей нужно приклеить и короткие полосочки такой же ширины.


Если вы планируете создание большой поделки правила дорожного движения, тогда подклейте столько размеченных листов картона, сколько этого требуется для работы.


Положите разметку дороги на стол или приклейте ее к перевернутой плоской крышке от большой коробки, например, от настольного хоккея. Расположите дома, разместите машины на проезжей части, фигурки людей поставьте рядом с пешеходным переходом. Тогда можно будет играть с детьми, показывая, как переходить дорогу.

Но для этого не хватает еще одной важной детали - светофора. Как его сделать, вы узнаете, ознакомившись со следующим параграфом. А пока посмотрите еще 2 идеи, которые подскажут, как мастерить детские поделки правила дорожного движения. Ведь они могут быть и не объемными.


Пусть ребенок под руководством взрослых приклеит на лист синего картона домик, рядом со строением сделает дорогу, пешеходный переход, машину и светофор. В процессе создания этой работы можно помочь детям изучить основные правила дорожного движения.

Создайте вместе сказочный город, где фигуры и дома будут вылеплены из пластилина. Этот материал поможет сделать дорогу. Для этого нужно хорошо размять черный пластилин, промазать им между намеченными контурами. Сверху прилепляются тонкие колбаски из белого пластилина, чтобы создать пешеходный переход и разделительную полосу для машин. Газоны, тропинки, людей создают таким же образом.

Дом можно сделать из соединенных вместе двух брусков пластилина одинакового цвета или разменять эту массу в руках и обмазать небольшую коробочку. Окна делаются из пластилина другого цвета.


Машинки можно взять игрушечные или тоже слепить их из пластилина.


После того как вы ознакомились с тремя вариантами изготовления поделки в детский сад, посмотрите, как смастерить светофор. Его тоже можно создать из различных материалов, в зависимости от того, что у вас есть в наличии.

Как сделать светофор своими руками?

Если дома завалялась сантехническая труба, да еще и есть погоны, фуражка, жезл полицейского, тогда можете сделать вот такого персонажа.


Если у вас нет таких предметов работника ГИБДД, тогда сделайте их из цветной бумаги и картона. Итак, для воплощения задуманного возьмите:
  • сантехническую трубу;
  • деревянную палку;
  • акриловый лак;
  • свисток;
  • акриловые краски;
  • фуражку;
  • погоны;
  • жезл, а за неимением этого цветную бумагу и картон.
Для работы нужны такие инструменты, как лобзик, дрель.


Распилите трубу пополам поперек. Нарисуйте простым карандашом, где у светофора будут находиться черты лица, красный, желтый и зеленый кружки. Зарисуйте все это красками соответствующих цветов. Сделайте дрелью два отверстия на уровне плеч персонажа, просуньте сюда деревянную палку, приклейте погоны. Сверху на трубу наденьте фуражку.


Повесьте на одну руку персонажа свисток, на другую жезл. Вот как сделать светофор. Если готовых атрибутов нет, тогда на белый картон наклейте черные полоски, сверните эту заготовку в трубу, склейте бока с большого края. У вас получится жезл. Погоны также легко создать, их выкраиваем из картона синего цветного.

Если говорить про то, как сделать светофор, то для этого проще всего оклеить прямоугольную картонную коробку темной цветной бумагой, приклеить сюда с каждой стороны по кружку красного, желтого и зеленого цвета.


Если у вас осталась коробка из-под молочного продукта - это как раз то, что нужно. Оклейте ее черной бумагой, а по бокам прикрепите кружки соответствующих цветов. Чтобы ребенок лучше понял, что на красный свет ни в коем случае нельзя переходить дорогу, нарисуйте на круге этого окраса печальный смайлик. У желтого рот будет прямым, а у зеленого улыбающимся, что означает приглашение к движению. Верх коробки спрячьте под фуражкой, которую вырезают из цветной бумаги, детали ее склеивают.


Если такой тары нет, можно сделать светофор из листа картона. На следующей фотографии видно, как нужно его раскроить, какие должны быть размеры.


Распрямите картонную коробку, раскроите ее, вырежьте кружочки.


На картон приклейте черную бумагу, вырежьте из красной, желтой и зеленой квадраты. Приклейте их на темную основу. Скрутите ее в рулон. Из картона вырежьте и склейте ручку, прикрепите ее к данному рулону. Вставьте эту заготовку внутрь склеенного светофора. Поворачивая за ручку, вы будете менять цвет, тем самым проверяя, правильно ли дети освоили урок о правилах дорожного движения.


Следующий светофор сделан из очень интересных материалов, для такого возьмите:
  • три лазерных диска;
  • три крышки от сока;
  • клей;
  • шнурок;
  • ножницы;
  • краски и кисточки.
Пусть ребенок раскрасит крышки от сока в нужные цвета. Если у вас есть желтая, зеленая, такие красить не надо. Приклейте эти заготовки в центр дисков, соедините элементы. Прикрепите сзади наверху шнурок нужной длины, после чего можно подвешивать поделку.

Если вы хотите сделать светофор, чтобы его элементы были объемными, тогда используйте для этого технику оригами.


Для этого нарежьте из бумаги зеленого, желтого и красного цвета квадраты со сторонами 5 см, из них нужно скрутить детали, которые склеивают между собой.


Готовые шарики нужно прикрепить к подставке, после чего работа окончена.


Очень интересным получается светофор, сделанный из целлофановых пакетов.


Для этой поделки вам потребуются:
  • пакеты для мусора красного, желтого и зеленого цветов;
  • картон;
  • ножницы;
  • цветная бумага.
Как сделать помпоны, подробно показано в следующем мастер-классе.
  1. Для этого сначала от пакетов отрезают ручки.
  2. Затем, начиная с наружного угла, режут на длинную ленту, как это показано на фотографии под номером 2.
  3. После этого нужно намотать сию ленту на ладонь или на два одинаковых картонных кружочка, в центре которых находится шнурок.
  4. Теперь витки снаружи прорезаются. Если вы наматывали ленту на руку, тогда свяжите получившуюся заготовку в середине кусочком целлофанового пакета, затяните ее, завяжите.
  5. Чтобы сделать светофор, вы свяжете эти свободные шнурки, тем самым соединив конструкцию. Можно приклеить к экспонату ручки и жезл из картона, глаза из цветной бумаги, сделать фуражку из того же материала.


Если мамы умеют вязать, могут выполнить этот атрибут дорожного движения из ниток. Нужно спицами связать прямоугольник черного цвета, обкрутить им пакет из-под кефира или молока, сшить с боку, сверху и снизу.

Чтобы подогнать низ и верх, вывяжите прямоугольники такого размера, как эти стороны, пришейте их к основному полотну.


Кружочки свяжите крючком, прикрепите на свои места.


Из картона и мишуры также получится замечательный светофор.

Сценарий «Приключения Незнайки в шумном городе»

После того как поделки по правилам дорожного движения принесены в детский сад, пора начинать праздник. На нём ребята в игровой форме, с интересом изучат основы поведения на дороге.

Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики. Ведущий здоровается с ними, с родителями и говорит, что мы живем в прекрасном городе. Здесь есть улицы, переулки, по дорогам мчатся машины, едут автобусы. Чтобы переходить дорогу в таких оживленных местах, нужно знать правила дорожного движения.

  1. Название места, на котором пассажиры ожидают транспорт?
  2. При помощи какого звукового инструмента работника ГБДД останавливают нарушителя?
  3. Молчаливый инструмент сотрудника ГИБДД?
  4. По какой части дороги разрешено ходить пешеходам?
  5. Как называется часть дороги, где движется транспорт?
Ответы:
  1. Остановка.
  2. Свисток.
  3. Жезл.
  4. Тротуар.
  5. Мостовая.
Тут заходит Незнайка и говорит, что попав в шумный город, он растерялся и не знает, что обозначают знаки светофора, поэтому еле-еле перешел дорогу, чуть не попал под автомобиль. Незнайка просит ребят, чтобы они ему помогли и научили тому, как нужно переходить дорогу.

Ведущий говорит, что ребята знают основные правила дорожного движения, и сейчас они расскажут, как надо переходить дорогу. Далее, по очереди выходят дети, читают стихи. Первый рассказывает, что светофор является большим помощником, предупреждает, когда можно идти, а когда нет.

Второй ребенок встает и читает в стихотворной форме, что красный цвет свидетельствует о том, что рядом опасность. Ни в коем случае нельзя идти через дорогу, где ходит транспорт, когда горит этот сигнал светофора. Желтый цвет призывает пешеходов подождать, зеленый загорается и приглашает перейти дорогу. Дальше ребята рассказывают стихотворение про пешеходный переход, про зебру. Ведь только на такой разметке можно переходить мостовую.

Далее, начинается игра, которая называется «Собери пазл». Детям раздаются крупные пазлы, в которых есть дорожные знаки или светофор. Они должны собрать их. Можно разделить ребят на две команды, чтобы устроить соревнование.

Следом идет подвижная игра с флажками. На одном конце зала около исходной линии выстраиваются дети. Воспитатель становится с другой стороны зала, держит в руке флажок. Если тот зелёного цвета, можно идти. Когда воспитатель поднимает красный, ребёнок должен тут же остановиться. Когда вновь поднят зеленая атрибут, нужно продолжать движение. Побеждает тот, кто быстрее всех пройдет всю дорогу без ошибок.

Для следующего состязания нужно сделать из картона лепестки, сердцевину, уложить все это в виде цветка на столе или на ковре. С обратной стороны этих заготовок написаны вопросы, касающиеся правил дорожного движения. Если дети еще не умеют читать, за них это сделают родители, но отвечать должны сами ребятишки.

Можно придумать и другие конкурсы, чтобы провести праздник, касающийся правил дорожного движения. Их можно изучать не только в помещении, но и на улице. Когда выпадет снег, нарисуйте на расчищенной дорожке баллончиком темной краски черные полосы, чтобы получился пешеходный переход. С обеих сторон от него поставьте светофоры. Моделировать ситуацию вы будете, «включая» различные цвета.

Также на снегу можно нарисовать некоторые дорожные знаки и изучать их вместе с детьми.

Такие игры помогут ребятам лучше узнать правила поведения на дороге, а поделки станут наглядным материалом, способствующим усвоению материала.

Если вы хотите увидеть, как смастерить поделку на тему правила дорожного движения, для вас - следующий сюжет.

Из второго вы узнаете, как сделать светофор.

Районный конкурс

«Школа дорожных наук»

Тематическая папка - лепбук

«Правила дорожного движения»

Дидактическое пособие по ПДД

Подготовительная группа

Полищук Юлия Александровна

воспитатель


МДОУ «Детский сад №217»

Ленинского района г. Саратова

Актуальность:

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие :

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Развивать связную речь;

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 13 развивающих заданий:

1. Кармашек «Стихи о дорожных знаках»

2. Кармашек «Раскрась знак» (раскраски по ПДД)

3. Кармашек «Кроссворд» (постоянно обновляется)

4. Кармашек «Ребусы»

5. Кармашек «Физминутки по ПДД»

6. Кармашек «Веселые вопросы» (викторины по ПДД, постоянно обновляются)

7. Кармашек «Дорожные знаки»

8. Кармашек «Загадки»

9. Кармашек «Подвижные игры по ПДД» (подборка по возрастным группам)

10. Открывающиеся полоски «Продолжи пословицу»

11. Кармашек «Советы светофора»

12. Кармашек «Пазлы»

13. Светофор.

1. Стихи о дорожных знаках.

Данный раздел находится на левом развороте наверху и представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

2. Раскрась знак.

Данный раздел находится на левом развороте посередине и представляет раскраски с изображением знаков ПДД.

3. Кроссворд.

Данный раздел находится на левом развороте внизу и представляет вкладыш, на страницах которого подобран кроссворд по ПДД. Этот кармашек постоянно обновляется новыми кроссвордами.

Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.

4. Дидактическая игра «Ребусы»

Данный раздел находится в центре сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

5. Физминутки по ПДД.

Данный раздел находится в центре сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам.

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

6. Веселые вопросы.

Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет вкладыш, на страницах которого подобраны веселые вопросы по ПДД (викторины). Этот кармашек постоянно обновляется новыми викторинами.

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Сколько сигналов у светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

7. Дорожные знаки.

Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожного знака.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена» , «Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» .

2-наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога» , «Крутой поворот» , «Дорожные работы» .

3-наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход» , «Место остановки автобуса» , «Жилая зона» .

4-наши знаки сервиса: «Больница» , «Телефон» , «Заправочная станция» .

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

8. Загадки.

Данный раздел находится в центре снизу листа и представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Ход игры:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети».)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».) и т. д.

9. Подвижные игры по ПДД.

Данный раздел находится в центре снизу листа и представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).

10.Продолжи пословицу.

Данный раздел находится на правом развороте наверху и представляет разрезанные полоски с пословицами: в верхнем ряду начало пословицы, а конец пословицы в нижнем ряду.

Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.

11.Советы светофора.

Данный раздел находится на правом развороте посередине и представляет кармашек с карточками – советами от светофора.

12. Собери картинку (пазлы).

Данный раздел находиться на правом развороте внизу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

13. Светофор.

Варианты игры с светофором:

Дидактическая игра «Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему мы выбрали форму - лэпбук?

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука - это просто интересно!

Банда «Чёрная кошка» — пожалуй, самое известное преступное объединение на постсоветском пространстве. О борьбе сотрудников МУРа с «Черной кошкой», терроризировавшей столицу после войны, братья Вайнеры написали замечательный роман «Эра милосердия», а режиссер Говорухин снял культовый фильм «Место встречи изменить нельзя». Однако реальность сильно отличается от художественного вымысла. В «банде Горбатого» горбатых не было, зато были идеальные граждане передового советского общества…

«Кошачье» изобилие послевоенного периода

Банда «Чёрная кошка» — пожалуй, самое известное преступное объединение на постсоветском пространстве. Таковым оно стало благодаря таланту братьев Вайнеров, написавших книгу «Эра милосердия», а также мастерству режиссёра Станислава Говорухина, снявшего один из лучших советских детективов «Место встречи изменить нельзя».

Однако реальность сильно отличается от художественного вымысла. В 1945-1946 годах в разных городах Советского Союза появились слухи о шайке воров, которые перед тем, как ограбить квартиру, рисуют на её двери своеобразную «метку» в виде чёрной кошки.

Эта романтическая история настолько понравилась представителям криминала, что «чёрные кошки» плодились как грибы. Как правило, речь шла о мелких группировках, размах деятельности которых и близко не приближался к тому, что описали братья Вайнеры. Нередко под знаком «Чёрной кошки» выступала уличная шпана.

Популярный писатель детективного жанра Эдуард Хруцкий, по сценариям которого были поставлены такие фильмы, как «По данным уголовного розыска» и «Приступить к ликвидации», вспоминал, что в 1946 году сам оказался в составе подобной «банды».

Группа подростков решила попугать некоего гражданина, который безбедно жил в военные годы, пока отцы мальчишек сражались на фронте. Милиционеры, поймав «мстителей», по словам Хруцкого, поступили с ними просто: «надавали по шеям и отпустили».

Но в основе сюжета братьев Вайнеров лежит история не таких горе-грабителей, а настоящих преступников, забиравших не только деньги и ценности, но и человеческие жизни. Банда, о которой идёт речь, действовала в 1950-1953 годах.

Кровавый «дебют»

1 февраля 1950 года в Химках старший оперуполномоченный Кочкин и местный участковый В.Филин совершали обход территории. Зайдя в продуктовый магазин, они обратили внимание на молодого человека, который препирался с продавщицей. Женщине он представился сотрудником милиции в штатском, однако той субъект показался подозрительным. Двое друзей молодого человека курили на крыльце.

Когда сотрудники милиции попытались проверить документы, один из неизвестных выхватил пистолет и открыл огонь. Оперуполномоченный Кочкин стал первой жертвой банды, которая в течение трёх лет терроризировала Москву и окрестности.

Убийство милиционера было событием из ряда вон выходящим, и сотрудники правоохранительных органов вели активный розыск преступников. Бандиты, впрочем, напомнили о себе сами: 26 марта 1950 года трое ворвались в промтоварный магазин Тимирязевского района, представившись …чекистами.

«Сотрудники МГБ», пользуясь замешательством продавцов и посетителей, загнали всех в подсобку и заперли магазин на навесной замок. Добычей преступников стали 68 тысяч рублей.

Полгода оперативники сбивали ноги в поисках бандитов, но тщетно. Те, как потом оказалось, получив крупный куш, затаились. Осенью, потратив деньги, они снова вышли на охоту. 16 ноября 1950 года был ограблен промтоварный магазин пароходства Канала имени Москвы (похищено более 24 тысяч рублей), 10 декабря — магазин на улице Кутузовская Cлобода (похищено 62 тысячи рублей).

Налет по соседству с товарищем Сталиным

11 марта 1951 года преступники совершили налёт на ресторан «Голубой Дунай». Будучи абсолютно уверенными в собственной неуязвимости, бандиты сначала выпивали за столиком, а затем с пистолетом двинулись к кассиру.

Младший лейтенант милиции Михаил Бирюков в тот день находился в ресторане с женой. Несмотря на это, помня о служебном долге, он вступил в схватку с бандитами. Офицер погиб от пуль преступников. Ещё одной жертвой стал рабочий, сидевший за одним из столиков: в него попала одна из пуль, предназначавшихся милиционеру. В ресторане поднялась паника, и ограбление было сорвано. Убегая, бандиты ранили ещё двух человек.

Ресторан «Голубой Дунай».

Неудача преступников только разозлила. 27 марта 1951 года они совершили налёт на Кунцевский торг. Директор магазина Карп Антонов вступил в рукопашную схватку с главарём банды и был убит.

Ситуация была чрезвычайной. Последнее нападение произошло всего в нескольких километрах от «Ближней дачи» Сталина. Лучшие силы милиции и Министерства госбезопасности «трясли» криминалитет, требуя выдать вконец обнаглевших налётчиков, но «авторитеты» клялись, что ничего не знают.

Слухи, ходившие по Москве, преувеличивали преступления бандитов десятикратно. Легенда о «Чёрной кошке» теперь твёрдо ассоциировалась именно с ними.

Бессилие Никиты Хрущёва

Бандиты вели себя всё более вызывающе. Усиленный патруль милиции наткнулся на них в станционном буфете на станции Удельная. У одного из подозрительных мужчин заметили пистолет.

Задерживать бандитов в зале милиционеры не решились: кругом было полно посторонних людей, которые могли погибнуть. Бандиты же, выйдя на улицу и бросившись к лесу, завязали с милиционерами настоящую перестрелку. Победа осталась за налётчиками: им снова удалось скрыться.

Глава Московского горкома партии Никита Хрущёв метал громы и молнии в адрес правоохранителей. Он всерьёз опасался за свою карьеру: с Никиты Сергеевича вполне могли спросить за разгул преступности в столице «первого в мире государства рабочих и крестьян».

Но не помогало ничего: ни угрозы, ни привлечение новых сил. В августе 1952 года при налёте на чайную на станции Снегири бандиты убили сторожа Краева, который попытался оказать им сопротивление. В сентябре того же года преступники нападают на палатку «Пиво-воды» на платформе Ленинградская. Защитить женщину-продавщицу попытался один из посетителей. Мужчину застрелили.

1 ноября 1952 года при налёте на магазин в районе Ботанического сада бандиты ранили продавщицу. Когда они уже покинули место преступления, на них обратил внимание лейтенант милиции. Об ограблении он ничего не знал, но решил проверить документы у подозрительных граждан. Сотрудник милиции получил смертельное ранение.

Звонок

В январе 1953 года бандиты совершили налёт на сберкассу в Мытищах. Их добычей стали 30 тысяч рублей. Но в момент ограбления произошло то, что позволило получить первую ниточку, ведущую к неуловимой банде.

Сотрудница сберкассы успела нажать «тревожную кнопку», и в сберкассе раздался телефонный звонок. Растерявшийся грабитель схватил трубку.

— Это сберкасса? — спросил звонивший.

— Нет, стадион, — ответил налётчик, прервав звонок.

Звонил в сберкассу дежурный по отделению милиции. На этот короткий диалог обратил внимание сотрудник МУРа Владимир Арапов. Этот сыщик, настоящая легенда столичного угрозыска, впоследствии стал прототипом Владимира Шарапова.

Владимир Павлович Арапов

А тогда Арапов насторожился: а почему, собственно, бандит упомянул стадион? Он сказал первое, что пришло в голову, но почему он вспомнил именно о стадионе?

Проанализировав на карте места ограблений, сыщик обнаружил, что многие из них совершены неподалёку от спортивных арен. Бандитов описывали как молодых людей спортивного вида. Получается, преступники могли вообще не иметь отношения к криминалу, а быть спортсменами?

Роковая бочка пива

В 1950-х годах такое не укладывалось в голове. Спортсмены в СССР считались образцами для подражания, а тут такое…

Оперативникам был отдан приказ начать проверку спортивных обществ, обращать внимание на всё необычное, что происходит у стадионов.

Вскоре необычное ЧП произошло у стадиона в Красногорске. Некий молодой человек выкупил у продавщицы бочку с пивом и угощал всех желающих. Среди счастливчиков оказался и Владимир Арапов, который запомнил «богача» и начал проверку.

На первый взгляд, речь шла об образцовых советских гражданах. Пивом угощал студент Московского авиационного института Вячеслав Лукин, отличник, спортсмен и комсомольский активист. Сопровождавшие его друзья оказались рабочими с оборонных заводов Красногорска, комсомольцами и ударниками труда.

Но Арапов чувствовал, что на этот раз напал на верный след. Выяснилось, что накануне ограбления сберкассы в Мытищах Лукин действительно был на местном стадионе.

Главная проблема для сыщиков была в том, что они изначально искали не там и не тех. Московские преступники с самого начала следствия как один «шли в отказ» и открещивались от связи с «митинцами».

Как оказалось, нашумевшая банда состояла сплошь из передовиков производства и людей далеких от криминальных «малин» и воровского круга. В общей сложности в банду входили 12 человек.

Большинство из них проживали в Красногорске и работали на местном заводе.

Главарь банды, Иван Митин, был мастером смены оборонного завода № 34. Интересно, что на момент поимки, Митин был представлен к высокой правительственной награде — ордену Трудового Красного Знамени. 8 из 11 членов банды также работали на этом заводе, двое были курсантами престижных военных училищ.

Среди «митинцев» был и стахановец, работник «пятисотого» завода, член партии — Петр Болотов. Был также студент МАИ Вячеслав Лукин, комсомолец и спортсмен.

В каком-то смысле, связующим звеном подельников и стал спорт. Красногорск после войны был одной из лучших спортивных подмосковных баз, здесь были сильные команды по волейболу, футболу, хоккею с мячом и легкой атлетике. Первым местом сбора «митинцев» был красногорский стадион «Зенит».

Митин установил в банде жесточайшую дисциплину, запрещал любую браваду, отвергал контакты с «классическими» бандитами. И всё-таки схема Митина дала сбой: бочка пива у стадиона в Красногорске привела налётчиков к краху.

«Идеологически неправильные» преступники

На рассвете 14 февраля 1953 года в дом Ивана Митина ворвались оперативники. Задержанный главарь вёл себя спокойно, в ходе следствия давал подробные показания, не надеясь при этом на сохранение жизни. Ударник труда отлично понимал: за то, что он совершил, может быть только одно наказание.

Когда все члены банды были арестованы, и отчет о расследовании лёг на стол высших советских руководителей, вожди пришли в ужас. Восемь членов банды были работниками оборонного завода, сплошь ударниками и спортсменами, уже упоминавшийся Лукин учился в МАИ, а ещё двое и вовсе на момент разгрома банды являлись курсантами военных училищ.

Курсанта Николаевского военно-морского минно-торпедного авиационного училища Агеева, который до поступления был подельником Митина, участником ограблений и убийств, пришлось арестовывать с особым ордером, выданным военной прокуратурой.

На счету банды было 28 разбойных нападений, 11 убийств, 18 раненых. За время своей преступной деятельности бандиты награбили более 300 тысяч рублей.

Не капли романтики

Дело банды Митина настолько не вписывалось в идеологическую линию партии, что его немедленно засекретили.

Суд приговорил к смертной казни Ивана Митина и одного из его подельников Александра Самарина, который, как и главарь, принимал непосредственное участие в убийствах. Остальные члены банды были осуждены на срок от 10 до 25 лет.

Студент Лукин получил 25 лет, отбыл их полностью, и через год после освобождения умер от туберкулёза. Его отец не перенес позора, сошёл с ума и вскоре скончался в психиатрической больнице. Члены банды Митина сломали жизнь не только жертвам, но и своим близким.

В истории банды Ивана Митина нет романтики: это история об «оборотнях», которые при свете дня были образцовыми гражданами, а в своей второй ипостаси превращались в безжалостных душегубов. Это история о том, как низко может пасть человек.

Бедные черные кошки! На протяжении веков в чем только не обвиняли несчастных «ночных» мурлык! В первую очередь их загадочный образ связывали с нечистой силой, потусторонним миром и колдуньями. Считалось, что если ведьме надо проникнуть в дом, чтобы разузнать что-нибудь, то она принимает облик черного кота. Другой вариант: ведьмы посылают котов, которые живут у них в услужении, к своим соседям с различными нехорошими поручениями.

Лекарство из… черного кота

Но и в том и в другом случае жестоко страдали в первую очередь коты, а уже потом (и то, далеко не всегда) их хозяйки. Котов ловили, судили и частенько приговаривали к казни.

Особенно много таких процессов проходило в средневековой Европе в четверг на масленичной неделе и на Пасху. У несчастных бессловесных подсудимых не было даже возможности оправдаться, заявив, что они стали чьим-то слепым орудием и к темным силам никакого отношения не имеют.

С откровенным цинизмом относились к черным котам в средние века представители такой гуманной, казалось бы, профессии как врач. Во времена отсутствия антибиотиков и пенициллина, черный кот совершенно беспричинно использовался как… лекарство. Мы не будем перечислять кошмарные рецепты, составляющими которых являлись несчастные животные. Озвучим только один, самый гуманный: чтобы изгнать всякую болезнь надо облить кота водой, в которой мыли больного, и выгнать его (кота, естественно, а не больного) прочь из дома.

Жаль, что в те времена не велось амбулаторных карт, где записывались бы истории болезней. Наверняка по уровню смертности пациентов, чьи лекари практиковали «кошачьи» снадобья, сразу стало бы ясно, что подобное лечение – сплошной обман, надувательство и бессмысленное истребление несчастных мышеловов.

Как это ни печально, но, скажем, в Италии, несмотря на Ватикан и личное присутствие Папы римского, так же обстоит дело и сегодня. По данным итальянской ассоциации по защите окружающей среды и животных здесь ежегодно пропадает около 60 тысяч черных котов.

Разумеется, никто не сжигает их публично на площадях за колдовство, и не изготавливает из них псевдолекарственных снадобий (хотя это – под вопросом), но они становятся либо жертвами различных колдовских ритуалов, либо объектами слепой ненависти особо суеверных граждан. А потому итальянские защитники животных несколько лет назад выступили с инициативой ежегодно проводить национальный день защиты этих животных. Для проведения акции выбрано 17 ноября. Число 17 в Италии тоже связано со многими суевериями, так что выбор даты не случаен. Для итальянцев 17-е, это хуже чем пятница, 13-е. Так что день защиты черных котов – двойной удар по суевериям.

Черные коты в Европе, Азии и Америке

К счастью далеко не везде так плохо черным котам, как в Италии. В Англии, скажем, существует поговорка: «В доме черный кот – в любви дочкам повезет». Заметим, что про белую кошку жители Туманного Альбиона так не говорят и вообще относятся к белым и разноцветным котам с подозрением.

В Греции черный кот считается лучшим защитником дома от воров.

В Японии при совершении коммерческой сделки торговцы внимательно наблюдают за черным котом (если, конечно, тот обретается поблизости). Потому что доблестные самураи уверены: если кот вдруг проведет левой лапой по уху – сделка окажется удачной для обеих сторон.

В Америке появившегося на крыльце дома кота считается просто необходимым накормить и обогреть.

В Шотландии кормить кота на крыльце необязательно, но если он там, на крыльце обнаруживался, то это считалось доброй приметой, сулившей богатство дому.

Во Франции, подчиненные, если хотели выразить свои искренние чувства (или просто подлизаться) к руководству – дарили начальнику черного кота. Такой подарок считался знаком уважения и почитания.

Так что не все так плохо для черных котов. Вот только из Италии им лучше эмигрировать в более лояльные страны, но все-таки не в США. В этой стране, где широко отмечается небезызвестный праздник Хэллоуин, специальные службы даже предупреждают владельцев котов черного окраса, что не стоит выпускать своих питомцев на улицу в ночь с 31 октября на 1 ноября. Мало ли что придет в голову накачавшимся алкоголем любителям этого довольно-таки сатанинского праздника?

Почему черные коты именно черные, мы рассказывать не будем – это вопрос генетики. А вот то, что коты такой раскраски более устойчивы к инфекционным болезням, философски спокойны, неагрессивны, успешнее выживают в мегаполисах и более лихо истребляют мышей и крыс, чем их разноцветные собратья, это – факт. Кстати, по этим и по многим другим причинам черные коты всегда приветствовались на флоте любой страны.

Другое дело, что найти безупречно черного котяру не так-то легко. Хоть одно, маленькое беленькое пятнышко, где-нибудь, да и обнаружится!

В публикации использовано фото кота из питомника мейн-кунов Tassel Magic

Текст составлен по материалам сайта http://www.chronoton.ru

КОТЯТА ЖДУТ СВОИХ НОВЫХ ХОЗЯЕВ!



Рассказать друзьям